Communities › Mitsubishi Lancer Club › Blog › Прогревочные обороты
Всем привет!отсутствуют прогревочные обороты не зависимо от температуры, заводишь и сразу холостой ход.кто что об этом думает, куда копать?двигатель 4g15gdi.
Думаю проблема рхх было подобное шток крутился свободно и за того что стерлись пазы
Где он находится?
При отсутствии прогревочных оборотов на любом моторе (к карбюраторным не относится) смотри датчик температуры ОЖ.
У меня их два (один одноконтактный второй двухконтактный)какой именно смотреть?
один из них дает сигнал на приборку, а второй в мозг, точно не скажу какой из них какой, но вроде тот который 2-х контактный, он должен быть чуть побольше.
Спасибо! закажу оба на всякий случай может и они.
Недавно началось? Такая же песня- тепло на улице, вот и не льет на прогрев. Ну можешь заслонка по чистить и обучить, тут одно с другим цепляется.
Зимой в -15 также
Первый ход джедаев-чистка и обучение заслонки-).
Попробую.хотя заслонка чистая(ну чуть чуть есть нагар прозрачный)
от грязной может на прогретом ХХ держать ниже, а так чтоб совсем не было прогревочных не видал. датчики температуры полюбэ. хотя снять почистить дроссель не лишне
Да вот же сам первый раз сталкиваюсь, а мозги могут? Недавно снимал испаритель кондея и заметил что на мозги какие то левые провода запитаны.
ну с мозгов могут снимать показания для БК например. Мозги в теории конечно могут но не факт, можно попробовать подключить китайский обд ЕЛМ 327 и через Торкуй приложуху для андройда, глянуть что показывают мозги по датчикам температуры, оборотов и т.д.
Пару месяцев назад подключал eml 327 смотрел обороты двигателя(тахометра у меня нет)в районе 700-750 были, ож сколько градусов не помню но поднималась до рабочей.программа obd car Doctor free.попробую поменять датчик ож может он отошёл в мир иной
РХХ не работает. Регулятор холостого хода. Если не сделаешь, то на разборке ищи, новый стоит ну очень дорого.
У меня его нет вроде, дроссель электронный.
у меня такое было из-за РХХ. Дроссель не родной что ли у тебя?
Вроде родной, на gdi все электронные заслонки.
тогда либо датчик температуры, либо обучить.
Источник
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.
Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:
- Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.
- Останавливаем движок.
- Выжимаем педаль тормоза.
- Первое движение ничем не будет отличаться от обычного, когда двигатель работает. На педаль необходимо нажимать до предела, при этом происходит выставление диафрагмы и образование вакуума.
- Отпускаем педаль и жмём на неё второй раз. Если в вакуумном усилителе имеются какие-либо неисправности, то при повторном нажатии вы будете ощущать характерный короткий ход педали.
- В том случае, если реакция тормозной системы такая же, как и в первый раз, то с усилителем всё в порядке. Когда отклонения покажутся вам незначительными, стоит обследовать подводящие трубки на наличие микротрещин.
Как устранить проблему
Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.
Бензонасос
Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.
В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.
Засор ГБО
Обычно фильтр электроклапана засоряется на авто с ГБО. Его можно прочистить или заменить. На некоторых моделях есть регуляторы «зима», «лето». Они должны быть выставлены в соответствии с сезоном.
Дроссельная заслонка
Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.
В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.
Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.
Не заводится Хендай Солярис
Если вы считаете себя первым, кто столкнулся с трудностями при запуске Солярис, вы глубоко ошибаетесь. Это распространённая проблема, и в статье мы расскажем, как с ней справиться.
Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?
Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.
Замена топливного фильтра и бензонасоса на автомобиле BMW
Топливная система автомобиля предназначена для хранения и подачи топлива в газораспределительную систему двигателя. Благодаря ее работе топливо подается под необходимым давлением и в нужный момент.
Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107
Если Вы хотите знать,как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 своими руками, то данная статья именно для Вас. На автомобилях ВАЗ 2107 установлены отечественные карбюраторы «Озон» 1107010, а также их модификации. Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105.
Почему сломался «Солекс»?
Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.
Источник
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:
- механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
- надорванная мембрана;
- негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.
В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух
Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.
ПЛАВНОЕ И РЕЗКОЕ НАЖАТИЕ НА ПЕДАЛЬ
Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.
Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.
КАК ПРОВЕРИТЬ?
- Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
- В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
- Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.
Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.
Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.
Источник
Возможные причины
Если при нажатии на тормоз падают обороты, до ремонта ездить на таком авто не рекомендуется — могут сломаться тормоза. Стоит проверить вакуумный усилитель тормозов.
ВУТ связан с коллектором при помощи вакуумного шланга. Конструкция ВУТ включает в себя много элементов, но первым делом нужно посмотреть на мембрану. Ее повреждение — главная причина падения оборотов при нажатии на педаль тормоза. Если нажать на нее резко, неисправная мембрана не успеет создать разрешение, поэтому воздух из системы торможения проникнет в топливо.
Проверка шланга ВУТ проводится «на глазок». Можно обследовать его так: шланг отсоединяем, мотор заводим, отверстие, где был шланг, зажимаем пальцем. Если шланг не потерял герметичность, мотор увеличит обороты, а когда палец уберёшь — опять их сбавит. Если во время процедур мотор будет работать на устойчивых оборотах, значит, шланг негерметичен.
Иногда причина — в топливном фильтре. Это касается как карбюраторов, так и инжекторов. Фильтр нужно достать и обследовать на предмет загрязнения. Лучше его немедленно поменять, если ресурс подошёл к концу. Что касается автомобилей с инжекторными двигателями, на них топливные фильтры нужно менять регулярно, потому что провести их визуальную диагностику почти невозможно.
Если фильтр засорен на инжекторе, бензонасос не сможет подать нужное количество бензина в мотор, из-за чего утратится тяга. При возникновении такой ситуации нельзя применять чистящие присадки — они размягчат собранную грязь, которая разойдется внутри системы. Тогда уже без комплексной чистки не обойтись.
В машинах с установленным ГБО мотор может глохнуть из-за некорректно настроенного редуктора. Обычно это случается на высокой скорости, если сильно надавить на тормоз. Дроссель будет закрытым, а обратный воздух сделает смесь беднее. На автомобилях с ГБО может еще и засориться фильтр электроклапана, но он применяется не на всех комплектах оборудования.
Если автомобиль ездит на некачественном топливе, у него может засориться дроссельная заслонка. Это ещё одна вероятная причина падения оборотов. Загрязнение не даст заслонке работать над образованием хорошей топливной смеси, поэтому жидкость получится чересчур концентрированной.
Как провести диагностику самостоятельно
Производить диагностику бензонасоса на инжекторе нужно путём проверки давления в магистрали топлива. Применяют манометр. При проверке карбюраторного мотора алгоритм действий таков:
- Демонтируем хомуты, от насоса отсоединяем шланг для выхода бензина.
- Насос прокачиваем. Здесь задействуем рычаг его ручной прокачки.
- При рабочем насосе из отверстия обязательно будет выходить бензин.
- Проверяем входное давление. Отсоединяем всасывающий шланг и активируем насос. Необходимо закрыть чем-либо входное отверстие. При рабочем насосе на входе образуется вакуум. Отсутствие вакуума будет говорить о поломке компонента.
Для диагностики датчика холостого хода понадобится мультиметр (для измерения постоянного напряжения). Сначала снимаем датчик и проверяем цепь управления. Потом один из контактов вольтметра подключаем к массе автомобиля, а второй — к колодке. У каждого автомобиля питающие выводы колодок разные, поэтому предварительно следует ознакомиться с электросхемой авто. Теперь нужно включить зажигание и посмотреть на показания тестера. Нормальное напряжение — 12 вольт. Если оно отсутствует, это свидетельствует о разрыве цепи управления. Если цепь исправна, надо обследовать сам датчик. Опять берем тестер, с помощью которого проверяем обмотку датчика.
Падают обороты на холостом ходу Lancer IX Mitsubishi Lancer
У друга возникла проблема:на холостом ходу падают обороты до 500-600.Помогите пожалуйста разобраться в пролеме.
to Tema_89: Смотрите РХХ. Может просто проводок отошел
to Tema_89: Проверяйте датчик хх и его контакты, дроссельную заслонку можете заодно почистить.
to Tema_89: 500-600 нормальные рабочие обороты. Соглашусь с коллегами проверяйте датчик РХХ.
с датчиком всё нормально!
подтянули тросик газа,обороты нормализовались!потом когда едёшь на нейтральной передаче обороты возрастают до 2000,но если педаль потянуть на себя,обороты встаёт на место т.е 900.
я подумал,что сильно перетянул тросик,поэтому расслабил чуть чуть,но ситуация не изменилась(
пол года назад,загорелся чек,на диагностике ошибка показала на дроссельный узел,потом как то само собой прошло,и во теперь опять проблемы.
кстати,сейчас тоже чек горит!
Это лансеровская болезнь — заедает тросик газа.
to Tema_89: Если же проблема с тросикам не решится то делайте диагностику.
как лучше почистить и чем почистить дроссель.
to Tema_89: Лучше всего снять и промыть карбклинером. Но, можно и не снимая — на заведенном двигателе струей пшикать на заслонку.
а хуже после чистки не будет.
После чистки может минут 10 подымить,пока не выскочит вся грязь.
на оборот даже лучше будет. Да и ради профилактике всегда хорошо.
А что происходит с оборотами в режиме N?
to Messir: тоже самое, низкие обороты остаются. Ездил на промывку инжектора, обороты стали 900 и ехать стало «веселей» (живее откликается на педаль газа). Но на следующий день ситуация вернулась на круги своя. Знакомый говорит что дело может быть в топливном фильтре, мол давления нормального не получается сделать либо грязный дроссель. Хотя последний должен уже быть чистым, т.к. промывка инжектора проводилась без съема форсунок
to Anderson: Ваш знакомый дал дельные советы. Проблема может быть и в фильтре, и в грязном дросселе.
Промывка форсунок никак не очищает дроссель. Снимите и промойте его.
А зачем гадать,грязный или нет? Снимите с дроссельного узла резиновый патрубок подвода воздуха и осмотрите состояние дроссельной заслонки и задроссельного пространства,всё прекрасно видно,может потребоваться фонарик.
значит рассказываю, поменял топливный фильтр, правда без замены сеточки (грубая очистка, её карбклинером попшыкал) и заменил свечки. Машину не узнать, поехала и дышать ей стало веселей. катится будто прицеп отцепился. И обороты теперь 1000! Вот теперь новый вопрос, 1000 оборотов на хх это норма?
также по рекомендации почистили дроссельную заслонку со стороны воздуховода. При замене свечей обнаружилось, что на них на керамической части поближе к уплотнит.кольцу жёлтое кольцо, будто подгорели. Думаю что это и была одна из причин увеличения расхода топлива, т.е. свечи за малым на ладан дышали, еще чуть чуть и был бы амбец
вот еще маленький вопрос. при замене свечей увидел масляные подтеки в верхней части шахты, где находится свеча. Есть повод волноваться или это технологические особенности двигателя
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Источник
Как педаль тормоза влияет на обороты двигателя
поднимаются, поднимаются. правда у меня обратно на 840 падают. да и качнуть тормозом надо раз 10-15 хорошо так, чтоб обороты приподнялись. перебоев в работе дрыгателя не наблюдается.
думаю связано как раз таки с работой ваккумника, имхо ДМРВ придуриваться начинает, толи неучтеный подсос воздуха ищет, то ли наоборот нехватку.
ЗЫ: подсоса воздуха лишнего нет! стопудово!
Позывной КРОКОДИЛ С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
а у меня если истерично нажимать на тормоз с большой частотой обороты наоборот немного сваливаются
точно так же, и еще двигун дрожит немного. правда сейчас люди прочитают и подумают что некоторые этим ( если истерично нажимать на тормоз с большой частотой ) компенсируют нехватку блока АБС
включение стоп-сигналов может по плохой массе давать непредсказуемые последствия.
поясни что именно ты имеешь ввиду ?
поясни что именно ты имеешь ввиду ?
масса стопов и приборки в разных метсах. я не думаю что изза этого будут плвать показания ПП
вот и мне тоже так кажется. хотя конечно возможно при даже в голову не может прийти каких еще усугубляющих причинах.
ИМХО: давишь на тормоз загораются стопы доп. нагрузка на двигатель от гены ЭСУД отрабатывает
получается твою теорию можно проверить выкрутив лампочки тормоза или еще проще вытащив предохранитель, хотя не помню что там еще на этом преде. ты сам так делал ?
масса стопов и приборки в разных метсах. я не думаю что изза этого будут плвать показания ПП
теорию можно проверить выкрутив лампочки тормоза или еще проще вытащив предохранитель
Проще провод с лягушки
не так надо ниже нагибаться, но зато чистота эксперимента будет наиболее высокой )
давишь на тормоз загораются стопы доп. нагрузка на двигатель от гены ЭСУД отрабатывает
Если часто-часто понажимать на тормоз
Я к чему это все написал.
И вот спустя месяц начали вылезать кой какие последствия Сережиного ремонта. Из стабильных последствий — устойчивый запашок бенза из выхлопной трубы даже на прогретой. Загорался СE, причем интересно: утром на холодную, причем если заглушить и завести второй раз все ОК. И что еще интереснее — это прошло как только я перестал скидывать клемму АКБ на ночь. Дело в том что на даче машину эксплуатировала жена , ребенок часто лез включал все подряд, несколько раз пришлось курить, поэтому был дан строгий наказ клемму скидывать сразу после поездки:pst . Третье последствие самое неприятное. Начало частенько глохнуть при переходе из торможения двигателем в накат. Особенно на второй передаче — можно было даже преднамеренно спровоцировать остановку двигателя. В это воскресенье когда ехал с дачи заглох раз пять причем за рулем был я.
И вот в понедельник я решил разобраться с инжехтором, поехать к диагносту, чтобы он все мне проверил, разобрался с прошивкой, с лямбдой, с клапаном адсорбера и сделал бы все как было у меня раньше. Но не тут-то было. Диагност тот он по-моему и не совсем диагност, а так вид делает. Никаких тестеров он подключать не стал, просто снял ДУ, почистил его слегка, и сказал что все должно быть хорошо. А потом ему пришла идея проверить вакуумник. Я нажимал на тормоз, а он чего-то там слушал и вынюхивал. Потом радостно сообщил мне что вакуумник подсасывает воздух — оттого и все мои проблемы. В ответ на мои робкие намеки , что неплохо бы все-таки разобраться с лямбдой и вентиляцией адсорбера, он по-отчески мне сказал что нафиг оно все это надо. От этой лямбды одни ошибки идут
Я конечно все понимаю — ДУ, вакуумник, может оно все и по делу, может оно и правильно. Но почему никто не может разобраться с лямбдой ?? Что в ней такого?? Почему нельзя все восстановить как было у меня до этого все 79000км. Меня все устраивало, все было хорошо. Все эти датчики-куятчики есть в магазинах, прошивки все есть в интернете, все можно заменить, перепрошить. Почему никто не может?? Кругом одни долбоебы и жулики . Похоже надо продавать двенаху.
Источник
Communities › Mitsubishi Lancer Club › Blog › Высокие обороты ХХ lancer IX
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВ комментах многие пишут, что их смущает смазка, отвечаю на ваши опасения, если вы внимательно прочитаете что я написал, то увидите, что если после регулировки пятака, зазор у вас не больше максимально допустимого, то смазка вообще и не нужна, можно и без нее, эффект будет такой же, главное отрегулировать правильно.
Пишу свой опыт, для тех столкнулся с проблемой высоких оборотов после чистки дроссельной заслонки.Я, как и многие владельцы lancer IX почистил дроссельный узел на свою голову, после чего, обороты ХХ не опускались ниже 1000, да и вообще всячески прыгали в различных режимах.Что делают все владельцы лансеров в таком случае? Правильно, ремонтируют дроссельный узел, чаще всего меняя свой на отремонтированный от Амадеус. Не спорю, дроссель я почистил, потому что обороты ХХ вели себя иногда странно, прыгая то вверх, то вниз. Но все же до чистки, они опускались до родных 750 оборотов. А вот после чистки стали стабильно высокими.В интеренете об этой проблеме очень много информации и все сходятся на том, что происходит это из-за выработки на пятаке дроссельной заслонки.
Выглядит это так. картинку взял из интернетаНу поверив в эту информацию, я посмотрел на свою заслонку и увидел там небольшой просвет. И решил, что его можно загерметизировать смазкой, которая там была, , пока я ее не смыл. Сказано, сделано.
Картинка не моя, смазывал примерно такДля этого используют смазку с содержанием молибдена. Я для себя нашел смазку LM 47 Langzeitfett + MoS2, хоть она и предназначена для других целей, но прекрасно подошла. Да и цена на нее не кусается, как на другие смазки с содержанием молибдена…
После этого установил дроссельный узел и завел авто. При прогреве двигателя до рабочей температуры, обороты опустились! Что меня порадовало Но опустились они к сожалению только до 900 оборотов После этого я полез в известную всем лансероводам книгу издательства «третий рим», по ремонту и эксплуатации. И нашел там такую главу «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА»Там очень подробно и в картинках написано как что разбирать, чистить и регулировать. В том числе можно отрегулировать и зазор! Что я и сделал.Вот вырезка из книги
24. Измерьте щупом начальный зазор дроссельной заслонки. Он должен быть не более 0,05 мм.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри полном отсутствии начального зазора заслонка может заедать в момент открытия.
25. Если зазор не соответствует указанному или дроссельная заслонка заедает в корпусе, отрегулируйте зазор, для чего ослабьте контргайку упорного винта (показан стрелкой) и вращайте винт в требуемую сторону до получения нужного зазора.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли зазор соответствует норме, без крайней необходимости не изменяйте положение упорного винта, чтобы не нарушить заводскую регулировку дроссельного узла.Также были отрегулированы температурный корректор частоты вращения коленчатого вала
И винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
После этого обороты ХХ на холодную стали в районе 1100-1200 и при прогреве до рабочей температуры плавно опускаются до 750!И вроде бы все хорошо, но осталась еще одна проблема… При включенном кондиционере, когда машина сильно нагревается, обороты ХХ начинают подскакивать. Чаще всего, когда останавливаешься на светофоре, ставишь на нейтралку и обороты поднимаются до 2000-2500. Это очень раздражало.Почитав интернет, выяснилось, что у лансера есть еще одна проблема. влияющая на обороты ХХ, а именно трос акселератора. Я тут же проверил эту теорию на своем авто. А именно, когда при включенном кондиционере, обороты ХХ подскакивали, я просто потянул педаль акселератора ногой на себя и обороты тут же упали до штатных 750-800. Для решения данной проблемы, достаточно просто чуть ослабить трос акселератора.Для этого ослабляем 2 винта крепления кронштейна
И чуть сдвигаем его вправо, чтобы трос провис на несколько 1-2 мм.Также я немного смазал трос высокотемпературной смазкой СУБАРУ которой смазывал направляющие суппортов.
Всё! После этого я проехал уже более 6 тыс км и ни разу не испытал проблем с оборотами холостого хода!Не претендую на истину в последней инстанции, но в моем случае это сработало. Так что тем у кого возникнут проблемы, советую не спешить покупать ремонтированный дроссель, а попробовать почистить и отрегулировать свой.
Источник
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.
Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
Теперь перейдем к инжектору
Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором
Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д