Неисправности грм: признаки, причины и способы устранения

Материал изготовления

Цепи противоскольжения для колес автомобиля бывают жесткими и мягкими.Вначале они производились из металла алюминия и титана. На прочность автоцепей влияет сталь, их размер и, соответственно, толщина звеньев. Большой размер звеньев повышает проходимость.Плюс жесткой конструкции — прекрасная проходимость и сцепка с ледяным покрытием. Жесткая цепь хорошо «выгребает» грязь или снег из-под колес. Однако, от них сильный шум и они способствуют быстрому износу резины.Для мягких цепей металл не используется. Их изготавливают из:— резина;- пластика;- или полиуретана.Мягкие цепи для прочности армируются. Они имеют отличную сцепку с дорожным покрытием и не сильно изнашивают покрышки. Такие цепи практически бесшумные. Их недостаток — плохая сцепляемость с обледенелой дорогой.Для езды по городу зимой использовать желательно мягкие цепи. При езде же по загородной трассе лучше использовать жесткие.

Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители. Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом

При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее. Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.

Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом
если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия
. Поэтому необходимо в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром
. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест
, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  1. подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  2. выкрутить свечу;
  3. установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  4. вставляете плотно шланг в колодец;
  5. со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов появился в нашей стране вместе с Renault Logan первого поколения. Изначально бензиновый силовой агрегат K7M выдавал 87 лошадиных сил, но сегодня тот же мотор располагает мощностью в 82 л.с. Ошибки в этой разнице нет. Дело в том, что в 2005 году мотор соответствовал экологическим стандартами Евро-2, а сегодня соответствует норме Евро-5. Силовой агрегат сделали более экологичным, однако перенастройка лишила двигатель Логана нескольких лошадиных сил.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, ее последствия могут быть достаточно серьезными. Если вы столкнулись с обрывом нового привода, может понадобиться как простая замена данной детали, так и капитальный ремонт двигателя с восстановлением ГРМ.

Частые последствия обрыва нового ремня ГРМ:

  • Необходимость капитального ремонта двигателя.
  • Поломка в газораспределительном механизме.
  • Деформация клапанов – может произойти тогда, когда привод рвется при их опускании. Под воздействием силы инерции коленный вал продолжает вращаться, вследствие чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это может случиться, если конструкцией автомобиля предусмотрена уменьшенная камера сгорания и на поршнях нет выборок.

Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании.

Определить, что именно произошло с автомобилем и в какой степени поврежден двигатель, лучше всего непосредственно на СТО. Для этого необходимо иметь спецоборудование, позволяющее разобрать головку блока цилиндров. Если произошла деформация нескольких клапанов, все равно лучше произвести замену всего комплекта. На автомобилях японского производства часто в таких случаях диагностируется неисправность поршня. Это происходит вследствие сильного удара о головки клапанов.

Когда обрыв нового ремня ГРМ случается при движении на большой скорости, происходит загиб клапанов, разрушение втулок и поршней. Это влечет за собой дорогой ремонт с заменой головки.

Для дизельных двигателей обрыв нового ремня ГРМ несет значительные последствия. Эти силовые агрегаты сконструированы таким образом, что клапаны почти не двигаются, поэтому, когда происходит обрыв, одновременно разрушаются:

  • подшипники с распределительным валом;
  • головка блока;
  • шатуны;
  • клапаны.

Оценить, насколько серьезно поврежден двигатель, можно, только сняв головку и увидев, в каком состоянии находятся клапаны и поршни. Визуальный осмотр при этом не всегда эффективен, для обнаружения неисправности может понадобиться оборудование, которое есть только на специализированных СТО.

Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм

Для того чтобы клапана не загнуло необходимо следить за состоянием ремня ГРМ. Необходимо менять его по срокам, указанным в сервисной книжке (приблизительно 60–70 тыс. км.) . Но также необходимо периодически производить визуальный осмотр ремня, даже если срок замены не подошёл. Довольно часто ремень рвётся сразу после его установки через 1000–2000 км. Это происходит в том случае, если работы по его замене произведены недоброкачественно.

Периодически снимайте кожух и проверяйте ремень. Осматривайте его с внешней стороны, проверьте рёбра ремня и наличие микротрещин. А также он должен быть не сильно зажат. Такие осмотры проводите время от времени. Как только увидите признаки износа на ремне — это значит пришло время его заменить.

