Принцип работы и неполадки омывателя лобового стекла
Стеклоомыватель лобового стекла на Ладе Ларгус – достаточно простое устройство с минимальным набором комплектующих. Состоит он из бачка, насоса, форсунок и соединительных трубок. Когда водитель двигает подрулевой переключатель в соответствующее положение, с ЭБУ команда передается на насос омывателя. Он начинает качать воду или специальную жидкость из бачка на форсунки, расположенные на капоте. Они распрыскивают жидкость на лобовое стекло, где дворники смахивают ее вместе с грязью.
Самым сложным элементом этой системы является насос. Его основной элемент – небольшой моторчик, состоящий из сальника, колеса и графитовых щёток. Неисправности стеклоомывателя бывают механические и электрические.
Механические неполадки
Обычно это неисправности, связанные с бачком или рабочей жидкостью. Автомобилисты часто забывают следить за уровнем воды в бачке и вовремя ее доливать. Если при нажатии подрулевого переключателя форсунки не распрыскивают жидкость на стекло, нужно проверить, есть ли она.
Зимой надо использовать специальную незамерзающую жидкость, так вода превратится в лед, и омыватель работать не будет. Если же подобное произошло, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Лед в бачке от подогрева теплом мотора растает и можно будет заменить воду незамерзающей жидкостью.
Если жидкость не поступает в форсунки, причиной может быть повреждение соединительного шланга – возможен обрыв или сдавление трубок. Иногда омыватель не работает из-за забитых форсунок. Причиной такой проблемы является водопроводная вода. Она имеет в своём составе немало примесей, которые забивают каналы форсунок. Распознать эту проблему можно по неровной и слабой струе. Для проверки нужно отсоединить от форсунок трубки и протестировать работоспособность системы. Если жидкость поступает от насоса нормально, то форсунки придется заменить или прочистить. К механическим неисправностям можно отнести трещины на бачке омывателя и поломку моторчика, вызванную износом и выходом из строя его деталей.
Электрические неполадки
Все неисправности системы омывателя электрического характера связаны с насосом. Если на него не будет поступать электроэнергия, он не сможет перекачивать жидкость. Среди всех неполадок можно выделить несколько самых распространенных:
- Неисправен предохранитель. Чтобы убедиться в этом, нужно найти в салоне монтажный блок и достать предохранитель F1, отвечающий за работу омывателя. Выявить проблему можно визуально – если плавкая вставка повреждена, предохранитель нужно заменить.
- Проблема с передачей сигнала от подрулевого переключателя. Если сломан переключатель, отвечающий за работу омывателя, то сигнал не будет доходить до насоса. Нужно проверить всю цепь на предмет обрыва. Сначала определите, есть ли напряжение на клеммах насоса – включите устройство и с помощью мультиметра измерьте напряжение. Если оно отсутствует, ищите обрыв в проводке.
- Неисправен насос. На насос подаётся питание через клеммы, которые со временем окисляются и выходят из строя, в результате устройство перестает работать. Если есть следы окисления на клеммах, их нужно зачистить.
Многие неисправности даже новичок может устранить своими руками. Исключение составляет обрыв в электроцепи – здесь без соответствующих знаний не обойтись, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).
Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.
Номер панели реле/ предохранителей | Номер реле/предохранителя | Назначение реле/ предохранителя |
299-1 | 231 (А). | Реле противотуманных фар |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
299-2 | 233 | Реле вентилятора отопителя |
597-1 | F1 (60 A), F2 (60 А) | Электронный блок управления системами ABS и ESP |
597-3 | F1 (50 A). F2 (25 А) | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
784 | 700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
1047 | F1 (30 А), | Питание блока реле |
F2 (25 А) | Питание реле системы впрыска | |
F3 (5 А), | Питание реле системы впрыска, ЭБУ | |
F4 (15 А) | Не используется | |
238(A). | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, которые рассчитаны на другую силу тока — это может привести к повреждению электрических приборов и даже пожару.
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Ларгус.
Ключевые слова: монтажный блок лада ларгус | торпедо лада ларгус
19
6
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Самые дешевые автомобили России на 1 мая 2020 года
Замена масла в двигателе автомобиля Лада
Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Priora
Стоимость владения (содержания) автомобилей LADA в год или 15 000 км пробега
Подрулевой переключатель дворников
Принцип работы стеклоочистителей на Ларгусе довольно прост. Для выбора прерывистого режима нужно перевести переключатель в положение «1», средней скорости – в положение «2», высокой скорости работы щёток – в положение «3».
Возможные неисправности
Главный признак возникновения неполадок подрулевого переключателя – сбой в функционировании омывателя или дворников (режимы не переключаются, работает только один из них). Причин может быть несколько:
- повреждение фиксатора, в результате чего фиксация рычага нарушена – «усики» обламываются, и рычаг не может удерживаться в нормальном положении;
- сломано крепление;
- контакты электросхемы залипают – вызвано попаданием влаги внутрь корпуса;
- износ каких-либо деталей механизма;
- оплавление в результате короткого замыкания.
В любой непонятной ситуации необходима диагностика. И для проверки, и для ремонта требуется демонтаж переключателя.
Демонтаж и замена детали
Сначала нужно подготовить все необходимые инструменты. Понадобятся фигурная отвёртка, гаечный ключ и маркер. От аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма, бортовая сеть автомобиля обесточивается. Затем снимаются декоративная накладка и пластина, через которую осуществляется нажатие на звуковой сигнал. Далее процесс выглядит следующим образом:
- гаечным ключом откручивается гайка крепления руля;
- от звукового сигнала отключается колодка проводов, после чего на валу и руле нужно маркером сделать пометки – они пригодятся при установке;
- откручиваются нижние крепёжные винты кожуха переключателя;
- ослабляется винт крепления переключателя на валу рулевого колеса – выкручивать до конца не рекомендуется, так как обратно закрутить будет проблематично;
- снимаются руль и верхний кожух;
- от переключателя отсоединяется фишка проводов, после чего можно его снять.
Если будет проводиться ремонт, нужно разобрать устройство. Высверлите заклёпки и снимите крышку. При разборке следует быть аккуратным, так как внутри много мелких деталей, которые можно потерять. Все повреждённые запчасти подлежат замене, а движущиеся элементы смазываются.
Снятие и установка трапеции стеклоочистителя
Нужны инструменты: ключи на 10, 24, отвертка с плоским лезвием
Снимаем поводки щеток, как описано выше
Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок поводка трапеции
Ключом на 24 откручиваем гайку крепления оси рычага
Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо
Таким же образом снимаем крепление второго рычага
Снимаем решетку короба воздухопритока, для этого:
Открываем капот и устанавливаем его на упор
Снимаем с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота
Пластиковой монтажной лопаткой поддеваем пистон крепления левой части решетки короба воздухопритока
Вынимаем пистон из отверстия
Приподнимаем передний левый край части облицовки, сдвигаем ее вперед и снимаем
Поддеваем пистон крепления правой части решетки короба воздухопритока
Вынимаем пистон
Отсоединяем от тройника питающий шланг стеклоомывателя ветрового окна
Вынимаем шланг из держателя на правой части решетки короба воздухопритока
Сдвигаем вперед правую часть облицовки короба воздухопритока и снимаем ее держатели с отбортовки на щите передка
Вынимаем шланг стеклоомывателя ветрового окна из держателя на капоте
Снимаем правую часть решетки короба воздухопритока, пропуская шланг в ее отверстие
После снятия решетки воздухопритока…
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя и отсоединяем колодку от моторедуктора
Выкручиваем болт крепления кронштейна стеклоочистителя
и снимаем трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором
Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Снимаем трапецию в сборе с моторедуктором, как описано выше
Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна
Откручиваем гайку крепления кривошипа
Чтобы уменьшить нагрузку на зубья пластиковой шестерни редуктора, удерживаем кривошип от проворачивания рожковым ключом
Снимаем кривошип со шлицев вала
Выкручиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну
Снимаем моторедуктор
Устанавливаем все детали в обратной последовательности
Перед накручиванием гайки крепления кривошипа наносим на резьбовую часть вала анаэробный фиксирующий герметик.
Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка
Помечаем исходное положение конца щетки стеклоочистителя на стекле
Разжимаем боковины и снимаем пластиковый декоративный колпак гайки крепления поводка
Откручиваем гайку крепления поводка
Снимаем поводок стеклоочистителя с оси моторедуктора
Если необходимо, отсоединяем от рычага щетку
Устанавливаем рычаг стеклоочистителя в обратном порядке, при этом конец щетки должен совпадать с меткой на стекле.
Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка
Нужны ключи: торцовая головка на 10, Torx T20, ключ на 13, нож, дрель со сверлом 8 мм
Понадобятся специальные отрывные заклепки и ручной заклепочник
Снимаем обивку левой створки двери задка, описано в статье – Как разобрать задние двери автомобиля Лада Ларгус
Снимаем рычаг стеклоочистителя окна двери задка, как описано выше
Дрелью рассверливаем шляпки трех заклепок крепления кронштейна моторедуктора к двери задка
Выбиваем тонким пробойником распорные штифты заклепок
Выталкиваем наружные втулки заклепок
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от моторедуктора
Если необходимо, снимаем уплотнительную втулку оси моторедуктора стеклоочистителя.
Используя новые заклепки крепления кронштейна, устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности
Перед установкой рычага щетки включаем стеклоочиститель на 10-15 секунд.
Выключаем стеклоочиститель. Ось рычага при этом автоматически установится в исходное положение. Только после этого устанавливаем поводок со щеткой.
Перестал работать задний дворник: советы по ремонту
Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.
Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.
Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.
Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.
Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.
Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.
Статьи по теме
Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Можно ли тонировать лобовое стекло
Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе
Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса
Замена стекла «Рено»: инструкция и цены
Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать
Переклейка лобового стекла: советы профессионалов
Видеорегистратор на стекле: штраф или нет
Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология
Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов
Размеры стеклоочистителей (оригиналы, аналоги)
Дворники Лада Веста СВ Кросс имеют аналогичную длину.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Передний левый оригинал 600 мм (каркасный тип) | От 150 |
Передний правый 450 мм (каркас) | От 150 |
Задний дворник 300 мм (каркас) | От 150 |
Bosch 3397118908 (передние) | От 250 – 350 |
Bosch 3397011306 (задние) | От 250 – 350 |
*цены актуальны состоянием на 07.03.2019 года.
Вывод
При выборе и покупке аксессуаров сверяйте каталожные артикулы, размеры.
По умолчанию машина укомплектована щетками каркасного типа. Это самая простая и дешевая конструкция. Ресурс эксплуатации таких дворников исчисляется несколькими десятками тысяч километров. Желаете получить «качественный продукт» — рассмотрите возможность покупки зарубежных брендов.
Типы дворников
На Ларгус устанавливаются три типа щёток: каркасные, бескаркасные и гибридные.
Каркасные дворники
Это самые популярные щётки. Они состоят из металлического каркаса, ленты из резины и крепёжных элементов. Каркас приводится в движение за счёт коромысел, благодаря которым резиновая чистящая лента плотно ложится на лобовое стекло. Когда дворники начинают работать, коромысла поворачиваются, повторяя изгибы стекла. Сила прижатия щёток к стеклу не меняется за весь ход дворников – очистка от влаги и загрязнений становится максимально эффективной.
Со временем резиновый чистящий элемент изнашивается. Привлекательность каркасных щёток в том, что их можно снимать и менять без труда. Для этого дворник демонтируется с поводка, старая резинка удаляется, а на ее место устанавливается новая. Предварительно новый элемент нужно подровнять по длине с помощью подходящего инструмента – ножниц или канцелярского ножа. Заодно можно проверить подвижность коромысла и при необходимости смазать его жидкостью WD-40 или заменить.
У такого типа щёток есть немало преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне других:
- Чистящий элемент стоит недорого.
- Замена резинки – простая процедура, с которой справятся даже новички.
- Металлический каркас дворников прочный и долговечный. На более дорогих моделях он дополнительно защищается пластиковым кожухом, который предотвращает попадание пыли, влаги и других загрязнений.
- Каркасные щетки практичны и удобны в использовании.
Подвижная часть металлического каркаса с шарнирными коромыслами – одновременно и преимущество, и недостаток этого типа стеклоочистителей. Зимой в скелет попадают вода, снег и грязь. Замерзая, они парализуют подвижную часть.
Тот же эффект наблюдается и при появлении коррозии. Это приводит к тому, что чистящий элемент неплотно ложится на лобовое стекло, а значит, не может эффективно избавлять от грязи и влаги. Недостатком можно назвать и внешний вид дворников – со временем лакокрасочное покрытие выцветает и покрывается ржавчиной.
Бескаркасные стеклоочистители
Такие щётки впервые появились в середине восьмидесятых. Эти необычные изделия можно было распознать по особому изгибу чистящего элемента. У них отсутствует металлический каркас, и визуально это одна сплошная резиновая лента. Поддерживает конструкцию и придает ей необходимую жесткость эводиевая пластина, благодаря которой и создаётся характерный изгиб. Когда дворник опускается на стекло под действием жёсткой пластины, возникает пружинный эффект. Резиновая чистящая лента плотно прилегает к лобовому стеклу, сохраняя равномерное усилие по всей длине.
Бескаркасные щётки привлекательно выглядят, со временем на них не появляются очаги коррозии и, независимо от условий эксплуатации, их цвет не тускнеет. Чистящий элемент равномерно прижимается к поверхности по всей длине и повторяет изгибы стекла, не оставляя за собой разводов. Конструкция щёток такова, что автомобиль не теряет своих аэродинамических свойств – во время движения встречный поток воздуха ещё больше прижимает дворники к стеклу. Такие дворники почти не подвержены негативному влиянию снега и льда – в них нет подвижных элементов, которые чувствительны к загрязнениям.
У бескаркасных щёток стеклоочистителя на Ладе Ларгус более низкий профиль, а значит, они не мешают обзору.
Главным минусом стеклоочистителей такого типа является высокая стоимость. Заменить изношенную резиновую ленту невозможно. При попытке сэкономить водитель рискует приобрести подделку, которая не будет эффективно справляться со своей задачей. Также к недостаткам относят необходимость подбора изделия под конкретный автомобиль.
Гибридные щётки
Это дворники, в которых объединены металлический каркас с подвижными коромыслами и спойлер (пластиковый корпус). Каркас скрыт под кожухом и защищён от попадания внутрь снега и льда. Спойлер при движении автомобиля оказывает дополнительную прижимную силу благодаря аэродинамическим характеристикам, а каркас обеспечивает равномерное прижатие резиновой ленты по всей поверхности.
К плюсам относятся:
- хорошее прижатие к стеклу любой кривизны;
- низкий профиль;
- привлекательный внешний вид.
Главный недостаток – высокая цена, хотя среди китайских моделей можно подобрать неплохой вариант по более низкой стоимости. Кожух не может на 100% защитить каркас от попадания снега, в результате качество очистки снижается.
Причины
Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах
Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной
При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:
- Кнопка.
- Проводка.
- Моторчик стеклоочистителя.
- Механическая часть стеклоочистителя.
- Предохранитель.
- ЭБУ.
Подводим итоги
Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию
Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.
Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?
Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.
Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:
- Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
- Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?
Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.
Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?
Реле регулируемой паузы стеклоочистителей для Лада Ларгус
Реле встраивается в штатную проводку автомобиля, подменяя тем самым управляющий многими эл.цепями Блок комфорта. Реле позволяет регулировать временной интервал между взмахами щётки стеклоочистителя. Осуществляется обычным включением заднего(переднего) стеклоочистителя, выдерживается пауза между взмахами и выключается. При последующем включении-реле само выдерживает установленную вами (время) паузу и включает щётку(и). Так же реле задерживает щётку(и) стеклоочистителя при опрыскивании стекла, не давая тереть по сухому стеклу. При включении дворника устанавливается пауза в 5 секунд. (Паузой считается время между началами движения дворника). Установка новой паузы – выключили, подождали и включили. При выключении более чем на 2 минуты, при последующем включении пауза будет равной 5 секундам, как при первом включении. При работающем дворнике, если выключить и сразу включить – устройство перейдет в непрерывный режим. Из непрерывного режима в прерывистый устройство переводится установкой новой паузы, т.е. выключили, подождали и включили.
Режимы работы омывателя: При Включенном дворнике включили омыватель – дворник продолжит работать с установленной паузой, после выключения омывателя дворник сделает от 1 до 3 взмахов непрерывно в зависимости от продолжительности включения омывателя (до 0,25 сек. – 1 раз, до 0,5 сек. – 2 раза, более 0,5 сек. – 3 раза), после этого дворник продолжит работать с установленной ранее паузой.
При повторном включении омывателя во времы взмахов дворника от предыдущего включения омывателя (т.е. омыватель был выключен и тут же снова включен, либо стекло омывается частыми короткими нажатиями омывателя) дворник будет работать непрерывно до выключения омывателя и дополнительно сделает от 1 до 3 взмахов в зависимости от общего времени.
+12В подключается в B4 Омыватель подключается к B1 B2 отключается, на место него подключается вход, отключенный провод соединяется с выходом устройства Ну и минус под гайку.
слева направо: В1 оранжевый провод-к нему подключаем контакт от реле к омывателю (обжимка, пайка, скрутка). В2 бежевый вынимаем и вместо него вставляем в него оранжевый провод от реле. В клемму на бежевом проводе подсоединяем синий провод(штыревой контакт). Массовый наконечник под гайку. Вместо желтого провода В4 на фото подсоединяем желтый провод от реле (соответственно подсоединить контакты) -это питание. Разбор колодки: часовой отверткой, шилом, спичкой наконец- поджимаем по углам защёлки и вытягиваем аккуратно влево
защёлка поближе-видны усы крепления
для замены и соединения клемм поднимаем лепесток и вынимаем клемму с проводом