Тойота карина тюнинг двигателя

Дисплей

Экран Redmi 7A представлен стандартной для бюджетных устройств IPS-матрицей с разрешением 1440×720 точек, что обеспечивает плотность пикселей 292 ppi. Это не так уж много, но в целом на HD разрешение сетовать не приходится. Благодаря умеренной диагонали изображения и текст на дисплее с рабочего расстояния выглядят достаточно четко, экономится батарея, а и из-за меньшей нагрузки на процессор сам телефон работает шустрее.

По цветопередаче и контрастности экран весьма неплох, на солнце блекнет, но остается читаемым. Придраться можно лишь к плохенькому олеофобному покрытию, не всегда точной работе автояркости и имеющимся в нашем экземпляре небольшим засветам по краям матрицы, которые приглядываясь можно заметить на однотонном изображении. Не критично, но небольшая халтура со стороны китайцев.

Регулировка положения дроссельной заслонки.

Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».

Чип-тюнинг Тойота Карина.

Повышение динамики автомобиля Тойота Карина – также один из самых популярных видов тюнинга. К слову сказать, именно чип-тюнинг этого автомобиля, в отличие от многих других «японцев», проходит наиболее гладко. Хотя многие автовладельцы только недавно начали так активно прибегать к этому виду тюнинга, поскольку ранее, видимо, не совсем понимали смысл этой операции. А ведь современные автомобили практически все оснащены блоком электронного управления, модернизация которого — и есть чип-тюнинг. Увеличение разгонной динамики, мощности двигателя, а также уменьшение уровня расхода топлива – вот некоторые положительные моменты чип-тюнинга Toyota Carina. К примеру, такой сайт, как ecoboxtuning.ru, предлагает нам приобрести модуль оптимизации дизельного двигателя для Тойота Карина за 8 250 рублей. По заявлению продавца, он позволит снизить расход топлива на 10 % и увеличить мощность двигателя на 15%.

Особенности тюнинга автомобиля Toyota Carina E

Преобразования Toyota Carina Е можно выполнить и без привлечения специалистов, благодаря широкому ассортименту аксессуаров и запчастей на авторынке.

Продукция разнообразна и позволяет во многом изменить авто:

  • чехлы, коврики;
  • навигаторы, альтернативная оптика, видеорегистраторы;
  • пороги, рейлинги, брызговики, фаркопы, декоративные накладки;
  • защита фар и двигателя;
  • багажники на крышу;
  • шины и диски;
  • всевозможные подсветки и датчики;
  • радиаторные решётки и зеркала;
  • подкрылки, защитные дуги, спойлеры и пр.

Важно! Согласно принятым правилам, обновлённый автомобиль должен пройти техосмотр. Все изменения должны быть зарегистрированы

Существует несколько способов внести изменения во внешний облик автомобиля:

Установить светодиодную оптику или ксеноновые фары вместо базовых поворотников, стоп-сигналов и габаритов.
Заменить передний и задний бамперы, а также установить пороги и антикрыло.
Использовать всевозможные накладки, брызговики, подкрылки, дуги и тенты, что обеспечит не только преображение, но и защиту кузова.
Провести плёночное тонирование, что не только сократит попадание света в салон, но и придаст своеобразный стиль при правильном подборе цвета плёнки.

Внутренняя модернизация

При проведении внутренней модернизации затрагивают, в первую очередь, салон автомобиля, что изменит дизайн интерьера.

Это может быть:

Перетяжка сидений или же полная замена, например, на спортивный вариант.
Обшивка внутренних поверхностей различными материалами.
Накладки на переднюю панель и светодиодная подсветка приборов.
Увеличение мощности акустической системы.

Рекомендуем для прочтения:

  • Тюнинг для «Паджеро 4»
  • Основы аэрографии, или как украсить машину самому?
  • Тюнингуем Lada Granta, Kalina и Priora
  • Окрашиваем автомобиль в камуфляж самостоятельно

Как можно улучшить техническую часть машины

Повышение динамики автомобиля посредством чиповки — один из самых популярных видов тюнинга. С помощью чип-тюнинга (перепрошивка управляющих программ) Toyota Carina можно добиться определённых положительных технических моментов:

  • увеличение разгонной динамики;
  • прирост мощности двигателя;
  • уменьшение уровня расхода топлива;
  • улучшение манёвренности.

Изменение заводских настроек двигателя требует точных расчётов и сопряжено с риском. Стоит доверить проведение подобных работ профессионалам.

Доработка выхлопной системы способствует получению прироста мощности двигателя. Можно использовать стандартные приёмы, например, заменить некоторые детали (резонатор, гофра, катализатор, насадки на глушитель) или реализовать оригинальные идеи построения выхлопной системы.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире, который был видоизменён, является Mansory Bugatti Veyron Linea Vincero d`Oro. Основным материалом, который применяли при его тюнинге, стало золото (золотые нити).

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

https://youtube.com/watch?v=Ul3dkuZBRiU

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;


Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11.3.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

1 Способ улучшения двигателя авто

Модель Карина, или, как ее прозвали в народе, «Улыбка», способна похвастаться неплохими показателями мощности, стабильно высоким крутящим моментом и сравнительно скромным расходом топлива. Благодаря грамотно продуманной подвеске, машина довольно маневренная и отлично поддается управлению на любом типе дорожного покрытия. Единственными минусами автомобиля можно назвать довольно скромную комплектацию и простоватый дизайн. К счастью, эти недостатки очень легко устранить, а начинать работу мы будем с улучшения мотора Тойота.

Несмотря на это, многие владельцы этих автомобилей желают сесть за руль чего-нибудь более мощного, испытать новые ощущения. В таком случае можно выполнить тюнинг мотора Тойота, который прибавит авто 40–50 л. с.

Улучшение двигателя более старых моделей Тойота, к которым относится и Карина, чаще всего выполняется методом форсирования. Для этого мы должны облегчить «дыхание» мотора Тойота. С этой целью можно применить фильтр нулевого сопротивления. Для его установки потребуется снять дроссельную заслонку автомобиля и отключить провода от аккумулятора. Далее выкручиваем крепежи и снимаем старый фильтр, после чего ставим на его место новый

Важно помнить, что если вы заменили старый фильтр на нулевик, то потребуется сделать тюнинг выхлопа авто. Только так вы получите желаемый результат от модернизации машины

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Менять масло вместе с масляным фильтром необходимо раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот срок в два раза. Вязкость выбирайте, учитывая климатические особенности региона в котором происходит эксплуатация. Чаще для 7A-FE используют смазку SAE 5w-30 или 5w-40. Покупая масло для замены, можно смело ограничиться канистрой в 4 литра. Жидкости понадобится около 3,5 литров, оставшееся пойдёт на долив.


Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Приводом системы ГРМ 7A-FE служит ремень. Завод-изготовитель заявляет, что его ресурс 100 тыс.км, но на практике менять деталь лучше тысяч на 20 раньше.

Гидрокомпенсаторы на Тойота 7A-FE не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов нужна каждые сто тысяч пробега.


Ремень ГРМ 7А-ФЕ

Замена воздушного фильтра необходима раз в 40 тысяч, на этом же пробеге меняют топливный фильтр. Как показала практика – оба фильтра необходимо время от времени проверять и при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить периодичность их смены.

Модернизация двигателя

Судя по многочисленным отзывам на форумах попытки провести чип-тюнинг двигателя, закончились полным провалом. Изменить настройки электронного блока управления двигателя не удается по ряду причин. Однако, увеличить мощность на 20-30% вполне реально внеся некоторые конструктивные изменения в систему подачи воздуха и выхода отработанных газов.

Для увеличения объема подачи воздуха в цилиндры необходимо вместо штатного фильтрующего элемента установить фильтр нулевого сопротивления. В продаже имеются фильтрующие элементы, с нулевым сопротивлением устанавливаемые в штатное место, так что глобальных изменений и переделок не потребуется.

Более значительных изменений потребует система выхлопа. Для снижения сопротивления выхода отработанных газов следует удалить катализатор и резонатор, решить вопрос с обходом кислородного датчика.

Повысить мощность двигателя поможет установка турбины, вариант конечно более дорогостоящий и требующий значительных конструктивных изменений. Следует учесть, что повышение мощности приводит к более интенсивному износу и снижению эксплуатационного срока двигателя.

Особенности конструкции

Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр;
  • Распредвалы уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
  • Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
  • Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
  • Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
  • V-образное расположение клапанов;
  • Длинноходная конструкция мотора;
  • EFI впрыск;
  • Прокладка ГБЦ металлопакет;
  • Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
  • Не плавающий поршневой палец.


Привод распредвалов моторов серии A, на фото видно,что вращение с коленчатого вала передается на шестерню выпускного распредвала, после чего передается на впускной вал

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками + Фото

Увидев большой интерес у пользователей к нашей статье Тюнинг форд транзит. Мы решили сделать одну полную пошаговую статью инструкцию по тюнингу этого автомобиля. Сам по себе транзит является, комфортабельным и вместительным бусом, с хорошей проходимостью и долговечностью деталей. 

На базе ford transit было создано много гоночных тюнинг вариантов, данной модели. Самые знаменитые это поколение Supervan. Характеристики самых удачных моделей просто поражают своими результатами. При весе в 890 килограмм. Supervan 3 поколения развивал максимальную скорость в 278км/час. И брал разгон с 0 до 200 км за 7,8 секунд.

Тюнинг детали на Форд Транзит

Довольно успешная версия транзита была выпущена в 2007 году. Именно эта модель показала всем, что бус может выглядеть очень даже изящно. Загоревшись энтузиазмом многие тюнинг ателье начали выпускать различные тюнинг комплекты, которые хорошо украшали транзит.Основной упор делался на детали обвеса.

  • Спойлера;
  • Молдинги;
  • Уникальные бампера;
  • Юбки;
  • Кенгурятники и хромированные трубы;

При этом тюнинг ателье не забывали и о внутренней отделке. Было выпущено огромное количество различных деталей для тюнинга салона. Чаще всего они были изготовлены под дерево, либо под хромированные металлические детали. Но несмотря на такое огромное количество готовых деталей для тюнинга форд транзит, большинство счастливых обладателей сего авто делают его тюнинг своими руками.

Увеличение мощности Форд Транзит

Как и тюнинг любого авто, и эта модель в первую очередь требует увеличения мощности и корректировку работы двигателя. Необходимо сделать отладку работы турбины, что бы на малых оборотах не было провалов. Стоит уделить много внимания выхлопной системе и системе впрыска. Грамотный подход к тюнингу двигателя Transit, гарантирует вам:

  •   Прирост мощности;
  •   Улучшение динамики поведения;
  •   Уменьшение расхода топлива;
  •   Стабилизация трансмиссии;

Очень хорошие результаты при тюнинге двигателя дает чип тюнинг. Для того что бы сделать чип-тюнинг форд транзит своими руками, вам потребуется найти и скачать официальную программу для чиповки, а так же ноутбук с которого вы и сделаете все это.

Тюнинг кузова фургона

При тюнинге внешнего дизайнатранзита, полет вашей фантазии не ограничен ни какими планками. В любом случае рекомендуется, делать хромированные подножки для водителя и пассажиров. Это очень удобно в плане эксплуатации, а так очень красиво вписывается в любой дизайн. Из хромированных труб можно сделать поручни у дверей, которые плавно переходят в горизонтальные дуги кузова. Такие дуги сразу придают фургону дорогой внешний вид. Очень популярно при тюнинге кузова транзит использовать кенгурятники. Как его закрепить и каких размеров сделать решать, только вам в зависимости от вашего вкуса и предпочтений.

Но высокий кенгурятник в случае удара послужит хорошей защитой для передней оптики, силового агрегата и кузова.

Установка защитной дуги своими руками очень проста. Спереди около бампера есть специальные отверстия, куда закрепляется защита бампера. Эти отверстия перед началом работы необходимо обработать анти корозионными средствами. Через эти отверстия пропускаем крепежные балки защитной дуги, и затягивает их болтами со внутренней стороны. Верхняя часть кенгурятника прижимается к кузову специальным креплением.

 Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Как и во всех других случаях тюнинг салона форд транзит делают для придания ему своей неповторимости. Дизайнеры Форда потрудились на славу, когда разрабатывали эту модель. Заводской салон сделан в современном стиле и не просит особых вмешательств. Для любителей комфорта в первую очередь можно обтянуть все посадочные места кожей, или другим необходимым вам материалом.

Для любителей хорошей акустики в форд транзит, рекомендуется снять оббивку потолка и салона и разместить под ней шумоизоляционный материал. В этой модели салон устроен так, что в качестве шумоизоляционного материала можно использовать пенопласт. Крепить его можно специальным клеем, присосками или самый оптимальный вариант это двусторонний скотч.

После комплекса всех этих работ вы и сами не узнаете свой авто.

Тюнинг Toyota Carina.

Тойота Карина (Toyota Carina) – это достаточно мощная машина, которые вполне уверенно одерживает лидирующие позиции в своем сегменте седанов среднего класса. Автомобиль достаточно маневренный, он полностью адаптирован к неблагоприятным погодным условиям, оснащен всем необходимым. И для езды на трассе, и для путешествия, и для спокойного движения по городским улицам – Toyota Carina будет одним из самых лучших вариантов. Этот очень комфортабельный, качественный автомобиль обладает всего несколькими недостатками, а именно простотой дизайна и весьма скромной комплектацией.

Впрочем, все не так плачевно, и эти недостатки можно легко устранить, и в данном случае вам не обойтись без тюнинга автомобиля, который бывает разным. Например, любители модернизации, которые хотят самостоятельно привести свой автомобиль в улучшенное состояние, обычно декорируют кузов яркими наклейками, украшают его необычными надписями или тонируют стекла пленкой. Профессионалы же предпочитают аэрографию, винил, а также замену бампера буфером необычной конфигурации. Я же назвать себя профессионалом, конечно, не спешу, но что точно, так это то, что к первой категории я отношения не имею. Поэтому приведу советы максимально универсальные, то есть и для любителей, и для профессионалов.

Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

Регулировка (по мануалу):Отсоединить разъем ДПДЗВставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785

Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)».При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0».При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто»,«% открытия. » — отличен от «0».

Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах:http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).

Недостатки и слабые места мотора 7А

Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.


Блок цилиндров 7А-ФЕ

Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.

Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.


Головка блока цилиндров 7А-ФЕ с двумя распредвалами

Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.

Тюнинг кузова Короллы AE100

Модель Тойота Королла в сотом кузове выпускается с 1991 года, поэтому понятно желание владельцев улучшить внешний облик машины, тем более что в последнее время появилось много фирм, выпускающих детали и элементы тюнинга хорошего качества. Придать внешнему облику Corolla AE100 некоторую долю элегантности и современный вид помогут аэродинамические обвесы. Комплект таких изделий состоит из двух бамперов, спойлера и пороговых накладок.

Передний бампер из комплекта тюнинга изменяет вид автомобиля, сглаживая углы кузова АЕ 100, и прекрасно смотрится с увеличенными воздухозаборниками для лучшего охлаждения радиатора и тормозных колодок. Нижняя юбка аэродинамического обвеса имеет рёбра жёсткости и защищает кузов от повреждений.

Бампер сзади ставится на специальный состав из герметика и клея и фиксируется в штатных креплениях. Эта деталь тюнинга несколько визуально снижает клиренс и придаёт некоторую мощность форме задней части машины. Боковые накладки на пороги кузова Corolla АЕ 100 делают внешний облик более спортивным и немного агрессивным.

В комплекте имеется ещё и спойлер, который обычно устанавливают на крышу и крепят посредством саморезов или стеклянного герметика. Этот конструктивный элемент улучшает аэродинамические качества автомобиля и придаёт линии крыши своеобразный стиль и изысканность.

Придать больше элегантности кузову можно, установив пластиковые подкрылки. Эти элементы тюнинга, их называют ещё локерами, снижают шум при движении и защищают корпус от коррозии. Такой тюнинговый способ не представляет особой трудности для автолюбителей, комплекты прекрасно подходят на штатные крепления. Модернизация кузова седана практически ничем не отличается от работ с корпусом универсала.

Характеристики двигателя 7A-FE

Двигатель 7A-FE самый объёмный в серии «А». Его технические характеристики:

  • годы выпуска – 1990-2002;
  • точный объем – 1762 см²;
  • мощность (л.с.) – 105-120 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 149-159 Нм;
  • степень сжатия – 9,5;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км, но лучше чаще;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 3,7 л;
  • используемое топливо – АИ 92;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 85,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • ГРМ – ремень;

Расход топлива мотора 7А


Тойота Авенсис Т220 Для наглядности рассмотрим потребление бензина на трёх разных автомобилях.

  1. Тойота Авенсис Т220 с мотором 7А-ФЕ с 5-ступенчатой механикой в городском цикле на 100 км потребляет бензина 9,6 л, за городом аппетит снижается до 6,2 л.
  2. Королла Е100 с такими же агрегатами сжигает в городе 8,1 л, а на трассе 6,9 л.
  3. Тойота Карина с 7A-FE и 5МКПП имеет расход топлива в городском режиме 9,8 л, в загородном – 5,7 л, смешанный – 7 литров.

На какие автомобили устанавливался


Тойота Королла E100 1997 года

Двигатель Тойота 7A-FE можно найти под капотами многих автомобилей:

  • Королла E100 (1993-1997);
  • Селика T200 (1993-1999);
  • Карина T190 (1994-1996);
  • Корона T190 (1994-1996);
  • Спринтер E110 (1995-2001);
  • Калдина T190 (1996-1997);
  • КаринаT210 (1996-2001);
  • Корона T210 (1996-2001);
  • Авенсис T220 (1997-2001);
  • Королла Спасио E110 (1997-2001);
  • Калдина T210 (1997-2001);
  • Королла E110 (1997-2002).


Тойота Королла Спасио E110 2000 года

Модернизация двигателя

Судя по многочисленным отзывам на форумах попытки провести чип-тюнинг двигателя, закончились полным провалом. Изменить настройки электронного блока управления двигателя не удается по ряду причин. Однако, увеличить мощность на 20-30% вполне реально внеся некоторые конструктивные изменения в систему подачи воздуха и выхода отработанных газов.

Для увеличения объема подачи воздуха в цилиндры необходимо вместо штатного фильтрующего элемента установить фильтр нулевого сопротивления. В продаже имеются фильтрующие элементы, с нулевым сопротивлением устанавливаемые в штатное место, так что глобальных изменений и переделок не потребуется.

Более значительных изменений потребует система выхлопа. Для снижения сопротивления выхода отработанных газов следует удалить катализатор и резонатор, решить вопрос с обходом кислородного датчика.

Повысить мощность двигателя поможет установка турбины, вариант конечно более дорогостоящий и требующий значительных конструктивных изменений. Следует учесть, что повышение мощности приводит к более интенсивному износу и снижению эксплуатационного срока двигателя.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 20:28 + в цитатник

Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким “тюнингом” только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка ” ACt23+“. Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка “+”. Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.

Toyota Celica t23 с прошивкой ЭБУ

  • Тюнинг Тойота Хайлюкс – для езды по бездорожью
  • Тюнинг Тойота Карина – как привести в чувства устаревший седан?
  • Модернизация Тойота Тундра – популярные варианты улучшения внедорожника
  • Улучшение Тойота Королла – авто засияет новыми красками!
  • Тюнинг Toyota Land Cruiser– престижный внедорожник можно сделать еще лучше!

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок “Engine” на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем “Ок” и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.Читать далее Тюнинг Toyota Celica

Модернизация салона

Превратить салон машины в некое подобие домашнего уюта помогут обыкновенные коврики. Их обычно изготавливают из полиуретана, есть изделия из шерсти и пропитанной ткани. Расцветка их может быть самая разнообразная, но последние варианты, к сожалению, плохо задерживают влагу. Они, без сомнения, красивы и элегантны, но всё равно владельцы предпочитают коврики из полиуретана.

Ещё один простой тюнинг для Toyota Corolla AE100 – замените передние кресла на анатомические сидения и во время поездки почувствуйте всю прелесть этой модернизации.

Если у вас есть свободное время, займитесь перетяжкой салона, конечно, это трудоёмкий процесс, но он того стоит. Если вам лень, тогда советуем просто освежить интерьер, надев новые чехлы на сидения, в крайнем случае можно ограничиться майками.

Не поленитесь, разберите обшивку дверей и проложите шумоизоляцию. Дело в том, что на машинах того времени выпуска, и в частности на Corolla AE100, в дверях её вообще не было.

Информация о двигателе 4A-FE

4A-FE работает на бензине, и имеет объем в 1.6 литра. Он также представлен несколькими решениями, в разные периоды выходили различные его модификации, как с катализаторами, так и без таковых. Некоторые из решений оснащаются системами Lean Burn, корректирующими коллектор в его геометрии.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 117 (12) / 4800; 130 (13) / 4600; 136 (14) / 4800; 137 (14) / 4400; 137 (14) / 4800
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 10.9
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе EFI
Выброс CO2, г/км 190 — 212
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 5600; 100 (74) / 5800; 102 (75) / 5800; 103 (76) / 6000; 105 (77) / 5600
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.5 — 11
Ход поршня, мм 77 — 78

Мощность этого двигателя варьирует в достаточно широком диапазоне в зависимости от того, о какой именно версии заходит речь, и может составлять от 99 до 105 л.с. В целом, такие двигатели встречаются достаточно часто, а что касается их надежности – здесь автовладельцы дают положительные отзывы. Это еще один неприхотливый и качественный мотор, который обеспечит отсутствие проблем при эксплуатации автомобиля.

2 Без чего не обойтись в процессе чип-тюнинга?

Установка нового программного обеспечения начинается со сбора необходимого оборудования и утилит. Так, для эффективной перепрошивки ЭБУ двигателя Тойота Камри нам потребуется:

  • ноутбук с ОС Windows XP;
  • загрузчик Combiloader;
  • распаковщик SMS Enigma new V. 1. 10;
  • K-Line адаптер.

Помимо утилит, нам необходима качественная прошивка, установка которой не будет прерываться на протяжении всего процесса чип-тюнинга. Лучшим вариантом для этого станут “мозги” Bosch 7.9.7 с лицензией. Покупка или скачивание не лицензированного продукта влечет за собой постоянные сбои в работе двигателя авто. Кроме того, мы получим очень незначительные изменения в характеристиках Camry V50, то есть результат нас вряд ли удовлетворит.

Отдельное слово стоит сказать об операционной системе ноутбука. Если ваш компьютер работает на Windows 7 или 8, то прежде, чем перепрошивать ваш ЭБУ, необходимо сменить ПО на версию XP. В противном случае вы не сможете открыть новую прошивку.

Redmi 7A действительно крут?

Если рассматривать модель с точки зрения статистического бюджетника, то она приятно удивляет своими возможностями. Сразу хочется отметить довольно мощный процессор, который тянет практически все игры, причем на хороших настройках. Радует наличие технологии разблокировки по лицу, а вот сканера отпечатков пальцев здесь закономерно нет. Пластиковый корпус выглядит стильно, он совсем немаркий и нескользкий, поэтому пользоваться девайсом можно и без чехла. Качество фотографий и видеосъемки скромное, но если делать фото при естественном освещении, то результат будет очень даже хорошим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: