СССР, Россия и частично СНГ
Основная статья: Системы классификации автотранспорта в СССР и России
В СССР действовала Единая отраслевая нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а также — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны.
Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объём в см³, масса в кг):
Цифра | Класс | Группа | Рабочий объём двигателя, см³ | Сухая масса, кг | Примеры |
---|---|---|---|---|---|
1 | Особо малый | Первая | до 849 | до 649 | ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 Ока |
Вторая | 850…1099 | 650…799 | Москвич-400, ЗАЗ-966, ЗАЗ-1102 «Таврия» | ||
2 | Малый | Первая | 1 100… 1299 | 800…899 | «Москвич-402», ВАЗ-2101 |
Вторая | 1 300…1 499 | 900…1 049 | «Москвич-408», ВАЗ-2103 | ||
Третья | 1 500…1 799 | 1 050…1 149 | «Москвич-412», ВАЗ-2106 | ||
3 | Средний | Первая | 1 800…2 499 | 1 150…1 299 | ГАЗ-М-20 «Победа» |
Вторая | 2 500…3 499 | 1 300…1 499 | ГАЗ-21 «Волга» | ||
4 | Большой | Первая | 3 500…4 999 | 1 500…1 899 | ЗИМ (ГАЗ-12) |
Вторая | 5 000 и более | 1 900 и более | ГАЗ-13 «Чайка» | ||
5 | Высший | — | (не регламентируется) | ЗИЛ-111, ЗИЛ-114 |
В соответствии с этой отраслевой нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:
<Название завода>—abcd,
где:
- а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);
- b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);
- c и d — порядковый номер модели.
В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — ещё две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.
Например:
означает:
- автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ);
- среднего класса (3);
- легковой (1);
- 9-я модификация 2-й модели;
- вариант комплектации № 51.
Не все модели советского времени соответствовали этой системе. Скажем, ГАЗ-31013 (малосерийная версия «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8) по рабочему объёму (5,53 л.) попадала в большой класс, а по массе — в средний. Но большинство моделей всё же вписывались в типажи, установленные этой номенклатурой.
В настоящее время данная система продолжает использоваться в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения. При этом, опять же, возникает проблема с автомобилями, по рабочему объёму попадающими в один класс, а по массе — в другой.
Однако, большинство автозаводов оставляют её лишь для внутреннего пользования. Например, ВАЗ-2110 и его модификации продвигались на рынке как LADA 110, и то только потому, что «десятка» уже достаточно хорошо известное название. Более новые модели, такие, как LADA Kalina и LADA Priora, уже более известны под буквенными обозначениями, а их цифровые обозначения по Нормали (соответственно ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов) применяются преимущественно во внутризаводской документации. Кроме того, присвоение цифровых индексов моделям и модификациям происходит в последнее время практически бессистемно.
Соотношение различных классификаций
Классификация легковых автомобилей по размеру | |||||
США | Великобритания | РФ | Сегмент | Euro NCAP 1997-2009 | Примеры |
---|---|---|---|---|---|
Microcar | Microcar, Bubble car | Мотоколяска | A-класс | Isetta, Smart Fortwo | |
Subcompact car | City car | Городской автомобиль | Chevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot 107, Opel Agila, Kia Picanto, Fiat 500, Suzuki Alto | ||
Supermini | Малый класс | B-класс | Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio | ||
Compact car | Small family car | Гольф-классМалый средний | C-класс | Volkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Hyundai Elantra, Honda Civic, BMW 1 | |
Mid-size car | Large family car | Средний класс | D-класс | Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Opel Insignia, Hyundai Sonata, Honda Inspire | |
Entry-level luxury car | Compact executive car | Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класс, Волга 31105 | |||
Full-size car | Executive car | Полноразмерный а/м | E-класс | Ford Crown Victoria, Chevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore | |
Mid-size luxury car | Бизнес-класс | Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс | |||
Full-size luxury car | Luxury car | Представительский класс | F-класс | — | Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс |
Sports car | Sports car | Спорткар | S-класс | — | Chevrolet Corvette, Porsche 911 |
Grand tourer | Grand tourer | Гран туризмо | — | Jaguar XK, Maserati GranTurismo | |
Supercar | Supercar | Суперкар | — | Bugatti Veyron, Pagani Zonda | |
Convertible | Convertible | Кабриолет | — | Mercedes-Benz CLK-класс, Volvo C70, Volkswagen Eos | |
Roadster | Roadster | Родстер | Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster | ||
