Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

Порядок цен

Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.

Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.

Разновидности стартеров для ГАЗ 3309

Конечно же, проще и правильнее всего заменить сломанный стартер на такую же оригинальную запчасть. Номер детали – ГАЗ 54043708000. Проблема заключается в том, что у разных поставщиков она стоит от 13 до 20 тысяч рублей. Если цена устраивает, то можно брать и ставить.

Если нет желания переплачивать, то можно найти аналог из Белоруссии (БАТЭ), который стоит порядка 10-14 тысяч рублей, в зависимости от поставщика

Главное обращайте внимание на вольтаж, так как стартер для ГАЗ 3309 работает от 24V, хотя есть умельцы, которые понижают напряжение до 12V, так как такие стартеры будут стоит дешевле, но это уже совсем другая история

Если говорить про другие аналоги, то, к примеру, подойдет вариант с артикулом СТ230Р.7402.3708. Это вариант мощностью 5,2 кВт. Есть аналог из Белоруссии мощнее – 6,8 кВт (артикул 7402.3708). Есть вариант еще дешевле (АТЭ-1 9 172 780 (3,5кВт 24V)) – около 5 тысяч рублей. Есть аналог из Чехии, который, по отзывам является самым оптимальным в плане соотношения цены и качества, а также он имеет необходимую и достаточную для работы мощность. Конечно же, есть еще некоторые другие вариант, мы рассмотрели лишь самые популярные.

Для большей наглядности сведем все в таблицу:

Оригинал/аналог Артикул Страна производства Ориентировочная цена
Оригинал 54043708000 Россия 13000-20000 рублей
Аналог СТ230Р.7402.3708 Белоруссия 10000-14000 рублей
Аналог 7402.3708 Белоруссия 10000-14000 рублей
Аналог АТЭ-1 9 172 780 Россия 5000-6000 рублей
Аналог AZF4617 Чехия 8000-9000 рублей

В конце стоит сказать, что лучше замены может быть ревизия. Стоит вовремя проверять и смазывать стартер, ведь это поможет избежать его замены или ремонта. Также стоит сказать, что нужно проверять не только стартер, но и всю пуско-зарядную цепь.

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем

Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:

  • «вялое» прокручивание стартера;
  • вал стартера вообще не проворачивается.

В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.

Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:

  • поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
  • установить нейтральную передачу;
  • при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.

Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.

Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:

  • крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
  • муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
  • иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).

Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.

Разновидности стартеров для ГАЗ 3309

Конечно же, проще и правильнее всего заменить сломанный стартер на такую же оригинальную запчасть. Номер детали – ГАЗ 54043708000. Проблема заключается в том, что у разных поставщиков она стоит от 13 до 20 тысяч рублей. Если цена устраивает, то можно брать и ставить.

Если нет желания переплачивать, то можно найти аналог из Белоруссии (БАТЭ), который стоит порядка 10-14 тысяч рублей, в зависимости от поставщика

Главное обращайте внимание на вольтаж, так как стартер для ГАЗ 3309 работает от 24V, хотя есть умельцы, которые понижают напряжение до 12V, так как такие стартеры будут стоит дешевле, но это уже совсем другая история

Если говорить про другие аналоги, то, к примеру, подойдет вариант с артикулом СТ230Р.7402.3708. Это вариант мощностью 5,2 кВт. Есть аналог из Белоруссии мощнее – 6,8 кВт (артикул 7402.3708). Есть вариант еще дешевле (АТЭ-1 9 172 780 (3,5кВт 24V)) – около 5 тысяч рублей. Есть аналог из Чехии, который, по отзывам является самым оптимальным в плане соотношения цены и качества, а также он имеет необходимую и достаточную для работы мощность. Конечно же, есть еще некоторые другие вариант, мы рассмотрели лишь самые популярные.

Для большей наглядности сведем все в таблицу:

Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

30.10.2013

Стартер в разрезе

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления)

Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся

Слабо заряженный аккумулятор

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера  вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том,  что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить  аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Плохая масса

Вот мы и добрались до массы

Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера

Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго

Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы

Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).

  1. Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
  2. Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
  3. Заменить бендикс  (Как заменить бендикс?).

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

Замена втулки на стартере УАЗ Буханка своими руками

Все по теме Замена втулки на стартере УАЗ Буханка

Спасибо, дружище! Я почистил Пятаки во втягивающем, но не помогло. Подключил провод, как ты и работает. Еще скажи алюминиевые провода этоплохо? Других е было, нашел тока эти

  • Бино
  • Спасибо, как раз на днях собирался ремонтировать.
  • Адриан

Спасибо за ликбез. Мой случай.

… кроме изоленты ну нихуя же невидно. Смысл этого тупого видео?

Василий::низкий тебе поклон заСЫНА. ТАКИЕ РУКИ, ЭТО СОЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ. СМ

  1. Альберт
  2. mogno i tak. no mnogie boyaza bolwogo podramnika) a vdrug vorotka net bolwego
  3. Низам Навоян

0:43 — я как раз хотел спросить тебя за этот звонкий дынь при начале движения, иногда… А на иномарках тоже есть подобный люфт?

  • Ата
  • Не согласен в корне поставь прозрачный фильтр после железного фильтра и по наличию пузырей смотри подсос воздуха у меня и на 2лт-е, 1 кз сочится в этих местах за водится с пол тыка (у меня был подсос воздуха в датчике наличия воды в фильтре)
  • Алдар
  • она Toyota Где находится стартер
  • Carew
  • а угол вы не подрезаете для облегчения захода стартера?
  • Мировой

*Малодец парень красавчик. *

  1. Энтони
  2. а у меня текло из за люка была мокрая стойка с водительськой стороны
  3. Elroy

это второй ключ,который стоит внутри щитка, плохие контакты,обходчик не срабатывает и чип видит как угон! уберешь сигналку и все будет супер. Ещё помогает постучать снизу под рулём.

  • Чухлич Маковей
  • Блин. Если есть возможность снять видео про замену задней цапфы, то сними его
  • Гази
  • Если стопорное кольцо не поставить то сломает вилку которая держит толкает бендесі вот так то
  • Лора

Здравствуйте! Помогите пож.. подойдут ли задние стойки 341226 на алмеру 2001… пишут что на н15, устал искать ответ… заранее спс…!

Дима, привет из Павлодара. Это немцы у нас спёрли этот метод, мой отец ещё в 70-х годах снимал втулки из мягкого металла с помощью метчика. Полезный и познавательный канал, у меня тоже В3 универсал 1991г, моно джетроникс. Так что все видосы применяю в диагностике и ремонте. Лайк однозначно.

А когда клиент говорил правду? клиент всегда ни куда не лез и ничего не трогал. особенно когда пахнет дополнительными расходами! Упираются до последнего, пока носом не ткнешь

у меня после длительного простоя 15..20дней при повороте ключа релюхи в районе ног пассажира начинают щёлкать стартер при этом не крутит… на БК напряжение падает до 6в отпускаю ключ восстанавливается 12.7 при всё этом к стартёру ток подходит…

но при замыкание отвёткой так же не крутит и релюхи щёлкают а если снять стартёр подсоединить к акб то всё исправно работает.. далее ставлю стартёр поворачиваю ключь зажигания и двиг запускается и не одного щелчка…

Источник

Меры, предотвращающие преждевременный выход стартера из строя

Процесс выпресовки подшипника из стартера

  • Нельзя поворачивать ключ зажигания в замке по часовой стрелке во время работы двигателя;
  • Если в течение пяти секунд мотор не завелся, нужно отпустить ключ зажигания. Повторную попытку завести следует проводить не ранее, чем через десять секунд;
  • Запрещено запускать двигатель на скорости путем прокручивания стартером. Увеличенная нагрузка на пусковой механизм быстро приведет устройство к выходу из строя;
  • В морозную погоду рекомендуется пользоваться предпусковым подогревателем, моторное масло следует заливать соответствующее сезону;
  • Если двигатель завелся, ключ зажигания следует отпустить – бендикс должен выйти из зацепления с маховиком.

Подготовка для снятия шатунов и поршней.

Чтобы демонтировать шатуны необходимо провести небольшую подготовительную работу.

— По верхней кромке гильзы с внутренней стороны образуется небольшая полоса нагара. Она будет мешать, когда мы станем вытаскивать поршня из гильз. Её необходимо счистить на каждом цилиндре.  В противном случае поршневые кольца будут в неё упираться.  Поршень будет выходить с большим трудом. А может и вообще в этом месте заклинить.

-Обязательно требуется пометить крышки шатунов. Все крышки и шатуны пронумерованы согласно их положения в цилиндрах. На них выбиты цифры с боку. На крышке и соответственно на шатуне. Цифры очень плохо читаются. Три можно перепутать с восьмеркой или пятёркой. Единицу с четверкой или семеркой. Поэтому лучше поставить свои понятные метки

Это важно. При сборке нельзя путать шатуны местами

Иначе нарушится баланс. И у  двигателя появится вибрация. Метить лучше всего крышки сверху по одной стороне. Каждую крышку по порядку как они стоят от переда двигателя.  Метить можно зубилом. Первая крышка одна риска. Вторая две и так далее. При сборке эти метки если они нанесены по одной стороне. Помогут проверить правильность сборки.

Обслуживание

Если обеспечить стартеру профилактику, его ресурс может увеличиться.

Определенных правил придерживаться не помешает и во время проведения ремонта. Будет полезным:

  1. Периодически проверять степень затяжки гаек крепления стартера, хотя бы раз за 10 тыс. км пробега автомобиля.
  2. При попадании масла на устройство необходимо протереть стартер ветошью с обезжиривающим средством.
  3. При сильном замасливании следует снять и разобрать стартер, удалив все следы масла на внутренних деталях. Заодно стоит проверить состояние щеток – если высота графита менее 6 мм, то их следует заменить.
  4. Во время сборки стартера необходимо смазывать сердечник втягивающего реле жидким маслом (моторным или веретенным). Это предотвратит залипание сердечника в цилиндре втягивающего устройства.

Реле стартера уаз буханка

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Где находится реле поворотов?

В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

  • F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
  • F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).

Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.

Source: buhanka-uaz.ru

Втягивающее реле

Стартер по своей конструкции представляет собой небольшой электромотор, специальная муфта (бендикс) которого зацепляется с маховиком силового агрегата на несколько секунд, приводя по вращение коленвал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него проходят токи, достигающие сотен ампер. Если питание на это устройство подавать непосредственно через ЗЖ, то никакие контакты не выдержат таких нагрузок и сгорят. Поэтому для подключения стартера к источнику питания задействуется специальное втягивающее реле, в котором конструктивно предусмотрены контакты, рассчитанные на большие токи. Этот механизм конструктивно расположен на корпусе стартера.

На рассматриваемое коммутирующее устройство возлагается ряд функций:

  • соединение стартера с источником питания;
  • зацепление и удержание бендикса с маховиком двигателя;
  • отключение питания стартера после того, как мотор начнёт работать.

Принцип действия

Втягивающий механизм функционирует в таком порядке:

  1. При повороте ключа в ЗЖ срабатывает дополнительное реле.
  2. Питание от АКБ подаётся на катушку тягового реле.
  3. Под действием магнитного поля якорь заходит внутрь обмотки.
  4. Вилка стартера приводится в движение и выдвигает бендикс.
  5. Звёздочка стартера зацепляется с маховиком силового агрегата.
  6. Пластина, закреплённая на конце штока втягивающего реле, соединяет между собой контакты.

При описанных действиях в течение нескольких секунд происходит запуск мотора. После активации стартера втягивающая обмотка прекращает свою работу, а ток проходит через удерживающую катушку, за счёт которой якорь остаётся в крайнем положении. Наличие двух обмоток снижает потребление энергии батареи во время пуска двигателя.

После того как мотор начинает работать, электрическая цепь стартера размыкается, ток через удерживающую катушку перестаёт течь, а якорь за счёт пружины принимает исходное положение. Одновременно отводится муфта и пятак от контактов реле, бендикс отходит от маховика и стартер отключается от АКБ.

Неисправности

Поскольку устройство втягивания работает каждый раз при запуске силового агрегата и подвергается высоким нагрузкам, оно постепенно изнашивается и выходит из строя. О неисправностях реле можно судить по характерным признакам:

  • когда мотор запускается, стартер продолжает работать, издавая жужжащий звук;
  • в момент запуска двигателя реле издаёт щелчок, но стартер не функционирует;
  • при повороте ключа стартер крутится, но не зацепляется с маховиком.

Неполадки могут возникать по нескольким причинам:

  • нарушение целостности корпуса реле;
  • проблемы со втягивающей или удерживающей катушкой;
  • подгорание контактов;
  • ослабление пружины.

Все перечисленные неполадки проявляются в результате естественного износа, перегорания обмоток либо разрушения частей узла.

На автомобиле

Диагностику проводим мультиметром или «контролькой»:

  1. Визуально оцениваем целостность проводки реле.
  2. Проверяем работу реле, для чего поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчка неслышно, реле считается неисправным.
  3. Если есть характерный звук, но стартер не крутит, может быть подгорели контактные пятаки в самом реле. Для проверки снимаем фишку, которая идёт от ЗЖ и замыкаем между собой два резьбовых контакта. При таком соединении стартер будет запитываться минуя реле. Вращение стартера укажет на неполадки с элементом коммутации.
  4. Подключаем мультиметр к «+» реле, т. е. на контакт, куда приходит питание с АКБ, а минус соединяем с массой. Включаем зажигание и, если напряжение оказывается ниже 12 В, то скорее всего, заряда батареи не хватает для запуска мотора, но достаточно для срабатывания реле.

Замена стартера

Чтобы отремонтировать или заменить стартер на новый, старую деталь нужно снять с машины. Делается это несложно, дабы под капотом все установлено с запасом места. Стартер находится примерно в районе переднего левого колеса. Удобнее всего это делать на «яме», подлезая снизу в подкапотное пространство. Стартер откручивается с помощью обычной отвертки, крепится он на четырех болтах.

После того, как запчасть будет снята и осмотрена, уже можно будет сделать какие-то выводы о дальнейших действиях (ремонт запчасти или её полная замена). Ставить можно, как оригинальный стартер, так и подобрать ему аналог.

Обслуживание

Если обеспечить стартеру профилактику, его ресурс может увеличиться.

Определенных правил придерживаться не помешает и во время проведения ремонта. Будет полезным:

  1. Периодически проверять степень затяжки гаек крепления стартера, хотя бы раз за 10 тыс. км пробега автомобиля.
  2. При попадании масла на устройство необходимо протереть стартер ветошью с обезжиривающим средством.
  3. При сильном замасливании следует снять и разобрать стартер, удалив все следы масла на внутренних деталях. Заодно стоит проверить состояние щеток – если высота графита менее 6 мм, то их следует заменить.
  4. Во время сборки стартера необходимо смазывать сердечник втягивающего реле жидким маслом (моторным или веретенным). Это предотвратит залипание сердечника в цилиндре втягивающего устройства.

Видео: Как Снять Стартер На Газели 406 Двигатель

Анкер

Ни один современный стартер не может обойтись без этого элемента. ГАЗель не является исключением. Анкер изготовлен из легированной стали и имеет форму оси. Коллекторные пластины и сердечник прижаты к механизму. В конструкции последней имеются пазы для прокладки обмоток якоря. Их концы закреплены по кругу. Обмотка установлена ​​на диэлектрической основе.

Реле стартера ГАЗель

Его автомобилисты называют это «уборщиком». Элемент предназначен для передачи напряжения от замка зажигания к двигателю такого элемента, как стартер. «ГАЗель» (406-й двигатель) с определенного поворота ключа начинает запускаться. Механизм толкает свободный руль. Это работа электромагнитного реле. За механизмом находятся силовые контакты и подвижная «перемычка». Первые — это обычные болты, которые вдавливаются в крышку из эбонита. С помощью гаек к нему подключаются клеммы аккумулятора.

Wheeler

Обычные люди называют это Бендикс. Механизм взаимодействует с сердечником реле с помощью подвижного «коромысла». Сам Bendix представляет собой подвижный механизм с роликом. Он установлен на валу якоря. Основное назначение маховика — передача крутящего момента на маховик с помощью зубчатых колес. После успешного запуска двигателя, венца маховика и переключателя привода. Поэтому стартер не работает вхолостую. Передавая крутящий момент в одну сторону, ролики на сепараторе выходят из пазов и фиксируют шестерню на наружном кольце. Как только направление изменяется, они «прячутся» в разделителе, элемент вращается независимо от внешней ячейки.

