Решение проблемм с реле обогрева заднего стекла на ниве шевроле

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы. В нее входят следующие элементы:

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые нужно проверить.

Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить.

Схема предохранителей на ВАЗ 2110

Всего на автомобилях ВАЗ 2110 — 3 блока с предохранителями и реле. Их расположение в кузове обозначено на схеме.

Такое расположение схоже с моделями — ВАЗ 21102, ВАЗ 21103 и ВАЗ 2112.

Расположение всех блоков с предохранителями в кузове машины

Основной блок был вынесен в наиболее удобное место к водителю — с левой стороны от руля. Он легко открывается через кнопку под регулятором фар.

Другие два блока — расположены в центральной консоли приборной панели. Один из предохранителей находится отдельно от всех остальных (в нише за основным, монтажным блоком).

Рассмотрим каждый блок в отдельности и изучим его.

Mitsubishi Lancer FAQ

Многим доставляет неудобства, что при выключенном зажигании не работают стеклоподъемники автомобиля. Точнее они работают непродолжительно время (примерно 30 секунд) после выключения зажигания для того, чтобы водитель успел поднять стекло.

Существуют два способа заставить работать электростеклоподъемники независимо от зажигания автомобиля:

  • Стеклоподъемники работают всегда
  • Стеклоподъемники работают, когда автомобиль находится не под охраной сигнализации

Первый способ. ЭСП работают всегда

Плюсом этого способа несомненно являются минимальные затраты.

Минусом — электронный блок стеклоподъемников будет все время под напряжением, следовательно будет потреблять небольшое количество энергии и при плохом раскладе, например, зимой в мороз при длительной стоянке автомобиля может попросту сесть аккумулятор.

Следующим минусом является возможность у злоумышленников проникнуть в салон, слегка отжав верх двери и каким-нибудь приспособлением дотянуться до кнопок управления стеклами. В водительском блоке управления ЭСП стоит светодиод, поэтому в темное время суток его будет хорошо видно.

Также необходим кусок одножильного провода длиной 10 сантиметров и сечением не меньше 3 кв.мм. На концы провода припаиваются или обжимаются клеммы. И полученный провод втыкается вместо штатного реле ЭСП.

Далее необходимо разорвать линию связи между ЭБУ ЭСП и ETACS-ом, так как последний любит принудительно отключать первого. Для этого нужно достать из водительской двери блок управления ЭСП, аккуратно подцепив обернутой тряпкой плоской отверткой и вытащить. Блок держится только на защелках.

В жгуте проводов от блока управления стеклоподъемников необходимо найти фиолетовый провод и перерезать его. Оба конца заизолировать. Воткнуть разъем обратно в блок, а сам блок в дверь.

Стеклоподъемники работают, когда автомобиль находится не под охраной сигнализации

Этот вариант намного лучше первого. Можно сделать, чтобы питанием стекплоподъемников управляла сигнализация, т.е., когда машина находится под охраной, ЭСП отключены. Как только сняли машину с охраны, на ЭСП подается питание.

При этом варианте вместо описанной выше перемычки на месте штатного реле ЭСП нужно поставить свое силовое реле, которым будет управлять сигнализация. У сигнализации должен быть дополнительный канал, который активируется, когда машина снимается с охраны, и отключается, когда машина ставится под охрану.

Разрыв линии связи между ЭБУ ЭСП и ETACS-ом в этом варианте также необходим.

В отчете использовались материалы автора «dmitrij_b», за что ему большое спасибо!

Не работают стеклоподъемники на Мицубиси Лансер 9

Когда такая неисправность случается в летнее время, можно без особых проблем доехать в гараж или мастерскую для ремонта. Гораздо хуже с такой проблему продолжать движение в лютый мороз или сильный дождь.

Если вникнуть в статистику неисправностей стеклоподъемников на Мицубиси Лансер 9, то можно сделать вывод, что большую часть из них может устранить водитель самостоятельно.

В некоторых случаях для этого может потребоваться автомобильный тестер, мультиметр, другой аналогичный прибор. Желательно иметь навыки работы с электрооборудованием.

Что делают в первую очередь

Условно проблемы с системой стеклоподъёмников можно разделить на две категории:

  • Неисправности с механической частью стеклоподъёмников;
  • Проблемы электрических компонентов системы.

Механика чаще всего подстерегает водителей в холодное время года, когда попавшая влага в пазы оконного проёма замерзает и не даёт продвижению стекла.

В таком случае не следует «насиловать» механизм, иначе можно вывести из строя электродвигатель или ещё что-нибудь. После обогрева работоспособность восстанавливается.

Были случаи, когда в пазах оказывались посторонние мелкие предметы, неизвестно каким образом попавшие туда. А если механика в порядке?

Где ещё может быть поломка

Полный отказ в работе, это когда не работают все механизмы, может свидетельствовать о проблемах с предохранителем или электромагнитном реле. Основной блок предохранителей в этой модели находится в моторном отсеке.

30 Амперный предохранитель стеклоподъёмников имеет номер 18. Его заменяют исправным или проверяют автомобильным тестером. При его исправности следует также проверить реле включения системы стеклоподъёмников.

Этот прибор под номером 6 расположен в салонном блоке с предохранителями.

Его также можно попробовать заменить другим или поставить проволочную перемычку. Случается, что механизм в дверях включается, а с центрального пульта это сделать невозможно.

Это значит, что проверить нужно именно центральный пульт. Внимательный осмотр может выявить окисление контактов, оборванные дорожки печатных плат, другие повреждения.

Удаление окислов, пропайка паяльником контактов, дорожек может восстановить работу.

Создать проблемы могут жгуты проводов, особенно водительской двери, которая наиболее часто открывается и закрывается. В местах изгиба жгута может быть повреждение проводов.

Если и здесь всё в порядке, проверьте электродвигатель стеклоподъёмника, поступление напряжения питания на его разъём. Иногда восстановить работоспособность электродвигателя удаётся, но чаще всего его меняют.

Проверка и замена реле подогрева

Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор

Замена реле

Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

  • Сначала следует отсоединить от массы батарею
  • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
  • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
  • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
  • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
  • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
  • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
  • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
  • Затем проверяем работу подогревателя
  • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
  • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
  • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
  • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
  • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
  • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

Ремонт обогрева своими руками

Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

Поиск места обрыва нити

Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Для работы понадобится:

  • серная кислота;
  • медный прут, диаметром до 10 мм;
  • медный купорос;
  • полоса ткани 50х30 см;
  • скотч;
  • ножницы;
  • средство для очистки стекол.

Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло

Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

Основные признаки неисправностей, возможные причины

Основные признаки неисправностей сведены в таблицу:

Признак неисправности Возможные причины
Стеклоподъемники не реагируют на органы управления вообще Неисправности в системе электропроводки, повреждения по питанию, перегорание предохранителей, отвечающих за стеклоподъемники, отказ центрального блока управления
Неработоспособность отдельных кнопок управления Неисправность кнопок, сбой центрального блока управления, отказ датчиков
Отказ управления стеклоподъемника отдельной двери Неисправность привода данной двери, обрыв проводки в области гофрошланга, нарушение контактов и разъемов
Не работает подсветка кнопок Неисправность излучателя, нарушение электропроводки
Отказ в работе режима дожима Неисправность датчиков, сбои в работе блока управления, возможно, требуется обучение системы
Система не реагирует на сигналы центрального замка, нет связи с охранной сигнализацией Потеря связи по LIN-шине

В таблице приведен неполный перечень возможных сбоев. Чтобы более точно определить причину неисправности, необходимо произвести качественную компьютерную диагностику. Но и она может указать только приблизительный неисправный узел. Чтобы разобраться в неисправности конкретной детали, необходима разборка и демонтаж отдельных узлов, визуальный и параметрический контроль оборудования.

Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти

Обогрев заднего стекла вблизи.

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондёра» и в помине не было.

Конструктивные особенности

Схема подключения обогрева заднего стекла

Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  1. Кнопка включения.
  2. Контролирующая плата.
  3. Проводка.
  4. Панель обогрева.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Методы решения проблемы

Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи.

Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.

Кнопка включения обогрева заднего стекла

Часть причина кроется в кнопке включения.

Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти – это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата

Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла

Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Осматриваем плату на следы видимых повреждений.

Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.

Проводка

Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.

Нити обогрева на самом стекле

Заднее стекло с нитями обогрева.

Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.

Предохранитель

Расположение блока предохранителей.

Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.

Подключение к ЭБУ через кабель OBD II.

На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.

Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.

Предохранители и реле Митсубиси Лансер 10, 2007 — 2016

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Мицубиси Лансер 10 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска. 

В салоне

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

 
Защищаемая цепь Ток, А
1 Отопитель (Плавкая вставка) 30
2 Стоп-сигналы 15
3 Задний противотуманный фонарь 10
4 Очиститель ветрового стекла 30
5 Цепи дополнительного оборудования 10
6 Электропривод замков дверей 20
7 Аудиосистема 15
8 Реле блока управления 7,5
9 Лампы освещения салона (плафоны) 15
10 Аварийная световая сигнализация
11 Очиститель заднего стекла 15
12 Контрольно-измерительные приборы 7,5
13 Предохранитель прикуривателя/розетка электропитания 15
14 Замок зажигания 10
15 Люк 20
16 Наружные зеркала заднего вида 10
17 Система полного привода 10
18 Фонари света заднего хода 7,5
19 Розетка электропитания 15
20 Электростеклоподъемники (Плавкая вставка) 30
21 Обогрев заднего стекла (Плавкая вставка) 30
22 Обогрев наружных зеркал заднего вида 7,5
23 Источник питания переменного тока 15
24 Электропривод сидений 25 (20)
25 Обогрев сидений 30
Реле
A Дополнительное оборудование
B Реле электровентилятора отопителя
C обогрев сидений
D обогрев заднего стекла

В моторном отсеке

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, нажмите на фиксатор….

2….И снимите крышку монтажного блока.

Защищаемая цепь Ток, А
1 Противотуманные фары 15
2 Блок управления двигателем 7,5
3 Автоматическая коробка передач 20
4 Звуковой сигнал 10
5 Генератор 7,5
6 Омыватель фар 20
7 Кондиционер 10
8 Дроссельная заслонка 15
9 Звуковой сигнал противоугонной системы 20
10 Обогреватель зоны укладки щеток стеклоочистителя 15
11
12 Электропривод замка крышки багажника 30
13 Система наружного освещения в дневное время 10
14 Фара дальнего света (левая) 10
15 Фара дальнего света (правая) 10
16 Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая) 20
17 Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая) 20
18 Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая) 10
19 Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая) 10
20 Цепь питания электрооборудования двигателя 10
21 Катушки зажигания 10
22 Цепь питания электрооборудования двигателя 20
23 Бензонасос 15
24 Стартер 30
25
26 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 40
27 30
28 Электродвигатель вентилятора конденсора 30
29 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
30 Устройство для подключения дополнительного оборудования 30
31 Усилитель аудиосистемы 30
32 Электрооборудование дизельного двигателя
33 АКБ/генератор 120
34 АКБ/плавкая вставка 80
35 №33 80
36 120
37 генератор 80
Реле
A Реле противотуманных фар
B звуковой сигнал
C электромагнитная муфта компрессора кондиционера
D Дополнительное оборудование
E Реле управления автоматической коробкой передач
F Дополнительное оборудование
G дальний свет фар
H управление дроссельной заслонкой
I Дополнительное оборудование
J Реле системы наружного освещения в дневное время
K Бензонасос
L Дополнительное оборудование
M Вентилятор радиатора кондиционера
N Стартер
O Реле ближнего света фар
P Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R Дополнительное оборудование
S Главное реле системы управления двигателем
T Дополнительное оборудование
Q Вентилятор конденсора

Материалы по теме

Не работает стеклоподъёмник на Шевроле Лачетти

Стеклоподъемник на этом автомобиле может устанавливаться или на две передние двери, или на все четыре. Тут всё будет зависеть от комплектации авто. При этом схемы включения приводов будут определённым образом отличаться.

Особенности работы стеклоподъёмников на Шевроле Лачетти

Следует отметить, что питание подаётся через предохранитель Ef14 только на три двери (одну переднюю справа), так как питание на электродвигатель стеклоподъемника водительской стороны подаётся через другой предохранитель Ef9. Оба эти предохранителя находятся в блоке в подкапотном пространстве.

Если перегорит предохранитель Ef9, то питание не будет поступать только на водительскую дверку, а если перегорит предохранитель Ef14, то питание не будет поступать на все остальные дверки.

Схема электроприводов стеклоподъемников.

Предохранители и реле

Напряжение на два предохранителя поступает с реле К8. Оно также располагается в монтажном блоке в подкапотном пространстве. Контакты на данном реле могут тоже не замыкаться по причине перегорания F6. Именно через него и проходит ток, который питает обмотку реле. F6 размещается в монтажном блоке на боку левой передней панели в салоне.

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели.

Повреждение проводов

С учётом того, что дверь водителя открывается или закрывается чаще, чем другие, то это может привести к повреждению проводов, которые идут с кузова на контакты каркаса двери.

Чтобы провести диагностику и выявить неисправные провода, следует нажать на кнопку опускания стекла и включить зажигание. Кнопку удерживают в таком состоянии и открывают или закрывают двери.

Если на проводах есть повреждения, то это будет слышно при включении стеклоподъемника.

Если стеклоподъемник не работает, следует проверить целостность проводов.

Если такой способ проверки не принёс результатов, то следует снять гофру, которая закрывает пучок проводов подходящих к водительской двери, и визуально оценить состояние проводов.

Плохой контакт на кнопках

Частая проблема в поломке контактов кнопок. Требуется прозвонка!

Также двигатель подъёмника со стороны водителя на Шевроле Лачетти может не работать из-за того, что плохой контакт в кнопках. Тут потребуется осмотреть контакты, а также проверить тестером работу кнопок.

Если по проводу, который подаёт ток с кнопки на мотор идёт напряжение, то следует снять обивку двери и проверить сам электродвигатель.

Для этого на него надо пустить ток напрямую от аккумулятора. Таким образом можно проверить, исправен ли мотор или сама кнопка не пропускает ток.

Последовательность демонтажа узлов системы стеклоподъемника

Для того, чтобы получить доступ и снять исполнительный механизм стеклоподъемника, необходимо выполнить следующие операции. Снять обшивку двери. Она крепится на трех саморезах и защелках.

Далее откручивается четыре болта и снимается разъем. Одновременно можно проверить электрические соединения в разъеме:

  • фиолетовый проводник обслуживает LIN-шину,
  • коричневый – питание,
  • желтый и красные провода питают привод,
  • черный звонится на массу,
  • синий и зеленый обслуживают кнопки,
  • оранжевый идет к приводу.
  1. Далее можно снять привод стеклоподъемника.
  2. Если не работает привод или датчики холла, приступаем к дальнейшему разбору. Снимаем разъем.
  3. Достаем ротор привода, оцениваем внешне его исправность.
  4. Далее снимаем щеточную площадку.
  5. Достаем щеточную плату и плату со схемой, на которой расположены датчики Холла. Производим визуальный контроль.
  6. Если щетки исправны, можно внимательнее рассмотреть электронную плату. Если место их установки сильно корродированно, требуется его почистить, повторно пропаять. Чтобы получить доступ к датчикам, необходимо отпаять места крепления (обозначены кружочками).
  7. Неисправность может быть в пробитых диодах.

Такой ремонт требует хорошей подготовки. Если нет достаточного опыта, можно купить оригинальную запасную часть. Доступ к центральному блоку управления, кнопкам в Лансере 10 простой.

В сети нетрудно найти бэушные запчасти, например: Цена такого блока артикул 8608A221 приблизительно 1. 200 рублей.

В отличном состоянии можно найти варианты по 2000 рублей. Новый блок управления найти сложнее, но реально.

Чтобы система стеклоподъемников работала безотказно, следует:

  • избегать попадания воды на кнопки блока управления,
  • следить за состоянием резиновой прокладки стекол,
  • не допускать больших механических усилий на кнопки и электропроводку.
  • zapchasti.expert
  • nissan-modus.ru
  • uazlyuks.ru
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: