Лучшие производители
На данный момент российский рынок может представить Вам на выбор качественные манометры следующих производителей:
- Немецкий концерн BMW поставляет на рынок механические и электронные манометры, которые отличаются качеством, точностью показаний и долголетней работой без ухудшения свойств;
- Китайский производитель снабжает потребительский рынок бюджетными манометрами CARPOINT, отличающиеся простотой и удобством в использовании;
- Модель российского производителя марки «Беркут» модификации Digital MAX благодаря своему принципу действия, широкому функционалу (с уникальной функцией сохранения информации ранее проведенного измерения) и легкостью в использовании, пользуется высоким спросом, как у обывателей, так и у специалистов.
Зачем контролировать давление в шинах?
Почему так важно контролировать давление в шинах авто и поддерживать его в оптимальном состоянии? К сожалению, многие автовладельцы относятся к этому показателю довольно пренебрежительно, а зря. Дело в том, что именно от правильного давления в шинах в первую очередь зависит безопасность движения! Причем негативно сказывается как пониженное, так и повышенное давление
Кроме того, оно влияет также на:
- расход топлива;
- поведение автомобиля;
- устойчивость его на дороге;
- долговечность подвески;
- длину тормозного пути;
- шумность авто во время движения;
- состоянии шин.
Как изнашивается шина при неправильном давлении
Только представьте, что при недостаточном показателе давления топливо начинает расходоваться быстрее, а шины быстро изнашиваются — примерно в два раза быстрее, чем при нормальных показателях. А в наше время и то, и другое стоит дорого. Значит, нужно экономить. И поддержание давления в шинах в оптимальном состоянии позволит снизить ваши расходы.
В США и вовсе давление в шинах строго контролируется на территории всей страны. Все новые авто младше 2006 года должны иметь специальные датчики давления, которые сообщат водителю, если давление сильно упало или превышено. Установить такие датчики можно практически в любом сервисном центре. Контроль давления позволил снизить количество ДТП на американских дорогах и спасти сотни человеческих жизней.
На управляемости авто сильно сказываются перекачанные шины. Также в этом случае во время движения водитель будет чувствовать все малейшие ямки и кочки очень остро. И даже самая хорошая подвеска не спасет от ощущения, будто вы едете по стиральной доске.
Зачем нужен датчик давления шин
Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40 % автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.
Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.
Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.
Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.
- Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
- Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
- Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
- В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
- Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
- На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.
Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение. Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.
ТОП-5 электронных манометров
№ 5 — Качок М10
Качок М10
Сравнительно недорогой манометр электронного типа, который выбирают за большой диапазон измерений, а также за наличие трех вариантов единиц измерений — psi, bar и kPa. Дисплей оснащен подсветкой, а значит померить давление в шинах можно с комфортом даже в темноте.
Стоимость этого прибора начинается от 450 рублей. Он способен измерить показания давления в пределах 0,15-7 бар, эффективно и точно работает при температуре не выше +40 градусов. Питание электронного табло происходит за счет батареек, установленных внутри манометра. Есть функция автоматического отключения, если прибором не пользоваться 90 секунд.
К сожалению, приборчик не отличается высокой точностью. Да и качество сборки у него не самое лучшее. Но в целом это не самый плохой вариант на рынке, если верить пользователям.
Плюсы
- подсветка
- большой диапазон температур
- автоматическое отключение
- невысокая цена
- три вида единиц измерения
Минусы
- есть погрешность измерений
- не самое лучшее качество сборки
Цены на манометр Качок М10
Качок М10
№ 4 — Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06
Цифровой пьезоэлектрический манометр, способный зафиксировать показатели давления до 7 бар. Модель отличается хорошей точностью и может использоваться как небольшой фонарик.
Цена в разных магазинах на этот прибор начинается от 650 рублей. Устройство удобно для использования, увесистое и имеет металлический корпус. Дисплей с четкими цифрами, есть небольшой фонарик, который позволит подсветить пространство перед собой.
Пользователям нравится эта модель, так как она не имеет ничего лишнего, проста в использовании и достаточно надежная. Погрешность измерений минимальна, так что манометр смело можно назвать точным.
Плюсы
- надежность
- точный
- хорошее качество сборки
- долго садит батарейки
- фонарик и подсветка
Минусы
не обнаружено
Цены на манометр Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06
№ 3 — Berkut Digital PRO
Berkut Digital PRO
Еще один манометр от Беркута, который измерит давление в пределах 7 бар, отличается компактностью и удобством использования. Есть фонарик, возможность измерения глубины протектора шины. А еще прибор может похвастаться компактностью.
Стоимость — от 1100 рублей. Прибор эффективно работает при температуре до +50 градусов. Кроме измерения давления устройство позволяет замерять и глубину протектора на шинах.
Минусы есть. Например, покупатели ссылаются на неудобное расположение кнопки включения фонарика, а также невысокое качество сборки. Но у него стильный дизайн, компактные размеры и довольно четкий ЖК-дисплей. Еще один плюс — небольшие размеры, его удобно брать с собой.
Плюсы
- маленькие размеры
- популярная модель
- четкий дисплей
- небольшая погрешность
- позволяет измерять глубину протектора в шинах
Минусы
невысокое качество сборки
Цены на манометр Berkut Digital PRO
Berkut Digital PRO
№ 2 — Daewoo DWM7
Daewoo DWM7
Электронный манометр по приемлемой цене от известного производителя. Модель выбирают за компактность, стильный дизайн и удобство использования.
Стоимость приборчика начинается от 700 рублей. Этот цифровой манометр фиксирует показатели давления в пределах 0,2-6,9 бар и эффективно работает при температуре не выше +50 градусов. Масса — всего 56 г. Модель работает от батареек, снимает показания в 4-х единицах измерений — атм, psi, kPa и кг/cм². Прорезиненный прочный корпус позволяет с комфортом пользоваться прибором.
Пользователи отметили, что прибор точный и имеет функцию самоотключения. Минусов в целом не обнаружено, хотя некоторые хотели бы видеть более низкую цену на устройство.
Плюсы
- компактный
- прорезиненная ручка
- точный
- легкий
- функция автоматического отключения
- разные системы измерений
Минусы
не обнаружено
Цены на манометр Daewoo DWM7
Daewoo DWM7
№ 1 — Wester MTG-100
Wester MTG-100
Модель, пока что признанная многими покупателями лучшей на рынке. Точная, с хорошим фонариком, по приятной цене, она давно встречается в арсенале многих автомобилистов и пользуется большим спросом.
Этот манометр цифрового типа стоит в районе 500 рублей. Модель способна измерить давление в пределах 0,2-6,9 бар. Масса небольшая — всего 130 г. Для экстренных случаев манометр имеет небольшой резак для ремней безопасности, а еще оснащен диодным фонариком, позволяющим подсвечивать пространство в темноте.
Пользователи оценили удобство использования модели, удобный и острый резак, точность. Фонарик достаточно яркий и удобно включается. Дисплей четко демонстрирует снятые показатели. За свои деньги этот манометр для многих стал лучшим решением.
Плюсы
- невысокая цена
- удобный
- есть встроенный фонарик
- небольшой резак
- легкий и компактный
- точные измерения
- дисплей хорошего качества
Минусы
не обнаружено
Какой автомобильный манометр лучше купить
Чтобы узнать, какой автомобильный манометр лучше купить, требуется надлежащим образом подойти к процессу выбора. Нужно оценить комфорт использования и выяснить, насколько часто прибор будет использоваться. Когда автоманометр нужен для редких диагностических работ, требуется сделать акцент на недорогих моделях. Тем, кто собираются постоянно проводить измерения давления в шинах, следует покупать высокоточные аппараты. Среди рассмотренных автомобильных манометров специалисты выделяют таких номинантов:
- Wester MTG-100 – лучший цифровой манометр относительно функционала.
- Airline APR-D-04 – надежный манометр для автомобильного сервиса.
- Starwind CM-130 – наиболее эффективный аппарат в сочетании цены и качества.
- Metabo RF 60 (602233000) – манометр, который отличает надежность и длительность эксплуатации.
- Jonnesway AG010042 – модель с надежной сборкой.
- AVS YF-205 80494 –компактный манометр для автомобиля.
- Berkut ADG-031 – наиболее эффективное устройство среди аналоговых моделей.
В рейтинг вошли лучшие автомобильные манометры. Ответить на вопрос, какой прибор из них лучше, невозможно. Каждый измеритель имеет свои достоинства. До того, как выбрать то либо иное устройство, нужно сделать акцент на характеристиках модели. Отталкиваясь от проведенного анализа, делается выбор.
Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Способ 1.
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Способ 2.
Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик
Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.
Способ 3.
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.
Способ 4.
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.
Для чего нужны манометры в автомобилях
Манометр — это прибор, позволяющий измерить давление воздуха, газов и жидкостей.
Каждый водитель знает, что даже небольшое расхождение в атмосферном давлении в шинах может сказаться на увеличении расхода топлива, устойчивости машины на дороге, ее управлении, износе протектора шин, а соответственно повлиять на безопасность езды.
Увеличенное давление воздуха способствует:
- снижению комфорта водителя и пассажиров, так как все толчки от кочек передаются через вибрацию по всем элементам машины;
- увеличению вероятности повреждения резины, образованию «грыж» и трещин;
- повышенному износу протектора на центральной части колеса и повреждению подвесок из-за увеличенной нагрузки, а соответственно и ускоренного износа амортизаторов и пружин.
Низкое давление в шинах способствует:
- перегреву покрышки шин, что приводит к деформации и быстрому износу;
- увеличению нагрузки на боковые части резины, способствующее дальнейшему ее разрушению;
- ослаблению крепления шины на диске, могущее привести к разбортированию и созданию аварийной ситуации на дороге;
- повышению объема потребляемых горюче-смазочных материалов (примерно на 3-5% в месяц) из-за увеличенного сопротивления с дорогой во время движения.
Именно поэтому манометр считается обязательным и незаменимым атрибутом любого автолюбителя, так как позволяет быстро измерять и в дальнейшем держать под контролем уровень атмосферного давления в шинах «железного коня»
Итак, на что же следует обратить внимание при измерении давления? Вот несколько советов
- проверка должна проводиться ежедневно, желательно перед выездом. Если такая возможность отсутствует, то проводить данную процедуру следует не реже, чем раз в неделю;
- самый достоверный показатель можно увидеть после измерения холодных шин. Показатели из «горячей» резины могут отличаться от достоверных на 10-20%. Поэтому в дороге низкое давление «разогретой» резины лучше увеличивать на 10% выше положенной нормы. Но следует помнить, что в зимний период времени при больших морозах давление в резине может наоборот снизиться на 10%. Показатели накачки шин, рекомендуемые заводом-изготовителем, можно посмотреть в техническом паспорте автомобиля. Для легковой машины уровень давления составляет 2,0 бара.
- после поездки замеры можно делать после 3-4 часов простоя машины.
Соблюдение данных простых правил поможет Вам повысить безопасность своей поездки и увеличить срок эксплуатации автомобиля.
Полезные советы по измерению давления
Важно понимать, что проверять давление в шинах нужно регулярно — не реже одного раза в течение каждых пары недель. В любом случае происходит естественная утечка воздуха (во всем виноваты перепады температуры и диффузия через конструктивные элементы шин и покрышек). В норме она составляет около 0,8 атмосферы в течение месяца
Проверка производится только на холодном колесе. Так что после езды нужно дать машине постоять, чтобы дождаться остывания нагревшегося воздуха в колесах, а только потом производить замеры. Чем горячее воздушные массы, тем выше давление в шинах!
Обязательно убедитесь, что у двух колес на одной оси давление одинаковое. Оно может отличаться только между передними и задними колесами.
Использование карманного аналогового манометра
Кстати, то, насколько загружен автомобиль, тоже влияет на показатели давления. Не стоит замерять его, если авто нагружено под завязку. Допустима лишь частичная нагрузка. Хотя иногда производители могут указать оптимальные значения давления и для загруженной машины.
При движении по грунтовке, грязи, песку давление в колесах может отличаться от нормативного. Но менять его стоит только в случае, если вы планируете долго ехать по бездорожью. За счет снижения давления удается немного увеличить так называемое «пятно контакта» колес с поверхностью дороги, а значит двигаться вперед будет проще. После преодоления такого сложного участка давление в колесах нужно снова вернуть в норму.
Датчики давления в шинах Hyundai Creta
Нормальным показателем давления шин у Хендай Крета является 2.3+0.7 кг/см2. Это относится к 16-ти и 17-дюймовым элементам
Многие автовладельцы недооценивают важность данного аспекта, хотя от него зависит общий комфорт езды. Датчики давления в шинах Hyundai Creta, как раз и отвечают за измерение и отображение данного показателя на экране приборной панели
Корейский кроссовер, в независимости от типа комплектации, оснащается датчиками.
Не нужно верить сложившимся стереотипам, на самом деле их принцип работы очень простой: в каждое колесо вмонтирован радиоэлемент, передающий информацию на приемник, расположенный на приборной панели.
В начальных комплектациях Грета за отображение состояния давления отвечает лампочка – её загорание свидетельствует о пробое колеса, либо о выходе из строя измерительных компонентов.
Специалисты уверенны, что стандартного набора оборудования вполне достаточно для нормального мониторинга данного показателя. Но корейские разработчики решили не останавливаться на достигнутом, оснастив топовую версию Хендай Грета приборной панелью SV. С её помощью водитель может следить за состоянием показателей каждого колеса в режиме реального времени.
Датчики Hyundai Creta весьма деликатные, поэтому с ними часто возникают проблемы. Замену шин корейского кроссовера проводить самостоятельно не рекомендуется – лучше доверить работу профессионалам, владеющим навыками установки датчиков давления. Если отключить измерительные компоненты или установить шины без них, то лампочка на панели приборов будет постоянно отображать неисправность.
Существует два пути решения этой проблемы: перепрошивка системы (не рекомендуется, так как при установке измерительных элементов опять придётся повторять процедуру) и установка новых компонентов китайского производства (отличаются низкой ценой и неплохим качеством).
Вывод
Датчики шин Хендай Грета – важные компоненты корейского кроссовера, позволяющие контролировать показатели давления в колёсах. При возникновении неисправности, они передают сигнал на панель приборов, и вы видите загорание лампочки.
В более дорогих комплектациях сигнал передаётся на сенсорный дисплей SuperVision. Приобрести измерительные элементы можно в дилерском центре корейской компании. Не советуем прибегать к приобретению продукции сомнительных производителей.
(6
Рейтинг автомобильных манометров
Автомобильный манометр для шин – обязательный атрибут каждого автолюбителя, поскольку дает возможность быстро измерять и контролировать атмосферное давление. Большое количество моделей от известных производителей существенно усложняет выбор. В связи с этим был составлен рейтинг лучших манометров для авто, которые отбирались учитывая мнение экспертов, потребителей и проведенные тестирования. При составлении обзора учитывались следующие показатели:
- Надежность устройства;
- Способы фиксации наконечников;
- Класс точности;
- Измерительный диапазон.
Чтобы выбрать высокоточный прибор, необходимо изучить обзор. В него вошли наиболее эффективные устройства согласно отзывам покупателей. При составлении рейтинга автомобильных манометров также принимались в расчет цена и качество сборки.
Как работают датчики давления в шинах, как отключить
Серийные модели Хендай Туссан второго поколения оснащаются электронными датчиками давления воздуха в шинах. На первом поколении установлены механические датчики. В силу недостаточной эффективности, информативности последние были заменены «современными».
Главная задача цифрового гаджета в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.
Принцип работы
- С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
- После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
- Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
- Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.
Как отключить датчики давления на Hyundai Tucson
Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует (горит) «Ошибка».
Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.
Чувствительность датчика
- Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
- Критическое низкое / высокое давление;
- Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
- Установка поврежденной покрышки;
- Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
- Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
- На резиновые покрышки установлены металлические цепи.
Действия при срабатывании цифрового датчика на Hyundai Tucson
- Осмотрите покрышку на целостность, отсутствие явных дефектов.
- Замерьте фактическое давление.
- Подкачайте воздуха по мере необходимости.
- Проверьте целостность диска.
- Закажите диагностику в ближайшем СТО для проверки цифрового сенсора.
Индексы и маркировки покрышек
Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:
- «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
- «Q» — индекс грузоподъемности: от 90 до 500 кг;
- «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
- «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
- «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.
На что влияет давление в шинах Hyundai Tucson
- Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем. Перекачанные покрышки становятся жесткими, издается отчетливый стук при попадании в яму, ухаб. Большая вероятность того, что деформируется металлический обод, нарушится угол развал – схождение.
- Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины. В случае с перекаченными шинами расход топлива находится в пределах нормы.
- Ходовая часть и подвеска транспортного средства: перекачанные покрышки не глушат удары от неровностей, ухабов, а в полной мере передают их на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры. Таким образом, элементы системы рулевого управления быстрее выходят из строя.
- Амортизаторы и прижимные пружины стоек: аналогично рулевой рейке, тягам, наконечникам элементы быстрее изнашиваются ввиду систематической работы. Резкие толчки, удары способствуют тому, что витки пружин лопаются, деформируются, а шток амортизатора разрывает цилиндр.
В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров.