Chevrolet Lacetti: Комбинация приборов (бензин)
Chevrolet Lacetti / Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti / Приборы и органы управления / Комбинация приборов (бензин)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (БЕНЗИН)
1. Тахометр
2. Спидометр
3. Указатель температуры
4. Указатель уровня топлива
5. Индикаторы указателей поворота/аварийной световой сигнализации
6. Сигнализатор антипробуксовочной системы*
7. Сигнализатор неисправности АБС
8. Сигнализатор неисправности SSPS*
9. Индикатор режима фиксации включенной передачи*
10. Сигнализатор открытой двери
11. Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
12. Сигнализатор неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
13. Сигнализатор неисправности тормозной системы
14. Счетчик пробега
15. Индикатор положения селектора автоматической КП*
16. Переключатель режимов одометра
17. Сигнализатор минимального запаса топлива
18. Сигнализатор неисправности
19. Сигнализатор падения давления в системе смазки двигателя
20. Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности
21. Индикатор передних противотуманных фар*
22. Индикатор дальнего света фар
23. Индикатор заднего противотуманного фонаря
24. Сигнализатор открытой крышки багажника*
Приборы и органы управления – краткий обзор (хэтчбек/универсал)
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – КРАТКИЙ ОБЗОР (ХЭТЧБЕК/УНИВЕРСАЛ)
1. Подушка безопасности водителя
2. Надувная подушка безопасности переднего пассажира
3. Аудиосистема*
4. Центральная вентиля …
Комбинация приборов (дизель)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (ДИЗЕЛЬ)
1. Тахометр
2. Спидометр
3. Указатель температуры
4. Указатель уровня топлива
5. Индикаторы указателей поворота/аварийной световой сигнализации
6. Сигнализ …
Другое на сайте:
Бамперы
Типичные части переднего бампера
1. Передний расположенный под крылом брызговик (правый)
2. Передний расположенный под крылом брызговик (левый)
3,4. Брызговик
5. Нижняя защита двигателя (права …
График текущего обслуживания
Подкапотное пространство.
Бензиновый двигатель 1.6 л
Подкапотное пространство.
Бензиновый двигатель 1.8 л
Подкапотное пространство.
Бензиновый двигатель 1.8Т
Подкапотное пространство.
Т …
Вакуумный усилитель
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять главный тормозной цилиндр 18 (см. рис. Детали
привода тормозов, см.
подраздел 10.5). 2. Отсоединить вакуумный шланг 19 от обратного клапана 20 вакуумного
усили …
Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками
Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.
Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:
- Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
- Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
- Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
- Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
- Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
- Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
- Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.
Неисправности приборной панели
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
- панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
- не горит панель приборов «Нива-Шевроле», но при этом все указатели работают (нет подсветки);
- не работает спидометр и тахометр;
- не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
Если на автомобиле «Нива-Шевроле» лампы панели приборов не горят, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину нужно искать в проводах питания осветительных лампочек, или в самих лампах.
Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.
Возможные неисправности
Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:
-
Электрические неисправности.
К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу. -
Поломки механического типа.
Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы
Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками
Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.
Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:
- Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
- Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
- Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
- Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
- Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
- Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
- Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.
Все о панели приборов
При оповещении водитель принимает решение о срочности проведения профилактики неисправного участка. Ремонты проводят самостоятельно, обращаются за помощью к специалистам сервисного центра.
Индикаторы сигнализируют (уведомляют) на этапе активации зажигания, запуска двигателя, в процессе управления Шевроле Лачетти. На каждой из стадий водитель считывает данные, оценивает общее техническое состояние автомобиля.
№ п/п | Название / обозначения |
---|---|
1. | Контрольный индикатор антипробуксовочной системы. Активация происходит поворотом ключа в сердцевине замка зажигания. После запуска мотора на протяжении трех секунд она гаснет. В противном случае можно предполагать о неисправности узла, необходима профилактика с использованием диагностического оборудования Chevrolet Lacetti. |
2. | Контрольный индикатор антиблокировочной системы. После запуска мотора на протяжении трех секунд приборка гаснет. Сигнализирует в процессе езды – признак неисправности. Диагностика специальным сервисным оборудованием. |
3. | Стрелка тахометра. В режиме онлайн информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала. Нахождение стрелки в зеленом сегменте – рекомендуемый диапазон, переход в красную зону – превышение допустимой величины оборотов. Запрещена длительная эксплуатация Chevrolet Lacetti на оборотах свыше 6500 об/мин. |
4. | Контролька левого поворотника. Активируется при механическом воздействии на рычаг. Автоматически возвращается в исходное положение возвратом рулевого колеса. |
5. | Механический спидометр. Стрелка в режиме онлайн указывает текущую скорость Chevrolet Lacetti. Допускается погрешность на 1 – 2 км /час, а также на скорости ниже 20 км / час. Когда Шевроле Лачетти находится в режиме простоя — стрелка неактивна. Не работает спидометр – проверьте качество фиксации колодки с проводами. |
6. | Контролька правого поворотника. Принцип работы и описание указаны выше. |
7. | Датчик уровня горючего в баке. Механическо – электрический прибор. Первая часть расположена в баке, вторая – под приборной панелью. Ряд сенсоров интерпретируют показания, после чего они выводятся на дисплей. Активация происходит после проворота ключа в сердцевине замка зажигания. До момента выключения зажигания датчик систематически показывает уровень горючего. Мотористы не рекомендуют использовать топливный бак с уровнем ниже 25% от максимального обьема. Бензин служит одновременно охладителем для насоса. Недостаточное количество приводит к перегреву, преждевременному износу. Чтобы не нарушать правила эксплуатации, не сокращать ресурс всегда заправляйте бак на менее чем на 75%. |
8. | Указатель температуры антифриза в системе охлаждения. Не используйте Chevrolet Lacetti при температуре свыше 125 ℃ . Рекомендованный интервал – граница красной отметки. Не желательно использовать Chevrolet Lacetti на повышенных оборотах до момента прогрева до 50 ℃ , а также превышения стрелки тахометра в 3000-4000 об/мин. |
9. | Контрольный индикатор включения противотуманных фар. Передняя панель подсвечивается индикатором при активации. |
10. | Контрольный индикатор активации задних фонарей. |
11. | Контрольный индикатор активации дальнего света. |
12. | Контрольный индикатор неисправности подушек безопасности в автомобиле. На протяжении трех секунд после запуска мотора индикатор гаснет в исправном состоянии. |
13. | Контрольный индикатор работы силового агрегата. |
14. | Контрольный индикатор давления моторного масла. |
15. | Механическая кнопка переключения режимов дисплея. |
16. | Резерв топлива в топливном баке. Сигнализирует индикатор на уровне 7.5 литров, что равно 95 км. пробега. |
17. | Дисплей суточного пробега. Значки уведомляют на панели до момента остановки мотора, выключения зажигания. |
18. | Контрольный индикатор тормозной системы и ручного тормоза. |
19. | Контрольный индикатор непристегнутого ремня безопасности. |
20. | Контрольная лампа заряда АКБ. |
21. | Контрольный индикатор открытия боковых дверей Chevrolet Lacetti. |
22. | Контрольный индикатор изменения усилия на рулевой колонке. |
23. | Контрольный индикатор открытия крышки багажника. |
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Неисправности приборной панели
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
- панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
- не горит панель приборов «Нива-Шевроле», но при этом все указатели работают (нет подсветки);
- не работает спидометр и тахометр;
- не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
Если на автомобиле «Нива-Шевроле» лампы панели приборов не горят, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину нужно искать в проводах питания осветительных лампочек, или в самих лампах.
Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.
Бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами
Системы программного обеспечения автомобилей большинства ведущих стран мира начиная с 80-х годов XX в. обеспечиваются функцией считывания кодов неисправностей с помощью контрольной лампы, например Check engine — проверь двигатель. Это наиболее простой вид бортового диагностирования, которое заключается в условном присвоении ряду неисправностей электронной системы управления цифровых кодов. Эти коды при проявлении соответствующих им неисправностей заносятся в память электронного блока управления системой. После проведения определенных манипуляций данные коды могут отображаться контрольной лампочкой в виде ряда длинных и коротких импульсов. После визуального считывания импульсов их значение может быть расшифровано с помощью специальных таблиц.
Работоспособность автотранспортного средства (АТС)
– такое состояние автомобиля, прицепа, полуприцепа, при котором он может работать с показателями, отвечающими техническим требованиям. Такими показателями являются мощность двигателя, скорость движения, тормозной путь, расход топлива, состояние и эффективность рулевого управления, внешних световых приборов, колес и шин, токсичность выхлопных газов.
Если состояние автомобиля не соответствует хотя бы одному из технических условий, то такой автомобиль считается неисправным. В тоже время не всякая неисправность связана с потерей работоспособности. Так, у автомобиля немного повреждена окраска, погнут бампер и т.д. Такой автомобиль неисправен, т.к. имеет место нарушение определенных технических требований к его внешнему виду, однако он остается работоспособным, т.к. эксплуатируемые качества (мощность, тормозной путь и т.д.) продолжают соответствовать техническим требованиям.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Контрольный щиток Шевроле
Ниже представлено описание приборов для модели Лачетти, однако в Шевроле Круз, Ланос, Авео этот щиток в целом идентичен:
- Лампочка системы антипробуксовочной системы, всегда появляется при включении зажигания, если продолжает гореть после запуска мотора, нужно произвести диагностику системы.
- Лампа ABS, также не должна гореть во время движения.
- Тахометр — устройство, демонстрирующее частоту оборотов силового агрегата.
- Индикатор активации левого поворотника.
- Спидометр, демонстрирующий скорость.
- Индикатор активации правого поворотника.
- Контроллер объема бензина в баке.
- Контроллер температуры антифриза в охладительной системе. Если стрелка датчика перемещается за красную зону, это свидетельствует о перегреве мотора.
- Этот говорит об активации противотуманной оптики.
- Лампочка активации задних противотуманных фар.
- Дальнее освещение.
- Индикатор поломки подушек безопасности, должен загораться только при включении зажигания и тухнуть после запуска мотора.
- Лампочка Check, при функционировании двигателя может появляться в том случае, если в работе силового агрегата имеются проблемы.
- Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.
- Кнопка для переключения экранов одометра.
- Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе.
- Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто.
- Символ включения ручного тормоза.
- Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности.
- Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании. Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.
- Индикатор открытых дверей в автомобиле. Если включено зажигание, а двери открыты, кроме значка на щитке будет звучать и звуковой сигнал.
- Символ поломки в работе системы изменения усилия руля.
- Символ открытого багажника для автомобилей в кузове седан (автор видео — Konstantin Borzakovskiy).
Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти
Последовательность действий при демонтаже панели:
- Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли,
- опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель,
- отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два,
- приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку,
- замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.
Завершающий этап: запуск силового агрегата, проворот ключа в сердцевине замка, тестируем щиток.
«Нива-Шевроле»: панель приборов, обозначения
Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? «Шевроле-Нива» в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.
Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра — такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.
Слева от тахометра находится шкала справа от спидометра — указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.
В нижнем левом углу размещены контрольные разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.
Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним — контрольная лампа «CHECK».
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
13.07.2016 . . Наверное многие знают, что в противотуманных фарах нашей машины стоят лампочки на 27 вт, и наверное убедились, что называть их фарами — это слишком громко. Конечно, если поменять их на 55 вт. лампочки, было бы всё Окей, если стекло не потускнеет. Но видно производитель счёл их использование в качестве дневных ходовых огней приоритетным. Ну и вроде бы всё логично — на машине постоянно при движении будут гореть фары с меньшей мощностью. Я на своей машине в ДХО в обще поставил светодиодные лампочки — светят ярко, а ток почти не потребляют : Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную.
Да вот только беда в том, что их нужно всегда включать в ручном режиме и совместно с габаритными огнями, а это лишний расход энергии, да и нет гарантии, что вы не забудете это сделать, а это штраф. Если дневные ходовые огни использовать по всем правилам наружного освещения, то они должны включаться автоматически при запуске автомобиля и не иметь кнопки вкл/выкл. Должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар, чтобы не ослеплять встречных водителей в тёмное время суток. Пришлось садиться за электросхемы автомобиля и думать как подключить дневные ходовые огни, учитывая все правила и с наименьшими потерями. Результат не заставил себя долго ждать, всё получилось простенько и со вкусом. Пришлось купить только 4 проводочка с клеммами по 3 руб. за штуку, подключить их куда нужно, а всё остальное сделает сама машина. Так что затраты составили всего 12 рублей.
Сейчас включаю зажигание — загораются автоматически ДХО, если машину не заводить, то через 3 секунды они отключаться ( это пригодится на СТО, когда будут делать диагностику с включенным зажиганием, зачем напрасно им гореть ). Если завести машину, то ДХО включатся. Можно вместе с ними включить габаритные огни, а при включении ближнего света фар ДХО отключаться, согласно правилам пользования внешними световыми приборами. Всё работает в автоматическом режиме, как говорится: » Сел, поехал и забыл. » Только пришлось это делать и на рабочей машине и на автобусе, а то после своей забываю включать ДХО на государевых машинах, а это грозит штрафом. Посмотрите на видео, как всё работает, и если захотите сделать так же, то переходите на страницу Инструкция по оплате. Видео-инструкция стоит 250 руб. В ней доходчиво показано как и куда подсоединить эти проводки. Для тех, кто захочет использовать в ДХО светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную, то в видео наглядно показано как сделать, чтобы они не перегорали
Внимание — это видео подойдёт для тех машин, у которых противотуманные фары установлены заводом изготовителем, то есть на левом подрулевом переключателе есть клавиша вкл/выкл противотуманных фар, и в блоке предохранителей моторного отсека стоит реле, помеченное на фото красной звёздочкой. В фарах ближнего света должны стоять штатные лампы накаливания — галогенки, а не светодиодные
А то недавно у меня человек купил видео, а оказалось, что он второй хозяин, а ПТФ устанавливал и подключал первый хозяин сам, по своему замыслу. Естественно моё видео не подошло, и пришлось нам с ним два вечера переписываться, чтобы переделать схему включения под его машину.
Хочу извиниться, только сейчас увидел, что когда вставлял в видео последний титр, то пропустил мягкий знак и вместо буквы «н» нажал на «ш». Хотел исправить на ютубе, но не получилось. Стыдоба…
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
- Мотортестер;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы
Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»
Как выглядит результат — смотрите на видео (автор — Руслан Посувалюк).
Рассмотрим панель приборов Лачетти. Полное описание панели приборов Лачетти, а также отзывы о проблемных местах и функциональности панели приборов Шевроле Лачетти.
У владельцев панель приборов Лачетти зарекомендовала себя довольно удобной и практичной. Оно и понятно, так как при небольших размерах она вместила в себя все самые необходимые индикаторы. Именно тот минимальный набор, который позволяет полноценно следить за системами автомобиля и, не отвлекаясь, безопасно им управлять.
Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов. Нет, она также очень органична и функциональна! Её недостаток — это, почему-то частое перегорание ламп подсветки. Это решается либо , либо заменой их на светодиодные.
Какие лампы в панели приборов Лачетти
Приборные панели до 2006 года комплектуются следующими лампочками:
T10 3W (W2,1х9,5d)
T7 3W (W2х4,6d) (1 лампочка, серый патрон) — индикатор резервного уровня топлива
T5 1.2W (W2х4,6d)
В приборных панелях после 2006 года часть лампочек заменена на B8,5d (BAX10d), а световые фильтры заменены с зеленого на синий (либо светло-синий).
Стоит отметить, что мощность ламп в панели приборов встречается разная. С чем это связано, точно не скажу. Но наиболее часто встречались лампы подсветки 1.4W. Хотя также можно встретить 1.2W и 1.5W
В общем, смотрите сами, какие лампы Вы хотите поставить. Чем мощнее, тем немного ярче.
Также лампы можно заменить на любой аналог. Например, NARVA 12V 1,5W 8,5d. Артикул: 17050.
Если Вы не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.
Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в патрон
Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель
Идем в магазин и покупаем точно такую же лампу. Подберете 100%.
Новую лампу, предварительно загнув «ножки»
Лампа подсветки приборов Лачетти
вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем
Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место
Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.
Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
+14
Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти
Последовательность действий при демонтаже панели:
- Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли;
- опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель;
- отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два;
- приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку;
- замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.
Завершающий этап: запуск силового агрегата, проворот ключа в сердцевине замка, тестируем щиток.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.