Поломка клапанов – причины и последствия загнутых клапанов

В зависимости от типа двигателя количество установленных в нем клапанов может колебаться от 8 до 32. Все они работают в слаженном режиме. Порыв ремня ГРМ или растяжение цепи приводит к тому, что клапана самопроизвольно опускаются вниз. При этом поршни продолжают свою работу в обычном режиме. Происходит столкновение деталей. Клапана не выдерживают ударной нагрузки, гнуться или ломаются.

Это сопровождается остановкой двигателя. До выяснения причин заводить его не рекомендуется. Обломки деталей окончательно выведут из строя силовой агрегат, который будет нуждаться в капитальном ремонте.

Статьи по теме

Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей

Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот

Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция

Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки

«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности

Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: подробная инструкция

ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена

Проблемы с пружиной

При установке клапанной пружины на штатное место особое внимание обращают на ее монтажную длину, которая не должна быть меньше полного хода клапана. Если это произойдет, то случится «заклинивание» пружины из-за посадки витков друг на друга

В таком положении пружина не сможет выполнять свою функцию и остановит движение клапанного механизма. Неисправность приведет к выходу из строя слабых звеньев ГРМ. Например, к износу на кулачках, обрыву клапанов, которые при падении попадают в цилиндр, изменению геометрии штанг толкателей.

Диапазон зазора в разных двигателях между витками пружины должен составлять от 0,4 до 3,0 мм (такая разница обусловлена особенностями конструкции, к примеру наличием 2 пружин на клапан). При этом обычно при полном ходе клапана зазор составляет примерно 1,5 мм. Отсутствие зазора между витками допускать нельзя, это приведет к очень серьезной поломке и выходу распредвала из строя.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип»95 не гнет
3VZ-E не гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет

Mitsubishi

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет

EJ20GN

не гнет

EJ20G
гнет

EJ20 (201) DOHC
не гнет

EJ20 (202) SOHC
гнет

EJ 18 SOHC
гнет

EJ 15
гнет

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

Что выбрать

Таким образом, выбор автомобиля с тем или иным приводом ГРМ ставит автовладельца в тупик, поскольку у каждого типа имеются значительные достоинства и недостатки. Цепи считаются более надёжным способом передачи, однако на современных автомобилях они не слишком долговечны, а стоимость их замены достаточно высока.

Ремень, в свою очередь, тоже изнашивается относительно быстро, но зато он выгодно отличается простотой и дешевизной замены. Стоит сказать, что производители автомобилей точно так же не могут отдать однозначное предпочтение какому-либо одному типу привода. Более того, на некоторых моторах (например, производства Volkswagen) используется цепь и ремень одновременно.

Сам мотор представляет собой довольно сложную систему, которая может быть более или менее надёжна в зависимости от производителя, модельного ряда, года выпуска и ряда прочих факторов. Выбирать автомобиль следует не по типу привода ГРМ, а ориентируясь прежде всего на надёжность двигателя в целом и опыт владельцев конкретной модели.

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.

Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения

Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:

  1. Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
  2. Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
  3. Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
  4. Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
  5. В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
  6. Продолжительный срок службы.

Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.

Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие

Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.

Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:

  1. Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
  2. Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.

Цепь или ремень ГРМ: что лучше выбрать в итоге

Некоторые производители авто до сих пор не могут определиться, что лучше – цепь или ремень ГРМ. Поэтому в зависимости от модели машины, даже если она одного бренда, монтируются двигатели как с ременным, так и с цепным приводом.

К примеру, БМВ в течение многих лет производили моторы с цепью ГРМ, а затем стали выпускать линейку двигателей с ремнем, например M40.

Надежность таких ДВС с ременным приводом достаточно высокая, ремни сохраняли целостность в течение всего эксплуатационного срока, привод работал исправно, так же как и ГРМ.

Стоит отметить, что некоторые двигатели с цепным приводом были достаточно надежными, замена детали не требовалась до капитального ремонта ДВС. Однако были и такие линейки моторов, на которых менять цепи ГРМ приходилось через 80 000–90 000 км пробега, причем данная работа была достаточно дорогостоящей. Исходя из этого, нельзя дать однозначный ответ, что лучше – цепь или ремень ГРМ,

«Фольксваген» многие недорогие модели авто укомплектовывает ременным приводом, при этом на машины среднего ценового сегмента устанавливаются цепи, на мощных V-образных двигателях стоит ремень ГРМ. Напрашивается вывод, что не всегда ременной привод встречается на недорогих авто, а цепь ГРМ – на моделях премиум-класса.

