Горячие клавиши терминала Linux
1. Tab
Без этого сочетания терминалом пользоваться невозможно, и поэтому его знают все. Одно нажатие клавиши Tab автоматически дополняет текущую команду или путь к файлу если возможен только один вариант. Два нажатия по ряд показывают возможные варианты автодополнения. Это делает набор команд и путей к файлам намного быстрее.
2. Ctrl + R
После нажатия Ctrl+R появляется строка поиска в которой вы можете начать вводить имя команды, которую надо выполнить. Система найдёт все команды, которые ранее выполнялись с таким началом и отобразит самую свежую. Вы можете уточнить поиск добавив ещё несколько символов. Для выполнения команды просто нажмите Enter, для редактирования Esc.
3. Ctrl + C
Это сочетание клавиш позволяет прервать работу любой программы, которая выполняется в терминале. После нажатия Ctr + C программе отправляется сигнал SIGINT и если она не обрабатывает его особым образом выполнение программы завершается. Некоторые программы перехватывают сигнал и перед завершением выполняют кое какие действия по сохранению данных и завершению операций, например пакетный менеджер zypper.
4. Ctrl + Z
С помощью Ctrl+Z вы можете перевести текущую программу в фоновый режим. Обычно, если вам надо чтобы программа выполнялась в фоновом режиме просто добавьте символ & после команды. Но если вы забыли это сделать поможет это сочетание клавиш. Чтобы посмотреть задачи, которые сейчас работают в фоне используйте команду jobs, а для возврата задачи в нормальный режим — команду fg.
5. Ctrl + D
Сочетание клавиш Ctrl+D можно считать альтернативой команды exit. Если вы подключены по SSH то сессия будет разорвана. Если вы работаете в терминале напрямую, то окно будет закрыто.
6. Ctrl + L
Альтернатива команды clear. Позволяет очистить вывод терминала. Очень удобно для создания снимков экрана и просто для очистки лишней информации.
7. Ctrl+P и Ctrl+N
Эти сочетания клавиш альтернативы клавишам стрелки вверх и вниз. Первое показывает предыдущую введенную команду, а второе следующую. Так вы можете перемещаться по истории команд. Это не удобнее стрелок, но иногда может быть полезно.
8. Ctrl + A и Ctrl + E
Перемещаться можно не только по истории команд, но и по текущей строке. Эти горячие клавиши — аналоги клавиш Home и End. Первая комбинация перемещает курсор в начало строи, а вторая в конец.
9. Ctrl + U и Ctrl + K
С помощью первого сочетания можно удалить весь текст от начала строки до позиции курсора, а с помощью второго — от позиции курсора и до конца строки. Это может быть полезно если вы ввели неверную команду и не хотите стирать её по одному символу.
10. Ctrl + W
Нажав Ctrl+W вы можете стереть слово перед курсором. Если курсор находится в середине слова, то будут стёрты все символы от курсора до начала слова. Удобнее всего ставить курсор после слова, которое нужно убрать.
11. Ctrl + Y
С помощью Ctrl + Y вы можете вставить текст вырезанный с помощью Ctrl + U, Ctrl + K и Ctrl + W. Текст будет вставлен туда, где находится курсор.
12. Ctrl + B и Ctrl + F
Аналог для клавиш стрелка вправо и стрелка влево. Первое сочетание позволяет перемещаться на один символ вправо, а второе на один символ влево.
13. Ctrl + T
Заменяет символ, находящийся под курсором на предыдущий символ. Или перемещает символ перед курсором к концу строки.
14. Ctrl +X затем Ctrl + E
Открывает текущую команду в текстовом редакторе. Если в переменной EDITOR редактор не задан, то будет использоваться nano. После редактирования и сохранения результата команда будет выполнена. Удобно для написания многострочных скриптов.
15. Alt +.
Аналог команды $!. Позволяет вставить последний аргумент предыдущей команды в позицию курсора. Удобно, если надо выполнить несколько команд с одинаковым аргументом.
16. Alt + B и Alt + F
Эти сочетания позволяют перемещаться по словам, также как их аналоги с Ctrl по символам. Alt + B перемещает курсор на слово влево, а Alt+F на слово вправо.
17. Alt + C, Alt + L и Alt + U
Следующие три сочетания клавиш позволяют играть с регистром символов команды. Первое сочетание — Alt + C делает символ под курсором прописным, а все остальные буквы до конца слова строчными. Alt + L делает все буквы до конца слова строчными, а Alt + U — прописными.
18. Ctrl + S и Ctrl + Q
Если команда выводит информацию слишком быстро, а вам надо прочитать её или скопировать, можно попросить терминал поставить на паузу вывод команды. Для этого нажмите Ctrl +S. Чтобы вернуть всё обратно нажмите Ctrl + Q.
Основные горячие клавиши Microsoft Office
uwm.edu
У стандартного пакета офисных программ Microsoft Office много горячих клавиш, которые помогут вам работать эффективнее. Вот некоторые из них.
20. Ctrl + S — сохранить.
Mac: Command + S.
21. Ctrl + O — открыть файл.
Mac: Command + O.
22. Ctrl + C — копировать.
Mac: Command + C.
23. Ctrl + V — вставить.
Mac: Command + V.
24. Ctrl + A — выделить всё.
Mac: Command + A.
Основные горячие клавиши Microsoft Word
25. F7 — проверить орфографию.
Mac: F7.
26. F4 — повторить последнее действие.
Mac: Shift + F4.
27. Shift + F3 — изменить регистр букв.
Mac: Shift + F3.
28. Ctrl + Backspace — удалить последнее слово.
Mac: Command + Delete.
29. Ctrl + Shift + N — применить стиль «Обычный».
Mac: Command + Shift + N.
30. Alt + Shift + D — вставить дату.
Mac: Ctrl + Shift + D.
Основные горячие клавиши Microsoft Excel
31. Ctrl + N — создать новую книгу.
Mac: Command + N.
32. Shift + пробел — выделить всю строку.
Mac: Shift + пробел.
33. Ctrl + пробел — выделить весь столбец.
Mac: ^ + пробел.
34. Ctrl + 1 — вызвать окно «Формат ячеек».
Mac: Command + 1.
35. Shift + F11 — добавить новый лист.
Mac: Fn + Shift + F11.
Основные горячие клавиши Microsoft PowerPoint
36. Ctrl + M — добавить новый слайд.
Mac: Ctrl + M.
37. Ctrl + Shift + C; Ctrl + Shift + V — скопировать и вставить форматирование.
Mac: Command + Shift + C; Command + Shift + V.
38. Ctrl + D — дублировать объект.
Mac: Command + D.
39. Ctrl + G; Ctrl + Shift + G — сгруппировать или разгруппировать объекты.
Mac: Command + Option + G; Command + Option + Shift + G.
40. Зажмите Shift и масштабируйте — сохранить пропорции во время масштабирования.
Mac: зажмите Shift и масштабируйте.
41. Ctrl + пробел — очистить форматирование (только для Windows).
У Mac есть кнопка «Очистить формат» на панели инструментов.
Почему не работает проводная клавиатура и как это исправить
2. Нарушение работы порта
Отсоедините от компьютера все остальные USB-устройства и попробуйте подключить клавиатуру через разные порты. Обычно для этого лучше всего подходит пара портов в самом верху задней панели. Нежелательно подключать клавиатуру в порты с поддержкой USB 3.0 (синие) — обычных USB 2.0 (чёрные или белые) будет вполне достаточно.
Фото: Артём Козориз / Лайфхакер.
Также стоит попробовать подключить клавиатуру без переходника или, наоборот, воспользоваться им. USB-клавиатура может не работать при соединении через адаптер PS/2. То же самое возможно и при подключении старых клавиатур через USB-порт.
3. Нарушение контакта
Убедитесь, что кабель клавиатуры вставлен до конца. Достаточно вытащить его на пару миллиметров, и контакт будет нарушен. А такое иногда случается во время уборки или если в доме есть животные, которые любят играть с проводами.
Фото: Артём Козориз / Лайфхакер
Если у вас PS/2-клавиатура, внимательно осмотрите разъём и убедитесь, что его штырьки не загнуты. Такое происходит при неправильной установке и приводит нарушению работы. В этом случае выпрямите штырьки с помощью пинцета и попробуйте подключить клавиатуру снова.
4. Отключена поддержка USB в BIOS
Фото: Артём Козориз / Лайфхакер
Клавиатура может не работать из-за отключенной в BIOS функции, если у вас новый компьютер или вы заменили старое устройство на новое с разъёмом PS/2. Зайдите в BIOS, перейдите в раздел Advanced и убедитесь, что опция Legacy USB Support или USB Keyboard Support включена (Enabled). Если она отключена — измените значение и нажмите F10, чтобы сохранить настройки и перезагрузить компьютер.
5. Неполадки с драйвером
Если у вас Windows, переустановите драйвер клавиатуры в «Диспетчере устройств». Чтобы попасть в него, перейдите с помощью мыши в раздел «Пуск» → «Параметры» → «Bluetooth и другие устройства» → «Диспетчер устройств». В открывшемся списке найдите свою клавиатуру, кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Удалить устройство». После перезагрузки компьютера драйвер клавиатуры установится автоматически.
6. Вирусы
Также пользователям Windows не помешает проверить систему на наличие вредоносного ПО. Для этого просканируйте её антивирусом. Если он не установлен, загрузите его из интернета с помощью запасной физической или экранной клавиатуры.
Toyota Corolla Fielder. Порядок снятия и установки генератора на двигателе 2ZZ-GE
1. Снимите правую часть защиты двигателя
2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
а) Снимите зажим трубки системы кондиционирования. б) Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень
3, Снимите кронштейн №1 генератора.
4. Снимите генератор. а) Отсоедините зажим проводки
б) Снимите клемму “+В” в) Отсоедините разъем. г) Отверните 2 болта и снимите генератор.
5. Установите генератор. Момент затяжки: M8 29 Нм ; М10 58 Нм
Toyota Corolla Fielder. Порядок разборки генератора
1. Снимите шкив генератора а) Удерживая спецприспособление “А” динамометрическим ключом, затяните спецприспособление “В”. Момент затяжки 39 Нм
б) Зажмите спецприспособление “С”, как это указано на рисунке, и установите генератор на него.
в) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление “А” в направлении, показанном на рисунке.
Предупреждение: во избежание повреждения вала ротора отворачивайте гайку крепления шкива не больше чем на пол-оборота
г) Снимите генератор со спецприспособления “С”
д) Отверните спецприспособление “В” и снимите спецприспособления “А” и “В”
е) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.
2. Снимите щеткодержатель. а) Снимите заднюю крышку генератора. б) Снимите крышку щеткодержателя. в) Снимите щеткодержатель.
3. Снимите регулятор напряжения.
4. Снимите выпрямительный блик.
5. Снимите ротор генератора.
а) Отверните гайку крепления клеммы. б) Снимите корпус выпрямительного блока.
в) Извлеките ротор из передней крышки генератора
Проверка обмоток статора
Проверка статора начинается с визуального осмотра
Обращаем внимание на внешние повреждения корпуса и изоляции, места прожигания проводов при КЗ
Несправный узел следует отдать в перемотку или заменить его. При внешней целостности проводов, начинаем исследовать с помощью тестера.
Выполняя работу по проверке нормального состояния узла, убеждаемся:
- В целостности цепи обмоток. Для этого выставляем прибор в режим замера сопротивления. Щупы закрепляем на первую пару выводов, затем проверяем 1-ю обмотку и 3-ю, 3-й и 2-й выводы. Если при обрыве стрелка аналогового прибора уйдет за шкалу, следует провести перемотку обмоток.
- В отсутствии межвиткового КЗ и на корпус. Для этого, один из наконечников подсоединяем к выводу, второй — к корпусу. Если обмотки замкнуты – на шкале будет меньшее значение сопротивления, чем на исправных.
Замена ремня генератора Toyota Corolla
Частенько автомобилисты сталкиваются с проблемой в виде свиста из под капота, этот звук вызван большой нагрузкой на электрическую часть машины в виде включения дальних фар радио и аварийки.
Впоследствии чего выясняется, что дело в ослабленном натяжении ремня генератора или вообще в его износе. Данный ремень нужен для того, чтобы вырабатывать электроэнергию аккумулятора.
Как это происходит?
Несколько шкивов соединены между собой ремнём, после чего шкив с крутящим элементом является ведущим, а второй – ведомым. Ремень же охватывает верхнюю сторону обоих шкивов, вращение происходит от ведущего вала к ведомому. Часть ремня, вращающаяся в сторону к ведущего шкива, натягивается значительно сильнее, нежели ведомая сторона.
Особенности ремня генератора
Одно из достоинств ремня это способность выдерживать большие перегрузки, также он имеет бесшумную конструкцию и сглаживаемость рывков. Шкивы помогают привести в действие насос гидроусилителя руля, генератора, помпы и компрессора кондиционера.
Но недостатки у ремня так же присутствуют, самым главным является недолгий срок его служения.
Также, в случае, если ремень плохо затянут, это приводит к быстрому его износу и невозможности нормально управлять машиной.
Когда ремень находится под сильным натяжением, это создаёт дополнительную нагрузку на валы и подшипники. Соответственно после всего этого автомобиль начинает постепенно выходить из строя.
Чтобы Ваш железный конь работал исправно, необходимо постоянно проверять состояние ремня генератора. На нём не должно быть ни трещин, ни капель от масла.
Чтобы проверить состояние натяжения ремня необходимо, при выключенном авто, нажать пальцем на свободную его ветвь, приложив усилия весом примерно в 6-12 кг. Если ремень прогнулся на 7-10 см, значит всё в порядке. Если же Вы наблюдаете на внешней стороне ремня складки, выпуклости или отслоения, это обозначает, что он своё отжил.
Когда нужно менять ремень генератора Toyota Corolla
Ремень генератора желательно менять каждые отъезженные 50 000 км. Не старайтесь экономить на приобретении ремня, так как его цена доступна каждому, у кого есть автомобиль и несвоевременная его замена может повлечь отягчающие обстоятельства, после которых придётся ремонтировать весь автомобиль полностью.
Ремень может порваться даже во время движения автомобиля, но машина не выйдет из строя моментально, она будет продолжать свою работу до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Но сядет он очень быстро, так как ему не будет подаваться электроэнергия.
Несомненно, данную процедуру можно произвести самостоятельно, не смотря на то, что от ремня зависит ход машины, даже для начинающего водителя Тойота Королла это не будет проблемой.
Замена ремня генератора
Чтобы заменить ремень генератора на автомобиле toyota corolla необходимо проделать следующие действия:
Ремень генератора находится под капотом с левой стороны мотора. Будьте внимательны и избегайте возможных травм и ожогов, перед работой необходимо отключить зажигание и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Его необходимо проверить на износ и возможные повреждения.
В том случае, если нет причин беспокоиться, нужно проверить его на уровень натяжения. Из-за ослабления ремня происходит соскальзывание его на шкивах генератора и вала, что вызывает очень громкий свист
Чтобы правильно проверить ремень нужно на него надавить и слегка натянуть, для замены – полностью снять.
При проверке натяжения ремня привода генератора номинальный прогиб должен быть следующим:
новый – 7-8,5 мм;
бывший в эксплуатации – 11-13 мм;
у ремня привода насоса ГУР следующим:
новый – 8-10 мм;
бывший в эксплуатации – 11-13 мм.
Важно знать, что новый ремень генератора должен быть аналогичным вышедшему из строя, в противном случае Вы рискуете повредить Ваше транспортное средство.
Чтобы снять изношенный ремень генератора необходимо при помощи гаечного ключа повернуть натяжной ролик в сторону по часовой стрелке.
Новый купленный ремень нужно устанавливать точно так же, как и предыдущий. Далее нужно натянуть ремень с помощью болта натяжения, но не переусердствуйте, так как это чревато последствиями.
По окончании работы внимательно проверьте, не забыли ли Вы гаечный ключ под капотом машины.
Присоедините отрицательный провод к аккумулятору.
Чтобы проверить надёжность и правильность присоединения нового ремня, нужно включить автомобиль и нагрузить его электронику по максимуму: включите фары, кондиционер, музыку и аварийные огни, после чего надавите на педаль акселератора
В том случае, если свист продолжается, значит ремень необходимо дополнительно дотянуть, если же нет – значит вы справились с поставленной задачей на отлично.
Замена ролика своими силами
В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.
Диагностика
Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:
- перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
- попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
- жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
- износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
- провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
- отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели
В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.
Демонтаж
Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:
- болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
- вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)
Рис. 7 Демонтаж ролика
Установка нового ролика
Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:
- отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
- на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
- поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте
Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.
Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:
- подшипник надевается на посадочное место
- ролик фиксируется болтом
- тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи
Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:
- металлическая линейка располагается на нужном участке
- на ее верхний край цепляется крючок безмена
- безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
- шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто
Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.
Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой
Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.
Электрический гул
Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.
Инструкция по замене приводного ремня
Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.
В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Что понадобится для замены?
Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):
- гаечные ключи и головки;
- новый ремень и натяжной ролик;
- стержень для фиксации ролика;
- монтажная лопатка для снятия ремня;
- нож;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.
Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.
Схема
Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.
Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт
Обозначения схемы:
- 1 — шкив коленчатого вала;
- 2 — шкив генератора;
- 3 — направляющий ролик;
- 4 — муфта компрессора кондиционера;
- 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
- 6 — ремень;
- 7 — натяжной ролик.
Алгоритм действий
Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.
На автомобиле ВАЗ Гранта
Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:
- Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
- Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
- Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
- Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
- Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
- Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
- Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
- Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
На Киа Сид
Поменять ремень генератора можно следующим образом:
- Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
- Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
- Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
- Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
- После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
- Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
На Фольксваген Поло Седан
Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:
- Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
- Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
- Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
- Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
- Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.
Принцип работы
Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.
Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.
При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:
- Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
- Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
- Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.
Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора
Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.
От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.
В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.
Автомобиль Лада Приора
В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.
В этом видео показан свист привода генератора.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.
Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя
Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.
- набор ключей;
- устройство для снятия подкрылка;
- баллонный ключ.
Этапы
- Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
- Откручиваем регулировочный болт.
- Отодвигаем генератор к силовой установке.
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
- Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
- Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.
Гайка, которую нужно ослабить Откручиваем болт Ставим новый
Инструкция по замене с гидроусилителем
Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.
Этапы
Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн. Эти болты нужно смочить жидкостью
Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
Домкратим колесо.
Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
Немного опускаем машину.
Откручиваем ролик натяжки.
Отгибаем ремень.
Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка. Эти болты нужно выкрутить
Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
Подушка отодвигается к мотору. Сдвигаем подушку
Теперь можно менять.
Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился
Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
Закручиваем болты и гайки.
Одеваем колесо и опускаем машину.
На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.
Натяжка и проверка ремня
Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:
- Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
- Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
- Зажимаем гайку ролика.
- Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
- При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
- На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить. Ключ для ролика
Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.
AvtoZam.com
Замена щеток генератора на Toyota Corolla в 120 кузове
Т.201
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА НА TOYOTA COROLLA КУЗОВ 120.
Если у вас загорается индикатор зарядки аккумулятора, при включении потребителей тока (свет, вентилятор печки…), то одной из причин может быть износ щеток генератора.
№ пункта | Название | Примечание | |
1 | снимите генератор | см. Т.105. Предварительно снимите с генератора кронштейн проводки (см. видео). | |
2 | снимите изолятор положительного контакта | ключ головка на 10 | |
3 | снимите крышку генератора | открутите три гайки крышки
снимите пластину выпрямителя (см. видео) |
головка на 8 |
4 | снимите щеткодержатель | открутите два винта | отвертка на крест pz1. Не используйте чрезмерное осевое усилие при откручивании винта контакта с регулятором напряжения, что бы не сломать клемму.
Заранее приобретите пару винтов, если старые сомнутся, т.к. они сильно прикипают. Эскиз винтов и щеткодержателя ниже. Минимальная длина щеток 1,5 мм. |
5 | |||
6 |