Когда необходимо проводить замену охлаждающей жидкости?

Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками. 

Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь

Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя

Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

Чем ниже температура воздуха, тем более  вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором

Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим

Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя. 

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях. 

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным. 

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться. Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры. Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть. 

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона. 

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

Гарантия на подготовку автомобиля

Благодаря новому маслу работа стартера и аккумулятора упрощается, а сам двигатель изнашивается гораздо меньше. Для зимних условий рекомендуется использовать моторные масла категорий 0 Вт, 5 Вт или 10 Вт. Воздушный фильтр двигателя и фильтр салона также можно заменить до зимы. Проверьте ремни безопасности. Ремни и навесные устройства испытывают дополнительные нагрузки в холодное время года, что означает, что они могут сломаться. Воспроизведение и создание звуков с ремня генератора переменного тока является поводом для регулирования напряжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор незаряженным. Если вы обнаружите трещины, шлам и разрывы в ремнях, немедленно отправляйтесь в мастерскую, чтобы заменить их. Сломанный ремень ГРМ почти наверняка оставит вас без клапанов и потребует длительного, дорогостоящего ремонта двигателя или его полной замены.

Резина машины

Для безопасного вождения в зимних условиях стоит позаботиться об «обувке» машины: обязательно заменить летнюю резину на зимнюю. Когда столбик термометра опустится ниже отметки +5 °С, летняя резина «дубеет», и сцепление с дорогой, даже при сухом дорожном покрытии, существенно снижается. Даже если на ней установлены шипы, они не помогут.

Зимняя резина гораздо мягче. Автомобиль на ней ведет себя по-другому, становится более валким. Необходимо помнить об этом, заранее подготовившись к смене стиля вождения.

«Обуть» следует все четыре колеса — не стоит пренебрегать своей безопасностью и ставить зимние шины только для колес ведущей оси.

Летняя и зимняя обувка отличаются не только рисунком и глубиной протектора: важнее состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Зимняя резина может быть шипованная и нешипованная:

  • если зимой планируется передвигаться только по городу, следует выбрать нешипованные шины — они лучше подойдут для езды на голом асфальте, заснеженных дорогах и в условиях гололеда;
  • длина тормозного пути на шипованной резине гораздо больше, а при резком выворачивании руля выше вероятность заноса.

Необходимо позаботиться и о качестве зимней резины.

После того, как зимняя резина установлена, стоит проверить давление в шинах с помощью манометра, подкачать колеса. При снижении температуры воздух сжимается, как следствие — снижается давление в шинах.

Совет. Если машина застряла в снегу, можно слегка приспустить колеса. Это увеличит пятно контакта с дорогой и поможет выбраться из снежной каши.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета

Как правило, антифризы, отличающиеся по цвету, имеют разные характеристики. Дело в том, что в разных поколениях жидкостей для автомобильных систем охлаждения используются присадки с разными цветовыми оттенками. Современные антифризы отличаются более высокой эффективностью и безвредностью для экологии в сравнении с теми образцами автохимии, которые выпускались ранее. В ассортименте охлаждающих жидкостей, представленных в автомагазинах, встречаются гибридные, карбоксилатные, лабридные, а также традиционные антифризы. Они отличаются по составу, по характеристикам и по цвету. Чтобы разобраться в отличиях, следует рассмотреть их основные свойства, которые имеют особое значение при использовании в системах охлаждения ДВС:

  1. Антикоррозийные характеристики. Обычный тосол не защищает детали двигателя, сопряженные с системой охлаждения, от коррозии. В то же время охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета обеспечивает надежную защиту узлов мотора на длительное время.
  2. Температура закипания. Охлаждающие жидкости с более высокими температурами кипения лучше защищают мотор от перегревания при экстремальных нагрузках. Синие и зеленые антифризы закипают при температурах от 102 °C до 110 °C. Если учесть, что для многих современных двигателей средняя рабочая температура достигает 105 °C –115 °C, то становится понятно, что использовать такие составы для современных авто нежелательно. В этом случае стоит использовать фиолетовый антифриз, температура кипения которого составляет от 135 °C до 137 °C.
  3. Температура замерзания. Значение этого показателя следует соизмерить с минимальной температурой воздуха в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Стандартные показатели температуры замерзания для разных антифризов находятся в пределах от −20 °C до -40 °C. При этом нужно учесть, что обычные и гибридные охлаждающие жидкости начинают загустевать при остывании ниже 0 °C, а это затрудняет работу холодного мотора. По данной характеристике более предпочтительно выглядят карбоксилатные и лабридные антифризы.

Как было отмечено ранее, чем современнее разработка антифриза, тем лучше его функциональные характеристики при использовании в системах охлаждения ДВС.

Стоит также отметить, что нежелательно смешивать охлаждающие жидкости разного цвета (даже если это антифризы, относящиеся к одному типу, но выпущенные разными производителями). Дело в том, что в их состав входят различные присадки, которые могут нейтрализовать полезные свойства друг друга, а, значит будут ухудшены характеристики охлаждающей жидкости.

Смешивать антифризы, отличающиеся цветом, стоит только в исключительных ситуациях, когда нет другого выхода. К примеру, любые смеси с охлаждающей жидкостью G13 могут использоваться в современных двигателях, но у них будут заметно снижены антикоррозионные свойства. В каких бы пропорциях вам не пришлось смешивать антифриз G13 с другими жидкостями для систем охлаждения ДВС, полученная смесь по характеристикам будет аналогична антифризам низшей категории. Так, при совмещении G11 и G13 получим жидкость, свойства которой такие же, как и у антифриза зеленого цвета.

Это говорит о том, что смешивать разноцветные охлаждающие жидкости стоит только в том случае, если необходимо срочно долить антифриз в систему охлаждения, но нет возможности найти подходящий состав. После такой процедуры следует при любой возможности промыть систему охлаждения и залить новый антифриз, соответствующий характеристикам, предусмотренным автопроизводителем для конкретной марки авто. При длительной эксплуатации авто смешанные антифризы могут нанести вред двигателю.

Нельзя сказать, что среди охлаждающих жидкостей разных цветов, выпускаемых проверенными производителями, есть плохие и хорошие образцы. Оттенок антифриза определяется присадками, которые влияют на его свойства. Выбор смеси следует производить с учетом типа мотора, поэтому стоит внимательно изучить требования автопроизводителя.

Двигатель

Зимой все должно быть в порядке,чтобы без проблем запустить двигатель,поэтому необходимо проверить топливную систему и систему зажигания. В случае износа свечи зажигания нужно обязательно заменить.

Также в обязательном порядке стоит проверить ремни и герметичность патрубков — эти изделия могут терять свою эластичность при низких температурах. И совсем не лишним будет провести диагностику электропроводки,чтобы избежать неприятных «сюрпризов».

Разумеется,подобные процедуры стоит проводить в сервисном центре,если вы не обладаете необходимыми знаниями и оборудованием.

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Инструкция по подготовке автомобиля

С разницей в значениях машина начинает тянуть в одном направлении. На неустойчивой поверхности это правильный путь к канаве или к противоположной полосе. Не забывайте о старении тормозной жидкости. Уровень должен быть чуть ниже максимальной отметки бака. Кроме того, жидкость не должна быть старой. Он гигроскопичен и со временем разбавляется водой, поступающей в бак из окружающего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к коррозии труб тормозной системы и неэффективной работе тормоза. Заменить моторное масло и фильтры. При низких температурах окружающей среды смазочные материалы имеют тенденцию к загустению. Кроме того, вязкость масла увеличивается со временем из-за попадания продуктов износа и естественного окисления. Если вы поменяли моторное масло 7-10 тысяч километров назад или оно уже слишком старое, это повод для досрочного технического обслуживания.

Подготовка кузова

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.

У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.

Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины. Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами

Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.

Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.

Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.

Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.

Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.

Заправляйтесь только проверенным топливом

Зимой особого внимания требует заправка автомобиля. Если залить в бак некачественное топливо, можно запросто встать посреди дороги, и хорошо если это не окажется безлюдная трасса.

В 2017 году Федерация автовладельцев России как раз в период межсезонья проверила абсолютно все заправки Красноярска и пригорода, взяв на пробу дизельное топливо. Оказалось, что далеко не каждая АЗС соблюдает технический регламент, и даже при наличии паспорта качества закупает топливо не у крупных поставщиков, а у каких-то самоваров. Если заправиться таким топливом в мороз, перемерзнет вся топливная система автомобиля», — рассказывает Егор Фролов.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве топлива, эксперты рекомендуют делать выбор в пользу АЗС крупных сетей, которые дорожат репутацией, реализуют топливо собственных НПЗ и имеют строгую систему контроля качества от завода до бензобака. В нашем регионе это, например, сеть «Газпромнефть».

«На АЗС сети „Газпромнефть“ реализуется дизельное топливо, соответствующее сезону и температуре. Одной из важных эксплуатационных характеристик дизельного топлива является предельная температура фильтруемости, указывающая на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтр. Зимой на АЗС нашей сети, в зависимости от температуры окружающей среды, реализуется дизельное топливо с фактическим значением этого параметра от минус 22 до минус 45 градусов, — комментирует руководитель сети АЗС „Газпромнефть“ в Красноярском крае Юлиан Хаданович.— Переход на зимний дизель на АЗС нашей сети запланирован на начало ноября».

Эксперты добавляют, что так называемые депрессорно-диспергирующие присадки, которые продаются в автомагазинах и якобы позволяют «оживить» замёрзшее дизельного топливо, не всегда эффективны и к тому же небезопасны для топливной системы автомобиля.

Также в холодное время года и межсезонье следует обращать внимание на полноту топливного бака — это избавит от излишнего конденсата влаги в баке. «Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды

Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», — рассказывают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета

«Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды. Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», — рассказывают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета.

Фото: Сергей Иванов 

Аккумулятор

Ни для кого не секрет,что аккумулятор — это «сердце» надежного запуска вашего автомобиля,но в зимний период он испытывает повышенные нагрузки. Вы наверняка видели бегающих по двору водителей с проводами,которые просят «прикурить». Чтобы не оказать в их числе,в перечень обязательных работ необходимо включить диагностику аккумулятора. Специалисты Автоцентра АНТ проверят его заряд,посмотрят на состояние батареи и клейм(не окислены ли), а в случае необходимости замены,помогут выбрать новый аккумулятор,который точно не подведет зимой

Проверить систему зарядки генератора также важно. Именно он отвечает за то,чтобы аккумулятору возвращалась энергия,потраченная на каждый запуск

Технические масла и фильтры

Подготовка машины к зиме включает в себя проверку смазочного материала. Надо иметь в виду, что при отрицательной температуре оно становится густым. Со временем вязкость увеличивается, это происходит по причине того, что масло окисляется, а также в него поступают уже изношенные продукты. В список зимнего ТО обязательно входит замена слишком старого масла. Стартер и аккумулятор с новым смазочным материалом работает легко, износ мотора снижается. При подготовке двигателя к зиме специалисты советуют использовать масла 10W, 5W либо 0W категорий. Не лишним будет замена салонного и воздушного фильтра.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2. Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.

Вам это будет интересно О характеристиках шин Lassa


Проверка зимних шин инспектором ГИБДД

Этот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2020 годах. В итоге КоАП по состоянию на февраль 2020 года так и не был откорректирован. И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.

Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.

На заметку!

В законе чётко прописано, что нарушения конструкции транспортных средств во время эксплуатации, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения, наказываются административным штрафом. Минимальный его размер составляет 500 рублей. Этому нарушению будут соответствовать летние шины в холодное время года, если водитель не успел поменять их.

Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности. Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.

Все приведённые выше факты говорят о том, что автолюбитель не имеет право выезжать на дорогу, если протекторы его авто меньше нормативной глубины. Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.

Важно!

Основная причина тому, что указанный законопроект так и не был принят к исполнению в полном объёме даже в первом чтении, заключается в гигантской территории страны. Подобные нормативы принимаются правительством в масштабах целой страны. Но в некоторых городах Краснодарского края в течение всего года заморозки могут так и не наступить, и исполнение этой статьи ПДД будет просто абсурдно.


Измерение глубины протектора шины

Для принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок. Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.

Вам это будет интересно Все о шинах Кордиант Офф Роуд — размеры

В каких случаях требуется менять охлаждающую жидкость?

Замена охлаждающей жидкости актуальна в любой сезон: в жару часто можно увидеть на обочине авто с клубами пара из-под капота. Причиной проблемы является засорение радиатора. В холода запотевшие окна мешают видимости. Виной сбоев в работе машины является жидкость, которая загрязняет систему охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой: в период подготовки авто к зимним холодам. Досрочная замена необходима, если происходит попадание в систему выхлопных газов.

В каких случаях требуется менять охлаждающее вещество:

  • внутри расширительного бака появилась желеобразная пленка;
  • в морозную погоду, до -15°С, антифриз приобретает вязкое состояние и в емкости появляется осадок;
  • радиаторный вентилятор запускается чаще, чем обычно;
  • после осуществления любых ремонтно-восстановительных работ на запчастях охладительной системы.

Антифриз оберегает мотор от разрушения, от замерзания в мороз и от перегрева в жару. Оптимальное соотношение воды и антифриза в радиаторе должно быть равным, что позволит даже при температуре до -40°С не замерзнуть жидкости. Авто должно быть подготовлено к зиме: любые мелкие недочеты и неисправности могут обернуться большими проблемами или серьезным ремонтом.

Почему автомобиль с неисправными стойками лучше не эксплуатировать?

Безусловно, если стойки вышли из строя, это не означает, что автомобиль в принципе не может ездить. Однако во время движения водитель будет получать различного рода сигналы, которые явно указывают на то, что с ходовой частью явно что-то не в порядке.

Ниже представлены основные критерии, которые говорят о том, что стойки пора менять:

  • автомобиль даже на небольшой скорости раскачивается из стороны в сторону;
  • при поворотах наблюдаются заносы;
  • при движении заметен характерный стук.

Все эти симптомы явно указывают на то, что техническое состояние автомобиля неисправно. Если Вы не в состоянии самостоятельно устранить первопричину, настоятельно рекомендуется немедленно посетить автосервис.

В особенности в зимний период времени. Существует и более простой метод, который позволит понять, что стойки стабилизатора «приехали».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: