Монтажный блок Lada XRAY Cross
Сравнивая блок предохранителей на кросс-версии с той, что представлена в руководстве по эксплуатации автомобилем, были выявлены несоответствия. Разбирался в них alivgor. Салатовым цветом отмечены пустые места, а красным предохранители по которым возникли вопросы.
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ().
Напомним, инструкции по ремонту, облуживанию и тюнингу (доработки) XRAY легко находить по содержанию.
Ключевые слова: монтажный блок lada xray | торпедо lada xray
13
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
На LADA вариатор оказался популярней «робота» АМТ
Устройство печки Лада Калина
Lada Largus кабриолет, каким он мог бы быть
Методика по выявлению шума муфты выключения сцепления на автомобилях LADA
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Недостатки блока предохранителей старого образца
Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное – такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.
Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить – плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.
Скачать сборник схем и мануалов
Общая схема Xray Lada
Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.
- Схема электрическая «Норма» P4P/BVR5/SALEVA/PROJAB/LVAREL/RAD45A
- Схема электрическая «Норма» P4P/BVR5/SALEVA/CHOREC/SSITPK
- Схема электрическая «Норма» P4P/BVR5/SALEVA/CA/ITPK1/RETROE/SGACHA
- Схема электрическая «Норма» P4M/BVM5/SALEVA/CHOREC/SSITPK
- Схема электрическая «Люкс» P4P/BVR5/CAREG/ALEVA/PBCH/ITPK3
- Схема блока реле и предохранителей Лада Х-Рей
- Снятие и установка электрооборудования авто
- Руководство по эксплуатации Lada XRAY
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.
Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08 , блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01 . Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 ( 2110-3722010-12 ), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.
Панель приборов лада х рей инструкция
Комбинация приборов XRAY представляет собой доработанную приборную панель Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Панель приборов получила новые индикаторы с которыми многие автолюбители столкнутся впервые, например, многофункциональная сигнальная лампа. Узнать о назначении всех показаний можно из описания ниже.
В комбинацию приборов XRAY встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов. Цвета индикаторов обозначают:
красный , оранжевый – опасность, важное напоминание;
желтый – предупреждение, справка, неисправность;
зеленый , синий – подтверждение включения.
1 – сигнальная лампа ABS; 2 – сигнальная лампа надувных подушек безопасности; 3 – сигнальная лампа многофункциональная; 4 – индикатор переключения передач (переход на высшую передачу); 5 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 – сигнальная лампа «Указателя левого поворота»; 8 – сигнальная лампа неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза; 9 – сигнальная лампа «Указателя правого поворота»; 10 – ECO индикатор режима «ECO»; 11 – контрольная лампа давления моторного масла; 12 – сигнальная лампа подогревателя двигателя; 13 – сигнальная лампа отключения системы электронного контроля устойчивости; 14 – сигнальная лампа системы электронного контроля устойчивости; 15 – дисплей бортового компьютера; 16 – сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке; 17 – сигнальная лампа регулятора скорости; 18 – сигнальная лампа «Круиз-контроль»; 19 – сигнальная лампа «Ограничителя скорости»; 20 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 21 – сигнальная лампа предпускового подогрева; 22 – сигнальная лампа включения фар ближнего света; 23 – сигнальная лампа включения передних противотуманных фар; 24 – сигнальная лампа включения задних противотуманных фар; 25 – спидометр; 26 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 27 – индикатор переключения передач (переход на низшую); 28 – контрольная лампа низкого давления в шинах (в вариантном исполнении); 29 – индикатор «Открытых дверей»; 30 – тахометр.
Предохранители Лада Х-Рей в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве заимствована от предыдущей модели Лада Веста, причём защищаемые предохранителями и коммутируемые реле цепи такие же. Он так же находится у левого крыла около аккумуляторной батареи и закрыт крышкой. На обратной стороне крышки имеется описание цепей защищаемых предохранителями и схема их расположения.
Описание предохранителей.
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1* | 10А | Противотуманные фары |
F2 | 7.5А | Центральный блок кузовной электроники |
F3 | 25А | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F4 | 25А | Контроллер системы курсовой устойчивости |
F5 | 70А | Потребители бортовой электросети салона |
F6 | 70А | Потребители бортовой электросети салона |
F7 | 50А | Контроллер системы курсовой устойчивости |
F8 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 1 |
F8 (без обогрева ветрового стекла) | 30A | Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F9 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 2 |
F9(без обогрева ветрового стекла) | Резерв | |
F10 | 30A | Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F11 | — | Резерв |
F12** | 30А | Цепь пуска стартера |
F13 | — | Резерв |
F14** | 25А | Электронная система управления двигателем |
F14 *** | 30А | Электронная система управления двигателем |
F15 | 15A | Муфта компрессора кондиционера |
F15**(без кондиционера) | 30A | Электровентилятор охлаждения радиатора |
F16 | 50А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
F17 | 70А | Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ) |
F18 | 80А | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
D1 (установлен на месте F19) | Диод системы кондиционирования | |
D2 (установлен на месте F20) | Диод системы охлаждения двигателя | |
F21 | — | Резерв |
F22 | — | Резерв |
F23** | 15A | Управление реле электровентилятора охлаждения радиатора |
Управление реле кондиционера | ||
Датчик кислорода 1 | ||
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
F23*** | 7.5А | Датчик кислорода 1 |
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129) | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
Клапан фазера (только для 21179) | ||
F24*** | 15А | Контроллер системы управления двигателем |
Блок управления электровентилятора радиатора | ||
Катушка зажигания 1 цилиндра | ||
Катушка зажигания 2 цилиндра | ||
Катушка зажигания 3 цилиндра | ||
Катушка зажигания 4 цилиндра | ||
Форсунка 1 цилиндра | ||
Форсунка 2 цилиндра | ||
Форсунка 3 цилиндра | ||
Форсунка 4 цилиндра | ||
Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива | ||
F25*** | 15А | Топливный насос |
* Предохранители, используемые только в исполнении «Optima» (без датчика дождя).
**Предохранители, используемые только в исполнении с двигателем H4Mk
***Предохранители, используемые только в исполнении с двигателями 21129 и 21179
Описание реле находящиеся в блоке предохранителей в подкапотном пространстве
№ реле | Номинал | Назначение реле |
К1 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала |
К2 | — | Резерв |
К3** | 40А | Реле стартера |
К3* | 20А | Реле стартера |
К4 | 40А | Главное реле ЭСУД |
К5 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера |
К5* (без кондиционера ) | 20А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К6* | 20А | Реле топливного насоса и катушек зажигания |
К6** | 20А | Реле топливного насоса |
К7 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К7** (без кондиционера ) | 40А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К8 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К9 | 20A | Реле звукового сигнала |
*Указан набор реле для исполнения с двигателем H4Mk
** Указан набор реле для исполнения с двигателями 21129 и 21179
Предохранители расположенные в салоне Lada XRAY
Замена предохранителя
В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.
Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.
Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.
Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.
Блок под капотом
Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
Фотография
Схема
Назначение
F1 | 10А Противотуманные фары |
F2 | 7,5А Центральный блок кузовной электроники |
F3 | 25А Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал |
F4 | 25А Контроллер системы курсовой устойчивости |
F5 | 70А Потребители бортовой электросети салона |
F6 | 70А Потребители бортовой электросети салона |
F7 | 50А Контроллер системы курсовой устойчивости |
F8 | 40А Обогреватель ветрового стекла 1 |
30А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике (без обогрева ветрового стекла) | |
F9 | 40А Обогреватель ветрового стекла 2 |
F10 | 30А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F11 | Резерв |
F12 | 30А Двигатель H4Mk: Цепь пуска стартера |
F13 | Резерв |
F14 | 25А Двигатель H4Mk: Электронная система управления двигателем |
30А Двигатели 21129 и 21179: Электронная система управления двигателем | |
F15 | 15А Муфта компрессора кондиционера |
30А Электро вентилятор охлаждения радиатора (без кондиционера) | |
F16 | 50А Электро вентилятор охлаждения радиатора |
F17 | 70А Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ) |
F18 | 80А Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F19 | D1 — Диод системы кондиционирования |
F20 | D2 — Диод системы охлаждения двигателя |
F21 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | 15А Двигатель H4Mk: Управление реле электро вентилятора охлаждения радиатора Управление реле кондиционера Датчик кислорода Клапан продувки адсорбера Датчик фаз |
7,5А Двигатели 21129 и 21179: Датчик кислорода 1 Датчик кислорода 2 Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129) Клапан продувки адсорбера Датчик фаз Клапан фазера (только для 21179) | |
F24 | 15А Двигатели 21129 и 21179: Контроллер системы управления двигателем Блок управления электро вентилятора радиатора Катушка зажигания Форсунки Модуль электро бензонасоса с датчиком уровня топлива |
F25 | 15А Двигатели 21129 и 21179: Топливный насос |
Реле | |
К1 | 20А Реле тревожного звукового сигнала |
К2 | Резерв |
К3 | 40А Двигатели 21129 и 21179: Реле стартера |
20А Двигатель H4Mk: Реле стартера | |
К4 | 40А Главное реле ЭСУД |
К5 | 20А Реле муфты компрессора кондиционераДвигатель H4Mk: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера) |
К6 | 20А Двигатель H4Mk: Реле топливного насоса и катушек зажигания Двигатели 21129 и 21179: Реле топливного насоса |
К7 | 40А Реле обогрева ветрового стекла 2 Двигатели 21129 и 21179: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера) |
К8 | 40А Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К9 | 20А Реле звукового сигнала |
Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии.
Первое разочарование от машины или ЦБКЭ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Расшифровываю часть заголовка — ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники. Сервисмены поймут вас, если вы скажете модуль(блок) комфорта, блок управления электроникой и т.д. Но официально этот адский косяк (на данный момент) АвтоВАЗа называется именно так — ЦБКЭ. Подробнее про ЦБКЭ, если кому то интересно
ЦБКЭ этот разрабатывался с целью, внимание, уменьшить количество отказов кузовной электроники. Мысль здравая, правильная, только вот реализовывать нужно в том же ключе, как и придумывать
А пока, судя по количеству жалоб и моим разговорам с гарантийными инженерами, это блок — один большой отказ. Т.е., если раньше на Калине 1 у вас отказывал, допустим, поворотник, вы с горем пополам ехали до магазина (авторынка), покупали копеечное реле (предохранитель) и ездили дальше, то сейчас у вас просто напросто «залипает» поворотник во включенном положении. И ничего с ним не сделать. Единственный способ — снятие клеммы аккума. Только тогда эти лампочки погаснут. Ездить по ПДД с такой неисправностью нельзя. Аварийка не работает. У меня ко всему этому добавилось и отсутствие дальнего света фар. Как вы наверное поняли из вступления, случилось со мной именно эта напасть. Левый поворотник сигнализировал о постоянной желании пойти налево. Посещение или обзвон всех ОД города Перми не принес никаких результатов. Нет, принес конечно — да, ЦБКЭ, да, гарантия, без вопросов, нет, запчасти в наличии нет, ожидание — от 2 недель до месяца. И первая мысль — вот я попал… Причем, что я выяснил — проблема массовая
. Друг вдруг вспомнил, что слышал при последнем своем посещении ОД, как одна из Калин ждет свою запчасть уже 2 недели. У одного ОД посоветовали лампочки выкрутить и рукой из окна левый поворот показывать) Пермяки и те, кто знает весеннюю пермскую погоду, на такое предложение, я думаю, только усмехнутся. Вечером мне на руку наверное надо было бы кучу фликеров вешать, чтобы её увидели) А так да, нормальный вариант — окно открыл, руку высунул, в лицо кусок жидкой землицы русской прилетел, безопасность на высоте. Ну и чистота вышеупомянутого лица, а также салона авто. Хочу отдельно написать благодарность сотрудникам ОД «Экс-авто», с которыми я общался, которые поняли ситуацию и сделали все от них зависящее для решения вопроса. В итоге я сумел решил проблему за неделю. В эту неделю я постарался ограничить передвижение на авто, выезжал только по необходимости, водил крайне предусмотрительно и предсказуемо для других участников ДД. Всем владельцам Грант, Калин2 и новых рестайлинговых Приор (да, у вас тоже стоит этот злополучный блок) — надейтесь на ваших местных ОД. Что они заранее закажут необходимые запчасти и вам не придется ставить машину на прикол минимум на 2 недели. Но, опять же, как я понял из общения с ОД — их особой вины отсутствии з/ч на складе нет, не справляется производитель — известная Итэлма. А вот АвтоВАЗу хочется высказать много нелицеприятных вещей. Вал проблем с ЦБКЭ пошел ещё с прошлого года, началось все с Грант, далее перешло на Калины, интересно, что будет с Приорой. Массовых отзывов проблемных авто не было (наверное даже не поняли, какие авто проблемные или просто не выясняли). За более, чем полгода можно было постараться уменьшить размер неудобств, доставляемых владельцам, добросовестным покупателям. Ладно, проехали. Замена блока заняла около 1,5 часов. Правда после замены под ковриком нашлось вот это:
Подскажите, кто знает, откуда оно может быть и стоил ли искать данное место. Критична ли эта запчасть в общем?
Итог:
Дополнение от владельцев автомобиля
Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown:
Показать / Скрыть текст
Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для седана или универсала).
Напомним, быстро найти необходимый материал можно через содержание Lada Vesta.
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Схематическое расположение
Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:
Монтажный блок
На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:
Схема предохранителей Лада Веста
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителей Таблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Таблица с обозначениями реле
Особенности конструкции
Как обычно на авто эти защитные элементы сгруппированы в одном располагаются в монтажном блоке. Это обеспечивает удобство замены, поскольку не требуется каждый раз искать место установки предохранителя, отвечающего за работу того или иного оборудования. Помимо самих предохранителей в блоке размещаются также и реле.
Но у Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.
Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.
Один из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.
Второй монтажный блок разместили в салоне, внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.
Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.
На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.
Видео — LADA XRAY — отключение Esp
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке крышки монтажного блока реле и предохранителей моторного отсека LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.
Монтажный блок 243825499R предохранителей и реле LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ находиться рядом с аккумулятором у левого крыла – черный ящик
Чтобы добраться до блока реле и предохранителей – отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.
Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать
Для того чтобы установить крышку монтажного блока 243825499R предохранителей и реле в моторном отсеке LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ на место – выполняйте действия в обратном порядке.
Если у Вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, Вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки.
Завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель. При установке предохранителя номиналом выше – чем положено, возможен риск возгорания автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 243825499R.
Lada Vesta / Лада Веста, SW и SW Cross, LADA XRAY / ИКС РЕЙ.
Любая поломка
– это не конец света, а вполне решаемая проблема!
Как самостоятельно заменить крышку монтажного блока предохранителей и реле в отсеке двигателя
на автомобиле Лада Веста и её модификации.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka
затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!
Указатели поворотов и аварийка
Один недостаток в автомобиле имеется – расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:
- Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
- Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
- Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
- Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.
Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.
Компоненты для Лада Веста
Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.
Таблица I
В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица II
Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица III
Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица IV
В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Ограничения для Лада Веста
Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.
Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
Таблица 1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в блоке моторного отсека
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Таблица 2. Реле, расположенные в блоке моторного отсека.
Особенности конструкции
Как обычно на авто эти защитные элементы сгруппированы в одном располагаются в монтажном блоке. Это обеспечивает удобство замены, поскольку не требуется каждый раз искать место установки предохранителя, отвечающего за работу того или иного оборудования. Помимо самих предохранителей в блоке размещаются также и реле.
Но у Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.
Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.
Один из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.
Второй монтажный блок разместили в салоне, внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.
Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.
На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.