Основные типы поломок и методы их устранения
1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).
- Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
- Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
- Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
2. Прерывистый режим не работает.
- Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
- Проверить контактную группу на КЗ.
- Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.
3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.
- Перегорела обмотка реле.
- Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.
4. Щетки не возвращаются в начальное положение.
- Зачистить контакты переключателя
- Подогнуть пластинку с пружиной
5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.
- Выход из строя шестерни. Заменить.
- Ослабла гайка кривошипа. Затянуть гайку.
При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.
Как было раньше
Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.
У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.
Назначение трапеции дворников и принцип работы
Данное устройство производства устанавливалось на УАЗы с 2005 по 2012 гг. На смену последнему пришло аналогичное, производства предприятия MetalPart. Оно является взаимозаменяемым с бошевской моделью и соответствует всем ГОСТам и ТУ, предъявляемым к механизмам подобного типа. Например, имеет цинковое покрытие, которое осуществляет защиту от воздействий внешней среды. Трапеции этих производителей могут быть установлены на модели и модификации Патриотов всех годов выпуска.
Главное назначение этого устройства — передача от моторчика (мотороредуктора) нужного движения и преобразование вращения в качание стеклоочистительных щеток.
Инженеры разработали конструкцию, которая приводится в движение электродвигателем мощностью 30 Вт. Он имеет скорость вращения 45 об/мин, и для ее понижения до требуемой на нем в единой конструкции смонтирован редуктор.
Принцип работы устройства:
- На валу редуктора закреплен кривошип с фиксированным положением. При включении стеклоочистителей вал мотороредуктора начинает вращаться вместе с кривошипом.
- На обратном его конце на защелкивающейся втулке крепится тяга привода стеклоочистителя. Он, в свою очередь, закреплен на кузове автомобиля.
- При работе устройства тяга в месте крепления к кривошипу совершает движение по круговой траектории, а второй ее конец создает толкательные и тяговые движения на концы рычагов.
- Для передачи движения на второй рычаг с первого к нему ведет пластина-кронштейн. Эта особенность конструкции позволяет одним моторчиком приводить в движение оба дворника.
- Таким образом оси стеклоочистителя совершают вращательные движения на угол хода щеток по стеклу.
УАЗ 31514 › Бортжурнал › Замена подрулевых переключателей
Началось всё с того, что во время одной из поездок у меня почему-то перестал работать первый (прерывистый) режим дворников. Попробовал заменить реле поворотников — не помогло, вернул старое. Поэтому решил пока не обращать внимания.Однако, через некоторое время, опять в пути, правый подрулевой переключатель вообще отломился. К счастью, отломился так, что было, за что подклеить (и суперклей был) — так что приклеил накрепко. Однако, проблему явно требовалось решить и я поехал за блоком подрулевых переключателей (т.к. в продаже имеется только весь блок в сборе).Поскольку ехал сразу и без предварительного изучения вопроса — положился на продавца (центр крупный, продавец работает уже довольно давно и пока всё было нормально): сказал ему, что подрулевые на УАЗ-31514. Купил (1200 р.), спустя некоторое время начал менять.
Замена — отдельная песня, на самом деле) Происходило всё в мастерской, где мне выполняли ранее ряд работ (замену сцепления и трубок, регулировку фар — всё очень бюджетно), а теперь уазка стоял на установке других сидений. Следует отметить, что стоял он там ровно месяц (только на два дня машину забирал, но в общей сложности стоял он там чуть больше 30 дней) — и за это время должны были сменить сиденья (писал об этом ранее: Замена передних сидений и Замена задних сидений), заменить трос спидометра/восстановить работоспособность спидометра, сварить короб под капот для второго аккумулятора, поставить две ручки в салон, заменить все брызговики (ну как все — вместо оставшихся двух поставить четыре новых). Предоплату сразу оставил (5 000 руб.), брызговики с креплениями, ручки, трос спидометра и смазка для него тоже были приложены. Однако, все работы начали они в последний день, когда я планировал приехать уже только забрать. Судя по количеству топлива в баке (по спидометру не проверишь — не работал же) — ещё покатались, сотни три км. В результате же они уже при мне доделывали и переделывали сидения (задние), и кроме сидений сделано ничего не было.Так что, пока они ковырялись с сиденьями, я начал менять подрулевое.Всё делал по инструкции — открутить пару винтиков, снять крышку на руле и контакты с гудков. Сам руль снять не удавалось. Вручную не снимался, а стандартный съёмник тупо гнул внутреннюю пластину, и только. Поэтому пришлось делать съёмник руля по схеме, заблаговременно мной распечатанной (пластина, два болта, вкручивающихся в пластину руля и один — отживающий) — правда, расстояние между отверстиями немного не совпало)) Сделали съемник, сняли руль. Снял кожух (три винтика).Далее я снял старые переключатели (ослабить один винтик и отсоединить колодки проводов), поставил новые без всякой задней мысли, подсоединил, проверил — работает, причём даже прерывистый режим дворников (т.е. проблема была именно в этом). Собрал кожух, надели руль, всё прикрутил-подсоединили.И, казалось, всё отлично — но выкатили машину и оказалось, что перекладины руля задевают переключатели: упорно при повороте направо включают дальний свет, а налево — переключают дворники.Времени колупаться уже не было — ночь, а ещё машину загрузить и ранним утром выезжать в покатушку выходного дня «Бетонка» — щит Москвы» которая состоялась 11 марта 2017 года. В общем, так и поехал.Когда вернулся, стал разбираться. Съездил, купил ещё один подрулевой, уже по своему заказу, по конкретному номеру детали («Артикул: 95.3709 Переключатель подрулевой УАЗ-3153, 3160, 31514 ТОЧМАШ» за 850 р.). Заодно прикупил и руль («Артикул: 3160-3402010. Колесо рулевое УАЗ-3160 ОАО УАЗ 31603402010», 825 руб.), поскольку старый был погнут напрочь (в основном ребятами-ремонтниками, но и я приложил руки, пытаясь его слегка подтесать). Стал разбирать, и вот что понял (на фото старый подрулевой и снятый новый неподходящий):
УАЗ Hunter › Бортжурнал › Замена штатного мотор-редуктора на СтартВольт (улыбаемся и машем… дворниками)
Меня окончательно утомила плохая работа штатного мотор-редуктора дворников. Если на прерывистом режиме он работает более-менее, то на последующих – отвратительно. На первой скорости работает плохо, вторая от первой практически не отличается. Смотришь на работу дворников на второй скорости и возникает такое ощущение, что они работают на последнем издыхании: «Хозяин, ну не мучай нас! Нам так тяжело!»После недолгого «курения» форумов, на уазбуке была найдена тема по импортным аналогам запчастей на УАЗ. Вместо штатного мотор-редуктора рекомендовалось установить мотор-редуктор от СтартВольт (артикул VWF 0108). По утверждениям форумчан – нормальный Китай.Информации по замене мотора дворников в УАЗ на стартвольтовский не нашел. Есть только информация по установке его на Волгу. Но так как штатный уже достал, то было решено купить аналог – болгарка, сварка и мультиметр, это лучшие помощники уазовода.Вот он, виновник торжества:
Не поленился разобрать редукторный механизм. Все отлично! Разбирать-собирать удобно, смазка везде присутствует. Шестерни пластиковые :(. Посмотрим, сколько проработают.
Попытался снять штатный мотор-редуктор, не снимая пластины. Но не тут-то было! Мотор повис на проводах. Не знаю, зачем они нужны, но они есть! И крепятся они к пластиковой пластине, закрепленной на щите мотор-редуктора (в каталоге числится как «основание»). Пришлось и щит снять.
По сравнению со штатным, аналог меньше.
По креплениям новый двигатель подходит в штатное место. Разъем подключения такой же, как и у штатного. Мультиметр показал, что контакты разъема подключения на новым выведены в таком же порядке, как и на штатном.Не устанавливая, подключил новый мотор к штатной проводке и включил стеклоочиститель. Все нормально заработало.
После проверки, начал устанавливать новичка на штатный щит мотор-редуктора. Вроде и размер меньше, а после установки краем в щит упирается.
Сначала поставил без доработок. Все заработало. Решил заглянуть под приборку, посмотреть на поведение двигателя во время работы стеклоочистителя. И «прослезился». Во время работы его «колбасит» по-черному. Видимо потому, что трапеция и кривошип двигателя находятся не в одной плоскости, двигатель двигается вперед-назад, а из-за того, что дворники имеют знакопеременную нагрузку, двигатель двигается вправо-влево. А так как двигатель упирается краем в щит, то демпферные резинки не работают – мотор пытается выгибать сам щит. Естественно, что долго он так не проработает – обязательно где-нибудь, что-нибудь отвалится.Пришлось все демонтировать.
На щите сделал отметку, где надо выгнуть, чтобы мотор его не касался.
Снял демпферную резинку. После чего пошли в ход молоток, разводной ключ, плоскогубцы, тиски и такая-то мать…В процессе выгибания, щит пытается выгнуться по отверстию для демпферной резинки и приводит к тому, что края отверстия оказываются не в одной плоскости и демпферная резинка плохо устанавливается.Для того, чтобы плоскость не уходила, можно в отверстие установить болт диаметром 12 мм (лучше 14, но таких фиг найдешь) и с двух сторон прижать отверстие гайками. Тогда само отверстие (во время изгибания края щита) выгибаться не будет.В итоге получил вот такой результат:
После установки двигателя на щит, они перестали касаться друг друга. Но зазор мне показался маленьким (примерно 1 — 1,5 мм), поэтому, чтобы окончательно не корежить щит, круглым напильником подпилил край двигателя. На всякий случай предупреждаю, что после такой «доработки» мотор обратно в магазин уже не вернуть – поэтому все на свой страх и риск.
После очередной установки двигателя на щит, зазор между ними стал 2,5 – 3 мм.
Мотор редуктор был установлен на свое место.Такой хорошей скорости (в крайнем положении переключателя дворников) у УАЗа, наверное, с завода не было! Дворники легко и быстро двигаются. Демпферные резинки работают — двигатель до щита не достает. Доволен как слон!
По результатам работ у меня возник только один вопрос: «Мы уже (в России) совсем рукожопыми стали, что даже двигатель у себя нормальный сделать не можем? Китайский, явно не самый дорогой двигатель, «делает» наш не только по скорости, но и по размерам!Достали «эффективные менеджеры»!
Основные типы поломок и методы их устранения
1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).
- Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
- Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
- Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
2. Прерывистый режим не работает.
- Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
- Проверить контактную группу на КЗ.
- Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.
3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.
- Перегорела обмотка реле.
- Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.
4. Щетки не возвращаются в начальное положение.
- Зачистить контакты переключателя
- Подогнуть пластинку с пружиной
5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.
- Выход из строя шестерни. Заменить.
- Ослабла гайка кривошипа. Затянуть гайку.
При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.
Как было раньше
Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.
У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла
. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.
Возникает вопрос о реальности установки нижних стеклоочистителей. Главной проблемой может стать шахта печки заборника воздуха. На новеньких машинах имеется выштамповка для рычага правого стеклоочистителя.
Нюансы электрооборудования
- Зажигания. Эта система состоит из разных элементов — распределителя, катушки, свечей, по которым передается заряд.
- Предохранительный блок. Этот узел представляет собой совокупность предохранительных устройств, предназначенных для защиты электроцепей установленных устройств и электрооборудования.
- . Система омывания состоит из щеток стеклоочистителя, трапеции, электронасоса, расширительного бачка, редуктора и прочих компонентов. Основное назначение заключается в качественной очистке лобового стекла.
- Акустика. Ее наличие актуально не для всех транспортных средств. Акустическая аудиосистема включает в себя автомагнитолу, динамики, а также антенный адаптер.
- Система обогрева заднего стекла.
- Оптика.
Работа любой схемы подразумевает использование аккумуляторной батареи, а также генераторного устройства.
Первая используется для обеспечения питанием всего оборудования при отключенном двигателе, а второй — для запитки АКБ, а также питания электрических устройств на заведенном моторе (автор видео — канал Защити свои интересы).
Размер дворников на Патриот
Первый УАЗ Патриот был выпущен в 2005 году, он пришел на смену ранее производимого УАЗ Сибирь, который выпускался с 2000 года. Патриот и был построен на базе УАЗ-3162, но с различными изменениями. Внешние отличия сделали УАЗ-3163 более современней, Патриот получил новые передние и задние фары, новые бампера. Салон автомобиля тоже потерпел изменения, УАЗ получил новую панель, были изменены различные элементы солона.
Первый Рестайлинг Патриота был в 2014 году, изменений внешне было не много. Но после обновления начали устанавливать на него импортную коробку передач, что позволило включать пониженную передачу и подключать передний мост с помощью электрического переключателя, так называемой шайбы. Она была установлена на консоли, между передними сидениями. К изменениям можно отнести и новый дизельный двигатель мощностью 116 лошадиных сил. Этот турбированный мотор был позаимствован от Fiat Ducato, что сделало Patriot экономичней и улучшало его внедорожные характеристики.
Второй рестайлинг был осуществлен в 2020 году, пожалуй это самые серьезные обновления, которые были произведены с этой моделью. К внешним изменениям можно отнести новую решетку радиатора, новые бампера, новые фары получили стильные дневные ходовые огни. Салон патриота был тоже весьма серьезно изменен, новое торпедо, руль с подушкой безопасности, также в максимальной комплектации устанавливались кожаные сидения. К техническим изменениям можно отнести установку блокировки заднего моста, объединение топливного бака, стала доступна установка системы стабилизации, гидроусилителя руля, центральный замок и другие улучшения. Но к сожаленью перестали оснащать Patriot дизельным двигателям.
Известно, что в 2020 году на Ульяновском автомобильном заводе будет выпущен обновленный Patriot. Производители обещают установить независимую переднюю подвеску с двумя рычагами. Сзади будут убраны рессоры и установлены пружины.
Установка нижних дворников на УАЗ
А вот так стало
Необходимо приобрести два моторчика заднего стеклоочистителя от старой Нивы, Таврии или другой машины. Сначала с редукторов снимаются крышки. Под крышкой находится кривошип, его тоже нужно снять. Но прежде снимается стопорное колесо с оси редуктора, далее — главная, пластмассовая шестеренка и контактная пластина с нее. Паяльником следует нагреть пластину и вплавить ее в шестерню.
Переставляется эта пластина так, чтобы поводок дворника смог останавливаться от штатного варианта в зеркальном отражении. Выполняя данную операцию, исходить нужно из положения концевика мотора. Если все-таки оставить моторчики так, как они были установлены, не переделывая, то стеклоочистители смогут останавливаться, только занимая вертикальное, а не горизонтальное положение. По этой причине и делается перестановка пластины контакта.
После того как пластина установлена на новом месте, редуктор необходимо смазать, а лучше всего — заменить его на ШРУС-4.
Короб печки придется немного подрихтовать и помучиться с правым моторчиком, который однозначно будет мешать работе. Рихтовка проводится при помощи молотка. После проделанных операций нужно найти подходящую по диаметру трубу и отрезать от нее две конусные шайбочки. Пропил трубы должен пройти так, чтобы максимально приблизить величину угла редуктора со стеклом к значению в 90°. Это уменьшит нагрузку на моторчики и сократит растяжение пружины поводков. Моторчики устанавливаются в отверстие и закрепляются снаружи приготовленными шайбами. Широкая часть шайбы должна быть направлена вверх. Между шайбой и резьбовой частью заливается герметик, штатной гайкой мотор притягивается к кузову. Поводки можно использовать с автомобиля «Волга», а нижние дворники на УАЗ — с жигулей.
Доработать двигатель стеклоочистителей можно и по следующей схеме. На редукторную шестеренку наклеить диск текстолита с куском фольги, крышку надрезать и вставить в паз контакт возврата. Строго следить за тем, чтобы не коснуться массы.
Подключение происходит по простейшей схеме, например, как в автомобиле ЗАЗ. «Прерывистый» режим работы нижних дворников нужно наворачивать уже после подключения.
Может возникнуть разный коэффициент сцепления щеток, результатом чего станет схлестывание и заклинивание поводков стеклоочистителей между собой.
УАЗ Patriot › Бортжурнал › Не Работают Стеклоочистители?! Не Беда — Решение Здесь!
Думаю, всем знакомая ситуация, кто владеет Патриками первых годов выпуска!
Опишу симптомы проблемы:1) “Дворники” после активной работы в течении пары минут застывали на середине стекла;2) Не могли двигаться по сухому стеклу;3) Зимой, после снегопадов, не могли сдвинуть слой снега…
Оттягивал ремонт до последнего. И вот, случились первые холода, и дворникам пришел писец! (Мм, значит пора)
Разобрать оказалось довольно легко…
Смазка, похожая на литол, превратилась в грязный пластилин. Сам “червяк” уже довольно подуставший, видно что зубья на валу сильно сточены!
Ну ничего, какое то время он еще походит, а потом уже и поменяю редуктор в сборе Сама проблема заключалась в “обгоревшем” коллекторе эл.двигателя — он был весь почерневший — в нагаре, который накапливался все 10 лет.
Проточил обычной наждачкой до медного блеска, убрал грязь между пластинами коллекторного узла и стал собирать обратно!
А вот обратная сборка уже потребовала смекалки
Что бы установить ротор на место, пришлось поджать все три щетки мелкими хомутиками, усадить ротор на место, а затем срезать их кусачками.Далее заблокировал ротор в статичном состоянии (удерживая его за червяка) и надел корпус мотора! Здесь надо быть очень осторожным, т.к. металлический ротор стремится примагнитится к постоянным магнитам на корпусе мотора)!Ну а следующие шаги уже описывать особого смысла нет — там все просто и понятно:)Смазку заложил Литол 24, не очень густо — только что бы смазать сам редуктор!
Все смонтировал на место, дворники крутят даже по сухой лобовухе, ура!Добился искомого результата, и как всегда, все оказалось гораздо легче чем думалось в начале!
Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.
Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).
Штатная УАЗовская схема (от 31519)
Положения штатного переключателя:
- 0 — выключено
- I — медленно (один щелчок)
- II — быстро (два щелчка)
- III — омыватель (нажать)
- Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
- Убираем штатный переключатель стеклоочистител
- Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
- разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
- соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
- Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
- Заводим контакт 13 реле на массу
- Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
- Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
- Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.
Положения газелевского переключателя:
- 0 — выключено
- I — медленно (один щелчок вниз)
- II — быстро (два щелчка вниз)
- III — прерывисто (один щелчок вверх)
- IV — омыватель (ручка на себя)
Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47
Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:
- имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
- отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
- величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2.
Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.
Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.
Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.
Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.
Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать. |
Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.
Бескаркасные дворники для UAZ Patriot
В первую очередь предложу комплект стеклоочистителей Bosch Aerotwin Retrofit AR 530 S (артикул 3397118903). Тихие и долговечные щетки, производятся в Бельгии. Узнать больше о Бош Аэротвин.
Купить: → Яндекс Маркет.
Также хорошим вариантом будет пара штучных щеток SWF VisioNext (артикул 119853). Симметричный спойлер по всей длине щётки увеличивает прижимную силу, эффектно выглядят, с датчиком износа (не забудьте снять с него плёнку после установки). Подробнее о стеклоочистителях СВФ.
Купить: → Яндекс Маркет.
Предлагаю обратить внимание на комплект дворников польского производителя Kamoka (артикул 27E04). Отлично чистят, надежные, современные
Кроме того, стоят дешевле других европейский брендов. Прочитать подробнее о дворниках Камока.