Что нужно знать о Гранте
Фактически, это транспортное средство является духовным наследником автомобиля Лада Калина. Впервые машина сошла с конвейера еще в 2011 году. При этом транспортное средство отличается от своего предшественника улучшенным движком и неплохой шумоизоляцией.
Внешне модель достаточно сильно напоминает европейские авто. Кроме того, радует машина и весьма неплохим багажником на 500 литров. С другой стороны, многие автовладельцы соглашаются на том, что управлять таким транспортным средством не так уж и легко.
Необходимо потратить достаточно много времени, чтобы научиться вписываться в повороты на Гранте. Как правило, такой транспорт покупают люди среднего возраста, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, а не динамику.
Модификации Лада Гранта
Лада Гранта выпускается в трёх модификациях.
- Стандарт. Самая дешёвая модификация модели. Выпускается с 82-сильным 8-клапанным двигателем. Из-за конструктивных особенностей у автовладельцев возникает неудобство вождения. Сложно управляем при разгоне. Возникают неполадки с трансмиссией и сцеплением.
- Норма. ВАЗ-2190 в комплектации «норма» оборудуют 8-клапанным силовым агрегатом мощностью 87 л. с. Рулевое управление оснащено электроусилителем руля и управляемой рулевой колонкой.
- Люкс. Комплектация отличается повышенной комфортностью салона и 98-сильным 16-клапанным двигателем.
Все модификации имеют отрицательный развал колёс.
Руководство по эксплуатации Лада Гранта: заводские инструкции
Бюджетный седан Лада Гранта появился в нашей стране в 2011 году. Своим появлением этот автомобиль ознаменовал новую эпоху в развитии крупнейшего отечественного машиностроительного концерна. Лада Гранта — это первый автомобиль Волжского автозавода, разработка которого с самого начала велась под контролем менеджеров транснационального машиностроительного холдинга Рено-Ниссан, скупившего во время всемирного экономического кризиса половину активов АвтоВАЗа.
Благодаря вхождению во франко-японскую компанию Волжский концерн получил доступ к современным технологиям, вследствие чего на новых моделях, выпускаемых этим автопроизводителем, появились современные устройства, ранее доступные только на иномарках.
Например, новая шатунно-поршневая группа, позволяющая увеличить мощность отечественных двигателей на 25-50%, коробка переключения передач с тросовым приводом и коробка автомат, современные системы активной и пассивной безопасности и многие другие электронные системы, ставшие новинкой для любителей отечественных авто. Помочь владельцам разобраться во всех этих умных устройствах призвано руководство по эксплуатации и текущему ремонту Лада Гранта.
Ликбез для владельцев различных модификаций Гранты
Обычно руководство по эксплуатации автомобиля Лада Гранта лифтбек или Лада Гранта седан, выполненное в виде тоненькой книжечки или толстой брошюры, передается счастливому владельцу новой машины вместе с ключами, чеком и различными документами прямо в автосалоне. Документ 1. Руководство по эксплуатации Лада 2190.
Однако большинство счастливых владельцев новых авто, недолго думая, предпочитают сразу прятать заводские инструкции в перчаточный ящик или же класть их на заднюю полку автомобиля, не то что не вчитываясь в содержимое, но даже и не раскрывая эти книжечки. Затем, после первой мойки салона, никому не нужные рекомендации выбрасывают в дальний угол гаража, а то и в помойное ведро, даже не задумываясь о последствиях подобного шага. А вспоминают о заводских инструкциях только после возникновения какой-нибудь неисправности, появившейся из-за неправильной эксплуатации машины.
Особенно это касается владельцев автомобилей с коробкой переключения передач типа автомат. Ведь всем автомобилистам, ознакомившимся с заводскими рекомендациями, известно, что, например, перевод рычага автоматической коробки переключения передач (АКПП) из режимов D, R, 1 и 2 в режим P (парковка) при движении авто с вероятностью в 99 % приводит к поломке АКПП и последующему очень дорогому ремонту машины.
К примеру, Лада Гранта с АКПП может принести своему владельцу очень много неприятных сюрпризов при игнорировании заводских рекомендаций. Но почему-то в стандартное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Гранта главы с инструкциями для владельцев авто с коробкой автомат не включены. С чем это связано — неизвестно.
Однако для ознакомления с заводскими рекомендациями можно смело использовать пособие для владельцев Калины 2 поколения, поскольку на эти машины устанавливается та же АКПП (Документ 1. Инструкция для Лады Калины 2. Документ 2. Устройство АКПП JATCO 2192-1700010). Также следует отметить, что заводские инструкции для автомобиля Лада Гранта лифтбек ничем не отличаются от рекомендаций по эксплуатации седана того же семейства.
Рейтинг статьи:
Признаки неисправности АКПП на «Гранте»
Агрессивное вождение, интенсивные нагрузки и неблагоприятная внешняя среда приводят к повреждению и быстрому износу деталей коробки передач. И даже если водитель умеет правильно пользоваться автоматом «Лада Гранта» и своевременно обслуживает агрегат, поломки неизбежны. Большинство неисправностей КПП имеют выраженное проявление:
- отсутствие движения в одном или всех режимах;
- не включается определенная передача;
- затрудненный ход рычага КПП;
- запуск двигателя в неподходящем режиме (например, «R»);
- наличие масляных подтеков на картере или под днищем;
- большая задержка при переходе на повышенные передачи;
- самопроизвольное переключение скоростей;
- шум и вибрации в районе коробки передач;
- наличие крупной металлической стружки в поддоне;
- индикация ошибок на панели проборов;
- низкая динамика при разгоне и ускорении.
Точно оценить технического состояние узла можно на специализированном сервисе. Мастера СТО проведут комплексную диагностику и профессионально устранят поломку. При этом от них всегда можно получить ценные рекомендации, как пользоваться коробкой-автомат на «Ладе Гранта», чтобы избежать повторных поломок и существенно продлить срок службы агрегата.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена поврежденных деталей авто
Демонтаж маховика проводится в нескольких случаях: замена заднего сальника, поломка зубчатого венца, для шлифовки поверхности маховика под ведомый диск сцепления. Сначала придется снимать коробку передач. Для удобства дальнейшей сборки деталей рекомендуется промаркировать расположение коленвала и маховика.
Болты, скрепляющие маховик, выдвинуть, придерживая устройство, чтобы оно не сместилось. Состояние зубьев оценивается визуально. На поверхности не должно быть никаких заусенцев. Для удобства оценки рекомендуется провести по поверхности пальцем. Неисправный маховик заменяется на новый, деталь устанавливается на место.
Прокладка защищает двигатель от вытекания моторного масла и охлаждающей жидкости, а заменять ее на новую следует не только при повреждении, но и при каждом вмешательстве в блок цилиндров, так как она считается одноразовой.
Замену удобнее всего проводить сразу же после остановки автомобиля, в это время значительно снижено давление. Поршень первого цилиндра устанавливается в позицию ВМТ такта сжатия. Снимается клемма «массы» с аккумулятора и сливается охлаждающая жидкость. Демонтируется фильтр воздухозаборника. Отсоединяются колодка проводного жгута, свечи зажигания и провода, а также датчики падения давления масла и температуры жидкости охлаждения.
После всех этих несложных процедур можно заменить прокладку и подсоединить все агрегаты в обратном порядке.
Прежде чем заменить подшипник, необходимо снять коробку переключения передач и фиксатор муфты. Затем муфту можно извлечь из конструкции. На автомобилях Лада Гранта подшипник в основном идет в сочетании с муфтой, но заменить можно и один подшипник. Для этого нужно будет разобрать саму муфту, отжав фиксирующие лапки любым подходящим инструментом.
Ремонт своими руками лада гранта
Лада Гранта – экономичный автомобиль, пришедший на смену уже привычным нам Lada Kalina и Lada Samara. Автомобиль обладает отличным качеством, удобным и вместительным салоном, стильным дизайном.
Ценовая политика Lada Granta такова, что даже люди со средним достатком могут позволить себе ее приобрести.
Lada Granta произведена на платформе Lada Kalina, но прежними у Гранты остались только двери – передняя и задняя часть кузова претерпела кардинальные изменения, также увеличено багажное отделение до 500 л.
с облегченной поршнево-шатунной группой, также имеется электроусилитель руля, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, бамперы в цвет кузова, АБС, кондиционер и легкосплавные диски; “люкс” с 16-ти клапанным двигателем 1.6 л мощностью 98 л.с. имеется мультимедийная система с сенсорным экраном, подогрев передних сидений, электрозеркала, противотуманные фары, сигнализация, легкосплавные диски. С 2013 года Лада Гранта будет выпускаться в кузове “хетчбек” в 5-ти дверном исполнении.
Тюнинг Lada Granta
Поскольку на дорогах появилось уже немалое количество Грант, то многим, несомненно, хочется выделить свой автомобиль.
Хочется чтобы люди оборачивались ему вслед, чтобы смотрели восхищенными глазами другие автолюбители! На сегодняшний день вариантов тюнинга Гранты довольно много: пороги и бампера оригинальной формы, накладки на зеркала, жабо, спойлер, тюнингованные фары и задние светодиодные фонари, литые диски увеличенного диаметра, заниженная подвеска – все это поможет преобразить ваш автомобиль. Что касается салона Гранты, то можно установить оригинальную панель приборов, сделать интересную подсветку салона, обтянуть винилом некоторые элементы салона, установить качественную музыку.
Обслуживание Lada Granta
Как и любой другой автомобиль, Лада Гранта нуждается в правильном уходе и обслуживании. Своевременный осмотр позволяет выявить и устранить неисправность на этапе зарождения, а правильное обслуживание продлевает срок службы Вашего автомобиля.
Правильная диагностика неполадки
Для начала нужно провести качественную диагностику неисправностей транспортного средства. Однако вряд ли клуб простых «ладоводов» имеет в гараже дорогостоящую аппаратуру для этого. Чтобы купить такое диагностирующее устройство, придется сильно потратиться. Да и стоит ли? Большинство автомобилистов делают выводы исходя из собственных ощущений и наблюдений за своим авто. Конечно, такой поверхностный анализ не может дать максимально точный вердикт, но, сверяясь с книгой по ремонту, можно довольно точно определить тип большинства , не прибегая к дорогостоящим услугам СТО.
Например, в этой книге вы найдете признаки неисправностей двигателя и прочих элементов агрегатной системы. Если вы заметили сильный шум при работе стартера, хлопки во впускной трубе, выстрелы в глушителе, сильную вибрацию двигателя или повышенный расход масла, то в вышеназванной книге будут указаны первые причины данных неполадок, а также приведены советы, которые помогут эти поломки исправить.
В этом своеобразном гиде вы найдете ответы и подсказки на многие вопросы. Например, коленчатый вал не проворачивается стартером, неустойчиво работает двигатель, перегрев агрегата — все эти и многие другие проблемы будут указаны в справочнике.
ремонт своими руками, его особенности
Для Лада Гранта ремонт своими руками весьма актуален, ведь детища отечественного автопрома, как ни прискорбно, не радуют своих владельцев сверхнадежностью. Более того, отечественный автолюбитель явно не ищет легких путей, поэтому в большинстве случаев и решается на ремонт собственными руками. В связи с чем на просторах русскоязычного интернета существует своеобразный клуб автолюбителей-мастеров, где счастливые владельцы «Лада-Гранта» делятся опытом и секретами в этом непростом деле. Причем такой клуб не один.
Никто не станет спорить с тем фактом, что, приступая к такому ответственному делу, как ремонт собственного автомобиля своими руками, необходимо обладать хорошим багажом знаний по этой теме. Таким источником технической информации станет книга по ремонту Lada Granta. В ней можно найти детальное описание очень большого количества технических проблем и поломок.
Правильная диагностика неполадки
Для начала нужно провести качественную диагностику неисправностей транспортного средства. Однако вряд ли клуб простых «ладоводов» имеет в гараже дорогостоящую аппаратуру для этого. Чтобы купить такое диагностирующее устройство, придется сильно потратиться. Да и стоит ли? Большинство автомобилистов делают выводы исходя из собственных ощущений и наблюдений за своим авто. Конечно, такой поверхностный анализ не может дать максимально точный вердикт, но, сверяясь с книгой по ремонту, можно довольно точно определить тип большинства технических неполадок в «Лада-Гранта», не прибегая к дорогостоящим услугам СТО.
Например, в этой книге вы найдете признаки неисправностей двигателя и прочих элементов агрегатной системы. Если вы заметили сильный шум при работе стартера, хлопки во впускной трубе, выстрелы в глушителе, сильную вибрацию двигателя или повышенный расход масла, то в вышеназванной книге будут указаны первые причины данных неполадок, а также приведены советы, которые помогут эти поломки исправить.
В этом своеобразном гиде вы найдете ответы и подсказки на многие вопросы. Например, коленчатый вал не проворачивается стартером, неустойчиво работает двигатель, повышенный расход топлива, перегрев агрегата — все эти и многие другие проблемы будут указаны в справочнике.
Вы найдете описание и решение проблем, связанных с ходовой частью автомобиля, трансмиссией, рулевым управлением и тормозной системой. Пробуксовывает сцепление, стуки при работе подвески, шум в момент переключения передачи, вибрации при движении авто, утечка масла — это короткий список тех проблем, которые описаны в книге.
Ремонт собственными руками
С диагностикой все понятно. Если обнаружить проблему и определить ее причину можно, то как быть, когда дело доходит до самостоятельного ремонта? Здесь вам пригодится помощь такой книги, как «Путеводитель по ремонту Лада-Гранта». Тут вам и ремонт двигателя, и сцепления, и коробки передач и многое другое. Вы сможете найти поэтапную, детальную и предельно ясную инструкцию, которая поможет вам в решении проблем разной сложности. Например, очень подробно в книге описывается как замена всевозможных датчиков, так и замена двигателя целиком. Кроме того, там вы найдете пошаговую инструкцию по ремонту тормозной системы, электрооборудования и многих других систем. Еще одним огромным преимуществом являются понятные, четкие и цветные иллюстрации. Все это существенно упростит вам процесс ремонта различных систем в автомобиле.
Такие пособия довольно легко можно найти во всемирной паутине, где они есть в свободном доступе для скачивания. Также не забывайте о сервисной книжке, которая прилагается самим производителем, там можно найти много полезной информации по ремонту «Лады». Видеоуроки являются просто бесценным материалом, поскольку дают возможность увидеть все в действии. Именно такой подход является наиболее эффективным для абсолютных новичков.
Особенно полезно смотреть такие видео мануалы во время или перед проведением довольно сложных работ по замене важных запчастей. К примеру, замена рулевой рейки является отнюдь не самым простым делом, а подобный видео отчет станет очень полезным. На видео можно понаблюдать, как высококвалифицированные работники СТО проводят замену сцепления «Лада-Гранта». Если вы решили поставить новую или заменить штатную сигнализацию с автозапуском, то вам, несомненно, поможет эта детальная инструкция.
Ремонт «Лада-Гранта» собственными руками — это, конечно, не самое простое дело, но вполне выполнимое. Так что не бойтесь вступить в клуб «ладоводов»!
Рейтинг статьи:
В каких случаях может потребоваться снятие заднего бампера?
Замена бампера в результате ДТП
Учитывая популярность автомобиля Лада Гранта у нас в стране, а также в государствах ближнего зарубежья, можно заметить, что на дорогах появляется всё больше экземпляров данного автомобиля. А значит, и «травмируют» они свои бамперы очень часто. Так что, снять бампер может быть нужно для того, чтобы заменить его новым.
Демонтаж бампера уместен и тогда, когда вы желаете заменить его другой моделью, создав своему автомобилю новый имидж.
Тюнинговые модели бамперов
Бампер «Я робот» на Гранту
Популярностью сейчас пользуется бампер типа «Я — робот», в котором учитывается множество параметров, включая и повышение аэродинамических характеристик. Впрочем, подобные спецификации более характерны для переднего бампера, тогда как задний бампер исключительно улучшает внешний вид машины. К тому же, такой бампер будет очень просто закрепить, так как он полностью совмещается с заводскими креплениями.
Нестандартный задний бампер
Конструкция бампера типа STM значительно повысит эффективность охлаждения тормозов, что предпочитают практичные автолюбители.
Прочие детские болезни Лады Гранты
По отзывам можно найти десятки других заболеваний автомобиля, которые владельцам приходится активно лечить, чтобы нормально эксплуатировать свой автомобиль. Эти болезни являются не только причинами заводских недоработок, но и глубинными проблемами экономии на машине. Нередко проблемы в Гранте возникают из-за не слишком качественного обслуживания или неисправленной вовремя неполадки. Среди дополнительных болезней машины называют такие черты:
- неисправности проводки и ужасная работа системы мультимедиа – это две проблемы, которые тесно связаны между собой и нуждаются в профессиональном вмешательстве;
- механическая КПП через 50-70 тысяч километров поездки начинает неистово выть и всячески сообщать о необходимости проявления внимания, даже при нормальном обслуживании;
- независимо от качества работы и состояния, передние стойки Гранты постоянно стучат и создают не самые приятные ощущения от эксплуатации автомобиля;
- бортовой компьютер – отдельная история Лады Гранты, которая является настоящей проблемой производителя на всех автомобилях.
Можно продолжать список популярных проблем и причин обращения в сервис. Поэтому не стоит заряжаться иллюзией того, что автомобиль Лада Гранта является невероятно качественным и самым лучшим в истории отечественного автопрома. Не спешите делать выводы, прочтите отзывы, проведите тест-драйв. Но это не означает, что не стоит покупать автомобиль. Где вы еще найдете новую машину за 350 000 рублей с неплохой комплектацией и достаточно комфортной поездкой? Предлагаем посмотреть небольшой отзыв владельца Лада Гранта о своей машине:
1 Шлифование каналов – простой способ доработки верха двигателя
Тюнинг Лада Гранта Спорт, как правило, подразумевает повышение мощности и увеличение крутящего момента мотора авто. В таком случае владельцу отечественной модели стоит прошлифовать каналы ресивера. Для чего это делать? Внутренняя конструкция впускного коллектора автомобилей ВАЗ имеет несколько дефектов. Вдобавок в месте стыка коллектора и ресивера, а также в месте соединения ГБЦ и коллектора есть «ступени». Плюс к этому, внутренняя поверхность каналов ресивера сама по себе далека от идеала – она шероховатая и не совсем ровная. Все вместе эти дефекты препятствуют полному заполнению цилиндров, что, в свою очередь, понижает мощность машины.
При комплексном тюнинге верха двигателя Гранта Спорт нужно дорабатывать и впускные, и выпускные каналы. С каналами выпуска дело обстоит немного проще – вполне хватит доработки ГБЦ, о которой поговорим ниже. Для модернизации каналов впуска потребуется делать тюнинг выхлопа – покупать и устанавливать прямоточную систему увеличенного диаметра. Но так как такая конструкция стоит довольно дорого, то эту часть тюнинга, как правило, пропускают. Существует немало методов доработки ГБЦ. Мы же рассмотрим самый популярный, который несложно сделать самому. В первую очередь потребуется доработать каналы – увеличить их диаметр и прошлифовать. Для этого понадобится:
- наждачная бумага;
- дрель;
- набор фрез;
- плоская отвертка;
- комплект ключей.
Сначала разбираем ГБЦ. Для этого отделяем коллекторы, от элемента впуска отключаем ресивер и разбираем его на детали. После начинаем длительный процесс шлифования каналов. Самый легкий метод: вставить небольшой кусок трубки в патрон дрели, к трубке приклеить кусок наждачной бумаги и шлифовать. По ходу работы бумагу необходимо заменить мелкозернистым изделием. Тюнинг верха мотора Лада Гранта также требует совмещения ГБЦ и коллектора. Для этого необходимо смазать стыковую часть коллектора толстым слоем солидола и приложить к ней ГБЦ.
После этого снимаем элемент и осматриваем отпечаток. В идеале место перекрытия каналов должно быть без «ступеней», а они на отпечатке, естественно, будут. Затем ставим метки в местах перекрытия и продолжаем шлифовку до того момента, пока у нас не получится максимальное совпадение. После этого прикладываем к отшлифованной поверхности новую прокладку. Вы увидите, что края каналов также служат своеобразными «ступенями», то есть помехами. Их нужно отшлифовать так, чтобы они идеально встали в отверстия в ГБЦ. После этого снимаем прокладку и подключаем ГБЦ к коллектору.
https://youtube.com/watch?v=U1ZPdkijHgk
Относительно плохое качество сборки – бич русских авто
Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях. Но значительно увеличить качество компоновки, сварки и закручивания болтов для Lada Granta не удалось. Этот автомобиль обладает своими серьезными проблемами, связанными с не слишком качественной сборкой:
при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.
Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств. И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.
Генератор – главная детская болезнь первой модификации Гранты
Каждый третий владелец автомобиля Лада Гранта в самом первом выпуске стал жертвой некачественного генератора. Сегодня на автомобили устанавливают данные узлы производства Bosch, а вот первые автомобили редко дохаживали до 15-20 тысяч километров пробега со старым генератором под капотом. Так что это один из самых серьезных и частых «багов» в работе российских инженеров ВАЗ.
Впрочем, эта проблема устранялась достаточно просто. Необходимо сменить генератор на тот, который сегодня устанавливают на Lada Granta. Немецкое качество этого узла сделало проблему с генератором большой редкостью, по крайней мере, так утверждают сотрудники сервисных центров и официальных станций обслуживания.
Термостат – традиционная болезнь российских авто
Еще одним неприятным узлом, который невероятно часто выходит из строя и на современных модификациях Гранты, стал термостат. Эта проблема является общей для всех автомобилей российского производства. Зачастую после нескольких десятков тысяч эксплуатации термостат отказывается включать малый круг потока охлаждающей жидкости. Поэтому зимой практически невозможно выполнить нормальный прогрев автомобиля.
В 2012 году АвтоВАЗ рапортовал о замене типа термостата и внесении серьезных изменений в его конструкцию. Правда, меньше обращений по гарантийному ремонту этого узла с тех пор не стало. Пока единственным правильным выходом из ситуации является установка аналогового термостата немецкого производства – такой недешевый ход полностью убирает эту проблему.
Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Протекающий насос стеклоомывателя
После осенней длительной поездки по карельскому бездорожью от вибрации стал подтекать бачок омывающей жидкости. И это стало самой большой проблемой за всё время владения грантой.
Я несколько раз обращался по гарантии и каждый раз в сервисе Лада-Центр на Выборгском не могли устранить проблему до конца. Сначала они просто меняли резиновые уплотнители. Потом, после долгого ожидания деталей, поменяли сам бачок. Но все эти действия не привели к положительным результатам. Даже на момент продажи бачок протекал, если был наполнен больше чем на треть.
Проблема там явно в насосе – надо его менять, но это уже не моя головная боль. Был у этой истории и положительный момент – после каждого визита на сервис мне бесплатно мыли машину. Мелочь, а приятно.
Внизу видны следы вытекшей омывайки
Эксплуатация машины
Довольно прост в управлении, поэтому с таким делом может справиться даже новичок.Машина была выполнена на базе Lada Kalina, поэтому конфигурации этих двух моделей во многом схожи. Хорошо известная классика приобрела новые формы и теперь находит все больше и больше поклонников.
Машина достаточно хорошо работает при температурах от -30 до -50 градусов, что весьма удобно при нынешних зимах, особенно в северных регионах России.
Все сидения авто оснащены ремнями безопасности, надежно контролирующими положение пассажира. В автомобиле предусмотрено место для детского кресла, в котором обязательно должны перевозиться маленькие пассажиры.
Для автомобиля этой марки идеально подойдет топливо «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». Не допускайте нулевой отметки на датчике! Это может привести к серьезной аварийной ситуации
Использованию кондиционера тоже необходимо уделить внимание. Следите за тем, чтобы машине не перегревалась
Охладительная система работает только при включенном двигателе, поэтому важно включать кондиционер хотя бы раз в месяц (для профилактики), если на улице — холодное время года
Что внутри
Заглянув внутрь автомобилей, мы увидим стандартную для всех ВАЗовских авто отделку с не самым дорогим пластиком. Правда, стыки весьма аккуратные, да и никаких скрипов во время езды не слышно. Если выбирать, что лучше: Приора или Гранта, то тут, скорее всего, предпочтение стоит отдать первому авто.
В плане эргономики и удобства оно немножко опережает соперника. Кроме того, для Приоры использовался новый отделочный материал soft-look, который еще и весьма приятный на ощупь. В автомобилях нет никаких особых излишеств. Правда, все приборы расположены достаточно удобно.
Приора внутри салона больше напоминает иномарку, тогда как в интерьере Гранты все как-то просто, даже немножко скучновато. С другой стороны, эргономика во втором авто более продуманная, что является дополнительным плюсом.
В любом случае, внутри не так уж и много свободного места, независимо от выбранного вами авто. Для худых пассажиров и низкого водителя проблема не такая уж и серьезная, но вот для высоких и тучных людей будет достаточно неудобно находиться в машине.
Правильная диагностика неполадки
Для начала нужно провести качественную диагностику неисправностей транспортного средства. Однако вряд ли клуб простых «ладоводов» имеет в гараже дорогостоящую аппаратуру для этого. Чтобы купить такое диагностирующее устройство, придется сильно потратиться. Да и стоит ли? Большинство автомобилистов делают выводы исходя из собственных ощущений и наблюдений за своим авто. Конечно, такой поверхностный анализ не может дать максимально точный вердикт, но, сверяясь с книгой по ремонту, можно довольно точно определить тип большинства технических неполадок в «Лада-Гранта», не прибегая к дорогостоящим услугам СТО.
Например, в этой книге вы найдете признаки неисправностей двигателя и прочих элементов агрегатной системы. Если вы заметили сильный шум при работе стартера, хлопки во впускной трубе, выстрелы в глушителе, сильную вибрацию двигателя или повышенный расход масла, то в вышеназванной книге будут указаны первые причины данных неполадок, а также приведены советы, которые помогут эти поломки исправить.
В этом своеобразном гиде вы найдете ответы и подсказки на многие вопросы. Например, коленчатый вал не проворачивается стартером, неустойчиво работает двигатель, повышенный расход топлива, перегрев агрегата — все эти и многие другие проблемы будут указаны в справочнике.
Кнопки на под рулевом переключателе
Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши на рычаге под рулевого переключателя стеклоочистителя и омывателя. При нажатии на верхнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» вперед, выбор минут в режиме установки времени.
При нажатии на нижнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» назад, выбор часов в режиме установки времени. Для обнуления установленных параметров нажмите и удерживайте кнопку A («RESET») более трех секунд.
Левый под рулевой переключатель отвечает за включение и выключение дальнего света фар а так же за моргание дальним светом. Также левый переключатель служит включением и выключением поворотников.
Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно опустить вниз. Чтобы включить правый то на верх.
Для того чтобы включить дальний свет фар нужно под рулевой рычаг нажать как бы от себя стоит помнить дальний свет включится только в том случае если у вас включен ближний свет фар. Чтобы поморгать дальним светом нужно переключатель дергать, как бы на себя работает вне зависимости включено у вас зажигание или нет.
Стоит отметить после того как включается ближний габариты или дальний на комбинации приборов загораются специальные сигнализирующие значки.
Технические характеристики
Прежде всего, при выборе Приора или Гранта 2016, большинство автовладельцев интересуется особенностями силовых агрегатов транспортных средств.
Приора может быть укомплектована двумя моторами, для Гранты же предусмотрено три движка. В принципе, моторы не сильно отличаются друг от друга. Все они являются бензиновыми атмосферниками с 4 цилиндрами и рядной компоновкой.
Первый мотор – восьмиклапанный бензиновый движок на 1,6 литра. Показатель мощности тут достигает 87 лошадиных сил. Расход топлива составляет 9 литров по городу и чуть менее 6 по трассе. Динамика вполне солидная – для первой сотни требуется 12,5 сек. Предельная скорость – 176 километров в час. В случае с
Грантой, динамика будет немного лучше (разгон до 100 км/час требует 12,2 сек), а вот максимальная скорость составляет всего 167 км/час.
Второй общий мотор имеет тот же объем, но уже 16 клапанов. Мощность составляет 106 лошадок. В смешанном цикле Приора берет 6,8 л бензина, Гранта на 0,1 литра меньше. Первая сотня Приорой берется за 11,5 сек, максимальный разгон составляет 183 в час.
У Гранты с механикой аналогичные показатели составляют 10,9 сек и 183 км/час. Если же машина идет с автоматом, то тут Гранта отстает – время разгона до сотни составляет 12,3 сек. Предельная скорость – 180 км/час. Зато вот расход топлива падает до 6,6 литров.
Третий мотор есть только у Гранты – 98-мощный двигатель на 16 клапанов объемом в 1,6 л. Подобный движок может идти исключительно с механикой.
С ним автомобиль способен развивать скорость в 173 км/час, сотня берется за 13,3 сек, а для езды в смешанном цикле требуется 7,6 л бензина.
В результате, если противопоставлять Приору против Гранты в плане мотора, то тут более предпочтительным будет второй вариант. Ведь в таком случае и самих движков побольше, и показатели их несколько отличаются в лучшую сторону.