Киа рио 2015

Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП Киа необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Новое свежее масло ATF SP3.
  2. Масляный фильтр.
  3. Прокладка поддона коробки передач.
  4. Рабочие перчатки.
  5. Салфетки из ткани х/б.
  6. Емкость под слив отработанного материала.

При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

Последовательность операций:

установить машину на возвышенную смотровую площадку;
заглушить мотор;
включить стояночный тормоз;
демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к

в коробке находится раскаленное масло);

  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработанную жидкость из АКПП;
  • извлечь засоренный масляный фильтр;
  • установить на его место новое устройство;
  • очистить посадочное место поддона от остатков старой прокладки и поставить новую прорезиненную запасную часть на слой свежего герметика;

  • залить новую порцию смазочной жидкости через отверстие под замерный щуп;
  • отсоединить шланг от радиатора, который ведет к теплообменнику;

  • включить двигатель, при этом из теплообменника по шлангу потекут остатки отработанного старого масла (продолжительность данной операции – не дольше 30 секунд);
  • когда появится чистое масло на выходе из шланга, заглушить мотор;
  • проверить надежность всех винтовых соединений, а также мест крепления шлангов.

Дальше по плану следует проверка уровня залитой жидкости ATF. Данная операция проводится при помощи специального контрольного щупа. Если объем залитого масла находится ниже контрольной метки на щупе, нужно долить недостающее количество через заливную горловину.

Периодичность замены

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Описание способа

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

3-4

35-45

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

75-90

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

7

75-90

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

6.1-6.8

90

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки – в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

I (2000-2005 гг.)

6.8

II (2005-2011 гг.)

6.1

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

6.2

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей.  Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  •  рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,1 л.

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,2 л.

АКПП Киа Рио 4 — A6GF1


Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 — A6GF1

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

  • ZIC;
  • Mobil;
  • Chevron и пр.

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Практические рекомендации

Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей)

Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

  • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
  • В случае если времени на прогрев Киа Рио совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
  • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Как заменить масло в Киа Рио 3?

Произвести смену смазки в трансмиссии на автомобиле Киа Рио можно, используя следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц;
  • тряпки для протирки;
  • емкость для слива отработанной смазывающей жидкости.

Производить замену трансмиссионного масла рекомендуется после короткой поездки. В таком случае жидкость растечется по системе и будет быстрее вытекать.

Для успешной замены масла нужно действовать строго по плану:

  1. Откручивание пробки на агрегате для контроля уровня масла.
  2. Выкручивание пробки сливного отверстия на картере.
  3. Подставка емкости под картер.
  4. Слив отработанного масла в течение пятнадцати минут.
  5. Заливка нового трансмиссионного масла при помощи специального шприца или лейки через контрольное отверстие.
  6. Смена уплотнительной шайбы у сливного болта. Это следует делать каждый раз после откручивания болта, в противном случае могут образоваться подтеки масла.

Сменить смазочную жидкость в механической трансмиссии можно даже в гаражных условиях. Поскольку в коробке переключения объем масла играет не последнюю роль, следует регулярно проводить диагностику и вовремя менять отработанную жидкость.

Уровень и состояние масла в АКПП Kia Rio 3 (2011 – 2015)

Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:

  1. Заводим и греем мотор.
  2. Ставим авто ровно относительно горизонтали.
  3. Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.

  4. При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.

  5. Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.

  6. Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.

О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.

Меняем масло в АКПП Kia Rio 4


Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул  – 04500-00115.

Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

Частичное обновление:

  1. Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).

  2. Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.

  3. В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.

  4. Мотор запускается, КПП прогревается.

  5. Проводится проверка. При необходимости производится долив.

Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:

  1. Первые два шага, описанные выше, повторяются.
  2. Вливается трансмиссионная жидкость.
  3. Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.

  4. ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».

  5. Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.

  6. Шланги монтируются на место.
  7. Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
  8. ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
  9. Проверяется уровень.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

Подставить тару для слива отработки.

Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.

Открутить поддон коробки.

Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
Очистить магниты от металлической стружки и мусора.

Снять фильтр.

Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

Установить поддон и сливную пробку на место.
Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.

Залить свежее масло.

Проконтролировать уровень смазки.

Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе

Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Когда менять, какое и сколько масла нужно?

В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.

В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.

Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.

Как выбрать масло для Киа Рио 3?

Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

  • Mobil 1 SHC;
  • Лукойл ТМ-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle;
  • Toyota Gear Oil;
  • Mobil Mobilube GX.

Mobil 1 SHC

Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:

  • высокие рабочие характеристики;
  • новейшие композиции присадок.

Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

Лукойл ТМ-5

При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач

Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:

  • стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
  • хорошими антиокислительными свойствами;
  • длительным сроком службы.

Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.

Castrol Syntrans Transaxle

Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.

Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:

  • значительно продлить срок службы коробки передач;
  • защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
  • обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

Toyota gear oil

Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.

К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.

Mobil Mobilube GX

Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.

Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:

  • великолепными температурными свойствами.
  • защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
  • устойчивостью к сдвиговой деструкции;
  • уменьшением расхода топлива.

Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector