Электроника
Киа Рио 2 2006 года включает всё оснащение, необходимое для комфортабельного передвижения. Автомобиль в зависимости от модификации оборудован ремнями безопасности с несколькими вариантами крепления, шестью подушками безопасности, подогревом стёкол, множеством режимов регулировки водительского сидения. Кроме того, некоторые комплектации получили систему климат-контроля, а также качественную аудиоустановку.
Дополнительно из электроники можно заказать опции, включающие наличие электрозеркал, стеклоподъёмников, доступа в авто без помощи ключа, салонной подсветки, подогрева зеркал заднего вида.
Поколения и комплектации
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium Navi | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium 500 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium Navi | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium 500 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort AC | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
Rio 3 2011 – 2017
Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB (08.2011 — 03.2015)
Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.
Kia Rio 2012, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB (03.2012 — 05.2015)
Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:
- кондиционер;
- привод передних стекол и боковых зеркал;
- повторители поворотников;
- мультируль;
- CD/MP3-проигрыватель.
Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.
В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.
Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB (04.2015 — 09.2017)
Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.
Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.
Чип-тюнинг двигателя
Прошивка атмосферного двигателя не позволяет достичь каких-либо потрясающих результатов. Но определенные преимущества чип-тюнинга двигателя Киа Рио 3 (хэтчбек или седан) всё-таки имеются. Прошивка даёт существенный прирост крутящего момента в зоне «рабочих» оборотов для обычного городского водителя. При езде на низких оборотах эффект получается довольно ощутимым. Также такая модернизация электронного блока управления двигателя обеспечивает более ровную тягу во всем диапазоне оборотов.
Если вам нужна плавность хода, хорошая тяга с низов и экономичность, выполнять процедуру однозначно рекомендуется. Если же вы планируете увеличить мощность и крутящий момент на высоких оборотах, заметных результатов не будет. Время разгона до сотни не сокращается. Фактически, чип-тюнинг атмосферного двигателя Kia Rio 3 заключается в оптимизации качества топливно-воздушной смеси и углов зажигания.
Lifan и чип тюнинг
Исторический экскурс: автомобили Lifan
Lifan – это группа китайских компаний, которые специализируются на автомобилестроении. Под маркой выходят легковые автомобили, мотоциклы, скутеры, квадроциклы и даже автобусы.
Основана компания недавно – в 1992 году. Штаб находится в КНР, городе Чунцин. Основатель — Инь Миншань.
Компания не славится огромнейшим ассортиментом автомобилей, и на сегодняшний день было выпущено шесть моделей, популярных на отечественном рынке.
Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это особое усовершенствование автомобиля, которое позволяет получить максимальный прирост мощности, вооружиться максимальной скоростью, динамичностью и резвостью мотора автомобиля.
Тюнинг позволяет без вмешательств в конструктивную целостность автомобиля задействовать скрытый производителем резерв мощи двигателя.
Некоторые автолюбители даже решаются произвести самостоятельный чип тюнинг, иные предпочитают этого не делать.
Двигателя всех автомобилей, в частности и компании Лифан, используются машиной не на полную мощность, а соответственно и возникает потребность производить их тюнингование. Причины не использования скрытого потенциала мотора:
|
Как производится чип тюнинг Лифан X60?
Тюнинговать модель автомобиля Лифан X60 можно несколькими способами – перепрограммирование электронного блока управления, то есть перепрошивка штатной программы (только для машин с ЭБУ) и монтаж модуля оптимизации (ставится под капот автомобиля и позволяет усовершенствовать мощность: скорость, резвость, динамичность, быстрый старт).
Первый вариант достаточно рискованный и к тому же не дешевый:
Второй вариант менее рискованный, имеет больше положительных моментов:
|
Что даст автомобилю Лифан солано чип тюнинг?
Солано Лифан – это легковой автомобиль, производство которого началось с 2007 года. Имеет 2.0л объем двигателя с 106 лошадиными силами мощности. Средняя мощность автомобиля не позволяет производить скоростные поездки, резко стартовать и совершать безопасные быстрые обгоны.
Таким образом, усовершенствование двигателя для данной модели автомобиля является максимально актуальной.
Производить тюнинг можно такими же вариантами, как и на предыдущую модель –монтаж модуля оптимизации или же прибегать к переписи заводской программы, тем самым утрачивая штатный софт.
