Киа рио когда менять ремень грм

Современная цепь — а бесконечная ли она?

Как только ее реально не называют и «бесконечка» и «бронебойка», эпитетов просто огромное количество! Но так ли хороши современные цепные агрегаты. Предлагаю окунуться немного в историю.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше цепь ГРМ действительно была беспроблемным агрегатом, все дело в том, что ее зачастую делали из двух, а иногда даже из трех звеньев (рядов), порвать такую металлическую дорожку, было очень и очень сложно. Ходили они действительно какие-то «бешеные» тысячи километров. Скорее она вытянется и просто начнет невыносимо звенеть, что может привести к перескоку на один два зуба. Обрывы были, но не так часто как у оппонента.

НУ да шумная, ну да вытягивается, но шумоизоляция многих современных силовых агрегатов позволяет убрать этот недуг очень быстро и качественно, из салона «рокотания» практически не слышно, да и дороги тоже не слышно, все же новые изоляционные материалы делают свое дело.

Но это классика, старые цепные моторы действительно надежнее, чем новые, современные агрегаты такой надежностью похвастаться не могут! Но почему такое происходит?

Современные условия, «мать их». Собственно если вспомнить — то сейчас моторы очень сильно убавили в весе, стали короче и меньше в объемах. Конструкторам диктуют свои условия экологи (нормы ЕВРО), нужно чтобы машина была легче, компактнее, соответственно расходовала меньше топлива и выбрасывала меньше вредных веществ в атмосферу.

Так что же происходит с цепью ГРМ? ДА все просто ее также сильно облегчают, старые цепи имеют два-три ряда они громоздкие и тяжелые, для них нужен большой кожух у двигателя, что реально много прибавляет в весе двигателю. Где-то читал, что сравнивали старый цепной механизм и новый и в совокупности новый мотор потерял до 10 килограмм веса, из-за уменьшения корпуса и самой цепи.

Еще один враг это увеличения объема салона и уменьшение объема моторного отсека

Сейчас важно чтобы силовой агрегат был максимально компактным. А на переднеприводных авто как мы все с вами знаем, двигатель вообще ставится поперек

Здесь и начал в первую очередь страдать цепной отсек, да и сама цепь вместо 2-3 рядов ее максимально укоротили и облегчили, сейчас она реально похожа на велосипедную цепь! После такого урезания, можно убавить и головку блока и сам блок, да и масляную ванну не нужно делать большой, для одного ряда ее также можно уменьшить (ведь цепь вращается как бы внутри, в масле, она не связана с наружным воздухом).

И вроде бы все замечательно, цепь убавили, объемы и размеры уменьшились, масло нужно меньше, вес вообще снизился до 10 килограмм (и это не считая масла). НО есть одно «но» такой тоненький элемент начал рваться.

Правда, перед тем как окончательно разрушится, она начинает шуметь сильнее обычного

Но многие из нас с вами не обращают на это внимание, многие списывают на погоду (например, начала шуметь сильнее зимой), другие просто не придают значения, третьи просто не слышат, ведь как я писал сверху, «шумка» двигателя сейчас на совершенно другом уровне. Это и приводит к обрыву и дорогостоящему ремонту.

Также цепи из роликовых, стали сейчас пластинчатыми. Раньше на устанавливались звездочки, которые входили в зацепление с цепью и толкали звенья сделанные из роликов. Сейчас конструкция на многих авто другая, есть пластины, и внизу шипы, они входят в зацепление с ролики по аналогии как у ремня ГРМ. Но такие пластинчатые цепные варианты, намного быстрее изнашиваются и рвутся.

Таким образом, цепь ГРМ, сейчас стала таким же расходным материалом, как и большая часть элементов в двигателе внутреннего сгорания, сейчас практически нет такого, что цепь меняется только при капитальном ремонте (как было раньше с двухрядными). То есть какие то 100 000 километров и нужно слушать, желательно менять! По сути ее приравняли к ремню ГРМ, что для меня очень печально.

А вот замена, да и диагностика, сейчас дело дорогое. Из-за сложности конструкции в частности элементов натяжения и успокоения. Замена может стоить очень дорого, зачастую ценник может колебаться от 20 до 30 000 рублей (на отечественных авто немного дешевле), а если посмотреть на «V — образные» варианты может быть и по 50 — 100 000 рублей, зять хотя бы некоторые двигатели от Mercedes.

Так что ребята цепной современный механизм, сейчас по надежности и ресурсу очень сильно приближается к ремню ГРМ.

Выбор сечения проводов

Обычно бывают 2 ситуации: для прокладки проводки используется любой кабель, находящийся под рукой, или по незнанию или рекомендациям приобретается кабель с завышенным сечением. В первом случае это грозит перегревом и пожароопасностью проводки. Во втором случае, проводка становится излишне дорогостоящей.

Для домашней сети достаточно кабеля с сечением 3х1,5 для осветительной проводки и до 3х2,5 для нагруженных розеток. Если предусматривается подключение мощного оборудования, то необходимо согласовать выбор провода с нормативными таблицами.

https://youtube.com/watch?v=YK6f4Imfh0E

Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет

  1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
  2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
  3. Отсоедините генератор
  4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
  5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
  6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ
  7. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  8. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  9. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
  10. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  11. Снять ременный привод газораспределительного механизма
  12. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  13. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  14. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  15. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  16. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  17. Подключите отрицательный кабель аккумулятора
  18. На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

Контактные соединения

Если все же нельзя отказаться от использования промежуточных распределительных коробок, особое внимание следует уделить соединениям – самому слабому звену любой домашней электросети. Ни в коем случае нельзя соединять контакты даже для малонагруженных участков системы посредством кустарных скруток

Выбирая место расположения распределительных коробок должен быть найден компромисс между эстетической стороной вопроса и правильным расположением по технике безопасности. В случае неисправности или при необходимости проконтролировать контактные соединения поиск распределительной коробки не должен вызывать проблем.

Для предотвращения повреждения контактов при прохождении токов выбираются безопасные соединители (клеммники) или проведена пайка (легкоплавкий припой типа ПОС-40 или ПОС-61) или сварка контактов.

Процесс замены по шагам

Замена ремня на Киа Рио заключается в нескольких шагах по первоначальному снятию и последующей его установке:

  • Замена сальников (их лучше менять одновременно с ГРМ).
  • Прежде всего, снимается правое переднее колесо, далее – боковая защита с мотора, которая крепится на болты.
  • Второй шаг – снятие приводных ремней.
  • Следующий шаг – снятие корпуса картера сцепления. Это можно сделать, вывернув 5 болтов.
  • Теперь нужно ослабить шкив коленчатого вала путем его фиксации. Сделать это довольно просто с помощью отвертки: ее нужно вставить между картером и зубчиками таким образом, чтобы шкив не проворачивался.
  • Когда коленчатый вал надежно зафиксирован, следует открутить центральный болт (головкой на «19»)и извлечь вместе с шайбой.
  • Далее отсоединить шкив от вала и убрать насос ОЖ (это можно сделать, открутив болты, которые его удерживают). Стоит отметить, что насос напрямую связан ремнем ГРМ вместе с генератором, поэтому целесообразнее ослабить натяжение натяжного ремня на генераторе.

Следующий шаг, который нужно сделать – вывесить двигатель или поставить под него специальные опоры. Их нужно располагать спереди и справа, поскольку сниматься будет конкретно правая моторная опора:

  • Открутить болт, который крепит провод («минусовой») к кронштейну «подушки» двигателя, расположенной справа.
  • Далее требуется демонтировать опору мотора. Для этого нужно скрутить гайку, которая крепит саму опору к кронштейну. После ее снятия, откручиваются те гайки, которые крепят кронштейн к двигателю. Когда все 3 гайки откручены, кронштейн легко снимется.
  • Далее снять кожух ремня на блоке клапанов. Это можно сделать, отвернув 4 болта, после чего крышка подается сторону и вверх.
  • Такую же операцию следует произвести в нижней части силового агрегата. Там тоже есть пластиковая защита 4 болта.
  • Следующее действие – первый поршень устанавливается в ВМТ. В процессе установки нужно контролировать, чтобы совпали все установочные отметки.
  • На этом этапе может возникнуть сложность – отсутствие возможности провернуть коленчатый вал для того, чтобы сдвинуть поршень в необходимое положение. Как это делается правило, поворотом гайки коленчатого вала, но только тогда, когда она одета со шкивом.
  • Когда все элементы сняты, нужно поступить следующим образом: вручную провернуть левое колесо (правое тоже снято) и включить любую передачу. Колесо следует поворачивать до тех пор, пока не совпадут метки.
  • После таких манипуляций поршень четко станет в ВМТ. Далее нужно ослабить 2 болта, которые находятся справа и слева от шестерни распределительного вала. После чего берется и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом. Кронштейн ролика провернуть влево, значительно ослабив натяжение ремня. Такое действие поможет без труда снять его со шкива.
  • После того как ремень снят с мотора, нужно извлечь пружину ролика натяжения. Поскольку ее концы лежат за приливами на масляном насосе, делать это нужно аккуратно: концы пружины поддеваются отверткой или инструментом типа монтажной лопатки.
  • После окончания этого этапа нужно все, ранее выполненные действия, повторить в обратном порядке (произвести сборку), только уже с использованием новых запчастей. На место ставится ролик и пружина, далее одевается ремень с соблюдением необходимой последовательности.
  • Далее производится проверка (включается передача и с помощью колеса вращается коленчатый вал). Так как ремень уже надет, то следует вращать и распредвал, при этом отметки должны обязательно совпадать.
  • Если процедура выполнена правильно, то устанавливается нижняя часть защиты, ставится шкив коленвала и сверху одевается защита, которая надежно крепится на четыре болта. Далее крепится насос ОЖ. На генератор и насос одевается ремень и с помощью специального регулировочного болта генератора затягивается до требуемого положения.

На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.

Производитель Кио Рио в регламенте утверждает, что ремень ГРМ может нормально функционировать вплоть до 160 тысяч км пробега. Однако стоит все-таки периодически проводить диагностические процедуры, поскольку ремень может износиться намного раньше этого времени.

Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ

Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно. Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.

Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Киа Рио. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

  1. Снимается защита картера, если она есть.

  2. Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник. Для этого используется ключ на 10 мм.

  3. После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.

  4. Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик, (но не сам автонатяжитель!).

  5. С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается.

Подбор розеток и выключателей

Часто розетки и выключатели выбираются исключительно по эстетическим или ценовым характеристикам, без учета условий эксплуатации и будущих нагрузок. Розетка может полностью удовлетворять дизайну, быть дорогой и качественной, но быстро выйти из строя из-за высоких нагрузок.

Многомодульная электрическая розетка

Помните, подключение мощных электроприборов к стандартным розеткам 16А запрещено. Не стоит полагаться и на двойные розетки. Обычно производитель указывает суммарный номинальный ток сразу для двух гнезд.

Для приборов с энергопотреблением от 3.5 кВт/ч предусматриваются усиленные элементы питания, в идеале подключенные к отдельной линии с индивидуальной автоматикой в распределительном щитке. А для особых условий эксплуатации (во влажной ванной комнате, на балконе) подбираются специальные устойчивые к агрессивной среде розетки и выключатели.

Третий этап – демонтаж ремня привода

Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.

  • Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
  • Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
  • Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
  • Отодвинуть натяжной ролик цепи.
  • Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.

Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.

Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.

Маркировка жил фазы, нуля и заземления

Прокладывая провода, не стоит забывать о цветной окраске жил. В дальнейшем это здорово поможет в поиске неисправностей и облегчит переделку. Принято красным, коричневым, черным или белым обозначать фазный проводник, а синим – нулевой. Трехжильные провода имеют третью жилу желтого цвета с зеленой полосой. Она предназначена для подключения заземления. Для розеток требуется именно трехжильный провод. Большинство электроприборов комплектуется сетевыми шнурами с евровилкой, которая предусматривает розетку с заземляющими лепестками (синяя стрелка на рисунке).

Евровилка

Довольно часто можно встретить ситуацию, когда для осветительной электропроводки употребляется провод ШВВП или ПВС. Такие провода рассчитаны на применение в удлинителях переносных приборов, но не для монтажа. Электропроводку следует вести проводом ВВГ, специально для этого предназначенным.

Замена

Во время замены ремня проявится множество нюансов. Например, когда вы снимете старые ролики, потребуется оставить специальные метки, чтобы правильно надеть ремень.

После установки следует зафиксировать километраж, деталь часто изнашивается за определённое расстояние. Завод предписывает ТО по прохождении 90 000 км, раньше цифра составляла 60 000.

Конечно, данные производителя рассчитаны математическим способом в хороших условиях, чего в жизни добиться трудно, ведь один километр по сложности дорожных условий может сойти за несколько.

Поэтому рекомендуется заменять ремень после 50 000 пройденных километров. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.

Во время ремонта обращайте внимание на мелочи, ошибок допускать нельзя. Ремень не должен перекручиваться, слабо держаться и иметь повреждения

Это приведёт к тому, что машина не проедет и 10 километров.

Вторым пунктом осматриваем состояние зубцов ремня и шестерён, на которых не должно быть грязи. Из-за неё может произойти обрыв, а впоследствии придётся делать капитальный ремонт мотора.

Конечно же, обратите внимание на температуру двигателя. Не рекомендуется производить замену в то время, когда мотор нагрет: рискуете сильно обжечь руки

Про плюсы и минусы цепи

Сейчас многие могут подумать — «какой ужас, цепной механизм уже не тот и его срочно нужно менять». Не спешите, да действительно минусов сейчас много, но есть и плюсы

Положительные моменты

  • Все же если цепной механизм двух или трех рядный, его ресурс намного увеличивается
  • Она вращается в закрытом пространстве, практически не соприкасается с воздухом, а это значит нет ни мусора, ни пыли, влаги и прочего.
  • Постоянно смазывается в масле, это также плюс, ведь современные смазки имеют множество присадок
  • Цепи практически не важна температура, она не боится ни холода, ни жары, а вот для ремня это может быть критично
  • Точные регулировки. Действительно этот механизм имеет более точные регулировки, он не растягивается (лишь только по мере износа). Точность вращения валов здесь на высоком уровне, это на прямую влияет на мощность двигателя при высоких оборотах.
  • Устойчивость к кратковременным перегрузкам. Зачастую гораздо больше номинальных. Если цепь не вытянута, а «натяжитель» работает так как нужно, то обрыва и перескакивания с «зуба на зуб» не произойдет. Это может сохранить в целостности клапана ГРМ.

Собственно это все плюсы, если бы вернуть многорядные варианты, то «цены бы не было». Однако минусов здесь также хватает.

Отрицательные моменты

  • Однорядные цепи, ресурс намного уменьшен. Например по некоторым не официальным данным, на автомобилях Volkswagen особенно с двигателями 1,2 TSI, цепи ходят не больше 50 000 км (а то и меньше).
  • Шумные агрегаты, что тут говорить это и так понятно. Ремень сделан из резины (и других примесей), а она по умолчанию эластичнее и тише.
  • Гидронатяжители. Обычно цепи натягиваются гидравлическими натяжителями, а они очень требовательны к качеству масла и срокам его замены. Если вы не часто меняете масло и льете не очень качественное, то «гидрики» быстро выдут из строя. Они не смогут натягивать цепь, а она в свою очередь будет шуметь и может перескочить на зуб.
  • Дорогой ремонт. Иногда очень дорогой, без преувеличения в несколько раз дороже, чем заменить ремень вместе с его роликами натяжения.

Скажу вам так, МИНУСЫ ОЧЕНЬ СУЩЕТСВЕННЫ! И все это из-за экономии и экологии, не в ту сторону модернизируете господа производители!

Каковы последствия обрыва

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.

Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

Как найти необходимо ли поменять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.

Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью.

Теперь владельцам новых Киа Рио нет повода задумываться над необходимостью замены ремня, чего не скажешь об обладателях «корейцев» 2010 г. Многие задаются вопросом когда менять ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи{q}

Моторный отсек Киа Рио

Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.

Цепной привод ГРМ Киа Рио

Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: