Появление вариатора на Лада Веста
Практически сразу после представления Lada Vesta публике появились разговоры о возможной комплектации машины вариатором. В сентябре 2021 года компания официально подтвердила проведение испытаний с вариатором. Через месяц стало известно, что на машину установлен узел Jatco JF015e.
В феврале 2021 года представители АвтоВАЗа заявили, что бесступенчатая трансмиссия будет работать в паре с 1.6-литровым мотором компании Renault-Nissan.
В сентябре 2021 года руководитель пресс-службы заявляет о начале этапа подготовки к производству Lada Vesta с бесступенчатой трансмиссией. В конструкцию автомобиля вносятся окончательные изменения, позволяющие устанавливать вариатор. Компания ведет переговоры с поставщиками комплектующих. Впервые объявляется дата выхода Лада Веста с вариатором. Первые автомобили должны были поступить в продажу в конце 2021 года.
В ноябре 2021 года начались валидационные испытания вариатора на другой модели автомобиля компании. В конце 2021 года объявляется перенос начала выпуска Лада Веста с вариатором. Новая дата выхода автомобиля первоначально назначается на третий квартал 2021 года. Чуть позже дебют Lada Vesta с вариатором переносится на четвертый квартал 2021 года.
Согласно последним данным опубликованным 19.03.19 в плане производства Lada Vesta на 2021 год, машина в модификации с вариатором Jatco JF015e появится на конвейере в декабре этого года. В продажу авто с бесступенчатой трансмиссией должно поступить в начале 2021 года.
Преимуществом вариатора перед роботизированной АКПП является удобство управления скоростью. Бесступенчатая трансмиссия позволяет ускоряться плавно, без провалов и рывков. Согласно заверениям производителя Лада Веста, с вариатором должна получиться более динамичной.
Надежность бесступенчатой трансмиссии инженеры обещают на весьма достойном уровне. При условии, что автовладелец не будет пытаться завести машину с АКПП с толкача, участвовать в гонках, штурмовать высокие бордюры, вариатор расчетно способен прослужить 250 тыс. км. При этом замена масла необходима каждые 70 тыс. км.
Одним из главных недостатков вариатора является то, что он дороже роботизированной АКПП и МКПП. Доплата может составлять 50-100 тыс. рублей. При этом ограничение по крутящему моменту не позволит использовать бесступенчатую трансмиссию со всей линейкой двигателей.
Цвет
На пик популярности снова возвращается оранжевый колер, который АвтоВАЗ долго обходил стороной, ведь спрос на него не так велик, как хотелось бы – около 2% покупателей предпочитают именно этот цвет. С 2013 года модели LADA снова стали красить в оранжевый колер и первыми стали Гранта и Калина, которые получили в цветовой гамме эмаль «Магма».
Но еще больший ажиотаж создал красивый и яркий металлик «Фреш» для Лада Икс Рей, который не мог не привлечь внимания публики к новинке в самом начале продаж. Лада Веста СВ Кросс получила яркий оттенок «Марс», который сразу завоевал бешеную популярность. Кроме того, востребован и колер «Апельсин», коим красят Ниву, Гранту и Калину.
К слову, активность покупателей моделей АвтоВАЗа, выкрашенных в оранжевые расцветки, стремительно растет. Шутка ли, но всего за года АвтоВАЗ продал больше автомобилей этой цветовой гаммы, чем за весь 2017, 2016 или 2015 год!
Неисправности КПП Весты и методы их устранения
У каждой коробки передач, устанавливаемой на Ладу Весту, есть ряд характерных неисправностей, встречающихся чаще всего.
Проблемы роботизированной коробки
Самым слабым звеном в устройстве робота оказалось сцепление. Наиболее частые неисправности – чрезмерно быстрый износ ведомого диска, корзины сцепления, выход из строя выжимного подшипника и направляющих. О проблемах с трансмиссией можно догадаться по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении. Если износ деталей конструкции КПП достигнет критического состояния, электронный блок управления подаст звуковой сигнал. На панели приборов загорится сигнальная лампа, сообщающая, что КПП работает в аварийном режиме.
Второе место по частоте поломок прочно занимает так называемый актуатор. Нарушение функционирования электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и некорректной работе сцепления. Даже самый надёжный агрегат не может служить вечно – длительная эксплуатация неизбежно приводит к износу деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, происходят обрывы электросети. Также в роботизированной КПП выходят из строя рычаги, зубья привода.
Подробнее обо всех имеющихся неполадках можно узнать после диагностики в специализированном тех. центре, но это будут только внешние проблемы. Не очень приятные сюрпризы может приготовить робот автовладельцу по части внутреннего устройства. Выявление скрытых неисправностей под силу только компьютерной диагностике.
Неполадки механической КПП
Неполадки МКПП почти всегда сопровождаются характерным звуком поломки. Существуют и другие признаки, по которым можно распознать, что коробка передач не в порядке.
Неисправность | Метод устранения |
Шум в коробке | |
Выжимной подшипник изношен | Замена деталей |
Уровень масла слишком низкий | Долить масло в коробку |
Шестерни изношены | Замена деталей |
Не включаются или с трудом включаются передачи | |
Не выключается сцепление | Диагностика и ремонт сцепления |
Регулировка привода переключения передач выполнена неправильно | Отрегулировать привод |
Пластиковые детали привода управления трансмиссией сломаны | Замена деталей |
Самопроизвольное выключение передач | |
Изношен синхронизатор | Замена деталей |
Неисправность опор | Замена деталей |
Включение передач не до конца | Регулировка привода |
Течь масла | |
Износ деталей корпуса (шток, сальники, шарниры) | Замена изношенных элементов |
Разгерметизация корпуса, слабое крепление картера или крышки | Замена прокладки или «посадка» её на герметик |
Неисправностей механической КПП можно насчитать больше. Однако стоит учитывать то обстоятельство, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще, чем робот, а значит, дешевле в обслуживании. Некоторые автовладельцы решают распространенные проблемы посредством незначительного тюнинга коробки.
Автоспорт
Участник «Рождественской гонки чемпионов» на LADA Vesta Sport, 2019
Команда LADA Sport на автомобилях LADA Vesta TC1, 2016
Заводская команда LADA Sport участвовала в чемпионатах мира по автогонкам в классе «Туринг» 2015 и 2016 годов на модели LADA Vesta TC1 с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 380 л. с., подготовленным французской компанией Orecarufr по регламенту Global Race Engine («Всемирный гоночный мотор»). Оба года коллектив заканчивал на третьем месте в зачёте производителей. В сезоне 2016 пилотам удалось показать лучший результат за всё время выступлений вазовцев в WTCC, было завоёвано девять подиумов, включая рекордные три победы, две из которых — на российском этапе серииruen. Тем временем, к 2017 году мировое первенство оказалось в глубоком кризисе, и LADA Sport (также как и Citroën Racingruen) решила уйти из неё. Хотя сами гоночные «Весты» использовались в том годуruen, но частной итальянской командой RC Motorsportruen. Всего пилоты на «Вестах» завоевали в WTCC 19 подиумов (включая 4 победы).
С 2017 года команда LADA Sport с использованием различных модификаций LADA Vesta участвует в Российской Серии Кольцевых Гонок, постоянно находясь в лидирующей группе. За это время удалось достичь следующих успехов, сезон 2017: победа в командном зачёте в классе «Туринг» и победа в личном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2018: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2019: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн». Всего пилоты на «Вестах» завоевали 34 подиума (включая 13 побед) в классе «Туринг» и 57 подиумов (включая 25 побед) в классе «Супер-продакшн». В данный период на трассах российского «кольца» дебютировало три разных версии гоночной турбированной «Весты»: LADA Vesta 1.6T (с двигателем ВАЗ мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 300 Нм), LADA Vesta TCR (с 2-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм), LADA Vesta Sport TCR (с 1,8-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм). При этом модель международной категории TCRruen хоть и была создана в кратчайшие сроки, с первых заездов смогла конкурировать на равных с ведущими мировыми моделями класса.
С 2017 года спортивные LADA Vesta с одинаковым уровнем доработок (сейчас это 1,6-литровые седаны мощностью 170 л. с.) используются всеми участниками январской «Рождественской гонки чемпионов», проводящейся АвтоВАЗом в окрестностях Тольятти. На соревнования приглашаются ведущие пилоты страны. За последнее время турнир вышел на новый уровень и фактически стал на сегодня главным соревнованием среди корифеев российского автоспорта, превзойдя по престижу «Гонку звёзд журнала За рулём» (постоянно терявшую популярность в последние годы и прекратившую своё существование) и автокросс «Серебряная ладья».
Полицейский вариант LADA Vesta
Re: На какой платформе производится Лада Веста?
да!!!
ksyu Сообщения: 78 Зарегистрирован: 27 мар 2018, 06:54
Re: На какой платформе производится Лада Веста?
Lada Vesta построена на абсолютно новой платформе, разработанной на АВТОВАЗе. Ее разработали российские инженеры при участии коллег из Renault-Nissan. Платформа носит название «Lada B», на ней будут строиться новые модели B-класса. Но кроме того, эту «тележку» планируется развить до «Lada С», то есть основы для более крупных моделей. Платформа, в частности, имеет оригинальную переднюю подвеску на L-образных рычагах и с углом кастора в 5 градусов. Часть элементов заимствованы у Renault-Nissan (тормоза, радиатор), рулевое управление перекочевало с Renault Megane.
Vladelec Сообщения: 50 Зарегистрирован: 13 дек 2018, 11:48
Порядок частичной замены масла в акпп jf414e своими руками
Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла. Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:
- Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
- Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
- Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
- Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
- Демонтировать масляный фильтр.
- Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
- Собрать коробку в обратной последовательности.
- Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
- Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
- Включить мотор.
- Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до 80°С не более.
- Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
- Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
- При необходимости долить масло до нужной отметки.
Что за машина Lada Vesta?
Данный автомобиль действительно является новшеством на отечественном рынке. Помимо двигателя внутреннего сгорания, работы подвески, различных систем экстренного торможения и т.п, немаловажную роль играет внешний вид машины. Внешность Lada Vesta является одной из ее особенностей. Модель отличается Х-образной формой кузова. В лобовой части авто фары с решеткой радиатора и противотуманки спроектированы и соединены между собой таким образом, что создается образ буквы X.
Для обеспечения комфорта и безопасности АвтоВАЗ предоставил целую массу опций, имеющихся в любом современном авто. Даже в минимальную комплектацию будут входить такие системы, как антипробуксовочная система (ABS) и электронный контроль устойчивости (ESC). В наличии подушки безопасности, кондиционер, электроусилитель руля.
Любители скорости останутся довольны новой Lada Vesta, так как в нее входит тот самый двигатель ВАЗ-21127 с 16 клапанами, имеющий 106 лошадиных сил. Этого должно хватать в полной мере для комфортной и быстрой езды.
Выход в свет
Так когда выйдет Лада Веста? Основу для автомобиля дала разработка российскими инженерами концепт-кара Lada X-RAY, что произошло еще в 2012 году. Выпуск Лада Веста, как и старт продаж, задержались на несколько лет после выхода Лады X-RAY. Дата выхода в серийное производство была назначена на 25 сентября 2015 года. Было объявлено, что продажи начнутся спустя несколько месяцев после начала серийного производства. Вскоре стала известна официальная дата начала продаж — 25 ноября 2015 года. Именно в ночь с 24 на 25 ноября прошло официальное представление Lada Vesta.
Старт продаж сделал машину доступной для покупателей сразу в 22 городах России. Первоначально с момента начала продаж и до конца 2015 года собирались произвести сборку около пяти тысяч автомобилей. Под конец 2015 года объемы продаж Лада Веста были такие :
- октябрь — 600 шт.;
- ноябрь — 1500 шт.;
- декабрь — 2500 шт.
С течением времени все дилеры получат Весту и начнутся активные ее продажи.
Какое масло заливают на
Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили , «Татнефть» и французская ELF.
и его свойства
С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.
Что заливают в «механику» на заводе:
- «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
- ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
- «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.
Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами
Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора
Особенности авто с вариатором
Вариатор оказался немного тяжелее роботизированной коробки передач, однако разницу в весе компенсирует двигатель от Renault с алюминиевым блоком цилиндром, который легче чугунного блока двигателя ВАЗ. Установка CVT не повлияла на размер клиренса: сократился только лишь просвет между картером и защитой двигателя. Первое, что понимаешь, оказавшись внутри автомобиля с вариатором, насколько в салоне стало тише. Посторонние шумы, особенно трансмиссионные, исчезли, и теперь находиться в машине гораздо приятнее и комфортнее, как водителю, так и пассажирам. Но главное отличие Лада с вариатором JF015E от версии с роботом АМТ заключается в том, автомобиль движется плавно, без рывков и дерганей.
Коробка включается в работу быстро, сразу после запуска двигателя и начала движения – ждать не приходится, все происходит за доли секунды. Со спокойной и размеренной ездой переход с первой ступени на вторую происходит в районе 50-60 км/ч и при динамичной езде при 70-80 км/ч. В момент перехода с первой ступени на вторую доносится небольшой слегка заметный гул – это можно списать на особенность работы коробки передач. Также стоит отметить удачную настройку электроники: вариатор неспешно подбирает идеальное передаточное отношение, попутно выстраивая работу узла на экономию топлива. Согласно данным производителя разгон до 100 км/ч у версии Лада Веста с CVT занимает 12.2 секунды.
Развитие проекта
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели.
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек, но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начинается от 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начинается от 554 900 руб.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.
31 января появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей .
Обновление 2019 года
25 ноября 2019 года стартовали продажи обновленного семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, работающей в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).
Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 теперь комплектуются только механической КПП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ прекращен. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:
- зеркала с аэродинамической формой и электроприводом складывания;
- электроподогрев рулевого колеса;
- функция подсветки поворотов противотуманными фарами;
- дверные ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;
- бескаркасные щетки стеклоочистителей;
- подстаканники увеличенной глубины;
- антенна «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками на седанах.
Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший темно-синий цвет «Блюз».
Рестайлинг
На конец 2019 — начало 2020 года запланирован выход рестайлинговой модели — Lada Vesta FL. В этой комплектации Vesta получит полностью новые переднюю панель, дверные карты и центральный тоннель пола. Салон авто также претерпит изменения — появится планшет мультимедийной системы, с которым объединён блок климатической установки. Новшества затронут и экстерьер машины — новые бамперы и решетка радиатора, плюс другой рисунок передней оптики и задних фонарей.
В связи с «промежуточным» обновлением 2019 года выход рестайлинговой модели переносится, как минимум, на конец 2020 года.
Комфортная и люксовая версии
Вторая комплектация — Comfort. От предыдущей сильно не отличается, только теперь в комплекте имеется и кондиционер, и вторая подушка безопасности. В целом присутствуют все те функции, которые предлагались в дополнительных пакетах к предыдущей комплектации. Добавлены аудиосистема с разводкой по всему автомобилю, обогрев водительского и пассажирского кресел, обогрев зеркал, помощник при парковке. Дверные ручки и зеркала заднего вида будут окрашены в выбранный цвет кузова. Дополнительный пакет под названием «Optima» позволит заменить штампованные диски на литые, к тому же появится функция обогрева лобового стекла.
И, наконец, третья доступная комплектация — Luxe. В «люксе» появится полный набор электроники, не требующий покупки каких-либо опций. Главные отличия состоят в наличии не 15, а 16-дюймовых литых дисков; в ненастную погоду всегда выручит датчик дождя и противотуманные фары. За дополнительные 19 000 рублей можно выбрать уникальную окраску автомобиля цвета «Лайм», что выделит Весту из большого потока темных автомобилей.
Прилагаются два опциональных пакета — «Multimedia» и «XV Line» за 24 и 29 тыс. руб. соответственно. Самый дорогой из них включает в себя такие современные технологии, как круиз-контроль и мультимедийный дисплей размером в 7 дюймов, который может выполнить функции медиа-плеера и навигатора. Камера заднего вида, подключенная к дисплею, поможет при нестандартных ситуациях на дороге. Присутствуют специальные насадки на педали и выхлопную трубу, спойлер.
Лада Веста стала настоящим прорывом в российском автомобилестроении. Иномарки долгое время были на порядок лучше, чем автомобили отечественного автопрома. Но сейчас у нас появился серьезный повод бросить вызов бюджетным зарубежным моделям.
Интерьер Lada Vesta
Описывать салон, а тем более сравнивать его с предыдущими версиями всевозможных Lada нет никакого смысла. Самое первое слово, которое приходит на ум, «прогресс». Причем прогресс в всем, в дизайне, просторности, в наличии современных технологий о которых красноречиво говорит наличие немалого количества разных кнопок (их конечно не так много, как в современных Лексусах или БМВ, но ведь и классы машин разные), качестве материалов (по крайней мере они выглядят достаточно качественными).
Лучше всего что бы понять, что перед нами за «зверь», посмотреть на его шкуру, так сказать изнутри. Фотографии прилагаются.
О вариаторе Jatco JF015E
Основная особенность данной трансмиссии — компактные размеры. Этого удалось добиться благодаря использованию двухступенчатой планетарной передачи. Такое решение позволило не только уменьшить габариты КПП, но и снизить ее себестоимость.
Клиноременной механизм вариатора состоит из шкивов конусовидной формы и ремня. Расстояние между шкивами меняется, за счет этого меняется и передаточное число. Вторая передача подключается при скорости более 80-100 км/ч. Благодаря этому удалось избежать момента, когда ремень находится на краю шкивов.
Еще одна особенность — это двухступенчатый планетарный редуктор, который обычно не встречается в КПП такого типа.
Роль муфты сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно этот узел отличает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Это еще одна конструктивная особенность, которая позволила сделать JF015E более компактным. Этот элемент обеспечивает плавность и своевременность переключения передач.
Особенность вариатора JF015E, увеличивающая его ресурс — переключение на заднюю передачу вне основной части вариатора. Такое решение значительно снижает нагрузку на основные детали при изменении направления движения.
Обзор целесообразности проведения ремонта АКПП
Первоначально на Лада Веста планировалась установка механической КПП ВАЗ-2180. Из-за повышенного гула и посредственных характеристик директор компании Буандерссон забраковал узел. Вместо ВАЗ-2180 было принято решение устанавливать механику Renault JH3.
В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования механической коробки передач французской компании Рено. Причинами этого было:
- неконкурентная цена иностранной МКПП;
- отсутствие достаточной базы для обслуживания;
- недостаточно хорошие эксплуатационные характеристики французской коробки;
- размещение ШРУСа внутри коробки;
- инженерный просчет, который проявляется в потери части масла из КПП при повреждении пыльника ШРУСа;
- маятник сделан одним целым со штоком.
В компании было принято решение модернизировать имеющуюся коробку ВАЗ 2180. Усовершенствование прошло успешно. Удалось создать практически новую коробку ВАЗ 21807, которая обходила по большинству параметров узел Рено.
Роботизированная АКПП Лада Веста обладает простой конструкцией. Это обуславливает ее высокую ремонтопригодность. При своевременной замене масла до капитального ремонта АТМ способна прослужить 300-400 тыс. км.
Приобретение контрактной или новой АКПП целесообразно лишь при значительном пробеге родного агрегата. Стоимость узла с авторазборок начинается от 7-10 тыс. рублей. Новую АКПП у официального дилера можно приобрести за 40-60 тыс. рублей.
МКПП французского производства весьма ремонтопригодны, но не всегда имеются запчасти для их восстановления. Поэтому иногда легче приобрести новый или контрактный узел. Стоимость за новую МКПП начинается от 40 тыс. рублей. Контрактный узел имеет цену от 6000 рублей.
Лада Веста, новая замена Приора и второе дыхание для АвтоВАЗ
Vesta заменит в модельном ряде «народную» Lada Priora, однако замещение произойдет не сразу, какое-то время обе модели, версии седан, будут выпускаться параллельно (на автозаводе в Ижевске), так что выбор между проверенной и недорогой версией Приоры и новой не самой дешевой Веста первое время останется.
В перспективе появятся кузова хетчбэк и универсал. Правда дата и тех подробности двух дополнительных версия остаются под вопросом.
Lada Vesta по заслугам можно считать продуктом глобализации. Над ее проектированием, дизайном и созданием трудятся сотни профессионалов с разных частей света.
Во главе ВАЗ’а стоит шведский топ-менеджер Бу Инге Андерсон.
Являясь главным вдохновителем и «локомотивом» нового пути развития крупнейшего автомобилестроительного предприятия России он сыграл важнейшую роль в разработке и внедрении целого ряда новых перспективных концептуальных моделей предприятия (Lada XRAY, модернизированный внедорожник Lada «4×4», кроссовер B-класса XRAY Cross, рестайлинговые версии Lada Kalina, Granta и Largus ожидаемый в 2016 году.
Дальше больше, 2017 год будет создан седан C-класса, 2018- кроссовер C-класса. К 2020 году будет производится 9 моделей на 3 или 4 платформах в шести сегментах), среди которых главной новинкой безусловно стала Lada Vesta.
Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗ. Британский автомобильный дизайнер чей послужной список просто поражает. Работал дизайнером в Mercedes-Benz и Volvo.
Пройдя непростой и долгий путь в Mercedes-Benz добился больших должностей. С 2003 по 2005 руководил разработкой дизайна и редизайна автомобилей Mercedes Maybach, S-Class,M-Class, SL, SLK и даже SLR McLaren. Также есть информация о том, что Маттин разрабатывал дизайн Grand Sports Tourer и внедорожника GL.
Опыт перенимают и накапливают наши инженеры, управленцы и дизайнеры.
Это самая обширная и важная часть работников АвтоВАЗ. Их имена неизвестны, но оттого насколько хорошо они смогут перестроиться на современный лад работы будет зависеть судьба нашего, российского автопрома.
Стоит отметить и вклад немецких специалистов, проводивших тестирование первой Lada Vesta в конце 2014 года. Там проверялась работа систем ABS и курсовой устойчивости.
Трансмиссия Jatco JF015E
Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.
Устройство
Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.
Ресурс Jatco JF015E
Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.
Положительные стороны
Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:
- вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
- облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
- снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
- улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
- ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.
Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com
Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.
Минусы
В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:
- производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
- запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
- не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.
Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.
Типичные проблемы мкпп, выявляемые в процессе эксплуатации
Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.
В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.
Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс
км.