Итог
Тюнинговать автомобили Лифан – можно, и даже нужно, если вам не хватает изначальных характеристик. Самый безопасный и достаточно не дорогой вариант – это чип тюнинг, перепрограммирование – эффективное, обеспечит больший прирост мощности, но является рискованным процессом модернизации.
Kia Rio X-Line с 2017
Kia Rio X-Line
Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.
Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.
С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.
По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.
Kia Rio X-Line
Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.
1 Стоит ли менять штатную прошивку ЭБУ Rio?
Автомобили Киа Рио пользуются спросом среди отечественных покупателей не зря. При сравнительно невысокой стоимости модели 2010–2015 г. в. оснащены массой полезной приспособлений, повышающих комфорт во время эксплуатации. Двигатель как седана, так и хэтчбека нельзя назвать мощным, однако 123-ех «лошадок» под капотом вполне достаточно для разгона до 100 км/ч за 10,3 с. Максимальная скорость, с которой Kia Rio способна рассекать наши дороги, составляет 195 км/ч. При этом машина требует 8 л. бензина по городу.
Как видим, автомобиль нельзя назвать мощным, и именно это толкает отечественных автомобилистов выполнять тюнинг корейской модели. Некоторые водители задумываются над кардинальными изменениями в подвеске и двигателе. Остальные ограничиваются мелкими доработками, такими как установка нулевого фильтра или незначительные улучшения в работе выхлопа. Но мало кто задумывается о том, что авто из модельно ряда Kia Rio 2010–2015 г. в. имеют нешуточный скрытый потенциал, раскрыть который удастся, выполнив чип-тюнинг своими руками.
Для того чтобы работа прошла максимально эффективно, потребуется подготовить определенные программы и кабели. Ваш список всего необходимого должен выглядеть так:
- K-Line адаптер;
- ПАК Загрузчик Combiloader;
- Ноутбук с ОС Windows XP;
- Утилита Январь 7.2 или Paulus любой версии;
- Редактор прошивок ChipExplorer.
Собрав все необходимое, можно приступать к самостоятельному чип-тюнингу. Вначале нам потребуется добраться до блока управления двигателем. В моделях с 2010 по 2013 г. в. блок расположен за задней стенкой бардачка. Если вы – владелец авто 2014 или 2015 года, то «мозги» авто стоит искать под рулевой колонкой машины. Как только вы отыскали ЭБУ двигателя Kia Rio, можно подключать адаптер. Второй конец провода нужно подключить к ноутбуку. После этого устанавливаем на ноутбук редактор прошивок и через выход USB подключаем ПАК загрузчик для чип-тюнинга. Далее заводим автомобиль и ждем, пока ноутбук обнаружит ЭБУ и выведет информацию о нем на дисплей.
Чип-тюнинг Киа Рио
После этого ищем файл с расширением pdf – это и есть штатная прошивка вашего Киа Рио. Далее открываем файл с новой прошивкой или подключаем флешку с ней к ноутбуку. Наводим курсор на новую утилиту, после чего жмем «Вырезать», а затем «Копировать» в папку ЭБУ Киа Рио. Как только вы выполните эти команды, то увидите, как замигает лампочка на ПАК Загрузчике. Это значит, что он начал устанавливать новую прошивку. Во время этого ваш автомобиль должен несколько раз заглохнуть и снова завестись. Далее откроется редактор прошивок, который предложит вам настроить работу отдельных элементов вашего Kia Rio.
Далее жмем «ОК» и ожидаем окончания загрузки. По завершению чип-тюнинга нужно вручную завести автомобиль, подождать около 10 секунд и выключить зажигание. Далее отключаем все провода и устанавливаем панели, защищающие ЭБУ Kia Rio. После этого можно наслаждаться эксплуатацией корейского авто, который, спустя полчаса вашей работы, обретет совсем новую жизнь. По окончанию чип-тюнинга вы заметите, как начнет реветь двигатель вашего Киа Рио. Этого удалось достичь за счет пониженного сопротивления воздуха, который охлаждает мотор. При этом магистральное давление воздушных потоков увеличится почти вдвое.
Помимо этого, увеличится давление воздушного наддува, что оптимизирует работу турбины вашего Kia Rio. В результате чип-тюнинга максимальная скорость машины увеличится до 220 км/ч, разгон сократится до 7,5 с, а расход топлива упадет до 6,5 л/100 км. по городу. Как мы видим, выполнять чип-тюнинг для двигателя Киа Рио действительно стоит. Это намного дешевле, чем менять отдельные детали мотора и гораздо быстрее, чем ждать очереди в специализированных мастерских.
Как изменился седан Optima Hybrid после обновления
Еще одним дебютантом на женевской автовыставке станет рестайлинговая гибридная вариация седана Optima Hybrid. Внешне обновленное авто бизнес-класса отличается модифицированными бамперами и выполненной в фирменной стилистике марки «Нос тигра» более современной радиаторной решетке. Помимо этого разработчики встроили в передний бампер новые светодиодные «противотуманки».
Также гибридная версия получила систему рекуперации энергии при торможении третьей генерации, благодаря которой педаль тормоза стала более «прозрачной», обратная связь – четче, а усилие нажатия теперь легче дозировать. Обновленный седан KIA теперь оснащается и рядом новых высокотехнологичных опций, в которые входят системы наблюдения за рядностью движения (LKA), наблюдения за «мертвыми» зонами (BSD) и интеллектуальный «автопарковщик» (SPAS).
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Кузов и обвесы
Касательно кузова автомобиля, то улучшить его внешний вид помогает установка дополнительных обвесов на передний и задний бампер машины, монтаж спойлеров.
Для Киа Рио 3 рестайлинг возможны дополнительные аксессуары: клыки на бампер, накладки на передние фары и фонари сзади. Конечно такие дополнения требуют средств, цена которых колеблется от 300 рублей за лепестки до 2500 руб. за клыки, но это стоит того – машина будет выглядеть просто безупречно.
Некоторые водители оклеивают крышу машины черной пленкой, выделяясь в общем потоке автомобилей, привлекая внимание окружающих. А как вам «акулий плавник»? Такой предмет можно увидеть разве что на автомобилях премиум класса
А как вам «акулий плавник»? Такой предмет можно увидеть разве что на автомобилях премиум класса.
Все эти дополнительные приспособления не сделают ваш автомобиль спортивным, но украсят и добавят комфорта однозначно. Сколько же нужно средств для осуществления своей мечты? Вот несколько примеров.
Хотелось бы напомнить, что перед тем, как начинать тюнинговать свой автомобиль, следует внимательным образом сопоставить свои возможности, силы и свободное время. Что касается корейского представителя Киа Рио 3 серии, то эта машина и так выглядит достойно среди остальных.
Комплектации
Какие же существуют комплектации Киа Рио 3 поколения? В стандартном оборудовании экстерьер составляют отличные дверные ручки, которые покрашены в цвет кузова. Корпус зеркал для вида сзади тоже окрашивается в те же цвета. Зеркала заднего вида имеют подогрев и электрический привод. Запаска использует стальные диски с 15 дюймами.
Комфортная отделка подразумевает использование кондиционера. Седло водителя регулируется по точности и высоте. Поворот срабатывает трижды при первом нажатии. Подъемники стекла спереди тоже имеют электрический привод, а также здесь применяется электрический усилитель руля.
Безопасная составляющая подразумевает установку подушек безопасности по фронту, систему тормозов без возможности блокировки в комплектациях Киа Рио 3 с рестайлингом. Устойчивость курса поможет следовать правильному направлению. Есть система, которая интегрирована под активное управление, а также система, которая помогает трогаться машине на подъемах. Еще одна функция предупреждает водителя о возможности быстрого торможения, есть еще система, которая контролирует давление в шинах. Дисковые тормоза спереди и система связи в экстренных случаях значительно упростят жизнь водителю и пассажирам.
Российская адаптация получила брызговики спереди и сзади. Воздуховоды для сидений на втором ряду и улучшенный аккумулятор продлят ресурс автомобиля на несколько сотен километров. Просвет для дороги тоже был увеличен, а кузов и дно были обработаны специальным покрытием против коррозии. На передних фарах лампы теперь держатся дольше, а бачок с омывающей жидкостью тоже вырос в размерах. Капот помогает изолировать все посторонние шумы при езде.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Киа Рио 2015 характеристики
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
В технической части Kia Rio III рестайлинг обошлось без изменений. Как прежде предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых двигателя 1.4 G4FA и 1.6 G4FC мощностью 107, 123 л.с. Младший мотор совмещён с 5МКПП или 4АКПП. Для ДВС объёмом 1.6 литра за год до рестайлинга стали предлагать на выбор шестиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат. Из этого можно предположить, что технические характеристики Kia Rio 3 рестайлинг не изменились, однако давайте покопаемся в цифрах, проверим это суждение.
Габариты, объёмы, масса
Габариты Kia Rio 3 в кузове седан после рестайлинга.
Размеры Киа Рио рестайлинг 2015 в сравнении с предшественником почти не изменились. Седан стал длинней на семь миллиметров, немного скинул вес:
- длина – 4377 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- клиренс – 160;
- колёсная база – 2570;
- объём бака Киа Рио 2016 – 43 л;
- масса – 1126 кг;
- общий вес – 1565 кг;
- грузоподъёмность – 439 кг;
- объём багажника – 500 л.
Характеристики двигателей
Рассмотрим технические характеристики Киа Рио 2015 с разными ДВС и трансмиссиями.
Седан под капотом которого 1.4 G4FA, совмещённый с 5-ступенчатой МКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,5 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- мощность – 107 л.с.;
- момент – 135 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 7,6/4,9/5,9 л.
Двигатель Kia G4FA
С мотором 1.4 и 4-диапазонной автоматической коробкой:
- разгон до сотни – 13,5 с;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,2/6,4 л.
Характеристики Киа Рио 2016, оснащённой силовым агрегатом 1.6 G4FC и 6АКПП:
- разгон до сотни – 11,2 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- мощность – 123 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 8,6/5,2/6,4 л.
Двигатель G4FC
С двигателем 1.6 и 6МКПП:
- разгон до сотни – 10,3 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,9/6,4 л.
Подвеска, тормоза и колёса
Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.
Конструкция ходовой у рестайлинговой Киа Рио 2015 не изменилась. Спереди – независимая на основе стойек МакФерсон, сзади – полузависимая с торсионной балкой.
Тормозные механизмы: 1. передние дисковые; 2. задние дисковые; 3. задние барабанные.
На передних колесах тормоза всегда дисковые, на задних в зависимости от комплектации могут быть барабанные или дисковые механизмы.
Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.
В доступных комплектациях колеса 185/65 R15 с штампованными или легкосплавными дисками, в дорогих исполнениях – алюминиевые 195/55 R16.
Безопасность
Дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, а дорогие версии Kia Rio укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности.
Высокие оценки по результатам проведённых краш-тестов подтверждают, что по части безопасности Киа Рио 3 рестайлинг не уступает другим автомобилям. Даже дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, системы помощи водителю ABS, EBD, связь для экстренных случаев «ЭРА-ГЛОНАСС», систему ESS, предупреждающую об экстренном торможении, дверные замки с «детской» блокировкой.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС», система курсовой устойчивости ESC.
Дорогие версии Kia Rio 2016 кроме прочего укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задних колёсах, датчиком света, парктроником сзади, замками, автоматически запирающимися при движении, ESC (система курсовой устойчивости).
Камеры парктроника сзади Kia Rio 3.
Комплектации
Киа Рио 2 jb производилась в трёх модификациях:
- Стандарт;
- Комфорт;
- Люкс.
Стандартная комплектация оснащалась ручными стеклоподъёмниками. Имеется возможность регулировки руля по высоте. Кроме того, за безопасность отвечает подушка, для комфортной езды установлен кондиционер.
Комфортная комплектация оснащена электрическим стеклоподъёмниками впереди и сзади, электроприводом, обогревом зеркал, центральным замком. Подушек безопасности стало чуть больше, теперь они предназначены не только для водителя, но и переднего пассажира. Также модификация оборудована кондиционером, регулировкой водительского кресла по высоте. Киа Рио 2 поколения хэтчбек дополнительно оснащён стеклоочистителем задней двери.
Наиболее богатая люксовая версия второй Киа Рио в дополнение к основному оснащению включает противотуманки, АБС, систему обогрева передних кресел, фронтальную подушку безопасности, что обеспечивает надёжность, климат-контроль.