Зачем же они нужны?
Во время передвижений по прямой и ровной местности, неустойчивость заметить трудно. А вот если выехать на ухабистую тропу или попытаться войти в поворот, то Вы моментально почувствуете, что с машиной что-то не так. Может случится так, что Вы съедите с дороги при повороте на высокой скорости.
Если Вы установите в своей машине распорки, причем и спереди, и сзади, то повысится жесткость кузова, что сделает автомобиль более «собранным», то есть им будет легче управлять. Распорки бывают двух видов: регулируемые и нерегулируемые. Первый вид считается универсальными, они не привязаны к определенным параметрам машины, но они достаточно увесистые и не такие жесткие, как нерегулируемые, которые, в свою очередь, изготавливаются под конкретную модель авто.
Специалисты рекомендуют ставить распорки на автомобили, которые «прожили» достаточно много времени, так как их кузов изначально менее жесткий, чем у современных машин.
Подготовительные процедуры
Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше поставить, а также как все правильно сделать. Перед тем как отремонтировать передние стойки, вам потребуется:
- Стопорим автомобиль LADA Granta с помощью ручника и под колеса кормы подкладываем противооткатные упоры.
- Под капотом обнаруживаем шток амортизационной опоры, в углубление шестигранной формы которого, располагающееся с торца, вставляем ключ соответствующего профиля.
- Применив второй ключ, ослабляем момент затяжки гайки, закрепляющей элемент подвески к кузову. Тем временем удерживаем шестигранным ключом шток от стремления провернуться в содружестве с гайкой.
- «Ныряем» в колесную арку LADA Granta и обнаруживаем кронштейн, которым удерживается тормозной шланг на корпусе стойки.
- Откручиваем указанный крепежный узел, выведя сам шланг из удерживающего кронштейна. Это позволит получить пространство для откручивания крепления нижней точки амортизационной стойки. Работать придется в паре с ключом «17» -го типоразмера.
Отважиться на замену стоек стоит в тех случаях, когда обнаружен факт течи рабочей жидкости из амортизатора, а также, если появляется стук, деформация штока или разрушение сайлентблока.
Следует помнить о правиле, подразумевающем замену стоек в комплексе на одной оси, даже если второй амортизационный элемент является исправным.
Операции по снятию передней стойки с автомобиля Лада Гранта
Работа показана на примере левой стойки автомобиля. Правую стойку снимают аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Откройте капот. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее переднее колесо. Ослабляйте болты крепления колеса, стоящем на земле.2. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, то, удерживая одним ключом шток стойки от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки крепления штока. В этом случае пружина будет минимально «закусывать» крепежные болты соединяющие поворотный кулак и амортизатор.
В итоге, вам будет легче достать их из отверстий.3. Выведите из кронштейна на амортизаторной стойке держатель тормозного шланга.
На автомобиле Лада Гранта, оборудованном антиблокировочной системой тормозов (АВS), отсоедините и снимите датчик частоты вращения колеса.
4. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага амортизаторной стойки «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Гранта»
5. Нанесите метки на эксцентриковую шайбу и амортизаторную стойку, пометив таким образом положение регулировочного болта относительно стойки. Это поможет приблизительно сохранить развал колес при установке стойки.
6. Отверните гайку регулировочного (верхнего) болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
7. . и извлеките из отверстия болт вместе с эксцентриковой шайбой.
8. Отверните гайку нижнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт.
9. Отсоедините поворотный кулак от стойки.
10. В подкапотном пространстве отверните три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки к кузову.
11. . и снимите стойку.
12. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию
Обратите внимание на положение верхней опоры стойки: стрелка, нанесенная на поверхность опоры, должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля. После установки проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение и развал колес
Обратите внимание на то, что после установки стойки обратно, необходимо будет сделать «геометрию» передних колес. Если вы меняете пружину стойки и не ремонтируете (заменяете) амортизатор, то стойку можно снять с поворотным кулаком, отсоеденив сборку по шаровой опоре и шлицам Шруса. Более подробную информацию, о таком способе снятия стиойки, вы найдете в статье «Снятие стойки с автомобиля ВАЗ 2110».
Особенности задней подвески
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.
На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
- техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
- замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.
Тонкости при установке элемента подвески
- Сборку элемента подвески начинаем выполнять по обратному демонтажному процессу алгоритму.
- Перед непосредственным монтажом рекомендуем выполнить проверку амортизатора. Для этого требуется нажать на шток до упора и проследить его поведение. Если усилие нажатия высокое, а шток впоследствии медленно (без задержек) возвращается в выдвинутое положение. То это свидетельствует об исправности элемента.
- Правильно установить передние стойки поможет специальная метка, которую производитель любезно нанес на поверхность изделия. Направление метки должно ориентироваться по ходу автомобиля Лада Гранта.
- Достигнув правильного расположения меток, смело собирайте амортизационный узел, соблюдая общеизвестную очередность действий.
Изготовление распоры своими руками
Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.
Готовый картонный шаблон с отверстиями
Важный момент. Наружную кромку шаблона, обращённую к двигателю, сделайте не круглой, а прямой, поскольку к ней будет приварено ребро для крепления трубы.
Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.
Совет. Если планируется изгиб распоры, то сделайте его перед тем, как отрезать трубу в размер.
Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы
Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.
Примечание. Описанный способ вполне подойдёт и для изготовления задней растяжки, если вы пожелаете её сделать своими руками. В этом случае хорошенько продумайте конструкцию, чтобы перемычка занимала минимум места в багажном отсеке и не перегораживала его посередине.
Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями
Как делается распора своими руками — фото
Вырезанная из металла заготовка
Заготовку нужно скруглить и зачистить
Деталь примеряется по месту
К самодельному фланцу привариваются полосы и ребра жёсткости
Трубу надо аккуратно прихватить к фланцу
Правильная конструкция — труба огибает бачок с жидкостью После покраски распора крепится окончательно Для распределения нагрузки к трубе надо приварить косынку Последняя примерка распоры перед покраской Для начала нужно открутить гайки крепления
Видеоролик об изготовлении передней растяжки
Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.
Зачем нужны растяжки передних стоек?
Казалось бы, зачем еще тратиться на какую-то железяку, когда можно легко обойтись и без него. Но почему то многие люди в добавок к тюнингу автомобиля устанавливают палку, соединяющую передние стойки между собой.
Некоторые утверждают, что мол, это все дешевые понты, и особой разницы в управлении автомобилем от их наличия не заметно. На самом деле, эта железка стоит там не для красоты…
Дело в том, что машина (любая, неважно — российская/иномарка) при резком повороте или перестроении становится тяжелее в управлении из-за деформации кузова во время кручения. Для точного и уверенного управления необходимо усилить прочность всей конструкции и не дать кузову деформироваться
Также необходимо учесть, что растяжки усиливают пассивную безопасность- при лобовом столкновении кузов не сложиться быстро как гармошка.
Посмотрим наглядно, как работают растяжки.
До установки растяжки…
Из-за ударного воздействия сила передается на шасси и из-за этого деформируются основание колес и нижняя часть рычагов
После установки растяжки…
При установленных растяжках передних стоек нейтрализованы обе стороны воздействия
До установки растяжки при проезде поворота…
Вес и сила собираются на одной стороне, происходит уход с траектории и крен автомобиля
После установки растяжки…
Сила переходит на распорки, и происходит равномерное распределение силы кручения. Автомобиль не теряет управляемость
«Призвание» и конструкция растяжки стоек
Lada Priora — относительно новый переднеприводный седан производства Тольятти. Конструкция подвески (звена, связующего кузов и ведущие колёса) у этой машины такая же, как у «десятки» и Гранты. Используется принцип независимости стоек друг от друга. Это современный тип подвески, благодаря которому амплитуда поворота колеса увеличивается, более крутые повороты проходятся быстрее.
Но при езде по российским кочкам и выбоинам независимые колёса принимают разные «углы». Как следствие — появляются отклонения в развале, схождении (колёса отклоняются от своей оси в различных направлениях). Растяжка передних стоек Приора призвана улучшить ситуацию с устойчивостью авто. Тенденция приобретать подобные распорки началась не так давно. Но все чаще и чаще российские водители оборудуют такими устройствами свои автомобили.
Этот девайс представляет собой металлическую трубу, которая прикрепляется к обеим стойкам Лады, тем самым жестко соединяя их. Устанавливается между опорами амортизаторов на кузове, которые находятся под капотом. Дополнительная растяжка может закрепляться под днищем Лады, между дном и защитой картера.
Считается, что данная деталь изготавливается из двух материалов: сталь и алюминий. Применение стали обусловлено сделать конструкцию максимально крепкой и не дать стойкам сдвинуться даже на миллиметр. Но более дальновидным является установка алюминиевой распорки. Она по прочности уступает стальной, но при сильном боковом ударе такая растяжка Приоры передаст меньший импульс с одного колеса на другое. Смещение стоек со своих осей будет гораздо меньшим. В зависимости от силы удара алюминиевая деталь может даже сломаться, и тогда урон на вторую стойку вовсе минимизируется.
Виды растяжек
Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.
- Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
- Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
- Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.
Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.
Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.
Варианты крепления
В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.
Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.
Какую растяжку покупать точно не стоит
Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.
Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.
Как установить
Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.
При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).
- Распорка своими руками: усиливаем жесткость кузова
- Зачем же они нужны?
- Распорка задних стоек
- Распорка передних стоек
Почти каждый автомобилист во время езды сравнивает свою машину с «ласточкой» водителя, который рядом стоит в пробке. Хорошо, если у Вас дорогая машина, изготовленная пару лет назад.
Гораздо хуже, если у Вашего соседа по пробке такая, еще и тюнингованая. Именно такое маленькое соревнование длиной в 5 – 10 минут заставляет автомобилистов «фаршировать» свои машины разными прибамбасами. Некоторые из этих наворотов вообще не нужны, а некоторые даже полезны. Одним из полезных тюнинговых приемов является установка распорок.
Распорка передних стоек
Растяжки для передних стоек бывают цельные и составные, то есть те, которые можно регулировать по длине. Цельные растяжки можно ставить только в том модели машины, под которую они разработаны. Составные же распорки имеют мощную резьбу и контргайку, благодаря чему такое приспособление можно поставить в машину практически с любой шириной кузова. Накладки на стаканы стоек также могут быть различными.
Есть такие, которые сделаны горячей штамповкой, а есть и такие накладки, которые выполнены свариванием отдельных элементов. По прочности лучше накладки первого типа, но и прочности накладок второго типа хватит для того, чтобы сделать кузов значительно жестче.
У большинства распорок для передних стоек всего две точки крепления, но есть модели, у которых точек крепления три. Третья точка выполнена для того, чтобы закрепить растяжку на перегородке кузова, для чего придется сверлить несколько отверстий.
Что касается материал, из которых делают распорки, то наиболее распространенным является дюралюминий. Есть также распорки, изготовленные из карбона и углепластикового волокна. Карбоновые детали достаточно дорогостоящие. Не следует забывать о том, что установка новой детали в машину существенно увеличивает его массу, поэтому распорки должны быть легкими, но прочными. Очень хорошие отзывы получили растяжки из дюралюминия от японских изготовителей, так как они достаточно жесткие, не разрываются и не деформируются.
Чтобы сделать распорку собственноручно, нужно уметь работать с болгаркой и другими приспособлениями для работы с металлом. Сначала нужно измерить диаметр стаканов между дальними болтами, на которые будет крепиться распорка. Желательно взять за основу уже имеющуюся распорку. Для того, чтобы изготовить элемент, который будет крепиться к стакану, нужно взять металлическую пластину (толщина должна быть 5 – 7 мм), а на нее нужно положить картонный трафарет, который нужно вырезать по диаметру стакана после измерения всех размеров. Далее на сам металл можно нанести некий чертеж, используя баллончик с краской. По готовому чертежу болгаркой нужно вырезать одну из деталей будущей распорки.
Чтобы сделать внутренний круг, можно попробовать вырезать отверстие болгаркой, или же взять дрель и высверлить по всему диаметру круги по сверлу, а уже потом удалить ненужный металлический кружок. Если Вы решили вырезать отверстие болгаркой, то нужно брать диаметр чуть меньше, чем истинный диаметр стакана, чтобы потом можно было довести окружность до необходимого размера напильником или на точильном диске. По готовому изделию, как по лекалу, нужно сделать элемент для второй стороны распорки. Следующим этапом будет изготовление каркаса. Для этого нужно взять трубу 20 мм длиной 2,5 м и изогнуть ее.
Сразу переходить к деформации трубы не стоит. Лучше сделать заготовку из проволоки, которую нужно будет изменить согласно той форме, по которой потом нужно будет изогнуть трубу.
Трубогибом нужно изменить форму трубы так, чтобы она хорошо легла под капот. Уже изогнутую труду, которую Вы должны подогнать по размеру, нужно приварить к площадкам, а по бокам труды нужно приварить 2 прямоугольные пластины, которые сделают конструкцию более прочной.
После того, как вся распорка будет скручена, ее нужно отшлифовать, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Установка растяжки заключается в прикручивании площадок к стаканам. Вот и все. Финансовые затраты могут быть разными. Делать распорку самостоятельно или нет – решать Вам. Главное – не забыть поставить машину на ровную поверхность.
Некоторые считают распорки дешевыми понтами, а некоторым они просто необходимы. Выбор за Вами. Успехов на дорогах.
Среди общего числа автомобилистов всегда есть люди, стремящиеся различными способами улучшить своих «железных коней», повысить их эксплуатационные характеристики, надёжность и долговечность. Подавляющее большинство этих водителей устанавливают на автомобили металлические распорки (иначе — растяжки) передних и задних стоек. Но такое усовершенствование вызывает множество споров, а число сторонников и противников подобного тюнинга примерно одинаковое. Поэтому стоит подробнее рассмотреть вопрос о том, для чего нужны растяжки и о том, как их изготавливать своими руками.
Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?
Такое усовершенствование автомобиля, как распорка передних стоек своими руками выполняется достаточно просто и не отнимает много времени. Для начала давайте определимся с тем, является ли это необходимой доработкой для автомобиля или это будет очередная безделица, которую предлагают производители автозапчастей. Кузова автомобилей предыдущих поколений изготавливались рамными из жесткой стали. Большая часть нагрузок приходилась именно на раму автомобиля. Теперешние кузова изготавливают из профилей, которые штампуют из листовой стали. Причем сборка отдельных деталей и профилей осуществляется посредством болтовых соединений и сварки. А поскольку кузова не являются рамными, места соединения деталей во время движения становятся уязвимыми, претерпевая вибрации и влияние ударных деформаций, то со временем это ведет к потере жесткости и ухудшению управляемостью автомобилем.
Особенно остро это негативное явление может проявляться при выполнении маневров и вхождении в зону поворота. Таким образом, чтобы увеличить устойчивость и повысить жесткость кузова автомобиля, были изобретены распорки, которые устанавливаются в различных узлах корпуса.
Распорка передних стоек своими руками
устанавливается чаще всего автолюбителями, которые хотят придать жесткости корпусу машины и избежать возможных деформаций и повреждений. Они возникают во время движения автомобиля, при этом происходит сжатие пружин на передней подвеске, благодаря чему кузов претерпевает деформацию в области боковых стенок. Поэтому установка распорок максимально снижает это явление, повышая уровень жесткости кузова автомобиля, придает уверенности водителю при езде на большой скорости.
При этом улучшается управляемость, а также появляется возможность полностью контролировать поведение автомобиля на повороте, не сбавляя скорости.
Распорки изготавливают для различных узлов кузова автомобиля из самых разнообразных материалов. Это могут быть стальные изделия, дюралюминиевые детали, а также более дорогие распорки из углепластикового волокна и карбона. Цена последних может превышать 1000$ для различных моделей дорогостоящих иномарок. Следует помнить, что распорки, особенно если их устанавливать сразу в нескольких узлах корпуса, значительно увеличивают массу автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать детали из легкого и прочного материала, такого, как карбон.
Хорошо себя зарекомендовали дюралюминиевые изделия японских производителей, обладающие повышенной жесткостью и устойчивые к деформации и разрыву. Также следует знать, что распорки для передних стоек бывают цельнокорпусными, а также состоящие из нескольких элементов, способные регулироваться по длине. Как правило, цельные распорки применяются для установки на стойки под определенную марку автомобиля.
Составные же являются универсальными и подходят ко многим моделям машин, поскольку установочные размеры регулируются.
Перед началом работ
, автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной поверхности. Желательно чтобы приобретенная деталь была предназначена именно для установки на Ваш автомобиль, в таком случае распорка передних стоек своими руками не вызовет никаких сложностей. Для установки необходимо открутить со шпилек стоек гайки и установить распорку.
Если возникнут сложности, то следует переднюю часть автомобиля поддомкратить, что позволит облегчить процесс установки. При этом большинство распорок садится на свое посадочное место при надавливании на них. Затем распорки фиксируются гайками. Следует помнить, что прямые распорки обладают гораздо большей жесткостью, чем изделия со специальными изгибами.
Подойдут ли стойки с Калины на Гранту
Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый. У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.
Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.