Замена форсунок омывателя — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Довольно давно были заказаны и получены новые форсунки омывателя. Веерные, конечно, же. Неделю назад установил, решил поделиться наблюдениями.
На К1 я ставил популярные форсунки с литерой G и латунными распылителями. Плюсы очевидны — недорого, легко отрегулировать. Но был у них огромный недостаток — они заливали все вокруг — стекло, крышу, зеркала, капот и соседние машины. Расход омывайки был конский. Ездил я с ними недолго, через пару месяцев после установки я купил К2.
Повторять опыт с форсунками не хотелось. Но пару месяцев назад я наткнулся на форум шнивоводов и оттуда узнал, что на шниву Бертони эдишн начали ставить заводские веерные форсунки. Там же узнал и парт-номер: 000017504676000. Заказал в емексе и отметил забавный факт. По данному номеру мне выбились нужные жиклеры, но под маркой GM и ценник на них был более 130 руб/шт. Но сменил производителя на Lada и получил ценник 58 руб/шт. Получил я их еще в декабре, но поскольку были морозы, ставить не стал.
После установки могу сказать одно — это лучший вариант форсунок, что я видел для Lada. Они дешевы, ставятся без каких-либо доработок в штатные места, веер небольшой и заливает только стекло, расход омывайки не сильно отличается от штатных двустуйных, а также есть возможность регулировки.
Немного фото:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Предвосхищаю популярный вопрос — обратный клапан не ставил. ЦБКЭ включает дворники с задержкой и толку от клапана никакого.
Единственный момент, есть потеки на капоте. Дело в том, что отверстие в жиклере больше и немного жидкости выливается, когда насос уже не создает давление. Чтобы это предотвратить, можно поставить 2 обратных клапана как можно ближе к форсункам. Они будут закрываться, если давление недостаточно и потеков быть не должно. Можно сделать, но если честно, мне потеки не критичны и пока решил с этим не заморачиваться.
Цена вопроса: 116 ₽ Пробег: 17500 км
www.drive2.ru
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
|
Лада Калина Седан «Лакомка» › Бортжурнал › Салонный плафон освещения — наконец-то победил (без изменений в конструкции плафона)
Я думаю большинство из Калиноводов дорабатывали салонный плафон освещения, я — не исключение. Это и легко и просто. Но многие сталкивались с проблемой в установке светодиодов в места для индивидуального освещения. Собственно в данной записи постараюсь поподробнее рассказать как без внесения изменений в конструкцию плафона, перевести его на светодиоды.
Предупреждение: много текста
Для наглядности расскажу про первый вариант, который лично мне не подошел и я считаю его не самым лучшим. Снимаем плафон и смотрим на провода:
цвет проводов может отличаться от партии плафонов, у меня лично такая расцветка. Т.к.Теперь по-порядку: сперва провод №3 отрезаем от разъема с проводами №2, затем его припаиваем к проводу №1. Оставшийся уже один провод №2 меняем местами с проводом №1 (который уже спаян с проводом №3). В итоге светодиодные лампочки будут работать в индивидуальном освещении. НО есть одно НО, при таком раскладе не будет работать режим включения центральной лампочки на открытие двери и плавное затухание, что для меня было критичным и данный способ я не использовал…
Вот, что будет, если ничего не разрезая и не спаивая просто поменять местами провода, просто для примера…:
Из двух лампочек индивидуального освещения работает только одна.Центральная светит тускло и также не работает нормально на открытие двери, впрочем это всё и логично.
А теперь описание того процесса, что был необходим мне… Т.к. нужна была нормальная работа средней лампы при открывании двери, но в то же время хотелось белых светодиодов в индивидуальном освещении, мне на работе подкинули идею поменять «-» с «+» в самих светодиодах. Собственно почему бы и нет
сперва снимаем паяльником припой с контакта №1 (он же был контактом №2) После этого аккуратно снимаем цоколь, можно у основания подогреть паяльником, чтобы отошел клей. Но никак не используем при этом грубую силу или пасатижи, т.к. с легкостью сломаете цоколь и текстолит. После того как сняли цоколь, мы видим контакт №2 и контакт №3. Берем и просто отгинаем контакт №3 и загинаем контакт №2. В итоге должно получиться наоборот, чем как было.
Далее к выпрямленному контакту №3 припаиваем кусочек провода/проволоки и т.д. главное, чтобы этот кусокчек выпирал из цоколя!
после этого всё спаиваем обратно, а лишний кусок провода/проволоки, что торчит снаружи убираем кусачками
Ну а далее уже установка в плафон. Я еще наклеил кусочки липкой фольги, но не во весь плафон (чтобы вид не портить и к тому же светодиоды направленные), а только на те места где падает свет.Собрал поставил всё готово и работает как надо
Ну и конечно не обошлось без сломанной пластмассовой перегородочки, которая была до безобразия хлипкая, так что это был больше вопрос времени. Ну ничего, теперь конструкция явно прочнее))
Вот Итог проделанной работы:
Заодно проклеил внутреннюю сторону плафонов освещения номера, также липкой фольгой. Стало ярче и лучше, т.к. появился хоть какой-то светоотражатель.
Надеюсь данная запись кому-то будет полезна)) Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!
Установка веерных форсунок
Работа с омывателями лобового стекла не требует особых навыков. Все элементы фиксируется защелками и в болтовых соединениях. Если вы решили заменить стандартные форсунки на веерные, то здесь есть несколько нюансов. Во-первых , угол разбрызгивания может оказаться неоптимальным – здесь помогут адаптеры и изменение геометрии корпуса изделия . Во-вторых , разъем подключения подогрева и штуцеры могут располагаться не так, как на оригинальной форсунке. Это не скажется на работоспособности изделий. А устанавливаются они таким образом:
- Снять часть обивки капота и пластиковую защиту, поддев ее плоской отверткой;
- Отсоединить от стандартных форсунок подающие трубки и подогрев, после чего снять сами форсунки, оттянув пластиковые фиксаторы;
- Поставить на место старых форсунок новые, опционально поставив на кромку отверстия под форсунку имеющийся адаптер;
- Подсоединить трубки и подогрев, после чего вернуть на место пластиковую защиту.
Разумеется, после установки новых форсунок необходимо убедиться в работоспособности омывателей. Часто бывает так, что они «бьют» слишком высоко . Если вы устанавливали форсунки без адаптеров, то попробуйте купить их и установить – возможно, проблема решится. Если это не дало ощутимого результата, то, подпиливая корпус форсунки, попробуйте тем самым изменить угол ее настройки . Практика показывает, что достаточно убрать от полутора до двух миллиметров пластика . К несчастью, если форсунки разбрызгивают жидкость в слишком узком конусе (левая и правая часть стекла не очищаются), отрегулировать их не получится. Здесь варианта два: вернуть стоковые форсунки или же попытать счастья со струйно-веерными. Хорошие варианты по последним можно найти у Volkswagen , а то и вовсе заказать на китайских торговых площадках.
Веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota на Ладу Калину хэтчбек
Решил приобрести и установить веерные форсунки омывателя от Volvo и обратные клапана от Toyota.
На драйве про это сочетание написано не мало, но все равно хочу поделиться, впечатления только приятные.
Родные одноструйные форсунки были выбрашены почти сразу, я заменил их на двухструйные от шевроле-нивы. Отличный кстати вариант, работали хорошо, но хотелось большего, все равно даже 4 струи на стекло не позволяют омыть его полностью, поэтому остается вариант только веерных форсунок. Драйв помог с выбором.
Через интернет магазин Экзист было заказано:
Volvo 30655605 Форсунка омывателя 2 шт. — 556,24р.
Toyota 85321-26020 Клапан омывателя 2 шт. — 100,92р.
По кодам можете легко найти и заказать. Сам заказ привезли за 2 дня после предоплаты:
веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota
Форсунки от Volvo сделаны качественно, цена конечно высокая, но результат того стоит)
Обратный клапан позволяет жидкости протекать только в одном направлении, тем самым вода не стекает из трубки и при нажатии на рычаг омывайка льется сразу и дворники не ездят по сухому стеклу, и если уж ставить веерные форсунки то и обратные клапана я думаю есть смысл сразу прикупить.
стрелкой обозначено направление потока жидкости
Но если бы все было так просто, то это было бы не интересно) Дело в том, что форсунки от volvo немного больше штатных и без доработки просто так не влезут на штатное место (ну если дырки в капоте не расширять). Вот сравнение со штатной:
форсунки от калины и от volvo
Для решения этой проблемы нужна плашка для нарезки резьбы на 8мм. и канцелярский нож. Ножом отрезаем лишнее, и нарезаем резьбу:
плашка для нарезки резьбы 8мм.
Получается примерно вот так:
Затягивается обычными гайками:
Но это не единственная проблема, т.к. капот volvo видимо немного отличается от капота калины, то при обычной установке форсунки будут бить чуть выше, нужно поднять заднюю часть форсунки. Для этого я из старого резинового коврика вырезал положки под форсунки:
При настройке высоты струи резинку нужно будет подрезать.
А дальше все просто, снимаем шумку капота, отщелкивая половину пистонов, примеряем форсунки, для настройки высоты заднюю часть резинки оставляем, а переднюю срезаем, чтобы получилось как на фото:
резинкой регулируется высота струи
Устанавливаем обратные клапана перед каждой форсункой, соблюдая направление потока жидкости:
Все проверяем, устанавливаем, затягиваем гайки, с обратной стороны выглядит так:
В итоге получаем распрыскивание жидкости по всей площади стекла, жидкость попадает на стекло до того как начинают двигаться дворники за счет обратных клапанов.
Что представляют собой веерные форсунки
В большинстве автомобилей установлены форсунки омывателей струйного типа. Через такие форсунки струя омывающей жидкости подается примерно на середину лобового стекла, после чего разносится щетками. Излишки жидкости удаляются все теми же щетками. Сегодня многие автоконцерны отказываются от струйных форсунок , заменяя их веерными. Их особенность в том, что жидкость подается не отдельными струйками, а широким конусом из мелких капель. Омыватели, оснащенные такими форсунками, лучше очищают лобовое стекло. При этом работать они могут даже с оригинальными насосами омывателей, так как они способны нагнетать жидкость под достаточным давлением.
Важно помнить, что форсунки обоих типов довольно просты и надежны. Хоть в теории веерные форсунки не являются дорогостоящим компонентом омывающей системы, их можно встретить по большей части на автомобилях бизнес-класса
Их широко применяют такие концерны, как Volvo , Toyota , Volkswagen и Mitsubishi . На автомобилях других марок веерные форсунки встречаются чуть реже, но вместе с тем, они также отличаются более демократичной ценой. Самые дорогие комплектующие предлагает Toyota .
Лада Калина Хэтчбек r2d2 › Бортжурнал › Замена форсунок омывателя
Не раз и не два обсуждалось и описывалось замена форсунок омывателя лобового стекла. решил и я поэксперементировать, т.к. заводские действительно оставляли желать лучшего.До эксперимента:Купил двух струйные, представленные продавцом как «идущие на калину с завода», поставил, вроде нормально, начал регулировать направление струи, один глаз остался на иголке) Выбросил, пока забил, поставил и почистил старые.
Эксперимент:Сегодня в поисках бархоток (следующая запись в БЖ) попутно взял по 80 руб. штука веерные форсунки в автопластике, на вопрос что такие е-мае дешевые то, парень — так от вольво, так от вольво по 500 руб комплект — пфф, ну тоже неплохие, ладно взял. Что порадовало в этих дешевых, так это наличие прокладок на каждую форсунку с прямым углом и с положительным:
До этого купил клапана обратные, зачем незнаю, начитался лишнего. Купил аквариумные, но подороже, на Ботевградской, Tetra-cv4, по 120 руб. штука:
Купил пистонов подкапотных, поехал к бате ставить. решил попробовать сначала с утолщенной прокладкой, с увеличенным УВН, в отверстие на капоте встали нормально, но резьба цеплялась уверенно за капот, можно даже не прикручивать снизу гайкой.Прыснул, верхняя часть распыляемого факела форсунки плавно огибая лобовое стекло ровно и равномерно ложилась на всю поверхность крыши ровным слоем.Красиво блин, но перелет, поставил с ровными прокладками, вроде нормально.Дальше хочу испытать обр. клапан, вскрываю упаковку, продуваю оба клапана, что то не очень нравиться скорость продувания. Решил пока испытать всю систему с одним клапаном, если потянет с одним, до с двумя на каждую форсунку подавно. Разрезал около бачка шланг немного, с учетом что без аппендикса он дотянется до насоса, прыснул, замечательно, прыснул еще, ничего. На клапанах наконечники конусные, шланг и сорвало. Прикрутил проволокой:
Истина где то рядом:
До этого заказал форсуки от Ховера веерные: 5207300-K00 через пару дней должны придти, 150 руб. за пару, и то за сокращенные сроки поставки, посмотрим как они будут распылять.
До этого много читал и думал над такой глобально проблемой для жизни обратных клапанов как их количество и месторасположение, два или один, ближе к форсункам или к мотору.
1. Количество зависит во вторых от пропускной способности клапанов, во первых от второго пункта,2. Вспомним законы гидродинамики:— в любых случаях вода стекать назад не будет, и система будет заполнена полностью в любом случае, вода незжимаема и несокрушима как терминатор)), но в отличие от него она не может создать вакуум— вода вытекает на капот — что может давить воду внутри наполненной системы наружу кроме насоса? Вероятно расширение воды, чем ближе к мотору тем больше объем нагреваемой двс воды в шланге, чем ближе к форсункам, тем он меньше. Здесь конечно стоит учитывать качество форсунок, как в моем случае.
Источник
Chevrolet Niva Номер Один › Бортжурнал › Перенос форсунок омывателя на щётки стеклоочистителя
Представляю вам статью о том, как перенести форсунки омывателя стекла с капота на поводки щёток стеклоочистителей.На данную доработку меня сподвигла покупка нового стеклопластикового капота, на котором специально не были просверлены отверстия для установки штатных форсунок.Предлагаю сразу посмотреть видео, где я подробно и лаконично рассказал и показал что и как нужно делать для переноса форсунок на поводки щёток стеклоочистителя.
Каталожные номера оригинальных компонентов, использованных мной:1. Форсунка Bosh: 3 398 699 (
400 рублей);2. Шланг, на форсунку: A 014 997 77 82 (
250 рублей);3. Соединитель (уголок): A 631 869 00 24 (
Оригинальные номера альтернативных компонентов:1. Уголок от Киа: 98661-4E0002. Форсунка MAN: 81264820037 (335072/24401/105884/1606839)3. Форсунка ЗИЛ: 4331-5208040 (1102-5208040)
Три цели, которые я преследовал:1. Уменьшение расхода омывающей жидкости. Не секрет, что для нормальной очистки стекла приходится ловить момент подачи омывающей жидкости так, чтобы она попадала над дворниками, т.к. всё что попадает под них, они просто смахивают вниз почти впустую. Также, из-за того, что форсунки находятся довольно далеко от поверхности лобового стекла, длинная струя жидкости после разбрызгивания попадает на всё что находится на её пути. И также остатки жидкости из форсунок растекаются по капоту, оставляя следы.2. Для улучшения качества очищения лобового стекла, путём обеспечения равномерности распределения омывающей жидкости. Поскольку форсунки будут привязаны к щёткам, они всегда будут лить над щётками в любом их положении.3. Спорный и не для всех актуальный момент – остаётся чистый красивый капот, на котором нет ничего лишнего. В моём случае, я заказал стеклопластиковый капот, на котором нет отверстий для форсунок.
Краткая инструкция по установке:
Для того чтобы шланг имел минимальные деформационные нагрузки при движении стеклоочистителей, делаем один виток вокруг оси рычага по часовой стрелке, чтобы при работе щёток шланг работал на разгибание. И выбираем оптимальное положение для уголка.
Угловые соединители Мерседес, которые использовал я, имеют штуцеры разного диаметра. Выходной, тот что идёт на шланг до форсунки имеет меньший диаметр и требует применения более тонкого шланга. Чтобы не тратить время на поиски и подбор, я купил оригинальный шланг, который используется с этими форсунками.Входной шланг, тот что будет скрыт под панелью, можно оставить штатный, т.к. он имеет подходящий диаметр. Длины штатного шланга не хватит, поэтому придётся докупить ещё один. Я купил силиконовый шланг для ВАЗ 2110/2170.1. Штатный шланг Шнивы прячем под панель и подключаем к штатному тройнику без изменений. Тройник при этом окажется посередине капота, перед «дворником» переднего пассажира.2. Отрезаем маленький кусочек шланга от тройника до форсунки для правого стеклоочистителя.3. Затем отмеряем и отрезаем шланг нужной длины для углового соединителя левого стеклоочистителя.4. Шланги желательно оставить максимально короткими, чтобы омывающая жидкость быстрее доходила до форсунок. Но при этом их стоит оставить в слегка свободном состоянии, без лишних натяжений и напряжений.5. Шланги необходимо закрепить под панелью, чтобы они не болтались в свободном состоянии, так как они могут попасть под движущуюся трапецию щёток слеклоочистителей. Я закрепил шланги обычными нейлоновыми хомутами. Под панелью их всё равно не видно.Шланги на самих рычагах стеклоочистителей я также закрепил нейлоновыми хомутами. Но их лучше заменить на специальные держатели шлангов, которые применяются, на том же Мерседес. В ближайшее время я так и сделаю.С данными форсунками есть один важный нюанс.Как я показал на видео, они предназначены для крепления на поводки щётки, которые расположены высоко, например как на поводке заднего стеклоочистителя. Для того чтобы эти форсунки можно было правильно настроить, их пришлось закрепить параллельно щёткам непосредственно в месте крепления. Поскольку сам рычаг в месте крепления сразу начинает изгибаться, защёлкнуть форсунку на нём так, чтобы он полностью оказался внутри паза форсунки не получится. Но как показала практика, форсунка и так держится достаточно плотно и не смещается на большой скорости.Каждый блок форсунок имеет по три форсунки. После установки не забудьте их настроить так, чтобы омывающая жидкость разбрызгивалась максимально равномерно по стеклу в зоне работы щётки.
Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › веерные форсунки омывателя лобового стекла volvo
купил себе все-таки эти форсункиартикул 30655605
давно хотел их себе купить, но не было в наличии, а на экзисте в моем офисе сроки больно долгие были, могли вообще не привезти
в итоге купил их в магазине запчастей для вольво в ТВК «Автомобили», рядом с южнопортовым рынком
до этого купил на рынке вот такие форсунки
а я, хочу вам сказать, буква «Г» на них написана отнюдь не случайноводу (незамерзайку) плескали они по объему больше, чем даже мои стоковые двухжиклерныеи куда угодно, только не в центр стеклаполучалось, часть летела на крышу, часть — на щетки и жабои за 7-8 непродолжительных нажатий они вылили половину бачкасняли их тут же и вернули сток
а вот с вольво — все просто идеально!ну это по работе
по установке небольшие проблемыони больше, поэтому пазы крепления нужно подпилить/подрезатьпосле доработки и подгонки форсунки выглядят вот так
по установкеснять шланг с форсунки, плоскогубцами подцепить, сжать середину, вытащить с внешней стороны капотапотом вставляем новую форсунку, именно ее никак сжимать не надо, конструкция цельнопластиковая, ее так сломать можно, ну и одеть шланг
встали они ровно, плотно, брызгают 90% на стекло, лишь незначительное количество жидкости улитает на крышуно расход жидкости у них мизерный, с начала декабря, когда их поставил, по нынешнее время, проехал больше 2000 км, не вылил даже половины бачка (бачок 3,5л)одного кратковременного нажатия хватает, чтобы нормально почистить стеклораньше, по слякоти особенно, приходилось долго и несколько раз нажимать, чтобы стекло почисть
попытка заснять разбрызгивание на мобильник
да, дороговато, но оно того стоит, расход жидкости снизился в разы, а зимой это особо актуально, у нас средняя стоимость нормальной невонючей жижи где-то 180р за 4л (вот я последний раз взял 2 баклашки в пятерочке, 3,78л, 169р)распрыскивает на все стекло, равномернона скорости больше 110км/ч, да, сдувает, но струя напоминает то, что было при старых форсунках, 2 струи из 1 форсунки, но только долетает до верхнего края стекла
ну и, кстати, кто с Москвы, могу отдать стоковые двухжиклерные и вот эти веерные с буквой G, например, за пиво
по затратам:— форсунка омывателя стекла ветрового volvo — 350рХ2 — 700р
Виды форсунок и их отличия
Различают 2 основных вида форсунок омывателя, устанавливаемых на современные автомобили — струйные и веерные.
Струйные форсунки работают по принципу полого цилиндра, посылающего водяную струю в конкретную точку. Они характерные для всех автомобилей старого производства, а также для некоторых современных отечественных авто.
Струйные и веерные форсунки ваз 2114
В свою очередь, веерные форсунки имеют не один, а множество каналов, из которых вода попадает на различные участки лобового стекла, покрывая таким образом большую площадь. Кроме этого, ввиду того, что сопла веерных форсунок имеют меньший диаметр, чем сопла струйных, вода выходит из них с большим давлением, а значит — и лучше удаляет загрязнения.
Лада Калина Седан «Лакомка» › Бортжурнал › Веерные форсунки омывателя, обратный клапан и щетки стеклоочистителя
Осенний сезон, думаю, стоит начать с актуальной записи про то, что нам помогает в обеспечении чистоты лобового стекла.Итак:• Замена форсунок омывателя на веерные + покраска в цвет• Установка небезызвестного обратного клапана от Toyota• И покупка новых щеток стеклоочистителя
1. Форсунки брал не от Volvo, как многие (жаба задушила), а от 13/14 модели, вроде как. По 40 руб. за штуку. Также веерные. В отличие от Volvo’вских, никаких доработок и манипуляций с напильником не потребовалось. Покрасил, снял старые, установил новые, немного настроил. Чистят и распыляют, на мой взгляд, очень достойно. На крышу и за её пределами «не пшикает»
Также, брал на пробу и ставил от ШНивы двухструйные — не понравились.
2. Обратный клпан Toyota (каталожный номер в exist’e 85321-26020), цена 47 руб. Установка максимально простая, разрезал шланг, наживил на клапан — готово.Результат — омывающая жидкость моментально попадает на стекло, а вкупе с реле с регулируемой паузой (поставил сразу после покупки авто), вообще отлично и щетки трут уже по мокрому стеклу.Но, как многие утверждают, разводы на капоте всё равно остаются и, по-моему, даже больше, чем без клапана.
3. Ну и пришлось прикупить комплект новых щеток. Т.к. старые бескаркасные (какие-то российские Brush) перестали нормально чистить. Водительский вообще стал издавать абсолютно неестественные и отвратительно-громкие звуки, причем независимо от того, мокрое стекло или нет…Долго думал, стоит ли раскошелиться и брать что-то типа Bosch AeroTwin или Denso или Champion, но цена за комплект от 950 до 1200 отпугивала, да и отзывы противоречивые вообще…Решил взять «типа немецкие» Alca super Flat. Цена за комплект 40см+60см = 440 рублей.Трут отлично и, что самое главное, абсолютно бесшумно. Пока доволен.
Источник
Лада Калина Седан › Бортжурнал › Доработка плафона освещения салона Лады Калины
Всем привет! Пришла пора к первой доработки, она коснется плафона освещения салона. Не для кого не секрет что в штатном режиме не возможно установить диодные лампочки в боковые секторы плафона. Причиной всему не стандартная полярность подключения. Выхода из данной ситуации, я нашел четыре. Первый купить диодные лампочки, и на них поменять полярности. Но этот вариант мне не понравился, его отсеял сразу. Второй вариант и последующие я представлю в данной статье. И так начнем:
Полный размерПокупаем светодиоды с таким цоколем. Полный размерСнимаем плафон и видим вот такую картину. Полный размерВот мы и увидели причину не работы этих крайних диодов.
Берем в руки паяльник и два проводка и начинаем творить.
Полный размерПереподключаем все так, как я показал на фото))))) Полный размерТеперь картина изменилось, полярность такая как и должна быть. Это самый простой способ, но он не лишен минусов. Это то что как показано на картинки консовик с замка открытия дверей необходимо отключить, т.к. по нему при открытии двери идет минус, а после переполюсовки там где был минус, стал плюс, это действие вызовит замыкание. Так что при открытии двери свет загораться не будет. ВНИМАНИЯ ПОВТОРЮ ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД ИЗОЛИРУЕМ И НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ! Полный размерВот так все в сборе выглядит!
Теперь третий способ, вообще этот способ результат доработки второго способа. Для реализации необходимо проделать все действия, которые были во втором способе. Покупай реле света 20А.
Полный размерПокупаем такое реле, на возможно купить и большого размера.
Подключаем все по схеме.
Полный размерВот по этой схеме все и надо подключить.
Когда все подключено придумываем как закрепить реле, проявляем фантазию.
Полный размерЯ сделал так. Полный размерВ конце у нас получается такая конструкция, бежим и устанавливаем. Полный размерТеперь при открытии дверей свет разгорается, и все работает в штатном режиме.Пользуясь третьим способом появляется возможность сделать включения света при открытии дверей не на центральный сектор плафона, а на два крайних, для этого необходимо только добавить один проводок и диод 1N4007. Тот провод, который по схеме с реле идет на потрон центрального сектора, перепаять на плюс крайнего фонаря от этого язычка через диод сделать перемычку с плюсом другого крайнего фонаря. Диод необходим, для того чтобы при включении одного крайнего сектора не загорался и другой. Полный размерЧтобы загорались крайние сектора, необходимо все подключить исходя из того что изображено красным светом.
Теперь разберемся с четвертым способом. Он более вандальный, но более дешевый. И так поехали…
Полный размерБерем ножовку по металлу или болгарку и режим по красным меткам, для надежность места порезов можно замазать герметиком. Полный размерПровода помеченные крестиком отключаем и перепаиваем их на места отмеченное кружочком Полный размерТеперь к красному проводу перепаиваем еще два провода и подключаем все как показано на рисунки желтым светом. Полный размерПолучается примерно такая штука)
На этом я свою статью заканчиваю, конечно многие скажут проще переделывать диоды меняя на них полярность, а еще проще вообще не ставить диоды. И каждый по своему будет прав, но дорогу к решению мы находим сами, так что каждый пусть решит это для себя. Всем спасибо за внимания!
Lada Kalina hatchback Калино › Logbook › Светодиодная подсветка салона и багажника
Свет в калине мягко сказать не совсем комфортный, довольно тусклый, всего один плафон, нет подсветки под ногами, в багажнике слева одна тусклая лампа.С этим и решено было бороться.
На сайте «Энергомаш» были заказаны следующие детали:
— Плата ПЛ 27 плафона 51.3714 — 1 шт. — 219,40 р.— Плата ПЛ 57-01 плафона 51.3714 — 2 шт. — 128,40 р.— Лента светодиодная белое свечение, 20см, 12 светодиодов — 4 шт. — 320,00 р.— Лента светодиодная белое свечение, 50см, 30 светодиодов — 1 шт. — 200,00 р.— Транспортные расходы — 1 шт. — 110,00 р.
Плата ПЛ 27 и 2 платы 57-01 ставятся в штатный плафон. Вместо обычных лампочек при этом получаем светодиодные. Свет при этом становится в разы ярче, можно комфортно что-то читать и найти потерянную вещь намного проще.
Вот несколько фото до и после:
Далее пришла очередь светодиодных лент – они уже идут с проводами и скотчем 3М с обратной стороны, т.е. нужно только придумать куда их приклеить и подсоединить.
В первую очередь была установлена длинная светодиодная лента в багажник – место нашлось сразу – на растяжку. Провод был проложен по растяжке и припаян к штатному плафону освещения багажника, который при этом остался рабочим.
Эффект виден на фото, в багажнике видно все.
Самым сложным для меня было сделать подсветку ног водителя и пассажира, изначально хотел сделать ее не только спереди, но и сзади. После недолгих размышлений решено было подключаться к плафону освещения салона – т.е. подсветка пространства под ногами должна работать точно так же, как и плафон освещения салона – при снятии машины с сигнализации, при выключении зажигания или при принудительном включении плафона.
Весь монтаж проводов был сделан с помощью клемников WAGO, с помощью них можно надежно соеденить несколько проводов и при желании легко разъединить. Для этого всего мне потребовалось 2 клемника на 2 провода и 2 клемника на 5 проводов.2 клемника для 2х проводов я установил рядом с плафоном для того, чтобы в любой момент можно было отсоединить плафон в случае необходимости.
Затем провел провода по правой стойке вниз в районе туннеля пола и там с помощью двух 5 контактных клемников (+ и -) подсоединил 4 светодиодные ленты. (1 провод с плафона и 4 со светодиодных лент)
Сами ленты приклеил на водительской стороне на блок ЭУР, на пассажирской под полку бардачка. Еще 2 ленты для подсветки пространства для ног задних пассажиров я приклеил на водительское и пассажирское сидение соответственно. Все провода аккуратно провел в район туннеля пола где и соединил их все в клемники.
В целом все получилось отлично, в машине стало уютнее и всегда видно, что и где находится. Только случился один косяк, одну ленту мне прислали не ту – вместо белого свечения прислали теплое, ее решено было поставить на место водителя.