Демонтажные

Если автомобиль начинает плохо заводиться, стартер необходимо разобрать. «ГАЗель» сначала ставится на «передачу». Далее снимите терминал с аккумулятора. Где находится стартер? «ГАЗель» оснащена этим элементом на корпусе сцепления с правой стороны двигателя.

Демонтажные

Как разбирать стартер своими руками? «ГАЗель» продолжает стоять на месте, а мы вывозим товар. Прежде всего, снимите заднюю крышку. Он установлен на двух штырьках. Вам понадобится ключ «10». Если крышка плотно выходит, вы можете использовать молоток. Выньте это легкими ударами. Снимите щетки, обмотку, якорь и пластину. Изучите состояние элементов. Поскольку у нас есть зубчатый стартер, мы добавляем немного масла в коробку передач. Мы также обрабатываем подшипник качения маслом. Оксиды и ржавчина не должны быть внутри. Используйте очиститель карбюратора, чтобы удалить его. Композиция тщательно смывает всю грязь с крышки и внутренней части стартера. Но будьте осторожны — продукт очень токсичен. Вам нужно работать в защитных перчатках. После очистки элемента загрязнения проверьте обмотку на наличие механических повреждений. При любой деформации деталь необходимо заменить. И не имеет значения, если это якорь, обмотка, пластина или другой элемент

Очень важно осмотреть зубы изгиба. Если они изношены, предмет заменяется на новый

Частые неисправности

Среди них следует отметить поломку реле стартера. Это связано с смещением контактного диска или обрывом обмотки. Контакт силовой цепи также оборван, из-за чего элемент просто отказывается работать. Причина может быть тривиальной — плохое натяжение проводов или окисление контактов. Другая распространенная проблема заключается в том, что стартер вращается, но двигатель не запускается (скорость вращения была слишком низкой). В этом случае специалисты отмечают высокую вязкость масла, слабую затяжку кончиков и нарушения контакта в составе кисти. Хотя часто проблема в изношенном аккумуляторе. Для успешного запуска требуется напряжение не менее 12,5 В (чем выше, тем лучше). Даже при 10 вольт двигатель не запускается. Как почистить контакты? Вы можете использовать специальный очиститель или грубую наждачную бумагу. Также хорошо справляется с ржавчиной и оксидами. Главное не использовать VD-40, потому что он содержит масло. И, как вы знаете, он не проводит электричество. Да, это отличный инструмент для ржавых болтов, но их не следует чистить.

Стоимость

Сколько стоит новый стартер ГАЗель? Цена товара составляет от трех до пяти тысяч рублей. Если очистка не помогла, имеет смысл заменить весь товар. Цена более чем доступная.

Итак, мы выяснили, что такое автомобильный стартер. «Газель»как это работает, как снять и починить его своими руками.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Меры, предотвращающие преждевременный выход стартера из строя

Процесс выпресовки подшипника из стартера

  • Нельзя поворачивать ключ зажигания в замке по часовой стрелке во время работы двигателя;
  • Если в течение пяти секунд мотор не завелся, нужно отпустить ключ зажигания. Повторную попытку завести следует проводить не ранее, чем через десять секунд;
  • Запрещено запускать двигатель на скорости путем прокручивания стартером. Увеличенная нагрузка на пусковой механизм быстро приведет устройство к выходу из строя;
  • В морозную погоду рекомендуется пользоваться предпусковым подогревателем, моторное масло следует заливать соответствующее сезону;
  • Если двигатель завелся, ключ зажигания следует отпустить – бендикс должен выйти из зацепления с маховиком.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Стартер ГАЗ 53 – довольно мощное устройство, но все-таки его можно перегрузить. Например, долго гонять без перерыва стартер, если двигатель никак не хочет заводиться. При очень раннем зажигании двигатель натужно крутится, идет обратная отдача.

Это тоже перегружает пусковое устройство, приводя к различным его поломкам (может лопнуть алюминиевая задняя крышка). Поворот ключа зажигания на включение втягивающего реле при работающем двигателе газ 53 может вывести из строя стартер, в первую очередь пострадает шестерня бендикса.

Так выглядит бендикс стартера ГАЗ 53

  1. При повороте ключа зажигания слышен сухой щелчок, но мотор не запускается. Здесь обычно две причины – не срабатывает электрическое реле, либо подгорели контакты у втягивающего реле стартера.
  2. При попытке завести ДВС слышится жужжание (шум бендикса, работающего вхолостую), но двигатель не крутится. Причиной является неисправный бендикс, его шестерня на оси не стопорится и вращается в обе стороны (вращение шестерни исправного механизма должно быть только в одну сторону). Также может быть изношены зубья на венце маховика, часто они изнашиваются неравномерно, где-то в одном месте.
  3. Стартер еле крутит, в месте его крепления пахнет горелой обмоткой. Замыкает обмотка статора или ротора.
  4. Стартер не крутит совсем и не подает никаких признаков жизни. Чаще так сгорает обмотка ротора, или бывает неисправно электрическое реле.
  5. Обмотка не горит, но вращение идет с трудом. Изношены втулки ротора, в которых он вращается. Также может быть причина не в стартере, а в плохой массе двигателя с кузовом.

Бывают и другие неисправности – изнашиваются графитовые щетки, коллектор на якоре, замасливаются детали, обламываются контакты крепления проводов

Следует обратить пристальное внимание на срабатывание щеток. При большом износе деталей начинает гореть и быстро изнашиваться коллектор на роторе, а новый якорь уже стоит значительно дороже всего щеточного узла в сборе

Порядок цен

Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.

Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Фьюжн рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отвернуть гайку питания стартера и отсоединить провод.

Открутить гайку, которая фиксирует клемму тягового реле, как показано на фото ниже.

Развести провода в сторону, освободив рабочее пространство. Некоторые автовладельцы для удобства проведения работ рекомендуют отсоединить штекеры датчиков коленчатого вала и масла, освободив место для снятия стартера. В большинстве случаев разъединение клеммных колодок является излишним.

Вывернуть три болта, которые фиксируют стартер. Если крепежи не срываются с места, то их необходимо обработать проникающей смазкой.

Снять стартер.

Произвести сборку в обратном порядке. Гайки крепления клемм проводов рекомендуется обработать электропроводящей, водоотталкивающей смазкой.

Проверить работоспособность стартера, осуществив пробный пуск силового агрегата.

Стартер «Газель»: устройство, неисправность, ремонт

В дизайне любого автомобиля предусмотрен такой элемент, как стартер. ГАЗель не является исключением. Этот элемент представляет собой отдельный электродвигатель, который вращает коленчатый вал двигателя. Что такое стартер и как оно устроено — подробнее в нашей статье.

Характерная черта

Этот элемент может быть охарактеризован двигателем постоянного тока. В конце концов, элемент получает энергию от автомобильного аккумулятора и использует четыре щетки, чтобы превратить его в крутящий момент. Последние элементы используются для увеличения мощности двигателя.

Технические подробности

ГАЗелевский стартер редукторного типа работает от сети 12 вольт. Номинальная мощность — 1,5 кВт. На зубчатой ​​передаче девять зубьев. Номинальный ток потребления — 550 Ампер. Крутящий момент стартера — 20 Нм. Щетки — медно-графитовые. Установлено в количестве 4 шт.

Устройство

Как устроен стартер? «Газель«. Довольно простая машина. Поэтому вам не нужно долго изучать конструкцию стартера. Поэтому основные составляющие этого элемента. Это:

  • Электрический двигатель.
  • Электромагнитное реле
  • Якорь.
  • Односторонняя муфта. Это также называется бендикс.
  • Щетки и держатели.

Все это помещено в отдельный металлический корпус. Обычно имеет цилиндрическую форму. 4 обмотки возбуждения и сердечник прикреплены к внутренней стенке стартера. Как подключается стартер? GAZelle (402-й двигатель) оснащен этим элементом рядом с колоколом коробки передач, рядом с маховиком двигателя, с которым элемент действует непосредственно. Элемент крепится несколькими болтами. Сверху винт ввинчивается в сердечник, и он уже прижимает обмотку к стенке стартера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: