Регулировка стартера ваз. ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками

Ремонт стартера на ВАЗ 2106

Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к !

Снятие стартера

Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля. Приступим:

  • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
  • Для этого нужно снять корпус .
  • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
  • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
  • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

Разборка стартера

Итак:

  • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
  • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.
  • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
  • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
  • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
  • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
  • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.
  • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
  • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
  • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.
  • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
  • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
  • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
  • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
  • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
  • Выпрессовываем второй подшипник.
  • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
  • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

На этом весь стартер разобран.

Дефектовка стартера

Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

  • Щетки. При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
  • Обмотки стартера. Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
  • Якорь стартера. Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
  • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
  • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.
  • Подшипники. Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
  • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
  • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
  • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.

Сборка стартера

После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем

Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

  • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
  • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
  • Устанавливайте щетки стартера правильно.
  • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же. Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

Виды и характеристики

Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.

А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.

С редуктором

Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.

В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.

Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.

Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.

Плюсы:

  • Высокий срок службы.
  • Небольшой размер и вес.
  • Небольшая цена деталей.
  • Можно завести автомобиль даже при сильном морозе.

Минусы:

  • Существуют проблемы с поиском запчастей.
  • Невысокое качество деталей.
  • Более сложный ремонт по сравнению со стартерами без редуктора.

Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.

Без редуктора

Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.

В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.

Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.

Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.

🚘 замена и ремонт стартера своими руками на ваз: фото, видео | ▼ о ладе ▼

Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.

Чтобы выполнить замену и ремонт стартера, устанавливаем авто на яму или на подъемник.

Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.

Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

Ослабляем хомут гофры и снимаем её.

Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.

Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.

Достаём корпус воздушного фильтра.

Снимаем пыльник втягивающего реле.

Ключом №13 откручиваем плюсовой провод.

Затем откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.

Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя. Снимаем её.

Откручиваем нижний болт крепления стартера. Вынимаем стартер.

Когда в момент старта мы слышим только щелчки и после этого ничего не происходит (авто не заводится), то скорее всего не работает втягивающее реле стартера. Если необходимо поменять реле, зажимаем стартер в тиски.

Ключом № 13 откручиваем провод электромотора и отводим его в сторону.

Крестовой отверткой откручиваем три болта втягивающего реле.

Ставим новое втягивающее реле.

Зажимаем три болта крепления. Надеваем клемму провода электромотора. Надеваем шайбы и зажимаем фиксирующую гайку. Ставим отремонтированный или новый стартер на место и прикручиваем к коробке передач.Зажимаем 2 гайки, находясь под машиной и одну сверху под капотом. Устанавливаем защиту двигателя. Ставим на место клеммы. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра, фиксируем его. Надеваем и зажимаем гофру. Фиксируем разъем датчика расхода воздуха. Устанавливаем клемму на аккумулятор. Теперь заводим авто, чтобы проверить, всё ли работает исправно.

Стоит ли покупать новый стартер?

Как правило, стартер без проблем работает в течение 5 лет. После этого срока возникают различные неполадки. Если обратиться на станцию техобслуживания, то устройство могут полностью заменить, либо сделать запрос на новую деталь к заводу-изготовителю.

Как правило, очень мало людей меняет стартер целиком при поломке (особенно это касается отечественных автомобилей ВАЗ). Гораздо выгоднее заменить деталь. Но если неполадки серьёзные, например, поломка якоря или сгорание обмотки, то проще купить новое устройство, потому что починить сломанный стартер будет стоить больше половины стоимости нового.

Стартер – это очень важный механизм, без которого бы не удалось произвести запуск двигателя на автомобиле. Главная задача стартера – обеспечить вращение коленчатого вала двигателя в момент поворота ключа зажигания.

Содержит это устройство не так уж много деталей, но выйти из строя может любая, например, якорь, электродвигатель, втягивающее реле, шестерня, щётки и даже обмотка. А питается стартер за счёт электрического тока, производимым автомобильным аккумулятором.

На самом деле принцип работы устройства не так сложен, как кажется на первый взгляд. Даже новички смогут починить стартер при наличии толковой инструкции.

Чаще всего приходится сдавать стартерное устройство на ремонт из-за неверной эксплуатации машины. Поэтому после проведения ремонта отнеситесь к устройству более внимательно.

Ремонтировали ли вы стартер?

Да, своими руками
16.67%

Да, отдавал на ремонт в сервис
0%

Нет
83.33%

Проголосовало: 6

Сколько раз прочитали статью: 4 697

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Неисправность стартера

Какие же первые признаки возможной поломки?

Мотор не заводится при том, что стартер крутится

Если вы на 100% уверены в исправной работе ГРМ, питания, зажигания и иммобилайзеров, то вам стоит обратить внимание на стартер. Скорее всего, неисправность кроется именно в нем

Но прежде чем заниматься серьезным ремонтом, проверьте состояние клемм, очистите их от грязи и подтяните крепления.

Слышен щелчок при запуске стартера, но он не крутит. Скорее всего, у вас просто износились щетки или сел АКБ.

Не крутит коленный вал при том, что запуск стартера проходит успешно. Скорее всего, проблема кроется в бендиксе, которые стоит заменить.

Поломка и неправильная работа втягивающего реле. Проявляется поломка в том, что после поворота ключа в стартовом положение, напряжение не подается. В таком случае, неисправность может быть либо в стартере, либо в втягивающем реле.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина

Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:

Электрические

Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.

  • Медленное проворачивание ротора,
  • Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее ПУ),
  • ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле,
  • Стирание щеток,
  • Износ якоря.

Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее,
  • фиксацию клемм на контактах АКБ,
  • целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ,
  • исправность работы сердцевины замка зажигания.

Механические

Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.

Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:

  • заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер,
  • залипание контактов,
  • дефект реле,
  • заклинивание приводного вала,
  • износ подшипника.

Типичные признаки нестабильной работы

  • пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле,
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника,
  • Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Прежде чем начать менять замок, скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, всё же с электроникой предстоит работать! (О том как скинуть клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1)

Снятие: 1) В начале операции вам нужно будет снять кожух с рулевой колонки, для этого воспользуйтесь отвёрткой и с её помощью выверните семь винтов которые крепят кожух (см. фото 1), после того как винты все будут откручены, полностью вытяните ручку за счёт которой осуществляется регулировка руля (см. фото 2, она указана стрелкой) и после этого снимите нижний кожух, а затем приподняв верхний тоже снимите его с рулевой колонки.

Примечание! Когда снимите нижний и верхний кожух, посмотрите на их боковую часть или поищите под педалями резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно для того чтобы закрывать замок зажигания от пыли и грязи!

2) Затем вам нужно будет посмотреть на сам замок и обратите особое внимание на провода которые идут от него, на Калинах стоит ещё в дополнение иммобилайзер поэтому проводов будет идти от самого замка много, а разъёмов проводов всего будет два (Один из разъёмов будет идти на стартер, тем самым отвечает за запуск машины, а второй разъём будет идти на иммобилайзер и отвечает она за то чтобы машину не угнали), так вот каждый разъём разъедините с колодками (Каждый разъём будет соединён с другими двумя колодками), для этого возьмитесь рукой за разъём и просто отсоедините его от колодки применив для этого небольшую силу (Эту же операцию проделайте и с другим разъёмом). Примечание! На фото выше, показан пример стрелкой где разъём проводов идущий от замка зажигания соединяется с другой колодкой (Данный разъём идёт на стартер, на иммобилайзер который идёт выглядит чуть по меньше)!

Примечание! На фото выше, показан пример стрелкой где разъём проводов идущий от замка зажигания соединяется с другой колодкой (Данный разъём идёт на стартер, на иммобилайзер который идёт выглядит чуть по меньше)!

3) Следом как показано на фото ниже, при помощи молотка и зубила выверните четыре болта (У них нет граней и они указаны стрелками) которые крепят замок на рулевой колонки, как же их вывернуть спросите вы? Объясняем! Берите в руки зубило и молоток и ставьте зубило на край какого либо болта, после этого бейте по нему и тем самым попытайтесь стронуть болт с места и т.д., пока болты все полностью не вывернуться.

Примечание! Если вам не нравиться такой способ, тогда можно ещё высверлить эти болты но только в таком случае будьте аккуратны не повредите ничего!

4) Когда все четыре болта вы выверните, снимите с одной стороны рулевого вала кронштейн который указан стрелкой, а с другой стороны снимите сам замок зажигания и отложите его в сторонку если он вам больше не нужен и на его место вы собираетесь поставить новый.

Примечание! В том случае если вам всё же старый замок вдруг пригодится (К примеру не все новые замки продаются с контактной группой, поэтому её и приходится снимать со старого замка и устанавливать на новый), для снятия контактной группы с замка вы должны быть убеждены во-первых что не в ней всё дело а именно в замке и он подлежит замене, вот к примеру если у вас проблемы с электроникой в салоне допустим вы поворачиваете ключ и приборы не загораются, то скорее всего это дело всё в контактной группе а сам замок и менять не обязательно (Но не факт может и с иммобилайзер проблема быть, для этого разберите контактную группу и проверьте какие контакты у неё, окисленные или же нет), так вот как же снять контактную группу с замка, для этого:

Как пользоваться замком?

В штатном замке Лада Калина присутствуют три положения для ключа.

  1. Позиция «0» — фиксированная. Из такого положения ключ легко вынимается. В данном положении ключа могут функционировать наружные осветительные устройства. Также доступна работоспособность аварийной сигнализации и акустической системы.
  2. Позиция «1» — также фиксированная. Здесь ключ является заблокированным внутри замка и извлечь его нельзя. Зажигание при этом включено. Питание от бортовой сети доступно для всех потребителей, исключая стартер. В данном положении не рекомендуется оставлять ключ на длительное время, поскольку может разрядиться АКБ. Перед пуском мотора целесообразно задержать ключ в данной позиции на время около пяти секунд. За указанный период насос топливоподачи сможет создать в магистрали достаточное давление топлива для беспроблемного запуска мотора.
  3. Положение «2». Этот режим обеспечивает включение стартерного узла. При отпускании ключа он возвращается в позицию «1». Если извлечь полностью ключ и повернуть руль LADA Kalina в одну из сторон, то произойдет блокирование вала механизма. Это необходимо в качестве противоугонной меры. Для «освобождения» руля потребуется снова установить ключ в «нулевую» позицию и вращательно — покачивающими движениями руля добиться возможности перевода ключа в позицию «1».

В позиции, соответствующей режиму активации стартера, не следует удерживать ключ свыше 8-10 секунд. При неудачной попытке пуска силовой установки необходимо выдержать паузу около 15-20 секунд и повторить запуск. Также не следует удерживать ключ в данной позиции во время функционирования мотора.

При езде запрещено извлекать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, то произойдет блокировка вала, что вызовет потерю управляемости.

Если ключ остается в замке, а водительская дверь открыта, то инициируется активация звукового предупредительного сигнала. Когда ключ извлечен, но включено габаритное освещение, то при открывании двери Лада Калина снова раздастся звуковое предупреждение в виде коротких сигналов.

У замка присутствует функция по блокировке включения стартера во время функционирования двигателя.

Также в конструкцию замка интегрирован датчик иммобилайзера. Это противоугонное средство. Отметим, что замок с иммобилайзером может беспроблемно функционировать в следующем диапазоне наружных температур: от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

Комплект обычно состоит из двух ключей. В первый ключ интегрирован пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а второй располагает красной вставкой.

Главный (первый) ключ отвечает за следующие функции:

  • включение зажигания;
  • замок багажного отсека и дверей;
  • возможность дистанционного управления;
  • активация иммобилайзера АПС-6.

Ключ, обладающий красной вставкой, обеспечивает:

  • возможность включения зажигания;
  • отпирание дверей и крышки багажного раздела;
  • обеспечение процесса обучения иммобилайзера.

Ремонт и замена стартера на Форд Фьюжн своими руками

Снятие и установка стартера Ford Focus 2

Это симптом неисправности бендикса. Бывают, что они закисают, грани срезаются, в этом случае приходится их высверливать и ставить новые болты. Питание находится справа на втягивающем реле Открутить надо одну большую гайку на фото она ржаваяключ на 13 и одну маленькую, ключ на 10 Жгут проводов можно будет сдвинуть Стартер на форд фьюжн откручиваем сам стартер и вытаскиваем .

Большой выбор новых и б/у запчастей для Ford в России с ценами и фото. Поиск…

Также важно помнить, что при проведении работ обязательно нужно отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания

Доставать его оттуда удобнее следующим образом: У меня это проявилось на 5-тую зиму эксплуатации автомобиля и пробеге 55 тыс.

Народ на форуме fusionguru. Но я лёгких путей не ищу, решил помучится. Очень много времени заняло располовинивание колодки.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Из форума я уже знал, что там 3 защёлки. Третья оказалась вот тут. На её поиски ушло часа три с двухкратным промежуточным чаепитием.

Мне почему-то казалось, что третья защёлка должна быть с противоположной двум другим стороны, то есть ближе к корпусу стартера. Поэтому я упорно шурудил именно там. А оказалось, что колодка не располовинивается, а имеет крышку, как сундук.

Эта крышка откидывается вниз и висит на пластиковых соплях.

Когда следует делать ремонт и замену стартера Форд Фьюжн:

Зачем вообще было открывать эту крышку? Форум с толку сбил, якобы облегчается доступ к гайкам крепления колодки.

Да, гайки становится видно, но доступ не облегчается. Вообщем, колодку можно было не вскрывать, а открутить гайки as is.

Как определить – ремонт или замена стартера?

Разборка и ремонт Далее удобно пользоваться тисками. Зажимаем там втягивающее и Отвертка может сыграть злую шутку. На фото винты сложно сдвинуть, но откручиваются элементарно.

Именно для сдергивания и нужен ключ. Используйте качественный инструмент, тк очень легко срезаются шлицы и долго потом высверливаются винты.

Сняли встягивающее и выкидываем его в сторону, до него мы еще доберемся в конце Теперь зажимаем сам стартер и сзади у него откручиваем два длиннющих болта И крышечка стартера в руках Нашему вниманию представлена вилка и старый бендикс Что с ними делать?

Неисправность стартера ford fusion

Да нафиг снять и выкинуть. На этом автомобиле стоит стартер фирмы Bosch, поэтому был заказан соответствующий бендикс, его номер Приступаем к работе, вначале снимаем клемму с АКБ, защиту с картера, если она у вас присутствует.

Вот наш стартер, вид снизу: У стартера фирмы Bosch корпус чёрный, у Valeo он более светлый.

Чтобы снять стартер необходимо открутить три болта крепления, они под ключ на После остается открутить 3 болта крепления стартера все они на Начинать лучше с самого дальнего и для откручивания использовать рожковый или накидной ключ.

У меня ключа такого под рукой не оказалось, поэтому пришлось помучаться и открутить головкой. Самый дальний болт уже практически выкручен.

  • Если выкручивать его последним, то будет неудобно: Ремонт снятого стартера производится следующим образом: Зажать тисками стартовое реле Открутить сдернуть винты ключом TORX25 Снять втягивающее реле стартера Зажать стартер и открутить 2 длинных болта сзади Снять крышку стартера Снять старый бендикс и вилку, достать вал Планетарный редуктор извлечь, разобрать и промыть керосином Промыть все остальные детали стартера Смазать весь механизм, кроме бендикса и вала можно использовать литол Установить на вал новый бендикс, установить на место вилку и крышку Зажать стартер в тисках и переключить ключ на закручивание Собрать механизм в обратном порядке Разобрать втягивающее реле Смазывать реле а также вал и бендикс не нужно Установить каждую деталь стартера на свое место Поставить стартер на Форд Фьюжн и подключить его при установке АКБ должна быть выключена!
  • Тем, кто решится делать ремонт или менять стартер на своем Форд Фьюжн самостоятельно, рекомендуем вначале посмотреть соответствующее видео.
  • Далее необходимо будет ознакомиться с полным описанием работ и приготовить все необходимые инструменты.

Советы по диагностике системы COMMON RAIL

Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…

Устройство и схема КПП К-700, К-701

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Что это такое в автомобиле

Термин стартер происходит от английского слова starter или start, что переводится — «пускать в ход». Устройство играет роль механизма — он раскручивает вал мотора до такой частоты, при которой он запустится. Вообще стартер предназначен для запуска какого-либо механизма, например, его применяют для подачи напряжения в лампе тлеющего разряда или для запуска безмоторных моделей в авиамоделизме.

Как выглядит стартер? Это цилиндр, который находится в металлическом корпусе. Средняя длина устройства – 15 см, диаметр 7-10 см. В конструкцию пускового устройства входят 3 основные детали: электродвигатель, приводная шестерня с обгонной муфтой и втягивающее реле цилиндрической формы. Устройство соединено проводом с аккумулятором. Пусковое устройство может развить 5000 оборотов в минуту на холостом ходу.

К какой категории относится стартер? Отвечу так: любой механизм, собранный из деталей – это агрегат. Также этот агрегат может быть деталью в другом агрегате. А составляющий элемент – это то, что не содержит в себе составляющих: корпус, винт, провод и т.д.

По-научному прямое назначение стартера – это преобразование электрической энергии в механическую. А служит он для запуска двигателя внутреннего сгорания посредством воздействия на коленвал, чтобы он пришёл в движение.

Поскольку стартер в машине отвечает за запуск двигателя, причём производители автомобилей придумывают много дополнительных методов для повышения безопасности при пуске мотора и уменьшения вероятности угона. В некоторых автомобилях мотор можно завести только при выжатом сцеплении, а в «автомате» при нахождении рычага в режиме parking.

Где на двигателе находится и куда крепится стартер? Как правило, стартер стоит в узле соединения двигателя с коробкой передач (недалеко от картера ДВС), рядом с маховиком. Пусковое устройство может быть расположено как в верхней части, так и в нижней части в горизонтальном положении на фланце или опорной раме. Если устройство установлено сверху, то к нему можно получить доступ из-под капота, а если в нижней части — то только из-под днища автомобиля. Устройство фиксируется при помощи 2-3 больших болтов.

Давайте подробно рассмотрим, из чего сделан стартер.

Сообщений 19

1 Тема от YUliya.Veldyaksova 2015-05-25 00:40:31

  • YUliya.Veldyaksova
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-25
  • Сообщений: 6Спасибо: 2

Тема: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа

Подскажите что может быть: приехала домой, поставила машину на сигналку, через часа три выхожу снимаю сигналку, противоугонку, закачивает бензонасос, поворачиваю ключ-полный ноль. Машина не реагирует вообще, даже щелчка стартера нет, как буд-то вообще ключ не поворачивала. Проверила клемы, окислены были, вроде почистила, всё равно такая же херня. Что может быть? Машина 2112 8 кл.

2 Ответ от Anton 2015-05-25 05:26:57

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа

зажигание то хоть включается? если включается но стартер не крутит смотреть в сторону стартера но возможно и сигналка барахлит

3 Ответ от Serg 2015-05-25 10:51:52

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа

Может авто чужое?

4 Ответ от iliaBkmz 2015-05-25 11:01:59

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,035Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа

+1 Мало информации. Вполне мог умереть сам замок или его контактная группа. Включается ли зажигание? Если не включается, я бы смотрел в сторону сиги или основного питающего провода, что подходить от АКБ к блоку предохранителей. Если включается — то стартер.

5 Ответ от sergo9531 2015-05-25 17:43:34 (2015-05-25 17:44:59 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа

YUliya.Veldyaksova, проверь, приходит ли управляющий «+» на стартер. ( можно вольтметром, пробной лампой, или подать «+» отверткой от силового «+» стартера ( очень аккуратно! возможно искрение(, если стартер заработает, проблема в цепи управления).

6 Ответ от YUliya.Veldyaksova 2015-05-25 19:34:14

  • YUliya.Veldyaksova
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-25
  • Сообщений: 6Спасибо: 2

Re: Решено: нет никакой реакции после поворота ключа

Мало информации? Как можно снять противоугонку, если зажигание не включается? Может просто нечего умничать про чужое авто и всё остальное, либо повнимательней читать. А если не разбираешься,нехрен вообще писать. Думаешь, если девчёнка пишет, значит можно поумничать! Да судя по тому, что вы пишете, них. не соображаете, а делаете вид. Отдельное спасибо sergo9531. Пробывала напрямую замкнуть со стартера, реакции ноль. Похоже противоугонка заблокировала, странный треск под капотом когда до конца зажигание поворачиваю.

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

Замена и установка стартера

После того, как четко уяснили расположение детали, приступаем к его демонтажу. Проверяем наличие набора инструментов, ветошь, дополнительное освещение, смазки, отвертки.

Для удобства проведения работ устанавливаем машину на смотровой канал, можно вывесить гидравлическим подъемником, при наличии.

  • Открываем капот, отсоединяем клеммы во избежание короткого замыкания на борту;
  • Отвинчиваем крышку воздушного фильтра, извлекаем элемент, а также демонтируем пластиковый корпус. Он зафиксирован внизу тремя винтами по периметру;
  • Ключом на «13» выкручиваем гайку с плюсовой клеммы. Снимаем клемму;
  • Ключом на «15» выкручиваем три гайки, прижимающие ПУ к стенке блока. Извлекаем его через моторный отсек.

Некоторые мастера практикуют демонтаж стартера из-под днища машины. Как говорится «на любителя», кому как удобнее и в зависимости от конструкции технического средства.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ и собираем конструкцию в обратной последовательности. Существует и альтернативный вариант: разбор неисправного пускового устройства, проведение дефектовки, монтаж на прежнее место.

Последний способ самый экономичный, так как приобретать новый стартер не всегда рационально и не каждому по карману. Порой достаточно замены щеток и ПУ снова исправно.

Последовательность действий при разборе стартера

Часто выходят из строя следующие элементы:

Приступаем к разбору: выкручиваем гайки, снимаем наконечник привода. Далее извлекаем втягивающее реле, прижимную пружину, якорь.

Отделяем корпус от крышки, предварительно выкрутив пару болтов. Извлекаем якорь вместе со щеткодержателем и крышкой.

Извлекаем планетарный редуктор, три сателлита, каучуковую заглушку. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг привода (вилку), изымаем ее. Снимаем стопорное кольцо, выдавливаем обгонную муфту. Завершаем демонтаж съемом подшипника.

Приступаем к чистке, мойке составных элементов для удобства проведения дефектовки.

  • Проверяем обмотку якоря на ней не должно быть обугливания;
  • Поверхность шейки вала должна быть гладкой, без царапин;
  • Оммометром замеряем сопротивление сердечника, обмотки;
  • Концы обмотки должны быть надежно припаяны к ламелям.

Проанализировав состояние отдельных элементов, принимаем решение о рациональности их замены, восстановления. Собираем механизм в обратной последовательности.

При условии соблюдения алгоритма, качественной сборки ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км. Обязательная плановая профилактика ПУ Лада Калина через 15000 км.

Рекомендации использования и обслуживание

Стартер, как и остальные важные запчасти двигателя нуждается в правильном и постоянном уходе за ним. Лада калина не является исключением. Рекомендуется каждые 50 тис. км. пробега проводить техобслуживание данной запчасти. ТО включает в себя:

  1. Снятие запчасти;
  2. Осмотр;
  3. Чистку;
  4. Замену смазки и поврежденных частей.
  5. Сбор и установку старой либо полностью новой запчасти.

При осмотре компонента желательно постараться найти все внешние дефекты, в случае их обнаружения, либо, если возможно, заменить часть корпуса, либо весь стартер. Одной из самых распространенных поломок является выход из строя щеточного узла (он находится позади электромотора и отвечает за подачу тока к якорю). Это может случиться по нескольким причинам: 1) щетки давно не обслуживались и попросту стерлись, 2) некачественная сборка и материалы, использованные при производстве. Поломка такого характера у автомобиля Лада довольно неприятная так как менять узел не большое удовольствие, хотя сама проблема и не является катастрофической.

https://youtube.com/watch?v=aRYkrNEnaCU%2520

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector