Сколько стоит опорный подшипник на Chevrolet Cruze – цена и артикулы
На рынке представлены самые разные варианты, как по странам производителям, так и по стоимости. Примечательно, что по своим техническим параметрам детали подходят к другим моделям концерна GMC. К примеру, опорный подшипник Шевроле Круз 1.6 (артикул – 13505131) отлично подходят для модели Aveo или Opel Astra J.
При выборе лучше обратить внимание на оригинальные запчасти от GMC или качественные шарикоподшипники от мировых производителей типа Lemforder 3531201, SKF VKD 35045 или Torr DL0185. Стоимость таких деталей – около 1000-1200 рублей
Есть дешевые запчасти от Febest (около 600 руб.), но здесь лучше не экономить. Ведь тут как с двигателем и топливной системой – скупой платит дважды.
Если речь идет о новых амортизаторах, то их артикул – 315480 (Sachs), 22183664 (Bilstein) или 340832 (KYB).
Причины и признаки неисправности тяги
Оригиналы или аналоги стоек на Шевроле Круз выйдут из строя одинаково быстро, если автовладелец не будет уделять внимания нескольким факторам.
Во – первых, это стиль вождения. Какой русский не любит быстрой езды? Только вот результатом лихих гонок является «убитая подвеска», требующая замены тяги раньше времени.
Во – вторых, качество дорожного полотна. Разбитый асфальт, бесчисленные ямы, коими усеяны отечественные дороги, а то и полное бездорожье значительно сокращают период работы элемента поперечной устойчивости.
В – третьих, желание сыкономить. Обращение к самопальным мастерам, ненадежным сервисам и приобретение некачественных деталей – и вуаля, человек теряет намного больше, чем сомнительная выгода.
Поэтому как долго прослужит подвеска – зависит напрямую от хозяина Chevrolet Cruze.
Распознать разбитые стойки довольно просто
Следует обращать внимание на:
- Неустойчивость машины во время движения, в частности на резких виражах.
- Раскачивание Шевроле Круз при рулевых поворотах.
- Появление громкого стука при наезде на кочки и ямы.
- Автомобиль уходит в сторону, если не удерживать руль.
При появлении «первых звоночков» поврежденных стоек необходимо в самое ближайшее время пройти диагностику.
Технология замены передних амортизаторов:
- поднимается капот автомобиля
- откручиваются болты, удерживающие опорный подшипник стойки
- демонтируется колесо, автомобиль поднимается на подъемник
- откручивается стойка стабилизатора
- отодвигается в сторону тормозной шланг
- откручиваются два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку
- стойка в сборе опускается вниз, затем зажимается в тиски
- специальными стяжками производится сжатие пружины к центру с 2 сторон
- откручивается гайка крепления верхнего опорного подшипника
- он снимается со стойки, за ним достается пружина
- проверяется состояние пыльника и отбойника амортизатора
- на новую стойку устанавливается пружина, верхняя опора
- стяжки разжимаются
- производится установка амортизационной стойки в сборе в обратной последовательности
Неисправности сцепления Киа Рио 3
Комплект сцепления Kia Rio III Valeo
Прежде чем детально описать процесс замены сцепления Kia Rio 3, нужно разобраться с вопросом о том, каковы основные неисправности этого узла.
К числу проблем отнесем не только неполадки с самим узлом Киа Рио 3, но и с его приводом. В качестве характерного примера можно рассмотреть ситуацию, когда на автомобиле провалилась педаль. В зависимости от варианта сцепления такая картина будет говорить о «протертой» вилке (механический вариант), или о «завоздушивании» системы (гидравлический вариант).
Перечень основных неисправностей такой:
- изношены, замаслены или повреждены накладки на ведомом диске (если Киа Рио буксует на высоких оборотах, то это верный признак);
- диск деформирован;
- изношены шлицы;
- сломаны демпферные (гасящие) пружины;
- ослаблена или полностью вышла из строя диафрагменная пружина;
- исчерпал ресурс выжимной подшипник;
- изношены поверхности на маховике и нажимном диске;
- заедает вилка.
Поломки могут быть и специфическими, главное, вовремя их заметить и поставить вопрос о замене сцепления. Что касается привода, то здесь заявляют о себе механические поломки рычажной конструкции, повреждения (обрыв) троса, или нарушение герметичности гидравлической системы, засоры, а также вышедший из строя рабочий цилиндр.
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Шевроле Круз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 15», «на 21» (два), «на 24», TORX T50, ключ для гаек колес. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.
Откручиваем стоку стабилизатора (низ можно не трогать, только верх или на оборот, кому как удобно).
Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры. Окончательно отверните гайки и снимите колесо. Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…
Откручиваем 2 гайки (под ключ на 18) на участке амортизатор-кулак и выбиваем болты (лучше оставить на паре витков гайки дабы не повредить резьбу).
Установите стойку в порядке, обратном снятию. Для соединения стойки и поворотного кулака используйте только оригинальные болты со шлицевой накаткой. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
Собирать в обратном порядке.
После установки амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Выбор амортизаторов
В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Шевроле Круз . Учитывая отечественные дороги – то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Шевроле Круз , аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
Аналоги
По причине очень частого возникновения посторонних звуков из подвески передних колес, оригинальные амортизаторы не пользуются спросом. Аналоги намного популярнее. В таблице ниже представлены самые часто приобретаемые. Они актуальны для Круза во всех комплектациях.
Выбор амортизаторов
В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Шевроле Круз . Учитывая отечественные дороги – то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Шевроле Круз , аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
Оригинал
Размеры передних амортизаторов на различные комплектации Chevrolet Cruze | |||||
Комплектация автомобиля | Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
С двигателями 1.6 LXT 109 л.с., 1.6 LXV 124 л.с. | 13331986 (лев); 13331987 (прав); | 22 | 50 | 354 | 178 |
С дизельным двигателем 2.0 d, 2008-2011 г.в. | 13337807 (лев); 13337808 (прав); | ||||
Двигатель 1.8 | 13402938 (лев); 13412719 (прав); | ||||
С двигателем 1.7 LUD | 96425340 (левый); 96425344 (правый) |
Аналоги
По причине очень частого возникновения посторонних звуков из подвески передних колес, оригинальные амортизаторы не пользуются спросом. Аналоги намного популярнее. В таблице ниже представлены самые часто приобретаемые. Они актуальны для Круза во всех комплектациях.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB 3.9 | 339382 (левый); 339381 (правый) | 3600 |
Bort 2.7 | G22252028L (левый); G22252028R (правый) | 2500 |
Amd 3.4 | AMD.SA222L (левый); AMD.SA222R (правый) | 1800 |
Замена датчиков частоты вращения колес
Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстие поворотного кулака передней подвески. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите переднее колесо (см. Замена колеса).
3. Извлеките держатель жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса из отверстия в подрамнике передней подвески.
4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов к датчику, установленной на подрамнике передней подвески…
5. …и отсоедините колодку жгута электропроводки автомобиля от колодки жгута датчика.
6. Поддев отверткой колодку жгута проводов датчика, отсоедините ее от подрамника.
7. Выверните болт крепления датчика к поворотному кулаку…
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано при снятых суппорте и тормозном диске тормозного механизма переднего колеса. Для замены датчика эти узлы снимать не требуется.
8. …и извлеките датчик из отверстия кулака.
9. Поддев отверткой…
10. …отсоедините держатель жгута проводов датчика от поворотного кулака.
11. Поддев отверткой крышки двух держателей жгута проводов датчика на рычаге передней подвески…
12. …откройте крышки…
13. …извлеките жгут проводов из держателей…
14. …и снимите датчик.
15. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстие фланца балки задней подвески. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежную опору и снимите заднее колесо.
4. Снимите задний подкрылок (см. Снятие и установка подкрылков).
5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов к датчику, установленной в арке заднего колеса…
6. …и отсоедините колодку жгута электропроводки автомобиля от колодки жгута датчика.
7. Поддев отверткой колодку жгута проводов датчика…
8. …отсоедините ее от кузова.
9. Поддев отверткой держатель жгута проводов датчика…
10. …отсоедините жгут от лонжерона кузова.
11. Потяните держатель жгута проводов датчика…
12. …и отсоедините его от тормозного шланга.
13. Извлеките держатель жгута проводов датчика из прорези кронштейна крепления тормозного шланга.
14. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса к фланцу балки задней подвески…
15. …извлеките датчик из отверстия фланца…
16. …и снимите датчик.
17. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
Инструкция по снятию на примере Шевроле Круз 1.8
Чтобы добраться непосредственно до самого опорного подшипника стойки на chevrolet cruze, необходимо произвести демонтаж узла. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей с головками до 18-ти;
- домкрат, противооткатные упоры;
- съемник для снятия пружин;
- смазка вд-40, литол.
Теперь можно приступать к демонтажу.
- Поддомкрачиваем авто, фиксируем задние колеса упором;
- Снимаем колесо;
- Ищем под капотом крепление верхней опоры амортизатора, ослабляем его;
- Желательно обработать все резьбовые соединения смазкой ВД-40 – это существенно облегчит процесс снятия;
- Вытаскиваем тормозной шланг из крепления;
- 6. Головкой на «18» выкручиваем для болта крепления переднего амортизационного модуля и поворотного кулака
- Откручиваем стойку стабилизатора;
- Выкручиваем окончательно крепление под капотом, извлекаем деталь;
Аналоги
Автомобильный рынок запчастей предлагает качественные и доступные аналоги.
В таблице представлены самые распространенные марки передних стоек стабилизатора.
ASHUKI | Южная Корея | J875-12 | 304 | 1700 | ||
FEBI BILSTEIN | Германия | 34959 | 345 | 29 | 67 | 500 |
SWAG | Германия | 40934959 | 304 | 29 | 67 | 1199 |
MOOG | Германия | OP-LS-7446 | 304 | 1160 | ||
PATRON | Китай | PS4262 | 304 | 675 | ||
DELPHI | Германия | TC2279 | 340 | 38 | 68 | 380 |
Для приобретения деталей поперечной тяги следует ориентироваться на номер, указанный в каталогах данных марок:
- Три немецких производителя FEBI BILSTEIN № 19183633, цена в пределах 3000 руб, BOGE № 30 – M821 ценовая категория от 2000 руб., Немецкая фирма АL – KO с артикулом № 1557G, Optimal с номером А — 3961G от 1800 руб.
- Деталь японского производства LYNX — № G121080LR от 1500 руб.
- Марка BJS № ВG3633, Страна – изготовитель Нидерланды, стоимость от 700 руб.
- Белорусский Fеnox, с номером А22103, от 1390 руб.
Аналоги стоек стабилизаторов во многом не уступают оригиналу, срок службы колеблется от 20 тыс. км. при агрессивной езде. У более аккуратных владельцев, не подвергающих Шевроле Круз значительным перегрузкам, тяга поперечной устойчивости может прослужить до 60 тыс. км. Выбирая между полимерными или металлическими деталями лучше всего приобрести стойки из пластика.
Замена переднего амортизатора
На первых автомобилях устройство подвески было простым. Однако со временем её комплектация усложнилась, что сказалось на комфорте езды положительным образом. В Шевроле Круз для достижения плавности хода использовали инновационные технологии, что не утомляет водителя при езде на большие расстояния.
Однако при износе передних амортизаторов Шевроле Круз автомобиль начинает раскачивать, появляется неприятное ощущение, дискомфорт. При появлении признаков замены устройство требуется менять. Для этого потребуется следующий инструмент:
- Накидной ключ на 24.
- Наличие подъёмника или домкрат.
- Съёмник для снятия пружин.
- Киянка.
- Пару кирпичей.
- Монтировка.
Подъёмник необязателен, однако с одним лишь домкратом под Шевроле Круз придётся полазить.
Пошаговое руководство по замене переднего амортизатора на Шевроле Круз:
- Загнать машину на подъёмник и поднять. Если подъёмника нет, то поставить Шевроле Круз в гараж или загнать на ровную поверхность. Далее требуется завести туго ручник и подпереть задние колёса башмаками. Можно использовать кирпичи или доски. Приподнять домкратом колесо с проблемной подвеской. Если нужно менять оба, то следует делать это поочерёдно. Совет! При работе на грунте под домкрат следует положить упор в виде доски.
-
Снять колесо и подложить упор под днище авто – кирпичи или доски. Но перед этим следует снять пружину. Для этого следует ослабить домкрат так, чтобы пружина чуть сжалась.
- Снять стойку стабилизатора. Для этого следует отвинтить болты. В помощь придёт монтировка, которой следует поддеть детали и, упираясь о карданный вал, снять её. Усилие потребуется немалое.
-
Двумя колодками на 18 открутить болты крепления амортизатора. Они ввинчены в поворотный кулак. Болты снять при помощи киянки, чтобы не повредить их.
- Амортизатор крепится болтом на 24, который следует выкрутить. После демонтажа опорной шайбы при помощи домкрата следует приподнять авто, медленно. Амортизатор снимается вместе с пружиной как единое целое.
-
Опорная часть снимается вместе с пружиной.
Теперь можно ставить новое устройство. Сбор переднего амортизатора Шевроле Круз производится в обратном порядке.
В деталях процесс показан на видео:
Замена опорного подшипника Шевроле Круз 1.6
- Специальными стяжками фиксируем пружину таким образом, чтобы в захвате оказалось не менее четырех витков;
- Закручиваем стяжки таким образом, чтобы пружины не давили на верхнюю чашку;
- Двумя ключами ослабляем гайку верхнего крепления опоры;
- Демонтируем опору;
- Вытаскиваем подшипник амортизатора chevrolet cruze;
- Теперь можно проанализировать целостность элементов и понять, необходимо ли купить новый опорный подшипник Шевроле Круз или потребуется новая опора в сборе.
- Устанавливаем новую деталь при необходимости, или ставим новый «опорник»;
Также, необходимо выяснить, какие опорные подшипники лучше для chevrolet cruze, свериться с каталожными номерами и купить качественную запчасть, но об этом в конце статьи. Теперь следует заняться сборкой узла:
- Устанавливаем шарикоподшипник обратно в опору;
- Монтируем пружину на шток;
- Устанавливаем шарикоподшипник на чашку и зажимаем верхнее крепление.
Установка передних амортизаторов Шевроле Круз
Теперь приступаем к обратному монтажу узла в сборе:
- Заводим нижнюю часть, поднимаем ее кверху;
- Наживляем крепление под капотом;
- Присоединяем стойку стабилизатора;
- Закручиваем болты крепления опоры к поворотному кулаку;
- Ставим на место тормозной шланг;
- Зажимаем верхнюю гайку;
- Монтируем обратно колесо;
- Проверяем работоспособность опорного подшипника Шевроле Круз 1.6.
Замена втулок стабилизатора Шевроле Круз: описание, процесс
Замена втулки стабилизатора на любом автомобиле тяжело, особенно без снятия подрамника. Что касается Шевроле Круз, в этом контексте, собственными самостоятельно это практически невыполнимая задача. Но, многим автолюбителям это удаётся, хотя и с некоторыми проблемами.
Видео
Видеоматериал повествует о замене втулок стабилизатора, сложностях с которыми может столкнуться автолюбитель
Процесс замены
Процесс замены втулок стабилизатора, если соблюдается полностью технология, не обходится без снятия подрамник. Конечно, напрашивается вопрос, — как быть? И тут без славянской смекалки не обошлось, которая обошла корейские великие конструкторские умы. Автомобилисты все же придумали упрощённый вариант замены, который не требует таких трудоёмких затрат.
Круз на подъёмнике.
Собираем инструментарий, который понадобится, а именно – набор воротков, трещотка и удлинитель к ней. Теперь можно идти в бой:
В любом случае ставим автомобиль на яму или эстакаду, или подъёмник. Но, в случае её отсутствия пытаемся максимально поднять машину, чтобы получить доступ снизу.Заганяем авто на подъёмнк, яму или эстакаду.
Подлезаем ключом на 14 к переднему болту крепления втулки стабилизатора, и откручиваем его
Процедура, очень трудная, и требует внимательности и осторожности.Откручиваем кронштейны втулки стабилизатора.
Теперь, удлинив ключ подручными средствами, пытаемся сорвать задний болт крепления втулки.Находим втулки стабилизатора.
Берём трещотку и удлинённый вороток откручиваем болты.Втулки стабилизатора.
Теперь снимаем кронштейн и меняем втулку. Ту же процедуру проделываем со второй стороны.Устанавливаем новые втулки.
Выбор втулок
К выбору изделий необходимо отнестись со всей серьёзностью, поскольку от этого зависит устойчивость автомобиля на дороге, а соответственно и безопасность. Поэтому рекомендуется покупать только качественные детали, которые имеют соответствующие сертификаты качества.
Оригинал
13281781 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора на Шевроле Круз. Данная деталь может быть производства Daewoo или General Motors. Кроме Круз эта втулка устанавливается на автомобили производства Daewoo, Kia, Hyundai, Opel. Средняя стоимость за штуку составляет 950 рублей.
Новые втулки стабилизатора.
Аналоги
Кроме оригинала, автомобильный рынок может предложить автомобилисту ряд аналогов, которые можно установить:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
Fortune line | FZ90916 | 300 |
Sidem | 809815 | 600 |
TedGum | 00506003 | 900 |
Fenox | BS10101 | 900 |
Кроме перечисленных втулок стабилизатора, на Круз большой популярностью пользуются детали из полиуретана. Многие автолюбители не разделяют это мнение, но производители материала уверяют, что он выхаживает в 1.5 раза дольше оригиналов.
Стоит отдельно отметить, что при проведении тюнинга, устанавливаются специальные усиленные втулки стабилизатора, которые позволяют лучше держать транспортное средство на дороге при большой скорости и вхождении в повороты.
Вывод
Заменить втулки стабилизатора на Шевроле Круз – не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд. По технологии и мануалах завода изготовителя необходимо снимать подрамник, но упрощённый вариант не требует проведения такой сложной операции.
Признаки поломки сцепления
1. Коробка передач; 2. Подшипник выключения сцепления; 3. Вилка выключения сцепления; 4. Нажимной диск; 5. Ведомый диск; 6. Болт , 15-20 н*м; 7. Болт 6-8 н*м
Сцепление Киа Рио 3 может не полностью выключаться (говорят о том, что его «ведет»). Характерный признак в данном случае — хруст кареток синхронизаторов, вызванный неразомкнутыми дисками (ведущим и ведомым). Коробка переключения передач в случае такой поломки может быстро выйти из строя.
Еще один характерный признак – это пробуксовка, т.е. неполное включение. Когда диски сходятся не до конца, водитель может почувствовать запах горящих накладок (напоминает жженую резину). Резкое увеличение оборотов двигателя на Киа Рио 3 поколения, затяжной подъем в гору – вот ситуации, когда сцепление демонстрирует эффект пробуксовки. Повысившиеся обороты мотора при отсутствии динамических изменений также свидетельствуют о явлении буксующего сцепления.
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – трос привода сцепления; 3 – отжимной рычаг; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – диск сцепления; 7 – картер сцепления.
Вибрации, рывки в работе узла, а также посторонние звуки указывают на неисправность. С такими признаками, нужно обратиться в сервис для проведения внепланового обслуживания автомобиля. Еще одним примечательным признаком будет тугое сцепление Kia Rio 3. Речь идет о том, что работа педалью становится непривычной, водителю нужно прилагать значительное усилие, чтобы выжать ее. Причин может быть несколько, но чаще всего поломка кроется в корзине, рабочем цилиндре или в гидравлической системе привода (утечка жидкости).
Замена датчиков частоты вращения колес
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 10», «на 12».
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески сзади
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Установите упоры под задние колеса.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежную опору и снимите переднее колесо (см. Замена колеса).
4. Снимите подкрылок переднего колеса (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).
5. Выверните болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку…
6. …и извлеките датчик из отверстия кулака.
7. Извлеките держатель жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса с кронштейна на амортизаторной стойке
8. Выверните болт крепления держателя жгута проводов датчика к кронштейну амортизаторной стойки.
9. Выверните болт крепления держателя жгута проводов датчика к кузову.
10. Подденьте отверткой…
11. …и извлеките держатель жгута проводов датчика.
12. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса…
13. …и разъедините колодку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Колодка жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса расположена под подкрылком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак.
Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.).
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.
14. Аналогично снимите датчик частоты вращения другого переднего колеса.
15. Установите датчики частоты вращения передних колес в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кронштейна суппорта тормозного механизма.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите колесо со стороны предполагаемой замены.
3. Снимите подкрылок заднего колеса (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).
4. Выверните винт крепления датчика частоты вращения колеса…
5. …и извлеките датчик из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма.
6. Извлеките жгут проводов из фиксаторов на кронштейне задней подвески и на кузове автомобиля.
7. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
8. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.
9. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса.
10. Аналогично замените датчик частоты вращения заднего колеса с противоположной стороны.
11. Установите датчики частоты вращения задних колес в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместите отверстие на его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне суппорта тормозного механизма. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.).
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса молотком.
Замена подвески в задней части Шевроле Круз
Симптомы проблем в задней подвеске Круза стандартные, которые приводились в начале. Дополнительно могут появиться пробития задней части на небольшой скорости и неглубоких ямах. В этом случае с заменой медлить ни в коем случае нельзя.
Требуемый инструмент:
- Домкрат или подъёмник.
- Доски или кирпичи для подпорок.
- Ключи с размерами: 6, 15, 18, 21, 22.
Порядок замены заднего амортизатора:
Приподнять Шевроле Круз любым из способов.
Демонтировать колесо и задний подкрылок.
Отвернуть крепёжный болт устройства, который закрепляется на продольном рычаге
Внимание! Не следует отводить демпфирующее устройство в сторону. Так легко повредить шток.
Вывернуть и снять болты в количестве 2 штук, который крепят устройство к кузову через кронштейн.
Снять устройство вместе с кронштейном в сборе.
На кронштейне расположена крепёжная гайка
Её требуется отвернуть и снять. Шток при этом следует придерживать, поскольку возможно его проворачивание.
Снять буфер сжатия и кожух, который защищает устройства, разъединить их.
Защитный кожух потребует замены при наличии на нём повреждений. Проверка проводится визуально. Эту же процедуру следует выполнить с буфером сжатия.
Проверить шток устройства путём постановки его в вертикальное положение и нескольких нажатий до упора. Шток должен проходить без явных провалов, посторонних звуков.
Установка производится в обратном порядке. Подробности в видеоматериале:
Внимание! При работе на подъёмнике снимать сразу 2 амортизатора не стоит, поскольку так высока вероятность падения задней балки подвески. Это неминуемо приведёт к порче магистралей тормозной системы
Полезные видео и рекомендации по ремонту
Вся последовательность ремонта:
Процесс замены опорника Сhevrolet Cruze:
Рекомендации по ремонту
На различных форумах можно найти массу полезных советов, которые помогут сэкономить время и сделать все по уму.
Желательно менять опорные подшипники Шевроле Круз 1.8 одновременно – как на левой, так и на правой стороне. Это поможет добиться равномерного износа и правильной работы ходовой;
В обязательном порядке после проведения работ, необходимо осуществить процедуру регулировки развала-схождения
Иначе подвеска будет функционировать некорректно;
Для верности, при установке нового шарикоподшипника, добавьте немного моторного масла или литола в новую запчасть для его лучшей работы;
Также при установке пружин необходимо обратить внимание, что верхний конец верхнего витка обязательно должен располагаться напротив специального технического выступа с прорезью, расположенного на опорной чашке.
- Есть мнение, что на Круз после 2012-го года выпуска, резиновые проставки постукивают. Поэтому некоторые умельцы, в целях избавления от этой проблемы и увеличения клиренса, используют специальные капролоновые проставки.
- Процесс самой установки проходит стандартным образом, но при монтаже пружины устанавливаются подобные увеличенные проставки, как показано на фото. Желательно ставить детали, высотой 25-ть мм, 30-е ставят гораздо реже. После замены авто станет немного выше, а сама ходовая станет чуть жестче.
Модификация подвески – установка проставок:
В автомобиле Шевроле Круз передние стойки включают в себя амортизаторы телескопического типа, которые спроектированы таким образом, чтобы поглощать все неровности дорожного покрытия.
Они представляют собой газо-масляную систему, чётко реагирующую на толчки и удары в процессе езды. Именно поэтому амортизаторы телескопического типа имеют повышенный эксплуатационный ресурс.
Конструкция передних стоек Chevrolet Cruze
Стойки данного автомобиля, по своей сути, и есть амортизаторы, имеющие несколько другую оболочку. Они также предназначены для уменьшения нагрузки на конструкцию транспортного средства, которая образуется вследствие дорожных неровностей.
Стойка Шевроле Круз состоит из следующих элементов:
- Опора (корпус), включающая в себя элементы крепления;
- Шток амортизатора с кожухом (пыльником) и креплением;
- Пружина;
- Цилиндр с поршнем;
- Клапан отдачи и сжатия;
- Кольца и уплотнители;
- Рабочее вещество.
Поглощение неровностей происходит за счёт движения поршня, расположенного на штоке, по цилиндру, который заполнен рабочим веществом. Благодаря этому, масса автомобиля преобразует кинетическую энергию в тепловую, более плавную.
Замена передних стоек амортизаторов на Шевроле Круз
В случае, если по ходу работ выяснилось, что износились не только опорные подшипники Шевроле Круз, цена ремонта может несколько подскочить. Ведь теперь необходимо менять стойку в сборе. Правда, порядок работ будет легче. Необходимо будет лишь снять узел, действую согласно предыдущей инструкции, демонтировать пружину и установить новую деталь.
- Снимаем колесо;
- Откручиваем верхние и нижние крепления;
- Демонтируем элемент;
- Снимаем пружины;
- Устанавливаем ее на новую стойку;
- Монтируем верхнюю опору с шарикоподшипником;
- Ставим стойку на место, как описывалось ранее.
Замена передних стоек и стоек стабилизатора:
Замена подвески в задней части Шевроле Круз
Симптомы проблем в задней подвеске Круза стандартные, которые приводились в начале. Дополнительно могут появиться пробития задней части на небольшой скорости и неглубоких ямах. В этом случае с заменой медлить ни в коем случае нельзя.
- Домкрат или подъёмник.
- Доски или кирпичи для подпорок.
- Ключи с размерами: 6, 15, 18, 21, 22.
Порядок замены заднего амортизатора:
Приподнять Шевроле Круз любым из способов.
Демонтировать колесо и задний подкрылок.
Отвернуть крепёжный болт устройства, который закрепляется на продольном рычаге
Внимание! Не следует отводить демпфирующее устройство в сторону. Так легко повредить шток.