Тормозные диски на шевроле авео: выбор и замена

Рекомендации по покупке подержанной машины Шевроле Лачетти

Течет и все, никуда от этого не деться. Оригинал стоит дороже и течет через 10-15 тысяч, неоригинал в 3-4 раза дешевле, но течет через 2 тысячи. Что-то не так с конструкцией детали, наверное.

Еще на своем опыте заметил, что иногда подклинивают суппорта, и жутко греются колеса, после остановки даже слышно потрескивание. Ремонтировал суппорта, помогло на 5 тысяч, потом стали опять клинить. Спросил у приятеля – говорит, что тоже с этим сталкивался, проблема характерная для «Лачика». В целом ерунда, наверное, но в дальней поездке может оказаться неприятной, т.к. при этом жутко увеличивается расход.

А в остальном автомобиль впечатлил (за свои деньги). Управляется вполне достойно. Да, зажигать не получится из-за нехватки мощности, но на трассе чувствуешь себя уверенно. Ямы и неровности ощущаются в той мере, чтобы это не вызывало значительного дискомфорта. Печка дует, кондиционер работает. Кстати, еще нюанс связан с обдувом лобового стекла… Зимой оно ОЧЕНЬ долго отапливается и прогревается, лед приходится буквально соскребать, иначе можно минут 20-25 провести на месте, пока он оттает самостоятельно. Мне повезло, от предыдущего хозяина осталась сигнализация с автозапуском. Грею минут 10, пока одеваюсь и выхожу на улицу потом начинаю чистить – как раз лед уже не твердый.

Из минусов еще упомяну конский расход. Ввиду того, что технологически этот автомобиль из 90-х годов прошлого века, а мотор, кажется, тот, который ставился на старые-старые «Опеля», он кушает до 13 литров по городу. Это, конечно, если рысачить. При спокойной езде получается 11-12. На трассе – 9. Меньше – только у пенсионеров.

Но в целом расходы на топливо окупаются копеечной ценой самого автомобиля и запчастей. Поменять фильтры-масла, что-то небольшое по ходовке и все мелкие нюансы, которые всплывают время от времени, – это 3-4 тысячи рублей, от силы 5. При этом автомобиль эксплуатируется «в хвост и в гриву», без малейшей жалости к его состоянию, вот и всплывают иногда нюансы типа потекшей стойки или разболтанных шаровых. Если бы я относился к машине лучше, тормозил на ямах до 10-20, а не 40, то думаю, что затрат было бы еще меньше.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Lacetti

25 августа 2015 года

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Также необходимо поставить другие колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем колесо.

Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и, опираясь ею на направляющую, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем суппорт. Поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском мала

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться

 [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега]  [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс.

км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега]     

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Оптимальный по соотношению цена-качество, очень вместительный

Недостатки:

Двигатель 1,6 слабоват для длительных поездок по трассе, сцепление недолговечно.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78 кВт — (106 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 142 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением (Siemens или Kemsco)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг 114

Подбор новых деталей для ремонта

Поиск запчастей – довольно хлопотное и нервное занятие. Водителю приходится посещать несколько магазинов, но даже так не всегда удается сэкономить.

При этом выбрать тормозные диски на Daewoo Lanos предлагают десятки разных торговых точек, из-за чего на поиски подходящего варианта уходит много времени. Специализированные онлайн-площадки, такие как Avto.pro, объединяют предложения продавцов в одном цифровом пространстве. Здесь запчасти можно найти по:

  • Каталожным номерам.
  • Параметрам автомобиля.

Поиск по параметрам авто будет предпочтительным для тех, кто не знает каталожных номеров. Достаточно указать марку и модель авто (в нашем случае Daewoo Lanos) и выбрать из предложенных вариантов

На данном этапе стоит обратить внимание на имя фирмы-производителя

Хорошие варианты предлагают Ferodo, Textar, ATE, Zekkert, TRW, Zimmermann. Бюджетные варианты предлагают такие фирмы-упаковщики, как Profit, Starline, Delphi. Также стоит задуматься о покупке новых тормозных колодок.

Сочетание Ferodo + TRW многие водители считают лучшим в соотношении между ценой и качеством.

По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа

Принцип работы у барабанных тормозов простой, и не составит труда даже новичку понять особенности их функционирования. Для того чтобы осуществить торможение задних колес барабанными колодками, происходит выполнение следующих действий:

  1. При нажатии водителем на педаль тормоза, в магистрали возрастает давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре.
  2. Жидкость воздействует на поршни рабочих цилиндров, что приводит к их перемещению.
  3. Поршни давят на тормозные колодки, которые фрикционным слоем соприкасаются с внутренней частью тормозного барабана.
  4. При этом происходит снижение скорости движения автомобиля.
  5. Когда прекращается воздействие на педаль тормоза, давление жидкости в системе снижается, и тормозные устройства возвращаются в исходное положение за счет их сжатия пружинами.

При осмотре задних колодок барабанных тормозов можно обнаружить такую картину, когда фрикционный слой на переднем элементе (по ходу движения авто) имеет больший уровень износа, чем на заднем. Связано это с тем, что передние устройства прижимаются к барабану сильнее, чем задние. И поэтому очень часто владельцы при замене колодок, меняют их не комплектом, то есть 4 штуки, а по одной с каждой стороны.

Где собирают Шевроле Лачетти

Владельцы таких машин обязаны использовать масла вязкостью 5W-40, в противном случае начнут стучать гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 60 тыс. км, помпа – через 120 тыс. км пробега. Версии модели Лачетти с моторами объемом 1,6 и 1,4 («европейцы») литра имеют проблему с подклиниванием выпускных клапанов, что в итоге приводит к потребности менять головку блока или ремонтировать ее. Подобный дефект был обнаружен на версиях первых трех лет выпуска. Симптомами этой проблемы считается потеря мощности, неравномерная работа мотора, а в итоге он вообще перестает заводиться. Начиная с 2007 года, появились моторы новой конструкции. Если вы решили купить б/у авто Шевроле Лачетти первых трех лет выпуска, тогда надо обязательно спросить продавца о переборке головки, если эта процедура не проводилась, значит автомобиль можно приписать к «группе риска». Проблемы с подержанными экземплярами модели Лачетти проявляются и в системе впрыска: регулярно нужно промывать сопла форсунок. После 100-тысячного пробега могут появиться проблемы с течами масла через заливную горловину, поддон картера и уплотнители головки блока цилиндров. В группе риска также числится и радиатор системы охлаждения, который течет в местах стыков сот с бачком от применения противогололедных реагентов. Подавляющее большинство модификаций автомобиля Chevrolet Lacetti на отечественных вторичных рынках имеют механическую коробку передач, в которой хронических проблем обнаружено не было: с возрастом она нуждается лишь в замене механизма кулисы или ремонте. Сцепление имеет ресурс 100 тыс. км. К автоматическим КП специалисты тоже не имеют вопросов, но до ремонта они могут прослужить только 130-160 тыс. км. Оба агрегата нуждаются в замене масла через каждые 60 тыс. км, причем в «автомате» вместе с маслом надо менять и фильтр. В исправном состоянии подвеска подержанной машины Шевроле Лачетти в меру энергоемкая и сбитая и даже при активной езде хорошо держит авто на дороге. Задняя подвеска является двухрычажной, а передняя – типа Макферсон, повышению устойчивости способствуют также задние и передние стабилизаторы. Ресурс стабилизаторов в версиях, выпущенных до 2007 года составлял всего 40 тыс. км но затем он был увеличен в два раза. Шаровые опоры выхаживают 150-180 тыс. км, рычаги задней подвески – 150 тыс. км, а подшипников ступиц чаще всего хватает на 100 тыс. км. Сегодня купить б/у машину Шевроле Лачетти на вторичном рынке можно от 7 тыс. долларов (модификации первых лет выпуска) до 14 тыс. долларов (версии, выпущенные в 2011-2012 году).

Аналоги

Если нет возможности приобрести оригинальные детали, можно купить контрактные комплектующие. Зачастую цена на них ниже, а качеством они не уступают. Найти их в магазинах значительно проще. В таблице ниже представлены основные наименования аналогов тормозных дисков для Шевроле Ланос.

Марка Артикул Цена руб.
TRW DB4002 1700-2500
FENOX TO216000 900-1400
BLITZ BT0127 1600-2600

Все перечисленные комплектующие отличаются высоким качеством и достаточной надежностью. При этом, они стоят дешевле и доступнее, чем оригинал.

Иногда водители устанавливают назад тормозные диски. Подойдут от Опель Астра G, с внутренним диаметром 240мм. Но, тут нужно учесть, что потребуется замена практически всех деталей механизма, включая ручной тормоз.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.6 F16D3. Замена масла на автомобилях Шевроле Лачетти, Авео, Круз, Ланос и Дэу Нексия с двигателем 1.6 литра F16D3 осуществляется каждые 15 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше). Масла лить в двигатель лить 3,75 литра с заменой фильтра, без замены фильтра — 3,4 литра. GM рекомендует масло 5W-30 (низкие температуры) и 10W-30 класса GM-LL-A-025 (моторное масло Dexos2). Замена ремня ГРМ Шевроле 1.6 F16D3 вместе с роликами необходима каждые 60 тыс. км (при обрыве ремня ГРМ клапана загнет). По регламенту свечи подлежат замене раз в 45-60 тыс. км пробега. Номер по каталогу – 96130723. Воздушный фильтр Шевроле 1.6. Замена фильтра производится раз в 25-30 тыс. км. На каждом очередном ТО следует проверить состояние (степень загрязненности) фильтра. Заменять охлаждающую жидкость в 1.6 F14D3 требуется раз в 2 года. В системе охлаждения 7,2 литра охлаждающей жидкости (смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой).

Как устроены барабанные тормоза

Кроме колодок и барабана, к составным элементам рассматриваемых устройств относятся:

  • рабочий и главный цилиндры, внутри которых расположены поршни;
  • стяжные и возвратные пружины;
  • распорки;
  • стойки для поддержки тормозных колодок;
  • механизм стояночного тормоза.

На Ланосе устанавливаются задние барабанные тормоза с двумя цилиндрами, эффективность которых выше, чем у одноцилиндровых. Ниже представлен внешний вид рабочего тормозного цилиндра на два поршня с составными элементами, по которым не сложно разобраться, как работает механизм.

Одну из главных ролей в конструкции рабочего цилиндра барабанных тормозов играют уплотнительные манжеты.

Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов

Очень интересный вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Сначала перечислим все преимущества барабанных тормозов:

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • высокая эффективность функционирования, что связано с большой площадью соприкосновения.

Однако механизмы имеют и некоторые недостатки, за счет которых они становятся все менее востребованными. К недостаткам барабанных тормозов относятся:

  1. Худшие показатели охлаждения, что влияет на скорость износа не только фрикционных накладок, но и барабана.
  2. Нестабильное торможение, что проявляется в случае попадания внутрь воды или различных загрязнений.
  3. Высокая вероятность залипания колодок к барабану при включении стояночного тормоза во время морозов.

К недостаткам можно также отнести сложность процесса замены колодок. Для этого требуется разобрать конструкцию, состоящую из распорки, а также стяжных и растяжных пружин. В дисковых тормозах процесс замены происходит намного проще и быстрее.

Видео по замене

Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных дисков транспортного средства

Процесс замены

Для замены передних тормозных дисков на Авео необходимо обзавестись инструментарием, и конечно, неплохо б было и яму. Но, зачастую автолюбители пользуются домкратом. Итак, приступи непосредственно к самому процессу смены:

Тормозной диск.

  1. Ставим противооткаты и ручник.
  2. Снимаем колесо.

    Для того чтобы снять диск нам надо открутить два винта. Для этой процедуры лучше всего подойдет ударная отвертка.

  3. Откручиваем два винта крепления.

    Теперь нам нужно снять тормоз целиком. Для этого головкой на 19 мы откручиваем скобу суппорта. Кстати советую сразу приоткрутить один (нижний) болт суппорта. Так как колодки к новому диску тоже нужны новые.

  4. Демонтируем суппорт. Можно параллельно сменить заменить и колодки.

    Диск снимаемтся со ступицы очень легко.

  5. Теперь, когда всё крепления сняты, можно демонтировать сам диск.

    Тормозные диски.

  6. Новые диски имеют только одно крепление, но нет ничего страшного. Или устанавливаем так, как есть, или делаем второе крепление при помощи дрели и соответственного сверла.

    Маленький нюанс,- новый диск имеет только одно отверстия для крепления его к ступице. Но в этом нет ничего страшного..

  7. Ставим диск в посадочное место. Установил новый диск. Садился довольно туго, но сел. Установил назад тормоз, новые колодки и суппорт.
  8. Устанавливаем суппорт с новыми колодками.

    Вид после замены.

Выбор изделий

К выбору деталей тормозной системы стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение.

Некачественные запасные части имеют свойство раскалываться на несколько частей. Это может привести к тому, что нужный момент транспортное средство не затормозит или суппорта заклинит от частей колодки.

Поэтому стоит выбирать только качественные изделия.

Размеры тормозного диска.

Оригинал

96471274 — оригинальный тормозной диск для Шевроле Авео. Производство — General Motors. средняя стоимость — 3000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется и ряд аналогов, который подходят для установки на транспортное средство:

Характеристика спортивных тормозных дисков Brembo.

Производитель Артикул Стоимость в рублях
Starline PB 2007 1000
Rider RD.3325.DF4439 1200
Profit 5010-0151 1200
Profit 5010-1279 1200
LPR O1061V 1200
Denckermann B130020 1200
ABS 15770 1200
Abe C30012ABE 1200
Delphi BG2278 1500
ABS 18166 1500
Nipparts J3300912 1500
Denckermann B130647 1500
Jakoparts J3300912 1500
Trialli DF 051101 1500
Ferodo DDF1279 1500
Girling 6044391 1500
Japan Cars C30012JC 1500
Valeo PHC R3020 2000
Fenox TB219053 2000
Brembo 09.3090.20 2000
Mapco 15746 2000
Blue Print ADG04364 2000
Meyle 29-15 521 0006 2000
Bosch 0 986 479 840 2000
Optimal BS-8198 2200
Otto Zimmermann 185395220 2200
TRW DF4439 3000
Valeo 297350 3000

Причины замены

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой. Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,0 мм.

Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вывод

В заключении, стоит сказать, что заменить передние тормозные колодки на Шевроле Авео достаточно просто. Так, необходимо собрать инструментарий и иметь минимальные познания в устройстве транспортного средства. К выбору изделий стоит отнестись ответственно, поскольку это в первую очередь безопасность на дороге.

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время. Особенности. Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя 1.4 F14D3, который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо. В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название — F16D4. Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 1.8 F18D3 121 л.с. Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.

Менять или пусть работают

В случае модели Lanos о замене тормозных дисков нужно задумываться спустя 65-70 тыс. км пробега.

Если были установлены недорогие запчасти, то их ресурс может оказаться меньшим. Ресурс качественных колодок составляет 30-40 тыс. км.

О сильном износе тормозных дисков можно судить по косвенным признакам.

А именно:

  • Увеличение тормозного пути.
  • «Легкость» педали тормоза.
  • Появление странных шумов в области колес.
  • Вибрации и биения при торможении.

По указанным характеристикам не всегда справедливо судить о серьезном износе. Однако если у колодок еще есть большой остаточный ресурс, а вот диски явно имеют следы износа (трещины, борозды, сколы, уменьшение толщины), то их нужно менять.

Проверку тормоза можно доверить специалистам или произвести самостоятельно, вооружившись штангенциркулем.

Где делают Шевроле Лачетти для России и стран СНГ

Что касается остальных силовых агрегатов, то на них могут заклинивать направляющие впускные клапаны из-за смолистых отложений – эти моторы категорически не переносят езду «в натяг».

Следующим проблемным местом Chevrolet  Lacetti можно назвать шасси автомобиля. На пятидесяти тысячах километров пробега замены потребуют стойки стабилизатора, а к восьмидесяти тысячам придется менять и ступичные подшипники. Рычаги подвески могут пройти не более ста тысяч километров. Стоит отметить, что датчики системы АБС подвергаются значительным дефектам при использовании антигололедных смесей, поэтому вполне вероятно, что выйдут из строя уже после первой зимы.

Своего рода расходником  для Chevrolet Lacetti являются и амортизаторы, так как активная езда на автомобиле приводит к их выходу из строя уже через 10-15 тысяч км. Но главной проблемой, а возможно, и бедой шасси этой модели можно назвать рулевую рейку, которая на двадцати тысячах километров пробега уже может начать протекать. Продавцы б/у машин, проводя предпродажный ремонт автомобилей, зачастую так ухитряются замаскировать дефекты, что неопытному покупателю бывает довольно трудно их определить.

Еще одним важным пунктом, на который нужно обратить внимание при покупке, является электрика автомобиля. В этом плане Chevrolet  Lacetti нельзя назвать проблемной машиной —  в целом у нее все в порядке

Но все же специалисты советуют покупателям присмотреться к блоку управления кондиционером, имеющего склонность к сбоям в работе и перегоранию, довольно часто портящийся насос омывателя, а также датчик уровня топлива, который не менее предыдущих элементов подвержен перегоранию. Безусловно, ремонт автокондиционеров или датчиков произведут в любой автомастерской, но это будут уже дополнительные затраты.

Если рассматривать кузов Шевроле Лачетти, то одной из главных проблем подержанного автомобиля можно назвать то, что молдинги и окрашенные в основной цвет ручки дверей имеют склонность терять первоначальную окраску. Этот дефект, безусловно, никак  не влияет  на технические характеристики машины, но  заметно портит ее товарный вид. Сама покраска автомобиля, как правило, всегда в норме (обычно продавцы тщательно наводят внешний «марафет»).

 Ознакомившись с перечнем возможных проблем б/у Chevrolet Lacetti , не стоит пугаться и отказываться от покупки — как известно, любая модель, независимо от производителя, имеет свои слабые места. Взяв для сравнения автомобили немецких, французских или японских концернов, можно убедиться, что у каждой машины найдутся проблемные узлы

Но, «кто предупрежден — тот вооружен», поэтому лишние знания не помешают будущему владельцу, особенно в таком важном деле, как выбор автомобиля

Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Ланос.Замена колодок

Если ее уровень выше середины — откачайте достаточную часть резиновой грушей либо большим шприцем, при вдавливании поршней в суппорта он поднимется. Снял колесо, вывернул руль, начал откручивать суппорт.

Daewoo/Chevrolet Lanos/Sens замена передних тормозных колодок, дисков, направляющих  Ставим BREMBO тормозные диски на Ланос и…

Давай снимать суппорт — болт не откручивается, но, в итоге, открутился. Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый… Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут… Звоню Лёхе alkash , далее диалог:

И прыгал я на ключе, и стучал по нему — ни в какую.

Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ!

Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно Суперприспособа Стопорный вынт открутился ваще легко. Снял старый диск, поставил новый, закрутил новый стопорный винт идёт в комплекте с дисками , покрутил его — где-то трёт. Пригляделся — какой-то металлический лист на кулаке.

Немного его отогнул, снова крутанул — тишинаааа Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та! Замена колодок Перед снятием колеса освободите крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень выше середины — откачайте достаточную часть резиновой грушей либо большим шприцем, при вдавливании поршней в суппорта он поднимется.

Chevrolet Lanos 2006, 99 л. с. — самостоятельный ремонт

На достаточно изношенных тормозных дисках выработка может мешать отодвинуть суппорт, в таком случае нужно немного вдавить его поршень внутрь при помощи штыковой отвертки или монтировки. Внимательно осмотрите пыльник суппорта.

Замена переднего тормозного диска и колодок

При наличии трещин, следов просачивания тормозной жидкости потребуется замена тормозной манжеты и пыльника. Если диск покрыт многочисленными канавками, его необходимо подвергнуть обработке или заменить. Чтобы проверить биение диска, установите автомобиль на опорные стойки и зафиксируйте его таким образом, чтобы колесо не соприкасалось с землей.

Установите индикатор часового типа на стойку вилки таким образом, чтобы плунжер на указателе соприкасался с поверхностью диска на расстоянии 10 мм от внешнего края.

Навигация по сайту

Проверните диск и наблюдайте за стрелкой указателя, затем сравните полученные результаты со спецификациями, указанными.

Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый… Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут… Прибыв ни с чем домой начал читать как можно выйти из такой ситуации.

WD и жидким ключом брызгал, кока колой обливал, стучал — ничего не помогало… Пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за рублей Наборчик Попробовал открутить им, но не хватило усилий..

А трубы никакой не было..

Решил, что на неделе ещё попробую… Сегодня решил попробовать. Честно — хотел заехать на яму, снизу одеть ключ и огроменнейщую трубу и с разбегу прыгнуть на неё, чтоб немного ослабить, а уж потом спокойно поменять.

И тут я не смог остановится Начал с водительской стороны. Тормозные диски меняются только парой, плюс вместе с ними следует устанавливать новые передние тормозные колодки.

Рекомендации по выбору передних тормозных колодок читаем здесь. Что-то одно или какого-то определенно производителя посоветовать трудно. Рассказывать про какие-то дорогие, спортивные диски с перфорацией и канавками на рабочей поверхности не буду.

Так как с ними не работал. Да и вообще, если человек не «гонщик», предпочитает спокойный стиль вождения автомобиля, то переплачивать за спортивные примочки думаю нет необходимости.

Но, это как говорится лично моё мнение. Окончательное решение принимать, все равно Вам.

Отпускаем колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом и окончательно откручиваем колесные болты.

С новыми тормозными дисками необходимо устанавливать новые тормозные колодки, поэтому следующий наш шаг это демонтаж старых колодок.

После того, как старые колодки будут сняты, можно приниматься за демонтаж переднего суппорта. Используя шестигранник на 10, откручиваем два крепежных болта суппорта к поворотному кулаку фото 1.

Производим замену тормозных дисков на автомобиле Шевроле Авео 1.5 самостоятельно

Предисловие: Машина покупалась б.у и была уже с пробегом 150 т.

км  на момент покупки новый владелец уже понимал что ему придется производить замену тормозных дисков за свой счет так как износ тормозных дисковбыл очевиден (в фото-отчете можно увидеть разницу по толщине нового и старого тормозного диска ), а толщина тормозного диска- была меньше 18 мм, кстати данная норма по толщине указана в документации к нашему автомобилю.

Поехали на рынок и прикупили комплект тормозных дисков и колодок, менять так менять все полностью, стоимость тормозных дисков варьируется от 360 до 490 грн, мы выбрали за 360 грн производитель Ferodo – уже на двух машинах ставили данные тормозные диски и нету никаких проблем, поэтому и решили не экспериментировать с производителями.

Но ради интереса мы зашли в магазин и решили узнать цену на вентилируемые тормозные диски, подумали чем черт не шутит, если разница в цене не велика – купим вентилируемые  – но услышав от продавца ценник в размере 180 у.е за комплект дисков, молча развернулись и пошли покупать обычные диски.

Тормозные колодки взяли за 110 грн – честно не помню фирму, так как выбирали по внешним признакам коробки.

Итого: комплект запчастей тормозные диски и колодки нам обошлись в 470 грн (59 у.е).

  • И так  приступим к замене тормозных дисков и колодок:
  • Ставим машину на передачу и покрепче затягиваем ручник, срываем гайки с колес, сорвать их нужно до поднятия автомобиля на домкрате – дабы потом на заморачиватся.

Поддомкрачиваем автомобиль используядомкрат

  1. Снимаем колесо и видим следующую картину
  2. Чуть-чуть другой ракурс
  3. Теперь нам нужно открутить два болта на 14 для того что бы снять суппорт  – они указаны стрелками.
  4. Снимаем тормозной шланг
  5. Суппорт аккуратно откладываем в сторону, примерно как на фото
  6. Теперь откручиваем два болта которые держат весь тормозной механизм, они могли прикипеть –  могут понадобится серьёзные усилия.
  7. Сняли, отлично, выкручиваем два болтика которые крепят тормозной диск к ступице, так же на фото указаны стрелками, предварительно обстучав их молоточком.
  8. Все выкрутили получаем вот такую вот картину

Вот тут вот у нас и первая заминка, передний тормозной диск за 150 т.км прикипел к ступице и просто так его снять у нас не вышло, стучали, били, крутили, вертели – но он в никакую не хотел нам поддаться.

Пришлось применять конструкцию из болтов с гайками  по типу выпресовщика (благо они остались после замены передних сайлент блоков)

Гайку держим ключем, а болт крутим и так по очереди, верх и низ. Таким образом мы заставили тормозной диск слезть со ступицы.

После пятиминутный усилий, получаем следующий результат
И вот долгожданная замена тормозного диска — одеваем новый диск и прикручиваем его, как видим в новом тормозном диске всего одно отверстие для крепления тормозного диска к ступице – это не беда, во многих иномарках их вообще нету – так как колесные гайки и так прижимают тормозной диск к ступице.
Далее выполняем все в обратной последовательности
Одеваем суппорт на один болт и ставим его вот в такое положение
Как видим тормозной цилиндр, мешаем нам установить новые тормозные колодки для этого мы его вдавливаем во внутрь вот таким вот способом –усилий пришлось прилагать ОЧЕНЬ много.
Готово
Одеваем суппорт, закручиваем оставшиеся болты и получаем картину маслом.
Не забудьте перед началом движения прокачать тормоза, а то будет как у моего соседа – поменял тормозные диски с колодками, а тормоза не прокачал – как следствие въехал в ворота.
Так же сфоткали износ тормозных колодок
Теперь для вас замена тормозных дисковна своем автомобиле – не повод ехать на СТО, как видите все можно сделать самостоятельно.

ВАЖНО: Есть один недостаток замены единовременно тормозных дисков и тормозных колодок — греются тормозные диски, так как идет процесс притирки колодок к диску – поэтому , через 100-200 км они притираются и нагрев дисков вас перестанет беспокоить + первые 100-200 км Коэффициент полезного действия тормозной системы намного ниже(другими словами эффективность тормозной системы намного ниже, так как весь механизм ещё не притерся+ очень сильно греется – все эти факторы увеличивают тормозной путь) – будьте окуратны и держите безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: