Попадание антифриза или масла
И ОЖ и моторное масло, попавшие в зону работы ремня, нарушают его сцепление со шкивами или шестернями. Иногда водитель, не заметив того, что на шкивах и шестернях появилась тонкая плёнка смазывающего вещества, пытается устранить пробуксовку ремня увеличением его натяжения. В результате ситуация только усугубляется – «перетянутый» ремень греется сильнее и быстрее изнашивается. К тому же масло и антифриз, являясь агрессивными веществами, постепенно разрушают ремни.
Как видите, причин постоянных проблем с приводными ремнями может быть несколько. И если они начинают слишком быстро выходить из строя, обследуйте внимательно всю совокупность механизмов, приводимых ремнём в действие.
Источник
Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня
Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.
Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.
Рассмотрим признаки того, что натяжитель приводных ремней нуждается в замене.
-
Следы от ржавчины и появление трещин
При визуальном осмотре можно увидеть рыжие разводы между основанием и рычагом, а также то, что ржавчина сочится из натяжителя. Нужно проверить наличие трещин и дефектов на корпусе устройства, на рычаге или кронштейне. Некоторые повреждения видны только при снятом блоке.
Вытекание ржавчины является результатом внутреннего износа деталей натяжного механизма приводных ремней. Зачастую трещины появляются возле ограничителей хода и крепежных болтов. Для устранения проблемы нужна замена ролика.
-
Износ подшипника шкива
Для выявления проблемы необходимо прокрутить колесо руками при работающем моторе и снятом приводном ремне. Если вы слышите шумы, чувствуете сопротивление или скачкообразное вращение, причиной может стать стертый подшипник или поврежденный шкив.
Чтобы устранить поломку, нужна замена приводного элемента в полной сборке. Если менять только одну деталь, то вскоре все устройство придет в негодность.
-
Испорченный шкив
В производстве этих элементов применяют сталь, пластик или нейлон, а их поверхность бывает гладкой либо с бороздками. О неисправности свидетельствуют трещины, щербинки или ямки на ровной плоскости шкива. Изделия с канавками также должны быть без изъянов, а углубления чистыми, с различной высотой, без признаков износа.
К тому же ребра на боках шкивов, которые изготовлены из пластика, не должны иметь сколов и растрескиваний. Источник неисправности – ремень, врезающийся в колесо привода. Для устранения проблемы нужна замена ролика приводного ремня в полной сборке. Тут также не обойтись заменой одной детали, иначе весь узел долго не прослужит.
-
Отсутствие соосности ременного блока
Повреждение имеет место, если ремень неправильно сидит на натяжном шкиве. Это происходит из-за изгибания либо несоответствия осей монтажного кронштейна, неверного крепления натяжного ролика или скопления грязи (коррозии) в промежутке между ним и установочной поверхностью. Если устранить поломку невозможно, то лучше провести замену неисправной детали.
-
Шум в ролике натяжения
Для этой неисправности характерны треск и скрипы в натяжном устройстве. Причину следует искать в подшипниках или шарнире. В данной ситуации придется менять натяжитель. Чтобы точно определить источник шума, издаваемого приводным механизмом, необходимо изучить инструкцию производителя.
-
Неправильно установлен рычаг натяжителя
Проблему можно обнаружить по неверному расположению приводного ремня, отшлифованным участкам или углублениям на корпусе шкива или самого рычага. Это происходит из-за трения последнего о пружину. Здесь налицо изношенная осевая втулка, которая нуждается в замене.
-
Сильная вибрация рычага натяжителя
Поломка очевидна, если деталь колеблется туда-сюда во время эксплуатации. Причина интенсивного шатания или непрерывного биения – в ослаблении пружины либо дефекте амортизирующей части. Еще одна возможная причина – выход из строя гасителя крутильных колебаний (демпфера) либо обгонной муфты в генераторе. Для устранения неисправности нужна замена ролика приводного ремня. При этом нужно проверять как состояние демпфера, так и работоспособность муфты.
-
Скрип и перебои при движении рычага натяжителя
Чтобы установить симптомы повреждения, нужно взять гаечный ключ и, приложив усилие, прокрутить механизм на полный ход, то есть в интервале между остановками. При этом рычаг должен двигаться легко и плавно. Если он заедает, скрипит или залипает, значит, настало время для замены натяжителя.
-
Растяжение пружины
Для выявления поломки передвиньте рычаг натяжного ролика на полный ход, используя гаечный ключ (как описано выше). Для этого потребуется приложить физическое усилие. Если перемещение далось легко, это указывает на ослабление пружины. То же самое подтверждает визжащий при проскальзывании ремень, когда при этом приводные элементы механизма не вращаются. Решение проблемы состоит в замене натяжителя.
Замена ролика своими силами
В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.
Диагностика
Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:
- перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
- попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
- жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
- износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
- провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
- отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели
В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.
Демонтаж
Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:
- болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
- вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)
Рис. 7 Демонтаж ролика
Установка нового ролика
Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:
- отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
- на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
- поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте
Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.
Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:
- подшипник надевается на посадочное место
- ролик фиксируется болтом
- тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи
Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:
- металлическая линейка располагается на нужном участке
- на ее верхний край цепляется крючок безмена
- безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
- шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто
Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.
Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой
Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.
Инструкция по ремонту
Если элемент действительно слетел, не обязательно вызывать мастера по ремонту СМА, можно поменять ремень своими руками. Приготовьтесь к тому, то предстоящая работа не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Натяжка ремня потребует терпения, силы и сноровки, но справиться с задачей может даже «новичок», если будет следовать всем рекомендациям.
Если резинка упала впервые, то допускается просто вернуть ее на прежнее место. Когда приводной ремень срывается регулярно, придется заменить деталь. Чтобы достать ремень из корпуса и оценить его состояние, необходимо:
- убедиться, что стиральная машина обесточена;
- отключить автомат от домовых коммуникаций, снять наливной шланг и рукав слива;
- поставить машинку в том месте, где с ней будет удобно работать, развернуть агрегат задней панелью к себе;
- выкрутить саморезы, фиксирующие заднюю стенку. Если снятию панели будет мешать верхняя крышка, предварительно нужно ее убрать, также открутив болты;
- отыскать ремень привода. Его расположение неизменно на любых стиралках Аристон с коллекторным мотором. Резинка находится непосредственно за задней стенкой, между шкивом барабана и двигателем. Если ремня не видно, он упал, и лежит под машинкой;
- вытащить ремень и определить его состояние. Для начала следует отыскать маркировку, имеющуюся на элементе. Первые 4 цифры кода обозначают начальный диаметр резинки в мм. После необходимо замерить окружность и сопоставить полученный результат с заводским значением. Если полученная разница более 20 мм, значит, резинка не годится для дальнейшего использования.
Подобрав аналогичный приводной ремень, можно приступать к его установке. Чтобы одеть резинку, следует:
- натянуть ремень на шкив электродвигателя;
- надеть резинку на шкив барабана, аккуратно прокручивая «колесо» справа налево.
Намного проще будет справиться с такой задачей, если пригласить помощника. Вдвоем одеть приводной ремень на место получится быстрее, чем при работе в одиночку. Следует приготовиться и к возможным трудностям – на отдельных машинках Ariston резинка чересчур тугая, и, чтобы натянуть ее, придется «попотеть».
Чтобы убедиться, что элемент надежно «сел» на свое место, необходимо покрутить барабанное колесо пару раз. Если шкив барабана вращается туго, значит, приводной ремень натянут правильно. После визуальной проверки качества ремонта можно приступать к сборке корпуса СМА.
В первую очередь следует поставить на место заднюю стенку корпуса и закрепить ее саморезами. После автомат устанавливается на прежнее место, подключается к водопроводу и канализации, включается в сеть. Обязательно запустить тестовую стирку, чтобы проверить работу стиралки.
Инструкция по подтяжке
Чтобы подтянуть ремень генератора на большинстве легковых авто, понадобится буквально 2 рожковых либо накидных ключа плюс монтажная лопатка. Предварительно снимите пластиковый кожух и другие элементы, перекрывающие свободный доступ к узлу. Ради удобства прогретому двигателю дайте полчаса на остывание и наденьте матерчатые перчатки.
Натяжение ремня переднеприводных автомобилей ВАЗ и импортных машин подобной конструкции лучше производить на смотровой канаве. Из нее удобнее добираться до болта крепления генератора. При отсутствии ямы придется снимать правое переднее колесо или ложиться на землю под авто.
Подтяжка выполняется в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте на первую скорость, чтобы шкив коленчатого вала не поворачивался в процессе ведения работ.
- Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой поддона картера, то этот кожух придется демонтировать.
- Дальше надо ослабить гайку на болте нижнего кронштейна крепления генератора. Открутите ее на 2–3 оборота.
- Ослабьте вторую гайку на верхней регулировочной скобе (операция выполняется со стороны капота).
- Уперев монтажную лопатку в корпус генератора, аккуратно отодвиньте агрегат дальше от коленчатого вала и сразу затяните гайку на скобе.
- Если конструкцией автомобиля предусмотрен натяжной болт, лопатка не понадобится. Закручивание этого болта натягивает ремень, откручивание – ослабляет.
Прежде чем окончательно затянуть нижнее крепление, проверьте натяжение ременной передачи. Если вы перестарались и элемент слишком натянут, нужно снова ослабить верхнюю гайку и откорректировать положение генератора.
Натяжка ремня генератора, вращающего 3–4 шкива одновременно, производится в зависимости от конкретной марки машины. Например, в автомобилях «Шевроле – Нива» генератор не откручивается вовсе, поскольку конструкцией предусмотрен натяжной ролик, установленный на пластине. Вначале ослабляется крепление этой пластины, потом закручивается натягивающий болт. Поскольку ролик находится в узком проеме между радиатором и двигателем, для его отвинчивания потребуется короткий торцевой ключ с воротком.
Заменить ремень генератора в автомобиле – это дело пустяковое и особого труда не составит. Но не все автолюбители знают, когда его уже пора менять. А несвоевременная замена ремня генератора приводит к «голоданию» аккумуляторной батареи, так как ремень проскальзывает на шкивах и генератор работает не на полную мощность.
Признаки, указывающие на то, что ремень пора менять:
- Первый признак. Открыв капот, бросаем взгляд на ремень генератора. Если ремень расслоился, потрескался или имеет неровные края, он подлежит замене без вариантов.
- Второй признак. Необходимо запустить двигатель и на слух определить наличие посторонних звуков, исходящих от ремня генератора. Если ремень свистит, это сигнал о том, что его необходимо подтянуть, а если регулировка не позволяет это сделать, то заменить. Свист может появляться при увеличении нагрузки на генератор, например, включении печки, наружного освещения или обогрева заднего стекла.
- Третий признак. При работающем двигателе включить наружное освещение и дальний свет фар, и если в этот момент на приборной панели загорится указатель, сигнализирующий об отсутствии зарядки аккумулятора, это признак, указывающий на необходимую замену ремня генератора или на его подтяжку.
Смотреть на сайте Онлайн
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
- Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
-
Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.
На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Однако помните, что теперь период работоспособности у ремня и роликов разный. К примеру, если комплект был рассчитан на 50 000 км, а аварийная ситуация произошла спустя 20 000 км, то можно вычесть эти километры из ориентировочного времени работы роликов.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привода.
- Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
- Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Описание
Если ваша стиральная машина не оснащена прямым приводом барабана, для передачи вращения от двигателя используется ременная передача. Особенность ее работы в том, что она работает как редуктор. Двигатель развивает скорость 5000–10 000 об/мин, в то время как требуемая рабочая скорость барабана – 1000–1200 об/мин. Это накладывает на ремень определенные требования: он должен быть прочным, эластичным и долговечным.
При стирке, особенно с полной загрузкой, на приводные элементы действуют значительные усилия. Кроме того, на больших оборотах может возникать вибрация. Поэтому ремень выполняет функцию своеобразного предохранителя. Если он слетел, значит, нагрузка на барабан выше предельно допустимой. А дополнительное усилие не передается на двигатель, и он полностью защищен от перегрузки.
Естественно, что детали привода подвержены износу. Особенно это касается ремня, ведь он не металлический, а резиновый. Вот несколько характерных признаков, которые отсортированы по мере появления:
- писк и звуки трения;
- неравномерное вращение барабана, с рывками и вибрацией;
- машинка может стирать только небольшое количество белья;
- высвечивается код ошибки на дисплее;
- двигатель точно работает, а барабан не крутится.
Поэтому иногда возникает необходимость в замене.
Произвести такой ремонт может каждый, кто умеет держать в руках отвертку. А работу лучше не откладывать, ну или до ремонта не пользоваться машиной. Детали работают на большой скорости, и если ремень порвется и слетит на ходу, то он с большой силой ударит в случайное место. И повезет, если это будет задняя стенка.
Перед тем как снять старый ремень и установить новый, желательно ознакомиться с техническими параметрами машинки. Дело в том, что ремней существует несколько видов, да и они невзаимозаменяемые.
Замена Бокового Зеркала На Шевроле Круз
Герой нашей сегодняшней статьи купил автомобиль Chevrolet Lanos. На момент покупки он был в хорошем состоянии, поэтому покупателю повезло в этом отношении. Только в ужасной форме были боковые зеркала. Их замена постоянно откладывалась, и, наконец, энтузиаст автомобиля обратился к этому вопросу.
Почти во всех специализированных магазинах говорится, что вы можете купить только зеркало в коллекции, но они не очень дешевы. Неужели нужно тратить? В последний момент владелец автомобиля столкнулся с относительно хорошим элементом из Кореи, и он стоил в несколько раз дешевле стандартных зеркал.
Однако автолюбитель не отчаивался, он решил сменить гору, заимствуя их у старых зеркал. Он нажал зеркало и попытался выжать его, но ему это не удалось. Окантовка была настолько плотной, что зеркало просто лопнуло. Затем было решено поставить пластик в воду и нагреть его там до тех пор, пока он не станет упругим, в таком состоянии будет намного легче получить зеркало с новой окантовки.
Chevrolet Cruze замена разбитого бокового зеркала
Chevrolet Cruze замена разбитого бокового зеркала Прошу прощения за громкость радио, которое меня немного заглуша.
Не забывайте, что на этом этапе вам придется взаимодействовать с горячей водой, что опасно, вы можете получить ожоги, поэтому не забудьте надеть перчатки CB, а сверху. резину или латекс.
Через несколько минут зеркало удалось вытащить
Внимание! То, что новое зеркало через некоторое время тоже не начнет ухудшаться, должно быть размазано его «Цапоном Лак»
Этот лак абсолютно бесцветен и быстро сохнет, поэтому приятно работать с ним.
Зеркало готово, осталось установить его на нашем Lanos. Владелец прикрепил зеркало к старому светильнику и понял, что он был установлен с люфтом. Что он говорит? Это очень просто.
новое зеркало на миллион меньше, чем у старого зеркала, что означает, что существует риск его выпадения. Исключенный этот риск-автолюбитель очень прост. он склеил зеркало.
Двусторонняя клейкая лента здесь не рекомендуется, так как в таких местах она практически не соприкасается с самим зеркалом, поэтому ее необходимо склеить в несколько слоев.
В этом случае автолюбитель применил герметик-герметик, он применил его по периметру канавки и на монтажной плоскости. Мы ждем пару десятков минут, и после вулканизации мы помещаем зеркало.
С помощью тряпок вытереть избыток герметика, а зеркальный элемент на ночь был помещен в теплое место и приколот к нагрузке.
При желании зеркало может быть заимствовано у бытовых машин, для этого достаточно обработать элемент стеклянным резаком, а также вставить его в стандартное крепление.
Способы натяжения приводных ремней
На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:
- агрегатный;
- роликовый;
- автоматический.
При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.
Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.
Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.
Двигатель j20a с автоматическим натяжением
Важно!
При автоматическом способе ремень не требует подтяжки или силовой проверки. При ослаблении его только заменяют
При чём очень легко. Пружинный ролик отводится в сторону ослабления и весь привод спокойно снимается.
Оригинальные узлы и аналоги
Согласно официальному каталогу деталей General Motors в зависимости от типа двигателя Шевроле Круз комплектуется различными модификациями генераторов:
Характеристики | Модель двигателя | Тип двигателя | o.e.m генератора | Ток зарядки |
---|---|---|---|---|
1.4 бензиновый, 101 л.с. | A14 XER | 1.4 DOHC 16V | GM 13581885 | 100А |
1.4 бензиновый, 140 л.с. | A14 NET | 1.4 DOHC 16V Turbo | GM 13581885 | 100А |
1.6 бензиновый, 109 л.с. | F16 D3 | 1.6 DOHC 16V | GM 13502595
GM 13579667. |
100А |
1.8 бензиновый, 141 л.с. | F18 D4 | 1.8 DOHC 16V | GM 13500577
GM 13579667. |
100А |
2.0 дизельный, 150 л.с. | Z20 S1 | 2.0D SOHC 16V | GM 13502580 | 130А |
2.0 дизельный, 163 л.с. | Z20 D1 | 2.0D DOHC 16V | GM 13502580 | 130А |
Цена оригинального генератора может доходить до 50 тысяч рублей, поэтому многие владельцы Chevrolet Cruze при выходе данного узла из строя устанавливают один из совместимых вариантов от следующих производителей:
Двигатель | Производитель | Артикул | Средняя цена | Ток зарядки |
---|---|---|---|---|
WAIglobal (США) | 11399N | 19 000 руб. | 130A | |
DELCO REMY (Бельгия) | DRA 0905 | 20 000 руб. | 100А | |
Daewoo (Корея) | 15 000 руб. | 100А | ||
Krauf (Германия) | ALD 0577 | 9 000 руб. | 100А | |
EUROTEC (Германия) | 18 000 руб. | 100А | ||
BOSCH (Германия) | 0986 CR6 212 | 17 000 руб. | 100А | |
Krauf (Германия) | ALD 0577 | 9 000 руб. | 100А | |
EUROTEC (Германия) | 24 000 руб. | 140А | ||
VALEO (Франция) | 17 000 руб. | 140А | ||
ERA (Италия) | 12 000 руб. | 140А |
Рекомендации по зарядке
Именно зарядка довольно часто становится причиной, из-за которой возникает необходимость снять аккумулятор.
Прежде чем зарядить АКБ, убедитесь, можно ли вообще это делать.
Заряжать батарею бессмысленно и даже опасно, если:
- корпус имеет явные повреждения;
- батарея деформировалась, вздулась;
- аккумулятор быстро теряет заряд;
- АКБ не выдерживает более одной попытки запустить двигатель;
- на корпусе видны следы вытекающей жидкости.
При явных признаках износа и поломки аккумулятора его требуется отправить на утилизацию.
Если же батарея целая, но утратила свои изначальные характеристики, вернуть их можно с помощью зарядного устройства.
Процедура зарядки АКБ для автомобилей Chevrolet Cruze стандартная. Нужно лишь учитывать несколько общих рекомендаций:
- заряжать лучше с помощью зарядных устройств с автоматической регулировкой;
- сначала соединяют АКБ и ЗУ, и только потом зарядное устройство подключается в сеть;
- по завершению зарядки ЗУ нужно отключить от сети, а потом разъединять с АКБ;
- электролит в процессе зарядки не должен нагреваться выше 45 градусов Цельсия (актуально для обслуживаемых батарей, в которых можно следить за температурой);
- перед началом зарядки на обслуживаемых АКБ нужно снять или немного открутить крышки, что позволит выходить избыточному давлению;
- заряжать АКБ лучше методом постоянного тока;
- если это просто подзарядка, ток выбирают 10% от ёмкости АКБ;
- при сильном и глубоком разряде лучше начинать зарядку током 2,5–5% от номинальной ёмкости.
Если это автоматическое ЗУ, по мере достижения заданных параметров устройство отключится самостоятельно. В ручных зарядниках за процессом приходится очень тщательно следить.
Проверить качество зарядки можно путём замера напряжения на выводах, а также с помощью нагрузочной вилки.
Только делать замеры сразу после завершения процедуры зарядки нельзя. Данные будут некорректными. Нужно выждать около 1–2 часов, после чего сделать контрольную проверку параметров.
https://youtube.com/watch?v=ashC73rtFc0
Из-за компактного подкапотного пространства на Chevrolet Cruze, заменить АКБ не так просто. Процедура не самая сложная, но тут есть свои нюансы.