Что потребуется
Для перепрошивки понадобится совсем немного, а именно:
- Программа
- Система XP на ноутбуке
- Программа Чиплоадер моложе 2014 года
- Оригинальный адаптер.
Самая сложная задача на подготовительном этапе – найти хорошую программу. Не стоит ожидать, что каждая бесплатная прошивка хороша. В общий доступ и не всегда полностью бесплатно выложено немного систем, которые подходят для CX5. Сама модель еще молода, поэтому и программных продуктов пока немного.
Обратить внимание нужно на таких крупных разработчиков как, например, Bosh, которые уже представили новинки. Для подстраховки опытные автовладельцы рекомендуют приготовить набор переходников типа USB
Они смогут выручить во внештатной ситуации.
На ноутбук лучше заранее установить и Чиплоадер и само программное обеспечение, которое будет переноситься в ЭБУ машины. Делать это на месте крайне неудобно.
4 Что имеем на практике?
Производители Mazda CX-5 еще не выпустили официальных версий прошивки ЭБУ. А народные версии еще слишком сырые, чтобы рисковать их ставить. Не рекомендуем ставить и проверенные версии для предыдущих моделей. Они вряд ли установятся нормально, и максимум, что они смогут дать –10 л. с., ради которых не стоит рисковать большой вероятностью сбоев и зависаний системы.
Мазда CX-5 поддается установке бустера, но он также не дает существенных результатов. При среднем положении педали газа будет эффект педали, вдавленной в пол. Но при более сильном нажатии картина не меняется. Следовательно, и смысла от него нет.
Только в конце 2013 года компания Tunit представила надстройку для ЭБУ дизельной Mazda CX-5, которая является микропроцессорным блоком и позволяет корректировать количество взбрызгиваемого за раз топлива. Таким образом, регулируя поток подаваемого горючего на цилиндры, можно добиться увеличения мощности, а следовательно, и количества лошадиных сил со стандартных 175 до 195.
Но как обещают интернет-издания, довольствоваться стандартной начинкой Mazda CX-5 осталось недолго. Готовятся новые усовершенствованные версии чип-тюнига, которые позволят снизить расход топлива и увеличить давление в компрессоре и количество лошадиных сил. Мазда в нашей стране и так считается престижным и совершенным автомобилем, а с грамотно выполненным тюнингом ей не будет равных.
Монтаж сетки на радиаторную решетку
Владельцы внедорожников и кроссоверов часто сталкиваются с ситуацией, когда во время езды в экстремальных условиях заводская решетка радиатора сильно повреждается. Избежать этого получится, если установить специальную защитную сетку.
При покупке такого аксессуара следует отдавать предпочтение изделиям из листового железа. Этот элемент тюнинга обладает долгим сроком эксплуатации и высокой прочностью. После приобретения сетки надо хорошо продумать, как ее монтировать на кузов «Мазды СХ-5».
Установить такой аксессуар можно несколькими способами:
- Снять штатный бампер, затем аккуратно вставить и зафиксировать в него защитную сетку.
- Просто закрепить элемент проволокой или пластиковыми хомутами.
Последний вариант не подходит, поскольку после таких работ останутся узлы хомутов или проволоки, которые не убрать. Лучше открутить крепежи деталей кузова и снять бампер. Затем по нему вырезается сетка необходимого размера и формы. Обрезанное изделие прикручивают к обвесу на саморезы. Потом конструкция ставится на место.
Изменение характеристик двигателя
Популярным способом увеличения мощности двигателя остается чип тюнинг для Мазда СХ 5. Современные двигатели программно «задушены» для соответствия налоговым требованиям и экологическим нормам.
Tuning Mazda CX 5 для изменения характеристик двигателя заключается в замене прошивки блока управления двигателем, либо установке дополнительного электронного модуля для коррекции штатных настроек. Используются как отечественные прошивки, так и программное обеспечение лучших европейских тюнинг-ателье Piasini Engineering, CSS Performance. Чип-тюнинг применяется также при замене забитого катализатора на пламегаситель для программного отключения катализатора и перепрошивки на экологические нормы Евро-2.
В результате:
- увеличиваются мощность и крутящий момент до 12%;
- снижается расход топлива до 10%;
- существенно увеличивается динамика;
- оптимизируется работа двигателя на холостом ходу;
- происходит стабилизация работы трансмиссии — пропадают провалы при переключении передач, как на автомате, так и на механической коробке.
Тюнинг дисков
Придать Mazda CX-5 индивидуальности можно, сменив штатные колесные диски на аналоги от тюнинг-ателье и известных компаний. На кроссовер подходят диски радиусом 17-19 дюймов практически всех марок.
Специалисты не рекомендуют приобретать продукцию китайских брендов — лучше доплатить и купить диск комплектов от более известных фирм.
Произвести замену лучше в специальном сервисе или на шиномонтаже. Самостоятельно делать этого не стоит, поскольку отсутствие специализированного оборудования может стать причиной повреждения аксессуаров.
В стремлении модернизировать даже такой уникальный кроссовер, как Mazda CX-5, нет ничего зазорного
Оригинальный автомобиль привлекает внимание, но каждый автовладелец хочет привнести в его дизайн индивидуальности. Те, кто готов рискнуть, могут не ограничиваться внешними изменениями, прибегнув к чип-тюнингу и модернизации технической составляющей
Замена штатных дисков
Последний способ придания автомобилю индивидуальности – это замена штатных дисков на изделия тюнинговых фирм. С их помощью можно значительно преобразить внешний вид авто, потратив совсем немного своего времени. Для установки на Мазда СХ 5 подходят диски размерности от 17 до 19 дюймов практически всех известных производителей.
Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta.
После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять диски, так как без специализированного оборудования можно повредить недешевые аксессуары.
В заключение хочется заметить, что в стремлении усовершенствовать Мазда СХ 5, нет ничего зазорного. Все новые модели создаются таким же путем. Но, если вы не готовы рисковать, и впоследствии вкладывать деньги в ремонт своего автомобиля, начните с внешнего тюнинга. А вмешательство во внутренние системы отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не поймете необходимость глубокой модернизации.
https://youtube.com/watch?v=_4a9fCb3kgc
Как делается чип-тюнинг?
Работы такого вида осуществляются разными способами. Речь, как правило, идет об:
- установке вспомогательной утилиты для ЭБУ (электронного блока управления);
- обновлении прошивки контроллера;
- использовании бустера, который обеспечивает возможность улучшения показателей мощности и силы на автомобиле «Мазда СХ-5».
Чип-тюнинг отзывы имеет как положительные, так и отрицательные. Ведь официальные версии программы для электронного блока управления позволяют лишь скорректировать работу некоторых датчиков, нежели улучшить функционирование механической части машины. Лучше воспользоваться прошивкой, разработанной сторонними компаниями. Этот метод весьма прост, понадобится лишь компьютер, переходник к блоку управления и новая версия программного обеспечения.
Но самым действенным и быстрым способом считается установка бустера. Это и есть чип-тюнинг. «Мазда СХ-5» 2.0 литра с таким электронным прибором становится более шустрой и послушной. Размещают данное устройство между электронным блоком управления и акселератором для изменения настроек параметров каждого диапазона, которые посылаются от педали газа. После установки бустера на автомобиль улучшается работа компрессора и турбины. Еще могут быть увеличены качественные особенности применяемого топлива. Ко всему прочему, после установки такого прибора кроссовер получает следующее:
- увеличенную мощность мотора и скорость движения;
- улучшенную работу движка при перегреве;
- более четкое переключение скоростей в коробке передач, причем как в механической, так и автоматической;
- экономию топлива, поскольку с бустером уменьшается расход его потребления.
Чтобы улучшить стабильность работы мотора в определенных режимах, большинство автолюбителей предпочитает делать тюнинг двигателя. «Мазда СХ-5» при этом получает увеличенный крутящийся момент. Конфигурацию настроек владелец транспортного средства при необходимости может изменить по своему усмотрению.
5 Возможные риски при установке бустера
На стандартные настройки производитель всегда дает гарантию, а внося в них изменения, вы можете ее лишиться, поэтому хорошенько подумайте и ознакомьтесь с процессом установки чипа или других устройств на автомобиль Mazda. Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14 дней на испытание чип-тюнинга, а если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.
Если вы всерьез намерены установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:
- Правильно выполненные устройства, изменяющие стандартные настройки, устанавливаются в цепь последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.
- Вы должны понимать, что при большей мощности давление в блоке сгорания также будет расти. А при изменениях сверх допустимых параметров возможен разрыв металла. Поэтому не стоит гнаться за предельным увеличением мощности, безопасным считается прибавление не более 25 л. с.
- Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, оно не все попадает в поршень, и часть его оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.
В заключение хотелось бы сказать, что в стремлении усовершенствовать автомобиль нет ничего плохого. Ведь новые их модели создаются таким же путем. Но если вы не готовы рисковать, а впоследствии вкладывать большие деньги в ремонт своего железного коня, начните с внешнего тюнинга. А изменение технических параметров отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не вникните в данный процесс. Только зная все возможные риски и получаемые улучшенные технические характеристики, можно рационально взвесить необходимость таких преобразований.
Доработка машины посредством тонировки
Одним из самых востребованных тюнинговых мероприятий не только к эксплуатационным свойствам, но и внешнему виду Мазда СХ-5, является тонировка и бронирование стекол.
Тонировка способствует комфорту в салоне и защите от попадания солнечных лучей. Затемнение стекол обеспечивает сохранность вещей, оставленных в салоне.
Тонировка может быть напыляемой, тонирование пленкой или съемная тонировка.
Покрытие стекла пленкой станет элементом пассивной безопасности, обеспечивая его прочность. Если же стекло разобьется, то осколки останутся на клейкой стороне тонировки, что избавит Вас от сложного удаления мелких стекол из салона автомобиля.
Специалисты автосервиса предлагают затонировать заднюю часть кроссовера, либо любое другое стекло, используя цветные, атермальные и металлизированные пленки от производителей Suntek, LLumar, ASWF, а также покрыть стекла бронировочными пленками любых фирм, представленных на нашем рынке.
На СХ-5 передние стекла уже с завода немного притонированы и отдают зеленоватым оттенком, однако этого мало.
Еще один тюнинг Мазда СХ 5 – это тонировка оптики. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары от механических повреждений. При сильном ударе тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге и надежно удержит осколки.
Выбирая тонировочную пленку, обратите внимание, что чем качественнее продукция, тем выше будет ее цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать
Для этого необходимо полностью снять фару Мазда СХ 5 и приложить бумагу. Обвести контуры и вырезать бумажную выкройку. По полученному трафарету вырезаем саму пленку. После этого очищаем и обезжириваем покрытие фары. Затем отделяем тонировку от бумажной основы и сбрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику Mazda CX 5. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары, и готовая оптика устанавливается на место.
1 Замена мозгов в ЭБУ Мазда – так ли все просто на самом деле?
Рассуждая на тему чип-тюнинга японских кроссоверов, многие неопытные автолюбители предпочитают сразу отказаться от этого метода. Все дело в том, что для замены заводского ПО в блоке Mazda потребуется найти новую прошивку, что довольно затруднительно по многим причинам. Во-первых, кроссоверы СХ5 относятся к новым моделям, следовательно, для их чип-тюнинга еще пока не появилось много утилит, которые можно скачать совершенно бесплатно.
Во-вторых, не все те программы, которые сейчас имеются в свободном доступе, подходят для установки на двухканальные блоки. Проще говоря, большинство тех программ, за которые не нужно платить, устанавливаются с полным замещением штатных «мозгов». Такой чип-тюнинг не подходит для представителей модельного ряда CX, так как блоки этих моделей Mazda разработаны с обязательной поддержкой двух прошивок. При этом штатная утилита всегда остается в памяти блока на случай сбоя в новом установленном ПО.
Что же делать в сложившейся ситуации? Прежде всего поискать программы для чип-тюнинга от фирмы Bosch, выпущенные обязательно не ранее, чем в 2015 г
Если вы нашли такие «мозги», то обратите внимание на название файлов. В имени прошивки должна присутствовать маркировка v
2.1 или v. 2. 2. Это говорит о том, что эта прошивка подходит для установки на двухканальный блок. Если вы нашли программу, то не спешите радоваться. Для чип-тюнинга также нужно подготовить ноутбук с Windows XP, оригинальный K-Line адаптер, обновленную версию программы Чиплоадер, разработанную не ранее 2014 года. О том, в каком году была обновлена программа, вы узнаете с ее названия. На всякий случай также советуем приобрести комплект переходников для USB входов.
Чип-тюнинг Mazda CX5
Прежде чем прошивать блок, необходимо скопировать на ноутбук файл с новым ПО для ЭБУ авто. Потребуется также заранее установить программу Chiploader. После подготовки ПО и аксессуаров можно приступать к чип-тюнингу. Весь процесс перепрошивки блока СХ можно описать таким алгоритмом:
- Снимаем защитную накладку под рулевым колесом Mazda;
- Подключаем один конец K-Line адаптера через USB переходник к блоку авто;
- Второй провод подключаем к ноутбуку;
- Заводим автомобиль и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке Мазда;
- Открываем папку и переходим к установке скачанного нами ранее ПО;
- Открываем архив новой утилиты, выбирая конечным местом его установки папку ЭБУ Mazda;
- Ждем сигнала программы Чиплоадер;
- Открываем программу и настраиваем параметры авто;
- Если вы не знаете, как правильно настроить системы, можете воспользоваться функцией визуализации настроек;
- После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
- Во время прошивки ваш СХ несколько раз заглохнет и снова заведется;
- По окончании установки самостоятельно выключаем зажигание и отключаем провода от ЭБУ авто;
- Устанавливаем щиток обратно под рулевое колесо Мазда.
После проделанной работы нам удастся достичь немаловажных изменений в работе автомобиля. Так, после чип-тюнинга возрастет давление в компрессоре, что положительно повлияет на работу турбины кроссовера. Вследствие этого мощность мотора вырастет с 175 до 195 л. с. Существенно увеличится динамика машины, снизится расход топлива за счет более высокого качества подаваемой к двигателю Мазда воздушно-топливной смеси.
Кроме того, оптимизируется работа силового агрегата СХ на холостом ходу, а также увеличится крутящий момент. За счет повышения этого показателя машине будет легче разогреваться при экстремально низких температурах. Еще одним важным достоинством чип-тюнинга считается стабилизация работы трансмиссии, из-за чего пропадут провалы при переключении передач как на автомате, так и на механической коробке.
3 Защита оптики и радиаторной решетки авто. Выбор новых дисков на Мазда
Продолжая составлять наш топ полезных аксессуаров для CX, нельзя не отметить специальную сетку для защиты радиаторной решетки авто. Многим из владельцев кроссоверов и внедорожников знакомы ситуации, когда при езде в экстремальных условиях сильно портится штатная решетка. Чтобы этого не происходило, необходимо установить защитную сетку, которая будет принимать все удары на себя.
Для модернизации CX можно приобрести сетку от известного производителя аксессуаров для тюнинга, а можно поступить проще и купить аксессуар в любом хозяйственном магазине. При малой стоимости последняя практически ничем не отличается от детали из тюнинг-ателье
В магазине стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена сетка – лучше всего выбирать изделие из листового железа. Такой аксессуар отличается надежностью и длительными сроками использования
После приобретения сетки необходимо продумать, как ее установить на кузов CX. Для монтажа можно пойти несколькими путями: установить изделие, закрепив его пластиковыми хомутами или проволокой, или снять бампер и уже потом аккуратно вставить и закрепить в него сетку. Первый вариант нам не подойдет, так как после монтажа останутся узлы проволоки или хомутов, которые будет некуда спрятать. Поэтому откручиваем крепежи элемента кузова CX и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Далее очищаем деталь и примеряем сетку. Обрезаем изделие до нужной нам формы и размеров, после чего прикручиваем его к бамперу Мазда на саморезы. После этого можно устанавливать конструкцию на место.
Сетка на радиаторной решетке авто
Приобрести пленку можно в любом автомобильном магазине. При этом чем качественнее изделие, тем выше будет его цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фонарь Mazda и приложить к нему бумагу. Обводим контуры и вырезаем бумажную заготовку. По полученному трафарету мы обрезаем саму пленку. Далее нужно очистить и обезжирить покрытие фары. После очистки отделяем тонировку от бумажной основы и обрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику CX. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря Mazda к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары и готовая оптика устанавливается на место.
Последний способ бюджетной доработки авто в нашем топе – это замена штатных дисков на CX. Новые детали уже давно пользуются спросом среди владельцев различных авто, так как с их помощью можно сильно преобразить машину, потратив совсем немного своего времени и около 4–6 тыс. руб. Для установки на Mazda подходят диски с размерами от 17 до 19 дюймов практически от всех известных производителей.
Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta. После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять детали, так как без специального оборудования вы только испортите недешевую резину своей Mazda.
Для чего необходимо улучшение чип тюнингом?
Практически каждый владелец автомобиля, независимо от производителя и модели, желает улучшить технические показатели транспортного средства. Рано или поздно, к эксплуатации авто привыкаешь и просто-напросто хочется получить более лучшие ощущения от вождения. Именно поэтому, владельцы автомобилей сильно любят осуществлять тюнинг своих «коней». При этом проведение работ по тюнингу подразумевает под собой не только внешние изменения в транспортном средстве, но и изменения в его технической и функциональной составляющей.
Именно таким является чип тюнинг двигателя автомобиля MazdaCX-5. Проведение работ позволяет увеличить число лошадиных сил и как следствие, улучшить мощностные показатели мотора. Стоит сказать, что при проектировании двигателя и уже его установке на транспортное средство, производителем умышленно уменьшаются технические показатели мотора. Прежде всего, это обусловлено тем, что автоконцерн стремится выпускать транспортные средства соответствующие новым экологическим стандартам.
Тонировка
Практически на всех фото тюнинга Mazda CX-5 запечатлена тонировка как один из наиболее распространенных вариантов модернизации. Она защищает от прямого попадания солнечных лучей и обеспечивает сохранность оставленных в салоне вещей.
Тонировка выполняется одним их трех способов: напыление, пленка или съемный материал.
Оклеивание пленкой выполняет не только затемняющую роль, но и защитную, повышая прочность стекла. При его разбивании осколки останутся на тонировке и не попадут в салон автомобиля.
Специалисты тюнинг-ателье предлагают разноцветную и металлизированную тонировочную пленку на выбор, в том числе и бронировочную для защиты здоровья и жизни водителя и пассажиров.
На передние стекла Mazda CX-5 нанесена заводская тонировка зеленоватого оттенка, однако ее плотности бывает недостаточно.
Не менее популярная модернизация Mazda CX-5 — тюнинг оптики. Наносимая на фары пленка выполняет не только эстетическую, но и защитную роль, предохраняя их от повреждений и царапин.
При выборе тонировочной пленки необходимо учитывать факт того, что чем выше ее качество, тем больше цена. Прежде чем оклеивать фары, их аккуратно снимают. На бумаге рисуют шаблон, который затем примеряют к фаре и по которому вырезается пленка. Оптика обезжиривается, тонировочный материал аккуратно приклеивается к ней. Скопившиеся под пленкой пузыри воздуха выгоняются при помощи шпателя или иглы. Излишки тонировки аккуратно загибаются на заднюю часть фары, после чего оптика монтируется обратно.
Как делается чип тюнинг
Чип-тюнинг бензинового двигателя Mazda выполняется через диагностический разъем, у СХ 5 он расположен над педальным узлом. Подключаем компьютер и заливаем фирменный софт. Программная часть занимает около часа. Процесс выполняется в следующей последовательности:
- Снимаем защитную накладку под рулевым колесом;
- Подключаем K-Line адаптеа через USB переходник к разъему диагностики;
- Второй провод подключаем к ноутбуку;
- Запускаем двигатель и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке управления двигателем;
- Открываем папку и устанавливаем новую прошивку ЭБУ;
- Ждем сигнала программатора;
- Открываем программу и настраиваем параметры двигателя;
- После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
- Во время прошивки автомобиль несколько раз заглохнет и снова заведется;
- По окончании установки выключаем зажигание и отключаем провода диагностического разъема;
- Устанавливаем на место заглушку под рулем.
Какой вариант доступнее для кроссовера?
Поскольку автомобиль поставлен на конвейер относительно недавно, заменить штатное ПО модифицированным не представляется возможным. Корпорация выпускать обновленный алгоритм пока не собирается. Для бензиновых версий Skyactiv-G самодельных рабочих прошивок еще нет. А вот для дизельных агрегатов уже доступны народные средства.
Устанавливать командный алгоритм от других версий даже в границах семейства CX не рекомендуется. Дополнительные 10-15 л.с. не возместят то количество проблем, с которыми придется столкнуться после обновления ПО.
Владельцам кроссовера ничего не остается, как довольствоваться косвенными методами чип тюнинга силовой установки Мазда СХ 5 в частном порядке. Установка бустера, по мнению многих водителей, ситуацию не изменяет. Меняется только сама технология работы педали акселератора. В связи с этим, эффект получается такой же, как и при стандартно «выжатой в пол» педали.
В конце октября 2013 года всемирно известная компания Tunit представила на рынке инновационный продукт для дизельных версий кроссовера. Микропроцессорный блок, который устанавливается в линию «ЭБУ – датчик давления в топливной рампе», позволяет менять выходные команды заводского блока управления.
Корректируя дозировку горючего, впрыскиваемого в цилиндры, аппарат увеличивает мощностные характеристики. В частности, производитель гарантирует повышение заводских 175 л.с. до 195 л.с.
Владельцам компактного кроссовера придется немного подождать. Официальных новых версий программного обеспечения корпорация еще не опубликовала. Самодельные прошивки пока «сырые». В скором будущем должен появиться рабочий алгоритм для дизеля, позволяющий снять дополнительно до 20 л.с. Внешние адаптированные устройства выпущены совсем недавно, поэтому отзывами практического характера еще не обзавелись.
Звукоизоляция салона
Хороший уровень шумоизоляции — неотъемлемая часть качественного тюнинга кроссовера. Несмотря на надежность модели, проблемы со звукоизоляцией остаются неизменными. Автовладельцы стараются устранить их, проводя шумоизоляцию как комплексно, так и отдельных элементов.
Капот кроссовера покрывается виброизоляцией Comfortmat Dark D3, поверх нее — изоляционный материал ППЭ или ППУ на стандартном утеплителе. Лист звукоизоляции размещается между штатной теплоизоляцией и капотом.
При шумоизоляции крыши демонтируется практически вся конструкция — козырьки, накладки стоек, плафоны и обшивка. На обезжиренную поверхность крепится вибропоглощающий материал, вторым слоем — «Бипласт Премиум». Потолок автомобиля собирается обратно.
Полы изолируются после демонтажа передней панели, сидений и напольного покрытия. Первым слоем размещается виброизолятор, вторым — СПЛЭН. Листы материала располагаются внахлест таким образом, чтобы общая толщина составляла 8 миллиметров. Третий, окончательный, слой — тяжелый звукоизолирующий материал. Салон кроссовера собирается обратно.
Поскольку в двери автомобиля встроены динамики аудиосистемы, их изолируют особенно осторожно. Первым делом демонтируется дверная обшивка, вывешивается стекло и снимается щит, к которому крепятся провода
Металлическая поверхность оклеивается виброизоляционным материалом. Звуко- и теплоизолирующий материал укладывается вторым слоем
Желательно выбирать влагостойкие листы, что особенно важно в дверях с высоким уровнем влажности. Пластиковый щит возвращается на место, дверная обшивка изолируется звукопоглощающим материалом
Остальные части автомобиля проклеиваются аналогичными материалами и по той же технологии. Звукоизоляция проводится в тюнинг-ателье за несколько часов.
Выполнение шумоизоляции
Акустический комфорт – одна из составляющих хорошего тюнинга Мазда СХ 5. Проблемы с шумоизоляцией на автомобиле остаются, а достойного уровня защиты от шума пока нет. Производится шумоизоляция, как отдельных элементов, так и комплексная защита.
Шумоизоляция капота Mazda CX-5. Наносится на металл капота виброизоляция Comfortmat Dark D3, а сверху шумоизоляция ППУ или ППЭ на штатном утеплителе. После сборки лист шумоизоляции оказывается между капотом и штатной теплоизоляцией.
Шумоизоляция крыши. Демонтируется все: накладки стоек, козырьки, плафоны. Затем снимается обшивка.
Проводим обезжиривание поверхности крыши. Кладем уникальный вибропоглощающий материал с эффективными свойствами. Затем второй слой — Бипласт Премиум толщиной 15 мм.
Собираем потолок обратно.
Шумоизоляция пола. Снимаем сиденья, переднюю панель и напольное покрытие. Закатываем первый слой виброизолятора. На колесные арки наносим Бимаст Бомб. Вторым слоем на пол идёт СПЛЭН. Материал наносим внахлест, чтобы общая толщина составила 8 мм. Арки обрабатываем Бипласт Премиум на 15 мм. Третьим слоем на пол будет тяжелый звукоизолятор НойзБлок в количестве нескольких раскроенных листов. Собираем салон.
Шумоизоляция дверей
В дверях располагаются динамики аудиосистемы, поэтому шумоизоляции этой части автомобиля следует уделить особое внимание. Снимаем карты дверных обшивок
Вывешиваем стекло и снимаем пластиковый щит, на котором закреплены провода. На внутреннюю металлическую поверхность первым слоем клеим виброзоляционный материал 2 мм. Вторым слоем укладываем звуко- и теплоизолирующий материал Смарт Флекс на основе вспененного каучука
Материал влагостойкий, что немаловажно в двери, где накапливается влажность. Устанавливаем обратно пластиковый щит
И изолируем изнутри обшивку дверей звукопоглотителем Бипласт Премиум на 15 мм, который еще и устраняет скрипы.
Используя те же материалы и технологию, проклеиваем остальные части автомобиля. Операции полной шумоизоляции Мазда CX 5 в специализированных центрах проводят за несколько часов.