Содержание
От автора
Автомобилей ВАЗ-2109 было выпущено около 1,4 миллиона экземпляров и он, наравне с классическими моделями ВАЗа, стал поистине народным автомобилем. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря высокой ремонтопригодности «девятки»
В данной статье хотелось бы остановиться на такой немаловажной проблеме, как замена лонжеронов на ВАЗ-2109 и 2108
Замена лонжеронов на ВАЗ-2109
Сварка лонжерона применяется в двух случаях:
- Когда начали появляться усталостные трещины. Тогда имеет смысл наложить поверх трещины латку и приварить ее полуавтоматической сваркой.
- Когда имеются небольшие очаги коррозии. В таком случае металл зачищается, обрабатывается преобразователем ржавчины и грунтуется. При необходимости накладываются небольшие латки.
Если автомобиль попал в аварию, при которой значительно деформировался лонжерон или же он прогнил, то будет целесообразна полная замена. Необходимо понимать, что заниматься ремонтом лонжерона нужно при обладании достаточными навыками в кузовных работах и сварке. Для неопытного человека этот процесс будет довольно сложен, поэтому если вы не уверены в собственных силах, то лучше довериться профессионалам.
Необходимый инструмент:
- Полуавтоматическая сварка.
- Болгарка.
Полуавтоматическая сварка
- Электрическая дрель.
- Металлическая щетка.
- Лонжероны для ВАЗ-2109.
- Мастика, грунтовка, растворитель.
Демонтаж лонжерона должен проводиться на стапеле или при перевернутой набок машине. Кроме того, нужно полностью снять всю обшивку и звукоизоляцию багажника. После этого зачищаем сварочные швы. Далее, нам надо будет найти все точки контактной сварки лонжерона и высверлить их с помощью сверла на 7. По окончании этого процесса нужно полностью срезать старый лонжерон. Зачищаем от ржавчины и краски место его крепления. Делается это с помощью металлической щетки на болгарке и преобразователя ржавчины. При необходимости, вырезаем прогнившие элементы кузова, а на их место ставим латки.
Демонтаж заднего лонжерона
Перед установкой место крепления обезжиривается и грунтуется. Новый лонжерон тоже необходимо очистить от транспортировочного грунта, прогрунтовать и проделать в нем отверстия под сварочные точки. Если все сделано правильно и геометрия кузова не нарушена, то новый лонжерон без проблем станет на свое посадочное место. Привариваем лонжерон по сварочным точкам к кузову и поперечине. По окончании этого процесса промазываем швы автомобильной мастикой.
Передний лонжерон является более нагруженным, чем задний. Это обусловлено тем, что он воспринимает весь вес двигателя и коробки передач. Если к этому добавить еще эксплуатацию на плохих дорогах и агрессивное вождение, то срок его службы будет всего около 4–5 лет. В некоторых случаях спасти от трудозатратного процесса полной замены лонжерона может специальная ремонтная вставка, которая вваривается на место поврежденного фрагмента.
Прежде чем приступить к замене лонжерона, необходимо снять всю переднюю подвеску и двигатель, частично разобрать салон
При разборке передней части автомобиля обратите внимание на состояние остальных кузовных элементов, таких как стаканы, рамка радиатора (вероятнее всего, рамку придется менять вместе с лонжеронами, т. к
она выполняет функцию усилителя конструкции), брызговики. Возможен вариант частичной замены переднего лонжерона. В таком случае старый отрезается, а на место вырезанной части приваривается новая. Однако далее мы рассмотрим процесс полной замены переднего лонжерона.
Замена переднего лонжерона
Балка на передние лонжероны ваз 2110
Для полноценной замены лонжеронов необходимы ниже перечисленные инструменты и запчасти. Без них можно организовать себе неприятности в виде невозможности демонтировать старую деталь и установить новую:
- Крыло;
- Болты для крепления редуктора рулевого механизма, если это левая сторона, или для крепления маятника, если правая.
- Болты, шайбы и гайки рулевого редуктора в количестве трех штук каждых;
- Болты, отвечающие за крепеж балки;
- Болты, предназначенные для крепления верхнего рычага;
Ваз 2110 передние лонжероны
- Кронштейн с номером 2121-2904242;
- Гайки, необходимые для крепежа балки;
- Сам лонжерон и брызговик;
- Крепеж шаровой опоры (набор).
Ваз 2110 передний лонжерон
Приобрести лонжерон и брызговик можно в комплекте или индивидуально каждую деталь. При попытке сэкономить часто решают приобретать по отдельности и варить своими руками. Это приводит к потере времени во время установки и сварки.
Левый передний лонжерон ваз 2110
Для четкого понимания дальнейших действий нужно обследовать моторный щит. Это та часть автомобиля, а точнее его кузова, которая отделяет моторный отсек от салона. Именно к моторному щиту необходимо прикрепить брызговик двигателя. Если он находится в состоянии, которое не вызывает положительных эмоций, приварить брызговик не представится возможным, что в значительной мере повлияет на жесткость кузова.
Лонжерон передний правый ваз 2110
Не страшны небольшие коррозии, которые не имеют значительного влияния на состояние моторного щита. Чтобы привести его в должное состояние можно использовать заплатки. Они изготавливаются из металла, который так же придется иметь под рукой. Для того, чтобы открутить верхнюю шаровую опору, которую просто необходимо демонтировать, желательно приобрести крепеж для этой шаровой опоры. Если болты находятся в плохом состоянии, будет потеряно много времени. Инструменты, которые должны быть:
- Болгарка (угло-шлифовальная машинка)
- Ударная отвертка
- Обычная отвертка
- Зубило
- Сварка
- Стяжки (необходимы для сжатия пружины)
Процесс замены лонжерона начинается со снятия двери(см.Ремонт дверей ВАЗ: как правильно сделать) при помощи ударной отвертки и удаление ее до завершения процесса. Далее необходимо:
- Поднять коврики
- Изъять из зоны проведения работ шумо-теплоизоляцию
- В области брызговика двигателя и его соединения со щитом расчистить плоскости от воспламеняющихся изделий и тех, которые предрасположены к тлению
- Снять крыло
- Зафиксировать переднюю часть ВАЗа, используя регулирующиеся подставки
- Хорошо зафиксировать балку переднего моста, чтобы избежать смещений
- Стянуть пружины
- Открутить с верхней шаровой 3 болта
- Снять верхний рычаг
- Если болты соединяющие лонжерон и балку моста заклинило, срезать болгаркой или удалить любым другим способом.
- Открутить растяжку, которой крепится лонжерон и балка
- Отрезать брызговик
- Разделить лонжерон на две части
- Отделить от кузова, предварительно распилив за балкой
- Тщательно зачистить точки креплений и монтировать новый лонжерон
- Необходимо на новом лонжероне тщательно прикрутить торчащие из него два болта
- Сварить нижнюю часть
- Приварить к моторному щиту брызговик мотора
Лопнул передний лонжерон ваз 2110
К сожалению, в чистом виде новый лонжерон занести не представляется возможным. Причина – приваренная передняя панель, в которую он должен вставляться. Для устранения этого несоответствия нужно отпилить кончик лонжерона. Установив лонжерон на место, кончик вставляется в переднюю панель, а после приваривается сплошным швом, чем и восстанавливается целостность детали. Итак:
Собирается передняя подвеска в обратном порядке
- Полости заливаются и покрываются антикоррозийным средством
- Монтируется крыло
- Монтируется дверь
- Прокачиваются тормоза
Для тех, у кого есть тяга чинить и преображать автомобиль своими руками, пошаговая инструкция, приведенная выше, будет отличным помощником в работе. Цена деталей не велика, а на ремонте можно значительно сэкономить, не обращаясь в дорогостоящие сервисы. Фото помогут лучше понять расположение каждой детали, а подробное видео, которое находится тут, будет наглядным примером для каждого, кто принял решение действовать.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего лонжерона.
ВАЗ-2112
С 1999 года ВАЗ начал выпускать ВАЗ-2112 с укороченным почти на 10 сантиметров, по сравнению с универсалом и седаном, кузовом хетчбек и объемом багажного отделения 400 литров. Благодаря короткой базе удалось добиться более четкой реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. У 2112 более спортивный характер управляемости, более агрессивно выраженные ходовые качества и улучшенные технические характеристики. Кроме того, «двенадцатая» отличается повышенным комфортом при езде. Несмотря на прекрасные ходовые и технические характеристики, модель 2112 была рано снята с производства – уже в 2008 году.
С 2000 года начался выпуск более дешевой модификации – ВАЗ-21122. Данная модель сочетает все конструктивные особенности 2110, в том числе и его «начинку». Заднее сиденье «позаимствовано» у 2111. Выпускались следующие модификации: 21120 с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью в 94 л. с. и объемом в 1500 куб. см. (максимальная скорость – 185 км/ч); 21122 с восьмиклапанным силовым агрегатом с распределенным впрыском топливной смеси и версия 2112i (инжектор).
Варианты комплектации автомобилей следующие: 21120 – «норма» («01») и «люкс» («02»); 21122 – «стандарт» («00»), «норма» («01») и «люкс» («02»). «Норма» включает передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, атермальные стекла и электропривод замка багажника. В автомобилях «люкс» кроме всего перечисленного добавляются еще подогрев передних сидений, бортовой компьютер, велюрная обивка сидений и противотуманные фары, а если машина шестнадцатиклапанная, то еще и литые диски. Все автомобили, независимо от исполнения и комплектации, оснащены антикрылом и стоп-сигналом, интегрированным в спойлер.
В период с 2003 по 2006 год производилась сборка штучных трехдверных хетчбеков – ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe». Изначально модель имела своеобразный, нехарактерный для «десятого» семейства, бампер серии М, оснащался мощным шестнадцатиклапанным мотором объемом 1600 куб. см. и имела комплектацию «люкс». Кроме удобства и компактности, кузов треххдверного автомобиля, по сравнению с остальными модификациями «десятого» семейства, получился более жестким.
Хотите купить новый автомобиль, а старое продать не получается? Испробовали все, но стандартные методы не приносят никакого результата? Не стоит расстраиваться из-за этого, ведь есть сайт на котором вам помогут со срочным выкупом авто.
Технические характеристики ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112:
2110, 21102, 21103, 21104 | 21110, 21111, 21113 | 21120, 21122 | |
Годы выпуска | 1996-2008 | 1997-2008 | 1999-2008 |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4265 х 1680 х 1420 | 4170 х 1676 x 1430 | |
Колёсная база, мм | 2492 | ||
Тип кузова | 4-дв. седан | 5-дв. универсал | хетчбек |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Объём двигателя, л | 1.5, 1.5, 1.5, 1.596 | 1,5 | 1,5 |
Масса снаряженная, к | 1030 | ||
Масса полная, кг | 1505 | ||
КПП | мех. | мех. | мех. |
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. | 72, 78, 91, 96 | 56 кВТ, , 69 кВТ | 94 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Тип рулевого управления | распределенный впр. | ||
Система питания | распределенный впрыск | распределенный впр. | дисковые, вентилир., барабанн |
Тормозная система | дисковые, вентилир., сзади барабанные | дисковые, вентилир. | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, McPherson, со стабилиз. | независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами | независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами |
Подвеска задняя | полузавис., пруж., на продольных рычагах | НД | НД |
Максимальная скорость, км | НД, 170, 185, 185 | 160-165 | 170-185 |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | НД, 14, 12,5, 12 | ||
Расход топлива на 100 км, л | 7,5 (средний) | 7,5 (средний) | 9.8 (город) |
Замена лонжерона
Лопнул лонжерон ваз 2110
Для замены лонжерона понадобится:
- стандартный набор гаечных ключей;
- болгарка с множественными дисковыми вариациями;
- дрель со сверлами;
- кувалда;
- напильник;
- зубило.
Варианты ремонта лонжерона
Лонжерон изготовлен из чрезвычайно крепкого сплава стали, который практически невозможно деформировать, степень прочности его невероятно высока. Однако, как всем известно ещё из младших школьных классов физики: сила – это скорость умноженная на массу. Например, легкий автомобиль столкнулся с КАМАЗом, в результате легковой автомобиль деформирован всецело, а корпус КАМАЗа лишь частично, но всё же деформирован.Следует объективно понимать, что даже очень прочный материал, может деформироваться, всё зависит от силы, которая на него подействовала. Точка направленности силы, а также степень её приложения определяют характер повреждения. Любое существенное дорожно-транспортное происшествие практически всегда повреждает лонжерон, причём иногда тотально. В таком случае, приходится выполнять полную его замену.
Примечание. Если нет уверенности в объективности оценки точного характера и масштаба повреждения автомобиля, то наиболее рациональным вариантом, будет обращение за помощью к сервису технического обслуживания автомобилей.
Лопнул лонжерон в ваз 2110
Если же лонжерон повреждён лишь частично, например, в виде трещины, то можно попробовать устранить данный дефект путём сваривания. Однако, необходимо также объективно понимать, что далеко не каждый дефект, можно устранить путём применения сварки. Например, если повреждено крепление лонжерона к кузову ваза, то скорее всего сварка окажется малоэффективной. Единственный способ устранить дефект, это произвести полную замену.
Что лучше устранить действующей дефект лонжерона или произвести его полную замену
Конечно, наилучшим вариантом, будет приварить новый лонжерон вместо старого, а ещё предварительно укрепив корпус. Однако всё зависит от бюджета ремонта, чем больше вложено финансовых средств, тем эффективнее будет ремонт. У каждого автомобилиста финансовые возможности разные, поэтому объективно нужно учитывать этот нюанс. Поэтому вариант починки лонжерона нельзя сразу отбрасывать.
Замена лонжерона
Замена лонжерона
Если лопнул лонжерон, то вытягивать его уже нет смысла. В этом случае поможет только переварка лонжеронов. Так как он крепится при помощи сварки, его нужно переварить. Заменить его можно либо полностью, либо частично. Старый лонжерон или его часть срезается углошлифовальной машинкой, а затем устанавливается новая деталь. Перед тем как варить лонжероны демонтируются все прилегающие кузовные детали. После установки новой детали проводится антикоррозийная обработка. Как правило, наносится грунтовка, а затем краска. Также желательно обработать лонжерон и изнутри.
Статья в тему: Shift Lock Release, manu, hold, o/d off, power и другие кнопки
Особенности конструкции
Итак, мы разобрались, что лонжерон представляет собой простую трубу с прямоугольным сечением. В зависимости от задумки инженеров, они:
- находятся спереди и сзади автомобиля.
- проходят по все длине конструкции корпусы.
Из-за того, что на лонжероны постоянно давят различные силы, они должны выдерживать серьезные нагрузки: сюда входят вес мотора, вес людей в авто, а также масса других автомобильных деталей. Также на данную деталь постоянно действует ударная нагрузка, которая передается от автомобильных колес во время езды.
Если вы посмотрите на фото автомобиля изнутри, то увидите, что лонжерон выглядит как лестничная рама, похожая на букву «П», в том числе и задний. Лестничная рама обычно используется для внедорожников, кроссоверов, а также для грузовых авто. Легковушки чаще всего оснащены несущей конструкцией корпуса.
Происхождение лонжерона
Для начала стоит разобраться, что же это такое — лонжерон автомобиля и как он появился
Только после этого мы сможем двигаться дальше и продолжить знакомство с этой важной деталью автомобиля. Лонжероном называется самая прочная деталь, которая выполняет несущую функцию
В автомобиле это очень крепкая коробчатая балка, металлический профиль или прямоугольная труба. К ней прикреплено большое число деталей и механизмов.
В первых автомобилях существовала рама, продольные части которой как раз и назывались лонжеронами. Для придания конструкции прочности добавлялись перемычки, что делало её похожей на лестницу. Такая технология используется и до сегодня. Её можно увидеть на любой грузовой машине. На легковушках не предусматривается отдельная рама. Продольные лонжероны стали частью кузова.
Автомобиль не может существовать без этой детали. За колёсами её совсем не видно, но она там точно есть. Посмотреть, как выглядит лонжерон можно, для этого потребуется поднять авто на подъёмнике. Лонжероны бывают разных типов, к рассмотрению этого вопроса мы ещё вернёмся. Если каждому из вас понятно, что такое лонжерон в машине, то можно переходить к изучению функций, которые возложены на эту деталь.
История создания лонжерона тесно связана с историей развития рамной конструкции кузова. Изначально рама была главной и единственной несущей (к слову, деревянной) конструкцией в машине. Со временем рама автомобиля усовершенствовалась и в ее составе появились лонжеронные элементы.
В 20-х годах прошлого века инженерами фирмы Auburn была создана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. Данная конструкция состояла из двух лонжеронов, расположенных параллельно друг к другу, и нескольких поперечных балок. Своим видом данная конструкция была похожа на лестницу, за это они получили называние «лестничные». В наши дни лестничной рамой оснащаются все грузовые автомобили.
Постепенно создатели автомобилей начали интегрировать лонжеронную раму в кузов, а точнее, в пол автомобиля. Так лонжероны сделались неотъемлемой деталью кузова авто. Сейчас лонжеронные рамы имеются в конструкции всех машин, и ее наличие не зависит от разновидности несущей конструкции.
Как проводится ремонт?
Поскольку передние лонжероны гораздо больше подвержены деформациям, чем задние, их ремонт требуется гораздо чаще. Исправления деформаций осуществляется на специальном стенде. Работы по устранению трудоёмки и требуют немало времени, поскольку требуют разборки значительной части автотранспортного средства.
Частичная замена лонжерона оправдана в том случае, если его основные элементы не повреждены. При проведении работ используется технология газовой сварки. В случае сильной деформации даже замена лонжерона может быть бессмысленной, поэтому придётся менять весь кузов.
Мастера «МБС» рекомендуют не откладывать визит в автосервис в случае, если имеются признаки деформации лонжерона. Только так Вы сможете сделать своё пользование автомобилем безопасным!
ВАЗ 2111 – Характеристики, фото, описание, цена
Все та же всем известная нам ВАЗ 2110, но в кузове универсал, которая в данный момент выпускается компанией Богдан в Украине, это ВАЗ 2111.
Появился данный автомобиль в 1998 году, а его производство на АвтоВАЗе было прекращено в 2009 году, и он сразу же ушел на производство в компанию Богдан.
Данный автомобиль внутри остался таким же, как и ВАЗ 2110 и по факту в нем просто немного больше места, так как кузов универсал.
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин | 1.5 л | 73 л.с. | 109 H*m | 14 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 78 л.с. | 109 H*m | 14 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 93 л.с. | 128 H*m | 12.5 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 81 л.с. | 120 H*m | 14 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 89 л.с. | 131 H*m | 13 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее Данный автомобиль оснащался всего одним типом двигателя, это мотор объемом 1,6 литра, выдающий 89 лошадиных сил. Это инжекторный 16-клапанный мотор. Выше находится таблица всех силовых агрегатов с подробными техническими характеристиками.
Проблемы с двигателем у ВАЗ 2111 все те же. Автомобиль в большинстве случаев является переднеприводным, но выпускались версии с полным приводом, которые тяжеловато найти. Относительно неплохая подвеска, учитывая стоимость модели. Спереди расположена независимая пружинная система, а сзади находится полунезависимая схема.
Несмотря на то, что тормоза простые, это дисковые спереди и барабанные сзади, они в принципе неплохо справляются со своей задачей.
Салон
Внутреннее убранство здесь неплохое по сравнению со старыми моделями. Применена тканевая обшивка, качество сборки тоже не на особо высоком уровне. Установлен простой 2-х спицевый руль, за которым находится приборная панель с аналоговыми датчиками и небольшим бортовым компьютером.
Центральная консоль имеет в верхней части небольшие дефлекторы воздуха, а под ними расположены органы управления печкой. Данный блок представляет собой две простые крутилки. Ниже расположены стрелочные часы, а уже под ними есть место для магнитолы. После мы можем заметить пепельницу и прикуриватель рядом с ней.
Тоннель максимально простая, на ней находится селектор коробки передач, ручник стояночного тормоза и кнопки электростеклоподъемников. Свободного места вполне достаточно, а багажник имеет объем в 426 литров, хотя это уже немного. Багажник можно увеличить до 1420-ти литров, сложив задние сиденья.
В общем это все та же десятка и рассказывать про это авто нечего, если кому нужно больше информации, например, про интерьер, то смотрите обзор ВАЗ 2110. А так это неплохой недорогой семейный автомобиль, который подойдет в качестве автомобиля для поездки на дачу.
Багажник ВАЗ-2111
Однако главный параметр «одиннадцатой», из-за которого его по большому счету и выбирают автолюбители, – это, конечно же, грузоподъемность. Здесь ВАЗ-2111 практически не имеет себе равных среди продукции отечественного автопрома. Ларгус при этом следует вынести за скобки, поскольку это, во-первых, зарубежное авто, выпускаемое в Тольятти, во-вторых – это немного иной класс авто.
Теперь давайте рассмотрим несколько иные цифры. В частности, полная длинна багажного отсека составляет 1 630 миллиметров. Еще один, достаточно важный параметр. Высота проема задней двери – 890 миллиметров. Ну и, наконец, посмотрим следующие параметры автомобиля. Ширина отсека между колесными арками составляет 930 миллиметров.
Достаточно интересный эксперимент провело издание «За рулем» еще в 2000 году, когда ВАЗ-2111 сравнили с «девяткой», «Святогором», Иж-2126, ГАЗ-310221 и с классическим ВАЗом – «четверкой». В итоге «одиннадцатая» с уверенностью заняла второе место. При этом победителем оказалась «Волга», которая, как известно, относится к более высокому классу. Отметим, что в качестве проверки вместимости багажника были использованы кубики объемом 5, 10 и 20 литров.
Если говорить о конкретных показателях, то получили следующую картину. Первое место – ГАЗ-310221, с результатом 1 510 литров. На втором месте, как уже говорилось, вазовская «одиннадцатая». При этом отставание от лидера получилось достаточное приличное – 1 215 литров. Ну и почетное третье место занял «Святогор». Его показатель – 1 100 литров. Остальные 3 участника показали более скромные результаты. В частности, всем им не хватило до отметки в 1 000 от 30 до 80 литров.
Подробная хар-ка VAZ 2111
в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это –цена в рублях на момент появления в автосалонах ирасход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так жемасса полная и снаряженная. Еще немаловажными являютсягабариты иобъем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.Коробка передач автомат, механическая;привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели ВАЗ 2111 2004 Универсал характеристика VAZ 2111
При таком объеме двигателя в 1500 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным
так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит “Скупой платит дважды”.
Существуют другие названия или опечатки:
Замена заднего правого лонжерона 2109
Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.
Для проведения ремонтных работ потребуется:
- сварочный аппарат;
- электродрель со сверлами;
- отвертки;
- набор ключей;
- молоток;
- керн;
- зубило;
- зачистные круги.
Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:
- использовать автоподъемник;
- производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
- опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.
Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:
- задние сиденья;
- бензобак;
- обшивку пола сзади;
- коврики;
- заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).
После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).
После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:
- зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
- обезжиривание поверхности металла;
- нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.
Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.
Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109
Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.
Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.
Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.
При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.
Диагностика и ремонт
Поврежденный элемент подвергается процессу вытяжки на соответствующем измерительном стенде. Качество работы проверяется по контрольным точкам, согласно рекомендациям завода – производителя. Интересно, что необходимые данные, схемы, устройства, а также квалифицированные и специалисты имеются далеко не в каждом фирменном сервисе. Безусловно, восстановление автомобиля своими руками в гаражных условиях является вообще бесперспективным занятием. В лучшем случае удастся разве что вернуть поверхностный, первоначальный облик, но не вернуть прежнюю заводскую геометрию.
Прежде чем затеять ремонт лонжерона, рекомендуется предварительно выполнить развал/схождения. Эта простейшая процедура, которую обязательно следует осуществлять при покупке автомобиля, покажет, необходимо ли выполнять восстановительные работы и насколько они окажутся трудоемкими. В большинстве случаев отклонения от симметрии, видимое отсутствие плавных линий по кузову, нестабильные зазоры дверей, капота, багажника косвенно свидетельствуют, как минимум, о том, что производилась разборка автомобиля и, вероятно, его ремонт.
Вытяжка лонжерона выполняется на роботизированном стапеле. К дефектному узлу приваривается кронштейн, за который, посредством крюка, цепей, лебедки и производится вытяжка. В условиях гаражной мастерской вместо грузоподъемного механизма можно обойтись тросом и неподвижной опорой, например, деревом. Жестянщик садится за руль и, путем плавной пробуксовки, пытается вытянуть деталь. Если повреждения критические, поможет только замена лонжерона. Стоит учесть, что с новой деталью вероятно, в силу имеющихся повреждений, придется менять подрамник, элементы подвески, подушки мотора и т.д.