Что делать?
Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.
Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.
Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:
- Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
- Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
- Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
- Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.
Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы
Как снимать обшивку?
Это необходимо для монтажа динамиков
Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно
Лучше вооружиться пластиковой картой.
Крепеж обшивки представлен не только винтами, но и 4-мя «ежами». Риск их поломать достаточно высокий, если владелец не воспользуется специализированным инструментом при демонтаже. Данные «ежики» позаимствованы у автомобилей от «Рено-Ниссан». Можно взамен их использовать элементы от Гранты, однако потребуется предварительная доработка незначительных масштабов. Такие «ежи» крепче и цена на них в разы меньше.
Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза. Достаточной мерой будет снятие крышки ручки.
Что входит в аудиоподготовку Лада Гранта в комплектации норма?
Потребность в проведении аудиоподготовки Лада Гранта, а также определении её объёма, полностью зависит от того, в какой комплектации было выпущено авто. К примеру, в машинах в комплектации «Норма» производитель уже провёл все базовые работы по аудиоподготовке. Так что, владельцу машины остаётся только установить аудиосистему, подключив её к стандартному управлению. Это не является худшим вариантом, так как многие люди сознательно выбирают те комплектации автомобилей, которые позже можно будет доработать в точном соответствии со своими требованиями к качеству звука и тому подобному.
Лада Гранта лифтбек норма
Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.
Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.
Ключевые слова: передние колонки лада гранта | задние колонки лада гранта | магнитола лада гранта | торпедо лада гранта | двери лада гранта | двери лада калина
4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
АвтоВАЗ повысил цены на LADA третий раз в 2020 году
Цена установки турбины на Lada Vesta под ключ
Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ
Установка подрулевого джойстика управления магнитолой Лада Ларгус
Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»
Акустические провода проложены под уплотнителем двери. Такой аудиоподготовки в комплектации «Стандарт» нет.
В данном случае, на машине дверные провода уже проложены непосредственно к головному устройству, которое и проводит питание аудиосистемы. Хозяину автомобиля нужно будет только подключить динамики с магнитолой.
Зачастую, Лада Гранта выпускается с разъёмами аудиосистемы, которые не всегда совпадают с таковыми от производителей самого аудиооборудования. И тогда приходится самим докупать нужные провода, чтобы подключить систему напрямую, в точном соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам воспользоваться простыми переходниками, которые меняют местами места контактов, чтобы соединить с вашим автомобилем любую магнитолу, доступную на рынке.
16 см колонки в передней двери. Чтобы установить такой динамик необходимо канцелярским ножом разрезать декоративную крышку в обшивке двери
На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место для установки динамиков на обшивке обозначено узором в виде рельефной поверхности. Именно там, с целью подключения колонки, нужно будет вырезать проем.
Установка аудиосистемы
Сама же установка аудиосистемы проводится очень просто, что даже нельзя сравнивать с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗ. Дело в том, что хозяину автомобиля уже не нужно беспокоиться о том, чтобы правильно проложить провода. Всё, что ему необходимо делать, так это подключить к разъёму питающего типа магнитолы соответствующие провода.
После этого в, предварительно вырезанный проем, устанавливаются динамики с их креплением комплектными крепёжными элементами. Как правило, на дверях используются стандартные пятидюймовые динамики.
Декоративный элемент в обшивке задней двери. В «Стандарте» тут ничего нет.
Нужно сказать и о том, что самостоятельная установка динамиков и магнитолы не считается причиной для отказа в последующем гарантийном обслуживании.
Замена штатной ММС в Гранте
Процесс – после снятия акустики ставим новую систему.
Сложности: возможно, придется допилить крепления новой системы под ВАЗовские. Плюс нужна правильная рамка. Заводская рамка ММС может не подойти.
Когда покупаете новое ГУ для машины нужно купить и рамку под него специально для Гранты. Иначе останутся дыры в панели.
Аудиоподготовка — основа автозвука
Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры. Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.
Выбор акустической системы
Оценив аудиоподготовку автомобиля, можно приступить к подбору аппаратуры. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее называют, головное устройство) и комплект динамиков. Настоящий ценитель автозвука станет подбирать аппаратуру повышенной мощности, а также с учетом возможности установки дополнительных устройств: сабвуфера , усилителя. Обычно такая полная аудиосистема требует приобретения вспомогательного аккумулятора. Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.
Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.
Для динамиков:
- размеры штатных гнезд и возможность их изменения;
- мощность (учесть сопоставимость с ГУ);
- диапазон частот при воспроизведении;
- чувствительность.
Установка аудиосистемы
После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию. Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является их хобби. Для них самостоятельная установка звуковой аппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпровождением с дальнейшим поводом для гордости. В этом случае, что значит аудиоподготовка ? В двух словах — чем выше уровень комплектации автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.
Размер колонок
В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).
Установка динамиков в передние и задние двери
Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.
Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:
- Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
- Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
- Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
- Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).
В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.
Если же заниматься установкой самостоятельно, то самый удобный вариант расположения акустики – в дверях салона. Это даст возможность звуку поступать во всех направлениях. Для этого следует выбирать небольшие динамики с диагональю 10-13 см и чувствительностью около 92 децибел.
Первое, с чего нужно начать монтаж акустической системы, – это примерить динамики перед началом работы. Если их глубина окажется слишком большой, придется немного доработать подложку из пластика по месту (см. фото). Может, придется слегка подрезать дно. Далее с помощью гаек и винтов нужно закрепить деталь в двери и убедиться, что все крепления подошли и стали на место. После этого можно устанавливать динамик, закрепив его винтами. Следует помнить о том, что акустические колонки должны быть жестко зафиксированы, что позволит улучшить качество звучания динамиков и предотвратит появление дребезжания. Для этого лучше всего поможет использование материала, который защищает от вибрации.
Далее следует просверлить в двери отверстия, чтобы надежно прикрепить сетку. Для этой работы потребуется нож, напильник и дрель, так как пластик толстый, и с ним придется повозиться, чтобы отверстия получились ровными и соответствовали заданным размерам. После того, как работа будет завершена, сетку необходимо жестко зафиксировать в обшивке при помощи специального крепежа (см. фото). После этого можно собрать конструкцию в обратной последовательности.
Осталось воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомагнитолы и подключению динамиков и проложить необходимые провода в задних дверях автомобиля. Не надо забывать и о шумоизоляции дверей для того, чтобы акустическая система звучала лучше и радовала своего хозяина.
Шпаргалка
Вместо заключения подытожим:
- В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
- Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
- 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
- Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
- Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
- Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».
Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.
Акустическая полка ваз 2115: как сделать своими руками
Акустическая полка Ваз 2115 с сабвуфером
По некоторым причинам может возникнуть такая проблема: акустическая полка Ваз 2115 перестала функционировать. Конечно, если она сломана, то она не навредит всему автомобилю, поэтому работы по ее ремонту можно отложить на некоторое время.Однако если отремонтировать ее не получается и позже, то можно попытаться сделать акустическую полку прямо у себя дома. Акустическая полка на Ваз 2115, сделанная своими руками, будет смотреться не хуже штатной.
Причины поломки акустической полки
Ваз 2115 акустическая полка своими силами
Обычно ломается не она сама, а штыри, при помощи которых она крепится.Причин данной проблемы может быть несколько:
- Во-первых, они могли быть плохо зажаты. Кстати говоря, это и есть основная причина, из-за чего они ломаются. Поэтому можно просто заменить эти крепежи, установив старую полку на место.
- Вторая причина – машину слишком сильно встряхнуло на неровной дороге. Чаще всего это происходит в автомобилях, водители которых проживают в сельской местности.Однако в самой поломке также может быть вина водителя. Если значительно уменьшить скорость при пересечении такой дороги, то замена штырей даже и не понадобится.
Примечание: помимо этого, высокая скорость негативно воздействует не только на акустическую систему, но и на весь автомобиль в целом.
А вот поломка самой акустической полки может произойти по таким основным причинам:
- Оказание на нее механических воздействий. Это в случае, если на нее что-то упадет.Кроме того не рекомендуется ставить на нее какие-то тяжелые предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажник, так как обычно туда ставят предметы разной тяжести.
- Помимо этого полка может немного износиться во время эксплуатации. И через несколько лет она может треснуть при воздействии механических волн, идущих от динамиков.
Ремонт акустической полки
Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт
Работа по ремонту не занимает обычно много времени.Снятие и установка происходят за считанные минуты:
Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.
Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.
- Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
- Точно также отцепить их от акустической полки.
- Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.
Полка акустическая Ваз 2115 классическая
Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип.В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.
Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.
Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) получается довольно нечеткий.
Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж
А если установить «музыку» в машину своими руками?
Скажем сразу – за те же деньги, что потребуют в автосалоне за штатную «музыку», собрать High-End систему точно не получится. Но автомобильная акустика – это не только и не столько сама «голова» и динамики, сколько шумоизоляция, которая в бюджетных автомобилях практически отсутствует. Так что качественный звук все равно потребует вливаний денег, мы же сейчас попробуем собрать свой ответ штатной музыке все того же «Логана», взятого за пример.
Начнем с головного устройства. Чтобы не менять всю рамку, возьмем «голову» формата 1 DIN, для установки которой достаточно аккуратно извлечь штатную заглушку-карман, отжать в отсеке усики рамки новой магнитолы, подключить к штатной проводке два переходника (на стандартные разъемы магнитолы и антенну) – и, собственно, все. Тут даже обращаться в установочный центр не нужно, так что мы на этом сэкономим.
В бюджет операции можно вписать множество головных устройств, которые предложат и современный «джентльменский минимум» — чтение USB-флэшек, AUX-вход, гибкие настройки звука, и будут иметь достаточный запас мощности для качественного воспроизведения звука на приемлемой громкости. Например, за 5 тысяч рублей можно приобрести Sony CDX-G1100UE – даже на заводских пресетах эта магнитола звучит гораздо лучше «логановской», а наличию выхода сабвуфера с настройкой его уровня штатному ГУ противопоставить просто нечего.
На остальные 5 тысяч установить акустику в 4 двери мы не сможем – установка одного комплекта (т.е. две двери) по Москве в среднем обойдется в 2500 рублей, на периферии – немногим дешевле. Это не самые большие жертвы за хороший звук, так что потратим остатки сэкономленного с пользой. В наш остаток впишется, например, комплект компонентной акустики JBL CS760C (2200 руб.) вперед, коаксиальные двухполосники JBL GT7-5 (1700 рублей) назад – и это лишь один из множества вариантов, которые можно выбирать по своему вкусу.
Итак, переплатив всего 5 тысяч по сравнению с ценой штатной аудиосистемы, мы получили возможность подобрать под себя аудиокомпоненты гораздо более высокого качества. При наличии нужных навыков можно и не платить за установку, справившись самостоятельно – в этом случае вариант со штатной аудиосистемой теряет остатки привлекательности. И даже такая бюджетная сборка, какую мы привели для примера, по качеству звука на голову превзойдет то, что нам предлагают в магазине.
Самое забавное, что систему с качеством звучания на уровне штатной акустики нам удалось бы собрать даже дешевле – магнитола за 1500, пара комплектов динамиков по 700-1000 рублей.
Другой плюс самостоятельно подобранной музыкальной системы в автомобиль – это меньшие потери на ее апгрейде. Вряд ли вам удастся продать штатные динамики, с натягом – штатную магнитолу, то есть вложенные при покупке машины деньги практически полностью пропадут. Динамики или «голову», купленные и установленные самостоятельно, продать можно будет проще, хотя и не без потерь.
Причем мы приводили в пример автомобиль, где комплектация со штатной «музыкой» стоит ненамного дороже, чем без нее. Например, Kia Rio с мотором 1,4 литра на «механике» в комплектации Comfort по прайсу 2017 года стоит 650900 рублей, а в комплектации Comfort Audio – 700900 рублей. Даже если вычесть из этого стоимость также имеющегося в ней кондиционера (она увеличивает цену с 650900 до 680900 руб.), то получится, что еще 20 тысяч мы отдали за все те же 4 бумажных динамика и ничем не впечатляющее головное устройство. В такой бюджет впишутся и приличного качества компоненты, и установка.
Если же говорить о более серьезных проектах, то даже штатная аудиоподготовка не будет использоваться – тонкие провода питания гарантируют просадки громкости на пиках, так что и питание, и динамики придется подключать аудиокабелем достаточного сечения.Так что в бюджетном сегменте у меломана лучший выбор – это не связываться с заводской «музыкой» вообще.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Обзор цен производителей аудиопродукции
Название / характеристики /артикул | Цена (руб.) |
Комплексное бюджетное решение | |
Магнитола PIONEER MVH-150UBG | от 1500 — 1700 |
Колонки Pioneer TS-1339 (13см) | от 2000 |
Облицовка динамиков | от 450 — 500 |
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей | от 1200 |
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставки | от 100 — 150 |
Автомагнитолы | |
Pioneer SPX-HUD01 | от 10000 |
Pioneer DVH-345UB | от 12000 |
Sony XAV-65 | От 15000 |
Pioneer SPH-DA230DAB | —/— |
Pioneer SPH-DA120 | от 12000 |
Pioneer MVH-X585BT | —/— |
Pioneer MVH-X580BT | —/— |
Pioneer MVH-S300BT | —/— |
Авто акустика коаксильная | |
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-М | от 7000 |
URAL AK-74 | —/— |
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 | от 5200 |
URAL AS-C1647 | —/— |
URAL AS-C1347 | —/— |
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 | от 7500 |
Focal Performance PC 130 | —/— |
Dragster DCB 5 | —/—7 |
Dragster DCA 943 | от 6800 |
Dragster DC 572.2 | —/— |
Dragster DC 502.2 | —/— |
Авто акустика компонентная | |
2-компонентная акустика Dragster DSB 5 | от 4000 |
URAL AS-C1627K | —/— |
URAL AS-C1327k | —/— |
URAL AK-74.C | —/— |
URAL AK-47.C | —/— |
Avatar CBR-6.21L | от 5000 |
German Maestro MB 4.2 FR | —/— |
German Maestro 2S 6512 | —/— |
Dragster DSC 592.2 | —/— |
Dragster DSA 582 | —/— |
Dragster DS 532.3 | —/— |
Alphard Machete MC-6.2A | —/— |
Усилители одно / многоканальные | |
Machete MFC-650.1D | от 10000 |
Taramps DSP 3000 | —/— |
Taramps TS2000x4 | —/— |
Taramps TL500 | —/— |
Taramps TL1800 | —/— |
Taramps TL1500 | —/— |
Taramps DS800x4 | —/— |
Taramps DS800x2 | —/— |
Taramps DS440x4 | —/— |
*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.
Стандарты качества звучания аппаратуры
Повсеместное использование звуковоспроизводящей аппаратуры привело к созданию различных стандартов качества. Hi-Fi – это только один из них. В РФ действует ГОСТ 23262-88 «Системы акустические бытовые».
Существуют также и другие стандарты. Вот несколько примеров:
- Dolbi Stereo была создано в американской лаборатории Dolby Laboratories. Здесь четыре звуковых канала кодируются на двух дорожках на киноплёнке. Эта система используется для озвучивания большинства фильмов в современных кинотеатрах.
- Система Dolby Surround Sound была разработана в этой же лаборатории. Она была создана для использования, в том числе, в домашних кинотеатрах.
- Фирма Lucasfilm Ltd, снимавшая фильм «Звёздные войны» была недовольна озвучкой и разработала стандарт THX. Он определил направление развития акустических систем, связанное с объёмным звучанием.
Эти и многие другие стандарты создавались в тех случаях, когда возникала необходимость улучшить качество звучания. Сейчас некоторые фирмы, производящие высококачественную технику, разработали собственные стандарты.
Для акустических систем
Качество акустических систем определяется с учётом следующих характеристик:
Уровень звукового давления измеряется в децибелах. При этом 30 дБ соответствует громкому и отчётливому шёпоту, 70-80 дБ — крику. Звук меньше 30 дБ не сможет прервать сон.
Мощность АС представляет собой максимальный уровень сигнала, который она способна вырабатывать.Акустика лимитируется механической прочностью и электрической надёжностью используемой системы.
Чувствительность сигнала определяется тем, насколько продуктивно system использует мощность. Формальное определение выглядит следующим образом. На вход подаётся сигнал мощностью 1 Вт. На расстоянии метра определяется уровень звукового давления. Его величина характеризует чувствительность системы
Стандартные значения находятся в пределах 84-97 дБ/Вт/м.
Важное значение имеет частотный диапазон, в котором работает АС. Обычно он должен включать в себя 20-20000Гц
В этом случае система генерирует генерирует все звуки, которые может воспринимать человеческое ухо.
В рамках стандарта IEC 60581-7, считается, что аудиосистемы должны соответствовать таким требованиям.:
- В диапазоне от 100 до 4000 Гц нелинейность амплитудно-частотной характеристики не должна превышать 4 дБ. Для диапазона 50-12500 Гц эта характеристика должна находиться в пределах (-8)-(+4)Гц.
- Коэффициент нелинейных искажений для 250-1000 Гц не превосходит 3 Гц, а для 1000-2000 Гц меньше 1%.
Этими двумя пунктами требования Хай Фай исчерпываются. Другие характеристики в стандарт не входят. Стандарт ничего не говорит о том, как АС должны работать при частотах менее 50 Гц или больше 12500 Гц. Нужно учитывать, что на качество звучания аудио влияет не только аппаратура, но и её расположение, отражение и поглощение звука окружающими предметами и поверхностями. Для получения звука должны учитываться требования технологии объёмного звука
Например, важное значение имеет файбер, используемый в колонках
Для усилителей
Уусилителей звука
Требования стандарта Hi-Fi к различным типам усилителей выглядят следующим образом:
- Должно гарантироваться воспроизведение частот в диапазоне 40-12500 Гц.
- На частоте 1000 Гц нелинейность не может превышать 2%.
- Внутри частотной полосы 250-6300 Гц уровень шума должен быть меньше 26 дБ. Для 6300-12500 верхний предел составляет 15 дБ.
Остальные параметры усилителей зависят от конкретного производителя.
Для тюнеров
Требования к тюнерам:
- Коэффициент нелинейных искажений при 40-16000 дБ не должен превышать 2%.
- В этом же диапазоне частот нелинейность АЧХ должна быть менее 1,5%. Для систем с использованием корректора предел увеличивается до 2%.
- При 250-6300 Гц уровни каналов не должны различаться более, чем на 3 дБ.
Параметры использования тюнеров определены стандартом только внутри указанных частотных диапазонов. Как правило, производители обеспечивают высокий уровень качества на всех используемых частотах.
Аудиоподготовка — основа автозвука
Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.
Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.
Выбор акустической системы
Оценив аудиоподготовку автомобиля, можно приступить к подбору аппаратуры. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее называют, головное устройство) и комплект динамиков. Настоящий ценитель автозвука станет подбирать аппаратуру повышенной мощности, а также с учетом возможности установки дополнительных устройств: сабвуфера, усилителя. Обычно такая полная аудиосистема требует приобретения вспомогательного аккумулятора.
Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.
Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.
Для динамиков:
- размеры штатных гнезд и возможность их изменения;
- мощность (учесть сопоставимость с ГУ);
- диапазон частот при воспроизведении;
- чувствительность.
Установка аудиосистемы
После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.
Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является их хобби. Для них самостоятельная установка звуковой аппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпровождением с дальнейшим поводом для гордости. В этом случае, что значит аудиоподготовка? В двух словах — чем выше уровень комплектации автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.
Выводы и рекомендации
Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.
Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.
После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.
Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.