— | Leisure activity vehicle | — | M-класс | Peugeot Partner, Škoda Roomster | |
— | Mini MPV | Микровэн | Ford B-Max, Opel Meriva, Honda Fit | ||
Compact minivan | Compact MPV, Midi MPV | Компактвэн | Ford C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic | ||
Minivan | Large MPV | Минивэн | Ford Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5 | ||
Mini SUV | Mini 4×4 | — | J-класс | Daihatsu Terios, Mitsubishi Pajero iO, Suzuki Jimny | |
Compact SUV | Compact 4×4 | Компактный кроссовер | Jeep Liberty, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4 | ||
— | Coupe SUV | Внедорожное купе | — | Isuzu VehiCROSS, BMW X6 | |
Mid-size SUV | Large 4×4 | Средний внедорожник | BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg | ||
Full-size SUV | Тяжёлый внедорожник | Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser | |||
Мини-пикап | Пикап | Пикап | — | Chevrolet Montana, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro | |
Среднеразмерный пикап | Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara | ||||
Полноразмерный пикап | Dodge Ram, Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra | ||||
Пикап-гигант | Chevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram Heavy Duty |
- ↑
E-класс
Современные бизнесмены и люди, ценящие комфорт, элегантность и роскошь, привыкли выбирать премиальные автомобили Е-класса. Они характеризуются престижным дизайном, комфортабельностью и при этом подходят для ежедневной эксплуатации.
На территории Европы Е-класс считается высшим средним, поэтому он нацелен на состоятельных покупателей, преуспевающих во всем. На отечественном пространстве такие машины не встречаются в большом количестве, но их можно встретить в автопарке крупных компаний или организаций, где они используются в качестве служебных средств передвижения. Представителями сегмента являются автомобили от марок BMW, Audi, Mercedes-Benz.
Сегмент Е разрабатывался специально для деловых людей, которые много времени проводят в поездках. Среди характерных отличий этого класса выделяют следующие:
- Конфигурация кузова. Большинство автомобилей выпускается в кузове седан. Но в модельном ряду некоторых брендов есть и универсалы и хэтчбеки;
- Размеры. Длина кузова составляет 4,6-5 м, а ширина – от 1,7 м;
- Силовая установка. С учетом особенностей комплектации машина может оснащаться двигателем объемом от 2 до 6 литров;
- Внутреннее наполнение. Отделочные материалы и оснащение салона отличаются роскошью и высоким качеством. Кабина достаточно просторна и функциональна, что минимизирует дискомфорт во время продолжительных поездок на машине.
Классификация машин по кузову
Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).
Деление на категории автомобилей по классам кузова:
- седан, в том числе двухдверный;
- хетчбэк, 3 или 5 дверей;
- лифтбэк, практичное сочетание седана и хетчбэк;
- универсал, характерна двухобъемная конструкция без горизонтально-выступающего багажника.
- минивэн, часто имеет полукапотную компоновку, увеличенную вместительность и объем салона.
В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.
Седан – перевернутое «корыто»
Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.
Хетчбэк – задняя дверь в салон
К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.
Лифтбэк – хетчбэк с телом седана
Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.
Универсал – машина на все случаи
Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.
Важно!
Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.
Минивэн – еще больше пассажиров
Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.
Автомобили F-класса
В отличие от всех категорий, описанных нами выше, эта особый вид современных машин. Их отличает от других то, что они очень мощные, крайне дорогие. Но, и это еще не все. Данный тип авто считается эксклюзивным, так как далеко не каждый может себе приобрести такой транспорт для личного пользования.
«F» делится на две основные подгруппы. Первая, F-1 – очень дорогие машины, выпускаемые производителями серийно. Но, стоимость очень большая за счет повышенных условий комфорта, безопасности и высоких технических показателей. Также существует подгруппа F-2 – это еще более дорогой транспорт, так как собирается каждая модель вручную. Позволить себе такой автомобиль могут немногие. Это уже больше статусная вещь, чем просто средства, чтобы кататься по Европе во время отпуска или стоять в пробках на пути к офису.
Автомобили класса B
Малый класс (“small cars”) . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.
Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
- отечественные – Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
- иномарки – Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.
А-класс
Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.
Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.
Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.
Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:
- Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
- Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
- Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
- Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.
Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:
Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией
Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают
Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.
Европейская классификация автомобилей
Эта система классификации автомобилей самая распространённая и наиболее понятная, так как основана в основном только на размерах, а не на мощности двигателя, типе кузова или на том, на какой круг покупателей рассчитан автомобиль.
Европейская классификация автомобилей включает в себя следующие классы:
A — маленькие городские автомобили длинной до 3,6 метра,
B — субкомпактные автомобили длинной до 4,1 метра,
C — компактные автомобили длинной до 4,4 метра, наиболее известные как гольф-класс,
D — среднеразмерные автомобили длинной до 4,7 метра,
E — дорогие, среднеразмерные автомобили длинной до 5,0 метров,
F — дорогие, полноразмерные автомобили представительского класса с максимальным уровнем комфорта длинной более 5,0 метров,
J — внедорожники и пикапы,
M — минивэны,
S — спортивные автомобили.
Например, Kia Picanto это А класс, BMW 5-Series это Е класс, а Mercedes-Benz S-Class это F класс.
Тут стоит отметить, что названия моделей автомобилей Mercedes-Benz вообще никакого отношения к европейской классификации автомобилей не имеют и даже не смотря на то, что Mercedes-Benz E-Class действительно относится к Е классу, это не более чем совпадение.
Однако есть и ещё нюансы, касающиеся других автомобилей. В частности, в связи с тем, что размеры некоторых новых моделей автомобилей немного вышли за рамки, пришлось их оставить в том же классе, в котором были автомобили этой модели предыдущего поколения.
Яркий пример это автомобиль BMW 3-Series, который всегда относился к D классу, но последняя модель этого автомобиля стала длиннее на 85 мм., после чего его длинна составила 4709 мм., но согласитесь, что лишние 9 мм. это не повод для того, чтобы этот автомобиль теперь считался более престижным E классом.
Ещё один яркий пример это автомобиль Skoda Octavia последнего поколения, который, не смотря на то, что обладает полноценными размерами D класса, всё равно относиться к C классу. Это связано с тем, что Skoda Octavia по некоторым техническим характеристикам не много не дотягивает до D класса и для таких автомобилей специально ввели обозначение класса со знаком «+», после чего автомобиль Skoda Octavia стал относиться к классу C+.
Автомобили E-класса
Если вы захотите выбрать себе лучшего представителя среднего класса авто, то для вас подойдет группа, классифицируемая обозначением «E». Правда, у нас вы чаще можете встретить название «бизнес-класс», что связано с большим распространением этих удобных, мощных и безопасных машин среди владельцев разного рода бизнеса. Те самые Мерседесы «Е-шки», которые особенно популярны на постсоветском пространстве с момента распада СССР, являются наилучшим представителем категории.
Чем же они лучше других? В отличие от предыдущих типов, для «E» характерно, а зачастую и обязательно, присутствие в базовом комплекте дорогих опциональных функций. Речь об отличных шумоизоляционных материалах, дорогом кондиционере, различных электронных системах. В общем, комфорт повышен настолько, насколько это вообще возможно для машины серийного производства. На таких авто должен ездить человек, который любит удобства и может их себе позволить.
Характеристики группы «E»:
- Максимальная длина – 4,6 метра;
- Максимальная ширина может варьироваться, в зависимости от модели;
- Объем двигателя обычно не превышает 2,4 литра в базовой комплектации;
- Цена на порядок выше, чем у D-класса.
Критерии градации легковых автомобилей
Определить, к какому классу относится автотранспорт, поможет совокупность факторов. Начиная с цены, следует проанализировать размер автомобиля, мощность двигателя, качество материалов, использованных в оформлении интерьера, оснащенность авто различными опциями, а также премиальность бренда. Но из этих показателей главными критериями оценки являются размеры.
Классы автомобилей
Легковушки большей частью – это машины категорий А, B, C, D, E и F. Вместо словесного приблизительного описания, а также для удобства и более точного определения размера легкового транспорта была составлена специальная градация.
Авто класса «А» или городским, как их еще называют, нередко отдают предпочтение представительницы женского пола. Благодаря своей миниатюрности (не более 3,5 метров в длину, и чуть больше полутора в ширину) машины этой категории ловко передвигаются по городу даже в час пик, и занимают немного места – их удобно парковать. Приятно радует небольшой расход топлива.
По мнению авторов изображения Камри относится к классу D. Кликните, чтобы увеличить
Категория «В». ТС, по габаритам немного больше городских. Зачастую это переднеприводные трех- или пяти-дверные хэтчбэки. Длина доходит до 4,2, а ширина до 1,7 метров. Маловместительное транспортное средство, подходящее для транспортировки предметов средней тяжести. Можно рассчитывать на удовлетворительные условия, разъезжая по городу или покидая его пределы.
Категория «С», которую еще называют Гольф-классом, в честь одноименной модели немецкого производителя. Практичные городские ТС с резвыми двигателями и лучшим оснащением. Длина до 4,40 метров, ширина до 1,75 метра. Пассажиры чувствуют себя комфортнее. В этих машинах установлены более мощные моторы, а багажник вместительнее, чем у сегмента «В».
Camry XV10
Класс «D». Длина до 4 метров 60 см, ширина до 1 метра 80 см. Оптимальное соотношение просторного салона и вместительности багажника. Компания из пяти человек будет чувствовать себя комфортно в дороге.
Белая Камри 55 сверху и 70 снизу
Категория «Е» или «бизнес». Длина до четырех метров и девяносто сантиметров, ширина более метра, семидесяти сантиметров. В оформлении используются более качественные материалы. Объем мотора более двух литров и внушительное внутреннее пространство.
Класс «F». Длина свыше четырех метров и девяносто сантиметров, ширина от метра, семидесяти сантиметров. Категория элитных авто. Экстерьер и интерьер подчеркивают уровень Люкс
Особое внимание уделяется комфортному пребыванию пассажиров на задних сиденьях
Тойота Камри часто называют автомобилем «бизнес» класса за высокий уровень комфорта.
Для Европы
2 поколение, 08.2008 — 01.2017, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 VTi EGS Attraction | 10.2010 — 04.2015 | EP6C | RD | |
1.6 л, 156 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 THP MT Tendance | 10.2010 — 04.2015 | EP6CDT | RD | |
1.6 THP MT Exclusive | 10.2009 — 04.2015 | EP6CDT | RD | |
1.6 THP MT Business Class | 10.2010 — 07.2012 | EP6CDT | RD | |
1.6 THP MT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | EP6CDT | RD | |
1.6 THP MT Selection | 04.2010 — 04.2015 | EP6CDT | RD | |
1.6 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 THP AT Tendance | 10.2010 — 04.2015 | EP6CDT | RD | |
1.6 THP AT Exclusive | 01.2010 — 04.2015 | EP6CDT | RD | |
1.6 THP AT Business Class | 10.2010 — 07.2012 | EP6CDT | RD | |
1.6 THP AT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | EP6CDT | RD | |
1.6 л, 112 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 HDi MT Tendance | 07.2010 — 07.2012 | DV6C | RD | |
1.6 л, 112 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 e-HDi EGS Tendance | 10.2010 — 07.2012 | DV6C | RD | |
1.6 e-HDi EGS Selection | 04.2010 — 12.2012 | DV6C | RD | |
1.6 л, 114 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 HDi MT Business Class | 07.2010 — 07.2012 | DV6C | RD | |
1.6 л, 114 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 e-HDi EGS Business Class | 10.2010 — 07.2012 | DV6C | RD | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 HDi MT Tendance | 11.2008 — 11.2014 | DW10BTED4 | RD | |
2.0 HDi MT Exclusive | 11.2008 — 04.2015 | DW10BTED4 | RD | |
2.0 HDi MT Business Class | 11.2008 — 07.2012 | DW10BTED4 | RD | |
2.0 HDi MT Selection | 04.2010 — 04.2015 | DW10BTED4 | RD | |
2.0 л, 163 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 HDi MT Exclusive | 09.2009 — 04.2015 | DW10C | RD | |
2.0 HDi MT Tendance | 10.2010 — 04.2015 | DW10C | RD | |
2.0 HDi MT Business Class | 09.2009 — 07.2012 | DW10C | RD | |
2.0 HDi MT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | DW10C | RD | |
2.0 HDi MT Selection | 04.2010 — 04.2015 | DW10C | RD | |
2.0 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 HDi AT Exclusive | 10.2009 — 04.2015 | DW10C | RD | |
2.0 HDi AT Tendance | 10.2010 — 04.2015 | DW10C | RD | |
2.0 HDi AT Business Class | 10.2009 — 07.2012 | DW10C | RD | |
2.0 HDi AT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | DW10C | RD | |
2.2 л, 204 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 HDi AT Exclusive | 10.2010 — 04.2015 | DW12CTED4 | RD | |
3.0 л, 241 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
3.0 V6 HDi Biturbo AT Exclusive | 07.2009 — 03.2014 | DT20C | RD | |
3.0 V6 HDi Biturbo AT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | DT20C | RD | |
2 поколение, 08.2008 — 10.2017, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 VTi EGS Attraction | 10.2010 — 04.2015 | EP6C | RW | |
1.6 л, 156 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 THP MT Business Class | 10.2010 — 07.2012 | EP6CDT | RW | |
1.6 THP MT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | EP6CDT | RW | |
1.6 THP MT Selection | 04.2010 — 04.2015 | EP6CDT | RW | |
1.6 THP MT Tendance | 10.2010 — 11.2014 | EP6CDT | RW | |
1.6 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 THP AT Exclusive | 01.2010 — 04.2015 | EP6CDT | RW | |
1.6 THP AT Tendance | 10.2010 — 11.2014 | EP6CDT | RW | |
1.6 THP AT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | EP6CDT | RW | |
1.6 THP AT Business Class | 10.2010 — 07.2012 | EP6CDT | RW | |
1.6 л, 112 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 HDi MT Tendance | 07.2010 — 07.2012 | DV6C | RW | |
1.6 HDi MT Business Class | 07.2010 — 07.2012 | DV6C | RW | |
1.6 л, 112 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 e-HDi EGS Tendance | 10.2010 — 07.2012 | DV6C | RW | |
1.6 e-HDi EGS Business Class | 10.2010 — 07.2012 | DV6C | RW | |
1.6 e-HDi EGS Selection | 04.2010 — 12.2012 | DV6C | RW | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 HDi MT Tendance | 11.2008 — 04.2015 | DW10BTED4 | RW | |
2.0 HDi MT Exclusive | 11.2008 — 04.2015 | DW10BTED4 | RW | |
2.0 HDi MT Business Class | 11.2008 — 04.2015 | DW10BTED4 | RW | |
2.0 HDi MT Selection | 04.2010 — 04.2015 | DW10BTED4 | RW | |
2.0 л, 163 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 HDi MT Exclusive | 09.2009 — 04.2015 | DW10C | RW | |
2.0 HDi MT Business Class | 09.2009 — 04.2015 | DW10C | RW | |
2.0 HDi MT Selection | 04.2010 — 04.2015 | DW10C | RW | |
2.0 HDi MT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | DW10C | RW | |
2.0 HDi MT Tendance | 10.2010 — 04.2015 | DW10C | RW | |
2.0 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 HDi AT Exclusive | 10.2009 — 04.2015 | DW10C | RW | |
2.0 HDi AT Tendance | 10.2010 — 04.2015 | DW10C | RW | |
2.0 HDi AT Business Class | 10.2009 — 04.2015 | DW10C | RW | |
2.0 HDi AT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | DW10C | RW | |
2.2 л, 204 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 HDi AT Exclusive | 10.2010 — 04.2015 | DW12CTED4 | RW | |
3.0 л, 241 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
3.0 V6 HDi Biturbo AT by Carlsson | 01.2010 — 01.2012 | DT20C | RW | |
3.0 л, 241 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
3.0 V6 HDi Biturbo AT Exclusive | 07.2009 — 03.2014 | DT20C | RW | |
Крыло переднее левое Citroen C5
Цена 5 000 р.
Двигатель 2.0 RFN EW10J4 Citroen С5 C4 / Peugeot 307 2.0i 16V FIAT
Цена 30 000 р.
Фара левая Citroen (ситроен) C5 2004-2008 год
Цена 6 000 р.
Крыло переднее правое Citroen C5
Цена 3 000 р.
Крыло переднее левое Citroen C5 2008>
Цена 5 000 р.
Двигатель N16B16A Mini Countryman, Coupe, Clubman Citroen Peugeot
Цена 79 990 р.
L-класс
В европейских странах сегмент L нацелен на семейных людей, т.к. он характеризуется повышенной комфортабельностью и вместительностью. В зависимости от комплектации, машины оснащаются раскладными спальными местами, холодильниками и столами. Нередко их используют в качестве мобильных офисов. К основным представителям класса L относят Opel Zafira, Nissan Quest и Renault Kangoo.
Заключение
Разделение автомобилей на классы практикуется с первых дней их появления на рынке. Это упрощает выбор транспортного средства для покупателей и позволяет автопроизводителям удобно классифицировать свой модельный ряд.
Видео про классы автомобилей:
Автомобили класса G
Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове. Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.
Наиболее популярные модели данной категории:
- MINI Coupe;
- Renault Laguna Coupe;
- Hyundai Genesis Coupe;
- Mercedes-Benz C-coupe;
- Ford Mustang;
- Peugeot RCZ;
- BMW 2-series.
Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.
Рейтинг автомобилей С-класса
Как уже было сказано, данная группа легковых ТС является самой многочисленной. Разработки серии middle class есть у Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Citroen, Mitsubishi, Volvo. Помимо европейских марок, вы можете остановить свой выбор на японской модели из линейки Nissan, Toyota, Suzuki. В нашем рейтинге — самые знаменитые представители категории.
Автомобили С-класса: Ford Focus III, Mazda 3, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
Volkswagen Golf
Знаменитая разработка немецкой марки продолжает свое победное шествие по миру! Седьмая по счету версия «Гольф» вышла в 2012 году. Новинка получила новую модульную платформу и увеличенный кузов, что позволило сделать салон более вместительным. Модель снабжена мотором объемом 1.4 л и выполнена в спортивном стиле.
По мнение экспертов, «семерка» имеет оптимальное соотношение цены и характеристик.
Ford Focus III
Строгий и солидный Форд Фокус 3 вышел в 2011 году. Обтекаемый дизайн кузова улучшает аэродинамику, а внутреннее оформление салона напоминает кабину пилота. В линейке представлены модели с бензиновым мотором объемом 1.5 и 1.6 л
Производитель уделил большое внимание безопасности авто. Об этом свидетельствует использование в производстве высокопрочной стали и соответствующие заключения краш-тестов.
Mitsubishi Lancer
В 2007 году вышла десятая модель из линейки Лансер. Автомобиль поставляется с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра мощностью 117 и 140 лошадиных сил. Все без исключения комплектации включают кондиционер, подушки безопасности и систему подогрева сидений. В 2011 году был проведен рестайлинг кузова, который приобрел более агрессивные черты.
Mazda 3
Японские производители не остались в стороне и в 2013 году предложили хэтчбек из категории golf class Мазда 3. Его дизайн выполнен в спортивном стиле и привлекает своей солидностью. По исполнению кузова машина имеет общие черты с Mazda 6 и CX5. Приборная панель авто снабжена сенсорным дисплеем.
Комплектация, технические характеристики и цена Мазда 3 различаются в зависимости от модели. Покупателям доступны недорогие «тройки» с бензиновым мотором объемом 1.6 литра мощностью 104 лошадиные силы с механической коробкой переключения скоростей. Также вы можете выбрать более дорогой вариант с коробкой-автоматом и двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с.
Honda Civic
Девятая модель Цивик вышла в 2011 году. Линейка представлена хэтчбеками с увеличенной длиной кузова и звукоизоляцией салона. Машины оснащены мотором 1,8 л и шестиступенчатой коробкой передач. Покупатель может выбрать авто с автоматической трансмиссией или механикой.
Toyota Corolla
Королла 11-го поколения вышла в 2013 году. Модель обладает увеличенным салоном и вместительным багажным отделением. Она поставляется с двигателями объемом от 1. 33 до 1.8 л. ТС снабжено системой экстренного торможения, кондиционером, ABS, EBD, современной мультимедийной системой. В максимальной комплектации предусмотрен кожаный салон, установлен полный электропакет, датчики парковки, противотуманные фары.
Hyundai Elantra
Корейская Элантра вышла в 2010 году. Машина поставляется с бензиновыми моторами объемом 1.6 либо 1.6 л и шестиступенчатой коробкой передач (механика или автомат). Самая дешевая комплектация включает ABS, электропривод, подогрев сидений, мультимедийную систему и кондиционер.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.