Предохранители opel corsa d

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Дополнительный основной блок

Он находится рядом с основным агрегатом и представляет собой коробку дополнительных предохранителей и реле, обеспечивающих бесперебойную работу электрических систем внутри автомобиля.

Схема расположения элементов блока представлена на изображении. Также после схемы приводится таблица с обозначением и назначением основных предохранителей и реле.

Обозначение Назначение
1 Регулирует работу дизельных двигателей.
2 Отвечает за электроусилитель руля.
3,5 Регулирует работу дополнительного обогревателя.
4 Обеспечивает питание монтажного блока, который находится в багажнике.

Иногда этот блок также называют главным монтажным блоком автомобиля Opel Corsa D.

Замена предохранителей и реле

К сожалению, комфортная и бесперебойная эксплуатация Opel Corsa D не всегда бывает возможной. Наличие огромного числа электрических систем может привести к перегреву какого-либо из предохранителей, из-за чего использование автомобиля станет невозможным.

В случае обнаружения подобных неисправностей рекомендуется произвести замену поврежденной детали. Сделать это можно своими руками. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Перед началом работ необходимо выключить зажигание и на всякий случай отсоединить аккумулятор.
  • Далее вне зависимости от того, какой блок пострадал, нужно будет демонтировать крышку агрегата. Для этого могут потребоваться специальные инструменты, так как крепление крышки осуществляется с помощью болтов или фиксаторов.
  • После того, как будет снята крышка, можно приступать к визуальному осмотру элементов блока. Если среди предохранителей обнаружится тот, корпус которого будет темнее остальных, значит, он поврежден. Именно этот предохранитель потребуется заменить.
  • Замена осуществляется с помощью специального пинцета. Не рекомендуется использовать металлические инструменты во избежание повреждения электрической цепи.
  • Заменять предохранитель нужно на элемент того же назначения. Для этого практически у каждого автолюбителя с собой имеется набор запасных предохранителей и реле. Стоит отметить, что каждый элемент пронумерован и имеет определенный цвет, поэтому найти нужный не составит особого труда.

Окончательным действием после замены предохранителя станет обратное крепление крышки. Затем можно вновь подсоединить аккумулятор и включить зажигание, чтобы проверить автомобиль. Если транспортное средство работает исправно, значит, поврежден был именно предохранитель. Если же проблема не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

В конце следует сказать, что Опель Корса Д – автомобиль, внутри которого находится четыре блока предохранителей и реле. Каждый из блоков отвечает за работоспособность различных электрических систем, позволяя тем самым избежать перегрева цепей и выхода устройств из работы.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Оборудование для диагностики

Модуль OBD-II

Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:

  • Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
  • В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
  • Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.

Дополнительный блок реле

Находится в тыльной части подкапотного пространства.

Фото — схема

1 Резерв
2 Резерв
3 Реле центрального замка — блокировка (дверь водителя)
4 Реле центрального замка — двойная блокировка
5 Реле центрального замка — разблокировка
6 Реле центрального замка — блокировка
7 Реле звукового сигнала противоугонной системы
8 Реле ламп подсветки номерного знака
9 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла
10 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — быстро
11 Реле звукового сигнала
12 Реле насоса омывателя лобового стекла
13 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — медленно/ прерывисто
14 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
15 Реле указателя поворота — левый
16 Реле указателя поворота — правый

Замена предохранителей Солярис. Фото, инструкция как поменять предохранитель на Хендай Солярис

Как происходит замена предохранителя Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показывает данный фотоотчет. На автомобиль установлены плоские низкопрофильные предохранители сравнительно нового образца. Стандартные мини-предохранители (которые чуть выше) можно использовать в качестве альтернативы.

Предохранители различаются по номиналу мощности (в амперах) и для удобства окрашены в разные цвета. Новый предохранитель должен быть того же цвета/номинала, что и сгоревший.

Предохранители находятся в двух блоках: под капотом и в салоне. Блок в подкапотном пространстве расположен вблизи аккумуляторной батареи. Салонный блок предохранитель спрятан за панелью слева внизу от рулевой колонки, возле того места, где обычно находится левое колено водителя.

Как поменять предохранители Хендай Солярис

Для замены предохранителя нужно сжать фиксаторы спереди и сзади и убрать крышку блока. Если речь идет о замене предохранителя в салонном блоке, тогда нужно двумя пальцами поддеть панель, закрывающую блок.

С обратной стороны на крышке нарисована схема предохранителей Хендай Солярис, такая же есть в руководстве по ремонту. Они дают возможность узнать, как найти нужный предохранитель, к примеру, предохранитель прикуривателя. Кроме того с обратной стороны крышки подкапотного блока должен быть инструмент для замены — обычные пластиковые щипцы.

Определив по схеме какой предохранитель надо поменять, его нужно ухватить щипцами и извлечь. Затем осмотреть против света, чтобы проверить, перегорела ли полоска металла («нить») внутри.

После этого надо установить новый предохранитель того же номинала (10А, 15А, 20А, 25А и т.д.). Установка происходит в обратном порядке.

После этого следует проверить потребитель, неисправность которого привела к замене предохранителя — стеклоподъемник, фары, звуковой сигнал и тому подобное.

Если он по прежнему не работает, значит есть короткое замыкание в цепи или неполадка кроется в самом потребителе электричества.

1

Блок предохранителей под капотом Хендай Солярис 2013 года.

4

Снять крышку. С обратной стороны есть схема расположения и запасные предохранители.

5

Предохранители под капотом.

7

Блок предохранителей в салоне находится за панелью слева.

9

Снять. С обратной стороны тоже есть схема расположения предохранителей.

10

Блок предохранителей в салоне.

11

Взять пинцетом нужный предохранитель.

12

Вытащить из посадочного места.

13

Осмотреть целостность против света.

14

Вставить предохранитель обратно.

15

18

Замена завершена, далее нужно проверить потребитель.

Блок предохранителей и реле

С обратной стороны защитной крышки вы найдете актуальную схему Вашего блока.

Схема

Описание

R1 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R2 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R3 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R5 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R6
R7 Реле системы управления двигателем
R8 Преобразователь сигнала датчика частоты вращения левого колеса – без ABS (кроме секвентальной МКПП)
R9 Преобразователь сигнала датчика частоты вращения правого колеса — без ABS (c секвентальной МКПП)
R10 Реле топливного насоса — бензин
R11 Реле обогревателя заднего стекла
R12 Реле насоса омывателя фар
R13 Реле вспомогательных цепей зажигания
R14 Реле стартера
R15 Реле основных цепей зажигания
R16 Реле задних противотуманных фонарей
R17 Реле противотуманных фар
R18 Реле габаритов — прав.
R19 Реле дальнего света фар
R20 Реле габаритов — лев.
R21 Реле ближнего светофор
F1 7,5A Многофункциональный блок управления
F2 7,5А Управление двигателем
3 7,5A Многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, иммобилайзер, комбинация приборов
4 5А Лампа подсветки номерного знака
5 20A Электропривод стеклоподъемников
6 10A Автоматическая коробка передач
7 30A Омыватели фар
8 10A Стартер
9 20A Дополнительный отопитель, система управления двигателем, реле топливного насоса
10 10A Звуковой сигнал
11 15A Многофункциональный блок управления
12 20A Аудиосистема, многофункциональный дисплей
13 10A Противоугонная система
14 7,5A Электропривод зеркал заднего вида
15 10A Омыватели лобового стекла
16 5А Лампы освещения салона
17 20A Многофункциональный блок управления
18 20A Люк
19 5А Противоугонная система
20 20А Электропривод стеклоподъемников
21 Резерв
22 5А Многофункциональный блок управления
23 20A Очиститель лобового стекла
24 5А Иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, рулевое управление с усилителем, многофункциональный дисплей
25 5/10A Стоп-сигналы
26 20/25A Предохранитель прикуривателя
27 15А Подогреватель сидений
28 15А Подогреватель сидений
29 20A Омыватели лобового стекла
30 15A Система управления двигателем — бензин
31 15А Система кондиционирования
32 5А Антиблокировочная система тормозов (ABS), обогреватель заднего стекла
33 7,5/15А Модуль управления двигателем
34 30A Подогреватель топлива (дизель)
35 5А Аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, люк
36 10A Левая фара — ближний свет
37 10A Правая фара-ближний свет
38 5А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
39 5А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
40 10А Стоп сигналы
41 15A Противотуманные фары
42 10А Задние противотуманные фонари
43 10A Левая фара — дальний свет
44 10A Правая фара-дальний свет
45 30А Система кондиционирования
46 20А Управление двигателем
47 30A Обогреватель заднего стекла
48 30А Стартер
49 50А Усилитель рулевого управления
50 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
51 60A Секвентальная механическая КПП — бензин
52 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — бензин c кондиционером
53 30A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера — бензин
54 60A Коробка передач

Основной блок

Схема основного блока, который находится в мотоотсеке, представлена ниже

Что касается обозначений и назначения, то основные элементы представлены в следующей таблице.

Обозначение Назначение
1 Регулирует работу стартера.
2 Регулирует работу стартера.
4 Обеспечивает подачу звукового сигнала.
5 Регулирует работу автоматической коробки передач.
7 Отвечает за противотуманные фары.
13 Регулирует работу кондиционера, печки.
15,16 Регулирует включение/выключение фар дальнего света.
24 Обеспечивает включение топливного насоса.
26 Отвечает за обогрев заднего стекла.
29 Регулирует работу прикуривателя.
К9 Включает стартер (реле).
К10 Включает топливный насос (реле).

Это далеко не полный список предохранителей и реле, установленных в данный блок. Также агрегат оборудован элементами, отвечающими за работу кондиционера (30), механизмов подъема окон (31,32), обогрева наружных и задних стекол (33). Помимо прочего, можно обнаружить реле, благодаря которым обеспечивается бесперебойная работа, например, вентилятора радиатора (К13).

Блок предохранителей и реле opel astra j

  • Рассмотрены автомобили 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска
  • Где расположены предохранители и реле опель астра j.
  • Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и под панелью приборов с левой стороны.
  • Предохранители в багажнике.
  • Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в багажнике, поверните на 90° фиксатор крышки люка в обивке левой боковины и откиньте ее вниз

Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника

Обозначение предохранителя/ плавкой вставки Расшифровка
1 Модуль прицепа
2 Гнездо прицепа
3 Система помощи при парковке
4
5
6
7
8 Противоугонная сигнализация
9
10
11 Модуль прицепа, розетка прицепа
12
13
14
15
16
17
18
19 Обогреватель рулевого колеса
20 Вентиляционный люк крыши
21 Обогрев сидений
22
23
24
25  
26  
27  
28  
29  
30  
31 Акустическая система
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения
  1. Монтажный блок предохранителей и плавких вставок под капотом опель астра j
  2. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора и снимите крышку

Расшифровка

9

Обозначение предохранителя/ плавкой вставки Назначение предохранителя
1 Блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск топлива, система зажигания
4 То же
5
6 Обогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Датчик концентрации кислорода
Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления двигателем
16 Стартер
17 Блок управления коробкой передач
18 Обогрев заднего стекла
19 Передние электрические стеклоподъемники
20 Задние электрические стеклоподъемники
21 ABS
22 Левая фара (дальний свет)
23 Омыватель фар
24 Правая фара (ближний свет, ксеноновый)
25 Левая фара (ближний свет, ксеноновый)
26 Противотуманные фары
27 Подогрев дизельного топлива
28
29 Электрический стояночный тормоз
30 abs
31
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34
35 Электрические стеклоподъемники
36
37 Электромагнитный клапан продувки абсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системой топливоподачи
40 Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла
41 Правая фара (дальний свет)
42 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
43 Очиститель ветрового стекла
44
45 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
46
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
49 Топливный насос
50 Корректор света фар
51 Дроссельный узел
52 Подогрев картерных газов
53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54 Контроль электропроводки

На внутренне й стороне крышке нанесена схема расположения и номиналы предохранителей. Пинцет расположен внутри монтажного блока.

Монтажный блок предохранителей в салоне

Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, снимите левый вещевой ящик 

Расшифровка

& lt;tr>

Обозначение  Назначениепредохранителя Обозначение Назначениепредохранителя
1 Дисплей 14 Диагностический разъем
2 Наружное освещение 15 Подушка безопасности
3 То же 16
4 Аудиосистема 17 Кондиционер
5 Информационно-развлекательная система 18
    19 Стоп-сигналы, фонари света
6 Розетка электропитания передняя (прикуриватель)   заднего хода, плафоны освещения салона
7 Розетка электропитания задняя    
8 Левая фара (ближний свет, галогеновый) 20
    21 Приборы
9 Правая фара (ближний свет, галогеновый) 22 Выключатель зажигания
    23 Блок управления
10 Дверные замки   электрооборудованием кузова
11 Системы отопления (вентиляции) и кондиционирования 24 То же
    25
12 26
13    
  • Снятие и установка монтажного блока
  • Нажмите на замок фиксатора

откиньте фиксатор колодки жгута проводов

и отсоедините ее от монтажного блока

Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов. ПРИМЕЧАНИЕ Запомните или запишите расположение колодок — их фиксаторы разного цвета.

  1.  Нажмите на фиксатор
  2. и отсоедините малую колодку жгута проводов от монтажного блока
  3. Отверните гайку крепления монтажного блока
  4. и, отжав фиксатор
  5. снимите монтажный блок с автомобиля
  6. Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию

Важно!

Типоразмеры предохранителей по цветам

Думаете, что теперь вам всё известно и не возникнет никаких проблем? Не тут-то было. Даже людям, хорошо знающим иностранные языки, непросто разобраться со сложными техническими терминами, нанесёнными в качестве памятки на защитные крышки. Если добавить к этому, что одна тугоплавкая вставка может отвечать сразу за несколько систем, то ваш оптимизм и вовсе окажется необоснованным. Но не всё потеряно. Пусть вашим ориентиром станут размещённые ниже подробные схемы. Прежде чем приступать к их изучению, ознакомьтесь с некоторыми пояснениями:

Существует четыре основных типоразмера предохранителей. Для удобства восприятия, они промаркированы цветом в соответствии с принятым изготовителями стандартом.

Амперы Mini low Mini Reg Maxi
1 .Чёрный
2 Серый Серый Серый
3 Фиолетовый Фиолетовый
4 Розовый Розовый
5 Тан Тан Тан
7,5 Коричневый Коричневый Коричневый
10 Красный Красный Красный
15 Синий Синий Синий
20 Жёлтый Жёлтый Жёлтый Жёлтый
25 Бесцветный Бесцветный Бесцветный Серый
30 Зелёный Зелёный Зелёный Зелёный
35 Сине-зелёный Коричневый
40 Оранжевый Оранжевый
50 Красный
60 Синий
70 Тан
80 Бесцветный
100 Фиолетовый
120 Пурпурный
  • Двумя цветовыми обозначениями на схемах помечены предохранители, которые различаются в зависимости от модификации автомобиля либо имеют два пороговых значения. Каждый случай будет оговорён в описании отдельно.
  • Цветовое обозначение отсутствует, если имеющееся в блоке номерное гнездо не задействовано.
  • Реле также могут иметь цветовую маркировку, но опираться следует не на неё, а на заводской номер детали.

Обязательно посмотрите:

Эта информация важна, поскольку использование предохранителей, характеристики которых отличаются от штатных, недопустимо, так как может привести к серьёзным поломкам.

Подводя итог

Ну вот и всё. Теперь вы знаете, где расположены блоки предохранителей на Opel Corsa D и их расшифровку по позициям. Остаётся надеяться, что вы правильно воспользуетесь этими данными, и они помогут вам при ремонте. Но помните, что это лишь часть большого объёма информации, который необходим для полного обслуживания электрических и электронных систем автомобиля.

Игорь Филиппов, эксперт проекта opelpro.ru

Предыдущая
CorsaПочему важно знать габариты Опель Корса
Следующая
CorsaДиагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: