Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2014
Одним из основных конкурентов Skoda Octavia от 2014 года является автомобиль Volkswagen Jetta. По внешнему виду машины практически не отличаются, однако Октавия объективно больше по колесной базе и общим габаритам. Джетта же выглядит более спортивной. Особенно явно отличие размеров наблюдается в салоне. Автомобиль от Volkswagen никогда не славился большим внутренним пространством, однако на фоне Октавии места для ног кажется действительно мало. Обе модели находятся примерно в одной ценовой категории, так что выбор будет зависеть от конкретных требований к автомобилю.
Также в качестве аналогов нередко называют автомобили Ford Mondeo и Toyora Camry. Стоимость этих моделей очень сильно зависит от выбранной комплектации, однако вполне сопоставима с продукцией от чешских производителей.
Шкода Октавия 2014 Скаут
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI CR (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Дизельный |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1968 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 3500 – 4000 об./мин. |
Крутящий момент | 320 Нм при 1750 – 3000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Система Common Rail |
Степень сжатия | 16.2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×95.5 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16; 225/45/R17 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1374 кг |
Грузоподъемность | 645 кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 8.6 сек. |
Максимальная скорость | 213 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.9 – 5.8 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Расходы на обслуживание
Как и в случае с характеристиками управляемости, сейчас определиться с тем, во сколько обойдется эксплуатация чешской модели, не представляется возможным. Более того, автомобиль лишился «атмосферного» мотора, который демонстрировал неплохую надежность. Теперь владельцам Octavia придется тщательнее подбирать АЗС, так как 1,4-литровый турбодвигатель плохо переносит некачественное топливо. Из-за такого горючего у него рано засоряется турбина. При этом новая Octavia лишилась еще и роботизированной КПП, вызывавшей немало вопросов. Поэтому обслуживание КПП обойдется в сравнительно небольшую сумму.
Продажа Skoda Octavia 2019 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 539 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 718 400 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 679 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 099 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 565 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 399 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 499 000 q
Москва
Octavia 2019
1 480 000 q
Москва
Octavia 2019
1 535 000 q
Москва
Octavia 2019
925 000 q
Москва
Octavia 2019
910 000 q
Москва
Octavia 2019
910 000 q
Москва
Octavia 2019
910 000 q
Москва
Octavia 2019
965 000 q
Москва
Octavia 2019
935 000 q
Москва
Octavia 2019
890 000 q
Москва
Octavia 2019
925 000 q
Москва
Octavia 2019
910 000 q
Москва
Octavia 2019
950 000 q
Москва
Octavia 2019
925 000 q
рестайлинг, 3 поколение, 10.2016 — 11.2020, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI MT Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1729000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.4 TSI MT Style | 01.2017 — 12.2019 | 1841000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1985000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.4 TSI DSG Style | 01.2017 — 11.2020 | 2101000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 01.2017 — 12.2019 | 1502000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI MT Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1642000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI MT Style | 01.2017 — 12.2019 | 1754000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 01.2017 — 12.2019 | 1536000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI AT Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1682000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI AT Style | 01.2017 — 12.2019 | 1794000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.8 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1847000 руб. | CJSA | 5E5 |
1.8 TSI DSG Style | 01.2017 — 12.2019 | 1959000 руб. | CJSA | 5E5 |
рестайлинг, 3 поколение, 10.2016 — 11.2020, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI MT Active | 01.2017 — 11.2020 | 1231000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI MT Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1377000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI MT Style | 01.2017 — 11.2020 | 1504000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI MT Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1423500 руб. | CHPA | 5E |
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1418000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI DSG Style | 01.2017 — 11.2020 | 1544000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1464500 руб. | CHPA | 5E |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 01.2017 — 11.2020 | 1140000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI MT Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1313000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI MT Style | 01.2017 — 11.2020 | 1439000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI MT Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1359500 руб. | CWVA | 5E |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 01.2017 — 11.2020 | 1220000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI AT Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1362000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI AT Style | 01.2017 — 11.2020 | 1488000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI AT Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1408500 руб. | CWVA | 5E |
1.8 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1483000 руб. | CJSA | 5E |
1.8 TSI DSG Style | 01.2017 — 11.2020 | 1609000 руб. | CJSA | 5E |
1.8 TSI DSG Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1529500 руб. | CJSA | 5E |
Двигатель Б/У Skoda Octavia лифтбек 1.9 TDI AXR
Дверь задняя левая для Skoda Octavia (A5 1Z-) 2004-2013
Цена 11 500 р.
МКПП Volkswagen Golf 4
Цена 12 900 р.
Бампер передний Skoda Octavia A7 2012-2017
Цена 4 000 р.
Бампер задний Skoda Octavia A7 (5EU807421B)
Цена 900 р.
Двигатель Б/У Skoda Octavia универсал III 2.0 TDI 4WD CKFC
Сравнение комплектаций Шкода Октавия А7
Skoda Octavia A7 в комплектации Ambition, по сравнению с базовой Active, производитель дооснастил:
- 8 динамиками вместо 4-х;
- дисками 16-го размера (в базовой версии они тоже присутствуют, но в сочетании с силовым агрегатом 1,4 TSI);
- центральным подлокотником Jumbo Box впереди;
- хромированной накладкой на нижнюю решетку радиатора;
- кожаной отделкой руля и рычагов коробки и ручного торможения;
- розеткой на 12V в багажном отделении;
- двумя лампами для комфортного чтения сзади;
- 3-спицевым рулевым колесом;
- подсветкой пространства на уровне ног;
- футляром для очков;
- механической корректировкой уровня пассажирского сиденья;
- отделением для вещей в багажнике;
- 2-мя USB разъемами сзади;
- зонтом, расположенным под сиденьем пассажира справа;
- датчиками света и дождя;
- передними сидениями с подогревом и ручной регулировкой поясничной опоры;
- подголовниками для всего заднего ряда;
- противотуманными фарами впереди;
- автоматически затемняемым зеркалом заднего вида;
- индикатором износа тормозных колодок (предусмотрен только для версии мотора 1,8 TSI);
- подушками по бокам для водителя и соседнего пассажира;
- круиз-контролем;
- розеткой на 230В сзади.
Оснащение салона в Skoda Octavia A7 Ambition (фото)
Возможности Октавия А7 в комплектации Style расширяются по сравнению с Амбишн в следующих моментах:
- Climatronic – наиболее технически совершенной 2-х зонной климатической системой;
- комплектом литых дисков 16-го диаметра;
- датчиками спереди и сзади для безопасной парковки;
- передними противотуманками, оснащенными функцией Corner, значительно расширяющей угол освещения при повороте;
- шторками безопасности;
- светодиодными задними фонарями;
- сигнализацией, предотвращающей угон и включающей в себя автомобильную сирену, а также датчики крена и объема;
- Dive Mode Select – программой, позволяющей выбрать один из режимов управления авто – обычный, экономный, комфортный, спортивный, персональный;
- зеркалами с электрическим складыванием;
- круиз-контролем, позволяющим устанавливать ограничение по скорости;
- цифровой приборной панелью;
- стеклоочистителем сзади;
- центральной консолью с закрывающейся нишей и для телефона;
- радио Bolero c экраном 8 дюймов, SD-слотом, разъемом USB, поддержкой MP3 и Apple Chip;
- системой SmartLink+, обеспечивающей безопасную эксплуатацию смартфона;
- светодиодной подсветкой салона, включающей 10 цветов.
Фото Шкода Октавия в комплектации Актив
Внешний вид
По внешности, Octavia 2011 несколько отошла от канона. Все предшественники и новые модели всегда бравируют строгостью, чешско-немецкой педантичностью и сдержанностью. Но не в этот раз.
- Оказывается, чтобы модель «подобрела» достаточно поменять головную оптику. Каплевидные глаза, вместо привычных прямоугольников полностью преображают автомобиль. При этом — это единственное заметное изменение.
- Много говорить о кузове не будем. Машина и так узнаваема на дорогах и смотрится все еще достаточно современно. Давайте лучше ближе познакомимся с интересными версиями.
Шкода Октавия 2011 (вид спереди)
Габариты классического лифтбека следующие:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет, мм |
4597 | 1769 | 1447 | 2578 | 164 |
В плане интерьера Октавия 2011 конечно не сравнится с моделью 2020 года. Тогда, напомним, даже смартфоны от Nokia были в диковинку. Тем не менее, даже сейчас салон достаточно нестыдный: простенький, с качественными материалами, продуманной эргономикой, а в богатых комплектациях еще и вполне комфортный.
Салон Шкода Октавия 2011
Отдельные дополнительные опции
Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.
Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.
Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.
Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.
Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.
И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.
Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.
Российские комплектации и цены на начало 2021 года
Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.
Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:
- «Актив Плюс»;
- «Амбишн Плюс»;
- «Стайл Плюс».
Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:
Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.
Комплектация Актив Плюс
В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.
Ambition Plus
В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.
Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.
Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.
Style Plus
Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.
Здесь дополнительно включены опции:
- динамические указатели поворотов в задних фонарях;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- обогрев руля;
- передние парковочные датчики;
- бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
- механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
- мониторинг слепых зон;
- светодиодная подсветка салона;
- система помощи при парковке задним ходом;
- противоугонная сигнализация;
- задний центральный подлокотник;
- голосовое управление.
В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.
Другие места
Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).
Братислава, Словакия
Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.
Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии
Аурангабад и Пуна, Индия
Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.
Шанхай, Китай
В Поднебесной действует три завода, которые собирают шесть моделей авто чешской марки, в том числе и а7. Производственные центры расположены в Антинге, Йиженге и Нингбо. Шкоду Октавию производят в Нингбо.
Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020
На российском рынке для Октавии предлагаются три бензиновых мотора. Все с 4 цилиндрами и поперечным расположением. В зависимости от двигателя, машина может сочетаться с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. На данный момент на нашем рынке продаются только переднеприводный версии. К сожалению, полноприводные версии ушли с нашего рынка из-за малого спроса. Дизельные моторы для нашего рынка тоже не предлагаются.
Базовый мотор 1.6-литровый MPi с распределенным впрыском. Он развивает 110 л.с. (5800 об/мин.), максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 об/минуту. Такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором.
Вторая силовая установка — 1.4-литровый турбированный TSi с непосредственным впрыском. Мощность 150 л.с. (5000-6000 об/минуту), крутящий момент — 250 Нм развивается уже на 1500-3000 “оборотах”. Эта версия сочетается с 6-ступенчатой “механикой” или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.
Самый мощный, из доступных для России, — это 1.8-литровый двигатель TSi с турбиной высокого давления и непосредственным впрыском. Мощность 180 л.с., крутящий момент в 250 Нм развивается в широком диапазоне от 1250 до 5000 об/минуту. Топовый мотор комплектуется только 7-ступенчатым “роботом” DSG.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT | 10.7(10.9) | 195(189) | 8.1 | 5.0 |
1.6 MPi 6AT | 12(12.2) | 195(188) | 8.4 | 5.1 |
1.4 TSi 6MT | 8.2(8.3) | 222(215) | 6.9(7.1) | 4.6(4.8) |
1.4 TSi 7DSG | 8.2(8.3) | 223(214) | 6.6(6.7) | 4.8(4.9) |
1.8 TSi 7DSG | 7.7 | 233(226) | 7.4 | 5.4 |
В скобках указаны данные, которые отличаются для кузова универсал; 5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG — роботизированная КПП (7 ступеней).
Объем топливного бака 50 литров. Базовый атмосферный мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, турбированные моторы соответствуют стандарту Евро-6. Все моторы рекомендуется заправлять бензином Аи-95.
Первое поколение
Модельный ряд «Škoda Octavia» с 1996 по 2017 годы.
Первое поколение производилось с 1996 года по конец 2010 года на заводе Škoda в Чешской Республике. Создан данный автомобиль на платформе A4 (PQ34).
Модель претерпела рестайлинг в 2000 году и с 2004 она продолжала продаваться в некоторых странах как Octavia Tour, так как с 2004 года появилась старшая модель на платформе A5, которая также получила название Octavia. Производство Octavia Tour было прекращено в 2010 году.
Октавия первого поколения также имела и полноприводную модификацию. Данный автомобиль был выше базовой модели, имел увеличенный топливный бак объёмом 63 литра, и следующие варианты ДВС и КП: бензиновый 1.8T 150 л.с., дизельный 1.9TDI 90 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и дизельный 1.9TDI-PD 100 л.с в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Самый мощный двигатель в линейке для первого поколения Октавии — это 1,8-литровый VRS двигатель с турбонаддувом, выдающий 180 л.с., похожий на первый двигатель для Audi TT. Взяв за основу этот ДВС, компания Škoda сделала в 2002 году ограниченную партию автомобилей 100 WRC. Они отличаются белой окраской кузова, наклейками «ралли», стандартным пакетом ESP, ксеноновыми фарами, подогревом сидений.
Octavia Tour выпускалась также на Украине, на заводе «Еврокар».
Двигатели
Двигатели, используемые в данном автомобиле, также использовались и в других автомобилях Volkswagen Group.
1.4 8v | Бензин | 1,4 | 8 | 59 л.с. | 120 Hм при 4500 об/мин | AMD | 1999-2001 |
1.4 16v | Бензин | 1,4 | 16 | 74 л.с. | 126 Нм при 3800 об/мин | AXP/BCA | 2000-2010 |
1.6 8v | Бензин | 1,6 | 8 | 74 л.с. | 135 Нм при 2800-3600 об/мин | AEE | 1996-2004 |
1.6 8v | Бензин | 1,6 | 8 | 101 л.с. | 145 Нм при 3800 об/мин | AEH/AKL | 1998-2000 (для Южной Америки до 2010) |
1.6 8v | Бензин | 1,6 | 8 | 102 л.с. | 148 Нм при 3800 об/мин | AVU/BFQ | 2000-2013 |
1.8 | Бензин | 1,8 | 20 | 125 л.с. при 6000 об/мин | 170 Нм при 4200 об/мин | AGN | 1996-1999 |
1.8 T | Бензин | 1,8 | 20 | 150 л.с. при 5700 об/мин | 210 Нм при 1750-4600 об/мин | AGU/ARZ/ARX/AUM | 1998-2006 (для Восточной Европы 2010) |
1.8 vRS | Бензин | 1,8 | 20 | 180 л.с. при 5500 об/мин | 235 Нм при
1950 — 5000 об/мин |
AUQ | 2001-2006 |
2.0 | Бензин | 2,0 | 8 | 115 | 170 Нм при 2400 об/мин | APK/AQY | 1999-2001 |
2.0 | Бензин | 2,0 | 8 | 115 | 172 Нм при 3200 об/мин | AZJ/AZH | 2001-2007 |
1.9 8v SDI | Дизель | 1,9 | 8 | 68 л.с. | 133 Нм при 2200—2600 об/мин | AGP/AQM | 1999-2004 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 90 л.с. | 210 Нм при 1900 об/мин | AGR/ALH | 1996-2007 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 100 л.с. | 240 Нм при 1800—2400 об/мин | ATD/AXR | 2000-2010 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 110 л.с. | 235 Нм при 1900 об/мин | AHF/ASV | 1997-2006 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 130 л.с. | 310 Нм при 1900 об/мин | ASZ | 2003-2004 |
Технические характеристики в России обойдутся без трех цилиндров
В России поклонники новой модели Шкоды могут не волноваться: 3-цилиндрового литрового мотора у нас не будет. Вместо него в технических характеристиках пропишется проверенный атмосферный агрегат 1.6 мощностью 110 сил. Кроме того, Шкода Октавия 2021, независимо от типа кузова, сохранит турбодвигатель 1.4 (150 л.с.) вместо нового 1,5-литрового с той же отдачей, что благоприятно скажется на конечных ценах продукта. А вот версия 1.8 турбо будет заменена на 2.0 (190 л.с.): такие моторы уже применяются у нас на других моделях концерна Фольксваген. Гибридные модификации в Россию никогда не поставлялись, да и модернизированные дизели ввиду их большей дороговизны маловероятны.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, рублей |
1.6 MT | 110 л.с. 5МТ | 1 338 000 |
1.6 AT | 110 л.с. 6АТ | 1 389 000 |
1.4 MT | 150 л.с. 6МТ | 1 398 000 |
1.4 AT | 150 л.с. AT | 1 449 000 |
2.0 DSG | 190 л.с. 7РТ | 1 649 000 |
Так как большинство агрегатов остаются прежними, то технические характеристики новой Skoda Octavia будут несильно отличаться от показателей предыдущего поколения. Базовая атмосферная модификация модели, в зависимости от трансмиссии (механика/автомат), достигает первой сотни за 10,8 (12,2) секунды, разгоняясь до 191 (188) км/ч и в среднем потребляет 6,4 (6,7) литра на 100 км. Вместо автоматической коробки варианту Октавия 1.4 турбо предлагается робот. На выходе это дает 8,1 (8,2) секунды и 5,2 (4,9) литра для разгона и расхода топлива соответственно. Максимальная скорость 219 км/ч в обоих случаях одинакова.
Технические характеристики
В третьем поколении Шкода вРС выпускалась в кузовах лифтбек и универсал, оборудовалась двумя 2-литровыми моторами — бензиновым TSI на 220 лошадей и дизельным 184-сильным TDI. Оба этих движка хорошо знакомы владельцам Гольфа 7 GTI поколения. В паре с TSI работала 6-скоростная МКПП, позволяющая автомобилю разгоняться до сотни за 6,8 секунды. Предельная максимальная скорость составляла 248 км/ч. Более медлительной дизельной модификации дали робота на 6 ступеней.
Octavia vRS 2020 года выпуска оснащается парой моторов — бензиновым 1.4 TSI и электродвигателем 85 кВт. В совокупности они развивают 245 л. с. и 400 Н.м. Работают вместе с 6-ступенчатой роботизированной DSG. Версия разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды — не ахти какой результат для спортивного авто, но вполне приемлемый для гибрида.
Подробнее о технических характеристиках Шкоды Октавия вРС в таблице.
Модификация | 2.0 TSI DSG vRS |
Кузов | лифтбек |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Предельная мощность, л. с. | 220 |
Коробка передач | роботизированная на 6 ступеней |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,8 |
Предельная скорость, км/ч | 248 |
Высота дорожного просвета, мм | 168 |
Размеры кузова, мм | 4597 x 1769 x 1447 |
База колёс, мм | 2578 |
Вес автомобиля, кг | 1470 |
Вместимость багажника, л | 585 (1420) |
Шкода Октавия вРС в красном цвете
Skoda Octavia Combi: компактный и практичный
Неужели Octavia, несмотря на близкое родство с Кароком, чем-то от него отличается? Да, даже после первых нескольких метров вы чувствуете, что его подвеска намного жестче. Автомобиль более устойчив благодаря форме кузова и низкому центру тяжести – водитель сидит почти на 12 дюймов ниже, чем в компактном кроссовере. Это звучит спортивно, но только в сравнении с Karoq. В остальном Octavia – практичный спутник в повседневной жизни. Стоит признать, что обе машины не очень динамичны.
Что в итоге? Патрик Ланг выбирает Карок за его вариативность. А Томас Грау голосует за практичный универсал Octavia Combi.
Читайте щё одно сравнение от Auto Motor und Sport.
Обзор, краткая история модели
Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.
История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.
В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.
В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.
Первое поколение (А3)
Шкода Октавия А3 — первое поколение
Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).
В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.
Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.
В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.
Второе поколение (А5)
Skoda Octavia A5
В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5)
Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю
Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.
Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.
В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.
Третье поколение (А7)
Skoda Octavia A7 — третье поколение модели
Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.
Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.
В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.
Интерьер: больше простора и роскоши
Если коротко, то новая модель Шкоды Октавии 2021 в плане своего салона вплотную приблизилась к показателям более престижного Суперба. Это относится к пространству для пассажиров, которое, несмотря на сохраненное расстояние между осями колес, увеличилось во всех направлениях. А, главное, что демонстрируют фотографии новинки, заключается в современном дизайне, лишенном прежнего лаконизма Шкод, начиная с базовых комплектаций. Объём и без того немалого багажника удалось увеличить до 600 (+10) литров.
Помимо более качественных материалов интерьера, в глаза бросается двухспицевый руль и стильный селектор роботизированной трансмиссии, как в родственном хэтчбеке Golf. За доплату к цене в салоне Skoda Octavia 2021 с новым кузовом устанавливаются два 10-дюймовых дисплея для панели приборов и центрального экрана. У базовых версий предусмотрен тачскрин мультимедиа системы диагональю 8,25 дюйма. Голосовую помощницу зовут Лаура.
В Чехии
Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.
Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.
В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).
Некоторые технические подробности
Когда Шкода Октавия в новом кузове только появилась в продаже в Европе, стали известны его основные технические характеристики, но в каком именно исполнении ее стоило ожидать в России, тогда говорить было рано.
Теперь помимо габаритов известны уже более подробные данные, а именно:
- клиренс – 158 мм;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,264;
- минимальный радиус разворота – 5,05 м;
- снаряженная масса – от 1340 до 1510 кг;
- полная масса – от 1820 до 1920 кг;
- грузоподъемность – 475-600 кг;
- максимально допустимый вес буксируемого прицепа – 1500/670 кг (с тормозами/без собственной ТС).
Октавия А8 оснащается передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси.
Суппорта спереди – однопоршневые, плавающего типа, рулевой реечный механизм дополнен электромеханическим усилителем.
Во всех без исключения модификациях предусматривается электронный стояночный тормоз.
Технические характеристики
Шкода в комплектации Элеганс выпускалась в разное время:
- — с по 2010 годы на заводе в Чехии. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем с объемом 1,8 л.
- радовало покупателей с 2006 по 2013 года. Производство было налажено в Чехии и в России. Авто имело широкую линейку объемов силовых агрегатов – 1,4, 1,6, 1,8, 1,9 л. Покупателям предоставлялась возможность выбирать между бензиновыми и дизельными агрегатами.
- Шкода Октавиа в комплектации Элеганс поставлялось на рынок с российского завода с 2013 год. Силовой агрегат имел объем 1,4 л.
Технические характеристики моторов Skoda Elegance чешского производства представлены в таблице.
Показатель | 1,8 TSI AT |
1,8 20V Turbo MT |
1,8 20V Turbo MT 4 WD | 1,8 TSI MT | 1.9 TDI DSG | 1.6 TDI-CR DPF MT | 1.6 TDI-CR DPF DSG |
Мощность, л.с. | 150 | 150 | 105 | 105 | 105 | ||
Время ускорения до 100 км/ч, с | 9,9 | 8,4 | 9,3 | 8,5 | 12,3 | 11,4 | 11,4 |
Предел скорости, км/ч | 215 | 219 | 211 | 219 | 189 | 190 | 191 |
КПП | Автомат 4 ступенчатый | Механика 5-ти ступенчатая | 6-ти ступ. робот | Механика 5 ступ. | Робот 7-ми ступ. | ||
Вид кузова | Лифтбек | Лифтбек | Универсал | Универсал | Универсал | Лифтбек | |
Габариты (Д*Ш*В), см | 450,7*173,1*143,1 | 450,7*198,5*143,1 |
451,3*173,1*145,7 |
457,2*176,9*146,8 | 456,9*176,9*146,8 | 450,7*198,5*143,1 | |
Высота клиренса, см | 13,4 | 17,0 | 17,0 | 13,4 | 14,0 | 14,0 | 14,0 |
Ширина колесной базы, см | 251,2 | 251,2 | 257,8 | 257,8 | 257,8 | ||
Вместимость багажника, л | 528 | 528 | 548 | 548 | 580 | 605 | 585 |
Максимальный объем топлива, л | 55 | 55 | 63 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Расход горючего (город/шоссе, смешанный), л | 12,8/6,9/9,0 | 10,7/6,2/7,9 | 12/7/8,8 | 10,7/6,2/7,9 | 7,8/4,8/5,9 | 5,7/3,9/4,5 | 5,6/4,2/4,7 |
Тип привода | Передний | Передний | Полный | Передний | Передний | Передний | Передний |
Вид подвески (передняя/задняя) | Независимая амортизационная стойка/зависимая, продольные рычаги | Независимая, амортизационная стойка/полузависимая торсионная балка | Независимая амортизационная стойка/зависимая, продольные рычаги | Независимая амортизационная стойка/зависимая, многорычажная | |||
Поколение, года выпуска | I, 2000-2010 |
I, -2006 |
I, 2000-2010 | II, 2006-2008 | II, 2009-2012 | II, 2009-2013 | |
Страна-производитель | Чехия | Чехия | Чехия | Чехия | Чехия | Чехия | Чехия |
Фото Skoda Octavia A5 Elegance 2.0TDI 6DSG 2012 года
Шкода Октавиа в комплектации Элеганс выпускалась и на российском заводе в Калуге.
Показатель | 1.4 TSI DSG | 1.6 MPI MT | 1.8 TSI AT | 1.4 TSI DSG | |||||||||
Мощность, л.с. | 122 | 102 | 152 | 140 | |||||||||
Время ускорения до 100 км/ч, с | 9,8 | 12,3 | 8,9 | 8,5 | |||||||||
Предел скорости, км/ч | 201 | 190 | 214 |
|
|||||||||
Лифтбек | Лифтбек | ||||||||||||
Габариты (Д*Ш*В), см | 456,9*176,9*146,8 | 456,9*176,9*146,2 | 456,9*176,9*146,2 | 456,9*181,4*146,1 | |||||||||
Высота клиренса, см | 14,0 | 16,4 | 16,4 | 15,5 | |||||||||
Ширина колесной базы, см | 257,8 | 257,8 | 257,8 | 268 | |||||||||
Вместимость багажника, л | 605 | 560 | 560 | 568 | |||||||||
Максимальный объем топлива, л | 55 | 55 | 55 | 50 | |||||||||
Расход горючего (город/шоссе, смешанный), л | 8/5,3/6,3 | 10/5,8/7,4 | 10,8/5,9/7,7 | 6,4/4,7/5,3 | |||||||||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний | |||||||||
Вид подвески (передняя/задняя) | Независимая амортизационная стойка/зависимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка/полузависимая торсионная балка | |||||||||||
Поколение, года выпуска | II, 2010-2012 | II, 2011-2013 | II, 2011-2013 | III, 2013-2015 | |||||||||
Страна-производитель | Россия, Чехия | Россия, Чехия | Россия, Чехия | Россия, Чехия |
Синяя Škoda Octavia II 1.4 TSI Elegance 2009
Технические характеристики
Технические характеристики Шкоды Октавии 2014 года действительно впечатляют на фоне прошлого поколения. В разных комплектациях автомобиль может оснащаться силовыми агрегатами объемом 1.2-2 литра. Доступна механическая трансмиссия, а также автоматическая коробка передач с поддержкой современной технологии DSG.
Модель получила два типа кузова: лифтбек и универсал. Двухлитровый дизельный мотор достался только универсалу, который также способен похвастаться экономичным расходом топлива около 5.1 литра на 100 км пробега.
- Дополнительно выпускалась специальная экономичная версия Octavia 2014 с бензиновым силовым агрегатом объемом 1.4 литра и технологией TSI. Автоматическая коробка передач DSG и мощность 140 л.с. удерживают расход бензина до 5.3 литров на 100 км.
- Для автомобилей доступно шесть двигателей: бензиновые моторы объемом 1.2, 1.4, 1.8, 2.0 литра, атмосферный мотор 1.6 литра и дизельный агрегат на 2.0 литра.
- Турбодвигатели объемом 1.4 и 1.8 литра имеют одинаковый крутящий момент 250 Н*м, однако имеют разную подвеску. В первом случае установлена стандартная балка, а во втором – многорычажная система. Многорычажные Октавии 2014 года характеризуются универсальностью и повышенным комфортом при передвижении по неровному рельефу.
Фото Шкода Октавия 2014 1.2 TSI в белом цвете