Лада Калина Седан › Бортжурнал › Активатор багажника
Вообщем свершлилось, то, чего давно хотел) Но долго шел к этому.Причины, зачем захотел это: 1) запарило глушить машину, вытаскивать ключ и идти к багажнику 2) прошлой зимой во время перепада температур личинка раза 3 замерзала)) ладно хоть в то время в багажнике ниче не надо было)3) ну и так, просто прикольная штука)) + с пульта удобно
И тут в один прекрасный день вспомнил об этой затее, и решил реализовать как можно быстрее.В данной записи речь пойдет об активаторе багажника.
Для начала снял пластиковую крышку, осмотрел механизм замка, у меня он старого образца, т.е все ок) потом изучал форум калинаклуба, смотрел различные варианты реализации. Узнал все, что надо, купил сам активатор, кнопку, провода, клеммы и в путь.С проводкой обращался за помощью, разобрал пластиковые пороги с водительской стороны, открутил крепление ремня и снял средний пластик. Затем добрался до блока электропакета под задним сиденьем. Прозвонили провода, нашли нужные нам, соединили у блока, и от блока провели один провод до кнопки. и еще к доп. выходу от сигналки.Вообщем то все деяния совпали с такой вот схемой.
Лада Калина Универсал 1.4i Рислинг › Бортжурнал › Установка активатора замка багажника. Часть вторая — стоматологическая.
Глава 1 — историческая…В первой части я собрал схему и поставил активатор, но не доработал сам замок. В промежуточном варианте дверь багажника необходимо было подхватывать, пока на активатор подавался ток, иначе она захлопывалась на первый зуб замка.Прочитать первую часть можно тут: www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACQ0EEAAAAAAfuXA#post
Глава 2 — теоретическая…Существует два варианта решения данной проблемы:1) Замена замка на аналогичный от приоры.Плюсы:-Штатный замок, никакого колхоза.Минусы:-Бесплатно в магазине замок, почему-то, не дают. Стоит он в районе 250 рублей.-Штатный замок надо как-то умудрится снять.-Скучно, никакого простора для творчества :-).2) Лечение родного замка.Плюсы:-Все бесплатно и достаточно быстро.-Замок можно не снимать.Минусы :-Нужен электроинструмент (болгарка).-Внешний вид замка маленько пострадал.
Надежность запирания — от варианта не зависят, у замка от приоры просто изначально нет первого зуба.Фото замка на приоре универсал:
Глава 3 — практическая стоматология… Сняв пластиковую накладку на крышку багажника — начинаем изучать замок. Первоначально я хотел снять замок и спокойно все сделать в домашних условиях либо просто поменять на приоровский. Вот только обычной отверткой я этого сделать не смог. Посоветовали попробовать открутить его ударной отверткой. Не знаю что за Вася на автовазе прикручивал этот замок, но, даже с помощью ударной отвертки, снять его у меня не получилось… Ну нет, дык нет, будем делать на весу. Устройство замка достаточно простое: есть основная рабочая часть, которая взаимодействует непосредственно с ответной частью замка, и запирающая часть, которая блокирует основную часть в двух промежуточных положениях. Для получения нужных нам качеств — надо чтобы замок блокировался только во втором — полностью закрытом положении. Для этого нам надо удалить первый зуб, стоматологом я ещё не был… Будем пробовать, будем учится :-).Запирающая часть нас не интересует, поэтому, чтобы её не повредить, необходимо её как то зафиксировать в полностью открытом положении. Для этого отодвигаем тягу с личинки замка максимально вниз, при этом пластина отодвинется максимально влево и заблокирует запирающая часть замка в открытом положении. Фиксируем запирающую часть в открытом положении с помощью пистона пластиковового кожуха на багажнике.Чтобы было понятней — смотрите рисунок:
В таком виде замок прекрасно работает, открывается коротким импульсом кнопки или с брелка. Кроме того есть приятный бонус: если открывать багажник с сигналки — охрану можно не снимать, сигналка автоматически временно отключает датчик удара и зону багажника. При захлопывании крышки — машина автоматически встает на охрану с активацией датчика и зоны багажника, что очень удобно.Результатом я полностью доволен.
Как установить активатор
Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.
Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.
Единственной проблемой во всей этой работе может стать не вовремя подхваченная задняя дверь. После того как ток перестанет подаваться на активатор, она закрывается на первую защелку, при этом багажник не полностью закрыт. Для того чтобы попасть в так называемую пятую дверь, придется снова воспользоваться ключом.
Замок с кнопки — дело несложное. Но во время работы необходимо собрать схему и протянуть провода. При этом следует задействовать один программируемый канал с сигнализации (дополнительный).
Существует два основных варианта подключения. Первый: кнопка попадает на +12 на активаторе в обход реле. Плюсом такого подключения является простота и отсутствие лишних элементов, минусом — необходимость протягивания дополнительных проводов.
Установка активатора вторым способом более трудоемкая. Придется задействовать дополнительные элементы, а именно диоды. Кроме того, возникает необходимость поиска «массы». Основным плюсом является применение минимального количества проводов.
Многие специалисты отдают предпочтение первому варианту в силу его простоты. В качестве провода может выступать медный ПВ-3 с сечением квадрат. Протягивать его необходимо по левому борту и порогам. Коммутацией может выступать обжим и изолента сверху.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Обустройство багажника калина седан
С момента покупки автомобиля «неухоженный» багажник не давал покоя — необходимые для автомобиля вещи катались по коврику, достать запаску — тоже небольшая проблема (владельцы калин знают), стоковая подсветка очень слабая, светлая обшивка багажника была сильно загажена… Вообщем решил поработать над оформлением багажника…
В первую очередь был заказан фанерный пол багажника, обшитый карпетом и с удобным вырезом под запаску
Боковые обшивки багажника были постираны и покрашены в черный цветПол багажника прекрасно подошел и багажник начал преображаться
Далее приступил к изготовлению боковин багажникаИз картона вырезал макет, постепенно подгоняя по форме
По макету вырезал из фанеры (10мм) 2 боковины и окошки в них
Держатся она будет на двух боковинках
Ну а дальше собственно установка.Крепится на крепеж обивки багажника (владельцы калины седан знают) и внутри одним уголком к полу багажника. Кроме того боковинки получились слегка «враспор» и держатся отлично.
Подключение не сложное+ (через предохранинтель) и — взял с прикуривателя
В получившиеся отсеки сложил все необходимое: огнетушитель, аптечку, трос, запасные ремни, инструмент и много всего прочего (места даже осталось)Конечно объем багажника уменьшился (на худой конец, можно их снять — 6 саморезов), но проделанной работой я очень доволен:— багажник стал опрятным— появились отсеки для необходимых вещей— сделал нормальную подсветку
Как установить активатор
Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.
Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.
Единственной проблемой во всей этой работе может стать не вовремя подхваченная задняя дверь. После того как ток перестанет подаваться на активатор, она закрывается на первую защелку, при этом багажник не полностью закрыт. Для того чтобы попасть в так называемую пятую дверь, придется снова воспользоваться ключом.
Существует два основных варианта подключения. Первый: кнопка попадает на 12 на активаторе в обход реле. Плюсом такого подключения является простота и отсутствие лишних элементов, минусом — необходимость протягивания дополнительных проводов.
Установка активатора вторым способом более трудоемкая. Придется задействовать дополнительные элементы, а именно диоды. Кроме того, возникает необходимость поиска «массы». Основным плюсом является применение минимального количества проводов.
Многие специалисты отдают предпочтение первому варианту в силу его простоты. В качестве провода может выступать медный ПВ-3 с сечением квадрат. Протягивать его необходимо по левому борту и порогам. Коммутацией может выступать обжим и изолента сверху.
Метки: пол багажника калина седан, оформление багажника калина седан, подсветка багажника калина седан
Комментарии 38
это все красиво!, но не безопасно не дай БОГ авария при наезде в зад вся это фанера летит в салон и ломает спины задним посажирам!, тоже так хотел ПЕРЕДУМАЛ…
как то боковые стенки много места сьедают нет?
крутяк! молодца! мне бы так тоже сварганить…))))
За пару дней можно управиться
Вообще классно все получилось. Так аккуратно еще не у кого не видел. Очень понравилась идея с кормашками по бокам.
Вообще классно все получилось. Так аккуратно еще не у кого не видел. Очень понравилась идея с кормашками по бокам.
Не думаю что сильно перекрыл, т.к. «щелей» там хватает :)(
странно, что про вентиляцию никто не написал. Ставь короче внизу сетки какие нибудь, иначе заипешься в дождь, а зимой так вообще постоянно заднее стекло потеть будет и эффективность печка и кондера(если он есть) упадут. Ты боковыми вставками клапаны вентиляции салона перекрыл.
кропотливо) 5 баллов) уважуха
заинтересовал идеей. Хорошо сделал. Подсветку сделаю себе обязательно
Я и в 14-ке себе так делал, только там проще, все купить можно:)
Очень хорошо получилось, только зачем красить боковины, если они так и так закрываются фанерой?
Идея сделать боковины пришла после покраски обивки)
Ну я так и подумал после того, как написал
Идея сделать боковины пришла после покраски обивки)
чем красил обшивки багажника?
Я просто в сумку сложил всё нужное. Домкрат, балонник, перчатки, лопатка сапёрная, щётка для снега, упс, насос и т.п. обычная спортивная сумка. Зато ламинат поперёк положить можно, аккурат входит. А по поводу пола, у меня коврик жесткий пластиковый, почти не гнётся. Он как корыто.Если какой инструмент по работе вожу, это вторая сумка ))А вообще, нормально получилось, аккуратно. Но дверки меленькими кажутся, побольше бы )
Спасибо) На самом деле окошки достаточного размера — все без проблем залезло…
Аккуратненько. Я про фанерный пол в продаже и не слышал)
Renault Symbol автомат 98 сил › Бортжурнал › Обрыв провода замка багажника. Чиню сам
В один солнечный весенний день приехал в магазин, щелкнул на брелоке «закрыть» и … машина мигнула аварийкой без всякого звука закрывающихся замков…
я подумал, что это какой то глюк, и он пройдет. ан нет.купив в магазине какую то ерунду, пытаюсь открыть багажник… заперто — все двери открыты — а багажник нет.
о чем я только не подумал. и сгорел замок багажника, и сломался центральный замок…и тд и тп.
Позвонил в сервис: сказали, что 500 р стоит открыть багажник, и потом уже отдельно поиск и устранение неисправности. В тот момент жаба отличалась крепкой хваткой и задушила меня…Я решил открывать сам: откинув спинку заднего дивана, вытащив все из багажника, я полностью туда залез. Забавно — оказывается там вполне можно поместиться ))))
открутил одну гайку, и багажник открылся.
начал выяснять — в чем дело. Первое что попалось на глаза — сгоревший предохранитель на центральный замок ==> значит где то коротит.
Воткнул предохранитель от дворников, отключил клемму от замка багажника — ЦЗ работает.
Подключил клемму обратно, потыкал несколько раз кнопку ЦЗ: тускнеет подсветка приборов и салона. и клац! опять сгорает предохранитель.
Полазав по багажнику, нашел место обрыва — под самой задней полкой у резинки.
К сожалению к замку багажника идет очень тонкий двужильный провод, который при открывании и закрывании просто напросто перетерся. точнее перетерлась одна жила. Чаще всего такое бывает зимой — провод дубеет и ломается.
Провод обломался в самом неудобном месте — прямо под полкой. Для скрутки не хватает длины торчащего из салона провода. Пришлось делать вставку. Соеденить с помощью бытового электрокабеля провод от багажника с проводом от ЦЗ.
1. 0,3 метра двужильного медного электро кабеля сечением 1мм.2. 6 термоусадочных трубок: 4 тонких и 2 толстых.
1. откусил оборванный конец провода в багажнике2. снял обивку задней полки3. вытянул в салон оборванный провод4. зачистил концы каждой жилы на проводе от замка и на проводе от ЦЗ.5. зачистил жилы провода для вставки, с обеих сторон.6 на провод для вставки одевается толстая трубка, а на каждую жилу по отдельности — тонкая.7. жилы скрутил, на место каждой скрутки натянул тонкую термоусадочну трубку. и нагрел трубку зажигалкой.8. когда обе жилы запаяны в трубку на них натягивается толстая трубка и опять нагревается.9. удлиненный провод просунул в багажник и опять повторил скрутку жил проставочного кабеля с проводом от замка.
источник
Лада Калина Универсал «Первая» › Бортжурнал › Схема подключения электропривода замка багажника
Решил вчера подтянуть мат.часть в предстоящей работе по подключению электропривода замка двери багажника и наметить фронт работ. Ранее я нашёл места расположения в авто:— разъём для подключения электропривода в двери багажника— блок управления стоклопакетом (БУС) и подключённый к нему провод от разъёма электропривода (красно-розовый), по которому подаётся управляющий сигнал 12В от штатной сигнализации— размещение модуля сигнализации с выходящим серым проводом на подключение дополнительного канала управления открытия багажника с брелка.
В интернете нашёл много примеров и доступно расписанных схем подключения от простого — кнопка, до более замысловатого — кнопка/штатная (заводская) сигнализация/дополнительная (не штатная) сигнализация.
Так как ключа с пультом ДУ у меня нет и покупать не хочу, то использование сигнала управления от штатной сигнализации смысла нет.Схема подключения, если бы я имел ключ с пультом ДУ:
Значит будет точно кнопка в салоне на открытие багажника и необходимо подключить, настроить дополнительный канал на установленной сигнализации.Теперь встаёт вопрос, какой сигнал выдает сигнализация? Положительный или отрицательный? Благо нашлась схема из которой смело делаю вывод — отрицательный!
Тогда моя общая схема подключения должна иметь следующий вид:
Как видно из схемы с применением реле на 4 контакта, контакт 30 подключаю к красно-розовому проводу, перед этим его отсеку от БСУ (может сделаю клеммы папа-мама на случай быстрого восстановления соединения). На контакты 87 и 85 необходимо подать напряжение сети, перед ними встрою в цепь предохранитель на 10А. На контак 86 идёт провод от кнопки с контакта 1, он будет нести отрицательный сигнал (масса).
По работе данной реле получаем, что при подачи минуса на контакт 86 обмотки катушки, он замыкается на контакт 85. Образуется эл.магнитное поле которое замкнет контакт 87 на контакт 30. Цепь должна заработать и электропривод отщелкнет замок.
Теперь о кнопке в салоне. Контакты 3 и 1 постоянно замкнуты, значит сигнал от блока сигнализации поумолчанию будет проходить через кнопку на цепь электропривода, если нажать на кнопку брелка.
При нажатии на кнопку в салоне контакты 3 и 1 размыкаются, а 1 и 2 замыкается. Масса подаётся на цепь электропривода.
Если бы я имел ключ с пультом ДУ, то в схеме использовал бы реле на 5 контактов. Тут появляется дополнительный контак 87а, который постоянно замкнут на контакт 30. Так можно сохранить соединение цепи штатной и разорвать её при использовании сигнала с кнопки в салоне или с брелка сигнализации. То есть при подачи сигнала на катушку реле, конкты 87а и 30 разомкнутся, а контакы 87 и 30 замкнутся. Управление будет осуществляться как в предыдущей схеме.
Если писанина не утомила и у кого-то есть мысли или советы, пишите)
И да простят меня гуру электрики. Я всего лишь чайник в этом
Источник
Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Установка активатора для блокировки/разблокировки замка багажника
Давно хотел открытие багажника с кнопки, все знают что в калине с этим очень туго, например сел в машину завел двигатель и нужно что-то кинуть в багажник, для этого нужно заглушить двигатель выйти воткнуть ключ, открыть багажник, вобщем очень не удобно! А еще после мойки зимой замок может так замерзнуть что до весны придется ездить)
Вопрос как всегда начал с изучения темы, есть 2 типа кнопки замка, старого и нового (с 2010г.) образца.
Мне можно сказать повезло, кнопка замка старого образца и нужный мне алгоритм работы багажника, выглядит так (если у вас подругому то кнопка нового образца)
Что самое интересное в любой калине есть почти все, чтобы разблокировать багажник с кнопки, все видели на брелке третию кнопку как раз для открытия багажника (кнопку нужно нажать и держать 3 сек.), в багажнике проложены провода под активатор и штатное место его установки в багажнике, необходимо добавить немного!
Общий вид под обшивкой багажника:
Разъем для подключения активатора:
Вобщем потребуется купить активатор, абсолютно любой, я взял вот такой:
Концы проводов немного доработал чтоб залазили в штатный разъем:
Сделать нужно будет вот такую детальку, называется она поворотная шайба:
Потом можно снять обшивку багажника (крепится на пистонах) вынимаем стопорное кольцо и пластиковый толкатель (см. фото 1) и примеряем детальки, должны выглядить так:
На этих 2х фото ниже принцип работы, активатор толкает поворотную шайбу:
Еще понадобится обычная шайба с внутренним диаметром = внутреннему диаметру пластикового толкателя. Толщина шайбы должна быть очень маленькой чтобы всю систему можно было собрать, вот фото:
После этого собираем все обратно, сначала вставляем пластиковый толкатель, потом поворотную шайбу, затем гайку. Фиксируем все стопорным кольцом (если оно не залазит, значит нужно сделать шайбу еще тоньше)
Засовываем активатор с специально подготовленное для этого место:
Подключаем провода (я на всякий замотал изолентой чтоб лучше держались)
Устанавливаем и настраиваем тяги:
Видео как все это работает:
Теперь расскажу как все работает словами!
Во первых дверь не открывается сама, по прежнему нужно жать на кнопку открывания, только ключ уже не нужен!(при желании можно и ключем, если вдруг отсоединен аккумулятор). Вот несколько примеров работы:
— На пульте жмем кнопку открытия двери один раз, разблокируется только водительская дверь. Жмем кнопку еще раз — разблокируются пассажирские двери и багажник! Когда закрываем машину — блокируются все двери и багажник (уже не получится оставить багажник открытым, а ведь такое бывало)
— Если на пульте нажать и подержать кнопку открытия багажника 3 сек. то разблокируется только дверь багажника!
— Так-же можно пользоваться кнопкой открытия/закрытия дверей из салона. вместе с дверьми можно открывать/закрывать багажник!
Вобщем теперь все стало так, как я и хотел бы чтоб работало изначально! Вот только почему АвтоВАЗ так до сих пор и не сделал это на заводе?!
Дополнительная модернизация замков
Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.
А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.
Методы установки активатора замка багажник
Первый вариант заключается в том, чтобы отпилить у замка Калины один «язычок». Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. Работать приходится очень аккуратно. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой. Только получается намного дольше, а о физических усилиях для такого процесса можно только догадываться. Если нет уверенности в тонкости собственной работы, замок для доработки лучше снять. В этом случае и болгаркой, и ножовкой работать будет легче.
Второй вариант — это замена замка. Многие автовладельцы вместо «родного» устанавливали замок багажника для автомобиля Лада Приора. Этот вариант отлично подходит тем владельцам Калины, кто не имеет желания и/или возможности что-то пилить. Все остальные действия по установке активатора замка багажника Калины универсал предельно просты.
- На пластиковый толкатель активатора устанавливается поворотная шайба, затем вся система фиксируется стопорным кольцом.
- Активатор в полном сборе помещается на стандартное место.
- Провода активатора подключаются к соответствующим разъемам. Естественно, все работы по электрике производятся только при отключенном аккумуляторе. Суть не в том, что может «стукнуть» током: 12 вольт постоянного тока для человека — это просто ерунда. А вот капризная электроника, если что-то вдруг «замкнет», может пострадать. В лучшем случае начнутся проблемы с функционалом, в худшем — что-то полностью выйдет из строя.
- Следующий этап — установка и настройка тяг.
- Производится проверка. Сначала — самого замка, вне зависимости от того, дорабатывался родной или ставился другой (от Приоры). Все обнаруженные проблемы устраняются. Проводится проверка работы активатора.
Если все прекрасно заработало, то вполне можно устанавливать на место обшивку багажника, были бы «ежики». Автовладельцы советуют, раз уж пришлось снимать обшивку багажника, заодно проверить, какие именно детали там шумят, постукивают или вибрируют. Если такие небольшие проблемы обнаруживаются, то решить их можно, устанавливая заглушки из кусков поролона нужного размера. Так не только решится проблема с замком, но и увеличится комфорт при движении автомобиля.
Подведем итоги
Замена замка багажника является достаточно трудоемкой и потребует немалого времени на свою реализацию. Если владелец LADA Kalina столкнулся трудностями, то при выполнении монтажной процедуры советуем обратиться к специалистам.
Понадобился вечером багажник, подошёл, вставил ключ, а он до конца не заходит, думаю ну ладно, замерз, брызнул размораживателем. Чуть позже попробовал ещё, не идёт, попробовал сильнее, как тут же провалился замок в внутрь двери. Пришлось складывать сидения и лезть в багажник открывать отвёрткой. Открыл, снял обшивку, вынул сломанный замок (пластик сломался). Поехал купил новый, успел за 10 минут до закрытия магазина. Но вот плохо что замок багажника продаётся только в комплекте со всеми замками дверей (багажник + передние двери). Ну ладно, пришлось купить, теперь будут запасные замки. Для сравнения старый (справа) и новый (слева)
Заменил. Всё вроде бы хорошо работает, не куда не проваливается) тяжеловато только было, на улице уже темно, фонарей рядом нет, температура — 14, телефон постоянно выключался (фонариком не попользоваться). Но сделал.
Читать также: Мицубиси l200 расход топлива на 100 км
Для того, чтобы получить доступ к замку задней двери (багажника), сначала необходимо снять внутреннюю пластиковую обшивку, которая крепится на двух болтах в местах крепления ручки и пистонах-защелках, которые поддеваются плоской отверткой и вынимаются.