Как правильно сложить шины без дисков
Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).
Как нельзя хранить шины?
Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.
Как правильно хранить шины без дисков
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков
Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?
Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.
Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.
Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).
Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.
Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.
Как нельзя хранить автомобильные шины
Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин.
- Общие требования к хранению
- Хранение на дисках или без них
- Храним шины в домашних условиях
- Влияние различных факторов на сохранность шин
- Видео о 3 основных правилах хранения
Смена сезона два раза в год вынуждает владельцев автомобилей менять вид шин с летнего на зимний и наоборот. Однако встает вопрос о хранении шин на период, когда использоваться они не будут — можно ли их просто сложить в углу гаража и забыть на 4-5 месяцев или есть какие-то нюансы, не позволяющие такой вид хранения?
К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Особенности хранения комплектов резины
Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.
Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.
А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.
При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине
Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.
Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.
Влияние различных факторов на сохранность шин
При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.
Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.
Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.
Химические вещества, коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.
Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.
Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.
Видео о 3 основных правилах хранения шин:
https://youtube.com/watch?v=SLbeuG2hvIU
Стоит ли оставлять резину в пакетах?
Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.
Чехлы для колес
Стоит ли оставлять резину в пакетах?
Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом – зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.
Чехлы для колес
Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2021 году?
Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».
Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.
Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.
Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!
Штраф за остаточную глубину протектора шин
И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.
Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:
Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:
- L — мотоциклы и мопеды,
- M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
- M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
- M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
- N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
- N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
- N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
- O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
- O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.
Маркировка зимней резины и штраф за протектор
Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.
И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:
Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.
Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.
Хранение в домашних условиях
Как хранить нельзя
На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
Рядом с горячими батареями, под текущими трубами, в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.
Как хранить можно
Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
Сухой погреб, если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.
Срок хранения автомобильных покрышек
Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.
На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.
Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.
Видео: как правильно хранить шины
Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.
Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.
Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.
Где вы обычно храните шины?
Гараж
41.86%
Балкон или лоджия
32.56%
Подвал
16.28%
Чердак
4.65%
Шинный центр
4.65%
На самом автомобиле
0%
Проголосовало: 86
Сколько раз прочитали статью: 6 850
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Стоит ли оставлять резину в пакетах?
Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.
Чехлы для колес
Как правильно сложить шины без дисков
Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).
Как нельзя хранить шины?
Забудьте про крючки и петли – шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.
Как правильно хранить шины без дисков
Как подготовить и хранить шины без дисков автомобиля?
Подготовка к хранению шин без дисков
Какой бы качественной ни была резина, неправильное хранение ее испортит, и прослужит она недолго. Даже водители с большим опытом не всегда знают, что предварительно покрышки нужно очистить: удалить мелкие камни с протекторов, помыть, высушить. Если планируется хранить резину в гараже, на балконе, необходимо придерживаться определенных правил.
Перед снятием шины надо промаркировать: указать, к какому колесу каждая из них относится. Надпись может выглядеть так: «ЛП» (обозначает левое переднее колесо), «ЛЗ» (левое заднее). Тогда при смене резины не возникнет трудностей с тем, чтобы вспомнить, к какому колесу относится конкретная покрышка.
Прежде чем убрать шины на хранение, их необходимо обработать: — Помыть. Хранить грязные покрышки не стоит, их следует очистить от пыли, следов нефтепродуктов, удалить камни из протекторов. — Высушить. Не допускается держать сырую резину в сложенном виде: излишек влаги ее испортит. — Обработать консервирующими составами. Такая операция избавит резину от преждевременного износа. Химический состав наносят в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение рекомендаций изготовителя приведет к повреждению покрышек.
Общее правило, как хранить шины без дисков, одно: ставить вертикально, рядом друг с другом, так они не деформируются.
Оптимальное решение — использовать полукруглую поверхность, которая сохранит форму покрышек без дисков. Если вы укладываете шины на полку или пол с ровным покрытием, то в дальнейшем нужно будет их периодически переворачивать.
Резину без дисков не стоит хранить на уголках, тросах, швеллерах и т. п. В данном случае шина опирается на несколько точек опоры, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к ее деформированию.
Нельзя хранить покрышки, подвесив их на крюки: они вытянутся.
При укладке шин стопкой нужно быть готовым к тому, что нижние покрышки несколько сплющатся, в дальнейшем возникнут трудности с их установкой.
Резина без дисков хранится только в вертикальном положении — это одно из важнейших правил. С этой целью используют стеллажи: настенные и напольные.
Как правильно хранить шины без дисков
На свойства резины влияет также:
Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С
Важно ответственно подойти и к выбору помещения
В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине. В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки. Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.
Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть. Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет. От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.
Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи. Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.
Общие требования к хранению
Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.
Тщательно вымыть колесо после снятия, осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.
Плюсы и минусы двух полноценных комплектов
Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:
- Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
- Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
- Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
- Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.
Недостатки у данного способа тоже имеются:
- На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
- Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
- Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
- Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.
Преимущества и недостатки всесезонки
Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.
Основные особенности подобных шин:
- Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
- В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
- Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
- Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
- Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
- Всесезонные шины не рекомендуются для неопытных водителей.
- Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
- Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.
По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.
Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках
Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.
Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.
Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).
Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.
Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.
Немного важной информации о сроках хранения резины
Как выбрать место для содержания резины без дисков?
О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:
- Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
- Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
- Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
- Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.
Где лучше всего хранить покрышки.
Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:
Хранение шин в специализированном шинном центре
- Кладовка.
- Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
- Просушенный погреб.
- Специализированный шинный центр.
Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.
Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.
Как выбрать место для содержания резины без дисков?
О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:
- Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов – шины могут им мешать.
- Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
- Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
- Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.
Где лучше всего хранить покрышки.
Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 – +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:
Хранение шин в специализированном шинном центре
- Кладовка.
- Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
- Просушенный погреб.
- Специализированный шинный центр.
Преимущества первых трех вариантов очевидны – они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.
Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.
Последствия при неправильном хранении шин
Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.
Деформация шины от неправильного хранения
Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:
- при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
- размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
- оставляют на покрышках тяжелые вещи;
- содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
- хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
- размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.
Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый – к пересыханию (а затем к трещинам), пятый – к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:
- сложно обратно установить на диск;
- тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
- нельзя отбалансировать;
- понижается срок эксплуатации, корректной работы.
Особенности хранения комплектов резины
Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.
Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.
А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.
При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине
Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.
Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.
Хранение на дисках или без них
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом — правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.
На дисках
Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.
Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.
Без дисков
При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.