Частота замены масла в двигателе
В критерии, определяющие частоту замены масла в двигателе, входят не только километраж пробега и разновидность масла. Следует помнить об автомобильном износе. Недавно выпущенный автомобиль предполагает смену жидкости с пробегом в 7000 км.
Покупая изношенный автомобиль с рук, покупателю необходимо произвести замену салонного фильтра и замену воздушного фильтра, даже если продавец утверждает обратное. Не прибегайте к самодеятельности, лучше доверьте процедуру специалистам.
Мастер проверит все детали автомобиля, диагностирует общее состояние, даст рекомендации о подходящей жидкости для устройства авто. Независимо от того, в каком качестве на данный момент двигатель, менять масло нужно как можно чаще.
В попытках сэкономить автовладельцы стараются редко эксплуатировать автомобиль. Работа двигателя сокращается, а значит, аппарат не требует замены масла в двигателе Мазда 3. Однако уловка бесполезна. Находясь в состоянии простоя, двигатель конденсируется, разрушая деталь машины.
Чтобы избежать подобных ситуаций, следует:
обновлять масло в двигателе чаще привычных интервалов;
обращать внимание на километраж пробега;
стараться передвигаться на автомобиле как можно больше.
Автосервис Мазда отмечает, что любителям ездить на высокой скорости рекомендуется заливать жидкости, созданные на основе синтетических и полусинтетических компонентов. Масло высокого качества поможет сократить периодичность замены.
Чтобы не наткнуться на подделку, лучше делать покупки в специализированных автомагазинах или доверить автомобиль рукам опытного автомеханика.
Бензин, заливаемый в автомобиль, также отвечает за частоту замены жидкости. От низкосортного бензина двигатель рискует засориться раньше срока, а замена масла в двигателе Мазда 3 превратится в ежедневную процедуру.
Заменить данную жидкость можно только вдвоем. Нужно взять такие инструменты:
- Ключ, чтобы снять колесо.
- Два шланга, чтобы входили вдруг в друга.
- Емкость (бутылка, например).
- Ключи для гаек на 10, 8.
- Домкрат.
- Шприц.
- Упор.
- Тормозную жидкость.
- Откачка старой «воды» из бачка шприцом.
- Слить её в ёмкость (бутылку).
- Новую лить в пустой бачок точно до метки MAX.
- Используя домкрат, поднять машину.
- Колесо снять, положить под автомобиль.
- Нужно снять предохранитель со штуцера с помощью отвертки.
- На штуцер натянуть один из концов шланга тонкого, другой – вставить в саму бутылку. Он обязательно должен погрузиться в саму жидкость.
- Нужно найти гайки и приготовить нужный ключ.
- Ваш напарник должен сесть нажимать на тормоз 5–6 раз: надавил-отпустил. А при последнем разе нужно надавить на максимум и держать.
- Гайку со штуцера выкрутить. Жидкость польется. Спустя 3–4 с закрутить его.
Скажите помощнику не давить более на тормоз. 6–10 пункт повторяйте 10 раз.
Заменители на Ниссан Альмера Классик
BOSCH 0986495146 | От 1250 | REMSA 112302 | От 1500 |
ICER 181635 | —/— | Akebono E990R | —/— |
TEXTAR 2464701 | —/— | Akebono 24647 | —/— |
VALEO 301747 | —/— | BLUE PRINT ADN142125 | —/— |
FENOX BP43132 | От 1400 | TRW GDB3563 | От 1300 |
Nipparts J3611031 | —/— | NIPPARTS N3601097 | —/— |
PATRON PBP1673 | —/— | NiBK PN2435 | —/— |
KASHIYAMA D1233M | —/— | SANGSIN BRAKE SP1156 | —/— |
NIBK PN2435 | —/— | Patron GDB7043 | —/— |
NIBK PN2442 | От 1500 | Patron GDB7069 | —/— |
Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины и детали с каталожным артикулом.
Рекомендации по замене тормозных колодок на Ниссан Альмера G15
Необходимо следить за состоянием пыльников направляющих суппортов, так как когда рвется пыльник и пыль и грязь попадает на направляющий, он может заклинить в следствии чего торможение колесом не будет эффективно, износ колодок будет не равномерным.
Следите за состояние тормозных дисков. Не советуем устанавливать тормозные колодки низкого качества. Помимо их малой эффективности и быстрого износа, они изнашивают тормозные диски, что потребует их замены то есть дополнительных затрат.
Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бочке. При необходимости меняйте ее согласно регламенту ТО.
Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов
Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Альмера Классик, нужно выполнить следующие действия:
- демонтировать колесо;
- снять барабан;
- с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.
Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Альмера Классик эта цифра равна 204,5 мм.
Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.
Установка возвратных (разводных) пружин колодок и замена тормозных колодок для Nissan Almera N16
1. Установка возвратных (разводных) пружин колодок для Nissan Almera N16
Если разобраться в схеме двупоршневых тормозов Nissan Maxima A32 (от чего собственно у меня тормоза и стоят), то можно заметить возвратные пружинки, или усы (как вам будет угодно), а вообще, я бы их назвал разводными, т.к. их смысл заключается в том, чтобы разводить колодки относительно тормозного диска.
О их необходимости можно спорить долго, я лично считаю, что вещь нужная (тем более что и придумывались они еще во времена нормального машиностроения, когда машины разрабатывали не манагеры, а инженеры (!)).
Оригинальный номер этой пружины (а в комплекте идет всего лишь одна пружина) — Nissan 41090-38U00. Я почему-то наивно полагал что данная позиция является комплектом, в котором 2 пружины (комплект на супорт), поэтому и заказал 2 позиции, а нет. В этот раз не повезло, пришло ровно две пружины. Стоимость одной составляла 102₽.
Логично было бы заказать вдогонку еще оставшиеся две пружины, да только заказ то и дело снимали. С вопросом «Что делать?» я побрёл во всемирную паутину.
Как вариант, можно было бы воспользоваться чужим опытом, и изготовить возвратную пружину самостоятельно:
Фото ZvfRUS. Самопал сверху.
Наверное, я бы так и сделал, если бы поиски не привели меня на буржуйский Лексус-форум, где была вот эта фоточка, и заветный номерок детальки
Там эту пружинку называют Anti-squeal Springs (Анти — Спрингс визг)
Подумал, и решил заказать, тем более что суппорта уж больно похожи. Короче взял на шару.
Возвратная пружина Toyota 47743-30020, цена за штуку 168₽ (называется почувствуй разницу с Ниссаном)
Когда они пришли, оказалось, что пружины ниссан и тойота отличаются только. ЦВЕТОМ (ниссан — стальной, тойота — золотистый). Ну и на кончиках пружинок у тойоты какой-то мелкие изъяны (которые и не заметишь сходу), видать, на остальные 60₽ разницы.
Толщина обеих пружин составляет 1,2 мм.
Ну и логичное продолжение записи.
Надеюсь информация будет полезна!
2. Замена задних тормозных колодок Nissan Almera N16
Пришел черед замены задних тормозных колодок, а то появился какой-то скрежет при торможении. Колодки выбрал TSN 2.2.8, к ним дополнительно была заказана смазка Liqui Moly 7585 «Паста для тормозной системы «Bremsen-anti-quietsch-paste», 10гр.» для направляющих. Что требуется — круглогубцы для заворачивания поршня, Вэдэшка, ключ на 12. Не забудьте снять с ручника. Обильно побрызгав Вэдэшкой болты, если очень давно не меняли, то ждем минут 10-15, и отворачиваем их ключом на 12.
суппорт вид сбоку, болты верхний и нижний.
Сам суппорт лучше подвесить, чтобы не повредить шланг. Направляющие вынимаем из кожуха и смазываем смазкой.
Уже в разобранном виде
Поршень по часовой стрелке заворачиваем круглогубцами, не забыв снять крышку с расширительного бачка под капотом. По-началу он туго идет, но потом легко.
Со старых колодок если есть, снимаем противоскрипные пластины и ставим их на новые. Колодки устанавливаем на место и собираем все как было. Болты дополнительно смазал медной мазкой, чтобы больше не мучится с откручиванием.
Вот наборчик смазок-жидкостей.
Для сравнения старая колодка и новая:
Собственно, ничего сложного, сам сначала боялся.
Где проводить обслуживание
Желаете провести качественную замену тормозных колодок на Nissan Almera Classic? Тогда обращайтесь к нам: мы применяем в работе только новейшее оборудование. В нашем автосервисе всегда найдутся оригинальные запчасти для замены задних тормозных колодок.
Во время ожидания замены любой из запчастей на вашем автомобиле вы сможете провести время в уютной клиентской комнате, выпив чашечку кофе и почитав последние новости!
Сход-развал 3D
Категория | I ось | II Оси |
Средний сласс | 1700 | 2200 |
Кроссовер | 2200 | 2700 |
Внедорожник, газель | 2800 | 3300 |
Коммерческий траспорт | 3000 | 3500 |
Покраска автомобиля
Услуги | Категория авто I | Категория авто II |
Бампер передний | 7000 | 8000 |
Бампер задний | 7000 | 8000 |
Крыло переднее | 7000 | 8000 |
Крыло заднее | 7000 | 8000 |
Крыло заднее | 7000 | 8000 |
Дверь | 7000 | 8000 |
Проём | 3500 | 4000 |
Порог | 3500 | 4000 |
Зеркало | 2500 | 3000 |
Капот | 12000 | 14000 |
Багажник | 7000 | 8000 |
Крыша | 14000 | 16000 |
Ремонт дисков
R15700 | R16900 | R171100 | R181300 | R191600 | R201900 | R212200 | R222500 |
R15900 | R161000 | R171300 | R181500 | R191800 | R202100 | R212400 | R222700 |
комплекс шиномонтажных работ
R151600 | R162000 | R172320 | R182560 | R192840 | R203200 | R223440 |
R152080 | R162200 | R172240 | R182720 | R192920 | R203440 | R223640 |
Как правило, новое масло заливают в двигатель не менее чем через 10000 км пробега. Такая периодичность процедуры применяется для автомобилей, передвигающихся в городских условиях. В непривычной среде замену масляных фильтров и масла необходимо проводить чаще.
Обслуживание передних тормозов
Тормозные колодки для дисковых тормозов
На седанах Альмера G15 японского бренда Ниссан установка новых колодок производится одновременно с заменой дисков, или при достижении чрезмерного износа накладок. Эксплуатация авто с толщиной колодки меньше 5 мм недопустима. Следы масла, трещины, глубокие царапины, отслоение накладки также указывают на необходимость замены. Все работы проводятся, когда автомобиль надежно зафиксирован на ровной площадке. Удобнее работать, когда машина стоит над смотровой ямой или на эстакаде.
Тормозные колодки BOSCH
Оригинальные колодки Nissan с артикулом D1060AX60A ставить необязательно (хотя это и рекомендует производитель), они могут заменяться на аналоговые. Например, можно использовать накладки BOSCH (артикул 0986424795).
Перед началом работ нужно убрать часть жидкости из бачка гидропривода (при условии, что она находится на уровне MAX). Это действие поможет избежать переливания через край при утоплении поршня вглубь корпуса колесного цилиндра.
Замена колодок Almera G15
Колодки тормозные передние на Альмера G15 меняются по мере износа накладок. Порядок действий при замене следующий:
Сдвигаем суппорт, откручиваем болт крепления скобы (фото)
- Колесо снимается, а автомобиль надежно фиксируется. Поршень механизма торможения утапливается в цилиндр по максимуму (отверткой с плоским шлицем с упором в диск сдвигается суппорт).
- Откручивается крепеж скобы пальца снизу («13-м» ключом), причем сам палец нужно удерживать (подойдет рожковый «15-й» ключ).
- На верхнем пальце поворачивается скоба (демонтировать шланг при этом не нужно).
- Колодки вынимаются из направляющей, снимаются скобы. Последние нужно очистить от грязи при помощи металлической щетки. При необходимости меняются защитные чехлы пальцев.
- При возвращении пальца обратно в отверстие направляющей закладывается смазка. Сам палец тоже смазывается.
- В направляющую ставятся новые колодки, скоба опускается. Если установке мешает поршень, его можно утопить в корпус цилиндра при помощи раздвижных пассатижей.
«Раскрываем» суппорт, после изъятия колодок вынимаем две пружинные скобы (фото)
На втором колесе производятся аналогичные действия. Как только колодки установлены, нужно нажать на педаль тормоза (несколько раз). Это позволит установить нужный зазор в механизме торможения Ниссан Альмера G15 (т.е. между диском и колодками). В расширительный бачок доливается тормозная жидкость.
Смазываем направляющую, вдавливаем тормозной цилиндр и вставляем новые колодки (фото)
Меняем передние тормозные диски
Замена дисков механизма торможения на Альмера G15 производится в ситуации предельного износа деталей. Диски меняются вместе (сразу на обоих колесах). Последовательность действий следующая:
Откручиваем суппорт от поворотного кулака, снимаем суппорт и крепим его к пружине (источник)
- Колесо снимается, авто надежно выставляется на ровной поверхности.
- Руль выкручивается в сторону, на которой производится замена диска. Демонтируются колодки.
- Крепежные элементы, соединяющие направляющую и поворотный кулак, откручиваются (используется ключ 18).
Во время демонтажа элементов механизма торможения нужно позаботиться о том, чтобы шланг не натягивался.
Torx винты крепления диска и снимаем его (источник)
- Грязь убирается щеткой. Колесный болт вкручивается в отверстие ступицы. Монтажная лопатка, установленная между закрученным болтом и буртиком ступицы, препятствует проворачиванию ступицы.
- Диск со ступицы снимается после того, как будут выкручены винты (при помощи ключа Torx 40).
- Поврежденный щит диска меняется на новый (предварительно его нужно почистить). Для откручивания крепежа используется ключ Torx 30.
Установка дисков производятся в обратном порядке. Для установки обычно используется диск с артикулом BREMBO 09.9078.10. Еще один вариант – диски BOSCH 0986479103.
Замена колодок Nissan Almera
Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену которого необходимо каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега.
Замена колодок Nissan Almera
Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это образует на дисках и колодках нагар, что ускоряет износ.
Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки стерлись до определенной метки и нужно срочно их заменить.
Колодки менять необходимо сразу и на всей оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае, если будут заменены по одной колодке на тормозной диск, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как диска, так и колодок. На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов.
Сначала естественно снимаем колесо.
Подкладываем его под заднюю балку для страховки.
Снимаем барабан. Если барабан не снимается, то требуется свести колодки т.к. колодки упираются в образовавший бурта на внутренней поверхности барабана(болты, как на фото, вкручиваются для того что-бы оторвать прикипевший барабан от привалочной плоскости ступицы. Для этого надо выбрать свободный ход болта и далее сделать не более двух оборотов при помощи ключа.). Колодки сводятся с помощью зубчатого колеса, находящегося с оборотной стороны барабана, под резиновой заглушкой.
Сняв резиновую заглушку, можно увидеть храповичок и горизонтальную фиксирующую планку. Схематично:
Для сведения колодок храповичок нужно крутить вверх, для чего отжать планку. Удобно из проволочки сделать петлю, ей отжать планку, а другой конец проволоки замотать за ближайшую торчащую хрень на балке. После работ широкой шлицевой отверткой, сняв, разумеется, проволочку, крутим храповичок вниз (при этом раздаются характерные щелчки), одновременно прокручивая барабан. Как барабан стал фикситься, возвращаем два зуба вверх.
Вот так все выглядит изнутри.
В принципе, если менять колодки нет необходимости, то можно просто почистить барабан и все внутренние механизмы. Делать это иногда полезно.
В центре кадра видна пружина. Она нужна для того чтобы колодки стояли ровно к плоскости барабана, а не под углом.
Снимаем ее. С обратной стороны необходимо нащупать шляпку направляющей и удерживая ее одной рукой, другой поворачиваем стопорную шайбу и.
. снимаем пружину с направляющей. Тоже самое делаем и со второй колодкой.
Вот этот гвоздь-направляющая или «солдатик».
Затем снимаем эту пружину. Нужна для того, чтобы колодки просто не распались в стороны.
Снизу колодки тоже скреплены пружиной. Расцепляем их.
Шток-регулятор. Необходим для регулировки прижимания колодок к барабану.
Вот он еще раз. Говорят, что кроме регулировки ручника из салона гайкой, можно и этим штоком тормоза подрегулировать.
Снимаем вторую колодку с механизма стояночного тормоза.
Затем расконтриваем шайбу и освобождаем колодку.
Вот он, задний тормозной цилиндр.
Ну и собираем все в обратном порядке. Барабан должен одеваться без усилий. Потом правда придется подрегулировать стояночный тормоз. обсуждение здесь: http://www.almeraclassic.ru/showthread.php?t=454
Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов
Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Альмера Классик, нужно выполнить следующие действия:
- демонтировать колесо;
- снять барабан;
- с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.
Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Альмера Классик эта цифра равна 204,5 мм.
Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.
Сначала естественно снимаем колесо.
Подкладываем его под заднюю балку для страховки.
Снимаем барабан. Если барабан не снимается, то требуется свести колодки т.к. колодки упираются в образовавший бурта на внутренней поверхности барабана(болты, как на фото, вкручиваются для того что-бы оторвать прикипевший барабан от привалочной плоскости ступицы. Для этого надо выбрать свободный ход болта и далее сделать не более двух оборотов при помощи ключа.). Колодки сводятся с помощью зубчатого колеса, находящегося с оборотной стороны барабана, под резиновой заглушкой.
Сняв резиновую заглушку, можно увидеть храповичок и горизонтальную фиксирующую планку. Схематично:
Для сведения колодок храповичок нужно крутить вверх, для чего отжать планку. Удобно из проволочки сделать петлю, ей отжать планку, а другой конец проволоки замотать за ближайшую торчащую хрень на балке. После работ широкой шлицевой отверткой, сняв, разумеется, проволочку, крутим храповичок вниз (при этом раздаются характерные щелчки), одновременно прокручивая барабан. Как барабан стал фикситься, возвращаем два зуба вверх.
Вот так все выглядит изнутри.
В принципе, если менять колодки нет необходимости, то можно просто почистить барабан и все внутренние механизмы. Делать это иногда полезно.
В центре кадра видна пружина. Она нужна для того чтобы колодки стояли ровно к плоскости барабана, а не под углом.
Снимаем ее. С обратной стороны необходимо нащупать шляпку направляющей и удерживая ее одной рукой, другой поворачиваем стопорную шайбу и.
. снимаем пружину с направляющей. Тоже самое делаем и со второй колодкой.
Вот этот гвоздь-направляющая или «солдатик».
Затем снимаем эту пружину. Нужна для того, чтобы колодки просто не распались в стороны.
Снизу колодки тоже скреплены пружиной. Расцепляем их.
Шток-регулятор. Необходим для регулировки прижимания колодок к барабану.
Вот он еще раз. Говорят, что кроме регулировки ручника из салона гайкой, можно и этим штоком тормоза подрегулировать.
Снимаем вторую колодку с механизма стояночного тормоза.
Затем расконтриваем шайбу и освобождаем колодку.
Вот он, задний тормозной цилиндр.
Ну и собираем все в обратном порядке. Барабан должен одеваться без усилий. Потом правда придется подрегулировать стояночный тормоз. обсуждение здесь: http://www.almeraclassic.ru/showthread.php?t=454
Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы
На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.
По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.
Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.
Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.
Замена тормозных колодок Ниссан Альмера своими руками
Замена тормозных колодок Ниссан Альмера спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Nissan Almera довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса. Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.
Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Ниссан Альмеры и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.
Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается
Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Nissan Almera соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится
Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?
Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.
Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.
Изношенные и новые колодки
Основными признаками неисправных тормозов:
- Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
- Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
- Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
- Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
- Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.
Осмотр тормозов Альмера Классик
Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:
- толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
- механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
- уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
- наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.
Диски требующие замены
От чего зависит скорость износа компонентов механизма торможения автомобиля
- диски (либо барабаны), которые жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними;
- колодки – неподвижные элементы.
При нажатии водителем на левую педаль, колодки вплотную примыкают к дискам (барабанам), в результате чего между ними возникают силы трения, которые в конечном итоге и заставляют колеса вращаться все медленнее. Чем сильнее нажатие на педаль – тем сильнее соприкосновение деталей – тем сильнее силы трения – тем эффективнее процесс торможения. И, соответственно, выше скорость износа расходников.
Впрочем, и эти расходники разных типов имеют разные сроки службы:
наиболее износостойкими являются детали с керамическими фрикционными накладками. Они, кстати, и самые дорогие. Есть у них и еще один весьма существенный недостаток: наибольшей эффективности они достигают, когда разогреваются до температуры, как минимум, в сотню градусов. Поэтому их устанавливают исключительно на спортивные автомобили;
чуть меньший ресурс у так называемых полукерамических накладок. Основным материалом для их изготовления является сталь, в которую и добавляется мелкая керамическая крошка
Такие изделия обладают не только высокой устойчивостью к истиранию и широким рабочим температурным диапазоном, но и не боятся влаги, что тоже немаловажно. Правда, и стоят они дороже традиционных металлических;
именно металлическими элементами тормозной системы оснащаются альмеры на заводе
Считается, что они обладают идеальным соотношением цены и качества. Главные их недостатки – боязнь влаги и высоких температур. Разные производители для изготовления фрикционных накладок этого типа применяют различные марки стали, поэтому и среди них выбор достаточно большой. Стоимость изделий наиболее именитых производителей может соперничать даже со стоимостью керамических деталей;
самыми недорогими и в то же время самыми эффективными являются минеральные накладки, основными материалами при изготовлении которых служат асбест и асбестосодержащие смеси. Но два недостатка таких деталей напрочь перечеркивают все их достоинства: это недолговечность и боязнь влаги. К тому же, асбестовая пыль, образующаяся в процессе их истирания, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека.
Как провести операцию с оставшимися колесами
Аналогичные операции делаются в такой последовательности колес: левое переднее- левое заднее — правое заднее. Задние колеса питаются от задней части бачка с тормозной жидкостью. Здесь, наоборот, сначала делаются три прокачки для обновления, потом сливается старая жидкость, а когда потечет светлая, то штуцер нужно окончательно закрутить.
Говоря о том, как прокачать тормоза на ниссан альмера н16, нельзя не упомянуть еще о двух имеющихся способах:
- при помощи отключенного аккумулятора;
- с заведенным двигателем.
Оба имеют свои недостатки. В первом случае предлагается отключить АБС от сетевой подачи и действовать, как в вышеизложенном мануале (однако воздух из штуцеров выйдет, а педаль останется по-прежнему мягкой, значит, гидроблок будет еще держать какое-то количество воздуха). Во второй попытке воздух выйдет полностью и педаль станет такой же податливой, как и при своем «рождении». Однако лучше все-таки обращаться к расписанной выше инструкции. Дополнительную информацию ищите на нашем сайте.
Замена передних тормозных колодок Almera Classic
Оригинальные запчасти — Nissan 41060-95F0A. Подходит для Альмера Классик, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подойдут бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина — 135 мм, высота — 48,5 мм, толщина — 15,8 мм. Погрешность в размерах 0,5−0,8 мм.
Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.
Самостоятельная замена тормозных колодок:
- Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
- Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
- Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
- Поднимают суппорт вверх.
- Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.
На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.
- Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
- На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.
- Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
- Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.
Заменить данную жидкость можно только вдвоем. Нужно взять такие инструменты:
- Ключ, чтобы снять колесо.
- Два шланга, чтобы входили вдруг в друга.
- Емкость (бутылка, например).
- Ключи для гаек на 10, 8.
- Домкрат.
- Шприц.
- Упор.
- Тормозную жидкость.
- Откачка старой «воды» из бачка шприцом.
- Слить её в ёмкость (бутылку).
- Новую лить в пустой бачок точно до метки MAX.
- Используя домкрат, поднять машину.
- Колесо снять, положить под автомобиль.
- Нужно снять предохранитель со штуцера с помощью отвертки.
- На штуцер натянуть один из концов шланга тонкого, другой – вставить в саму бутылку. Он обязательно должен погрузиться в саму жидкость.
- Нужно найти гайки и приготовить нужный ключ.
- Ваш напарник должен сесть нажимать на тормоз 5–6 раз: надавил-отпустил. А при последнем разе нужно надавить на максимум и держать.
- Гайку со штуцера выкрутить. Жидкость польется. Спустя 3–4 с закрутить его.
Скажите помощнику не давить более на тормоз. 6–10 пункт повторяйте 10 раз.
От чего зависит скорость износа компонентов механизма торможения автомобиля
- диски (либо барабаны), которые жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними;
- колодки – неподвижные элементы.
При нажатии водителем на левую педаль, колодки вплотную примыкают к дискам (барабанам), в результате чего между ними возникают силы трения, которые в конечном итоге и заставляют колеса вращаться все медленнее. Чем сильнее нажатие на педаль – тем сильнее соприкосновение деталей – тем сильнее силы трения – тем эффективнее процесс торможения. И, соответственно, выше скорость износа расходников.
Впрочем, и эти расходники разных типов имеют разные сроки службы:
наиболее износостойкими являются детали с керамическими фрикционными накладками. Они, кстати, и самые дорогие. Есть у них и еще один весьма существенный недостаток: наибольшей эффективности они достигают, когда разогреваются до температуры, как минимум, в сотню градусов. Поэтому их устанавливают исключительно на спортивные автомобили;
чуть меньший ресурс у так называемых полукерамических накладок. Основным материалом для их изготовления является сталь, в которую и добавляется мелкая керамическая крошка
Такие изделия обладают не только высокой устойчивостью к истиранию и широким рабочим температурным диапазоном, но и не боятся влаги, что тоже немаловажно. Правда, и стоят они дороже традиционных металлических;
именно металлическими элементами тормозной системы оснащаются альмеры на заводе
Считается, что они обладают идеальным соотношением цены и качества. Главные их недостатки – боязнь влаги и высоких температур. Разные производители для изготовления фрикционных накладок этого типа применяют различные марки стали, поэтому и среди них выбор достаточно большой. Стоимость изделий наиболее именитых производителей может соперничать даже со стоимостью керамических деталей;
самыми недорогими и в то же время самыми эффективными являются минеральные накладки, основными материалами при изготовлении которых служат асбест и асбестосодержащие смеси. Но два недостатка таких деталей напрочь перечеркивают все их достоинства: это недолговечность и боязнь влаги. К тому же, асбестовая пыль, образующаяся в процессе их истирания, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека.