3 Как улучшить салон авто – красим панель приборов
Несмотря на огромное количество аксессуаров, призванных модернизировать салон машины, покраска панели приборов авто по-прежнему пользуется огромной популярностью. Тюнинг такого рода не требует опыта работы и больших финансовых затрат, поэтому выполнить его может каждый. Давайте рассмотрим принципы покраски воздуховодов и центральной консоли приборного щитка Astra.
Прежде, чем приступить к тюнингу, нужно полностью демонтировать панель Opel. После этого щиток потребуется разобрать, в противном случае покрасить его детали не получится. Чтобы понять, какие детали можно демонтировать, а какие нет, стоит воспользоваться инструкцией по ремонту вашего авто. В процессе разборки советуем фотографировать каждый из этапов работы, чтобы потом не забыть расположение каждого из элементов.
Тюнинг автомобиля Опель Астра
Центральная консоль Astra крепится на пластиковые защелки. Отвернув их, мы сможем извлечь деталь, не сломав ее. Далее потребуется разобрать саму консоль. Вытаскиваем из нее те детали, которые вы не планируете красить: ручки переключения, кнопки и накладки. После этого потребуется демонтировать воздуховоды и кольца от них. Заслонки воздуховодов лучше оставить без изменений, а кольца можно покрасить. Далее нужно подготовить материалы и оборудование:
- грунтовку для пластика;
- краску;
- акриловый прозрачный лак;
- уайт-спирит или ацетон для обезжиривания.
Сначала нужно обезжирить поверхность деталей, которые мы будем красить. После их полного высыхания наносим 2 слоя грунтовки. Выполнять тюнинг лучше всего в теплом и сухом помещении без пыли. Чтобы не запачкать помещение, нужно постелить под панель старые газеты. После высыхания грунта можно приступать непосредственно к покраске. Наносить красящий состав нужно в зависимости от того, какой оттенок панели вы хотите получить. Изначально щиток Astra имеет черный цвет. Если вы хотите перекрасить панель в более яркий оттенок, то придется нанести от двух до пяти слоев краски. Если вы стремитесь просто обновить щиток, то можно нанести 1–2 слоя состава того же цвета, что и сама панель.
После высыхания краски все обработанные детали нужно покрыть прозрачным лаком. Причем, сделать это нужно со всеми покрашенными элементами Opel. Иначе краска облезет довольно быстро, и панель придется красить заново. В конце нужно собрать и установить приборный щиток обратно в салон Astra.
Mazda: 285965 км
Этот бренд завоевал себе имя, благодаря ряду экономичных моделей, которые были произведены за последние 20 лет. Исследователи отметили, что попадание в десятку самых качественных автомобильных марок способствовало большое количество надежных автомобилей с большим пробегом. В настоящий момент компания расширила свой ассортимент продукции и предлагает, кроссоверы и большие седаны, которые постепенно набирают популярность. Так сложилось, что автомобили Мазда имеют хорошую репутацию, благодаря автомобилям, которые остаются надежными даже при больших пробегах. Но главный критерий это большая потеря рыночной стоимости. Так, большинство машин Мазда, стоят дешевле на 70-80 процентов от своей первоначальной стоимости при среднем пробеге 285,965 км (данные по всему мировому авторынке. Россия не включена в исследование).
Несмотря на то, что рыночная цена сильно падает достаточно быстро, многие покупатели любят автомобили Японской компании за их качество и надежность. Дизайн, качество и относительно приемлемые цены на новые автомашины позволяют компании быть популярной по всему миру.
9. Acura: 287925 км
Автомобили класса люкс бренда Акура обеспечивают своим владельцам уверенность и спокойствие, благодаря своей надежности. Этот бренд единственный в этом рейтинге, который представляет категорию люксовых автомашин. Самые популярные модели по всему миру это Acura TL и Acura MDX. Именно, благодаря этим моделям бренд и попал в итоговый рейтинг надежности автомобилей. Эти модели зарекомендовали себя, как качественные автомашины, которые получают массу положительных отзывов автовладельцев.
Да, потребители ищут стильные и красивые автомашины, но главный критерий выбора при покупке остаётся надежность транспортного средства. И люди, которые приобрели продукцию Акуры, не прогадали. Конечно, многие, к сожалению, не могут себе позволить приобрести автомобили этой марки из-за их стоимости. Но как вариант можно купить б/у автомобиль, тем более что машины Акура остаются надежными даже с немалыми пробегами.
4 Механический обвес – как его сделать, и для чего он нужен?
Второй вариант внешнего тюнинга, который будет уместен как для универсала, так и для седана и хэтчбека – это монтаж механического обвеса. Прежде, чем приступить к доработке Opel, стоит подробно рассмотреть функцию этого элемента. Основная роль, которую играет механический обвес, состоит в возможности сделать маленький клиренс Опель и при этом без проблем ездить по бездорожью. Конструкция состоит из нескольких деталей, которые при необходимости могут раскладываться или складываться. На первый взгляд это достаточно габаритная деталь, однако, если правильно ее установить, можно навсегда забыть о проблемах с ездой по бездорожью.
На современном рынке есть большое количество уже готовых механических обвесов для OPC и GTC. Однако покупать деталь совсем не обязательно, так как ее довольно легко изготовить своими руками. Для этого нам потребуется:
- мыльный раствор, ветошь;
- обезжириватель;
- скульптурный пластилин;
- стекловолокно;
- 2 моторчика от старых стеклоподъемников.
Изготовление механического обвеса своими руками
Основой для внешнего тюнинга авто станет штатный передний бампер Opel. Его необходимо снять с Astra, помыть и обезжирить. Если у вас модификация OPC, то при демонтаже бампера стоит быть очень аккуратным, так как помимо шурупов запчасть снизу крепится тремя дополнительными заглушками. В случае, если они сломаются, найти крепежи для замены будет довольно трудно. Модель GTC также имеет свою особенность – верхняя часть ее бампера обильно смазана герметиком. Если вы поторопитесь, то оторвете бампер вместе с краской кузова.
После того, как бампер Опель высох, можно наносить на него скульптурный пластилин. Он нужен для «наращивания» дополнительных элементов бампера. Вы можете придать запчасти самые разные формы, главное – чтобы конечный результат вам понравился. Далее необходимо оклеить бампер Opel стекловолокном, после чего снять готовую матрицу. Вклеиваем в нее деталь, придавая нужный нам внешний вид и размеры. При этом стоит быть внимательным при вырезании нижней юбки – она не должна быть слишком низкой, иначе бампер Astra будет царапать дорожное покрытие даже со сложенной юбкой.
После того, как ваша «скульптура» высохла, нужно подключить к ней моторчики, которые будут поднимать и опускать юбки. Установить сами механизмы можно по-разному. В седане и хэтчбеке лучше всего вырезать отверстие и установить отдельную кнопку для управления моторчиками. В универсале можно вмонтировать моторчики к блоку электросхемы слева от руля Astra. Далее подключаем моторчики с помощью проводки и проверяем их работу. Если все работает, то приступаем к зачистке поверхности бампера Opel от заусениц. Далее крепим деталь к кузову при помощи герметика и оставляем конструкцию сохнуть. В конце тюнинга можно покрасить деталь так, как вам нравится.
2 Поворотные фары с диодами – как выбрать и установить элементы?
Вариантов модернизации фар Опель предостаточно. Однако есть один метод, который почему-то не пользуется такой большой популярностью, и это монтаж светодиодов в поворотные фары. Можно установить лампочки в штатные «поворотники» машины, а можно вложить в тюнинг чуть больше денег, купить поворотные фары от фирмы Pro Sport и уже в них поставить диоды. При желании можно приобрести поворотные фонари и от другого производителя. Алгоритм установки в них диодов с последующим монтажом на авто будет одинаковым для всех моделей оптики. Однако стоит учесть, что в «поворотниках» Pro Sport уже есть готовые отверстия для установки лампочек.
Фары с диодами
Для тюнинга нужно подготовить 24 диода. Также потребуется резистор с сопротивлением 470 Ом, к которому нужно подключить проводку от диодов. Чтобы при работе лампочки не замкнуло, в поворотную фару нужно поставить по 1 одному бумажному кругу и нанести на них черный герметик. После этого потребуется немного прижать контакты. Так крышки «поворотников» плотно встанут на свои места.
3 Подточка дисков тормозной системы – вместо замены деталей
Многие водители моделей Астра со временем замечают появление скрипов при торможении машины. Очень часто причиной становится износ дисков и образование на них буртиков. Исправить эту проблему можно путем замены дисков Опель Астра Ф, однако такой тюнинг порой обходится в немалую сумму. Поэтому лучше всего проточить диски, удалив из их поверхности буртики. Вернуть прежнюю форму тормозным дискам несложно. Более того, это можно сделать даже без демонтажа деталей. Для этого потребуется поднять автомобиль домкратом и открутить колесо.
Подточка тормозных дисков
После этого заводим мотор и включаем пятую передачу. Прикладываем к вращающемуся тормозному диску напильник и удаляем буртики с внутренней и внешней стороны детали. После очистки нужно заглушить мотор и дождаться полного остывания дисков. Затем обязательно необходимо очистить деталь от пыли и обезжирить. Готовые диски прослужат вам еще не один год, и вы сэкономите немалые деньги на покупке и монтаже новых элементов тормозной системы.
Как выбрать хороший новый автомобиль в салоне
Цена на базовую комплектацию должна составлять не более двух третей от вашего бюджета на покупку, так будет проще рассчитать цену и возможность реализации желаемой комплектации.
Теперь следует сказать несколько слов о комплектации, т.к. запутаться в терминах не составит труда.
- Опции – это все дополнительные узлы и устройства, устанавливаемые на авто поштучно или пакетно;
- Комплектация – это установка на авто какого-либо количества опций определенной конфигурации.
Модели автомобилей чаще всего имеют несколько вариантов наполнения, что может существенно сказаться на цене.
Производители по-разному именуют свои системы комплектаций. Для примера я приведу самые распространенные обозначения.
Базовая:
- Эконом-комплектация.
- Комфорт-комплектация.
Бюджетная:
- Стандарт-комплектация.
- Семейная комплектация.
- Интенсив-комплектация.
Комплектация Люкс:
- Спорт-комплектация.
- Ультимат-комплектация.
- Хайтеч-комплектация.
Все устанавливаемые конфигурации у каждого бренда свои и заметно рознятся с другими марками
Некоторые производители прибегают к такому рекламному ходу, они создают свои уникальные опции и патентуют их, это позволяет выделиться на рынке и заполучить ваше внимание.
Еще следует различать сами опции, которые бывают двух видов:
- Опции завода-изготовителя – это обычно какие-либо дополнительные узлы или разные характеристики агрегатов, которые конструктивно внедряют в автомобиль на производственных площадках.
- Опции дилерских центров – это дополнительные функциональные устройства, детали комфорта и дизайна, которыми дилеры могут оснащать модели авто самостоятельно.
При необходимости выбора между этими двумя категориями, лучше отдать предпочтение опциям производителя, они наиболее надежные.
Нужны ли вам эти опции? Решать, опять же, вам. Другое дело, что в разные комплектации могут входить и мощность двигателя, и красивые нестандартные расцветки покрытия, и еще «вагон и маленькая тележка» всякого нужного и красивого. Ведь способов унификации автомобиля великое множество, и все мы хотим иметь что-то, способное выделить нас.
Например, системы антиблокировки (ABS), подушек безопасности и курсовой устойчивости (ESP) являются потрясающе востребованными опциями, без которых многие водители уже не представляют современные автомобили.
По сезону есть два хороших периода для покупок:
- Зима – спрос на машины падает и дилеры становятся более сговорчивы.
- Весна – конец первого квартала, когда завершается ежегодное обновление модельного ряда и скидки идут от производителя.
Также хорошее время для покупок – окончание каких-либо отчетно-финансовых периодов:
- года;
- полугодия;
- квартала;
- месяца.
В это время, в промежуток между 22-м и 30-м числом, дилеры готовы предоставить вам максимальные скидки, а так же поблагодарить приятными подарками. У официальных дилеров так же есть свой план от производителя по количеству проданных единиц, за невыполнение которого к ним могут быть применены различные санкции.
Например, менеджерам могут сократить премии, а то и вовсе грозить обновление штата сотрудников.
2 Воздухозаборник на капот Astra – делаем дополнительную вентиляцию мотора
После доработки трансмиссии Opel пришло время задуматься о внешнем тюнинге популярной модели. Одним из методов кардинально изменить машину, не сделав при этом огромных денежных влияний, можно уверенно назвать монтаж воздухозаборника. При помощи этой детали мы получаем не просто авто с агрессивным внешним видом, но и дополнительную вентиляцию всего подкапотного пространства Astra.
Большим плюсом улучшения с помощью воздухозаборника считается еще и то, что деталь довольно просто сделать своими руками. Для начала необходимо снять капот Astra. В противном случае работать над крышкой будет невозможно. Далее нужно подготовить инструменты и материалы для тюнинга. Нам понадобится:
- шпатлевка;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- краска;
- малярный скотч;
- мыльный раствор и обезжириватель;
- декоративная решетка.
После подготовки оборудования нужно составить приблизительный план работ и нарисовать эскиз вашего будущего воздухозаборника. В чертеже нужно указать точные размеры детали, а также диаметр отверстий, сквозь которые воздух будет попадать к мотору Opel. Далее моем и обезжириваем крышку, после чего ждем ее полного высыхания. Затем необходимо отметить места, в которых будут размещаться элементы воздухозаборника. С помощью малярного скотча оклеиваем области крышки и начинаем аккуратно резать капот Astra.
На следующем этапе необходимо отогнуть спиленные части капота вверх, после чего потребуется рассчитать размер боковых стенок для воздухозаборника. Для их изготовления можно воспользоваться тонким металлом. Далее нужно подогнать стенки согласно размеру и приварить их к капоту. Затем начинаем готовить крышку для покраски. Для этого тщательно шлифуем капот и наносим на него грунтовку. Ждем высыхания грунтовки и приступаем к монтажу сетки. Устанавливать решетку необходимо лежа. Она должна располагаться в полученных после резки капота отверстиях. Прикручиваем сетку болтами и полностью красим капот. Можно использовать любой современный состав. К примеру, большой популярностью сегодня пользуется покраска авто жидкой резиной. Если ее нет, то можно воспользоваться обычным полимерным составом. После высыхания крышки установите ее на ваш Opel.
1 Доработка КПП Астра – монтаж облегченного маховика
Если рассуждать о модернизации Opel, то первым элементом авто, за доработку которого стоит взяться, многие специалисты считают коробку переключения передач. Именно эта деталь трансмиссии вызывает больше всего нареканий, не в последнюю очередь из-за маховика сцепления. Эта деталь КПП слишком тяжелая для мотора Опель, из-за чего многие владельцы универсалов и хэтчбеков Astra меняют эту деталь в первую очередь.
Менять или не менять маховик – тема довольно противоречивая. С одной стороны, тяжелый маховик обладает большей инертностью. Из-за этого обороты двигателя не падают даже при быстром переключении передач. Но, с другой стороны, тяжелые маховики больше подходят для “заряженных” двигателей, которые ранее поддавались серьезному тюнингу. Мощному силовому агрегату гораздо легче раскрутить тяжелый элемент и контролировать его в процессе эксплуатации машины. Если же Астра ранее не поддавалась доработкам мотора, то оптимальным вариантом ее улучшения станет монтаж облегченного маховика, приблизительная цена которого колеблется в пределах 3000 руб.
Покупка облегченного маховика основывается на подборе веса запчасти. Вес штатного маховика Opel составляет 6,5 кг – довольно тяжелая деталь для мотора, мощность которого не дотягивает даже до 100 л. с. Как же найти маховик, который двигатель Astra смог бы разогнать без особых трудностей. Ответ простой – нужно искать деталь с как можно меньшим весом. В большинстве случаев в автомагазинах можно найти маховики массой не менее 5 кг. Если вы приобретете один из таких элементов, то после замены штатной детали разницы почти не будет. Чтобы мотору действительно стало легче работать, нужно искать маховик, вес которого не будет превышать 3,5–4 кг.
Если вы отыскали такой маховик, то можно немедленно приступать к тюнингу авто. Для начала необходимо демонтировать КПП Opel. Сделать это непросто, но вполне реально. Сначала потребуется снять аккумулятор и всю конструкцию воздушного фильтра в сборе. После этого снимаем тросик сцепления и стартер. Выворачиваем верхние болты, удерживающие платформу КПП на двигателе Astra. Далее нужно отключить контакт датчика скорости и вывернуть болты, удерживающие электропроводку.
На следующем этапе потребуется поднять автомобиль и в правой стороне открутить гайку привода. То же самое делаем с гайкой, расположенной в левой стороне. Откручиваем рычаг подвески и шаровую опору, после чего выворачиваем 2 болта рычага переключения подвески. Далее снимаем рычаг передней части подвески и нижнюю защиту мотора Astra. Отключаем выключатель фонарей заднего хода и откручиваем от КПП реактивную тягу. Демонтируем кратер сцепления и отсоединяем хомут тяги кулисы.
На следующем этапе потребуется полностью отсоединить КПП от мотора. Для этого откручиваем нижние болты и гайки КПП и устанавливаем под двигатель Opel домкрат
Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить поддон. Откручиваем коробку передач от подушки, опускаем двигатель домкратом и полностью снимаем КПП Astra
После этого откручиваем шесть болтов крепления, достаем штатный маховик Опель и ставим вместо него облегченный элемент. Собираем КПП, устанавливаем ее на место и монтируем все снятые запчасти в обратном порядке.
Выполнив тюнинг путем замены маховика, мы добьемся существенных изменений в работе трансмиссии. Во-первых, двигатель Opel будет гораздо быстрее набирать обороты, что положительно повлияет на разгон машины. Во-вторых, Astra немного снизит расход топлива, ведь на разгон машины тратится меньше энергии и, соответственно, бензина. В-третьих, снижается нагрузка на другие элементы трансмиссии. Так, понижается скручивающий момент и вибрация на коленчатый вал коробки, а также уменьшаются нагрузки на синхронизаторы КПП.
https://youtube.com/watch?v=zWzUHWquBvk
2 Монтаж усилителя тормозов – простое решение еще одной проблемы
Вторым этапом тюнинга, к которому рано или поздно приходят практически все владельцы GTC и OPC – это улучшение штатных тормозов Астра. Стандартная тормозная система Опель изготовлена таким образом, что способна прослужить длительное время только в случае постоянно плавного торможения. Если же машина находится в быстром движении, и водителю время от времени нужно останавливаться достаточно резко, то тормоза Astra смогут выполнять свою функцию примерно 1–1,5 года. Причина такой закономерности кроется в заводском усилителе вакуумного типа, изготовленном из некачественного сплава.
Первое, что необходимо для работы – это выбрать надежный усилитель. Как показывает практика, для подобной доработки седана, универсала или хэтчбека от Опель лучше всего выбирать запчасти от более габаритных автомобилей. Поэтому для тюнинга стоит воспользоваться усилителем от внедорожника или кроссовера
Чтобы не переплачивать за деталь от импортных авто, советуем обратить внимание на доработку Astra с использованием 10-дюймового усилителя от Нива Шевроле. Стоимость новой запчасти не превышает 6 тыс
руб. Также для тюнинга необходимы:
- дистанционная опора;
- датчик;
- бачок;
- доработанный педальный узел от Нива с дополнительными отверстиями;
- дрель;
- ГТЦ от Delphi.
Сначала нужно снять штатный вакуумный усилитель Astra. После этого начинаем переделывать деталь так, чтобы она идеально подошла к тормозной системе Opel. Сперва необходимо переработать «пальцы», с помощью которых вилка усилителя крепится к педали Опель. В новой запчасти этот размер составляет 10 мм, а в штатных «пальцах» GTC и OPC – 8 мм. Чтобы решить эту проблему, нужно просверлить педаль дрелью.
Следующим этапом станет доработка пластиковой стенки отопителя Astra, так как новая запчасть будет упираться в его каркас. Чтобы избежать этого, необходимо нагреть пластиковую стенку и отогнуть ее примерно на 15–20 мм. В результате педаль тормоза Astra сместится к педали газа, но это, в принципе, не критично. После небольших доработок можно устанавливать новый вакуумный усилитель. В результате тюнинга вы заметите, как уменьшится «свободный ход» педали тормоза. Кроме того, вы больше не будете переживать за срок эксплуатации деталей тормозной системы вашего Opel. При этом выполнять плавное торможение вы сможете, просто положив ногу на педаль, даже не нажимая ее.
Тюнинг Opel Corsa D
На удаленном складе
Corsa D – четвертое поколение хетчбэков Опель Корса, которое производится с 2006 года. В 2010 году модель была немного доработана и приобрела еще большую популярность.
В отличие от предшествующих поколений, автомобиль Corsa D очень приблизился к дизайну Astra H, но что более важно – получил некоторые характерные черты спортивной версии этой модели GTC. Более того, для обладателей Corsa D в дивизионом Opel OPC были предложены пакеты дооснащений, которые также были доступны и в заводской комплектации специальных версий
Помимо штатных тюнинг-разработок, у автовладельцев есть возможность прибегнуть к альтернативным решениям
Более того, для обладателей Corsa D в дивизионом Opel OPC были предложены пакеты дооснащений, которые также были доступны и в заводской комплектации специальных версий. Помимо штатных тюнинг-разработок, у автовладельцев есть возможность прибегнуть к альтернативным решениям.
Тюнинг кузова, обвесы
Кузовной тюнинг Opel Corsa D открывает очень большой простор для всевозможных доработок и стилизации авто. Простые решения – замена отдельных кузовных компонентов и установка дополнительных элементов.
Поменять можно практически любую деталь. Сложен в реализации, но эффектно смотрится комплексный тюнинг.
Чтобы упростить задачу, достаточно приобрести комплект аэродинамического обвеса или спецпакет стильного внешнего тюнинга от одного из ателье.
Тюнинг дисков
Пожалуй, самое актуальное направление тюнинга Opel Corsa D – это замена штатных дисков на нестандартный вариант.
В зависимости от комплектации и версии автомобили Corsa D оснащены дисками R13-R16.
В рамках тюнинга можно выбрать совсем необычные модели, например, яркой расцветки, но можно ограничиться интересными решениями из коллекции Опель или альтернативных предложений. Выбор очень большой.
Тюнинг выхлопной системы
Осуществлять тюнинг Opel Corsa D, внося конструктивные изменения в штатную систему выхлопа Corsa D, решаются настоящие ценители скорости.
Но если есть финансовая возможность, проще заменить весь узел на спортивный тип выхлопной системы.
