Нарушение балансировки карданной передачи автомобиля
Многим автомобилистам приходится познакомься со многими проблемами во время эксплуатации своего автомобиля. Часто они сталкиваются с нарушением работы карданного вала. Данная проблема встречается очень часто и это проблема считается очень опасной, так как из-за нее может произойти авария.
Разбалансировка карданной передачи в автомобиле может привести к быстрому изнашиванию некоторых деталей. Кардан автомобиля нарушает свою работу по многим причинам. Основной причиной считаются вибрации, которые могут проявляться в двигателе во время работы автомобиля. Нарушение равновесия часто кроется в обычном заводском дефекте самого карданного вала. Он может быть испорчен в результате внешнего воздействия.
Конструкция карданных передач грузовых автомобилей ЗИЛ
Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости показана на рисунке 3. Карданная передача двухвальная, трехшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.
Передача включает основной 6 и промежуточный 1 карданные валы, соединенные между собой, с коробкой передач и задним мостом карданными шарнирами 5, промежуточную опору 3 и компенсирующее устройство 10.
Рисунок 3 — Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости
1, 6 — карданные валы; 2 — втулка; 3 — промежуточная опора; 4 — кронштейн; 5 — карданный шарнир; 7 — обойма; 8 — подшипник; 9 — крышка; 10 — компенсирующее устройство
Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 8, установленный на промежуточном карданном валу. Подшипник закрыт двумя крышками 9 с войлочными манжетами и находится в упругой резиновой обойме 7, которая размещена в кронштейне 4, закрепленном на раме автомобиля. Резиновая обойма подшипника уменьшает вибрации и исключает возникновение в промежуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы автомобиля.
Компенсирующее устройство 10 карданной передачи представляет собой подвижное в осевом направлении соединение. Оно состоит из шлицевой втулки 2, приваренной к промежуточному карданному валу, и шлицевого наконечника вилки карданного шарнира 5, соединяющего карданные валы. Компенсирующее устройство смазывается при сборке и уплотняется войлочной манжетой, а также защищается резиновым гофрированным чехлом.
Преимущества и недостатки
Несмотря на объективную необходимость использования карданной передачи в автомобиле, этот механизм обладает сильными и слабыми сторонами.
Начнём с положительных качеств. Их перечень достаточно обширный, потому стоит остановиться на самых основных.
- надёжность и долговечность. Во многом эти качества приобретены за счёт способности кардана выдерживать серьёзные нагрузки. Это преимущество особенно актуально для тяжеловесных машин, а также автомобилей, которые часто вынуждены ездить по неровным дорогам и пересечённой местности;
- ремонтопригодность. Важным достоинством КВ является тот факт, что в процессе ремонта можно менять отдельные компоненты. Нет необходимости осуществлять замену всего узла, что значительно снижает расходы на ремонт автотранспортного средства;
- лучшая чувствительность руля. Активно проявляется на заднеприводных автомобилях, где используется карданный вал. Привод практически никак не зависит от кардана, а потому передняя ось сосредоточена на управлении, а задняя на толкании автомобиля;
- хороший разгон. Узел позволяет загружать задние колёса, но одновременно с этим разгружать передние. Это способствует снижению вероятности такого явления как пробуксовка на машине;
- контроль заноса задней оси. Если возникает занос задней оси, справиться с ним удаётся намного проще за счёт применения карданной передачи;
- длительный срок службы. Элемент действительно надёжный, а его конструкция обеспечивает продолжительную эксплуатацию;
- возможность восстановления. Даже когда КВ сильно изнашивается или сталкивается с серьёзными поломками, его реально восстановить. Хотя в определённых случаях для этого требуется наличие специального оборудования.
Но и недостатки в карданных валах также присутствуют
И на них порой стоит обращать внимание
Если говорить о слабых сторонах КВ, то здесь стоит выделить такие моменты:
- Главным недостатком считается тот факт, что валы вращаются не синхронно при увеличении угла между ними. Но в действительности такой минус не особо актуален для машин с задним и полным приводом. Недостаток проявляется в основном применительно к переднеприводным транспортным средствам. В связи с этим кардан обычно заменяют более сложным устройством с аналогичным назначением. Речь идёт о конструкции под названием ШРУС или же шарнире равных угловых скоростей.
- Ещё одним минусом считается внушительный вес конструкции. Большая масса негативно влияет на динамику транспортного средства и способствует увеличению расхода топлива.
- Чтобы установить в машине карданный вал, требуется предусмотреть наличие специального тоннеля. Это негативно отражается на комфорте в салоне транспортного средства, поскольку посередине машины проходит порой довольно внушительный бугорок.
- Карданные валы способны создавать дополнительный шум и вибрацию.
Несмотря на имеющиеся недостатки, некоторые из них достаточно условные, и не могут считаться полноценными минусами карданного вала. Плюс производители активно работают над усовершенствованием конструкции, что позволяет избавляться от некоторых недочётов, а также исправлять ошибки предыдущих версий карданных передач.
РЕМОНТ КАРДАННЫХ ВАЛОВ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
- Поболтаем о карданах
- Ремонт карданного вала
- Часто задаваемые вопросы
ООО “Кардан и Ко”
- Общество с ограниченной ответственностью “Кардан и Ко”
- Юридический и почтовый адрес: 108840, г.Москва, г.Троицк, ул.Дальняя, стр.2, этаж 2, помещение 6.
- ИНН/КПП 7751059787/775101001
- ОГРН 1177746828082 от 31.07.2017 г.
- ОКПО 19052270
- ОКВЭД 45.20
Мы ремонтируем карданные валы легковых и грузовых автомобилей: Рено Дастер (Renault Duster), Ниссан Икстрейл (Nissan X-Trail), Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), Рено Колеос (Renault Koleos), Мерседес (Mercedes), Хино (Hino), Уаз, Камаз, Джип (Jeep), БМВ (BMW), Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter), Фольксваген Крафтер (Volkswagen Crafter), Вольво S90 (Volvo S90), Мерседес Виано (Mercedes Viano), Мерседес Вито (Mercedes Vito), Тойота РАФ4 (Toyota RAV4), Тойота Хайлендер (Toyota Highlander), Лексус (Lexus), Газель Next, Ниссан Мурано (Nissan Murano), Сузуки Эскудо (Suzuki Escudo) , Сузуки Витара (Suzuki Vitara), Мазда Леванта (Mazda Levante), Тойота Фрилендер (Toyota Freelander), Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva), Опель Антара (Opel Antara), Хендай Гранд Старекс (Hyundai Grand Starex), Субару Форестер (Subaru Forester), Форд Карго (Ford Cargo), Камаз, Скания (Scania), Порш Каен (Porsche Cayenne), Фольксваген Туарег (Volkswagen Touareg), Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan), Форд Транзин (Ford Transit), Хонда Црв (Honda CRV), Honda HRV, Ауди Q5 (Audi Q5), Audi А4, Аudi Q7, Киа Бонго (KIA Bongo), Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Санг Йонг (SSangyong), Киа Спортаж (KIA Sportage), Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander), Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero), Митсубиси Л200 (Mitsubishi L200), основные карданы МАН (MAN), межосевые карданы МАН (MAN), основные карданные валы Скания (Scania), межосевые карданные валы Скания (Scania), Мерседес Актрос (Mercedes Actros) основные и межосевые карданные валы, Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder), Ниссан Мурано (Nissan Murano), Ниссан Навара (Nissan Navara), ДАФ (DAF), Рено Премиум (Renault Premium), МАН ТГА (MAN TGA), МАН ТГС (MAN TGS), МАН ТГX (MAN TGX), МАН ТГЛ (MAN TGL), МАН ТГМ (MAN TGM), МАН Ф2000 (MAN F2000), Ман Командор (MAN Comandor), Ман 3 серии, Ман 4 серии, MAN TGL, Ман Тгл, MAN TGM, Ман Тгм и др.
Как собрать кардан
В дополнение из инструментов вам понадобятся,
динамометрический ключ, набор плоских щупов,
резиновый молоток, набор плоских щупов.
Перед установкой вилки переднего кардана на вал смажьте шлицы с обеих сторон смазкой.
После установки вилки на своё прежнее место, затяните крепёжную гайку,
используя динамометрический ключ. Момент затяжки должен соответствовать
79,4- 98Нм, после бородком законтрите гайку.
После установки на шлицевую часть переднего кардана,
обоймы манжеты, зажмите три усика, тем самым зафиксировав её.
Прошприцуйте шлицевые части кардана, там, где это позволено конструкцией
Смажьте смазкой внутреннюю часть игольчатых подшипников, и наружную часть крестовин.
После установки обойм подшипников, используя плоский щуп,
определите зазор между торцом и верхним краем кольцевой
проточки на вилке кардана. Составлять зазор должен 1,51- 1,66 мм.
Подберите стопорные кольца по полученным значениям.
Балансировка карданного вала
Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.
«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.
Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:
- Карданный вал делится по длине пополам.
- Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
- К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
- Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
- Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
- Тестовая поездка повторяется.
Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.
После определения веса грузика его следует уже жёстко закрепить на поверхности кардана. Например, используя электросварочный аппарат. Если автомастер таковым не располагает, тогда можно применить «холодную сварку» или же затянуть противовес металлическим хомутом.
Обслуживание карданного вала
В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин. Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся. Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158. Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.
Слабые места кардана
Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:
- особенности трансмиссии автомобиля;
- тип привода машины;
- качество изделий;
- режимы, используемые при вождении;
- условия при поездках.
Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.
Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:
- шарнир карданный – от 160 руб.;
- крестовина карданного вала – от 280 руб.;
- карданный подшипник – от 300 руб.
Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.
РАЗБОРКА КАРДАНА.Небольшой обзор приёмов разборки важного узла трансмиссии
Как разобрать кардан
В ходе эксплуатации системы трансмиссии автомобиля, детали требуют ухода или замены, и карданный вал тому не исключение. От правильной разборки и сборки кардана зависит, сколько послужат детали. Поэтому чтобы не нарушить балансировку, промаркируйте взаимное положение вилок карданных шарниров.
Не будет лишним промаркировать стопорные кольца, чтобы в дальнейшем установить их на свои места.
Установив кардан в тиски, используя оправки подходящего размера, выпресуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.
Разъедините шарнир путём смещения в сторону снятого подшипника. Аналогичным способом выпресуйте и противоположный подшипник и снимите крестовину.
Используя крупную отвёртку, расконтрите гайку крепления вилки переднего кардана. Открутите гайку.
Для спресовки вилки следует использовать съёмник
С переднего кардана снимите пыльник
На резьбовую часть переднего кардана, заподлицо с валом навинтите гайку
С помощью молотка и наставки спресуйте промежуточную опору, при этом важно помнить, что усилие следует прилагать только к внутреннему кольцу подшипника. Отверните гайку
Промежуточную опору в сборе с кронштейном снимите с кардана.
Отметьте положение кронштейна промежуточной опоры относительно кардана
Открутите крепёжные гайки и снимите кронштейн с промежуточной опоры
Если у вас, возникла необходимость, заменить резиновые втулки, извлеките из них дистанционные. После поддев отвёрткой снимите втулку.
Отверните болты и извлеките их из эластичной муфты. Снимите муфту с переднего кардана.
Поразгибайте стопорные усики и сместите обойму в сторону переднего кардана. Снимите фланец.
После снимите манжету фланца 1, и обойму 2.
Вот в принципе по разборке кардана всё, далее, наверное, не самая маловажная тема, сборка кардана.
Как собрать кардан
В дополнение из инструментов вам понадобятся, динамометрический ключ, набор плоских щупов, резиновый молоток, набор плоских щупов.
Перед установкой вилки переднего кардана на вал смажьте шлицы с обеих сторон смазкой. После установки вилки на своё прежнее место, затяните крепёжную гайку, используя динамометрический ключ. Момент затяжки должен соответствовать 79,4- 98Нм, после бородком законтрите гайку.
После установки на шлицевую часть переднего кардана, обоймы манжеты, зажмите три усика, тем самым зафиксировав её.
Прошприцуйте шлицевые части кардана, там, где это позволено конструкцией
Смажьте смазкой внутреннюю часть игольчатых подшипников, и наружную часть крестовин.
После установки обойм подшипников, используя плоский щуп, определите зазор между торцом и верхним краем кольцевой проточки на вилке кардана. Составлять зазор должен 1,51- 1,66 мм.
Подберите стопорные кольца по полученным значениям.
Разборка кардана
-
Конструкция заднего моста
- Замена редуктора заднего моста
- Замена полуоси
- Замена сальника редуктора заднего моста
- Разборка заднего моста
- Снятие заднего моста
- Течь заднего моста
- Трансмиссия
-
Устройство карданной передачи
- Как снять кардан
- Смазка кардана
-
Устройство коробки передач
- Вторичный валкоробки передач
- Дефектовка деталей коробки передач
- Замена подшипника первичного вала
- Механизм переключения передач
- Привод переключения передач
- Разборка коробки передач
- Снятие коробки передач
- Сборка коробки передач
-
Устройство сцепления
- Как снять сцепление
- Как снять рабочий целиндр сцепления
- Регулировка свободного хода педали сцепления
- Снятие главного цилиндра сцепления
- Устройство главного цилиндра сцепления
Приспособления для ремонта кардана
На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.
К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.
Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.
Для всесторонней балансировки многосекционных карданов будет весьма полезен агрегат Балком-4. С его участием весь этот процесс, включая определение данных о весе и месте размещения корректирующих грузов, выполняется автоматически. Результаты проведённой регулировки сохраняются в архиве, оставаясь доступными для печати. Цена на комплекс в базовой версии составляет 72 тыс. руб.
Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.
Заключение
Стучит кардан или вибрирует – всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в собственном гараже – как говорится, «дёшево и сердито». Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой. Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав.
Видео о работе карданного вала:
Дисбаланс кардана
Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.
Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:
- ошибки при изначальной сборке карданного вала;
- неправильное закрепление деталей;
- низкое качество задействованных материалов;
- слишком большая нагрузка на вал;
- механические деформации деталей, например, вследствие аварии.
Из чего состоит карданный вал?
Хотя, на первый взгляд, карданный вал кажется простым элементом, труба да и труба, но в действительности его устройство немного сложнее. Давайте познакомимся с этим вопросом ближе. Состоит герой нашей сегодняшней статьи из таких элементов:
- подвесной подшипник;
- вилка скользящая;
- крепления;
- сам карданный вал;
- крестовина;
- уплотнители.
Привести все существующие типы карданных валов к какому-нибудь одному знаменателю очень трудно. Дело в том, что эти устройства используются в огромном количестве разнообразной техники и, как следствие могут иметь различное исполнение.
К примеру, карданный вал может быть составлен из нескольких секций, а может быть и односекционный (такое обычно встречается у спорткаров). Во втором случае конструкция элементарна – это просто стальная труба, оба конца которой венчают крестовины карданного вала и наконечники.
Если секций больше одной, то и крестовин также становится больше – они нужны для сопряжения вращающихся под разными углами валов.
Ещё одна важная деталь конструкции — подвесной подшипник карданного вала. Он является опорой для всей конструкции и удерживает её на месте, не мешая вращаться. Подшипник закреплён к кузову машины, и в зависимости от количества секций кардана этих деталей может быть несколько.
В целом же кардан является достаточно надёжным узлом автомобиля. Его создавали с учётом высоких нагрузок и он, как правило, отлично справляется со своей задачей. К недостаткам этого узла относят достаточно большой вес и габариты, помимо этого в заднеприводных и полноприводных авто из-за своего расположения под днищем он «съедает» часть полезного пространства салона.
Вот так, коллеги-автолюбители, мы кратко прошлись по основным вопросам, связанным с карданным валом автомобиля.
До новых встреч, и не забывайте заглядывать блог, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации.
Тэги
трансмиссия
как разобрать крестовину видео Видео YouTube
…
3 лет назад
Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже…
…
2 лет назад
Замена крестовин на ВАЗ 2103, для моделей 2101 — 2107 выполняется аналогично. https://goo.gl/d49J5p.
…
4 лет назад
В этом видео я продемонстрирую весь процесс самостоятельной замены крестовин на автомашине Тойота Прадо…
…
2 лет назад
Замена крестовины карданного вала — несложный процесс. Я покажу как правильно и быстро заменить крестовину….
…
2 лет назад
В видео показан простой способ замены крестовины кардана не используя съемник.
…
5 лет назад
Как заменить крестовины карданного вала автомобиля Ваз-2101-07 группа ВКонтакте : https://vk.com/club69057489.
…
5 лет назад
Замена крестовины карданного вала КамАЗ. Техническое обслуживание карданной передачи автомобиля КамАЗ…
…
5 лет назад
Немного переусердствовал, можно было стучать не от всей души))
…
1 лет назад
На поиски новой крестовины у меня ушел не один день. Это оказалось достаточно сложной задачей, пока я не…
…
2 лет назад
Перепресовка крестовины на уазик.
…
3 лет назад
Замена крестовины кардана автомобиля Honda CRV 96г. Правый руль,коробка автомат, полный привод. Вот здесь http://forums…
…
1 лет назад
Качественные запчасти на отечественные автомобили — это что-то из области фантастики. Заменил раз и пошло,…
…
5 лет назад
Купить газлифт через сайт http://www.tsuricom.com.ua/load/8-1-0-385 Как выбить газлифт из крестовины в стуле или кресле.
…
2 лет назад
Разобрать крестовину кардана сможет каждый. Главное не забывать важные правила. Карданный вал балансирует…
…
2 лет назад
Хочешь не хочешь, а любая техника требует внимания. Видимо рабочий мерседес позавидовал мотоциклам и решил…
2 лет назад
MB Sprinter 311 CDI замена и регулировка крестовины карданного вала, своими руками.
Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель
Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»
Особенности конструкции рассмотрено в статье – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»
Разборка карданной передачи
Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.
В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.
Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала
Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.
Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки
Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.
Вынимаем пассатижами П — образную пластину.
Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала
Выворачиваем болт со стопорной шайбой
Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору
Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.
Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.
Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.
Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.
Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.
Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.
Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.
Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.
Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.
Заворачиваем и затягиваем болт.
Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы
Виды карданных валов
Карданные валы и карданные передачи можно классифицировать по ряду признаков:
- По типу карданной передачи: открытый и закрытый КВ. Открытый кардан – отдельный элемент транспортного средства, закрытый – интегрированный в другой узел. Распространённый вариант закрытых КВ – их включённость в картер ведущей оси.
- По конструкции: жесткий кардан, шариковый кардан и кардан кулачкового типа равных угловых скоростей. Передача моментов вращения с вилки у жёстких карданов – неравномерная. Поэтому также решение непопулярно. Его можно встретить только у некоторых легковых авто. У коммерческого транспорта чаще можно встретить шариковые карданы (наиболее популярный вариант) и карданы кулачкового типа. Огромный плюс шариковых карданов – делительные канавки, обеспечивающие оптимальное положение шариков в плоскости. Функционально, практично.
- По материалу. Базовый материал всех КВ – металл. Наиболее популярный вариант в наше время – сталь. Несколько реже встречаются чугунные и алюминиевые КВ.
- По способности выполнить компенсацию. Решения, позволяющие обеспечить компенсации между центрами карданов весомых осевых перемещений, относят к универсальным. Если же такой возможности нет, то пред нами – простые КВ.
- По кинематическим свойствам. Асинхронные и синхронные. Асинхронные конструкции – это популярные решения с крестовиной и вилкой (стоит на транспорте с задним приводом). Синхронные – решения со ШРУСОМ (стоят на переднеприводном транспорте, некоторых моделях полноприводного транспорта). Асинхронная передача по сравнению с синхронной более шумная, но при этом более дешёвая в производстве и простая в обслуживании.
- По количеству опор. На большинстве транспортных средств стоят трехопорные карданы с одним подшипником, выполняющим функцию соединителя между основным и промежуточным валом. Несколько реже встречаются двухопорные конструкции (в основном, они монтируются на грузовики, ряд полноприводных авто). И ещё реже можно встретить трёхопорные конструкции. Это решение, как правило, присуще Chrysler, Lexus.
- По количеству секций. Односекционные (на деле – это труба, в конце которой – крестовины и наконечники) и многосекционные.
Процесс снятия и замены изделия
Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.
- Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
- Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
- Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
- Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
- Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
- Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.
Разгерметизация шарниров
Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.
Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.
Восстановление карданных валов в фотографиях.
Фотогалерея Кардан и Ко
Чтобы рассказать клиентам о нас и нашей работе, мы стараемся выкладывать фото наших работ. Фотогалерея – это архив наших работ, то, над чем мы работаем сейчас можно увидеть на странице Наш Instagram.
Если Вы зашли на страницу с мобильного устройства и фотографии на загружаются полностью, найдите нас в Instagram или перейдите на другую страницу. А с сентября 2020 года мы появилис ВКонтакте, где также будем выкладывать фотографии с комментариями. Найти нас ВКонтакте можно по QR коду.
Карданный вал после проведения комплекса работ по восстановлению
Разобранный карданный вал, фланец после восстановления проушин
Ремонт карданного вала Mercedes E221. Восстановление разбитых посадочных отверстий под крестовину на фланце. Замена крестовины с использованием оригинальных комплектующих. Январь 2020 г.
Мерседес Вито/Mercedes Vito. Замена двух подвесных и четырех крестовин с восстановлением посадочного отверстия под крестовины. Ремонт “под ключ”, включая монтаж/демонтаж карданного вала. Февраль 2020 г.
Финальная стадия ремонтных работ по восстановлению карданного вала. Балансировка.
Карданный вал готов к установке.
Такая деформация посадочного места крестовины грозит потерей карданного вала в прямом смысле слова.
Ниссан Икстрейл/Nissan X-Trail. Замена крестовин заводским методом кернения с восстановлением посадочного отверстия под крестовину. Февраль 2020 г.
Восстановление карданного вала Subaru Impreza. Комплексный ремонт с монтажем/демонтажем карданного вала. Март 2020 г.
- Subaru Impreza готов к демонтажу кардана
- Снятый карданный вал, крестовины выпрессованы
- Устанавливаем отреставрированный карданный вал
Изготовление карданного вала для спецтехники. Май 2020.
фотогалерея Кардан и Ко, ремонт карданного вала БМВ, ремонт кардана BMW, ремонт кардана Рено Дастер, ремонт карданного вала Рено Дастер, ремонт карданного вала Renault Duster, ремонт карданного вала Lend Rover, ремонт карданного вала Ленд Ровер, ремонт карданного вала Mercedes, ремонт карданного вала Мерседес, ремонт карданного вала Опель, ремонт карданного вала Opel, ремонт карданного вала Ниссан, ремонт карданных валов в Очаково-Матвеевском, ремонт карданных валов в Апрелевке, ремонт карданных валов в Тучково, ремонт карданных валов Можайске, ремонт кардана Мерседес Спринтер, ремонт кардана Mercedes Sprinter, ремонт кардана Фольксваген Крафтер, ремонт кардана VW Crafter,1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Изобретение карданного вала и начало его применения на автомобилях
Свое название карданный вал получил в честь итальянского медика и математика Джироламо Кардано. Он описал принцип работы шарнирного механизма, соединяющего два вращающихся в одну сторону вала. Некоторые историки утверждают, что похожий механизм предлагал еще Леонардо да Винчи. Интересно, что на авторство изобретения на авторство изобретения вместе с Кардано претендовал также англичанин Роберт Хук, но патент он получил позже.
В современных карданных валах внедорожников подвижное соединение чаще всего заменяют ШРУСами на обеих концах вала. Валы такой конструкции применены в Chevrolet Niva
В 1898 году Луи Рено одним из первых использовал карданный вал в автомобиле. Простота и эффективность привода способствовали тому, что в начале ХХ века карданные валы стали практически безальтернативным средством привода. На сегодняшний день деталь остается крайне распространенной и используется во всех типах транспортных средств – от мотоциклов Harley Davidson до карьерных самосвалов БелАЗ.