Технические характеристики модельного ряда
АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.
Зверь для легковых автомобилей
Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.
Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.
Аккумулятор Зверь
Гарантия
Производитель дает гарантию на свои аккумуляторы емкостью до 100 Ач на 3 года. Для моделей ёмкостью больше 100 Ач гарантия составляет 1 год. Реальный процент брака назвать сложно, поскольку на руках нет всех данных. Эти цифры, наверное, знает только производитель. Однако если смотреть по отзывам, то в них сообщения о браке встречаются примерно на 25─30 отзывов.
При этом покупатели, напоровшиеся на брак, смогли вернуть деньги или обменять экземпляр. Но стоит понимать, что в качестве гарантийного случая рассматривается лишь замыкание банок. То есть, это тот фабричный брак, который обнаруживается в самом начале эксплуатации.
Если аккумулятор вышел из строя через год в результате сульфатации или осыпания обмазки с решеток электродов, то гарантия на три года здесь не действует. Практически все, кто пытался таким образом сдать аккумулятор Зверь по гарантии, потерпели неудачу. Всё, кроме замкнутых банок, рассматривается как неправильная эксплуатация АКБ владельцем.
Мнение о модели «Зверь 65.0»
Эти аккумуляторы (автомобильные) «Зверь» отзывы получают за свою прочность и надежные клеммы. Как утверждают специалисты, они редко окисляются. В данном случае пластины обработаны серной кислотой. При необходимости заряжать модель разрешается под любым углом
Однако важно отметить, что емкость данного аккумулятора равняется только 22 Ач
Для геофизического оборудования модель не подходит. Плотность энергии у батареи довольно большая. Саморазряд в данном случае зависит от погодных условий. Параметр минимальной допустимой температуры равняется 30 градусов. Крышка в данном случае покрыта пластиком. Также эксперты отмечают высокое качество сепаратора, а располагается за пластинами. Электролит в батарее применятся серии РР. Купить этот аккумулятор в магазине можно за 4500 руб.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер – 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров – это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка – это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»
Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже
Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Их выдает внешний вид
Как правило, подделки, оснащают наклейками известных брендов. Разумеется, возглавляют топ подделок «Варты» и «Боши». Частенько можно встретить поддельные «Exide» и «Mutlu», а почти 100% подделок российских марок приходятся на «Tyumen». Бывает, что создатели контрафакта ошибаются в наименованиях и на прилавках появляются жуткие мутанты вроде «Warta» или «Bosh». Даже если таких явных «ляпов» нет, наклейка и корпус контрафакта будут отличаться от оригинальных. Причем, так бывает не только в случае с подделками: иногда продавцы клеят наклейки дорогих АКБ на бюджетные, но вполне надежные батареи. В таком случае, вы рискуете только напрасно потраченными деньгами.
«Пираты» не заморачиваются по поводу оригинальной маркировки батарей, чаще всего, у них просто нет оборудования для ее нанесения. Стыки корпуса и крышки на подделке бывают просто заделаны мастикой, в любом случае, никакого ровного шва или его отсутствия ждать не приходится. Корпус оригинала практически всегда отличается от поддельного по цвету и дизайну. Да что там, бывает, «пираты» даже путают полярность! Поэтому, первое правило, которое защитит вас от подделки:
Осмотрите аккумулятор на предмет качественности исполнения. Если у вас возникли сомнения, найдите фотографию оригинала на официальном сайте и сравните, насколько предложенный вам аккумулятор похож на настоящий, присутствует ли фабричная маркировка на корпусе. Рассмотрите этикетку: контрафакт часто оснащается наклейками, выполненными в другой цветовой гамме, с орфографическими ошибками в названиях и инструкции.
Преимущества аккумуляторных батарей
Популярность Mutlu Silver объясняется отличными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам этих моделей батарей можно отнести следующее:
- Наличие удобной ручки для переноса батареи.
- Индикатор позволяет следить за разрядом АКБ.
- Повышенная устойчивость к вибрации.
- Практически полное отсутствие расхода воды и минимальный саморазряд.
- Стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
- Мощная энергия отдачи.
Mutlu Silver Evolution
Специально для использования в условиях города были разработаны аккумуляторы серии Silver Evolution, которые длительное время сохраняют свой заряд, отличаются минимальным саморазрядом и способны обеспечивать уверенное заведение двигателя даже после длительной стоянки. Такие модификации батарей чрезвычайно надёжны, а сами аккумуляторы предлагаются покупателям в широком ассортименте. Рекомендуем: Цены и характеристики польских автомобильных аккумуляторов Уникальная конструкция АКБ Silver Evolution позволяет нейтрализовать газообмен, который может возникать между окружающей средой и батареей. Лабиринтовая крышка имеет встроенные фильтры-пламегасители, что позволяет защитить аккумулятор при появлении искр и возгорании внутри пластин. Планки и клеммы надежно защищены от грязи и пыли, что существенно упрощает уход за батареей. Корпус изготовлен из сверхпрочного полипропилена, отличается устойчивостью к морозу, механическим ударам и характеризуется великолепной прочностью.
При правильной эксплуатации такая АКБ может послужить 5−8 лет, обеспечивая уверенный запуск мотора даже при отрицательных температурах.
Из особенностей этой модификации можно выделить следующее:
- Продуманная крышка-лабиринт, которая минимизирует газообмен, повышает безопасность использования аккумулятора.
- Корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к низким температурам и ударным нагрузкам.
- Отличные токовые характеристики обеспечиваются за счёт использования сепараторов в виде конверта.
- Батареи благодаря использованию серебряного сплава для изготовления решеток отличаются увеличенным сроком службы.
Аккумуляторы этой линейки предлагаются на отечественном рынке на протяжении многих лет и пользуются заслуженной любовью у покупателей.
Модификация Mega Calcium
Это универсальная линейка аккумуляторов, которая может использоваться на легковых автомобилях, грузовой технике, различных погрузчиках и другом оборудовании. В аккумуляторах этой серии используются пластины со свинцом высокой очистки, что позволяет стабилизировать энергетические характеристики, а сама батарея выдаёт качественный ток на протяжении всего срока службы. Это необслуживаемая модификация батареи, которая выполнена по технологии Expanded Metal. Свою отличную технологичность она сочетает с доступной стоимостью и простотой ее использования. Благодаря увеличенной стартерной мощности и пониженному самозаряду можно использовать такой аккумулятор на автомобиле зимой, при этом не требуется постоянно подзаряжать аккумулятор, который будет обеспечивать уверенный пуск двигателя даже при отрицательных температурах.
Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Bosch (АКБ Бош)
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium Silver
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFB
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Подделка = контрафакт
Для начала, нужно разобраться, что вообще подразумевается под словами «поддельный аккумулятор». Ведь одна подделка полностью отличается по составу и характеристикам от оригинала, а другая столь хороша, что не каждый эксперт, оснащенный оборудованием, отличит ее от подлинника. Подделки АКБ где-то между первыми и вторыми. Делают их из того же свинца с сурьмой, заливают тем же электролитом, упаковывают в похожий полипропиленовый корпус. В чем же отличия?
По сути, поддельная батарея – обычный аккумулятор, только сделанный менее качественно, на устаревшем оборудовании, из не самого чистого сырья. В Россию подделки текут из Китая и стран Средней Азии, где при дешевизне рабочей силы собирать какие-никакие батарейки можно чуть дороже себестоимости свинца.
Срок службы
Подавляющее большинство аккумуляторов Зверь, о которых их владельцы оставили отзывы, отслужили около 3─4 лет. У некоторых срок эксплуатации составил 5─6 лет, минимальный срок службы, о котором сообщалось, составил 1 год. Это те экземпляры, которые пришли в негодность при штатной работе на автомобиле. Имеется в виду сульфатация и потеря ёмкости. Здесь не учитывается брак, который покупатели обнаруживали вскоре после покупки.
Экземпляры Зверь, которые прослужили больше 4 лет, по отзывам их владельцев регулярно подзаряжались, и у них контролировалась плотность электролита. Там, где аккумулятор выходили из строя через 1─2 года после приобретения, они в основном эксплуатировались на автомобилях, которые работали в режиме 24/7. То есть, при интенсивной эксплуатации они быстрее уходят в небытие.
Все эти данные не зависят от исполнения аккумулятора Зверь и его емкости. То есть, срок службы примерно одинаковый у моделей стандарта Евро и Азия, а также у АКБ малой, средней и большой емкости.
Батареи Standard
Бюджетный вариант аккумулятора. Предназначен преимущественно для отечественных и недорогих импортных машин. Имеет оптимальное соотношение цены к качеству. Обладает хорошей устойчивостью к перепадам бортового напряжения. У аккумулятора высокая резервная емкость и длительный срок службы.
Таблица Характеристики батареи Standard.
Standart | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6CT-44L | 44 | 390 | Прямая | 206х175х190 | 13.6 |
6CT-55L | 55 | 500 | Прямая | 242х175х190 | 15.3 |
6CT-58L | 58 | 510 | Прямая | 242х175х175 | 15.8 |
6CT-60L | 60 | 520 | Прямая | 242х175х190 | 16.1 |
6CT-62L | 62 | 550 | Прямая | 242х175х190 | 16.8 |
6CT-66L | 66 | 580 | Прямая | 306х175х175 | 19.5 |
6CT-70L | 70 | 590 | Прямая | 278х175х190 | 19.2 |
6CT-72L | 72 | 620 | Прямая | 278х175х175 | 18.7 |
6CT-75L | 75 | 630 | Прямая | 278х175х190 | 20 |
6CT-82L | 82 | 690 | Прямая | 315х175х192 | 21.2 |
6CT-90L | 90 | 680 | Прямая | 345х175х213 | 25 |
6CT-100L | 100 | 790 | Прямая | 352х175х192 | 26.5 |
6CT-132L | 132 | 920 | Прямая | 513х189х230 | 39.1 |
6CT-190L | 190 | 1300 | Прямая | 518х228х238 | 50.7 |
6CT-225L | 225 | 1450 | Обратная | 518х278х242 | 57.4 |
«Предъявите ваши документы»
Помимо этого, контрафакт, почти стопроцентно будет продаваться без документов, упаковки, с незакрытыми от внешнего воздействия выводами. Гарантии на подделку вы тоже не дождетесь.
Кстати, существует распространенное заблуждение, что продавцы меняют наклейки с датами выпуска, чтобы продать старый АКБ под видом свежего. Так вот, делать такое просто бессмысленно! Старая батарея с высокой вероятностью скоро выйдет из строя и ее придется менять по гарантии. Зачем продавцу вместо старой батареи отдавать новую, если можно сразу продать новую. Лишняя возня не нужна никому, а подделка дат выпуска не несет никаких выгод.
Также, на подделку укажет ее цена. Здесь, опять же, поможет интернет: ищем минимальную цену аккумуляторов данной марки, сравниваем с ценой «подозрительной» батареи. Если нет никаких скидок и бонусов, то она не может быть дешевле более чем на 20% от найденной вами минимальной стоимости. Подделки, в основном, и рассчитаны на прижимистых автовладельцев, которые не готовы понять, что хорошую батарею не будут продавать по оптовой цене. Вообще, вы не нарветесь на подделку, если будете руководствоваться вторым правилом:
В общем, чтобы избежать подделок, надо всего лишь внимательно рассмотреть покупку и запомнить, что дешевый сыр, как и бесплатный, бывает только в мышеловке!
Основные модификации
Любая компания стремится к тому, чтобы ее продукция была максимально востребована на рынке. Вот и аккумулятор Mutlu (отзывы о многих моделях подробно рассказывают об их технических особенностях) представлен в нескольких версиях, что позволяет выбрать удачное решение под конкретный автомобиль. Например, Silver Evolution идеально подходит для оснащения автомобилей, которые активно эксплуатируются в городе. АКБ разряжается медленно, поэтому не будет необходимости в дальнейшем обслуживании. Кроме того, компания постоянно внедряет новые решения, которые сказываются на улучшении характеристик автомобилей.
Аккумулятор «Зверь».
Аккумулятор ЗВЕРЬ 60А (6СТ-60АЗУ)
- ТИП: необслуживаемый (кремниевый).
- СЕРИЯ: 6СТ-60АЗУ.
- ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 580 А (по EN).
- ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.
- ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.
- МАССА (с электролитом): 17,9 кг.
- Гарантийный срок эксплуатации 36 месяца со дня продажи, но не более 40 месяцев с даты производства
ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: начнем с того, что «ЗВЕРЬ» — одна из немногих российских батарей, на которую производитель дает 3-летнюю гарантию. Специальные добавки в активную массу электродов оксида кремния (SiO2), позволяют выдавать ток, значительно превышающий требования установленных стандартов. Кроме того, данная технология позволила увеличить срок службы аккумулятора. При производстве тоководов применяется специальный высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы, приготовленный по новейшей технологии. Сама же решетка, благодаря уникальной конструкции, обладает улучшенными токопроводящими свойствами. Для изоляции электродов применяются сепараторы конвертного типа ведущих мировых производителей «DARAMIC» и «ENTEK». Жесткая система контроля качества исключает возможность продажи потребителю аккумулятора с некачественной спайкой межэлементных соединений или прямого замыкания электродных пластин. Все батареи этой марки оснащены «магическим глазком», эргономичной ручкой для переноски и поставляются на рынок только в заряженном состоянии.
Аккумуляторы «АкТех» и «Зверь» относятся к необслуживаемым аккумуляторам и не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки при исправной электросистеме автомобиля. Однако, это не означает, что эксплуатация этих батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца. Немного заботы и внимания могут отдалить момент выхода АКБ из строя.
Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к следующим действиям и проверкам:
- Надежности крепления батареи (вибрация является негативным фактором при эксплуатации батареи и способствует осыпанию активной массы с электродов аккумуляторов) и степени контакта проводов с выводами батареи. При необходимости снять оксидную пленку с выводов.
- Чистоты батареи и вентиляционных отверстий от пыли и грязи. Попавший на поверхность батареи или детали корпуса электролит вытирайте ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%).
- В зимнее время, особенно при температуре ниже –30°С, в случаях ненадежного запуска двигателя, проверьте плотность электролита.
- Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею!
- Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.
- Пуск стартера производить короткими (2-3 с) включениями, но не более 15 секунд. Езда при помощи стартера не допускается!
- Батареи, временно снятые с машин, хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения — от –10°С до 0°С.
- Если батарея находится в бездействии при отрицательных температурах, рекомендуется перезарядить ее при падении плотности электролита более чем на 0,04 г/см3. В таком состоянии батареи могут находиться не более 9 месяцев.
ВНИМАНИЕ!
- Неисправности в реле регулятора двигателя автомобиля влияют на качество и работоспособность батареи.
- Если напряжение генератора будет чрезмерно высоким, может произойти перезаряд батареи. Признаками этого является преждевременное разрушение аккумуляторных пластин (электродов) и, как следствие, быстрое уменьшение фактической емкости батареи и сокращение срока ее службы.
- При перезарядке резко снижается уровень электролита.
- Недостаточное напряжение генератора, особенно при эксплуатации при низких температурах, может привести к недозарядке батареи, сульфатизации пластин и, как следствие, ухудшению ее стартерных свойств.
Определить полярность вашего аккумулятора очень важно до его покупки. При неправильно полярности, полюсные провода не смогут дотянуться до клемм аккумуляторной батареи
Внимательно посмотрите на рисунок.
Плюсовая клемма слева – прямая полярность Плюсовая клемма справа – обратная полярность
Обзор аккумуляторов Тюмень
Свинцово-кислотные аккумуляторы Тюмень для легковых автомобилей обладают емкостью от 38Ач до 100Ач. В грузовой транспорт и автобусы ставятся АКБ покрупнее. Их емкость составляет 132-230Ач.
При производстве аккумуляторов Тюмень используются полиэтиленовые сепараторы-конверты. Они изготавливаются из материалов с повышенной стойкостью к окислению и механическим повреждениям. Это позволяет минимизировать риск короткого замыкания батареи.
Применяемые сплавы содержат пониженное количество сурьмы. В результате снижается необходимость часто доливать воду, а также уменьшается саморазряд. Аккумулятор становится менее чувствительным к редкому использованию машины.
Для отрицательной активной массы предусмотрены специальные расширители. В совокупности с морозостойким полимером высокой ударной прочности это дает широкий диапазон температур, при которых возможна эксплуатация. Коррозия является одним из главных врагов длительного срока службы АКБ. Для уменьшения влияний окислений применяются малосурьмянистые свинцовые сплавы с добавлением присадок-модификаторов.
Для удобства пользования аккумулятором имеется индикатор. Он сообщает автовладельцу о снижении уровня электролита и необходимости подзарядить батарею.
Подделка = контрафакт
Для начала, нужно разобраться, что вообще подразумевается под словами «поддельный аккумулятор». Ведь одна подделка полностью отличается по составу и характеристикам от оригинала, а другая столь хороша, что не каждый эксперт, оснащенный оборудованием, отличит ее от подлинника. Подделки АКБ где-то между первыми и вторыми. Делают их из того же свинца с сурьмой, заливают тем же электролитом, упаковывают в похожий полипропиленовый корпус. В чем же отличия?
По сути, поддельная батарея – обычный аккумулятор, только сделанный менее качественно, на устаревшем оборудовании, из не самого чистого сырья. В Россию подделки текут из Китая и стран Средней Азии, где при дешевизне рабочей силы собирать какие-никакие батарейки можно чуть дороже себестоимости свинца.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.