Какой штрафы за езду без включенного света фар в 2021 году?

Противники ближнего света днем

Среди огромной армии автомобилистов можно встретить принципиальных противников использования передних источников света при дневной езде. Они готовы даже доказывать свою правоту, приводя конкретные аргументы.

Чаще всего упор делается на значительном снижении эксплуатационного ресурса галогеновых ламп. На самом деле, этот параметр напрямую зависит от тряски автомобиля, перепадов напряжения. Современный рынок предлагает более долговечную продукцию, устойчивую к таким воздействиям.

Некоторые автолюбители искренне считают, что при работающем свете генератор не сможет работать на полную мощность, подзаряжая аккумуляторную батарею. Такое убеждение родилось еще при Советском Союзе. На самом деле исправный генератор может работать «в минус» только на холостых оборотах. Таким образом, для батареи более негативным будет простаивание внутри бесконечных пробок.

Некоторые водители стараются экономить на бензине. Проведенные эксперименты показали, что повышение расхода топлива из-за езды со светом практически не происходит.

Если фара перестала работать во время движения

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобилисты имеют полное право транспортировать автомобиль к месту ремонта в случае непредвиденной поломки. Ремонт может понадобиться в том числе и при повреждении осветительных приборов автомобиля. Однако следует помнить и о правиле, напоминающем о необходимости проверки оборудования авто перед началом движения.

Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто

Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта

Избежать наказания не удастся только в случае поломки фары в ночное время. Темный период суток отличается повышенной опасностью. По этой причине водитель не может правомерно продолжать движение при отключенных осветительных приборах. По состоянию на 2020 год при обнаружении неисправностей, проявившихся во время движения в темное время суток автомобилист обязан вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.

Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости. Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия

Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.

Разберем спорные ситуации

Одна из возможностей смягчить наказание – постараться убедить остановившего вас сотрудника ГИБДД, что неполадка с фарами случилась совсем недавно, и в данный момент водитель как раз движется в автосервис для получения техпомощи. Если сотрудник настроен доброжелательно, возможно, он не будет выписывать штраф забывчивому водителю, а ограничится предупреждением.

Справка! Даже если одна фара на автомашине не горит, это означает наличие неисправных световых приборов и согласно правилам приравнивается к нарушению. В ст.12.5 КоАП этот проступок квалифицируется как нарушение требований, установленных перечнем неисправностей. Ездить на машине в таком состоянии запрещено.

Чтобы не получать штрафов за неверное использование световых приборов, водителю следует постоянно держать включенными приборы ДХО. Выключать их можно во время постановки авто на стоянку, зажигая взамен габаритные огни. Следует запомнить, что на автомобиле, движущемся по дороге, должен постоянно гореть свет.

Если инспектор ГИБДД поймал вас на нарушении и составляет протокол, вы можете не подписывать его, если не согласны со вписанной в него информацией. Когда водитель получит документ на руки, можно обжаловать протокол в ГИБДД в течение 10 календарных дней.

Что поможет сотрудникам ДПС доказать вашу вину?

Для доказательств вины дорожных нарушителей все чаще применяются фото- и видеоматериалы. В отдельных случаях применяются и показания свидетелей, особенно если не включенный вовремя свет стал причиной ДТП или машина участвовала в таковом.

Помните, что за несоблюдение основных требований использования световых приборов предусмотрен штраф. Такое наказание грозит водителю не только за невключенный поворотник и езду не по стрелке, но и за ксенон, тонировку задних и передних фонарей, диодные лампочки в фарах, а также за установку и использование спецсигнала без разрешения.

Как нужно применять противотуманные огни

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманых фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотрансопрта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Основания для наложения штрафа

Неработающее освещение независимо от времени дня является нарушением и влечет за собой составление протокола и штраф. Он же предполагается за нанесение на фары пленки хамелеон, меняющей структуру и интенсивность света. Чтобы избежать наказания, необходимо, двигаясь по трассе, всегда его включать.

Если водитель забыл это сделать и попал в ДТП, то его признают виновным, даже если по факту причиной было другое обстоятельство. Получить штраф можно и за некорректное использование света в разных ситуациях. Основаниями для этого являются следующие пункты:

  • Включение света с дальним лучом при движении по населенному пункту.
  • Неправильная эксплуатация противотуманки, расположенной сзади.
  • Использование ходовых огней или одних габаритов в ночные часы или сумерки.
  • Неактивированный ближний свет в дневное время при передвижении по трассе.
  • Использование ксенона, если он не предусмотрен штатной комплектацией.

Часто водители задаются вопросом, можно ли ездить с габаритами вместо ближнего света фар, но ответ будет однозначно отрицательным. Альтернативы для них законом не предусмотрено. Поэтому использования одних габаритов при движении по дороге недостаточно.

Если в модели транспорта не предусмотрены ДХО конструкционной особенностью, разработанной производителем, не стоит спешить проводить самостоятельный их монтаж. Тогда это не считается правонарушением, и наказания для владельца КоАП не предполагает.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.  

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

4) Нарушения, связанные с использованием противотуманных фар

Многие водители считают, что противотуманные фары полностью могут заменить ближний свет фар и поэтому любят включать противотуманки в любую погоду в темное время суток, без использования ближнего или дальнего света. Но знаете ли вы о том, что это грубое нарушение правил дорожного движения.

Помните, что противотуманные фары не могут заменить фары ближнего и дальнего света. Противотуманные фары предназначены для движения в условиях тумана или в любых погодных условиях с плохой видимостью. Также при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог согласно пункта 19.4 ПДД РФ, противотуманные фары могут использоваться только совместно с ближним или дальним светом фар. 

Какая же ответственность ждет водителей, которые будут использовать или не использовать передние противотуманные фары в нарушение пункта 19.4 ПДД РФ?

Согласно действующего законодательства при нарушении пункта 19.4 ПДД РФ водитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.20 КоАП РФ, где предусмотрен штраф в размере 500 рублей. 

Помните, что неправильное использование противотуманных фар создает опасность на дороге не только для вас и ваших пассажиров, но и для других участников дорожного движения. 

В том числе многие из нас забывают, как использовать передние противотуманные фары в дневное время во время движения в условиях города. Те, кто это забыл, должны внимательно прочитать пункт 19.4 ПДД РФ и 19.5 ПДД РФ.

Регулировка фар для ВАЗ 2110

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы. Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.

После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.


Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:

  • найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
  • поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
  • попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
  • начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
  • дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
  • включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.

Видео о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:

Недостаточная видимость

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

1) снегопад (метель, буран и пр.);

2)  туман;

3) дождь (ливень и т.д.);

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

1. Как определить это самое расстояние?

Приблизительно, «на глазок» или с использованием  местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не  идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Важно знать, какие еще могут быть штрафы за световые приборы, например, за ксенон, невключенный поворотник и езду не по стрелке, тонировку задних фонарей и передних фар, диодные лампочки на фарах, установку и использование спецсигнала, невключенный ближний свет.

Общие сведения о наружном освещении автомобиля

Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.

Передние фары

Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.

Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.

Фары-поворотники

Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение. Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.

Габаритные и дневные ходовые огни

Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.

Дневные ходовые огни значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.

Противотуманные фары

Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.

Остальные световые приборы

Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.

Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин

Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности

Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.

Что говорит закон

В соответствии с российским законодательством, передвигаться на легковом автомобиле следует только с включенным ближним светом фар в любое время суток независимо от погодных условий. Это требование необходимо выполнять и в населенных пунктах, и при езде на загородных шоссе.

Скорость современных авто значительно возросла, поэтому во многих случаях для совершения обгона требуется участок дороги длиной до 500 метров. На таком расстоянии встречные машины бывает тяжело различить. Усложняют задачу солнечные блики и темный цвет кузова.

Без включенного ближнего света машину плохо видно в зеркало заднего вида. Включенные фары полностью решают данную проблему. При этом включенные габаритные огни можно считать вообще бесполезными, поскольку по яркости свечения они значительно уступают и их не видно издалека. Современные авто иностранного производства оснащаются дневными ходовыми огнями, которые по яркости можно сопоставить с ближним светом фар.

9) Движение автомобиля с неработающей фарой

Наверное многие водители ни раз сталкивались с подобной проблемой, когда не работает одна из передних фар. Например, банально перегорела лампа ближнего света фар. К сожалению многие забывают, что в этом случае выезжать на дорогу согласно действующему законодательству запрещается. В противном случае водителю грозит опасность.

Но многие автолюбители почему-то забыли об этом и считают, что движение автомобиля с одной горящей фарой не идет в разрез с законом.

Почему же на дороге часто встречаются автомобили с одной горящей фарой ближнего света?

Все очень просто. Дело в следующем. Некоторым водителям просто лень залезть под капот и поменять перегоревшую лампу. Другие водители откладывают решение проблемы на потом считая, что ездить с одной фарой можно спокойно.

Также, существуют такие водители, которые не меняют лампу ближнего света в связи со сложностью ее замены, а все из-за нелегкой конструкции подкапотного пространства авто, где заменить самому лампу не так-то просто. Вот например, есть автомобили, где для замены лампы ближнего света необходимо для начала разобрать чуть ли не половину автомобиля.

Но эти сложности с заменой лампа ближнего света не могут оправдывать водителя, если он выехал на дорогу всего с одной работающей фарой. Ведь привила дорожного движения создавались не просто так. И дело даже не в самом штрафе. Вы должны помнить, что выезжая на дорогу с одной фарой вы не только увеличиваете свой риск и риск пассажиров оказаться в ДТП, но и ставите под угрозу безопасность других участников дорожного движения.

Какой закон нарушают водители выезжая на дорогу с одной исправной фарой ближнего света?

Итак во-первых, в этом случае водители нарушают пункт 2.3.1 ПДД РФ, где четко перечислены те неисправности при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

2.3.1 ПДД:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Так же в нашей стране действует и документ утвержденный Правительством РФ, который описывает перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Вот что гласит пункт 3 этого документа:

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, красным мы выдели пункт, который относится к водителям, которые выезжают на дорогу с неработающими фарами ближнего света. Причем стоит отметить, что этот пункт относится к водителям, которые эксплуатируют машину с одной работающей фарой ближнего света. 

Какое наказание грозит водителю в случае неработающей передней фары? 

Согласно действующего законодательства, в случае эксплуатации транспортного средства с неработающими передними фарами или одной фарой водитель может быть привлечен к ответственности, по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этом случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.


Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.

Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней

С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь

Результаты экспериментов

Совсем недавно инструкторы по вождению провели эксперимент, который показывает влияние ближнего света на реакцию участников дорожного движения. Причем во главу угла поставили именно безопасность.

Изучали микроавтобус «Соболь», который припарковали на обочине дороги в самые сумерки:

  1. На первом этапе автомобиль установили на загородной трассе с хорошей видимостью. Вначале его рассматривали с расстояния 300 метров. Авто было видно неплохо.
  2. Далее дистанцию увеличили до одного километра. Микроавтобус без внешней световой иллюминации исчезает вообще. После появления ближнего света ситуация меняется кардинальным образом. Так, горящие фары улучшают видимость машины.
  3. После эксперимент продолжили на лесной дороге. Здесь даже с 200 метров транспортное средство практически невозможно заметить. При работе ближнего света микроавтобус отлично просматривается даже с большего расстояния.

Опыты показали, что неосвещенный автомобиль при наступлении сумерек становится практически незаметным на дороге. Включенные фары повышают видимость авто и в пасмурный, и даже в солнечный день.

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

1. Крутой поворот дороги.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

3) Сужение двухполосной дороги: Кто кому уступает?

Вот еще один типичный пример на дороге. Представьте, едут два автомобиля по двухполосной дороге (один в левой, другой в правой полосе).

Затем одна полоса (правая) начинает сужаться и в итоге дорога плавно становится однополосной. Как вы думаете, кто кому должен уступить?

Вот тут и начинается путаница, которая часто приводит к ДТП или к недопониманию водителей на дороге.

Так же существуют водители, которые даже зная, что нужно делать в соответствии с ПДД в данном случае, все равно нарушают это действующее законодательство. Но таких водителей не много. Обычно и чаще всего в таких случаях кто кому должен уступить дорогу, водители просто не знают.

Причина — незнание правил дорожного движения. Таким образом пришло время вспомнить правило, которое регламентирует правила перестроения на дороге.

Речь идет о пункте 8.4 ПДД РФ:

Пункт 8.4 «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». 

В других случаях, которые не подходят под пункт 8.4 нужно руководствоваться пунктом 8.9 ПДД РФ:

Пункт 8.9 ПДД РФ:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть, в нашем примере нужно руководствоваться ситуацией на дороге. Например, если автомобиль, идущий в правой полосе будет вынужден из-за сужения дороги (сужение полосы движения) перестроиться в левую полосу, на которой также движется транспортное средство, то водитель правого автомобиля обязан уступить машине движущейся в левой полосе. 

Жаль конечно, что многие автолюбители России забывают эти простые правила дорожного движения. Так же хотим напомнить о том, если вдруг вы не уступили дорогу транспортному средству в соответствии с правилами дорожного движения, то можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП РФ, где предусмотривается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий

С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector