Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO
К сожалению, старые 4-ступенчатые гидротрансформаторы имеют массу проблемных узлов в конструкции – при пренебрежительном обслуживании надежная коробка передач сразу превращается в головную боль водителя, доставляющую массу неприятностей.
Наиболее типовыми поломками на автоматические коробки передач у Datsun mi-DO являются:
- Увеличенный расход топлива – как правило, данная проблема возникает в результате ошибки электронного блока управления КПП. Для устранения повышенного расхода топлива требуется обратиться к специалисту в дилерском центре и обновить ПО ЭБУ коробки передач. Также увеличенный расход топлива может наблюдаться в результате агрессивного стиля эксплуатации – данная коробка не любит перегруз или затяжные подъемы;
- Долгий набор скорости, падение динамики – неисправность появляется при высоком пробеге автомобиля и объясняется скорым выходом из строя гидроблока или наличием засора в соленоидах. Для продолжения эксплуатации коробки передач в данном случае необходим скорейший капремонт и полная замена трансмиссионного масла;
- Проблемное переключение передач – неисправность полностью диагностируется только при капитальном осмотре КПП. Скорее всего причиной проблемы является поломка муфты основного хода или стачивание зубьев на шестернях передач – пренебрежение своевременным обслуживанием КПП влечет к снижению ресурса эксплуатации;
- Наличие вибрации под капотом – вибронагруженность кузова или наличие посторонних звуков может являться как причиной выработки ресурса шестерней передач, так и деформацией резиновых уплотнителей, фиксирующих коробку передач с рамой двигателя. В обоих случаях ситуацию требуется как можно скорее устранить – повышенная вибрация негативно сказывается на крепящих элементах КПП;
- Масляные подтеки на КПП – налицо причиной проблемы является деформация масляных сальников по периметру корпуса коробки. Сама по себе течь масла не является критичной для гидротрансформатора, однако через образовавшиеся щели внутрь оборудования могут засасываться пыль, что станет причиной снижения ресурса эксплуатации гидроблока двигателя;
- Выпадение передачи, стопорение коробки – причиной противного скрежета под капотом и выпадения передач может являться либо износ шестерней конкретной скорости, либо надлом зубьев на муфте основного хода. В любом случае требуется провести как можно быстрее замену комплектующих и залить новое масло – кусочки отломленного металла, попавшие внутрь КПП могут стать причиной усугубления неисправности вплоть до полной не ремпригодности гидротрансформатора.
На Datsun mi-DO установленный электронный блок управления коробкой передач, что позволяет оперативно просмотреть коды программных ошибок, возникающих в результате эксплуатации транспортного средства. При наличии сервисного оборудования узнать текущее состоянии трансмиссии, а также настоящий пробег автомобиля можно даже не разбирая коробку передач.
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Что дешевле: ремонт или замена АКПП Datsun mi-DO
Гидротрансформаторы старого типа не так дороги в обслуживании и ремонте – установка контрактной коробки передач на автомобиль будет уместна только взамен капитального ремонта старой. При наличии высокого пробега на старом гидротрансформаторе будет уместно установить новую коробку – в иных случаях рентабельные обратиться за помощью на сервисный центр Datsun и заказать ремонт КПП.
При этом также требуется отметить экономическую точку зрения данных операций – стоимость ремонта контрактных элементов коробки передач Datsun mi-DO зависит от конструкционной сложности комплектующих. К примеру, стоимость:
- Установки подушки двигателя и КПП – 400 рублей;
- Замены кулисы гидротрансформатора обойдется в 2200 рублей;
- Установка фильтра для КПП примерно стоит 1200-1700 рублей за единицу;
- Замена муфты основного хода для владельца выльется в 7200 рублей;
- Комплект шестерней конкретной передачи стоит 4500-5500 рублей.
При этом на вторичном рынке контрактную автоматическую коробку передач для Datsun mi-DO можно найти по ценнику от 32 000 до 45 000 в зависимости от ресурса и технического состояния.
Для тех, кто желает больше мощности
В 2020 году появилась альтернатива простецкому 8-клапаннику. Модель стали оснащать 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Это двигатель ВАЗ-21127, появившийся в 2013 году. Также имеет достаточно длинную историю, берущую своё начало от первых ВАЗовских 16-клапанников. Является модернизированной версией «приоровского» движка на 98 л.с. Наличие регулируемого впуска помогло увеличить мощность и крутящий момент в малом диапазоне оборотов. Это позволяет ему неплохо тянуть уже с «низов». При этом инженерам удалось удержать уровень экономичности наравне с менее мощными собратьями по линейке.
Данный силовой агрегат также достаточно подробно изучен на предмет недостатков и проблемных мест. Широкая распространённость позволила специалистам накопить приличный опыт в обслуживании и ликвидации неисправностей. Не стоит опасаться проблем с ремонтом и поиском запчастей. Однако более сложная конструкция предполагает и повышенные расходы на содержание и обслуживание. Поэтому владельцам следует быть к этому готовым.
Особенно пристально рекомендуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма. Ведь его обрыв ведёт к деформации клапанов. А это влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Часто виновником обрыва становится не состояние самого ремня, а выход из строя обводного ролика.
Часто встречающиеся проблемы двигателя 21127
- Неисправность термостата. Возможен перегрев;
- Двигатель плохо переносит эксплуатацию в сильные морозы;
- Неисправности электроники (ЭБУ, катушка зажигания, стартер).
Производитель заявляет о ресурсе 200 тыс. км до капитального ремонта. Практика показывает, что при своевременном и качественном обслуживании, двигатель реально столько ходит. Однако более сложная конструкция обязывает владельца следить за состоянием мотора гораздо тщательнее. При первых признаках неисправности необходимо разбираться с их причинами. Иначе велик риск достаточно быстро дойти до такого состояния, когда потребуются значительные вложения или даже капитальный ремонт.
Несколько слов о модификации хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Ми До построен на базе Лада Калина в 2014 году. Во многом Ми До схожа с Калиной. Например: шестиугольная форма решетки радиатора, хромированная обводка по периметру, ячеистая секция (см. фото).
Головная оптика выразительная, линзами. Передний бампер аккуратный, в меру накачанный с предустановленными противотуманными фарами в топовой комплектации. Фактически, капот ничем не отличается от Лада Калина.
В базовой версии 14-ти дюймовые диски. Задняя часть Ми До увенчана увесистой крышкой, объемными задними фонарями. На заднем бампере выштамповка под номерной знак.
Габариты: длина 3960 мм х ширина 1710 мм х высота 1511 мм. Ширина колесной базы 2480 мм, высота дорожного просвета 175 мм. В снаряженном состоянии масса автомобиля достигает 1500 кг.
Салон Ми До полностью идентичен с версией Он До. Дисплей на приборной панели монохромный, угол обзора достаточный, даже при свете солнца можно считать показания.
Рулевое колесо трехспицевое, с вставками под металл по внешнему периметру. В топовых версиях предустановлена магнитола, в бюджетных — пластиковые заглушки. Аудиосистема типа 2DIN с возможностью установки семидюймового жидкокристаллического дисплея.
Материал отделки салона пластик не самого плохого качества. Обшивка сидений тканевая, что достаточно практично в обслуживании. Вместе с тем, качество сборки далеко от идеального, в местах соединений стыки шероховатые.
Задний ряд сидений с минимальным пространством, комфортно разместиться троим пассажирам, не получится, только двоим со средней комплектацией. Существенное препятствие создает трансмиссионный тоннель по центру салона.
Полезное пространство багажного отсека всего 270 литров. Что очень мало, хотя можно сложить задний ряд кресел и увеличить площадь на треть. К сожалению, спинки сидений складываются только в соотношении 60 / 40.
Под фальшполкой разместили полноразмерное запасное колесо. Гамма силовых агрегатов, трансмиссия, подвеска позаимствована у седана.
ВАЗ-21127
Развитием известного двигателя, сконструировано инженерами тольяттинского завода, под маркировкой ВАЗ-21126 стал новый силовой агрегат ВАЗ-21127. Это самый мощный 16-клапанный двигатель, доступный к приобретению вместе с автомобилем Datsun mi-DO и on-DO. За счет установки впускного ресивера с переменной длиной производителю удалось увеличить мощность агрегата до 106 лошадиных сил. В этом моторе все тот же блок от ВАЗ-21083 с рядным расположением четырех цилиндров с диаметром 82 мм и ходом поршня 75.6 мм. Газораспределительный механизм с приводом распредвалов от ремня. Особенностью данного силового агрегата считается система впуска с резонансной камерой, способной регулировать объемы. Принцип её работы заключается в разном направлении подаваемого воздуха и его количестве. На низких оборотах он поступает через резонансную камеру, а на высоких идет по длинному пути. Таким решением изготовителю удалось увеличить эффективность сгорания топлива и уменьшить реальный расход.
Еще одно новшество двигателя – в нем нет ДМРВ, вместо которого теперь установлен ДАД+ДТВ. Теперь нет надоедливой проблемы, связанной с плавающими оборотами и внезапным глушением мотора. Что касается динамических характеристик движка, то по ощущениям с низов он тянет лучше, на верхах чувствуется незначительная, но, все же, прибавка. Одним словом, автомобиль с данным мотором едет гораздо интересней. В газораспределительном механизме ремень от Gates – достаточно надежный и выносливый, автоматические натяжители. В общем, фактически это традиционный ВАЗ мотор с некоторыми свойственными только ему особенностями. Ресурс немного подтянули, теперь с хорошим обслуживанием мотор способен отходить 250 тыс. км пробега без единого серьёзного ремонта. Но важна своевременная замена масла вместе с фильтром, причем масло должно быть качественным. Тем не менее, возможны поломки, а они могут быть следующими:
- Иногда троит. Проверяем свечи зажигания, топливные форсунки. Если свечи, катушка, провода исправны, промываем форсунки. Проблема часто решается таким образом.
- Слабый натяжной ролик. Ремень ГРМ надежный, но ролик иногда подводит. Если заклинит, ремень оборвет, поршни с лунками стали ставить после 2018 года.
- Все еще слабый термостат. В последнее время качество отечественных деталей и механизмов выросло, но проблема до сих пор остается, поэтому нередко происходят различные ранние поломки. Поломка термостата приведет к перегреву, что нежелательно и часто губительно для движка.
Что можно сказать в заключении? Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО ограничен действиями автовладельца и некоторыми конструктивными слабостями и недостатками. 16-клапанный 1.6-литровый мотор стал работать эластичнее, подросли динамические свойства авто, практически полностью решена проблема с плавающими оборотами.
ВАЗ-11186
История мотора ВАЗ-11186, созданного в 2011 году, корнями уходит к моторам, разработанным специально для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата семейства ВАЗ-2108. Фактически данный движок является модернизированной версией ВАЗ-11183: производитель облегчил поршневую группу. В основе двигателя заложен 4-цилиндрвый чугунный блок цилиндров рядной архитектуры, 8-клапанная ГБЦ с одним распределительным валом. Цилиндры расточены под 82 мм, а поршень ходит на 75.6 мм. Мощность двигателя составляет 87 л.с., а максимальный крутящий момент 140 Нм. В приводе газораспределительного механизма здесь ремень. При этом в последнее время производитель решил уменьшить ширину ремня. Поэтому есть определенные вопросы к его надежности. Впрочем, такой вопрос не только к ГРМ, но и всему мотору в целом.
Чувствуется дух современного моторостроения – короткая юбка поршня. Кроме того, мала опорная поверхность поршня, шатуны стали заметно тоньше в сравнении с прошлыми движками. Поршень облегчен до предела. За счет этих и многих других изменений (измененный впускной и выпускной коллекторы) удалось увеличить показатели мощности, подтянуть двигатель до стандартов Евро-4. Но проведенные модернизации не включили привычных лунок под клапаны в поршнях, поэтому если оборвет ремень ГРМ, погнет клапана практически со 100% гарантией. Однако так было до 2018 года: начиная с 2018 года производства и позже двигатель ВАЗ-11186 с лунками под поршни. Хорошо и то, что ВАЗ-11186 оснащают достаточно надежным ремнем Gates с автоматической регулировкой. Как показывает практика, он способен отработать около 150 тысяч километров и больше.
Так как гидрокомпенсаторов нет, в некоторых случаях мотор может работать достаточно шумно. Стуки и шумы, доносящиеся из подкапотного пространства, вполне обычное явление. В самом лучшем случае предстоит отрегулировать тепловые зазоры. Если они отрегулированы, нужно смотреть поршневую группу, коренные вкладыши. Когда двигатель шумит на пробеге 200-220 тыс. км, то высока вероятность, что потребуется затратный капитальный ремонт. Чугунный блок допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры, в целом, с его восстановлением сегодня нет никаких сложностей. Конструкция привода клапанов такова, что в сравнении с моторами на Hyundai Solaris или Kia Rio требует довольно частой регулировки.
Частые неисправности:
- Двигатель может глохнуть на ходу. Автовладельцы ВАЗ хорошо знают, если движок заглох, нужно смотреть ДМРВ.
- Термостат. В этом моторе также, как и в ВАЗ-11183, часто выходит из строя термостат, что приводит к нарушениям в работе системы охлаждения.
- Слабая помпа и натяжной ролик. Ролики и насос охлаждающей жидкости всегда считались слабыми местами автомобилей ВАЗ с передним приводом. Важную роль здесь занимает и культура обслуживания мотора. Многие автовладельцы льют, кто воду, кто поддельный антифриз, а это критично для сальника и подшипника помпы. Известны даже случаи, когда некачественная охлаждающая жидкость становилась причиной разрушения лопастей насоса. Натяжной и обводной ролики привода газораспределительного механизма могут привести к срезанию зубьев ремня ГРМ. Отчасти по этой причине с 2018 года перешли на «безвтыковые» поршни.
Хоть производитель предпринял попытки довести двигатель до современных мерок, его конструкция по большей части остается устарелой. К тому же не удалось избавиться от некоторых слабостей и «болезней», таких как, к примеру, ненадежный насос охлаждающей жидкости вместе с роликами. К весомым плюсам стоит отнести довольно недорогое обслуживание и возможность многократного ремонта.
Какой двигатель стоит на Datsun on-Do
На начальных этапах выпуска модели ответ на него был только один – 8-клапанный 1,6-литровый «атмосферник». Опытному автомобилисту достаточно беглого взгляда на подкапотное пространство, чтобы узнать этот агрегат. Свою родословную он ведёт ещё из далёких 80-х годов прошлого века. Появившись на ВАЗ-2108, впоследствии устанавливался на многие модели. Конечно, нынешняя версия – неоднократно модернизированный наследник, выполняющий экологические нормы ЕВРО-4. Однако, фамильные традиции, такие как простота конструкции и ремонтопригодность – то самое, что объединяет его с предыдущими поколениями мотора. Всё это даёт огромное преимущества при ремонте и обслуживании. Сложно найти станцию техобслуживания или гаражного умельца не знакомых с этим двигателем.
Для Datsun on-Do предлагаются две версии с разными характеристиками:
- ВАЗ-11183 (82 л.с.);
- ВАЗ 11186 (87 л.с.).
Это достигается путём применения разных прошивок в электронном блоке управления двигателя. Отличия в крутящем моменте, на более мощной версии, достигаются путём применения облегчённых шатунов и поршней.
Из интересных особенностей 82-сильной версии выделяется тот факт, что при обрыве ремня газораспределительного механизма у него не гнёт клапана. Это избавит владельца от достаточно затратного ремонта. Хотя при своевременном качественном обслуживании данная проблема не возникает.
Настройки под стандарты экологичности предполагают эксплуатацию на бензине АИ-95. В тоже время многие владельцы «кормят» эти двигатели бензином АИ-92 без каких-либо проблем.
Характерные проблемы двигателя за его длинную историю хорошо изучены, а многие и ликвидированы многочисленными модернизациями завода-изготовителя. Недостатка информации по данным вопросам у автовладельцев точно не будет. Как и проблем с запчастями.
Касательно ресурса, завод заявляет от 200 тыс. км без капитального ремонта. Практика показывает, что положенный ресурс двигатели выхаживают без проблем. Нередки случаи, когда при своевременном качественном обслуживании и заправке качественным топливом, моторы выхаживают 300 тыс. км и более.
Расход топлива в моделях Датсун он-До и ми-До
Экономичность силового агрегата – этот та цель, которую преследуют почти все автомобилисты, в том числе и хозяева моделей Датсун. Для этого они идут на различные ухищрения. Однако забывают, что главное – исправное состояние авто. Если ваш Datsun on-Do или Datsun mi-Do в хорошем техническом состоянии, то необходимость в уменьшении аппетита попросту отпадает.
Какой расход топлива на Датсун он-До и ми-До?
Как известно, на автомобиле Datsun on-Do, а также mi-Do установлены двигатели от Лада Гранта 87л.с. Этот двигатель достаточно оптимизирован, откалиброван и выдает оптимальный расход топлива при неплохих динамических характеристиках.
Заводские значения расхода топлива:
Что пишут люди по этому поводу:
Пробег уже за 12 т.к. Езжу 50 на 50 город-трасса. На трассе не скромничаю 140 км/ч,а на обгонах и больше. Комп показывает 7.5 л/100км,иногда меняется на 7.4. Топливо только 95.
Пробег почти 6т.км. расход город 80% + трасса 20% 7,5-8 л/сотню в зависимости от злости пробок на текущий момент. Пробеги 40 км на одно плечо. Топливо 95.Если наоборот соотношение трасса / город то 6-6,3 л/сотню в зависимости от количества народу и установленных аэродинамических поперечин. Поперечины дают где-то +0,3 к расходу на сотню. Рельсы вообще ничего не дают — езжу с ними постоянно. На трассе скорость до 130 км/ч — на новой М11, обычно 110 держу.Считаю, что по расходу двигатель вменяемый вполне.
К содержанию
Давление
Этот аспект необходимо неукоснительно соблюдать. В мануале по эксплуатации указаны данные по давлению в покрышках в разных условиях – как при частичной, так и при полной нагрузке:
- Частичная нагрузка (мПа (кгс/см2) – 0,2/0,2 (2,0/2,0) для размеров 185/60R14 82Н и 185/60R15 82V. 0,2/0,2 (2,0/2,0) для размеров 175/65R14 82T,H и 185/60R14 82T,H.
- Полная нагрузка (мПа (кгс/см2) – 0,2/0,22 (2,0/2,2) для размеров 185/60R14 82Н и 185/60R15 82V. 0,2/0,22 (2,0/2,2) для размеров 175/65R14 82T,H и 185/60R14 82T,H.
Давление — один из важнейших показателей.
Частичная нагрузка для Datsun on-DO определяется как наличие 3-х взрослых пассажиров при отсутствии груза в багажном отсеке. Полная нагрузка – наличие в салоне более 3-х взрослых пассажиров, либо трое взрослых при 50 кг груза в багажном отсеке.
Мах допустимая скорость при движении запасным колесом – 120 км/ч.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Возможные проблемы с ходовой частью Датсун он-До и ми-До.
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправны телескопические стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойки |
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги | Подтяните болты, замените изношенные подушки |
Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры |
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки | |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Замените шарниры |
Износ шарового шарнира рычага подвески | Замените шаровой шарнир |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Замените буфер |
Большой дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески) | |
Износ или разрушение сальника штока | Замените сальник |
Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия | Замените изношенный или поврежденный шток и сальник |
Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените кольцо |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи | |
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана | |
Недостаточное количество жидкости вследствие утечки | |
Задиры на цилиндре и поршневом кольце | Замените поврежденные детали и жидкость |
Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените направляющую втулку |
Осадка пружины клапана отдачи | Замените пружину |
Профильтруйте жидкость или замените ее | |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия | |
Негерметичность клапана сжатия | Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
Недостаточное количество жидкости из-за утечки | Замените поврежденные детали и залейте жидкость |
Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените изношенные детали |
Наличие в жидкости посторонних примесей | Профильтруйте или замените жидкость |
Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Замените изношенные или поврежденные диски |
Частые «пробои» подвески | |
Осадка пружины подвески | Замените пружину |
Не работает стойка (амортизатор задней подвески) | Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески) |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин | |
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегайте резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес Перегрузка автомобиля | Отрегулируйте углы установки колес. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин | |
Повышенная скорость в повороте | Снижайте скорость в повороте |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Отремонтируйте подвеску |
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
clubdatsun.ru