5 копеек о Renault Kaptur
9530677
2 года назад
Kaptur, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, Экстрим
Красивый снаружи,диоды в фарах- свет на 10 балов по 5 бальной шкале,то есть исключительный,острый руль,на скорости 150 спокойно можно отпускать руки и машина идёт как по рельсам,дорожный просвет,бак утопленный в нишу под сиденьем и его не бьёт камнями,подвеска скорее спортивная чем упругая,после 4 часов по грунтовке ,вспоминаешь наших пилотов в ралли Париж- Дакар ,до 100 км/ч вполне динамичный,расход топлива радует ,опять же до 100 км/ч ,если ехать больше , то и расход будет больше .Обгоны после 100 км/ ч даются с трудом это и правильно у нас везде 90 не хрен гонять , к тому же после 120 поевляется вой мотора в салоне ,так же о скорости напоминает капот который начинает дребежать как будто хочет открыться ,но это после 120 км/ ч.Маленькие зеркала ( не надо отвлекаться в них все равно и чего не видно)
эргономика салона зашкаливает! Чтобы что-то взять с заднего сидения ,то нужно выйти из машины( или отодвинуться до конца назад и вывернуть локти в суставах.Кнопки не понятно зачем ( под ручником) на панели места полно.Информативность панели приборов на высоте! Такое ощущение что самое главное -это зелёная лампочка на панели.Рост 180 при опущенном сидении и руле индикатор включения дальнего света ,пробег ,короче верх панели не видно ,если поднять сидение- то голова при посадке в авто пытается погнуть крышу( хотя это наверно плюс боднул машину звёздочки залетали перед глазами — как будто синхронизировался с авто) ,если поднять руль- то руки затекают.Раздражают :звуки плещющейся омывайки в бачке и воющий усилитель руля,как закрываются двери,пластик с снаружи на дверях и крыльях ( вообще пластик везде какой-то маркий до красоты не натрешь .Кожа на руле зимой очень катится,если садишься в холодный авто ,то руки мерзнут я купил меховой бублик хотя и не люблю этот аксессуар .Подвеска я уже сказал спортивная в купе с сидениями после 4 часов по грунтовке начинает отваливаться голова ,вообще машина не для грунтовки,при мелкой гребенке в салоне стоит гул от пластика ,зашумил стало лучше
При покупке покрыл бронепленкой перед и капот машины,сделал шумку салона,установил локёры в подкрылки,брызговики с уширением ,так как задолбался мыть машину даже после маленьких лужиц ,камнем перебило провод парктроника запаял повесил штору из тансленты.Ни одного болта не подтягивал пробег 12000 скоро ТО- 1 поломок не было
Полезный отзыв?
/
(+210/-29)
Александр
2 года назад
Kaptur, 2017 год, 1599 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, Extrim
Цена, дизайн, клиренс, диодные передние фары, закрытые пороги (при выходе не пачкает штаны), камера заднего вида и парктроник, авто запуск по расписанию и с кнопки, обогрев лобового стекла (как плюс так и минус — летом даёт блики), автозатемнение зеркала при ярком свете идущих следом авто, наличие системы ограничения скорости (отличная вещь для путешествия за рубежом).
Ест 14 литров (замерял от заправки до заправки) при средней скорости 15 км/ч зимой (только город) — не современный французский двигатель. Отсутствие поясничной поддержки (даже на ладе делают). Широкая стойка снижает обзор. Дворники плохие и только оригинальные. Место сзади меньше чем в ладе калина. Урезанное багажное пространство за счёт зашитых карманов. Взял бы 4х4 , но там автомат из прошлого тысячилетия 4 ступени и динамика такая же как у 1.6 на вариаторе, а ест по отзывам больше. В моей комплектации 6 колонок, но кроме того что звучит громко толку никакого — акустическая система ужасна. Отметим отключения системы курсовой устойчивости. Расположение круиз контроля ПОД РУЧНИКОМ — самой большой бред в этом авто. Отсутствие индикации подогрева сидений. Отсутствие показателя уровня температуры.
Полезный отзыв?
/
(+183/-39)
Alexander1980
4 года назад
Kaptur, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, STYLE
Добрый день. В данном разделе через одного пишут, что не заводится или трудно заводится от -20. Два дня завожусь в -28-29. Все норм. М.б. аккумуляторы у всех разные. у меня 70Ah вроде.
+ говорят, что салон хуже жигулей. Странно, жигули такие крутые стали делать, что по сравнению с ними в рено уже не комфортно?
+ пишут, что салон тесный. Странно, мне после меган 2 кажется больше и удобнее.
скрипят задние тормоза в сильный мороз. Надо заехать в сервис, м.б. прикипели или ещё чего.
Ну и бак хотелось бы больше, хотя бы 60 как в мегане. Но 52 не сильно критично. Езжу не много.
пока пробег 300 км. проблем не было
Полезный отзыв?
/
(+84/-18)
Посмотреть
еще 18 мнений
Добавить 5 копеек о Renault Kaptur
Паспортные данные
Модель | Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4333 |
Ширина, мм | 1813 |
Высота, мм | 1613 |
Колёсная база, мм | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1564/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1290 |
Полная масса, кг | 1768 |
Объём багажника, л | 387–1200 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 156/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,6 |
— загородный цикл | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-95–98 |
Стоит ли покупать Каптур с вариатором?
Каптур 1,6 с коробкой вариатор больше адаптирован для водителей, которые предпочитают спокойный и легкий стиль езды без агрессивного драйва и крупного бездорожья. Автомобиль идеально вписывается в городской темп эксплуатации. Поэтому нередко Каптур предпочитают именно женщины.
Прямой альтернативой данной модификации считается Nissan Juke. Однако Рено выигрывает за счет более оперативного внедрения новых технологий по технической части.
Как и для других модификаций Каптур имеет возможность выбора дополнительных аксессуаров в виде наклейки на крышу или специальной комбинированной окраски. Окончательное решение о покупке данного авто должен принимать только автолюбитель.
Читайте далее:
Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца
Отзывы первых владельцев Renault Sandero в новом кузове
Идеальное решение для бездорожья – отзывы Рено Каптур 2.0 на механике
Логан Степвей Сити с вариатором: фото цены комплектации
Тест драйв Рено Каптур с вариатором
Лучшая коробка передач на Аркана: механика или вариатор?
Видео Рено Каптюр:
Предидущая
1
6
Следующая
Снятие Торпеды Рено Каптюр
Каптур Как Снять подушку, Руль и щиток
Как снять блок кнопок на Каптюре
Как Снять Козырек на Потолке на КАПТУР
Функция Каптур, Проводи до дома, РЕНО
Как подключить видеорегистратор на РЕНО КАПТУР Способ №2
Предидущая
1
6
Следующая
Уязвимые места клиноременного вариатора Renault Kaptur 1.6
В клиноременном вариаторе вместо привычных шестерен автолюбитель обнаружит конусы с ремнем – наиболее дорогостоящие и от этого проблемные составляющие коробки передач. Особенно быстро выходит из строя клиновидный ремень, тем более, если автомобиль используется не по предназначению. Если раньше с резинотехническим ремнем возникали особенные трудности, то сейчас, когда устанавливается стальной механизм, с этим стало значительно проще. Специалисты советуют менять ремень даже в профилактических целях, не дожидаясь его полного выхода из строя. Обрыв ремня чреват серьёзными последствиями, желательно производитель его замену одновременно с подшипниками конуса (в среднем через 60-80 тысяч километров пробега).
Ремень может прослужить значительно больше указанного километража, а вот подшипники конусов вряд ли, так как считаются самым уязвимым местом в конструкции. Как правило, о неисправности подшипники сигнализируют внезапно появившимся гулом, который доносится из-под днища машины. Но при первом появлении постороннего шума в работе трансмиссии важна квалифицированная диагностика: гудеть могут и ремень, и подшипники, и конуса, и еще масса других внутренних составляющих CVT. На практике автовладельцы Рено Каптур 1.6 указывают на появление первых симптомов уже спустя 50 000 километров пробега
Подшипники обычно начинают гудеть в результате естественный износ или по причине неосторожного вождения, неверно подобранное трансмиссионное масло. Но это далеко не все причины, приводящие к быстрому выходу из строя вариатора
Также следует учитывать, что:
В результате неэффективной работы фильтров вариатора продукты износа попадают на поверхность главных элементов коробки, что и провоцирует появление лишней шумности. В CVT можно обнаружить два фильтра – сетчатый, запечатанный в металлической оболочке, устанавливается в нижней части вариатора. Второй – небольшой бумажный фильтр, нашедший свое расположение в корпусе под теплообменником
Фильтры важно заменять во время смены масла.
Сомнительное качество подшипников – как говорится, раз на раз не приходится. В одном случае вариатор остается тихим и послушным 100 и даже 200 000 километров, в другом начинает шуметь уже спустя первые 50 тысяч километров пробега
Всё это указывает на то, что подшипники в CVT нестабильные, а значит недостаточно качественные, раз не всегда доживают до первой согласно регламенту смены трансмиссионного масла.
Преждевременный износ шлицов планетарной передачи – не конструктивный просчет, а как следствие неумелого вождения, направленного не на сохранение заложенных заводом-изготовителем технических параметров автомобиля, а на их скорейшее сокращение.
Поломка редукционного клапана масляного насоса – еще одна распространенная причина, по которой владельцы Рено Каптур 1.6 вынуждены обращаться за помощью в специализированные сервисы. Основные признаки выхода из строя клапана – подергивания автомобиля и рывки. Клапан может заклинить в промежуточном положении из-за неэффективной работы магнита, собирающего металлическую стружку. В результате продукты износа становятся причиной упадка уровня давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями: рассинхронизация в работе валов, проскальзывание ремня.
Можно сказать, что всё это типичные неисправности, свойственные клиноременному вариатору. Встречаются и нетипичные поломки, возникающие, опять же, вследствие неправильного обслуживания и агрессивного стиля вождения – механическое разрушение насосного колеса гидротрансформатора, что приводит к полному обездвиживанию автомобиля, сбой в работе блока управления или выгорание его внутренних компонентов.
Недостатки вариатора Каптур
Несмотря на большое количество преимуществ Каптур с вариатором не избавлен от ряда недостатков. В первую очередь можно заметить измененную подвеску автомобиля, которая в данной модификации более жесткая, чем у машин с механикой и гидравлическим автоматом.
Во время преодоления кочек на большой скорости в салоне слышны звуки похожие на пробой амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Данный эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.
При движении по достаточно плохой дороге и гравию водителю через руль передаются все сильные удары, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от рулевого управления не слышно наличие факта ударов негативно влияет на комфортабельность передвижения по проселочным дорогам.
К минусам версии с вариатором можно отнести повышенный расход в городе. По сравнению с механикой или 2,0 автоматом Каптур расходует целых 9 литров. Разница между другими представленными модификациями доходит до 2 л. При этом двигателя 1,6 не хватает для резкого старта. Автомобиль издает рычащий звук, но динамичного ускорения не наблюдается.
Во время старта под горку автомобиль начинает подергиваться и даже подпрыгивать. Ощущения можно сравнить с механической КПП при включении 5-й передачи на скорости менее 40 км/час. При этом в салоне образуется непередаваемый гул трансмиссии, который оставляет неприятные ощущения от работы вариатора.
В летний сезон коробку легко перегреть. Достаточно поездить на Каптур в достаточно динамичном режиме с постоянными резкими стартами. После этого на приборной панели появляется ошибка КПП.
Возможно данный недостаток связан именно с конкретным автомобилем. Однако в условиях дилерского сервисного центра так и не смогли решить проблему с перегревом. Единственным выходом является избегать продолжительной динамичной езды летом.
Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6
Среди большинства автолюбителей сложилось мнение, что ремонт и обслуживание вариатора – задача проблемная, да и к тому же дорогостоящая. Что касается ремонта CVT, то сегодня с этим трудностей нет ровным счетом никаких, по крайней мере, в больших и средних городах. Если бесступенчатая коробка передач перестала исправно работать, приложите усилия, чтобы найти профессионального мастера, уже имеющего в своей практике опыт проведения подобной работы. Многие ошибочно полагают, что квалифицированных специалистов просто-напросто не найти. Это совершенно не так, возможно, так было еще каких-то пять лет тому назад, но сейчас хватает и грамотных мастеров, и специализированного оборудования для диагностики и ремонта JF015E. Самостоятельно отремонтировать вариатор не получится. Ведь, например, для снятия ремня потребуется специальный инструмент, разжимающий конусы вариатора. Открытым остается вопрос и обслуживания бесступенчатой трансмиссии. Уход за вариатором сводится к периодической замене трансмиссионного масла и фильтров.
Фильтр грубой очистки, который находится в поддоне вариатора, во время первой замены ATF достаточно промыть, а вот фильтр тонкой очистки важно постоянно менять. Масло в коробке Рено Каптур 1.6 меняют раз в 60 000 километров
Лучше всего пользоваться предписанным от производителя продуктом – Nissan NS-3 (артикул KLE53-00004). Для частичной замены масла в коробке хватит четырехлитровой канистры, а вот в случае полной смены технической жидкости потребуется пятилитровая тара, фильтры и прокладка поддона вариатора. После процедуры желательно сбросить счетчик «старения масла», если этого не сделать, то система будет периодически напоминать о необходимости замены ATF. В принципе, если счетчик не сбросить, ничего страшного не произойдет, так как ошибка будет «висеть» в памяти только на программном уровне. Будет намного лучше, если смена масла будет происходить не через 60, а через 50 тысяч километров одновременно с установкой нового фильтра грубой очистки. Сокращенный интервал обслуживания обусловлен непростыми климатическими особенностями большинства регионов России.
Чем интересен вариатор нового Рено Каптур?
Каптур с линейкой двигателей 1,6 на вариаторе является фактически полной аналогией Nissan Juke. Механизм автоматического переключения передач полностью идентичный японской разработке. Однако коробка Jatco JF015E работает на абсолютно новом ПО, которое разработано специально для данного типа КПП концерном Рено.
Благодаря полностью русифицированной прошивке и модернизированному программному обеспечению механизм вариатора избавлен от зависания при плавном разгоне.
Главной особенностью Каптур 1,6 на вариаторе считается высокая плавность хода. Также с новой коробкой кроссовер более экономичный в городском режиме.
Главные особенности версии с вариатором:
- Сбалансированная работа вариатора при переключении передач.
- Топливная экономичность в городском режиме.
- Отсутствие задержки при резком старте на вариаторе.
- Очень тихая работа механизмов КПП.
- Возможность программирования режимов переключения.
В отличие от других разновидностей КПП на Каптур вариатор является наиболее тихим и плавным в работе. При этом отличить по характеру переключения новый механизм практически невозможно от привычного гидравлического автомата, что считается большим преимуществом для Рено.
В штатной комплектации присутствует возможность ручного выбора скоростных режимов. Таким образом можно практически в несколько нажатий настроить импровизированную механику с удобным переключением на рулевом колесе.
Важно отметить, что клиренс у модели с вариатором составляет 204 мм. За счет отсутствия заднего редуктора и другой конструкции балки параметры дорожного просвета немного изменились
Внешнее исполнение
Модификация с вариатором внешне не сильно отличается от своих собратьев. Двухцветное окрашивание даже без пакета персонализации заметно выделяет авто в городском потоке. Если взять пакет персонализации, даже черный авто на трассе смотрится очень эффектно.
Уже в первые месяцы старт продаж получился очень хорошим. Каптюр активно двигался по лестнице вверх в списке наиболее продаваемых авто. Притом в компании утверждали, что наиболее продаваемыми все же являются переднеприводные модели с вариатором.
Вместе с вариатором французы запустили возможность заказать новую программу персонализации, которая характеризуется оранжевым декором кузова, салона.
Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?
Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.
То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.
Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:
- быстрый разгон транспортного средства с места;
- плавное переключение передач;
- отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
- вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
- более мягкую, плавную работу силового агрегата.
Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.
Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.
Преимущества модели 1,6 с вариатором
Двигатели объемом 1,6 литра, которые устанавливаются в паре с адаптивным вариатором на Каптур имеют номинальную мощность порядка 114 л/с. В совокупности с измененной коробкой машина хорошо едет на низких оборотах, что приятно удивит любого водителя.
Особенно хорошая тяга на «низах» повышает параметры проходимости кроссовера в зимний сезон. На скорости около 140 км/час обороты на тахометре не превышают 3000 тысяч. По сравнению с 4000 об/мин на механике данные показатели очень положительно влияют на комфортабельность. При движении на высокой скорости в салоне стало значительно тише. Путешествовать на большие расстояния на Каптуре одно удовольствие.
Расход при этом составит не больше 7 литров при адекватном использовании педали газа.
При клиренсе в 20 см тяжело воздержаться, чтобы не попробовать Каптур на бездорожье. На 16-х дисках с 215 резиной автомобиль уверенно вгрызается в почву и раскисший грунт.
В зимнее время машина способна продемонстрировать довольно неплохие показатели проходимости.
Большим преимуществом кроссовера считается наличие коротких свесов и относительно небольшой базы. Однако от переднего привода ожидать большой эффективности передвижения по грязи или глубокому снегу не стоит. Каптур легко «садится» на брюхо и в дальнейшем уже тяжело выбраться без посторонней помощи. Вариатора достаточно, чтобы обеспечивать стабильную работу ДВС в самых тяжелых ситуациях.
Под двигателем заводом изготовителем устанавливается базовая защита из стали. При этом защитная пластина перекрывает всю площадь картера и КПП, что гарантирует безопасность во время преодоления сложных участков дороги.
В модификации 1,6 с вариатором запаска расположена в нижней части авто под днищем. Благо места для расположения полноценного колеса здесь достаточно. Откидная рамка для крепежа фиксируется на специальных креплениях, которые обеспечивают легкость и скорость извлечения запаски.
Единственным минусом является отсутствие какого-либо чехла. В случае необходимости достать запаску руки владельца будут обязательно испачканы грязью и пылью.
Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6
Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.
Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.
Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:
- блок управления вариатора;
- реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
- гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
- собственно сам вариатор;
- механизм разъединения коробки передач и двигателя;
- конуса;
- фильтрующие элементы.
Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.
Динамика
Как подобное решение отражается на динамике? Никак. Разгоняется машина без заметного энтузиазма. В паспорте указано, что авто до сотни разгоняется за 12,9 секунд. На практике показало около 13,5 секунд.
Насколько это удобно? Если ехать по трассе в динамическом потоке, иногда ощущается нехватка резвости. Время от времени приходиться жать педаль в пол, после чего разгон становится несколько интенсивнее.
В вялом движении ехать вполне комфортно. Вариатор корректно реагирует на изменения тяги. Не возникает ощущения задумчивости, нет рывков, что часто встречается на версиях с автоматом.
Городской авто
После небольшого времени за рулем приходит понимание, что Рено Каптюр с передним приводом и вариатором предназначен, прежде всего, для эксплуатации в городских условиях. Ездить на нем по песку, бездорожью, подниматься в гору не очень удобно, несмотря на высокий дорожный просвет и то, что модель ориентирована под наши дороги.
Для городских условий проходимости авто достаточно вполне. Все-таки модель оснащена большим дорожным просветом, и это его отличительное достоинство. Свесы машины достаточно короткие, что является еще одним плюсом. Даже высокие бордюры для авто не проблема. Но чтобы избежать высокой нагрузки на трансмиссию не стоит атаковать машину одновременно по двум колесам. Заезжать желательно под углом.
В городской ситуации авто ведет себя неплохо, за исключением некоторых недостатков. После суеты на старте находиться за рулем даже увлекательно. При нажатии на газ больше чем на 30% начинают активно переключаться передачи. При движении по прямой монотонный гул мотора отсутствует. Создается эффект автоматической коробки.
У вариатора также присутствует и ручной режим. На нем трансмиссия становится шестиступенчатой.
Рено Каптур с вариатором – первое впечатление
Конечно, такое решение нельзя назвать новым открытием. Двигатель объемом в 1,6 литра и вариатором давно известен по другим моделям производителя. Как и на прочих авто, при разгоне вариатор имитирует автомат в восемь ступеней, переключая виртуальные передачи, а также избавляя мотор от зависания на одинаковых оборотах.
Если вы окажетесь в роли пассажира, скорее всего, авто покажется резвым, проворным и приятным на ходу. Старт, движение, разгон заметно маскируют безступенчатость коробки. Кажется, что едешь на хорошем автомате, отличительные свойства которого – плавность, отзывчивость, легкость. Можно ставить максимальную оценку. Тем не менее, это обманчивое впечатление, а недостатки все же есть.
Старт с места со стороны водителя значительно меняет общее восприятие. Все дело в усилии на педалях и на руле. Туговатость в управлении сочетается с ощущением перетяжеленности авто. Тем не мене, возможностей модели на трассе в городе вполне хватает для того, чтобы не отставать от общего потока на дороге, а также время от времени уходить вперед.
С места старт осуществляется как-то степенно. Наблюдаются резкие, быстрые маневры. И это не самая лучшая черта Каптюра с вариатором. Также не добавляет комфорта чрезмерно высокая шумность в салоне. Авто с 2-х литровым мотором работает тише. А мотору в 1,6 литра работать в полную силу приходится чаще, что и является причиной такого результата.
Бездорожье
А как автомобиль ведет себя на бездорожье? На сложном рельефе машина чувствует себя вполне уверенно. Она сравнительно неплохо въезжает в крутые подъемы и спокойно двигается после остановки на них. Однако при заезде на песчаную гору авто сдался буквально за несколько минут борьбы, так как сработала защита от перегрева.
В модели не установлен отдельный радиатор. Производители считают, что для авто, который предназначен больше для городских условий эксплуатации и езды по асфальту, в нем нет необходимости. Откатился назад, постоял немного с выключенным мотором и поехал по равнине дальше.
На высокие склоны авто поднимается тяжеловато. Чрезмерные нагрузки трансмиссия любит не очень. Внедорожные способности машины так себе. Поэтому не стоит строить иллюзии по поводу переднего привода. Но разбитая в лужах яма, грунтовка даются кроссоверу без значительных усилий.
Подводя итоги
Так привлекателен ли авто для потенциального потребителя? Безусловно, да. Ведь даже в максимальной комплектации стоимость такой машины выглядит очень привлекательно. А если учитывать расход топлива, привлекательность Каптюра с вариатором возрастает в разы.
В общем, все сделано достаточно неплохо. Претензий, с учетом стоимости, возникает немного. Если отбросить мелкие недостатки, остается одна – нехватка динамики. Все-таки 114 л. с., которыми оснащен мотор Каптюра, достаточно не всегда.
Ранее мы писали о вариантах КПП и если сравнивать с двухлитровой версией, в которой используется четырехступенчатый автомат, Каптюр с вариатором проигрывает, однако это компенсируется стоимостью. Все же потребности у всех разные, и такая версия уже нашла своего потребителя. Каптюр в вариатором – оптимальный выбор городского жителя.