Последовательность действий если сел аккумулятор
Первой проблемой, с которой сталкивается автовладелец при севшем аккумуляторе, является невозможность открыть двери с помощью штатного электронного ключа. В таком случае следует воспользоваться механическим замком, но его личинка может заржаветь, примерзнуть или повредиться любым другим способом.
При невозможности открыть дверь механическим ключом следует обработать замочную скважину проникающей смазкой. Если проблема возникла зимой, то личинку следует отогреть. Опытные автовладельцы рекомендуют пытаться открыть дверь разогретым с помощью зажигалки ключом.
Некоторые водители заблаговременно выводят «+» в доступное место. В таком случае батарею можно зарядить. При достижении напряжением достаточного уровня электронный замок среагирует на передатчик и дверь будет открыта.
При отсутствии возможности запитать разряженную батарею необходимо открыть дверь механическим путем. В угол двери требуется просунуть деревянную кухонную лопатку. После этого дверь требуется отогнуть на себя. Загнутую проволоку следует просунуть в щель и прицелившись открыть дверь.
Для запуска двигателя при севшем аккумуляторе наиболее оптимально использовать ПЗУ. Мотор не следует глушить как только он начнет работать. Необходимо чтобы силовая установка успела подзарядить аккумулятор. Для этого обычно достаточно 20-40 минут.
Запустить двигатель можно и при наличии ЗУ. Заряжать аккумулятор можно как номинальным током, так и повышенным. Во втором случае временной интервал ожидания возможности запуска мотора сократиться до 20-30 минут. При этом следует учитывать, что повышенный ток негативно сказывается на ресурсе аккумуляторной батареи.
Ниссан примера не заводится причина
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Re: Nissan Primera P12 не заводится
Сообщение Bolshoy_John » 04 апр 2018, 22:37
Насколько помню (и на приложенной эталонной осциллограмме при большом увеличении это видно), — передний фронт каждого первого зуба распредвала должен совпадать с последним фронтом зуба коленвала перед пропуском зубьев.
И, при таком раскладе — передний фронт второго зуба распредвала должен находиться между зубьями 1 и 2 коленвала после пропуска. На снятой осциллограмме — это событие наступает уже только между зубьями 2 и 3.
Такие проблемные машины, как правило, приезжают с несколькими дефектами. Проверь ещё, для «очистки совести», картинку искры индуктивным датчиком по катушкам, осциллограмму управления катушками, и давление/производительность топливного насоса. Кроме цепи ГРМ, я еще достаточно часто приговариваю — то топливный насос (часто), то катушку зажигания.
Опции темы
Решили проблему. Теперь машина заводится как часики. Прозвонили и выяснили, что на стартер напряжение идет, а с него нет. Сняли, разобрали — оказалось внутри какой-то проводок отпаялся/оторвался.
Не заводится. Стартер крутит. QR20
У меня вопрос, может кто встречался с проблемой. На улице температура была около -20 градусов. Бензина в баке было мало, включен автопрогрев. У меня было 3 выходных. Походу автопрогревом бензин скушался.
Утром после выходных машина не завелась. Первое, что сделал залил бензина 10л. Сейчас температура около 0 градусов, машина не заводится. Стартер крутит. Даже появляется странный скрежет, и не заводится.
В чем может быть проблема?
всем привет!у меня прима12 японец QR20 Нет искры.что может быть?
MARKIANOV, Релюшка какая-нибудь навернулась.
не заводится ниссан премьера р12
Доброго дня! Подскажите, не заводится ниссан примера р12, японец, аккум. новый, панель приборов горит, стартер крутит но на этом всё и заканчивается? Еще на дисплее PIT горит, может из-за него?
pit не при чём. смотри, чего нет, искры или топлива.
Задняя балка лада приора
была похожая ситуация,оказалось накрылся датчик колена
Проблема с иммобилайзером
Суть такова. p12 2006 год. Ночью разрядился аккумулятор, я сутра ставлю другой, завожу машину, не заглушив двигатель сразу снимаю аккумулятор и ставлю тот что разрядился за ночь, думаю подзарядится пока машина работает. Но двигатель начал глохнуть и через секунд 5 заглох.
Я снова снял этот аккумулятор и поставил другой, машина завелась и заглохла и теперь только заводится и глохнет и при этом когда ключ зажигания поворачиваешь идёт непереывный писк (такой же звук как при не пристёгнутом ремне, только он непрерывный).
Плюс к этому перестал закрываться центральный замок с сигналки томогавк 9010 (т.е. с брелка на сигналку ставиться но ц.з. не закрывает. А закрывает только с кнопки ключа). Один знакомый электрик сказал что возможно сбился иммобилайзер и он вырубает бензонасос. Типа надо переобучать.
Подскажите пожалуйста кто что знает.
Если вырубит иммобилайзер то крутить не будет. Писк похоже — это глюк с дверями, типа ставишь на сигналку а дверь не закрыта, но не суть, похоже у тебя не идет зарядка на акум. Когда заводилась аккумулятор горел.
Машина Примера 2005 год ! Проблема такая! Не заводиться автомобиль когда после ночи( погода -19 сейчас). Стартер крутит отлично! Свечам тысяч 10 не больше !
Прикуривать не получается от работающей машины через провода! Так же стартер крутит а не схватывает ! Никаких ошибок не показывает . Выручает только с толкача .. заводиться с первой попытки !!
Последовательность действий если сел аккумулятор
Первой проблемой, с которой сталкивается автовладелец при севшем аккумуляторе, является невозможность открыть двери с помощью штатного электронного ключа. В таком случае следует воспользоваться механическим замком, но его личинка может заржаветь, примерзнуть или повредиться любым другим способом.
Некоторые водители заблаговременно выводят + в доступное место. В таком случае батарею можно зарядить. При достижении напряжением достаточного уровня электронный замок среагирует на передатчик и дверь будет открыта.
При отсутствии возможности запитать разряженную батарею необходимо открыть дверь механическим путем. В угол двери требуется просунуть деревянную кухонную лопатку. После этого дверь требуется отогнуть на себя. Загнутую проволоку следует просунуть в щель и прицелившись открыть дверь.
Для запуска двигателя при севшем аккумуляторе наиболее оптимально использовать ПЗУ. Мотор не следует глушить как только он начнет работать. Необходимо чтобы силовая установка успела подзарядить аккумулятор. Для этого обычно достаточно 20-40 минут.
Запустить двигатель можно и при наличии ЗУ. Заряжать аккумулятор можно как номинальным током, так и повышенным. Во втором случае временной интервал ожидания возможности запуска мотора сократиться до 20-30 минут. При этом следует учитывать, что повышенный ток негативно сказывается на ресурсе аккумуляторной батареи.
Двигатели
Устанавливаемая на Almera Classic 107-сильная рядная бензиновая «четвёрка» 1.6 QG16DE с чугунным блоком – один из наиболее беспроблемных ниссановских моторов серии QG. Привод ГРМ у него осуществляется довольно надёжной цепью, ресурс которой составляет порядка 150 000 км, хотя известны случаи её растягивания и замены как на пробегах менее 100 000 км, так и свыше 200 000 км. «Атмосферник» с простой конструкцией без гидрокомпенсаторов периодически требует регулировки зазоров клапанов, о чём подскажет характерный металлический стук при работе двигателя.
Каких-то больших проблем у этого мотора не выявлено. Многие его недуги связаны с растягиванием цепи стоимостью 4800 рублей, которая просит замены, шумя во время работы двигателя, и мешая ему нормально запускаться. Причины провалов тяги и плавающего холостого хода у Almera Classic тоже стоит искать в износе цепи ГРМ. А ещё «четвёрка» может плохо заводиться из-за требующей очистки дроссельной заслонки или засорившейся сетки бензонасоса. А может быть и из-за износа последнего. Новый обойдётся в 10 000 рублей.
Свист, нарастающий вместе с оборотами двигателя, подскажет о необходимости поменять ролик ремня генератора за 1960 рублей, а может вместе с ним и самого ремня стоимостью от 800 рублей, если тот сильно изношен. Не вечен и катализатор седана стоимостью 11 000 рублей. Его придётся менять примерно раз в 5 лет или раньше, если в выпускной системе появится специфический шум и грохот от осыпавшихся частей «начинки» каталитического нейтрализатора. Впрочем, многие этот элемент просто удаляют, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме.
Выгодные предложения от AKBMOSCOW
При покупке АКБ в AKBMOSCOW клиент получает:
- гарантию;
- низкую цену;
- акции и бонусы;
- бесплатную доставку в пределах Москвы;
- скидку на товар при сдаче старого аккумулятора;
- профессиональную установку приобретенного оборудования;
- активацию программы лояльности для постоянных заказчиков.
Если вы не знаете, какой аккумулятор стоит на Ниссан Альмера и не можете определиться с выбором, сотрудники магазина предоставят консультационные услуги. Сделать заказ можно в любой удобной форме: по интернету, по телефону, в стационарном магазине по адресу, указанному на сайте. Способ оплаты также определяет заказчик.
На данный момент при заказе клиент получает:
- возможность оплаты картой «Халва»;
- скидку на товар в размере до 3500 рублей;
- 15% скидки на счетчики TRICO Ice;
- 10% скидки на моторное масло;
- смазку для клемм в подарок.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Наш выбор
В целом Nissan Almera Classic являет собой образчик доступного и при этом надёжного автомобиля, способного послужить своему владельцу верой и правдой долгие годы. Кто-то, быть может, не обратит на этот седан внимания из-за неказистого и простоватого вида. Но тех, кто ценит в автомобилях надёжность и неприхотливость, отводя эффектности и красоте второстепенные роли, этот «японец» корейской сборки устроит в полной мере. Мы в редакции Am.ru считаем, что лучше всего выбирать подержанный Almera Classic с надёжным автоматом и не старше 2008 года, до которого Nissan устранил большинство недочётов модели. Такую машину с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти до 350 000 рублей.
09.12.2016
Ниссан Альмера Классик – бюджетный автомобиль, который не имеет ни чего общего с невероятно популярным, на то время, « ». На корейском рынке автомобиль продавался под названием «Самсунг SM3» и, практически сразу после премьеры, стал лидером продаж, но в СНГ, автомобиль с названием « холодильника», продавался очень плохо. Поэтому, маркетологам пришлось в срочном порядке искать решение этой проблемы, но, стоило только переименовать Samsung в NISSAN — и продажи пошли. На вторичном рынке количество предложений по продажам подержанных вариантов очень велико, поэтому, оставить без внимания данный автомобиль, мы не имели права.
Почему не заводится Ниссан Альмера Классик (стартер крутит)?
Причин, по которым при срабатывании стартера машина не заводится, несколько:
- Неисправность сигнализации.
- Поломка топливного насоса.
- Нагар на свечах зажигания, проблемы с катушкой.
- Коррозия элементов электрической цепи.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что, если Ниссан Альмера N16 не заводится, стартер крутит при этом в обычном режиме, стоит проверить топливную систему: либо в ней приключилась поломка, либо сигнализация блокирует работу бензонасоса.
Далее рассмотрим подробнее основные неисправности.
Неполадки сигнализации
Если стартер крутит, а машина не заводится, дело может быть в «глюке» сигнализации. Если вы сняли машину с охраны, сигнализация никаким образом не должна препятствовать запуску мотора. Однако, при её неполадках сигнализация может создавать разрыв в электрической цепи включения бензонасоса. В этом случае придется проверить всю электрическую сеть. Для ремонта сигнализации большинство автовладельцев всё же обращаются в сервис.
Неисправности топливной системы
По сути, за запуск двигателя отвечают две системы автомобиля: топливная и электрическая. Основной проблемой топливной системы является выход из строя топливного насоса. Бензонасос редко выходит из строя единовременно. Если ещё вчера всё было в порядке, скорее всего, проблема не в самом насосе, а в его реле и предохранителе. Первым делом проверьте эти детали. Признаками же скорого выхода из строя самого насоса являются трудности при запуске мотора, его неровная работа на холостом ходу, а также при движении в гору и резких ускорениях. При появлении этих симптомов проверьте топливный насос и его фильтр. В случае загрязнения топливного фильтра лучше сразу заменить его на новый, так как очистка обычно помогает лишь на короткое время.
Неполадки свечей и катушек зажигания
Если после поворота ключа стартер крутит, как обычно, но мотор не запускается, необходимо проверить свечи и катушки зажигания. На исправных свечах не должно быть нагара, зазоры соответствуют нормативным значениям. Проверка свечей зажигания производится на обесточенном автомобиле. В случае с катушкой, основными её неисправностями являются повреждение корпуса и изоляции, короткое замыкание и повреждение наконечников. При поломке свечей и катушке, они подлежат замене. Ремонт этих деталей – довольно спорный метод. |
Как зарядить АКБ
С тем, как снять аккумулятор, разобраться не составит труда даже водителю с небольшим опытом. Заряжать батарею, что удивительно, заметно сложнее. Главным условием хорошего и успешного проведения данного мероприятия является техника безопасности. Перед зарядкой нужно аккуратно почистить блок от разного рода загрязнений и пыли. Лучше всего это делать тряпочкой, которая смочена раствором соды, поскольку он дает реакцию на разного рода окисления и иные химические образования. Они, к примеру, могут появляться, когда водитель, снимая АКБ, задевает другие детали двигательного отсека.
Аккумулятор для Nissan Almera Classic, G15 и N16 использует в качестве электролита дистиллированную воду. Если ее уровень слишком низок, нужно долить ее в соответствующую часть. Для непосредственной зарядки применяются специальные устройства. Здесь водителям, не знакомым с физикой, может быть трудновато. Дело в том, что основной характеристикой любой АКБ является емкость. Для Ниссан Алмера она составляет от 60 (для 1.6-литровых двигателей) до 90 Ач (для 2-литровых). Емкость определяет силу тока, который должен быть подан в аккумулятор. Обычно учитывается потеря энергии при передаче порядка 30–40 Ач, поэтому для наиболее качественной зарядки лучше всего поставить значение от 0.5 до 3 А в зависимости от времени, которое планируется потратить на насыщение АКБ энергией. Конечно, допускается выставление параметра от 6 до 8 А, но при таких отправных батарея может стоять на зарядке не более 4–5 часов с уменьшением тока на 1–2 А.
Сам процесс присоединения АКБ для автомобиля к зарядному устройству донельзя прост. На аккумуляторе есть клеммы со знаками «—» и «+». Если они расположены именно в таком порядке, то батарея оснащена прямой полярностью, если же наоборот – обратной. От клемм «зарядника» идут провода, которые нужно подвести к противоположным знакам (минус к плюсу и наоборот).
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена аккумулятора на Ниссан Алмера всех поколений
Снятие:1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем болт прижимной пластины или ключом «на 10» освобождаем верхнюю прижимную планку (зависит от вида крепления) .3. Достаем прижимную планку.4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:1. Ставим новую АКБ.2. Ставим на место прижимную планку. 3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем болт прижимной пластины (ключом «на 10» зажимаем гайками верхнюю прижимную планку).4. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус” Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
Важно! В момент замены АКБ, в Nissan Almera любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления
Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу, если в ней есть подобная система защиты от кражи. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий
Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Советы по выбору
В первую очередь внимание следует уделить габаритам приобретаемой батареи. Они должны соответствовать размерам родного аккумулятора
Допускается только незначительное отклонение в высоте АКБ. В противном случае батарея может нерационально расходовать место или не влезть.
Для крепления АКБ в Almera Classic производитель использовал два способа. Чаще фиксация производится прижимной планкой. Есть крепления с удержанием за нижний бортик. Это следует учитывать при выборе аккумулятора. В противном случае батарею не удастся надежно зафиксировать.
Емкость и пусковой ток приобретаемого источника питания для Nissan Almera Classic должны примерно соответствовать параметрам родного аккумулятора. Допускаются незначительные отклонения в меньшую или большую сторону. Чрезмерное отличие в параметрах приводит к неоптимальной работе батареи и существенному снижению ее ресурса.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Аккумулятор для Ниссан Альмера
Пожалуй, самая важная деталь современного транспортного средства – простой аккумулятор автомобильный. Именно он отвечает за работу всего электрооборудования в машине. Это гарантирует тем самым эксплуатацию транспортного средства в целом. Иными словами, без аккумулятора авто просто не заведется. Поскольку работа осуществляется на основе электроэнергии, логично, что рано или поздно она заканчивается, и батарею нужно заряжать. Более того, известны случаи поломки детали. В обеих ситуациях необходимо снять аккумулятор с машины, зарядить (сменить) и установить обратно, и процедура эта не так проста.
Замена аккумулятора на Ниссан Альмера вне зависимости от поколения и комплектации
Пошаговый алгоритм снятия аккумулятора Nissan Almera:
- рожковым ключом на 10 ослабляем зажим минусовой клеммы, снимаем провод с клеммного вывода, затем такую операцию проделываем с положительной клеммой;
- если крепление верхнее, используем головку на 13 с удлинителем для откручивания болта, фиксирующего прижимную пластину, если метод крепления – верхняя прижимная планка, используем рожковый ключ на 10;
- отсоединяем от корпуса батареи прижимную планку;
- вынимаем отслуживший своё аккумулятор.
Установка нового АКБ:
- ставим на площадку только что приобретённую и предварительно заряженную батарею;
- устанавливаем прижимную планку;
- зажимаем планку, закручивая болт головкой на 13 в случае фиксирующего механизма в виде прижимной пластины, или затягиваем гайки ключом на 10, если используется прижимная планка;
- надеваем плюсовой провод, затягиваем ключом на 10, затем такую же операцию проделываем с минусовым проводом.
При замене аккумуляторной батареи (как и при любом отсоединении клемм) происходит сброс в ЭБУ всех ранее сохранённых показателей. В частности, речь идёт о пробеге и других параметрах, используемых для отслеживания периодичности проведения ТО. После установки новой батареи спустя некоторое время в оперативную память ЭБУ будут записаны новые значения этих параметров. Иногда подобное обесточивание бортовой сети становится причиной блокировки автомагнитолы, если она оснащена функционалом защиты от кражи. Для разблокировки магнитолы потребуется ввести код активации, который указан в технической документации к мультимедийному устройству и может также быть установлен самим пользователем.
Последовательность действий если сел аккумулятор
Первой проблемой, с которой сталкивается автовладелец при севшем аккумуляторе, является невозможность открыть двери с помощью штатного электронного ключа. В таком случае следует воспользоваться механическим замком, но его личинка может заржаветь, примерзнуть или повредиться любым другим способом.
Некоторые водители заблаговременно выводят «+» в доступное место. В таком случае батарею можно зарядить. При достижении напряжением достаточного уровня электронный замок среагирует на передатчик и дверь будет открыта.
При отсутствии возможности запитать разряженную батарею необходимо открыть дверь механическим путем. В угол двери требуется просунуть деревянную кухонную лопатку. После этого дверь требуется отогнуть на себя. Загнутую проволоку следует просунуть в щель и прицелившись открыть дверь.
Для запуска двигателя при севшем аккумуляторе наиболее оптимально использовать ПЗУ. Мотор не следует глушить как только он начнет работать. Необходимо чтобы силовая установка успела подзарядить аккумулятор. Для этого обычно достаточно 20-40 минут.
Запустить двигатель можно и при наличии ЗУ. Заряжать аккумулятор можно как номинальным током, так и повышенным. Во втором случае временной интервал ожидания возможности запуска мотора сократиться до 20-30 минут. При этом следует учитывать, что повышенный ток негативно сказывается на ресурсе аккумуляторной батареи.
Аккумулятор для Ниссан Альмера
Пожалуй, самая важная деталь современного транспортного средства – простой аккумулятор автомобильный. Именно он отвечает за работу всего электрооборудования в машине. Это гарантирует тем самым эксплуатацию транспортного средства в целом. Иными словами, без аккумулятора авто просто не заведется. Поскольку работа осуществляется на основе электроэнергии, логично, что рано или поздно она заканчивается, и батарею нужно заряжать. Более того, известны случаи поломки детали. В обеих ситуациях необходимо снять аккумулятор с машины, зарядить (сменить) и установить обратно, и процедура эта не так проста.
Приобретение батареи
Как уже отмечалось в самом начале, нередки случаи замены батареи. Дело в том, многолетняя практика показывает, что даже при бережной эксплуатации аккумуляторы на Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 работоспособны в течение 5–6 лет, после чего их необходимо менять. Кроме того, потребность в новой АКБ может возникать также в результате аварии и соответствующих повреждений. Перед тем как ставить аккумулятор, вполне логично, что его нужно правильно выбрать. Большинство автовладельцев считает, что лучше покупать оригинальные батареи. Это более чем оправданно, поскольку заводская модель идеально подходит машине, и сомневаться в этом не стоит. В зависимости от объема его стоимость варьируется от 5 до 9 тысяч рублей.
Советы по выбору
В первую очередь внимание следует уделить габаритам приобретаемой батареи. Они должны соответствовать размерам родного аккумулятора
Допускается только незначительное отклонение в высоте АКБ. В противном случае батарея может нерационально расходовать место или не влезть.
Для крепления АКБ в Almera Classic производитель использовал два способа. Чаще фиксация производится прижимной планкой. Есть крепления с удержанием за нижний бортик. Это следует учитывать при выборе аккумулятора. В противном случае батарею не удастся надежно зафиксировать.
Емкость и пусковой ток приобретаемого источника питания для Nissan Almera Classic должны примерно соответствовать параметрам родного аккумулятора. Допускаются незначительные отклонения в меньшую или большую сторону. Чрезмерное отличие в параметрах приводит к неоптимальной работе батареи и существенному снижению ее ресурса.
Проверка аккумуляторной батареи
Чтобы проверить вольтаж аккумулятора, требуется мультиметр, т.е. прибор для замера напряжения. Прибор стоит не много, и не раз пригодится при ремонте электрооборудование. Покупать лучше цифровую модель мультиметра, т.к. современный прибор наиболее удобен в работе.
Не стоит надеяться на корректные показатели вольтажа от бортового компьютера, т.к. они часто не точны. Это объясняется тем, что штатные вольтметры подключены не напрямую, следовательно, по пути возможны потери. Т.е. бортовой компьютер всегда будет показывать меньше вольт, чем есть на самом деле.
Конструкция АКБ
Диагностика при работающем моторе
Если замеры при работающем моторе показали напряжение свыше 14,2 В — это свидетельство низкой зарядки батареи и перегрузки генератора. Однако, зимой повышенный вольтаж может быть нормой, т.к. аккумуляторы имеют привычку разряжаться по ночам из-за холода. Поэтому электроника автоматически подает на аккумулятор больше заряда. Но через 5-10 минут вольтаж в нормальных условиях падает до нормы 13,5-14,0 В. Если же напряжение не сбрасывается, то это грозит перезарядом и выкипанием электролита.
Если замеры при работающем моторе показали меньше 13 В, то батарея не заряжается на 100%, потому что не работает генератор. Также показатели могут быть ниже нормы из-за плохих контактов (появление диэлектрической пленки из-за окисления).
Подключение потребителя электроэнергии (фары, музыка и т.д.) в норме уменьшает показатели на 0,1-0,2 В. Если же падение более значительное, это значит, что щетки генератора износились.
Диагностика при заглушенном моторе
При неработающем двигателе вольтаж аккумулятора, измеренный с помощью прибора мультиметра, в норме должен показываться не менее 11,8-12,0 В. В противном случае из-за разряженной батареи Альмера может не завестись, и вынужденно придется искать стороннюю помощь, чтобы прикурить от другой машины.
Приведем зависимость количества вольт от зарядки АКБ:
- 12,9 В – 90%
- 12,5 В – 50%
- 12,1 В – 10%.
Причем замеряют вольтаж утром, перед выездом, а не сразу после остановки двигателя Альмеры.
Достаточный уровень электрического заряда аккумулятора достоверно свидетельствует о его практической способности удерживать нормальное напряжение в течение нескольких суток.
Как зарядить АКБ
Для начала узнайте вольтаж вашей АКБ. Это может быть 6,12,24 или 48 Вольт. Самые слабые еще стоят на старых советских мотоциклах. Самые мощные работают на грузовой и сельскохозяйственной технике. Большинство же легковых автомобилей, в т.ч. и Альмера, используют 12-вольтовые. Зарядное устройство для аккумулятора выбирайте соответствующее.
Следующий важный показатель – это сила тока, которая зависит от ёмкости. Если в Альмере установлена АКБ с ёмкостью 60 Ампер в час, то требуется зарядное устройство, способное выдавать 6 Ампер, как минимум. Потому что для зарядки требуется ток в количестве 0,1 (10%) от ёмкости АКБ.
Самые лучшие зарядные – автоматические, поэтому они – в большинстве. Их подключают к снятой батарее, выставляют необходимый ток. Далее, в зависимости от степени зарядки, вольтаж будет автоматически меняться. Перезарядка исключена, т.к. после полной зарядки напряжение падает до минимума.
Теоретически на зарядку 100% разряженной АКБ с емкостью 50 Ампер в час у Альмеры потребуется 15 часов при токе в 5 А. Но необслуживаемые АКБ заряжаются обычно номинальным током не более 1/20 емкости батареи. Если емкость аккумулятора 50 А/час, то ток для зарядки подается 2.5 А/ч, и времени на полную зарядку потребуется 30 часов.
Основные причины неисправности:
- Появление кратковременного замыкания в элементах цепи тягового реле, в результате чего появляется электрическая дуга, выводящая из строя коллектор. В данной ситуации после поворота ключа не будет раздаваться характерный щелчок. Если дело в проводке, необходимо зачистить и обожать концы проводов, произвести замену сломанного выключателя зажигания или реле запуска стартера.
- Длительный срок эксплуатации подвижных элементов, приводящий к их износу, появлению люфта и нарушению нормальной работы систем.
- Износ самого стартера в результате долгого срока службы – в первую очередь в механизме изнашиваются щетки и нарушается контакт с якорем.
Также важно знать, что в зимний период плотность электролита АКБ приобретает меньшие значения, в результате чего батарея садится. Это в том числе может стать причиной отказа стартера
При неработающем аккумуляторе попытки завести машину приводят к появлению щелчков в системе реле, при этом стартер работать не начинает. Проблема является достаточно распространенной для нашего холодного климата, и чаще всего появляется именно зимой. Если после попытки прикуривания от другой машины ситуация не меняется, значит на 90% дело в слабом аккумуляторе и его нужно менять.
Что делать?
- Обязательно проверить заряд аккумулятора.
- Зачистить клеммы АКБ наждачкой P1000 (мелкозернистая), после чего смазать их.
- Проверить стартер вольтметром.
Как проверить напряжение стартера:
- Плюсовой провод специального прибора для проверки напряжения соединить с толстым проводом стартера.
- Минусовой провод подсоединить к массе.
- Включить зажигание и посмотреть значение напряжения.
Оптимальным считается напряжение стартера Ниссан Альмера от 12 В и выше.
Как снять устройство
Аккумуляторная батарея (общепринятое сокращение – АКБ) на Ниссан Альмера N16, G15 и Classic располагается примерно в одном и том же месте, то есть в правой половине двигательного отсека. Начинать демонтаж детали необходимо, предварительно подготовив следующие инструменты: ключ на 10, головка на 10 и головка на 13. Установленный аккумулятор хорошо прикреплен к раме, поэтому для отсоединения придется приложить некоторые усилия. Начинается демонтаж ослаблением гайки, которая находится на выводе со знаком «—». Затем нужно снять клемму, которая расположена прямо под гайкой.
Следующим этапом является работа с защитным колпаком. Сначала необходимо отсоединить его крышку, которая зажата двумя фиксаторами. На нем находится «плюсовой» полюс. С него нужно убрать болт, что осуществляется с помощью головки на 10. Аналогичный инструмент на 13 понадобится для открепления затяжки между рамой и пластиной, последняя из которых, в свою очередь, снимается вместе с болтом крепления.
Дальнейшие действия просты. Первым делом нужно сдвинуть аккумулятор на пару сантиметров вперед. Далее автолюбитель должен вывести находящийся в самой нижней части батареи конец из-под кронштейнов. И, наконец, можно спокойно вынимать батарею.
Устанавливать батарею на Nissan необходимо в аналогичном, но уже обратном порядке с четким соблюдением указанной выше последовательности.
Как зарядить АКБ
С тем, как снять аккумулятор, разобраться не составит труда даже водителю с небольшим опытом. Заряжать батарею, что удивительно, заметно сложнее. Главным условием хорошего и успешного проведения данного мероприятия является техника безопасности. Перед зарядкой нужно аккуратно почистить блок от разного рода загрязнений и пыли. Лучше всего это делать тряпочкой, которая смочена раствором соды, поскольку он дает реакцию на разного рода окисления и иные химические образования. Они, к примеру, могут появляться, когда водитель, снимая АКБ, задевает другие детали двигательного отсека.
Аккумулятор для Nissan Almera Classic, G15 и N16 использует в качестве электролита дистиллированную воду. Если ее уровень слишком низок, нужно долить ее в соответствующую часть. Для непосредственной зарядки применяются специальные устройства. Здесь водителям, не знакомым с физикой, может быть трудновато. Дело в том, что основной характеристикой любой АКБ является емкость. Для Ниссан Алмера она составляет от 60 (для 1.6-литровых двигателей) до 90 Ач (для 2-литровых). Емкость определяет силу тока, который должен быть подан в аккумулятор. Обычно учитывается потеря энергии при передаче порядка 30–40 Ач, поэтому для наиболее качественной зарядки лучше всего поставить значение от 0.5 до 3 А в зависимости от времени, которое планируется потратить на насыщение АКБ энергией. Конечно, допускается выставление параметра от 6 до 8 А, но при таких отправных батарея может стоять на зарядке не более 4–5 часов с уменьшением тока на 1–2 А.
Сам процесс присоединения АКБ для автомобиля к зарядному устройству донельзя прост. На аккумуляторе есть клеммы со знаками «—» и «+». Если они расположены именно в таком порядке, то батарея оснащена прямой полярностью, если же наоборот – обратной. От клемм «зарядника» идут провода, которые нужно подвести к противоположным знакам (минус к плюсу и наоборот).
Замена батареи на Ниссан Альмера
Чтобы поменять аккумулятор на Ниссан Альмера Классик и других модификациях авто, следует придерживаться одного алгоритма действий:
- Ослабить клеммы ключом на 10 (сначала «-», потом «+»).
- Отсоединить клеммы (сначала «-», потом «+»).
- Снять прижимную планку (процесс снятия зависит от вида крепления).
- Достать старую батарею.
- Установить новую АКБ.
- Поставить и закрепить прижимную пластину.
- Подсоединить клеммы (сначала «+», потом «-»).
- Затянуть гайки на клеммах ключом на 10.
В машинах, произведенных другими концернами, после замены батареи приходится заново настраивать бортовой компьютер. Особенно это касается автомобилей с системой старт-стоп. Ниссан Альмера, независимо от модификации, дополнительной инициализации оборудования не требует. После замены гальванического элемента происходит сброс информации в блоке управления. Однако после нескольких часов эксплуатации авто бортовой компьютер автоматически делает новую запись.
Обратите внимание! Если магнитола машины оснащена защитой от кражи, временное обесточивание может привести к блокировке аудиосистемы. Чтобы ее заново включить понадобится код активации