Проверка после смены ГРМ
Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.
Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.
Приспособления для установки фаз газораспределения
Чтобы двигатель работал без перебоев, важно правильно выставить фазы ГРМ, установить в нужном положении распределительные валы относительно коленвала. На всех движках валы выставляются по меткам, и от точности установки зависит очень многое
Если валы выставляются неправильно, возникают различные проблемы:
- мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
- ДВС не развивает мощности;
- происходят выстрелы в глушитель и хлопки во впускном коллекторе.
Если в метках ошибиться на несколько зубьев, не исключено, что могут согнуться клапана, и движок при этом не запустится.
На некоторых моделях силовых агрегатов разработаны специальные приспособления для установки фаз газораспределения. В частности, для двигателей семейства ЗМЗ-406/ 406/ 409 есть специальный шаблон, с помощью которого измеряются углы положения распредвалов. Шаблоном можно проверить существующие углы, и если они выставлены неправильно, валы следует переустановить. Приспособление для 406-х моторов представляет собой набор, состоящий из трех элементов:
- двух угломеров (для правого и левого вала, они разные);
- транспортира.
Когда коленчатый вал выставлен в ВМТ 1-го цилиндра, кулачки распредвалов должны выступать над верхней плоскостью ГБЦ под углом 19-20º с погрешностью ± 2,4°, причем, кулачок впускного валика должен быть чуть выше кулачка выпускного распредвала.
Также есть специальные приспособления для установления распредвалов на моторах BMW моделей M56/ M54/ M52. В комплект установки фаз газораспределения ДВС БВМ входит:
- ключ динамометрический с удлинителем;
- регулировочная пластина для двойной системы VANOS;
- штифты для фиксации маховика;
- гильза со шпинделем для натяжки первичной цепи;
- приспособление для натяжки вторичной цепи, а также для блокировки плунжера натяжителя;
- фиксатор распредвалов.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для выпускного -(0,40±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм).
Считая от шкива привода распределительного вала 1, 3, 6 и 8-й клапаны выпускные, 2, 4, 5 и 7-й -впускные.
Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших «Самар» (ВАЗ-2114, 2109), проверено! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских.
Периодически у некоторых владельцев, особенно из новых, возникает этот вопрос? Загибает или нет клапана на двигателе 350А1000 при обрыве ремня ГРМ?
Внимание: На сегодняшний день этот вопрос так и остаётся открытым! Достоверного ответа досих пор нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, что известны, ничего криминального у владельцев авто не происходило. Другие же несколько известных случаев обрыва ремня, наоборот со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами
У кого есть на этот счёт 100% проверенная информация просьба поделиться с нами. А мы уже поделимся со всеми автолюбителями.
Как правильно установить метки коленвала и распредвала?
Прям под ТНВД находим окошечко, через которое видим маховик, там же видим и метку на кожухе коробки.
Крутим маховик (удобно плоской отверткой за зубцы венца) пока не увидим ноль, совмещаем с меткой на кожухе.
На маховике есть и другие метки, на них не обращаем внимания.
Далее: выставляем распредвал.
Распредвальные шестерни сидят без шпонок, переднюю шестерню рапредвала не трогаем, откручиваем и снимаем заднюю шестерню распредвала, после снятия видим проточку в торце шейки распредвала.
В эту проточку нам нужно вставить плоскую металлическую пластину, толщиной строго 4,5 мм (главное, чтоб плотно всталялась).
Вставленная в прорезь распредвала пластина должна лечь плотно, точно по плоскости головки!
Не вынимая пластины из распредвала и ещё раз проверив метку на маховике, одеваем ремень ГРМ.
Делаем натяжку помпой, если нет прибора по натяжке ремня, то натягиваем ремень так, что бы на самом его длинном участке, можно было его повернуть пальцами на 90 градусов.
Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Альбеа
На автомобиле Фиат Альбеа используется несколько моделей двигателей, в приводе газораспределительных механизмах которых применяются различные ремни. Так, в двигателе объемом 1.2 литра и мощностью 73 л.с применяются расходники с артикульными номерами 71719652 и 46526291. Цена за фирменное изделие под брендом Fiat/Alfa/Lancia находится в пределах от 540 до 720 рублей.
В системе привода газораспределительного механизма многие узлы и детали имеют сопоставимый со сроком службы ремня ресурс. Поэтому при выполнении его замены рекомендуется одновременно менять отслужившие свое элементы. Для этих целей имеется специальный оригинальный комплект с артикулом 71771599. Он позволяет произвести полное техническое обслуживание системы привода ГРМ. Стоимость фирменного набора колеблется в пределах 6000-8000 рублей.
Устройство распредвала
Распредвал выполняет далеко не последнюю функцию в работе двигателя автомобиля – он синхронизирует впуск и выпуск тактов работы двигателя.
В зависимости от типа двигателя, ГРМ может быть с нижним расположением клапанов (в блоке цилиндров), так и с верхним расположением клапанов (в головке блока цилиндров).
В современном моторостроении предпочтение отдаётся верхнему расположению ГРМ. Это позволяет упростить процесс обслуживания, регулировки и ремонта распредвала, благодаря простоте доступа к деталям ГРМ.
Конструктивно распредвал связан с коленвалом двигателя. Это соединение осуществляется посредством ремня или цепи. Ремень или цепь распредвала надета на шкив распредвала и звездочку коленвала. Привод распределительного вала осуществляется за счет коленчатого вала.
Наиболее эффективным считается шкив распредвала — разрезная шестерня, который применяется для тюнинга рапредвала с целью увеличения мощностных характеристик двигателя.
На головке блока цилиндров расположены подшипники, в которых вращаются опорные шейки распредвала. В случае ремонта для крепления опорных шеек используются ремонтные вкладыши распредвала.
Осевой люфт распредвала предотвращают фиксаторы распредвала. По оси распределительного вала выполняется сквозное отверстие. Через него осуществляется смазка трущихся поверхностей деталей. С задней стороны это отверстие закрывает заглушка распредвала.
Кулачки распредвала – важнейшая составная часть. Их количество соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Именно кулачки и выполняют основное назначение распредвала – регулировка фаз газораспределения двигателя и порядок работы цилиндров.
Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок, который его и открывает, «набегая» на толкатель. Когда кулачок сходит с толкателя, под действием мощной возвратной пружины клапан закрывается.
Кулачки распредвала располагаются между опорными шейками. Два кулачка: впускной и выпускной на каждый цилиндр. Кроме того, на вал крепится шестерня для привода прерывателя-распределителя и масляного насоса. Плюс эксцентрик для приведения в действие топливного насоса.
Газораспределительная фаза распредвала подбирается опытным путём, и зависит от конструкции впускных и выпускных клапанов и числа оборотов двигателя. Производители для каждой модели двигателя указывают фазы распредвала в виде диаграмм или таблиц.
На опорах распредвалов устанавливается крышка распредвала. Передняя крышка распредвала – общая. В ней установлены упорные фланцы, входящие в проточки в шейках распредвалов.
Замена ремня ГРМ Фиат Альбеа 1.4
Замена привода ГРМ на Феат Альбеа 1.4 – не такая уж сложная процедура, но все же она требует определенной подготовки. Некорректная установка ременной передачи может привести к поломке движка, поэтому относится к ней надо серьезно. Данное руководство было составлено теми, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей. Следуя ему в точности, можно без проблем качественно установить ременную передачу.
Грамотная установка во многом находится в зависимости от корректного расположения валов
Очень важно, чтобы они продолжали находиться в том же положении, что и после снятия. Если хоть один вал не на много сместится, это станет причиной нарушения распределения газов
Во время демонтажа ремня следует проверить состояние натяжного ролика. Если оно будет неудовлетворительным, то ролик лучше тоже заменить. Если оставить дефектный ролик, то через некоторое время его все равно нужно будет заменить, но в этом случае опять придется разбирать весь механизм.
Когда менять и как обслуживать?
За состоянием ременной передачи необходимо постоянно наблюдать. Если этого не делать, то он может порваться, а это уже очень серьезно. В этом случае клапаны ударятся о поршни, в результате чего произойдет деформация последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной системы, а если его не будет, то в моторе начнется настоящий бардак. Вот поэтому и следует производить диагностику ремня хотя бы через 25 000 км. А сам срок службы расходника не превысит 80 000 км. Имейте это в виду.
Если ваш автомобиль перестал заводиться с первого раза, то это уже веский повод для того, чтобы заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием передачи. Если мотор начал постоянно сбоить или его мощность уменьшилась, если движок постоянно перегревается, это тоже причина поинтересоваться состоянием ремня. Конечно у этих симптомов могут быть и другие причины, но все же и износ ременной передачи исключать не следует.
Состояние ремня можно определить и по внешнему виду. Вот в каких случаях расходник подлежит немедленной замене:
- ремень выглядит потрепанным;
- поверхность потрескалась;
- на ремне стали видны сколы и трещины;
- произошло разлохмачивание торцов и точат отдельные нити;
- наметилось расслоение структуры.
Еще одна причина для замены расходника – обнаружение на нем масляных пятен. Это значит, что сальники стали протекать и масло капает на ремень. Это губительно скажется на состоянии расходника, так как масло сильно разъедает резину. Сальник в этом случае лучше тоже заменить, в противном случае масло будет капать и на вновь установленный привод, что послужит причиной его раннего износа.
Итак, если вы решили, что сможете справиться с заменой расходника самостоятельно, тогда готовьте все необходимое и приступайте. А вот что вам понадобится для произведения ремонта:
- купленный ремень;
- натяжной ролик (если диагностика показала, что на нем образовались люфты или другие дефекты);
- сальники;
- набор роговых ключей;
- набор головок;
- отвертки с различными жалами;
- домкрат.
Артикул и цена примерная на оригинальный ремень ГРМ для Альбеа Фиат
На автомобиле Фиат Альбеа используется моделей несколько двигателей, в приводе газораспределительных механизмах применяются которых различные ремни. Так, в двигателе литра 1.2 объемом и мощностью 73 л.с применяются расходники с артикульными 71719652 номерами и 46526291. Цена за фирменное изделие брендом под Fiat/Alfa/Lancia находится в 540 от пределах до 720 рублей.
В привода системе газораспределительного механизма многие узлы и имеют детали сопоставимый со сроком службы ремня Поэтому. ресурс при выполнении его замены одновременно рекомендуется менять отслужившие свое элементы. этих Для целей имеется специальный оригинальный артикулом с комплект 71771599. Он позволяет произвести полное обслуживание техническое системы привода ГРМ. Стоимость набора фирменного колеблется в пределах 6000-8000 Процедура.
Сроки этом
Об замены владельцам сообщает инструкция по эксплуатации средства транспортного. Согласно указаниям производителя машины, замену производить привода необходимо при пробеге 60 Проверку. км. тыс его состояния проводят при техническом каждом обслуживании машины. На состояние ремня много влияет факторов, это условие эксплуатации качество, автомобиля установленных деталей. На его работоспособности сказывается негативно попадание в рабочую зону привода жидкостей технических, особенно моторного масла. А также роль немалую играет «возраст» изделия, если он пробег, а большой малый, ремень подлежит обязательной Видео.
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.
Наиболее распространённые случаи:
- Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
- Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
- Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
- Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
- На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
- А также возникают другие неприятные последствия.
Как понять, что пора срочно менять ремень ГРМ
На большинстве же современных двигателей сценарий моторной катастрофы следующий. После обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал между тем продолжает вращаться по инерции, и поршни “встречаются” с клапанами. Деформироваться или разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое. Как вы понимаете, ремонт силового агрегата после такого сценария выльется в копеечку.
Срок службы ремня ГРМ в зависимости от модели варьируется от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля), но ориентироваться на эти цифры во всех случаях нельзя. Случается, к примеру, что у автомобиля небольшой пробег, но самому ремню больше пяти лет. К этому сроку эта деталь почти наверняка будет изношена из-за естественного старения резины.
Не менее часто на срок службы ремня влияет его неправильная установка и внешние воздействия. Скажем, достаточно частая причина преждевременной кончины ремня – попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, но даже чаще – пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающая жидкость из потекшей помпы.
Одна из возможных причин обрыва ремня ГРМ – низкое качество изделия. Отсюда вывод – не покупайте такие детали на рынке “по дешевке”. Однако более частая причина проблем с ГРМ – подтеки или посторонние элементы под ремнем, равно как сильный износ, перетяжка или недостаточное натяжение ремня.
Эти явления рано или поздно приведут если не к обрыву, то к так называемым проскальзываниям – ремень перескочит на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала. Двигатель в этом случае может начать работать с перебоями или даже заглохнуть. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится “с толкача”.
С учетом вышесказанного, следует регулярно осматривать подкапотное пространство на предмет подтеков. Заметив свежее пятно в районе крышки ремня ГРМ, бейте тревогу.
Ведь даже незначительное количество масла или тосола способно создать условия, чтобы ремень ГРМ проскользнул. Если видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель работает с перебоями (не выходит на высокие обороты, плохо заводится, глохнет) следует снять крышку ремня ГРМ и убедиться в соответствии установленных меток ГРМ коленвала и распредвала.
Идеальным вариантом было бы осмотреть ремень на предмет потертостей, трещин и надрывов самостоятельно. Однако сделать это оперативно не всегда возможно, поскольку доступ к детали, как правило, затруднен – ремень закрыт пылинками, рядом – различные детали, снять которые многие автовладельцы не смогут или не решатся.
Однако определить наличие проблемы можно и по внешним признакам. При сильном износе ремня возникают характерные тикающие или шаркающие звуки, исходящие из-под кожухов системы. Ту же симптоматику, кстати, дают поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы. В любом случае, услышав нечто похожее, следуйте в сервис.
Если сервисмены рекомендуют поменять ремень ГРМ ввиду его износа, то в ряде случаев (например, когда машина уже не молода или вы приобрели ее с рук и не знаете ее прошлого), будет разумным поменять не только ремень, но также и комплект роликов.
Более того, в ряде случаев вместе с заменой старого ремня и роликов ГРМ специалисты советуют поменять также и помпу. Логика рекомендации проста – замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а срок службы помпы в ряде случаев сопоставим со сроком службы ремня ГРМ. Иными словами, так вы предвосхищаете возможные проблемы. Ведь поломка той же помпы может привести к обрыву ремня ГРМ.
Самостоятельная замена
Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии достаточно и домкрата с опорами.
Среди необходимых для работы инструментов выделяют:
- набор отверток, плоскогубцы;
- наборы рожковых и накидных ключей;
- молоток, монтировка, установочное приспособление;
- съемники для ремней и шкивов;
- новые расходники.
При работе с заменой ремня ГРМ используют также спецодежду и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключают минус на аккумуляторе. Также ставят упоры под задние колеса автомобиля.
Снятие ремня
Процедура снятия ремня условно подразделяется на два этапа: демонтаж агрегатов для обеспечения доступа к ГРМ и работа с самой ременной передачей. Первый процесс включает в себя следующие шаги:
- снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
- демонтируют правое колесо и брызговик;
- убирают впускной воздуховод;
- аккуратно снимают ремни привода навесных агрегатов и их натяжитель;
- снимают свечи зажигания, а также катушку и провода;
- в конце убирают задние крышки (1) распредвалов и лючок картера сцепления.
После того, как получен доступ к газораспределительной системе приступают к снятию ремня ГРМ:
- через адаптер (2) стрелочный индикатор устанавливают в отверстие свечи первого цилиндра;
- его поршень приводят к верхней мертвой точке (ВМТ), проверяют смещение меток (3) и (4), обнуляют значение индикатора;
- маховик (5) стопорят соответствующим фиксатором;
- снимают гайку шкива коленвала (6) и сам шкив, а также крышку ременного привода ГРМ;
- ослабив гайку натяжителя (7) снимают ремень.
В процессе снятия проверяют все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости производят замену изношенных узлов, обновляют смазку и шайбы.
Установка нового элемента
Установка нового ремня ГРМ на Фиате Браво осуществляется последовательно:
- Проверяют правильность фиксации маховика (5);
- Посредством адаптера и ключа (8) отворачивают болты креплений зубчатых шкивов распредвалов (9);
- Устанавливают специальное приспособление на место задних крышек (10) и (11);
- Новый ремень надевают на зубчатый шкив коленвала;
- Монтируют сам шкив и затягивают гайку (6);
- Снова проверяют правильность фиксации маховика, после чего затягивают гайку моментом 220 Нм;
- Удаляют фиксатор, проверяют установку поршня первого цилиндра по индикатору;
- По часовой стрелке проворачивают шкивы распредвалов;
- Ремень на них надевают против часовой стрелки;
- Выворачивают болт крепления задней крышки (12) и закрепляют им натяжное устройство (13);
- Поворачивают болт (16) против часовой стрелки, устанавливают максимальное натяжение (14) и затягивают гайку натяжителя (7);
- Из первого цилиндра выворачивают адаптер индикатора (2);
- Блокируют распредвал и затягивают болты (9) моментом 115 Нм;
- С торца распредвалов снимают установочное приспособление (10);
- Коленвал проворачивают на два оборота по часовой к ВМТ, проверяют соответствие метки (4) с репером;
- Ослабляют гайку натяжителя (7), совмещают указатель с меткой (15);
- Гайку натяжителя затягивают моментом 23 Нм;
- Снимают натяжное устройство, возвращают болт крышки (12).
После замены ремня ГРМ на Фиате Браво все демонтированные узлы двигателя собираются в обратном порядке. В процессе сборки проверяют плотность креплений, попутно осматривают системы на наличие изношенных соединений и подтеков.
Замена ремня ГРМ на других моделях
Замена ремня ГРМ на Фиате Мареа, как и на Фиате Темпра, осуществляется по тому же алгоритму, что и в Fiat Bravo. Общий процесс стандартен, однако имеет ряд нюансов в зависимости от сборки автомобиля, модели и типа двигателя.
Основными выделяют отличия:
артикулы деталей и комплектующих — при покупке на этот момент следует обратить внимание, несоответствие деталей может быстро вывести систему из строя;
необходимые инструменты — общие требования к ним одинаковые, отдельные крепления однако могут иметь различные способы съема;
расположение узлов — сборки могут различаться даже в рамках одного модельного ряда в зависимости от года выпуска и иных факторов;
работа с деталями — натяжные моменты, фиксация, необходимость снятия и сопутствующей замены — все это также может иметь незначительные нюансы и отличия.
С учетом подобных факторов для работы с заменой ремня ГРМ на Фиате Мареа, Темпра или других моделях рекомендуется обращаться к технической документации соответствующей сборки. Также приветствуется помощь специалиста и его контроль над правильностью сборки. Данный аспект будет особенно актуален, если самостоятельная замена ремня ГРМ производится впервые.
Основные причины, ведущие к износу
Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:
- агрессивная манера вождения;
- некачественное состояние дорожного покрытия;
- плохие климатические условия.
Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.
Советы и рекомендации
Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.
Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.
Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.
Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают
Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.
В результате у владельца авто значительно повышаются риски того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.
По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.
Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам
Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня.
Процедура замены
Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.
Для работы понадобиться приготовить:
- автомобильный домкрат;
- набор гаечных и торцовых ключей;
- автомобильный домкрат;
- подставка под кузов машины;
- противооткатные башмаки;
- круглогубцы;
- набор отвёрток;
- ветошь.
Последовательность действий
А вот инструменты какие нам при этом понадобятся:
- разными с отвертки наконечниками;
- плоскогубцы;
- ключи и головки;
- новый;
- домкрат ролик натяжки;
- купленный ремень.
А начинаем теперь производить действия поэтапно:
1. Берем приподнимаем, домкрат с его помощью автомобиль и снимаем колесо правое. 2. Снимаем защиту двигателя. Для придется этого открутить несколько саморезов. 3. Снимаем ремень генераторный, предварительно ослабив генератор. 4. Откручиваем крепления болт ГУРа. 5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На ниже фото вы можете видеть комплект ГРМ, в входят который все ролики и шкивы. Именно комплект такой и следует приобрести.
6. Теперь нам напарник понадобится. Ему нужно будет выжать тормоза педаль на 4 скорости. А вам в это время снять следует шкив, предварительно сняв верхнюю узла крышку ГРМ. Затем нужно будет нижнюю и снять крышку. 7. Сейчас очень важный выставление – этап меток. На коленвале метка уже нам, присутствует нужно установить вторую напротив. она Ставится на блоке. 8. Теперь ставим метку на распредвала блоке и после установки отметки на зубце одну еще метку ставим на головке. 9. Теперь самое пришло время для того, чтобы натяжитель открутить. 10. Сейчас уже можно приступить к старой демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень. 11. надевании При нового ремня следует следить за чтобы, тем метки остались на том же месте, были и что
Кроме этого, обратите внимание на стрелок направление, находящихся на ремне. Они должны направлению по смотреть движения
Если установить ремень соблюдения без этого правила, его зубцы быстро очень сотрутся.
Кстати, вы можете купить без и ремень комплекта. Если остальные детали вас у комплекта уже имеются или они не замены требуют, то и покупать их незачем. Смотри фото Теперь:
12. ниже проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. ролик Затягиваем. В это время машина не должна скорости на стоять. Теперь еще раз нужно размещение проверить меток. 13. Обязательно проверьте, достаточно ли ремень натянут. Его натяжку проверяют с помощью устройства специального, но можно это сделать и без Просто. него надавите на ремень рукой. Кстати, натяжка ремень должна быть корректной во всех ремень – смыслах не должен провисать, перетягивать его нельзя тоже, так как из-за этого он обязательно Возвращаем. 14. растянется шкив на свое место. 15. Теперь завести нужно машину. 16. Если ремень надет загорится, то неправильно сигнальный индикатор. Также в этом могут случае быть слышны посторонние шумы. этого Если не происходит, значит все сделано Если. 17. верно все хорошо, устанавливаем остальные свои на компоненты места. Установка должна производиться в порядке обратном.
После того, как ремень обязательно, установлен немного покатайтесь на автомобиле, чтобы новый обкатать ремень. 2-3 километра будет вполне Артикул.