Инерционные роликовые стенды
Инерционные роликовые стенды имеют ролики, которые могут иметь привод от электродвигателя или от двигателя автомобиля. В последнем случае ведущие колеса автомобиля приводят во вращение ролики стенда, а от них с помощью механической передачи — и передние (ведомые) колеса.
После установки автомобиля на инерционный стенд линейную скорость колес доводят до 50…70 км/ч и резко тормозят, одновременно разобщая все каретки стенда путем выключения электромагнитных муфт. При этом в местах контакта колес с роликами (лентами) стенда возникают силы инерции, противодействующие тормозным силам. Через некоторое время вращение барабанов стенда и колес автомобиля прекращается. Пути, пройденные каждым колесом автомобиля за это время (или угловое замедление барабана), будут эквивалентны тормозным путям и тормозным силам.
Тормозной путь определяют по частоте вращения роликов стенда, фиксируемой счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление — угловым деселерометром.
Метод, реализуемый инерционным роликовым стендом, создает условия торможения автомобиля, максимально приближенные к реальным. Но в силу высокой стоимости стенда, недостаточной безопасности, трудоемкости и больших затрат времени, необходимого для диагностирования, стенды такого типа нерационально использовать при проведении диагностирования на автопредприятиях и при гостехосмотре.
Тормозная система, какую роль в тормозной системе играют тормозные шланги
-
Тормозной шланг является эластичной деталью тормозной системы автомобиля, обеспечивающей возможность взаимного перемещения его двух частей: Первая часть- исполнительные тормозные цилиндры, колодки и суппорта, расположенные на шасси автомобиля. Вторая часть — главный тормозной цилиндр, педальный узел и металлические трубопроводы, находящиеся в кузове автомобиля.
- С помощью тормозного шланга обеспечивается подача тормозной жидкости под требуемым давлением и с установленным быстродействием к исполнительным элементам. Другими словами, когда в шланге повышается давление, он не должен «раздуваться» слишком сильно, поскольку это может повлечь за собой временную задержку передачи давления на исполнительный тормозной механизм и, как результат, увеличение тормозного пути.
- Тормозные шланги должны выполнять упомянутые выше функции в любых климатических условиях.
- Тормозной шланг обязан обладать достаточным запасом износостойкости и прочности для выдерживания постоянных нагрузок при изменении давления и изгибе, перепадах температур, влиянии озона и разной химии, которую в зимнее время льют на наши дороги.
Армированные тормозные шланги, из чего изготовлены, достоинства и недостатки
Армированные тормозные шланги производят из твердых материалов, которые не поддаются каким-либо воздействиям. Внутренний отдел подобных элементов изготавливается из политетрафторэтилена, имеющего массу достоинств перед стандартным резиновым материалом. К главным преимуществам можно отнести такие моменты:
- Полная герметизация — не пропускают воздуха и тормозной жидкости.
- Имеют более длительный срок эксплуатации.
- Стойкие к агрессивной среде. Сохраняют изоляционные свойства и гибкость даже при максимальных температурах.
Определенные модели армированных шлангов изготавливают с использованием резины. Для предотвращения перегиба и трансформирования внутреннего сечения тормозного компонента, все армированные шланги обязаны иметь стальной защитный слой. Также стоит отметить, что армированные тормозные шланги производятся из антикоррозийных металлов.
Зачем нужны армированные шланги?
Самая распространённая проблема тормозной системы, хорошо знакомая каждому автомобилисту, — разрыв шлангов. Резиновые детали, несмотря на все свои очевидные преимущества (низкая цена, большой ассортимент и т. д.), обладают одним существенным недостатком: они недолговечны. В условиях постоянных нагрузок такие шланги быстро теряют свои технические характеристики, начинают пропускать тормозную жидкость, трескаться, растягиваться и т. д. Всё это влияет на информативность рулевого управления, устойчивость машины на дороге, быстродействие и надёжность системы торможения.
Проблема решается установкой усиленных шлангов, изготовленных из политетрафторэтилена и армированных стальной оплёткой. Такие детали имеют постоянное внутреннее сечение и отличаются повышенной прочностью. Для установки армированных шлангов не обязательно менять другие элементы тормозной системы или записываться на СТО. Операция легко выполняется с помощью подручных инструментов, причём весь процесс подготовки и монтажа занимает не более 2–3 часов.
Статические силовые стенды
Статические силовые стенды для диагностирования тормозов автомобиля представляют собой роликовые или платформенные устройства, предназначенные для проворачивания «срыва» заторможенного колеса и измерения прикладываемой при этом силы. Такие стенды могут иметь гидравлический, пневматический или механический привод. Измерение тормозной силы возможно при вывешенном колесе или при его опоре на гладкие беговые барабаны. Недостатком статического способа диагностирования тормозов является неточность результатов, вследствие чего не воспроизводятся условия реального динамического процесса торможения.
Колесо
КОЛЕСО
НА АЗС — НОВИНКА
На заправках компании «Гермес» появились установки «Фаст-Аэр» для подкачки шин. С пирамидальной колонки свисают шланги для правого и левого колеса. Задаете на клавиатуре нужное давление, подсоединяете штуцеры к вентилям, и система одновременно накачивает пару шин. Разброс показателей на одной оси не превышает 0,01 бар. Кроме того, умная электроника учитывает и температуру воздуха в шинах. Новинка, наверняка, понравится чистюлям — конструкция заправочных трубочек не даст испачкать руки.
Эта торговая марка пополнилась очередным изделием — к тормозным дискам и колодкам добавились еще и тормозные шланги. Для их производства используется резиновый рукав Semperit (Чехия), обладающий высокой устойчивостью к воздействию масел и соляных растворов. Повышенная прочность изделия в целом обеспечена применением двойной оплетки из стойких синтетических волокон. Качество сборки гарантируется стопроцентным контролем каждого шланга на герметичность при давлении порядка 200 кгс/см2. При этом разрушающее давление новых шлангов составляет примерно 450 кгс/см2, а циклическая выносливость изделий соответствует 150 тыс. торможений. Внешняя особенность шлангов — белая полоса и непрерывная маркировка TRANSMASTER DOT 1/8 HL SAE J 1401.
В продаже появились бумажные салфетки фирмы «ПАНТОС», удобные для повседневного пользования — можно и грязные руки вытереть, и стереть пыль с торпедо. Пропитка салфеток не содержит спирта. В упаковке 100 влажных салфеток. Цена баночки — около 100 рублей.
ОСНАСТИМ АВТОМОБИЛИ. БАЗУКАМИ!
Оригинальная модель двухполосной корпусной акустики с популярным брэндом Prology имеет странную форму — цилиндр длиной 325 и диаметром 110 мм. Максимальная входная мощность такой «базуки» — 140 Вт при диапазоне воспроизводимых частот 50–22 000 Гц, чувствительность — 87 дБ. Боковые ВЧ-динамики диаметром 13 мм имеют купольные диффузоры. Корпуса оснащены защитно-декоративными крышками и решетками, обшиты элегантным материалом. Все необходимое для установки, включая подставки и фиксирующие перетяжки, есть в комплекте, а по простоте размещения в салоне с этой системой тягаться трудно. Несмотря на миниатюрность, звук от пары таких «мини-базук» получается естественный и очень мощный. Цена — ориентировочно 40–45 долл.
ТЕРМОС ДЛЯ. «ВОЛГИ»
Разборные термостаты ЗАО «Орлекс» для переднеприводных ВАЗов появились в продаже около года назад. Изделия 2109, 21093 и 21082 успели уже засветиться на конвейере ВАЗа. Оценили их и покупатели. Еще бы, открутил три болта на корпусе термостата и его внутренности как на ладони. В «Орлексе» не остановились на этом и немедля взялись за разработку термостатов для заволжских моторов «406-го» семейства. И вот, новинка уже в продаже. Не исключено, что этими изделиями будут комплектовать заволжские моторы. Цена термостата ТР2–01 — около 100 рублей.
Тем автомастерским, которые не в состоянии выложить круглую сумму за импортную «ультразвуковую мойку», можно присмотреться к отечественной — УЗУМИ-15, производства саратовского ООО «Трима» за 39 тыс. рублей. Установка позволяет быстро и хорошо очистить карбюраторы, топливную аппаратуру дизелей и систем впрыска, удалить смолянистые отложения с деталей двигателя. Рабочий объем ванны — 12–18 л.
Охранная сигнализация PW-340 петербургской фирмы «Полярный волк» (на базе процессоров американской фирмы «Майкрочип») по-своему поддерживает общественный порядок, ограничивая время тревоги и выключая сработавшую зону из охраны, если она длительное время не восстанавливается. Предусмотрена функция «Пассивный иммобилайзер» — для предотвращения насильственного угона. Диапазон уверенной работы центрального блока
—40. +70°С — для России подойдет. Цена (ориентировочно) — 2200–2500 рублей.
МЫТИЩИНСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОСВОИЛ производство передвижных шиномонтажных пунктов на шасси «Бычка». Утепленные кузова собраны из пятислойных сэндвич-панелей. Кроме того, на шасси полуприцепа сделан «бокс» автогонщика с жилым помещением и отсеком для перевозки болида.
Силовые роликовые стенды
Силовые роликовые стенды с использованием сил сцепления колеса с роликом позволяют измерять тормозные силы в процессе его вращения со скоростью 2.10 км/ч. Вращение колес осуществляется роликами стенда от электродвигателя. Тормозные силы определяют по реактивному моменту, возникающему на статоре мотор-редуктра стенда при торможении колес.
Роликовые тормозные стенды позволяют получать достаточно точные результаты проверки тормозных систем. При каждом повторении испытания они способны создать условия (прежде всего скорость вращения колес), абсолютно одинаковые с предыдущими, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом. Кроме того, при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение так называемой «овальности» — оценка неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, т.е. исследуется вся поверхность торможения.
При испытании на роликовых тормозных стендах, когда усилие передается извне (от тормозного стенда), физическая картина торможения не нарушается. Тормозная система должна поглотить поступающую извне энергию даже несмотря на то, что автомобиль не обладает кинетической энергией.
Есть еще одно важное условие — безопасность испытаний. Самые безопасные испытания — на силовых роликовых тормозных стендах, поскольку кинетическая энергия испытуемого автомобиля на стенде равна нулю
В случае отказа тормозной системы при дорожных испытаниях или на площадочных тормозных стендах вероятность аварийной ситуации очень высока.
Следует отметить, что по совокупности своих свойств именно силовые роликовые стенды являются наиболее оптимальным решением как для диагностических линий станций техобслуживания, так и для диагностических станций, проводящих гостехосмотр.
Современные силовые роликовые стенды для проверки тормозных систем могут определять следующие параметры:
- по общим параметрам транспортного средства и состоянию тормозной системы — сопротивление вращению незаторможенных колес; неравномерность тормозной силы за один оборот колеса; массу, приходящуюся на колесо; массу, приходящуюся на ось
- по рабочей и стояночной тормозным системам — наибольшую тормозную силу; время срабатывания тормозной системы; коэффициент неравномерности (относительную неравномерность) тормозных сил колес оси; удельную тормозную силу; усилие на органе управления
Данные контроля выводятся на дисплей в виде цифровой или графической информации. Результаты диагностирования могут выводиться на печать и храниться в памяти компьютера в базе данных диагностируемых автомобилей.
Результаты проверки тормозных систем могут выводиться также на приборную стойку.
Динамику процесса торможения можно наблюдать в графической интерпретации. График показывает тормозные силы (по вертикали) относительно усилия на педали тормоза (по горизонтали). На нем отражены зависимости тормозных сил от усилия нажатия на педаль тормоза как для левого колеса (верхняя кривая), так и для правого (нижняя кривая).
С помощью графической информации можно наблюдать также разницу в тормозных силах левого и правого колес. На графике показано соотношение тормозных сил левого и правого колес. Кривая торможения не должна выходить за границы нормативного коридора, которые зависят от конкретных нормативных требований. Наблюдая характер изменения графика, оператор-диагност может сделать заключение о состоянии тормозной системы.
Правила установки
Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.
Установка комплекта осуществляется следующим образом:
- шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
- на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
- шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.
Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.
Для транспортных средств с гидроприводом
Для транспортных средств с гидроприводом данная проверка заключается в осмотре всех основных элементов гидропривода на отсутствие утечек тормозной жидкости
При этом особое внимание необходимо уделять следующим элементам:
- главному тормозному цилиндру в месте подсоединения к нему бачка для тормозной жидкости
- количеству жидкости в самом бачке
- штуцерам соединения трубопроводов тормозной системы
- штуцерам для удаления воздуха из системы
- резиновым шлангам, особенно в местах их обжатия
- рабочим цилиндрам и пространству вокруг них
Подтекание тормозной жидкости в элементах привода не допускается. При этом под подтеканием следует понимать появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь. Не допускаются также перегибы трубопроводов тормозного привода, их перетирание, коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением.
Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками, соответствующими максимальному и минимальному положению. Трещины и повреждения тормозных шлангов, доходящие до слоя армирования, а также их вздутие при повышении давления в тормозном приводе не допускаются.
Шланг гидравлического тормоза SAE J1401
Характеристики:
Трубы: EPDM , прекрасно противостоят нефти
Усиление: Высокопрочное плетеное волокно
Покрытие: EPDM, прекрасно противостоят тепла и озона
Средний слой: с помощью вязкость укрепление среднего резина между арматуры, чтобы обеспечить высокий динамический возможностей
Применения:
Шланг применятся для передачи и содержания жидкость в гидравлических тормозных системах.
Спецификация
Преимущества шланга:
Низкий объемный расширения;
Устойчивость к озону;
Низких и высоких температур прочность диапазон -40 ° C-120 ° C;
Эксклюзивный кнут производительности;
Превосходное сопротивление влажности;
Стабильной, безопасной и надежной эффективность торможения.
Производство
Сырье: импортированы резиновые материалы LG НБР каучука из Южной Кореи, импортировала из стальной проволоки с высоким BELKTA на растяжение из Бельгии.Хорошее качество материалов делают наш гидравлический шланг устойчивую производительность,превосходное с опротивление масла.
Фабрика:
Наша фабрика внедряет передовые технологии и оборудование, чтобы обеспечить качества продукций.У нас автоматическое оборудование для производства из Италии и машина имеет следующие преимущества: Равномерная прочность,Высокая плотность,Отличная адгезия между слоями.
Лаборатория:
У нас передовые лаборатории я сильная команда контроля качества. Мы проверяем каждую серию сырья, и у каждого шланга испытание на 2 раза рабочего давления. Мы делаем все возможное, чтобы поставлять товары хорошего качества для наших клиентов.
Упаковка
Во общем, тип упаковки: тканый мешок и полиэтиленовая пленка. Специальная упаковка доступна в соответствии с требованиями клиентов.
3 Технические требования
3.1 Трубки и шланги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 4364, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.
3.2 Металлические и пластиковые трубки и резиновые рукава без наконечников, предназначенные для использования в гидравлических и пневматических тормозных приводах, должны иметь соответствующие сертификаты.
3.3 Трубки и шланги должны обладать герметичностью и прочностью при давлении: — для гидравлического тормозного привода — по ГОСТ 23181 (пункт 1.4) , но не менее 20 МПа (200 кгс/см); — для пневматического привода — не менее ,где — максимальное давление в приводе, определяемое регулятором давления по ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ Р 41.13-Н.
3.4 Трубки и шланги должны соответствовать требованиям 3.3 после проведения испытаний в условиях их циклического нагружения в объеме не менее 150000 циклов при максимальном давлении не менее 10 МПа (100 кгс/см) — для гидравлического привода и не менее 1,0 МПа (10,0 кгс/см) — для пневматического привода.
Ремкомплект ВАЗ, шланг тормозной
Ремкомплект тормозных шлангов…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про ремкомплект ваз, то есть шланга тормозного. Шланги ремкомплекта ваз гибкие переднего тормоза, автомобиля ВАЗ 2108 по ТУ 38. 105261-82 предназначены для ремонта гидравлического привода переднего тормоза. Ставятся на такие автомобили как ВАЗ 2109 «девятка»; 2199 «девяносто девятый»; 2114 «четырнадцатый»; 2113 «тринадцатая»» 2115 «пятнышка», также можно поставить на автомобиль ВАЗ 2110 «десятка»; 2111 «одиннадцатая»; 2112 «двенадцатая» ВАЗ 2170 «Приора», если у них не установлены датчики износа передних тормозных колодок. На Калину 1118 они не подойдут по длине, а так все одинаково. Номер конструкторский ремкоплекта -126 РБ; 2108-3506060Р количество 2 штуки. Способны работать под давлением 14.7Мпа, в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающего воздуха от-50 градусов холода до +70 градусов жары. Рабочая среда использования: тормозная жидкость «Нева», ГТЖ-22, РОСДОТ и прочие. Состоит из наружного резинового слоя, потом идет армирующий слой из высокопрочных ниток в середине и внутри еще один резиновый слой.
Шланги хранятся в упакованном виде на стеллажах в закрытом помещение при температуре от 0 до 25 градусов тепла, не ближе одного полтора метра от отопительных батарей, защищены от воздействия прямых солнечных лучей, попадания масла, бензина, керосина и другого вещества разрушающих резиновые материалы и металл арматуры.
Транспортируют и хранят при температуре от минус 50 градусов холода до плюс 50 градусов тепла, в условиях исключающих ржавление арматуры (металла). При этом запрещают скручивать подвергать их деформации. Гарантийный срок хранения два года со дня их изготовления на заводе.
Ремкомплект тормозных шлангов передних ВАЗ 2108
При хранении или транспортировки при морозе ремкомплекты рекомендуют выдержать перед применением в тепле не менее 24 часов в распакованном виде. Все эти рекомендации касаются на все другие авто тормозные шланги и резинотехнические изделия (РТИ).
Ремкомплект тормозных шлангов передних ВАЗ 2110
Гибкие шланги тормоза передние ремкомплект ВАЗа 2110 по ТУ 2556-090-00149289-97. Тормозной шланг ВАЗа 2110 подходит на все авто переднее приводные кроме Калины 1118 не подходят по длине, у них они длиннее. Единственное, что отличает от шлангов восьмерок девяток это наличие на шланге резинок для проводов датчика износа передних колодок это хорошо видно на фото. Конструкторский номер ремкомплекта ваз 128 РБ; 2110-3506060Р количество 2 штуки.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Своевременная регулировка клапана лады 2107
Резинотехника Лады
Патрубок радиатора их назначение и применение
Замена подушек двигателя Лады 2109
Устройство обычного тормозного шланга
Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:
- С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
- С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
- С отверстием для крепления болтом «ухо».
Статья в тему: Как сделать компрессор своими руками для покраски автомобиля
Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.
Причины разрывов шлангов
До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.
Сравнение параметров тормозных шлангов
Характеристики шлангов Сorteco:
- Номинальное давление – 122 кг/см2.
- Рабочая температура -60–+230 ◦С.
Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.
Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:
- Рабочая температура -60–+150 ◦С.
- Номинальное давление – 50 кг/см2.
- Максимально допустимое давление – 90 кг/см2.
Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.
Характеристики шлангов Goodridge:
- Рабочая температура -70–+260 ◦С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦С.
- Номинальное давление – 286 кг/см2.
- Максимально допустимое давление – 859 кг/см2.
Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:
- Оплетка из нержавеющей стали.
- Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.
Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.
Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства
Приложение А (рекомендуемое). Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов
Приложение А(рекомендуемое)
1 — объекты испытаний; 2 — контрольный манометр; 3 — сливной кран; 4 — клапан прокачки; Р — давление на входеРисунок А.1 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического приводана герметичность и прочность
1 — компрессор; 2 — пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 — регулятор давления; 5 — манометр; 6 — пневматическая камера; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — гидравлические манометры; 9 — объекты испытаний; 10 — блок питания; 11 — генератор импульсов; 12 — счетчик импульсовРисунок А.2 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода на долговечность при циклическом нагружении
Варианты модернизации тормозной системы
После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.
Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей. С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей
С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок
С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей. С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок.
Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.
Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства
В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза
Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.
И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Достоинства и недостатки армированных шлангов
У армированных тормозных шлангов много преимуществ перед деталями из резиновых смесей. Среди основных:
- долговечность. Политетрафторэтилен более устойчив к воздействию агрессивных химических сред и меньше подвержен процессам естественного старения;
- прочность. Даже при высоком давлении жидкости диаметр шланга не изменяется;
- устойчивость к температурным перепадам. Тормоза с армированными шлангами отлично себя чувствуют и при -30 °C, и при +45 °C. Рабочий диапазон деталей — от -70 до +270 °C;
- возможность самостоятельной установки фитингов. Длина патрубков регулируется индивидуально;
- ремонтопригодность. В случае повреждения одного из элементов конструкции его можно заменить или отреставрировать.
Оплётка шлангов изготавливается из антикоррозийных стальных сплавов. Некоторые производители дополнительно оснащают детали защитными пластиковыми трубками.
Главный недостаток усиленных тормозных шлангов — цена. Как правило, армированные комплекты стоят дороже резиновых. Правда, со временем все затраты на модернизацию системы торможения окупаются с лихвой: средний срок службы деталей — от 4 до 7–10 лет.
О прокачке тормозов
Для проведения операции традиционным способом вам понадобятся услуги помощника. Его задача — многократно нажимать и удерживать педаль тормоза, пока вы удаляете воздух через штуцеры на каждом колесе. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке, подключённой к штуцеру, не останется воздушных пузырьков.
Для прокачки тормозов к штуцеру суппорта подключается прозрачная трубка, направленная в бутылку
Чтобы прокачать тормоза без помощника, нужно располагать мини-компрессором для подкачки шин и сделать штуцер — переходник в виде пробки расширительной ёмкости. Нагнетатель подключается к золотнику и накачивает давление 1 Бар, имитируя нажатие педали тормоза. Ваша задача — ослаблять штуцеры, выпускать воздух и подливать новую жидкость.
За целостностью тормозных шлангов нужно следить постоянно, особенно когда элементы прилично изношены. Заметили сетку мелких трещин либо порыв с торчащим текстилем — приобретайте и устанавливайте новый патрубок. Запчасти необязательно менять парами, допускается ставить шланги поодиночке.