Как будет ездить машина после прошивки
Определённо этим вопросом задаётся каждый владелец авто, решивший поэкспериментировать с перепрошивкой бортового компьютера
На самом ли деле машина станет ездить более динамично? Учитывая, что специалисты данного вопроса никогда не дают рекомендаций увеличить мощность до полного, стоит обратить на это внимание. Такой режим может нарушить как комфорт езды, так и понизит манёвренность автомобиля
Немного увеличив мощность вы должны достигнуть максимальной чувствительности педали газа. Таким образом, расход может и не поменяется, но вам больше не придётся глубоко топить педаль. Отзываясь на лёгкое прикосновение к педали газа автомобиль не нагружает мотор, но активно набирает обороты.
После удачной перепрошивки БК вы сможете это почувствовать в таких изменениях:
- вы заметите более эластичную работу мотора;
- управление станет на порядок комфортней;
- разгон будет заметно динамичней;
- более стабильная и плавная тяга;
- в среднем как мощность, так и крутящий момент увеличиваются на 15%;
- показатель наибольшей скорости станет выше;
- механика при переключении передач ведёт себя плавней, автомат резвей соображает;
- стилем езды будет лучше корректироваться расход топлива.
Во всяком случае, если вы понимаете, что у каждой неисправности есть возможная причина, а, следовательно, и способ устранения, то непременно сможете сделать всё самостоятельно. Если, конечно, инструкция прилагается на русском языке — её стоит прочитать.
Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.
Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?
Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.
Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.
И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.
Сертификация – что это такое и зачем она нужна
Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.
Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)
Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.
В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.
Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:
- пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
- присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».
После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.
В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.
Теперь уверенно вставляем SD карту с присутствующими на ней подготовленными файлами непосредственно в ММС. Затем включаем головное устройство. Дожидаемся завершения полной загрузки и посредством длительного нажатия кнопки регулировки громкости выполняем перезагрузку.
Акт перезагрузки характеризуется четырьмя этапами, чье отображение реализовано в 4-х строках состояния процесса. После заполнения данных строк устройство запускается в привычном режиме, о чем будет свидетельствовать появление соответствующего оригинального меню. Спустя несколько секунд наблюдается процесс перехода устройства в альтменю.
USB-разветвитель «DNS ATH-08» обзавелся весомой преференцией – многополярностью. Коммутируемые с «головой» приемник «GPS» и прочие USB-модули совмещаются с альтменю, однако становятся неактивны.
После того, как завершена прошивка ммс 2190 на авто Лада Гранта ее дисплей отображает нового вида рабочий стол, а именно – «Wince». Ранее упомянутые и скопированные в недра корневого каталога карты 4 файла «несут ответственность» за присутствие интерфейса на рабочем столе.
Последующая манипуляция связана с необходимостью настройки нового софта в штатном мультимедийном устройстве автомобиля Лада Гранта. Для этих целей нажимаем кнопку «Start», после чего осуществляем переход по такому маршруту: «Start\Setting\Control Panel». Иногда владельцы жалуются на промедление процесса открытия «Control Panel», однако это явление исчезает после выполнения перезагрузки ММС в принудительном режиме.
Когда контрольная панель открыта, то в ее интерфейсе нажимаем на символ «Stylus/Calibration». Этим действием пользователь нового софта получает возможность осуществить калибровку сенсорного экрана на точность отклика.
По завершении нехитрой процедуры калибровки возникает таймер, завершения отсчетного процесса которого не стоит дожидаться. Не стесняясь, жмем на экран.
Теперь настало долгожданное время процесса принудительной перезагрузки. Длительное и удерживающее воздействие на клавишу громкости (10 секунд или более того) позволяет реализовать данный процесс в ММС. В эту минуту съемный носитель, который содержит новый софт, продолжает пребывать в разъеме головного устройства автомобиля Лада Гранта.
Завершив акцию по перезагрузке, устройство отобразит сначала вид штатного меню, а затем, аналогично процедуре подготовки, и альтменю. Если необходимо вернуться в «родное» меню, то следует удерживать в нажатой позиции клавишу «Штатная».
Процесс перезагрузки устройства, после того, как была проведена прошивка приборной панели, подразумевает обязательное его соединение посредством USB-разветвителя указанной модели с приемником GPS-волн «Globalsat BU-353S4». Если таковое отсутствует, то по завершении самого процесса «голова» отобразит на дисплее штатный режим меню.
Такие распространенные настройки, как звучание, а также аудио или видео, присутствуют в любом устройстве мультимедиа в отечественном автомобиле Лада Гранта.
«NewMenu V7.391Nitro» нуждается в ручном способе установки обозначенных опций, для чего потребуется:
- выполнить вход в папку «soft/radio»;
- прибегнуть к активации файла «start.exe».
Процедура согласится проассоциировать присутствующие файлы, наделенные расширениями: «exe» и «ahk». Эта манипуляция достаточно важна и позволяет достичь стабильного функционала ММС, которой выполнена прошивка приборной панели.
Обзор штатной магнитолы (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора (люкс)
В настоящий момент в зависимости от комплектации автомобиля может устанавливаться магнитола 2 din нескольких типов.
Первый называется «аудиосистема 2 DIN, без CD-привода, без TouchScreen», другой «мультимедийная система без CD-привода, с дисплеем 7 дюймов с TouchScreen» (ММС).
В обзоре будем говорить о ММС с сенсорным дисплеем (ЖК дисплеем), которая устанавливается на Гранту (седан и лифтбек), а также на Лада Калина 2 и Лада Приора.
Каталожные номера ММС Лада:
Моноблок 2190-7900010-00 — ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)
Экран отделен от кнопок 2192-7900200 — ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)
ММС работает на операционной системе Windows CE 6. Данная специально оптимизирована для устройств, имеющих минимальный объём памяти, к слову, у в нашем случае памяти всего 128Мб. Несмотря на это включение магнитолы не занимает много времени (около 2-3 секунд).
Экран ММС
Дисплей у магнитолы Гранты и Калины резистивный. В отличии от емкостного экрана он способен работать без сбоев в более тяжелых условиях, например, мороз или жару. Сам дисплей вполне яркий и чувствительный к нажатиям. Из-за отсутствия козырька в солнечную погоду бликует, но не критично.
магнитола лада гранта люксмагнитола лада калина 2 люкс
Аудио, видео и фото
Магнитола поддерживает аудио форматы: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее показывается информация об альбоме, исполнителе и обложка (если есть). Регулировать оттенки звучания можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.). Качество звука не плохое, достаточно чистое, без слышимых срезов верхов или низов.
ММС поддерживает только один видео формат: WMV с разрешением 320*240px. Для воспроизведения видео файлов придется воспользоваться конвертером, например, Xilisoft Video Converter Ultimate. Воспроизвести видео без конвертации, например, в разрешении 720p не получится, картинка будет тормозить, а звук отставать от видео, сказывается недостаточно мощный процессор.
Обзор ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)
Обзор ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)
Стоит отметить, что после покупки автомобиля, антенна идет в подарок. Установить ее придется самостоятельно.
Телефон, Hands free
Штатная ММС позволяет подключить телефон по bluetooth с загрузкой телефонной книги. Кроме этого есть возможность воспроизводить музыку с телефона. Недостатки тоже есть, в случае использования нескольких телефонов будут трудности с сохранением настроек.
Подключение внешних источников данных
К магнитоле можно подключить USB-Flash, которая должна иметь файловую систему FAT16 или FAT32. Разъем магнитолы находится с тыльной стороны магнитолы, который придется самостоятельно перенести в специально предназначенное место в бардачке.
Также к магнитоле можно подключить SD-карту, с объемом в 32ГБ проблем не возникало.
Заключение
Назвать магнитолу «законченным» вариантом нельзя.
Она справляется с базовыми функциями мультимедийной системы, а для расширенных возможностей (например, подключить камеру заднего вида, воспроизводить файлы других форматов, сделать дисплей магнитолы более функциональным, установить навигацию и т.д.) магнитолу придется доработать своими руками. Возможно, если штатная магнитола работала на Android, имела более мощный процессор и объем памяти, то ситуация были куда лучше.
Есть и положительные стороны. Дружественный интерфейс, поддержка USB и SD карт, а также воспроизведения видео файлов (пусть и невысокого качества), чего не имеют многие иномарки среднего класса! Подобная мультимедийная система является первым шагом в этом направлении, поэтому остается надеяться, что следующие модели ММС будут более производительные и функциональные.
Напомним, что есть возможность вместо штатной магнитолы в комплектации «норма» установить данную магнитоллу с ЖК дисплеем. А все проблемы с ММС обсуждаем в другой статье.
Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?
Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de. В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось. К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip, ADACT, SMS Software, Chipsoft, Chiptuner.ru.
2 Какие прошивки бывают?
В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.
Прошивка магнитолы Калина 2 люкс
Несмотря на все свои достоинства, авто ММС Калины имеет и некоторые недостатки. Впрочем, избавиться от которых не представляет большого труда. Исправить и улучшить качество стандартного оборудования и дополнительно подключенных устройств (навигация, камеры заднего вида и т.д), можно пере прошив ОС.
Прошивка для магнитолы Лада Калина 2.
Для этого вам понадобиться карта SD объёмом пять (5) Гб отредактированная в ФАТ. В дальнейшем при необходимости допускается использование формата exFAT. Последовательность выполняемых операций следующая:
- Копируем нужный вариант прошивки на флеш карту. Средний объем версии, составляет около четырех Гигобайт в FAT.
- Переносим файлы из папки «FirmWare» в корневую папку SD карты.
- Извлекаем флешку из USB.
- Устанавливаем ее(SD карту) в USB разъем авто проигрывателя.
- Перезагружаем ГУ длинным нажатием (не менее 15 секунд) на кнопку питания. В результате произойдет переустановка и ММС сама установиться в режим меню рабочего стола.
- Не отключая проигрыватель, производим регулировку экрана (нажав сенсор «Recalibrate»). В конце обратного отсчета по времени, жмем на дисплей.
- Перезагружаем магнитолу еще раз, но уже со вставленной флеш картой. В результате чего, происходит загрузка обновленного меню.
Производитель Калины, устанавливает на автомагнитолу одну из двух версий операционки. 32-ю или 35-ю. Изменить их на гибридную 38 версию, можно зарегистривавшись и бесплатно скачав этот вариант прошивки, на широко известном в кругу автолюбителей, интернет сайте 4pda.
В обще мировой практике, производители по мере появления новинок обновления операционых систем, публикуют информацию о них, на своих официальных сайтах.
К сожалению, Автоваз такой заботы о владельцах своих авто и оборудования, не предусматривает. Что в принципе и не вызывает никакого удивления у наших пользователей этой автомобильной марки.
В завершение видеоинструкция о том, как скачать прошивку магнитолы на Калину 2.
Тема конечно не нова, но может кому то будет полезна
К продолжению моего первго поста в БЖНаконец дождался я первой посылочки с Китая, первой окозалась SD карта
так необходимая для прошивки, конечно можно было ее просто купить и в магазине, но решил сэкономить.
По этому в воскресенье решено было прошить ММС.
Качаем файлы со всем известно сайтаРаспаковывывемСД карта кстати должна быть не более 4ГБ и отформатирована в FAT, иначе не чего не выйдет. Флэшка в данном случае не подходит
Копируем все на SD карту в итоге в ее корне должно получится что то вроде:
Включаем ММС втыкаем СД карту в разьем, нужно убедится что в USB не чего нет
Вызываем перезагрузку ММС делается это на включенной ММС продолжительным нажатием кнопки включение (секунд 15)
После того как на экране появятся моргающие точки можно отпускать, значит началась перезагрука устройства (кстати помогает при «Глюках» ММС в том плане если зависает или что то перестает работать типа тач скрина)
Дальше пойдет процесс установки
После копирования аппарат попросит откалибровать тач скрин
после калиброки пойдет счетчик 30 секунд, нужно просто тыкнуть в экран в любую область что бы сохранились настройки калибровки
После этого ОС предложить сделать резервную копию старой прошивки
Процесс занимает минуты 2 наверное.После чего ММС загрузится в штатную оболочку, жмем в меню настройка продолжительно и оп-па имеем новую оболочку
Итого: мы имеем оболочку которая может переключатся на рабочий стол WIN CE, в штатную оболочку, ворд, калькулятор, программу по работе с ЮСБ Модемами, навигацию, программу для рабты с камерой заднего хода и еще вякие ништяки компьютерного мира включая браузер.
P.S. Да кстати если нажать в обновленной оболочке кнопку инфо, то справа внизу экрана будет отображатся температура ОЖ и количество топлива в баке, что тоже бывает весьма полезно
По навигации будет отедльный пост когда я наконец дождусь gps приемник и usb hub с wi-fi адаптером
Где взять прошивку для магнитолы Лада Приора и других моделей автомобиля?
Сегодня ее можно достать в сервисном центре техобслуживания, а также скачать в интернете на различных сайтах на платной или бесплатной основе. Обязательно проверяйте надежность источника, т.к. многие установочные файлы в виде архивов могут компилироваться вручную специалистами, в уровне квалификации которых нельзя быть уверенными.
Лучше искать на проверенных форумах и сайтах, где различные версии прошивок даются списками вместе с инструкциями и описаниями процесса, а также рекомендациями и советами. Обязательно изучите содержимое архивов, а также проверьте скачанные файлы на наличие вирусов.
Как грамотно внести изменения
- В случае, если целью ставится достижение максимально удобной эксплуатации автомобиля, когда, основываясь на собственном опыте хозяин, желает повысить или понизить предложенные для изменения параметры езды, то перепрошивка бортового компьютера хорошая и экономная идея.
- Возможно, владелец автомобиля решительно намерен задействовать все имеющиеся запасы мощности мотора с целью участия в гоночных соревнованиях или просто даже для повседневной езды, тогда стоит внимательней отнестись к этой идее.
В каждой из этих ситуаций автомобилист сам решает, как сонастроить своё авто с реальным режимом его эксплуатации. Но причины для перепрошивки бортового компьютера вашего автомобиля могут быть и такие как эти:
- автомобиль заметно утратил динамические свойства езды;
- двигатель глохнет в самых непредсказуемых ситуациях;
- заводится машина с запозданием;
- угасающий старт в холодное время года;
- плохой отклик автомобиля при нажатии на педаль газа;
- нарушена стабильная работа холостых оборотов.
Все причины из этого списка легко устраняются после перепрошивки БК.
Выражаясь простым языков, многие автолюбители не совсем представляют себе, чего на самом деле стоит ожидать от перепрошивки бортового компьютера. Рассчитывают получить значительную экономию путём уменьшения расхода топлива или ждут что их автомобиль станет сверхскоростным до неузнаваемости. Бортовой компьютер устроен несколько иначе. Поэтому программные изменения нужно вносить с учётом обеспечения нормальной работы автомобиля.
Но всё же многие автомобили действительно можно немного оживить с помощью прошивки и заставить его ездить резвей. Это действительно незначительно скажется на расходе топлива . Происходит это потому, что их заводская прошивка соответствует строгим экологическим международным стандартам и максимально зажата под эти рамки.
Прошивка магнитолы
Нужно учитывать, что папку FirmWare и файлы, которые находятся в ней, следует расположить в корне карты SD. После того как файлы, которые нужны для прошивки, записаны, карту следует извлечь из компьютера. Извлекать карту из компьютера нужно правильно, через специальное меню безопасного извлечения. Если этого не сделать, то может оказаться так, что карта выйдет из строя.
Нужно подключить SD-карту через USB к мультимедийной системе. Затем необходимо включить ММС. После того как программное обеспечение запустится, перезагрузить штатную магнитолу Лада Гранта, нажав клавишу громкости.
Существует четыре этапа, которые программа перезагрузки должна выполнить. После того как ММС включится в обычном режиме, на экране магнитолы появится альтернативное меню.
На этом подготовительный процесс прошивки завершен. Если все прошло как надо, то появится новый рабочий стол WinCE. Теперь осталось только настроить новое программное обеспечение, которое вы установили на штатную магнитолу Лады Гранта. Это производится с помощью нажатия кнопки Start, после чего нужно перейти на StartSettingControl Panel.
Иногда возникает небольшое подвисание при открытии контрольной панели. Избавиться от этого можно, если выполнить принудительную перезагрузку мультимедийной системы. После того как откроется панель, следует нажать на значок Stylus/ Calibration — это позволит выполнить калибровку сенсора экрана. Для того чтобы калибровка была наиболее точной, следует воспользоваться стилусом. Если все в порядке, то появится таймер. Не стоит дожидаться, пока закончится отсчет, можно нажать на экран.
Теперь нужно сделать принудительную перезагрузку. Надо нажать и удерживать клавишу громкости не менее 10 секунд. Следует учесть один момент: флешка с ПО должна быть подключена к мультимедийной системе.
- Нужно открыть папку soft/radio.
- А затем запустить start.exe.
Это позволит системе распознавать файлы, которые установлены в ней. Установка этих расширений позволит добиться стабильной работы мультимедийной системы, а также завершить настройку эквалайзера, в то время как вы слушаете радио.
Как настраивается GPS после прошивки ММС Лада Гранта? Для того чтобы настроить GPS, нужно сделать несколько простых шагов. Это необходимо, чтобы модуль Globalsat BU-353S4 мог в полном объеме выполнять свои функции.
- Нужно воспользоваться пунктом «Инструменты».
- Зайти в меню клавиатуры экрана.
- Следует подключить модуль.
- Указать путь staticstoredll2usb.dll.
- После этого появится информация о поиске драйвера, затем нужно нажать «ОК».
- Нажимать ее нужно до тех пор, пока меню не пропадет с дисплея.
После проведенной работы можно наслаждаться в полном объеме возможностями мультимедийной системы Лады Гранты.
Прошивка ммс 2190 системы мультимедиа в сбалансированной модели LADA Granta позволяет существенно расширить функциональный потенциал встроенного устройства.
Заметим, что штатный вариант комплекса мультимедиа, присутствующий в авто LADA Granta в версиях «Стандарт» и «Норма», не позволяет совершить перечень действий, приведенных в данном материале. Чтобы успешно была осуществлена прошивка приборной панели подойдет только головное устройство, которым оснащается Лада Гранта в версии «Люкс».
Процедура, когда проводится прошивка ммс 2190, предусматривает присутствие опции «GPS», а конкретнее модификации приемного модуля «Globalsat BU-353S4». Вдобавок к нему «голова» должна располагать модемом формата «3G» в модели «Huawei E1750» от оператора «Мегафон». Пара этих устройств в комплексе с прогрессивным программным софтом позволяет реализовать не только навигационную функцию, ранее обещанную инженерным цехом «ВАЗ», но и вожделенный интернет. Все обозначенные устройства доступны для приобретения на «eBay», что дешевле в сравнении с предложениями альтернативных торговых субъектов.
Для отечественных автомобилей навигационная опция и интернет являются несовместимыми явлениями, поскольку для обеспечения их полноценного функционирования потребуется применить разветвляющее USB-сигнал устройство «DNS ATH-08».
Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.
В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.
Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю
Прошивка мозгов автомобиля: методы, способы
Прошивка мозгов автомобиля своими руками
Процедура прошивания мозгов самому через компьютер требует наличия опыта и практического навыка и теоретических знаний электроники. В сети интернет имеется большое количество информации о том, как перепрошить блок управления. Методов достаточно много, но существует главный принцип – это установить связь блока управления с компьютером и специальной программой загрузить новую прошивку.
Что нужно для успешного программирования ЭБУ в домашних условиях, чтобы самому произвести, на первый взгляд не сложную операцию? В первую очередь – это наличие компьютера с устойчиво работающей операционной системой. В случае сбоя в работе компьютера во время проведения прошивания, мозг может «прилечь» и в дальнейшем не запустить машину.
Чем перепрошить блок управления? Кроме компьютера необходим адаптер K-Line для связи с компьютером и соответствующая программа, позволяющая производить операции «чтения», «записи» прошивки, предназначенной для конкретного двигателя.
Прошивка мозгов в автосервисе
Мы уже определились с вопросом как перепрошить ЭБУ в домашних условиях самостоятельно и что нужно для этой цели. Если чипануть мозг самому не удается или нет уверенности в опыте по выполнению процедуры прошивания, то лучше в таком случае обратиться к специалистам автосервиса. Специалисты автосервиса обеспечены специальным дорогостоящим оборудованием и рядом программ, позволяющим соединиться как с «открытыми» блоками управления, так и с защищенными блоками. Прошить ЭБУ не составит труда и особого риска.
Компьютер автомобиля является сложной аппаратной частью управления двигателем. Поэтому перепрошивка авто сопряжена наличием для каждого блока специальных подпрограмм (модулей), которые необходимо покупать. Если владелец машины задумал сделать чип тюнинг, то дешевле такую процедуру осуществить в автосервисе. Потребность в установке прошивки возникает не часто, и как правило один раз. Поэтому не выгодно покупать адаптеры и программы, которые в последствии не пригодятся в использовании.
Возникают случаи, когда работник автосервиса просит оставить автомобиль для проведения чип тюнинга. А как узнать какая стоит прошивка на автомобиле после его получения? В этом может помочь независимый диагност, который подключив к колодке диагностики сканер, может представить идентификационные данные прошивки. В случае необходимости более глубокого анализа зашитой прошивки достаточно ее открыть в редакторе прошивок и определиться какие датчики имеются в комплектации, какие отключены, произведены ли изменения в маске ошибок, при какой температуре включается вентилятор системы охлаждения.
Установка навигации на Калину 2
В один прекрасный день захотелось мне на штатной мультимедии получить навигацию. Ну очень уж она туда просилась — большой экран, удобное расположение дисплея и не использует батарейки (питается от бортовой сети автомобиля). Сегодня мы расскажем как установить навигацию своими руками на Лада Калина 2.
Напомним, что в магнитоле используется Windows CE 6. Чтобы выйти из оболочки магнитолы на рабочий стол надо нажать на тач экране кнопку настройки и подержать несколько секунд. Экран моргнет и покажет рабочий стол Windows. Возврат обратно – двойным нажатием на значок Home.
Внимание!
Все что написано ниже – вы делаете на свой страх и риск.
Если описать процесс кратко, то установка навигации на Калину 2 достаточно проста и выполняется в 3 шага:
1. Купить GPS приемник (например BU-353S4)
2. Скачать и установить драйвер. Скопировать установленный драйвер (usbser.dll) в StaticStore. При следующем запросе драйвера указать \StaticStore\usbser.dll
3. Скачать и записать на SD флэшку Навител, патченый на com5 скорость 4800.
В итоге получаем рабочую навигацию.
Пример как это работает:
Установка навигации на Калину 2 своими руками
1. GPS-приемник
. Лада Калина 2 не имеет GPS приемника. Поэтому даже когда завод выпустит прошивку с навигацией — то поставив прошивку получим только карту, без навигации. Поэтому идем на aliexpress (или в любое другое удобное место) и покупаем USB-GPS приемник BU-353S4. Я купил его за 38 долларов, вот ссылка:
https://ru.aliexpress.com/item/GlobalSat-BU-353S4-USB-GPS-Receiver-SiRF-Star-IV-48-Channel-For-PC-And-Laptops-Portable/990897657.html?NULL
2. Драйвер
https://www.usglobalsat.com/s-172-bu-353-s4-support.aspx
Копируем на флэшку драйвер для WinCE 6 ARM (файл WINCE6_USBSER.ARM.CAB).
Идем в машину. Переходим на рабочий стол Windows. Чтобы убедиться что GPS приемник магнитола видит — подключаем GPS приемник и видим запрос драйвера:
Вытыкаем GPS приемник из USB, закрываем это окно и устанавливаем драйвер — находим записаный на флэшку файл *.cab и два раза тыкаем в него. На вопрос устанавливать ли его в папку Windows подтверждаем нажатием ОК.
Поскольку при следующем включении из папки Windows все лишнее (в т.ч. наш установленный драйвер) будет удалено, то идем в папку Windows, находим там наш установленный драйвер (он называется USBSER.DLL) и копируем его в папку StaticStore (пункты копировать-вставить находятся в меню сверху).
Снова втыкаем GPS. Никаких ошибок и запросов драйвера не выводится. Проверяем работу после перезагрузки — запускаем стандартную оболочку двойным нажатием на значок Home. После ее успешной загрузки возвращаемся на рабочий стол Windows. В этом месте у меня система снова просила драйвер. Но поскольку мы все подготовили, то нам незачем снова его устанавливать. Просто указываем в появившемся окне запроса драйвера путь и имя нашей DLL, которую мы скопировали 5 минут назад: \StaticStore\USBSER.dll. Это должно помочь и вопрос драйвера больше не будет вас беспокоить.
3. Навител
. На официальном сайте Навител написано что версия для Windows CE не продается. Значит купить ее нельзя, поэтому придется скачивать с торрентов. Версия 5.0 старая и мне не понравилась. Можно взять версию 7.5 или 8.5. Например версию 7.5.0.202, скаченную с рутрекера:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4417951
Чтобы Навител увидел наш GPS приемник, его нужно пропатчить на работу с Com5 на скорости 4800. Для этого в комплекте идут патчи. Запускаем их по очереди. Сначала патч на Com5, затем на скорость 4800. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену ремня грм на приоре своими руками.
Записываем Навител на SD карту. На эту же карту в корень записываем папку NavitelContent (там карта и спидкамы). Вставляем карту в магнитолу, запускаем Навител и через несколько секунд вы услышите «Соединение со спутниками установлено».
Все, можно ездить и наслаждаться.