Выбор салонного фильтра
По умолчанию, Nissan Almera Classic укомплектован оригинальным фильтром с каталожным артикулом 27891-BM401-KE. Однако, большинству автомобилистов покупка «оригинала» не по карману, так как средняя стоимость от 850 рублей.
На полках магазинов представлены альтернативные варианты на 200 – 300 рублей дешевле. Нет смысла переплачивать за бренд, фирменную упаковку.
Впрочем, каждый владелец решает самостоятельно, что для него в приоритете. Другие собственники Ниссанов отдают предпочтение очистителям с угольным наполнителем. Цена такого изделия от 1000 рублей и выше.
Качественные аналоги
- Knecht LA122, 520 рублей;
- Sakura CA-1875, 650 рублей;
- Delphi TSP032498, 400 рублей;
- Japanparts FAA-NS5, 350 рублей;
- MANN CU2369, 560 рублей;
- Угольный Corteco 80000852, 1100 рублей.
Предохранители и реле Nissan Almera Classic
Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
- Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
- 1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
- Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
- Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая цель |
1(15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
2 (15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
3 | — | Резерв |
4 (10 А) | красный | Указатели поворота |
5 (10 А) | красный | Комбинация приборов и фонари света заднего хода |
6 (10 А) | красный | Анти блокировочная система тормозов |
7 (20 А) | желтый | Стеклоочистители |
8 (10 А) | красный | Обогрев передних сидений |
9 (15 А) | синий | Топливный насос |
10 (10 А) | красный | Дополнительные потребители |
11 (20 А) | желтый | Обогрев заднего стекла |
12 | — | Резерв |
13 (10 А) | красный | Фары |
14 (10 А) | красный | Форсунки системы впрыска топлива |
15 (10 А) | красный | Комбинация приборов, часы |
16 (15 А) | синий | Прикуриватель |
17 (10 А) | красный | Наружные зеркала заднего вида |
18 (10 А) | красный | Плафон освещения салона |
19 (15 А) | синий | Замки дверей |
20 (10 А) | красный | Стоп-сигналы |
21 (10 А) | красный | Автомагнитола |
22 (10 А) | красный | Система управления двигателем |
23 (10 А) | красный | Подушки безопасности |
24 (10 А) | красный | Кондиционер |
25 (10 А) | красный | Система управления автоматической коробкой передач |
26 (10 А) | красный | Система зажигания |
- Расположение реле в монтажном блоке в салоне.
- 1 — реле стеклоподъемников;
- 2 — реле заднего противотуманного фонаря;
- 3 — реле центрального замка
- На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле
- 1 — реле системы кондиционирования;
- 2 — 1-е реле зажигания;
- 3 — 2-е реле зажигания:
- 4 — реле дополнительного оборудования
- Блок реле и предохранителей под капотом
- Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины, 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра, 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка передач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня масла в картере двигателя (масло измерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Расшифровка предохранителей под капотом
Номер предохранителя | Защищаемая цепь | Номинальный ток, А |
1 | Резерв | — |
2 | Резерв | — |
3 | Резерв | — |
4 | Звуковой сигнал | 15 |
5 | Дроссельная заслонка | 15 |
6 | Габаритные огни | 10 |
7 | Система управления двигателем | 10 |
8 | Резерв | — |
9 | Катушки зажигания | 15 |
10 | Цепь замка зажигания | 30 |
11 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
12 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
13 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
14 | 1-й главный предохранитель | 65 |
15 | Резерв | — |
16 | Резерв | — |
17 | Обогрев ветрового стекла | 15 |
18 | Антиблокировочная система тормозов | 5 |
19 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
20 | Комбинация приборов | 20 |
21 | Противотуманные фары | 15 |
22 | Дальний свет фар | 15 |
23 | Ближний свет фар | 15 |
24 | Генератор | 100 |
25 | 1-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
26 | 2-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
27 | Стеклоподъемники | 30 |
28 | Резерв | — |
29 | 2-й главный предохранитель | 65 |
- Расположение реле в блоке под капотом
- 1 — реле ближнего света фар; 2 — реле противоугонной сигнализации; 3 — реле дальнего света фар; 4-2-е реле вентилятора радиатора; 5 — диагностический разъем ABS; 6-1-е реле вентилятора радиатора; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле кондиционера; 9 — реле автоматической коробки передач: 10 — 3-е реле вентилятора радиатора
Задачи салонного фильтра
Воздух в салон подается извне автомобиля. Наружный воздух не может быть чистым по определению. Ведь автомобиль движется по дороге в потоке своих «собратьев», каждый из которых выпускает выхлопные газы. С воздушными потоками в салон автомобиля попадает изрядное количество СО2. Воздух на проезжей части в разы грязнее, чем на тротуаре.
Кроме того, атмосфера загрязнена пылью, песком, органическими и неорганическими частицами. Если добавить сюда тополиный пух, шерсть животных, то «букет» будет потрясающим.
Еще одной бедой становятся запахи. Средства автохимии имеют специфические неприятные запахи. Более того, они вредны для дыхательной системы человека. Так, незамерзающая жидкость, которую используют для омывания лобовых стекол, содержит изопропанол. Длительное вдыхание вещества приводит к ухудшению самочувствия, головным болям.
Стоит отметить, что помимо оригинала современный рынок богат также и аналогами салонного фильтра, цена которых немного меньше, что нельзя сказать об их качестве.
Компания-производитель | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
NAC | CCF0116 | 240 |
MANN-FILTER | 7799CH | 370 |
GOODWILL | AG549CF | 250 |
FORTECH | FS013 | 300 |
DEXTRIM | DX42002 | 350 |
Очиститель воздуха
Салонный фильтр – это элемент, который имеет определенные волокна, пропитанные веществом против нежелательных бактерий. Он предназначен для защиты воздуха внутри автомобиля от воздуха с улицы. Помогает сократить концентрацию опасных веществ. Это такие соединения, как оксид азота, ароматический углеводород, угарный газ и другие вредные вещества. Это помогает сохранять здоровье пассажирам автомобиля, улучшает комфортность поездки.
Фильтр защищает от таких явлений, как:
- Выхлопные газы.
- Грибки.
- Насекомые.
- Газы из труб предприятий.
- Опасные бактерии.
- Разные аллергены.
Время от времени требуется проверять это устройство. Замена фильтра салона должна проводиться систематически, особенно в нашей среде, которая не блещет экологией. Со временем устройство может засориться, а у нас это обязательно произойдет. Определить, засорился или нет ваш фильтр, можно по некоторым признакам:
- Работать печка стала хуже.
- Появились малоприятные «ароматы» в салоне.
- Поступление воздуха из кондиционера стало намного слабее.
Такой фильтрующий аппарат недорогой, а поменять его очень легко: это под силу любому новичку в машинном деле. С этим справится даже тот, кто ничего не понимает в авто.
Выбираем новый элемент: советы специалистов для владельцев Ниссан
Купить контрафактный салонный фильтр невозможно – эти детали ввиду их низкой стоимости не подделывают. Тем не менее, разница между этими элементами разных производителей все-таки существует. Наибольшей популярностью пользуются салонные фильтры производств Bosch и Corteco. Правда, и стоят они существенно дороже прочих аналогичных изделий.
Изначально на современных альмерах стоят салонные фильтры российского производства – точно такие же, как на ладах и логанах. Они прекрасно справляются с основной своей функцией, во только антисептическими свойствами не обладают. Конечно, перед установкой их можно предварительно обработать антисептиком (такое практикуется), но стойкостью и долговечностью этот слой обладать, увы, не будет.
Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Almera Classic
Первым делом нужно освободить бардачок, как и на всех прочих машинах, где салонный фильтр спрятан за ним.
В полностью открытом положении бардачок удерживается на месте двумя фиксаторами:
Для извлечения фиксаторы нужно повернуть, после чего потянуть на себя.
Застежка демпфера вытягивается через прорезь.
После этого бардачок спокойно извлекается.
В самом верху освобожденного пространства находим крышку салонного фильтра. Потянув на себя два фиксатора с надписью PUSH, ее можно снять.
Подцепляем старый фильтр пальцами и вынимаем его.
Стоит также провести обработку испарителя кондиционера – раз в год есть смысл опрыскивать его антибактериальным составом. В результате атмосфера в салоне может и не улучшиться, если испаритель еще не «зарос», но вот микроорганизмов, способных вызвать заболевания органов дыхания, точно не будет.
Можно купить готовый аэрозольный баллон – их в отделах автохимии много. Главное выбрать баллон с длинной трубкой-насадкой, чтобы она дотянулась через отверстие фильтра вниз, к испарителю. Но часто автовладельцы готовят антибактериальный состав сами – это дешевле и эффективнее. Все, что для этого нужно – бытовой опрыскиватель, который заполняется аптечным хлоргексидином в смеси с какой-нибудь отдушкой.
Включив кондиционер на режиме рециркуляции, равномерно разбрызгиваем состав в отсек салонного фильтра, пока пульверизатор не опустеет – поток воздуха, забираемый вентилятором, будет увлекать капли жидкости с собой, и они осядут на поверхности испарителя. Израсходовав состав, ставим на место салонный фильтр и, пока собираем бардачок, жидкость стечет через дренаж кондиционера наружу, увлекая за собой всю грязь.
Для чего нужна замена фильтра салона Ниссан Альмера N16: назначение очистительного элемента
Единственное назначение этого элемента состоит в очистке атмосферного воздуха, поступающего в салон через воздухозаборники. Учитывая, что большинство современных авто оснащены кондиционерами и в жаркую погоду водители предпочитают окна в машине не открывать, значение рассматриваемого нами элемента велико. От того, насколько эффективно тот справляется со своими обязанностями, зависит не только комфорт и здоровье водителя и пассажиров, но и срок службы кондиционера. Ведь, если воздух, который сквозь него проходит, запылен, то и фильтр этого агрегата тоже очень скоро выйдет из строя.
Считается, что замена фильтра салона Ниссан Альмера N16 должна осуществляться одновременно с аналогичным элементом двигателя. И это вполне справедливо, ведь через них проходит один и тот же воздух. Но это только часть правды. Вся же правда состоит в том, что через мотор за сто километров пути в среднем проходит 15 кубометров воздуха, в салон же автомобиля за этот период поступает атмосферного воздуха на порядок меньше. Казалось бы, и менять тогда этот элемент следует тоже в десять раз реже? Но не спешите с выводами.
Помимо очистки воздуха от уличной пыли, гари и копоти, салонный фильтр выполняет и еще две не менее важные задачи:
Препятствует проникновению в салон мелких насекомых и разнообразных аллергенов, например, пыльцы растений;
Борется с попаданием в салон уличных запахов (справедливости ради, заметим, что с последней функцией это устройство справляется неважно, поэтому в автомобилях класса люкс механизмы очистки поступающего воздуха многоступенчатые, где за «ароматизацию» салона отвечает отдельное устройство)
Ниссан альмера классик предохранители и блоки реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя
Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда.
Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013.
Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.
Места расположения блоков
В данной модели предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле. Основной находится в салоне, два других в моторном отсеке.
Схема
Блок в салоне альмера классик
Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.
Схема
Описание
1 | 15А Электродвигатель отопителя |
2 | 15А Электродвигатель отопителя |
3 | Резерв |
4 | 10А Указатели поворота |
5 | 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода |
6 | 10А Анти блокировочная система тормозов |
7 | 20А Стеклоочистители |
8 | 10А Обогрев передних сидений |
9 | 15А Топливный насос |
10 | 10А Дополнительные потребители |
11 | 20А Обогрев заднего стекла |
12 | Резерв |
13 | 10А Фары |
14 | 10А Форсунки системы впрыска топлива |
15 | 10А Комбинация приборов, часы |
16 | 15А Прикуриватель |
17 | 10А Наружные зеркала заднего вида |
18 | 10А Плафон освещения салона |
19 | 15А Замки дверей |
20 | 10А Стоп-сигналы |
21 | 10А Автомагнитола |
22 | 10А Система управления двигателем |
23 | 10А Подушки безопасности |
24 | 10А Кондиционер |
25 | 10А Система управления автоматической коробкой передач |
26 | 10А Система зажигания |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.
Реле лицевой части
- реле стеклоподъемников;
- реле заднего противотуманного фонаря;
- реле центрального замка
Реле тыльной стороны
- реле системы кондиционирования;
- 1-е реле зажигания;
- 2-е реле зажигания;
- реле дополнительного оборудования.
Блок с предохранителями
Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.
Общая схема
Назначение
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- 15А Звуковой сигнал
- 15А Дроссельная заслонка
- 10А Габаритные огни
- 10А Система управления двигателем
- Резерв
- 15А Катушки зажигания
- 30А Цепь замка зажигания
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 65А 1-й главный предохранитель
- Резерв
- Резерв
- 15А Обогрев ветрового стекла
- 5А Антиблокировочная система тормозов
- 10А Задний противотуманный фонарь
- 20А Комбинация приборов
- 15А Противотуманные фары
- 15А Дальний свет фар
- 15А Ближний свет фар
- 100А Генератор
- 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А Стеклоподьемник
- Резерв
- 65А 2-й главный предохранитель
Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.
Блок с реле
Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.
Фото — схема
Расшифровка
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле противоугонной сигнализации |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | 2-е реле вентилятора радиатора |
5 | Диагностический разъем ABS |
6 | 1-е реле вентилятора радиатора |
7 | Реле звукового сигнала |
8 | Реле кондиционера |
9 | Реле автоматической коробки передач |
10 | 3-е реле вентилятора радиатора |
Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в х.
5. Не переплачивать за имидж
Схема работает и с крупными техцентрами. Они подкупают шикарной клиентской зоной: пока автомобиль обслуживается, вы сидите на удобном кожаном диване с бесплатной чашечкой свежемолотого кофе перед огромной плазмой. Однако надо понимать, что эти удовольствия — не бесплатны, а попросту включены в стоимость услуг. При этом отличный имидж не гарантирует, что мастера в этой точке обслуживания окажутся более квалифицированными, чем сотрудники СТО без плазмы. Вы неплохо проведёте час-другой за просмотром развлекательных передач, но получит ли ваш автомобиль достойное обслуживание — большой вопрос. Нужно помнить, что вы приезжаете в техцентр с конкретной целью — качественно обслужить или отремонтировать свою машину. Не можете отказать себе в удовольствии выпить хороший кофе — сделайте это позже в специализированном заведении.
Процесс замены салонного фильтра
Желая сэкономить время и деньги, многие водители предпочитают производить ремонтные работы в своем авто самостоятельно. В Ниссан Альмера замена салонного фильтра относится к одному из видов таких работ. Процесс смены детали достаточно прост и не отнимет более 10 минут. При этом работа не требует каких-либо навыков или специальной технической подготовки.
Необходимые инструменты:
- чистая ветошь;
- средство для промывки защитного короба;
- новая воздухоочистительная деталь.
Покупая СФ в автомагазине, водителю необходимо знать габариты детали. Эта информация указывается в технической документации транспортного средства. При этом производители рекомендуют приобретать только оригинальную модель. Код товара: 27891-BM401-KE.
Процесс замены салонного фильтра в Ниссан Альмера Классик 2013 состоит из следующих этапов:
- демонтаж детали;
- прочистка защитного короба СФ;
- установка новой запчасти.
Разберем подробнее.
Порядок замены салонного фильтра в авто Ниссан Альмера Классик:
- Для того чтобы извлечь изношенный СФ необходимо освободить бардачок от всех ненужных вещей, а затем снять его, провернув удерживающие фиксаторы вверх.
- Открепить защелки защитного короба и аккуратно извлечь СФ.
- Протереть внутренность короба безворсовой тряпкой.
- Вставить новый салонный фильтр согласно указателям (стрелочкам «UP» и «DOWN»).
- Установить бардачок на место и закрепить его.
Когда и зачем менять фильтр салона?
Эта неприметная деталь расположена в Альмера Классик внутри бардачка. Как правило, необходимость ее замены возникает, когда в салоне возникает стойкий и неприятный запах.
Замена фильтра должна производиться через каждые 10 000 км пробега, при движении по городу, после 20 000 км при совмещенном передвижении (загородная трасса, город, поселковые дороги). Чем сильнее он загрязняется, тем выше качество очистки, но хуже выполняется работа системы вентиляции.
Определить, когда необходимо сменить воздухофильтр можно и визуально. Он будет сильно загрязнен или поврежден. О требующейся замене говорит частое запотевание окон, или посторонние шумы при включении вентиляции.
Также желательно выполнять замену салонного фильтра, когда закончится листопад. К этому времени он уже наберется пыли, тополиного пуха. Осенью листья начинают гнить, в салоне Альмера Классик появляется запах затхлости. Поэтому воздухоочиститель рекомендуется менять в осенний период. В зимнее время пыли не будет, и воздухофильтр отлично прослужит до лета.
Если в автомобиле присутствует кондиционер, то использование чистого фильтра салона необходимо. Связано это с тем, что если испаритель засорится, то в салон машины прекратится подача воздуха.
Как заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик?
Основная задача воздушного фильтра это обеспечение защиты салона машины и находящихся в ней пассажиров от вредных веществ, содержащихся в окружающей атмосфере.
В салон автомобиля вместе с воздухом могут поступать:
- выхлопные газы;
- газы из труб предприятий;
- опасные бактерии;
- грибки;
- насекомые;
- пыльца растений.
Вследствие этого регулярная диагностика салонного фильтра обязательная процедура сервиса любого автомобиля. Замену нужно проводить регулярно, а в наших условия это особенно актуально, так как наша экология и дороги отличаются от европейских далеко не в лучшую сторону. Со временем замены вы можете определиться самостоятельно, если вам известны определенные признаки засорившегося фильтра:
- неприятные запахи в салоне;
- ухудшение работы печки;
- слабый поток воздуха из кондиционера.
Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то немедленно проверьте фильтр, и при необходимости его замените. Стоит он недорого, а процесс замены настолько прост, что с ним может справиться даже неопытный автолюбитель.
В первую очередь нужно снять переднее пассажирское сиденье, Затем найти под «торпедой» прямоугольную заглушку и аккуратно вырезать ее по контуру с помощью острого строительного ножа. Для работ также подойдет небольшая ножовка по металлу. На этом этапе стоит быть предельно внимательным: сразу за заглушкой, слева находится испаритель, повреждать который нежелательно. В итоге должно получиться прямоугольное отверстие с ровными краями. Можно немного зачистить линию среза.
После этого производится установка в нишу салонного фильтра (до щелчка)
Важно убедиться, что деталь встал до конца, а его фильтрующая поверхность расправилась на всю длину ниши. Пластик салонника не должен сильно деформироваться и лопаться
Если это происходит, купите другую модель и не используйте поврежденный. Замена проходит гораздо проще. Открываете крышку, извлекаете старый СФ и вставляете новый.
Для установки на Nissan Альмера G15 подходят фильтры с крышкой sakura CA18310, azumi AC22204. Эти модели СФ ставится легко. С остальными артикулами придется потрудиться, так как они не всегда встают на место с первого раза или подходят по размерам.
Артикулы салонных фильтров, которые могут подойти для Альмера G15 много: Alko MS-6283, Bosch 1987432120, Cabin Filter fFS-031 C, Delphi TSP0325178, Eolo G668, Febi 23795, Goodwill AG136 — уголь, GUR C1480E, Hengst E2905LI HL, Jakoparts (Nipparts) J1341015, Knecht (mahle Filter) LA230, Mann & Hummel CU1829 -уголь, MAHLE LX 773, Nipparts J1 341 015, Nissan 27891-AX010, Purflux AH207, Zaffo 4800.
Признаки забитого фильтрующего элемента
Разница между забитым и чистым фильтром
Если салонный фильтр на автомобиле Альмера N16 забит грязью, водителю не трудно заметить характерные для такой неприятности признаки. Во-первых, внутри авто появится неприятный запах. Загрязненный пылью фильтрующий элемент не справляется со своей задачей, поэтому в систему вентиляции попадает больше грязи, которая накапливается. Со временем грязь становится источником запаха, усиливающимся при включенном кондиционере или печке. Помимо запаха, внутрь авто проникают и бактерии (в том числе, болезнетворные), что вредно сказывается на находящихся внутри машины людей.
Во-вторых, на забитость будут указывать клубы пыли, вылетающие из дефлекторов сразу после пуска печки. Такой факт говорит о максимальной загрязненности фильтрующего элемента.
Если дефлекторы быстро пылятся, причина в забитом фильтре
В-третьих, снизится интенсивность подачи воздуха, появятся сбои в работе кондиционера и отопительного оборудования.
В-четвертых, водитель обнаружит, что стекла регулярно потеют. Такое явление дает о себе знать после включения обдува.