Большинство же автовладельцев стремятся к персонализации и украшению автомобиля, для чего достаточно установить диффузор и дизайнерские насадки на трубы выхлопа.
Тюнинг оптики
Если вас не удовлетворяют дизайн, светотехнические параметры Corsa D, хочется дополнить новыми приборами освещения кузовной тюнинг, обязательно обратите внимание на тюнинг оптики. Можно заменить любые фары, сигналы и огни, установить новые лампы и линзы, дополнить образ автомобиля интересные светодиодными решениями
Лучшее оборудование от ведущих брендов предлагают магазины компании Точка Тюнинга для тюнинга Opel Corsa D всех годов выпуска. Богатый ассортимент товарных позиций, привлекательные цены, удобные условия подбора, заказа и покупки – все это мы готовы предложить для качественного тюнинга вашего автомобиля.
Toyota: 339000 км
Наверное, мы все уже привыкли к тому, что во многих рейтингах бренд Тойота занимает первую строчку. Да и в умах многих из нас продукция Японской компании является самой надежной и привлекательной. Пикапы, седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники не только невероятно надежны, но и не имеют аналогов на всем мировом авторынке по соотношению цены и качества. Средний пробег всех автомашин, которые участвовали в исследовании составляет 339 тыс. км., что существенно больше, чем у других брендов.
Поэтому Тойота превосходит все другие марки автомобилей по рейтингу надежности (в том числе все премиальные Немецкие транспортные средства).
Как выбрать хороший автомобиль, ориентируясь на страну-производителя
Как правило, вопросом выбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись, но, тем не менее, полны энтузиазма.
-
Отечественный автопром
Есть люди, ездящие на автомобилях отечественного производства по убеждениям. Они, зачастую, прекрасно понимают, что иномарка, возможно, лучший выбор, но продолжают ездить на российских машинах, объясняя это тем, что наше вроде как роднее, чинится легче, или, что за те же деньги, потраченные на подержанную иномарку, они могут позволить себе купить новые жигули.
Рациональное зерно в их рассуждения тоже есть. У российских автомобилей есть ряд неоспоримых преимуществ перед иномарками. К ним относится обслуживание и запчасти, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне, куда бы вас ни занесла кривая наших дорог, или где бы вы ни жили.
Что можно сказать о минусах? Они есть, но, опять же, все эти рассуждения субъективны, и что для меня минус, для вас может стать плюсом, не забывайте об этом. «С жигулями можно работать» — так сказал отец моего друга-студента, отдав ему в качестве первой машины сильно побитую жизнью пятерку.
-
Иномарки
У иномарок тоже есть минусы, куда же без них. Дорогие и не всегда качественные запчасти, целая куча различных производителей и моделей, глаза разбегаются.
Сервисы тоже достаточно дорогостоящие, особенно учитывая, что половина, если не большая часть водителей разбирается в машинах на уровне обывателя, а не механика. И не зная, что именно «стучит», можно влететь на достаточно крупную сумму. Иномарки делают люди для людей, что много говорит о их комфортабельности и престижности некоторых марок. Потому что соотношение цена-качество у иномарок чаще всего равны, чем более хорошую, удобную и комфортную машину вы хотите, тем больше на нее будет ценник, так уж повелось. Но не стоит отчаиваться, всегда можно найти что-то подходящее именно вам в относительно недорогом ценовом промежутке.
1 Освещение салона – бюджетные авто тоже достойны лучшего
Кто сказал, что эффектное освещение кабины может устанавливаться только в дорогие импортные автомобили. Если грамотно подойти к работе, то сделать яркую подсветку салона можно практически в любой машине. И модели Астра – не исключение. Как уже говорилось, тюнинг Опель Астра требует кардинальных доработок. Поэтому дело на замене одной только лампочки в плафоне салона не закончится. Начинать работу мы будем с монтажа фонарей в ручки потолка. Для этого потребуется:
- кусок изоленты;
- канцелярский нож;
- 1 м. светодиодной ленты;
- суперклей;
- паяльник;
- 2 провода длиной 1,3 м.
Освещение в салоне
Вначале откручиваем ручки и вырезаем в них канавки для установки ленты. В каждую деталь помещаем по 10-сантиметровому куску ленты и припаиваем провода – минус к минусу, а плюс к плюсу. Чтобы проводка не свисала, ее можно аккуратно приклеить к канавке суперклеем. Далее нужно подключить подсветку к центральному плафону. Для этого придется снять обшивку потолка и обивку верхней части стекол. Далее просовываем проводку, подключаем и смотрим на результат. Только после этого устанавливаем обшивку обратно на место. Далее приступаем к установке подсветки в лобовом стекле. Для этого нужно взять 1 м. диодной ленты, ровно приклеить ее в верхней части между стеклом и потолком и протянуть провода к штурманскому фонарю.
Подключаем подсветку и, если все работает, прячем провода в углу над боковым окном, или протягиваем их под обшивкой потолка. Также нужно заменить освещение панели приборов. Для этого аккуратно разбираем щиток, снимаем шкалы и стрелки. После демонтируем штатные лампочки. Вместо них устанавливаем диодные. Также потребуется установить светорассеиватель, в качестве которого можно взять кусочки полистирола. Собираем панель в обратной последовательности. Тюнингованный салон будет смотреться гораздо эффектнее прежнего. Теперь не придется щуриться, чтобы разглядеть показатели приборов и сгибаться, чтобы увидеть упавший под ноги предмет.
1 Как доработать систему охлаждения двигателя Opel?
Как модификацию OPC, так и ее «сородича» GTC нельзя отнести к автомобилям с низкой мощностью. Однако компания Opel почему-то решила оснастить модели достаточно слабой системой охлаждения, которая откровенно не справляется со своей основной функцией. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо немного доработать эту часть Astra. После этого антифриз станет циркулировать в подкапотном пространстве гораздо быстрее, тем самым эффективнее охлаждая мотор Опель.
Каналы Астра, по которым проходит антифриз, открыты для хладагента только с одной стороны. При этом на внутренней части головки блока цилиндров эти каналы полностью заблокированы. Из-за этого антифриз, который доходит до этой части охлаждающей системы Опель, застаивается и начинает кипеть. Чтобы исправить этот недочет компании Opel, можно выполнить тюнинг путем установки дополнительных каналов. Они позволят хладагенту циркулировать по всей системе охлаждения, не останавливаясь и не закипая.
- болгарка;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- наждачная бумага;
- 2 резиновые трубки;
- герметик.
Вначале нужно демонтировать головку блока цилиндров Opel. В модификации OPC нам понадобится выкрутить 3 крепежных болта, а в GTC – отсоединить 2 резиновые заглушки. После этого отсоединяем открытые для антифриза каналы и начинаем пропиливать 2 дополнительных канала, закрытые в блоке Opel металлическими дисками. Выпиливать отверстия нужно крайне аккуратно. Если вы срежете слишком много от головки блока, то антифриз начнет выходить наружу.
После этого в проделанные отверстия вставляем 2 резиновые трубки и фиксируем их при помощи герметика. Вторые концы трубок подсоединяем к патрубку дросселя Астра. После этого вставляем головку блока на место и закручиваем все крепежи. Согласно тестам, после выполненного тюнинга максимально высокая температура антифриза в модели GTC составляет 60 °C, а в OPC – 72 °C. Есть еще один вариант доработки системы охлаждения Opel. Он пригодится в том случае, если вы планируете существенно увеличивать мощность Астра. Для этого вдоль головки блока цилиндров авто проделывается сквозное отверстие, используйте для этого небольшую фрезу. Стоит отметить, что подобный тюнинг больше направлен на повышение количества антифриза, попадающего к мотору, чем на регулировку температуры хладагента.
Статьи по теме
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение