Гибридная модификация
Topla Energy Truck — это гибридная аккумуляторная батарея. Она изготовлена по той же EMT технологии, но имеет целый ряд отличительных особенностей. Во-первых, батарея рассчитана на использование коммерческим транспортом. Сурьмянисто-кальциевый сплав обеспечивает высокий пусковой ток, независимо от того, насколько крепкий мороз стоит на улице. АКБ «Энерджи Трак» активно используются в северных регионах России, где обычные аккумуляторы не выдерживают и нужно что-то более мощное и надежное. Отдельно стоит сказать об ассортименте продукции. Тут есть выбор на любой вкус, начиная от небольшой емкости 35 А/ч и заканчивая 225 А/ч. Поэтому такие батарейки отлично подойдут не только для грузового тяжелого транспорта, но и для малолитражек.
Так как аккумуляторы выполняются необслуживаемыми, то проверять уровень электролита в них не нужно. На протяжении всего срока эксплуатации, который составляет порядка пяти лет, АКБ служит исправно. Обычно не преподносит сюрпризов в самый неподходящий момент. Хотелось быть отметить, что версия «Трак» может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 градусов по Цельсию. По этой причине такие батареи целесообразно использовать не только в северных регионах РФ, но и в центральной Европе.
Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля
Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.
Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею
Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить»
Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.
Так же о причинах разрядки смотрите на видео:
Подделка = контрафакт
Для начала, нужно разобраться, что вообще подразумевается под словами «поддельный аккумулятор». Ведь одна подделка полностью отличается по составу и характеристикам от оригинала, а другая столь хороша, что не каждый эксперт, оснащенный оборудованием, отличит ее от подлинника. Подделки АКБ где-то между первыми и вторыми. Делают их из того же свинца с сурьмой, заливают тем же электролитом, упаковывают в похожий полипропиленовый корпус. В чем же отличия?
По сути, поддельная батарея – обычный аккумулятор, только сделанный менее качественно, на устаревшем оборудовании, из не самого чистого сырья. В Россию подделки текут из Китая и стран Средней Азии, где при дешевизне рабочей силы собирать какие-никакие батарейки можно чуть дороже себестоимости свинца.
Заводской брак
Большинство бракованных батарей, попадающих в руки покупателей, страдают двумя «смертельными болезнями АКБ»:
- Короткое замыкание,
- Разрыв цепи.
В первом случае дефект становится заметен в течение 3-8 месяцев с начала эксплуатации. Одна из банок бурлит при высоком разряде, а плотность электролита в ней значительно ниже нормы. Остальные банки в полном порядке и плотность в них не снижается.
Второй случай характеризуется нулевым напряжением на клеммах при нормальной плотности электролита. Разрыв цепи может быть вызван и физическим повреждением.
Оба случая являются гарантийными, но только при покупке аккумулятора в специализированном магазине. Продавцы авторынков, как правило, за бракованные АКБ ответственности не несут.
Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
Со старым аккумулятором – это не жизнь.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
Какие аккумуляторы выбрать – АКОМ или Westa?
Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
АКОМ выбирают владельцы таких автомобилей как:
Chevrolet Niva, Nissan Tiida, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112,
и другие.
Westa выбирают владельцы таких автомобилей как:
Opel Astra,
и другие.
Topla Тор AGM
Данная линейка является наиболее дорогостоящей. Такие АКБ идеально подходят для использования на автомобилях премиум-класса с системой «Старт/стоп». Эти свинцово-кислотные элементы питания действительно удивляют своими эксплуатационными характеристиками. Примечательным является то, что электролит в данном случае находится в адсорбированном состоянии. Используется стекловолоконный мат, в котором находится электролит. Преимущество такого решения заключается в том, что он не испаряется и работает даже при очень низких температурах. Кроме того, пластины помещены в специальный пластиковый сепаратор и максимально смещены друг к другу. Это защищает активный элемент от вредоносных вибрационных нагрузок, из-за которых нередко пластины осыпаются даже на новых аккумуляторах.
AGM-серия отличается ударостойким корпусом. Были даже проведены эксперименты, в ходе которых топором напополам разрубили корпус элемента питания. Что примечательно, даже в таком состоянии АКБ смогла завести двигатель микроавтобуса. Это говорит по меньшей мере о том, что такие батареи крайне надежны, даже критические механические повреждения полностью не вывели из строя АКБ.
Электролит, который находится в адсорбированном состоянии, тоже соответственно не вытекает и дает заряд. Стоит заметить, что аккумулятор Topla Top, отзывы о котором исключительно положительные, AGM серии выдерживает в 3,5 раза больше циклов заряд/разряд. Именно поэтому его часто используют на дорогостоящих автомобилях с современной электроникой и системой «Старт/стоп». Так как объём пластин используется в полной мере, то пусковой ток в данной линейке выше практически на 30 %, нежели у аналогичных батарей.
Русская Звезда 60R (6СТ-60)
Еще один отечественный автомобильный аккумулятор, который охотно приобретают владельцы автомобилей из-за его невысокой цены и приемлемого качества.
Пусковой ток – 430 А, емкость – 60 Ач, размеры: 242x175x190. Завод-изготовитель дает гарантию на этот АКБ 12 месяцев.
Русская Звезда 60R (6СТ-60) вполне может прослужить и четыре года, и даже пять. Но, как и всякая недорогая российская продукция, может «скончаться» и в кратчайшие сроки. В любом случае, если бюджет поджимает, а батарея срочно нужна, то Русская Звезда 60R (6СТ-60) – неплохой вариант. Цена – 2600 рублей.
Видео про выбор аккумуляторов:
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»
Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже
Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Автолюбители готовы изучить море информации только бы выбрать для своей машины надёжный аккумулятор
Среди представленного разнообразия стоит обратить внимание на продукцию компании Веста. Аккумуляторы компании надёжны и долговечны, что очень ценится потребителями
Высокий пусковой ток
Отличительной чертой аккумуляторных батарей от данного производителя является высокий пусковой ток. Он выше на 20-30 % нежели у аналогов. Таких отличных результатов разработчикам удалось добиться благодаря внедрению прогрессивных технологий, которые ранее были недоступны. К примеру, просечно-растяжной метод изготовления пластин по принципу Expanded Metal Technology позволил полностью задействовать рабочую поверхность пластин. По этой причине ток холодного запуска был увеличен примерно на 50 % по сравнению с обычной аккумуляторной батареей, пластины которой выполнены по принципу литья.
Из всего этого становится понятно, что холодов аккумулятор автомобильный Topla, отзывы о котором мы рассмотрим в данной статье, не боится. Это подтверждается и тестированием. С результатами проведенных экспериментов мы тоже ознакомимся, но немного позже. Вообще, «Топла» позиционируется как довольно бюджетный вариант, подходящий для использования на автомобилях малого и среднего классов в суровых климатических условиях. Это надежное и долговечное устройство, которое заслужило всемирное признание.
https://youtube.com/watch?v=uPgCT7zZ6NM
https://youtube.com/watch?v=uPgCT7zZ6NM
https://youtube.com/watch?v=i5XAq_InG98
https://youtube.com/watch?v=QlR-g0w3S34
АкТех 6СТ-64 L3
И снова завод «Аккумуляторные технологии» проявляет себя как один из лучших российских производителей, выпустив модель АкТех 6СТ-64 L3. Это самая тяжелая батарея из представленных, ее вес – 16,8 кг.
АкТех 6СТ-64 L3 – первый из российских гибридных аккумуляторов, занимающий ведущие позиции в рейтингах авторитетных автожурналов страны. Гибридная технология Ca/Sb вобрала в себя лучшие черты батарей, содержащих сурьму, а также АКБ, имеющих в составе только кальций. Это соединение придает АкТех 6СТ-64 L3 замечательные эксплуатационные свойства. Пониженный саморазряд батареи – еще одно ее преимущество.
Модель отличается долговечностью – она способна прослужить 4-5 лет при гарантии в два года. Качественно изготовленная с емкостью 64 Ач батарея прекрасно служит в сильные сибирские морозы, обеспечивая стабильную работу электроники. Корпус качественный и гладкий, имеется удобная прочная ручка для переноски. Стартерный ток 570 А и сниженный саморазряд делают модель стабильно востребованной. Цена – 4200 рублей.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер – 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров – это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка – это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»
Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже
Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Подготовка аккумулятора к зиме
Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность
Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%
Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ
Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.
Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.
Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:
- предварительно обработайте клеммы литолом;
- сначала подключается минус, а затем плюс;
- болты должны быть хорошо закручены.
Восстановление замкнутой банки аккумулятора
После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.
Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.
- Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
- Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
- Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
- Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
- Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
- Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
- Произвести полную зарядке батареи.
Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.
Аком EFB 100R
Эта мощная батарея создана с применением технологии EFB, которая предусматривает увеличенную толщину пластин и больший вес соответственно. Одна пластина имеет облачение из специальной пасты, вследствие чего обладает ярко выраженными антикоррозийными свойствами. Другая, плюсовая пластина оснащается сепаратором, который повышает электролитическую проводимость. В целом, технология EFB удваивает ресурс батареи.
Батарея с емкостью 100 Ач и показателем пускового тока 930 А отличается стабильной и долговременной работой. Она быстро заряжается и имеет низкий уровень саморазряда. У Аком EFB 100R больше, чем у других батарей, циклов заряда.
Благодаря своим характеристикам батарея может применяться в современных автомобилях с высоким энергопотреблением. На эту АКБ завод дает гарантию 4 года. Цена – 7000 рублей.
Аком 6СТ-60VL
Батарея емкостью 60 Ач от самарского завода АКОМ относится к лучшим российским АКБ. Аккумуляторы именно с такой емкостью всегда наиболее востребованы – они подходят для большинства легковых автомобилей.
Вес Аком 6СТ-60VL – 15,5 кг, размеры: 242х175х190 мм. Модель отличает высокий показатель пускового тока 520 А – среди аналогов отечественного производства этот показатель является одним из самых высоких. Технология «Са-Са» дает этой батарее преимущества в виде уменьшенного саморазряда и низкой потери воды.
Аккумулятор отличает надежность и устойчивость при вибрации любого уровня. Завод гарантирует, что батарея будет служить три года. Цена – 4200 рублей.
Общие моменты
Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.
Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.
Также важно понимать, что при ЭДС вольты есть и без прохождений тока по цепи.
Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.
Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше на величину, равную падению внутреннего напряжения.
Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.
В случае роста плотности электролитного вещества растет и показатель тока, ЭДС.
Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет
Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта
Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.
Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.
Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.
Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.
При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.
Таблица заряда
Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.
Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.
Особенности продукции
Рассматривая отзывы по аккумуляторам «Веста», можно отметить большое количество положительных высказываний о качестве этой продукции. Эта продукция подходит для эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях российской зимы. Стартерные характеристики у этих аккумуляторов увеличены.
Также батареи представленного бренда характеризуются низкой скоростью саморазряда. Потери воды сведены к минимуму. Это позволяет увеличить надежность продукции при эксплуатации.
Также стоит сказать, что это долговечные приборы. Они не теряют своих эксплуатационных качеств даже в сильный мороз. Существуют в продаже разновидности стартерных аккумуляторов, которые можно применять даже в условиях северной зимы. Это стало возможным благодаря внедрению в производственный цикл новых, более совершенных технологий. Также при создании своей продукции производитель предусмотрел высокую безопасность и экологичность приборов. Это значительно повышает востребованность аккумуляторов.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
Итак, в первую очередь водителю, который не слишком сведущ в устройстве автомобиля необходимо понимать, что АКБ непросто батарейка в автомобиле – именно от нее зависит, повезет ли автомобиль своего хозяина куда-либо или нет, особенно зимой. Поэтому аккумулятор нужно выбирать максимально стойкий и качественный.
Существует ряд технических определений и показателей, которые необходимо знать и правильно употреблять чтобы войдя в магазин не оплошать и не купить первый попавшийся вариант. Запомните, что в первую очередь продавец захочет продать наиболее залежалый вариант, который простоял у него не один год, потом у вас он будет постоянно вызывать проблемы, так как вряд ли кто-то следил за его состоянием в это время
Вот те моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы понять, как правильно выбрать аккумулятор:
- Внешний вид, наличие маркировок, обозначений, бренда;
- Расположение клемм на корпусе АКБ и его размер;
- Значение пускового тока;
- Емкость аккумулятора;
- Запас прочности.
Теперь разберемся что есть что из вышеперечисленного списка
И, к слову, обращать внимание на показатели лучше в той последовательности, в которой они указаны. В подтверждение слов пример: вам показывают батарею и говорят о ней много лестных слов, но выглядит она как черно-белый ящик с торчащими клеммами названия
Стоит ли на него, вообще, обращать внимание? Конечно, нет, почти в 100% случаев это попытка, всучить нечто, о чем даже сам продавец имеет скудное представление. Поэтому первым делом нужно смотреть на внешность, чтобы нигде не было трещин и сколов, а все необходимые маркировки были на месте. Для ВАЗ 2114 и всей линейки Автоваза хорошим выбором могут стать модели от фирм Bosh, Titan, Varta или Amega. При должном уходе и правильной эксплуатации они станут надежным спутником на пять лет точно.
Bosch – рекомендован многими автовладельцами
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.