Что нужно и не нужно делать при замене?
Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет ваше стекло с его фактического места.
Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того. Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.
Подождите с поездками. Если вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.
Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.
Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.
Что потребуется для проведения работ
Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ-2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:
- отвертки;
- ткань;
- шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.
Заменить лобовое стекло на ВАЗ-2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.
Снятие изделие
Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:
- Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
- После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
- Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
- После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
- После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.
Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ-2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.
Особенности монтажа лобового стекла
Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.
Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.
После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.
Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.
В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.
Важно знать! Уплотнитель следует заменить на новый, если старый имеет явные дефекты: потертости, сколы, повреждения и т.п.. Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации
В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование
Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.
В данной статье детально описаны порядок и последовательность замены ветрового и заднего стекла ваз 2107. Также описано назначение и типы лобовых стёкол
Даны полезные советы не только по установке, но и по обслуживанию этого важного конструктивного элемента автомобиля
Замена лобового стекла Мицубиси Лансер
Замена лобового стекла Мицубиси Лансер – процедура несложная, но довольно ответственная. Сделать это можно и самостоятельно, однако лучше всего довериться профессионалам.
Когда требуется замена лобового стекла?
Причины для замены могут быть следующими:
- потертости стекла (от дворников, механически повреждения);
- царапины и сколы;
- трещины и последствия от ударов или ДТП.
Когда можно отсрочить замену лобового стекла?
Мелкие трещины и сколы от камней можно заделать специальным герметиком, благодаря чему они будут практически незаметны, однако крупные трещины на полстекла таким способом заделать не удастся: из-за того, что в конце трещины надо засверливать небольшое углубление.
От этого может пострадать целостность стекла и трещина может вырасти еще больше. Потертости и царапины можно попытаться отполировать. Однако полировка – это всегда временный эффект: верхний слой при этом снимается и стекло больше будет подвержено механическому износу.
Как заменить лобовое стекло?
Ввиду того, что лобовое стекло является частью силовой структуры кузова, оно вклеено в его проем и является частью кузова. Поэтому, чтобы снять старое стекло, необходимо удалить прокладку между ним и кузовом. Для этого специальной струной он режется по периметру стекла и после этого стекло можно вынуть.
Затем оконный проем очищается от остатков уплотнителя и герметика. Для этого используются специальные растворители. Следует заметить, что от чистоты проделанной работы на этом этапе зависит герметичность будущего стыка между стеклом и кузовом.
Установка нового стекла
После высыхания и очистки проема на новое стекло устанавливается верхний молдинг с внешней стороны и наносится слой герметика по его периметру с внутренней.
Перед самой установкой в проем устанавливаются специальные прокладки, иначе стекло приклеится прямо к кузову, после чего снять стекло целиком будет невозможно
Следует обратить внимание, что контактируемые поверхности должны быть тщательно обезжирены: от этого зависит качество дальнейшего приклеивания
После установки важно соблюдать некоторые меры предосторожности: первые несколько дней не ездить со скоростью более 100 км/ч, не заезжать на бордюры и не ставить машину с перекосом, не мыть машину мойкой высокого давления. Наши специалисты качественно и быстро подберут и установят лобовое стекло на Мицубиси Лансер. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Наши специалисты качественно и быстро подберут и установят лобовое стекло на Мицубиси Лансер. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29.
Обратите внимание, ремонт сколов и трещин лобового стекла нужно проводить немедленно, сразу после того, как появилось повреждение. Ведь в противном случае Вы подвергните себя риску попасть в аварию.Мы готовы помочь Вам быстро, качественно и недорого починить поврежденные лобовые стекла для иномарок
У нас есть богатый опыт работы с различными машинами.
Мы проводили ремонт лобовых стекол автомобилей Ford, Audi, Chevrolet, Nissan, Peugeot, Renault и многих других. Поэтому необходимое техническое обслуживание специалисты нашей фирмы могут провести в самые сжатые сроки – мы экономим время водителей.
Инструменты и материалы
Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:
- отвертка;
- гаечные ключи;
- стальной трос небольшого диаметра;
- присоски для удобства замены;
- ткань.
В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.
Инструмент для замены автостекол:
- нож для срезки клея со стоек;
- обезжириватель и праймер для подготовительных работ;
- пистолет для нанесения клея;
- качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М;
- осветительное оборудование;
- липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч;
- наждачная бумага.
При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.
Когда стекло нуждается в замене?
Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:
- загрязнение;
- помутнение стеклянной поверхности;
- появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
- эффект линзы, возникающий в результате некачественной полировки;
- мелкие механические повреждения – трещины, вмятины, сколы;
- большие трещины.
Замена автоокна требует не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность
Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полирования, применяя специальные склеивающие составы. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.
Как выбрать лобовое стекло для замены
Если вы задумали выбрать лобовое стекло самостоятельно и потом приехать с ним в мастерскую для того, чтобы его поменять, стоит подойти к процессу покупки ответственно. На первый взгляд, купить новое стекло несложно: нужно всего лишь выбрать его на сайте магазина и заказать или сделать то же самое офлайн. Однако в таком случае можно нарваться на некачественную вещь, которая не сможет прослужить длительное время, ведь любое мелкое повреждение может стать фатальным. В итоге вам снова придется тратиться на приобретение лобового стекла. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, нужно внимательно подойти к процессу его выбора.
Конечно, будет лучше, если вы сможете внимательно осмотреть стекло перед покупкой: на нем не должно быть никаких царапин, повреждений, деформаций или сколов. Любые повреждения указывают на то, что от такой покупки лучше отказаться, ведь в процессе эксплуатации даже мелкие недостатки могут выйти боком.
На стеклах хорошего качества завод-изготовитель делает гравировку. На ней обычно указано название фирмы, тип стекла и дата его производства.
Кроме того, у качественного лобового стекла есть отличный триплекс: как правило, это разноцветная пленка. Если покупается стекло с тонировкой, то пленка на нем будет зеленого оттенка. Обычно не тонированное стекло имеет бесцветную пленку.
Стекла высокого качества имеют гладкие края и торцы и их безопасно держать в руках без специальных приспособлений. Обычно такие стекла упаковывают в полиэтилен, чтобы предотвратить какие-либо повреждения поверхности.
Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой
Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.
Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.
Как проверить стекло
Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.
Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.
Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.
Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды
Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:
- По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
- Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
- Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
- Не слишком хлопайте дверями.
- Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
- Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.
Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы.
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для вклейки лобового стекла
- Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
- Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
- Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
- Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
- Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
- Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Установка нового лобового стекла
- Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
- Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
- Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.
Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается»
И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.
- Замена ветрового стекла своими руками
- Материалы для замены ветрового стекла
- Особенности замены ветрового стекла
- Как провести замену ветрового стекла
Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене. Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов. Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.
Этапы работ
Демонтаж старого стекла
- Демонтируйте уплотнитель, дворники, молдинги, пластиковую защиту.
- Чтобы защитить салон от пыли во время ремонта, накройте приборную панель и передние сиденья плотной полиэтиленовой пленкой или тканевым чехлом. Отсоедините все провода и датчики, расположенные рядом со стеклом.
- Заправьте металлическую струну между пазом и стеклом, а затем аккуратно прорежьте старый герметик. Чтобы не повредить панель или обшивку, можно подложить небольшой металлический лист.
- Установите присоски на стекло и аккуратно снимите его с автомобиля.
Подготовка к установке нового стекла
- С помощью канцелярского ножа срежьте остатки старого клея-герметика.
- Примерьте новое лобовое стекло.
- Обработайте пазы для стекла обезжиривателем.
- Нанесите на контур стекла и на поверхность кузова в месте вклейки грунтовку.
- Установите уплотнитель.
Установка стекла
- Нанесите с помощью пистолета герметик на контур стекла и на кузов — в места вклейки.
- Вставьте стекло в паз, немного надавив на него для плотного прилегания к пазу.
- Закрепите стекло малярной лентой.
- Выполните монтаж молдингов, дворников и других ранее демонтированных деталей.
После завершения ремонтных работ не рекомендуется сильно хлопать дверьми, багажником и капотом — от вибраций стекло может сместиться. Желательно в течение суток не пользоваться автомобилем, чтобы герметик окончательно застыл, и стекло надежно зафиксировалось в пазах. Спустя сутки снимите малярный скотч и вымойте стекло.
Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать
Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.
Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.
1. Паста ГОИ
Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.
Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней и тонкой зернистости:
- Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
- К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
- Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
- Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.
Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.
2. Паста для чистки зубов
Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах
При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.
3. Полироль
В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:
- Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
- Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
- Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.
Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.
Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.
При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.
Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.
Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.