То же самое можно наблюдать и у остальных производителей авто, к примеру ВАЗ, «Форд» или «Тойота». Это говорит о том, что для ответа на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, следует учитывать прежде всего конструктивные особенности привода относительно технической части.

Исправность привода также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Из всего вышесказанного делаем следующие выводы:

Цепной привод позволяет сделать работу мотора более стабильной. А именно, если на ДВС установлена цепь ГРМ, получится с высокой точностью настроить фазы газораспределения.

Если говорить про срок эксплуатации, стоимость ремонта и замены детали, то расходы на цепь ГРМ будут выше. Например, если мотор с цепным приводом, потребуется высококачественная смазка, стоимость цепи достаточно большая, при замене потребуется также натяжитель и успокоитель.

Надежный ременной привод лучше цепи ГРМ потому, что его легче заменить и просто обслуживать.

Чтобы не произошел обрыв ремня, следует своевременно заменять данную детали, а также ролики

Причем важно приобретать только качественные расходники, лучше всего, если это будут оригинальные запчасти.

Ресурс цепного привода ограничен, поскольку на новых машинах чаще всего установлена облегченная узкая цепь ГРМ, которая достаточно быстро выходит из строя. Водителю придется прислушиваться к работе мотора, чтобы исключить появление посторонних звуков

Важно регулярно проверять натяжитель и успокоитель цепи и заменять цепь ГРМ в указанный срок.

Так как стоимость цепи достаточно большая, большинство автомобилистов выполняют ее замену не по регламенту, а лишь после появления шумов. Данный признак указывает на то, что цепь растянулась. Поэтому нельзя однозначно сказать, что цепь ГРМ лучше ремня, так как она может перескочить либо оборваться.

Чтобы купить ремень и установить его, вы потратите небольшую сумму. Владелец авто всегда сможет выполнить своевременное обслуживание транспортного средства, чтобы предотвратить поломку.

Что в итоге

Как видно, для многих ведущих автопроизводителей выбор и переход исключительного на один или другой тип привода также является не простой задачей. Примечательно, что на разных моделях одного бренда могут быть установлены как моторы с цепью, так и с ремнем ГРМ.

Например, компания BMW, которая долгие годы использовала в конструкции ДВС только цепь, параллельно выпустила ряд моторов с ременным приводом (хорошо известный силовой агрегат M40).

Концерн VAG (Volkswagen) на некоторых моделях начального сегмента устанавливает ремни, машины среднего класса оборудуются цепью, однако на мощные и объемные агрегаты производитель также ставит ременной привод. Получается, нельзя также сказать, что ремни можно встретить только на бюджетных версиях автомобилей, тогда как цепь идет на более престижные и дорогие модели.

Схожая ситуация прослеживается и у других автопроизводителей (отечественный автопром, марки из США и Японии). Все это говорит нам о том, что многое зависит не от самого типа привода, а от того, как он выполнен касательно технической части. Также не следует забывать и об особенностях эксплуатации того или иного ТС.

Напоследок отметим, что расширенный анализ преимуществ и недостатков цепного и ременного привода на современных моторах позволяет сделать несколько основных выводов:

  • Цепь имеет ряд плюсов только применительно к стабильности работы ДВС. Если точнее, с таким приводом удается более точно настроить фазы газораспределения.
  • Что касается ресурса, обслуживания, а также стоимости замены цепи и ремня, затраты на цепной привод в итоге окажутся намного больше (начиная от повышенных требований к качеству масла и заканчивая заменой самой цепи, натяжителя, успокоителя и т.д.).
  • Надежность современных ремней ГРМ при их невысокой стоимости выглядит намного более привлекательным вариантом как в плане замены, так и простоты обслуживания.
  • На практике своевременная замена ремня и роликов на качественные оригинальные изделия или проверенные аналоги позволяет говорить о достаточной надежности элемента.
  • Также не следует верить в огромный ресурс цепи, так как на современных авто зачастую стоит облегченная узкая цепь с небольшим ресурсом. В этом случае нужен постоянный контроль шумов, желательна периодическая проверка натяжителя и успокоителей цепи, а также замена цепного привода по регламенту.

В случае с ремнем, затраты на его покупку и установку относительно небольшие, что позволяет каждому автолюбителю даже с ограниченным бюджетом обслуживать свой автомобиль по регламенту.

https://youtube.com/watch?v=04DyYeMQmxU

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector