Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!
На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!
1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)
2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ»
(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи
3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.
4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)
Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!
5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.
6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.
Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!
Замена колдуна на ваз 2114
Демонтаж и обратная установка неработающего устройства не вызывает существенных проблем и доступна практически любому. Автопроизводитель рекомендует заменять неисправный регулятор в сборе. Для производства работ вам понадобится:
- плоская отвертка;
- ключ на 13;
- головка на 10 для снятия тормозных патрубков.
Последовательность замены такова:
- Обеспечиваем удобный доступ к задней части днища автомобиля (используем подъемник, яму, либо эстакаду).
- Находим рычаг привода регулятора. Поднимаем скобу вверх и освобождаем его. В случае возникновения затруднений, воспользуйтесь отверткой, слегка разжав скобу.
- Снимаем скобу серьги.
- Теперь отсоединяем четыре трубки от корпуса изделия. Для этого необходимо ослабить и открутить гайки креплений. Во избежание вытекания тормозной жидкости, затыкаем (герметизируем) отверстия всех трубок. В дальнейшем, для того чтобы не перепутать места соединений к регулятору, размечаем 4 патрубка различными цветами либо цифрами.
- Отворачиваем передний болт колдуна (которым он крепится к кронштейну).
- Со стороны кронштейна отворачиваем другой болт.
- Снимаем устройство в сборе (вместе с приводом).
- После замены изделия, установка осуществляется в обратном порядке.
Учтите, что после обратной установки, крепящую скобу серьги необходимо обжать плоскогубцами. Кроме того, требуется прокачать тормозную систему и отрегулировать устройство для его правильной работы.
Как устранить ошибку P0504?
Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормоза поднимает педаль в полностью расширенное положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорную скобу поперечной балки непосредственно за монтажным кронштейном педали тормоза. Единственный способ получить доступ к переключателю-переместить переднее сиденье назад, лежать на спине и смотреть вверх под приборной панелью. Вы увидите кронштейн с переключателем в верхней части рычага педали тормоза. Переключатель будет иметь четыре или шесть проводов. Переключатель лежит в кронштейне так, что своя активируя штанга будет в контакте с рукояткой педали тормоза когда педаль полно будет продлена. В этот момент переключатель подавлен тормозной педалью, отключающей ток. Когда педаль тормоза нажата, рычаг продолжает включать и активировать стоп-сигналы. Когда педаль отпущена, рычаг снова нажимает на стержень, выключая стоп-сигналы. Диагностическое StepsHave helper проверка стоп-сигналы. Убедитесь, что они работают, задействуя их и выключается, и что луковицы хороши. Если стоп-сигналы постоянно включаются, то выключатель стоп-сигнала неправильно отрегулирован или неисправен. То же самое касается и тех случаев, когда они не работают. Передвиньте сиденье водителя назад и посмотрите под приборной панелью. Сожмите выступы на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и снимите разъем. С помощью вольтметра проверяйте напряжение на красном проводе в разъеме. Поместите черный провод на любую хорошую землю, а красный — в красный провод. Вы должны иметь 12 вольт, если не проверить проводку к блоку взрывателя. Заткните разъем в переключатель и backprobe белый провод при отжатая педаль. Вы должны иметь 12 вольт с педалью, подавленной, и без напряжения с педалью. Если нет напряжения, замените выключатель стоп-сигнала. При наличии напряжения на белом проводе с продленной педалью замените выключатель. Если переключатель имеет регулируемую категорию, проверьте регулировку. Переключатель должен быть в хорошем контакте с рукояткой педали и полно отжат. Если стоп-сигналы функционируют правильно, но у вас все еще есть Код, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигналов. Выньте разъем и проверьте оставшиеся провода на наличие питания. Запишите расположение провода питания и замените разъем. Задняя мантия провод за проводом силы при подавленная педаль. Если никакая сила не заменяет переключатель. Если последний тест имел силу по мере того как педаль была отжата переключатель хорош. Проблема существует в проводке к компьютеру или с самим компьютером. Найдите терминал STP-зонда компьютера и заднего зонда на компьютере для заземления. Если 12 вольт отображается на вольтметр компьютер плохо. Если напряжения практически не было, замените или отремонтируйте жгут проводов от компьютера до выключателя. Дополнительные Примечания имейте в виду, что некоторые транспортные средства оснащены коленными подушками безопасности со стороны водителя. Поэтому будьте осторожны при работе с воздушными мешками. Вот переключатель педали тормоза показан на 2011 Ford f-150
Замена колдуна на тройник ваз 2114
Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник. Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру: — На изначально неправильную работу нового изделия; — На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения; — Другие проблемы.
Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.
Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.
Вот схема
Минусы использования тройника: — Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда); — Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).
Плюсы: — Более резкие и отзывчивые тормоза; — Меньшая себестоимость детали; — Увеличенный срок службы.
Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов
Неправильная регулировка привода регулятора давления тормозов может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, а также снизить эффективность торможения. 1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на смотровую канаву и «прожмите» несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 392-490 Н (40-50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.
2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора тормозов к кронштейну.
3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода регулятора давления тормозов и пружиной рычага составлял 2,0-2,1 мм.
4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт. 5. Если регулятор давления тормозов правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите регулировку привода регулятора давления тормозов заново.
Подготовка к работам
Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.
Разъём датчика уровня
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.
Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.
Регулятор давления (колдун)
Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.
Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.
Датчик педали тормоза Лада Калина
Лада Приора Седан конструктор собери сам Бортжурнал Пробег и замена сцепления
Датчик педали тормоза Калина это техническое устройство, которое применяется для отслеживания степени воздействия на тормозную педаль. Довольно часто автовладельцы линейки ВАЗ жалуются на поломки или неправильные регулировочные настойки изделия.
Благо, процесс подстройки или замены детали не представляет большой сложности при соблюдении определенных нюансов.
Диагностика работоспособности
Проверка работоспособности заключается: 1. В прозвонке (проверке) мультиметром изделия. 2. Разборке и визуальном осмотре внутренних составляющих детали.
3. Замена датчика не заведомо исправный.
Первый способ предусматривает поочередное измерение контактов демонтированного датчика. Смысл в том, чтобы проверить каждый контакт в отдельности и попарно (второй и третий контакт). Сделать это достаточно удобно, так как на месте подключения контактной фишки все разъемы пронумерованы.
Второй способ применяется для выявления неисправных или деформированных внутренних элементов изделия (в большинстве случаев испорченных пружин).
На ней не должно быть следов окислений и загрязнений. Если таковые имеются, зачистите их.
Третий способ достаточно прост и тривиален. Установите новою деталь взамен той, в исправности которой вы сомневаетесь.
При восстановлении работоспособности системы, индикатор неисправности (чек энджин) должен погаснуть (если в течение 15 минут не пропадает, следует сбросить ошибку вручную).
Признаки неисправности датчика педали тормоза Лада Калина
Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы автомобиля является именно датчик положения педали тормоза Калина, обратите внимание на следующие признаки:
- наличие ошибки «Р-0504» на приборной панели;
- существенное снижение мощности, отзывчивости двигателя при воздействии на педаль газа;
- повышение оборотов двигателя (кратковременные) при переключении передач.
Основные причины неисправности датчика
Для того чтобы выявить причины, которые препятствуют штатной работе устройства, его необходимо разобрать и произвести тщательный осмотр на предмет выявления деформаций и повреждений.Наиболее часто встречаются следующие дефекты:
- внутренняя (малая) пружина, которая расположена на штоке, имеет признаки деформаций или перекосов;
- контактные клеммы изделия имеют физическое окисление;
- люфт подвижного контакта;
- довольно низкое качество заводского исполнения (брак хлипкость внутренних элементов устройства).
Регулировка датчика педали тормоза Калина
Если датчик находится в исправном состоянии, а некорректная работа ДВС продолжает вас беспокоить, попробуйте произвести самостоятельную регулировку изделия
При этом обратите внимание на следующие особенности:
- Вкручивать датчик необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока педаль тормоза не начнет опускаться. После чего потребуется слегка выкрутить изделие и зафиксировать его положение при помощи крепежной гайки.
- Результат должен быть такой, чтобы в состоянии отсутствия воздействия на педаль, шток датчика был утоплен в корпус, а при воздействии на педаль наоборот – полностью высвобождаться из корпуса.
- Что касается рабочего зазора, то он настраивается при помощи двух гаек (одна наверху, другая внизу). Регулировка осуществляется при помощи верхней гайки, которая закручивается, а нижняя наоборот – раскручивается. Весь процесс производится до тех пор, пока при воздействии на педаль тормоза кнопка не будет полностью утапливаться в корпус. Однако перебарщивать с настройкой не следует, иными словами следует оставить небольшой зазор или задел хода (примерно от 2 до 5 миллиметров).
Снятие и установка
Замена датчика педали тормоза на Калине осуществляется с использованием разводного ключа на «19». Сам датчик находится над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно, этапы снятия можно разделить на 5 шагов:
- Перед началом работы с электрикой рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от аккумулятора.
- После чего необходимо переместиться в салон автомобиля с водительской стороны. Для удобства работы желательно отодвинуть водительское сиденье в противоположную сторону от торпеды.
- Найдите место расположения датчика. Разыщите контактную фишку с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых, крепежных фиксатора расположенных по обеим сторонам фишки. Вытяните колодку из разъема датчика.
- Возьмите в руки ключ и ослабьте крепежную гайку. После чего датчик можно свободно выкрутить.
- Процесс установки аналогичен процедуре снятия за исключением того, что потребуется произвести регулировку (настройку), процесс которой подробно изложен в предыдущем разделе.
ВАЗ 2109: отрегулировать тормоза своими силами легко и просто
Регулировка тормозов ваз 2109
Когда автомашина начинает трогаться с места, нередко появляется ощущение, что кто-то сзади ее удерживает. Необходимо остановиться, проверить рукою температуру заднего барабана. Если он нагрет, следовательно, задние колодки при совершении торможения подклинивают. Вывод: необходимо на ваз 2109 отрегулировать тормоза. На ваз 2109 регулировка задних тормоз не составит особого труда. По этой причине надо провести ремонтные и проверочные работы, чтобы отрегулировать свободный ход тормозной педали. Регулировка свободного хода проводится в гаражном помещении. Перед началом проведения ремонта надо проверить состояние и работу задней тормозной системы.
Ваз 2109 регулировка задних тормозов
- Домкратом поднять задний мост автомашины.
- Снять диски колес.
- Снять тормозные барабаны.
- Осмотреть тормозные цилиндры, нет ли подтеков.
- Так же проверить их работу, цилиндры должны выходить на требуемое для торможения расстояние.
- После отпускания педали не должно происходить их заклинивания. При обнаружении этого изъяна цилиндры надо заменить.
- Проверить состояние пружин, они не должны иметь изгибов по спирали. Также они должны иметь ровную поверхность.
- Осмотреть качество самих колодок. На них не должно быть отслоений, толщина должна быть не менее 2/3 по отношению стандарта.
- Так же осмотреть распорную планку, она не должна иметь никаких дефектов, так как поврежденная планка может нарушать работу колодок.
- Проверить тормозные барабаны. На них не должно быть заусенцев, больших проточек от работы колодок.
Внимание. Проверять необходимо две стороны автотранспортного средства
После проведения осмотра, при необходимости заменить изношенные или вышедшие из строя детали.
Ваз 2109 регулировка тормозов
Для проведения регулирования необходимо:
- пластинка толщиною 3 мм;
- набор ключей;
- переносная лампа с защитным стеклянным колпаком, с защитной стальной сеткой.
Процесс регулировки свободного хода тормозной педали проводится для обеспечения нормальной функциональности всей системы. Если уменьшен ход, тогда задние колодки не до конца возвращаются в свое положение. Это вызывает нагрев их и барабанов. Так же происходит неравномерный разгон в начале движения. При увеличенном свободном ходе, нажимая на педаль, происходит неполное раздвижение тормозных колодок.
Ходовые испытания
О том, хорошо ли выполнена регулировка, можно понять только на ходу. Следует разогнаться до 40 км/ч, а затем нажать на педаль, и в процессе торможения оценить, как ведет себя автомобиль. Вас не должно «бросать» вперед. При качественной регулировке обе части автомобиля кренятся минимально.
Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.
Общий вид регулятора
«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.
В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.
Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.
В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.