Какие диски R13 выбрать?
Ни один современный автомобиль не обходится без такого важного конструктивного элемента как колесный диск. На сегодняшний день, диски R13 доступны в двух ходовых вариациях – стальном и литом исполнении
В сегодняшней статье мы попробуем рассмотреть основные особенности обоих видов.
Стальные диски R13
Как и у любого товара, стальные колеса обладают характерными преимуществами и недостатками. Главным плюсом данной продукции выступает низкая цена, которая доступна всем водителям. Приятный ценник стал результатом простого и дешевого технологического процесса. Во время разработки стальные диски R13 получают не всегда идеальную геометрию, что в процессе установки может вызвать определенные проблемы при балансировке. При этом колеса, выполненные из стали достаточно тяжелы, что негативным образом сказывается на топливных расходах и точности управления. Кроме того, владельцы подобных изделий часто жалуются на коррозию и скромный внешний вид.
Среди преимуществ стоит отметить прекрасные показатели пластичности, которые позволяют колесам уверенно выдерживать серьезные удары и попадания в ямы, что весьма распространенное явление на отечественных дорогах.
Даже в случае серьезного повреждения, стальное колесо не лопнет, а просто погнется. В дальнейшем его можно легко починить и продолжить дальнейшую эксплуатацию. Ремонт штамповок недорог, поэтому не сильно ударит по карману водителя.
Следующим преимуществом является цена, которая в 2-3 раза будет меньше, чем в случае с литыми изделиями.
Если вы хотите купить стальные диски R13, рекомендуем обратить внимание на качество покрытия. Наиболее предпочтительным вариантом будут товары, окрашенные порошковой эмалью
Подобный вид покрытия отличается лучшей защитой от мелких повреждений, воздействия воды и реагентов.
Литые диски R13
На сегодняшний день существует 3 вида литых дисков, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:
- литые легкосплавные;
- кованые;
- сборные.
Последние два вида изделий практически не встречается в нашей стране, поэтому сконцентрируем внимание на первом варианте. Легкосплавные диски создавались для хороших дорог, поэтому если ваше преимущественное движение проходит по бездорожью или разбитому асфальту, то лучше воздержаться от покупки данного варианта
Легкосплавные диски создавались для хороших дорог, поэтому если ваше преимущественное движение проходит по бездорожью или разбитому асфальту, то лучше воздержаться от покупки данного варианта.
Литье плохо переносит большие ямы и сильные удары. Кроме того, такие изделия плохо поддаются ремонту.
Легкий вес литых дисков позволяет экономить топливо, увеличивать разгонную динамику и снижать негативное воздействие на ходовую часть машины.
Современный ассортимент предлагает множество разнообразных моделей, среди которых можно легко подобрать варианты, как для летнего времени года, так и для зимней эксплуатации.
При правильном подборе параметров, спокойном стиле езды и надлежащем уходе за дисками, они смогут прослужить вам много лет подряд!
Дизайн салона
Дизайн салонов может осуществляться фирмой-производителем автомобиля, а также после его покупки в любое время, хотя чаще всего это происходит на стадии подготовки к эксплуатации параллельно с его тюнингом. Если оставить за скобками сумасшедшие идеи и кардинальную переделку, то задача постдизайна — еще более подчеркнуть стиль авто (его какую-либо черту) и/или стиль жизни его владельца. Как правило, хватает доработки отдельных деталей, но с доведением их практически до совершенства в классе Hi-End. Неподражаемая фактура и элегантность меняют чувства и в какой-то мере мироощущения водителя и его пассажиров. А достигается это, к примеру, всего лишь вставками из кожи рептилий и слоновой кости. Хотя не все так просто, и для создания соответствующей атмосферы нужно комплексное воздействие множества факторов.
Нам доверяют:
-
We use AnyLogic to understand better, improve and demonstrate how complex systems work. My personal favorite aspect of AnyLogic is the fact that it compiles the simulation models into a general purpose, fully object-oriented program language, like Java. Which allows us to embed optimization algorithms into simulations without writing unnecessary code.
Onur Dulgeroglu, Senior Analytics Engineer,General Electric
-
I go back with AnyLogic to the very beginning: over ten years now. Ten years ago, AnyLogic was what I call the only industrial strength product that had a hope of doing both system dynamics, agent based, and discrete event in one package. As best as I can tell, it’s still the only package that has that capability. As we do more especially in the realm of agent based models, there are some open-source tools, but none of them has anything close to the functionality that AnyLogic does.
Dr. Mark Paich, Director,PwC
-
AnyLogic was the clear choice after comprehensive evaluation of multiple systems and further prototyping in those that were shortlisted. Furthermore, it continues to impress the deeper we get. There’s no doubt the right simulation and modelling tool was selected for the majority of our current and future needs.
Jay Ta’ala, Senior Modeller, Supply Chain Analytics,BHP Billiton
-
We chose AnyLogic to tackle our large complex problem because of the multimethod models you can use, the mix of agent based, discrete event and system dynamics is a very useful combination. My favorite part of AnyLogic is all the dashboard features, the great charts and business intelligence you can get from the agents that are working in the model.
Kyle Johnson, Global Business Services, Advanced Analytics and Optimization,IBM Global Business Services
-
AnyLogic has a nice object-oriented feature that allows you to create a component and reuse it, which is very useful to us, plus, the user interface has many built in charts. The most valuable feature of AnyLogic to me is to export a model, and let anyone run it on their computer without a software license.
Victor Chang, Software Engineer,Intel
-
We use simulation tools, including AnyLogic, to analyze alternative capital investment solutions in order to help decide on the best investment decision. AnyLogic has helped with that decision process by providing our company with a tool that is flexible/adaptable to build models in different groups within our company using the team license server. We can easily use and combine multiple simulation methods to create the best modeling approach for each problem.
Jeremiah Dirnberger,CSX Technology
-
По моему мнению, AnyLogic – один из наиболее гибких и эффективных инструментов имитационного моделирования на рынке, который может быть использован для решения операционных и стратегических задач в различных отраслях, включая сектор розничной торговли и логистический сектор.
Андрей Семёнов, старший менеджер,Deloitte
-
Although I am still a new user of AnyLogic, I have been very impressed with its flexibility, ease of use, and the multimethod capabilities. AnyLogic’s versatility and standard libraries allow us to address a large number of different business process automation questions very quickly and with one software tool. I also believe the ability to customize ours models with Java code is invaluable when modeling the complex interactions in today’s real-world systems and operations.
Dr. Gregory Kott, Principal Research Scientist, PARC. a Xerox Company,Xerox
-
AnyLogic support team has been very proactive in supporting my projects and meeting my deadlines. I’ve been working with AnyLogic software less than a month and I’m feeling confident moving forward as I continuously learn a lot from the support team. AnyLogic support team to me is brilliant, fast, energetic and fully equipped with technical knowledge. Fear no more as anyone can easily learn simulation with AnyLogic’s perfect support team guidance and user-friendly software.
Ching-synn Teo,AMD (Advanced Micro Devices, Inc.)
-
One of the most important AnyLogic features is the ability to build our own libraries. We only have to build them once, but can use them multiple times in different models.
Gunnar Feldmann, Assistant Operations Research Specialist,Norfolk Southern Corporation
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
- внешний;
- основной;
- технический.
Модернизация внешности транспортного
средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических
доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение
геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает
возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а
также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного
средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Кованые диски.
Такие колеса производят путем горячей ковки. Процесс этот довольно сложный, поэтому цена на них самая высокая. Для того чтобы придать будущему диску подобающий вид, на него воздействуют прессами весом от 6 до 20 тонн. При этом перед каждой деформацией металл приходится разогревать.
Преимущества:
- Как и литые, они тоже часто обладают великолепным дизайном, но, конечно, кованый диск труднее сделать изящным без ущерба техническим свойствам. Безусловно ассортимент литья более широк по сравнению с коваными.
- Высокая прочность. Сломать кованый диск очень проблематично.
- Основной плюс ковки – очень малый вес. Они на 30-50% легче стального штампованного и на 20-30% легче литого.
- Пластичность. Сочетают в себе плюсы литых и свойства стальной штамповки.
- Более высокая устойчивость к коррозии.
Недостатки:
- Высокая цена. Это связанно с весьма трудоемкой технологией производства и великолепным качеством.
- Относительно литья, небольшой выбор дизайнов.
Существуют и другие виды дисков, такие как титановые и карбоновые (возможно еще какие-либо), но они, в настоящее время менее популярны, чем рассмотренные выше. Титановые колеса некоторые автолюбители относят к легкосплавным, потому что они легче стальных. Однако они тяжелее алюминиевых и, тем более, магниевых дисков и поэтому не пользуются большим спросом среди автовладельцев. Карбоновые же диски очень легки и прочны, но в силу ряда причин, в настоящее время, массово не производятся. В основном они используются для спортивных автомобилей.
Второй классификационный признак колесных автодисков – “по конструкции”. Опираясь на этот признак, диски делят на разборные и неразборные. Разборными называются диски, состоящие из нескольких элементов.
И, наконец, колесные диски разделяют на 2 группы по применяемости, то есть – для камерных и для бескамерных шин. Особенностью колес изготовленных для камерных шин, является специально исполненное посадочное место для камеры, воздушный вентиль выводится через специально предусмотренное в диске отверстие.
Что же касается колесных автодисков, изготовленных для бескамерных шин, – они имеют герметичную конструкцию и воздушный вентиль закрепляется на самом диске. В отличие от дисков для камерных шин, конструкция для бескамерных шин, в основном неразборная.
Виды и свойства литых дисков
Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.
Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.
Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:
- В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
- Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
- После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
- На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.
Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.
Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.
Достоинства литых дисков
Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.
Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:
- стальная штамповка – 8 кг,
- легкосплавный диск – 6 кг,
- кованый диск – 5 кг.
При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.
Недостатки литых дисков
Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.
Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.
Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:
- Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
- При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.
Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине
Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог
Десять факторов в дизайне автомобилей необходимых для успешных продаж.
Все мы знаем, что ни один автопроизводитель не выпускает автомобили ради искусства и красоты. В любом случае любой автозавод это коммерческий проект для зарабатывания капиталов. Но вложить инвестиции, запустить завод и открыть обширную дилерскую сеть, это еще на самом деле не достаточно, чтобы быть успешной автомобильной компанией. Ведь выпустив на конвейере автомашины их нужно еще как то продать. Но всем нам известны случае, когда даже при наличии широкой сети дилеров автокомпании терпят убытки. Почему так происходит? Виной всему внешность автомашины. Об этом сегодня и поговорим.
Что, по вашему мнению, помогает продавать автомобили? Какие факторы влияют на успешные продажи? Как вы думаете, что заставляет нас простых покупателей, прийти к дилеру и подписать договор купли-продажи, в результате чего мы с вами становимся на ближайшие, как минимум 3-5 лет, владельцами автомобилей? Может быть, на нас влияют рейтинги надежности автомобилей? Или результаты краш-тестов? Или мы делаем выбор в пользу той или иной марки, руководствуясь потреблением топлива? Конечно, если честно, то все эти факторы влияют на нас при принятии решения, какой автомобиль купить. Но есть еще один фактор, который на нас влияет больше, чем все вышеперечисленные причины. Это конечно внешний вид автотранспортных средств — дизайн (стиль).
Очень часто многие покупатели, отбросив всю логику, знания и мудрость принимают решение о приобретении автомобиля, руководствуясь внешним видом. Да, это приводит часто к разочарованиям и проблемам. Примечательно, что большая часть таких покупателей в последующем даже не могут себе объяснить разумность своего приобретения. Почему же люди вопреки разуму, совершают подобные ошибки? Все дело в дизайне машины.
Конечно, внешний вид автомашины это не самый решающий фактор, который окончательно может повлиять на ваше решение о покупке машины, но, тем не менее, занимает не последнюю роль в наших действиях. Ведь все мы хотим владеть хорошими современными и красивыми автомобилями. Если у вас есть средства, вы же не будете ездить на старой некрасивой Тойоте, когда можно приобрести удивительные новые Японские модели, которые стали очень стильными.
К сожалению, не все автомашины являются удивительно стильными и красивыми. Но всегда на мировом авторынке вы найдете десяток или даже больше новых современных автомобилей, которые выделяются из общей массы транспортных средств своим неповторимым стилем и безупречной красотой.
Но за этой красотой скрывается кропотливая работа дизайнера, который как классический художник создает привлекательные образы автомобиля. Также как в мире картин, есть автомобили с шикарным и успешным дизайном и есть транспортные средства, которые не могут похвастаться отличным дизайном.
У всех автомобильных дизайнеров есть свой непонятный простым людям «язык дизайна» транспортных средств, который и помогает дизайнерам и художникам создавать и творить
Мы решили выяснить, что же влияет на создание успешных линий дизайна, на что обращают свое внимание дизайнеры и как дизайн влияет на успешность будущей модели? Также мы более подробнее остановимся на специальных терминах и понятиях в дизайне автомобилей, которые затрагивают любые дизайнеры и инженеры автомобилей при создании любой новой модели
Недостатки размещения наружной рекламы на транспорте
Очевидно, что как и в любом деле, у транспортной рекламы есть свои минусы и недостатки, с которыми приходится считаться.
Ценовой барьер.
Для малого бизнеса цены на изготовление и размещение крупной рекламы на общественном транспорте могут оказаться неоправданно высокими с точки зрения эффективности средств вложения и получения прибыли, а то и вовсе недоступными. Нередко рекламные агентства в качестве минимального предлагают трехмесячный срок аренды подвижного состава. Вы можете ограничиться одним месяцем, но цена, как правило, становится вдвое дороже.
В конечную стоимость включается аренда транспортного средства, точнее рекламных площадей кузова, разработка и нанесение рекламного изображения красками или с помощью пленки. В суммарной стоимости также учитывается изготовление пленочной аппликации с использованием специального оборудования.
Размытость целевой аудитории.
Очень сложно просчитать целевую аудиторию и сформировать эффективный направленный поток информационного воздействия, учитывая широкий и достаточно бессистемный охват пешеходов и автомобилистов, которые становятся случайными «потребителями» рекламного обращения. Никогда нельзя быть уверенным, что данного клиента привела к вам реклама на транспорте.
Негативное влияние погодных условий.
Против рекламы на транспорте «выступают» погодные условия – грязь, лужи, который наносят визуальный урон красивому, яркому в своей первозданности рекламному изображению. Это сказывается на эффективности средств рекламы, ломает качественное восприятие информации.
Если учитывать данный фактор, то в более выигрышном положении будут передвигающиеся по рельсам трамваи, которым удается избегать луж и грязи. А вот автобусы вынуждены принимать на себя все последствия непогоды. Рекламодатели также отдают предпочтение маршрутным такси, которые чаще подвергаются мойке и чистке, особенно в частных руках.
Снижение эффекта от рекламы в темное время суток.
Реклама на городском транспорте становится менее заметной в сумеречное и ночное время, если не имеет подсветки. Даже стационарная световая реклама на окнах в этом смысле более выигрышна.
Мобильность рекламы на транспорте наряду с преимуществом может рассматриваться и как недостаток. Вероятно, он несущественный, но иногда нужная информация буквально ускользает от взгляда – автобус или трамвай уезжает, оставив заинтересовавшегося рекламой потребителя с легким чувством досады.
Но даже этим незначительным недостаткам от рекламы не удается хоть сколько-то умалить ее эффективность. Преимущества активно распространяемой рекламы внутри транспорта – в тех же вагонах метро, а также размещенной на автобусах, трамваях, троллейбусах или маршрутных такси очевидны.
Она успешно завоевывает новые пространства, маршруты и аудиторию. В сочетании с другими видами рекламы от рекламной акции на транспорте можно получить реальные, ощутимые дивиденды, которые вы оцените очень быстро.
Визуальное «безумие»
Некоторые автомобильные компании чтобы привлечь к себе больше внимания (наверное рассчитывают на бесплатную рекламу своей продукции) иногда создают автомобили с агрессивным и необычным внешним видом. Пример таких машин это новые модели Acura и Lexus.
Согласитесь, новый стиль продукции этих брендов удивляет и заинтриговывает. Но поможет ли этим компаниям такой подход к дизайну. По мнению многих дизайнеров, использование подобной методики в автодизайне опасно тратой больших денежных средств, поскольку подобный агрессивный стиль нужно часто и в короткий срок менять, поскольку машины с таким дизайном будут быстро выходить из моды, что будет влиять на статистику продаж.
Признаки следов транспортного средства
Геометрические параметры автомобиля: 1 — длина; 2 — ширина; 3 — высота; 4 — колея передних колес; 5 — колея задних колес; 6 — база; 7 — передний свес; 8 — задний свес; 9 — передний угол свеса; 10 — задний угол свеса; 11 — просвет под передней осью; 12 — просвет под задней осью
Так выглядит пятно контакта между дорогой, покрытой тонким слоем воды, и покрышкой, снятое высокоскоростной камерой. Хорошо видно: чем выше скорость и сильнее изношена покрышка, тем площадь этого пятна меньше.
Групповую принадлежность автотранспортного средства
можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.
По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).
Беговая дорожка
Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).
Исследуются:
ширина беговой дорожки.
Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и
ширина беговой дорожки правых колёс.
рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)
В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.
Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
D = 1,1 S/π,
где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины;
π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.
Следы ходовой части
В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).
Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.
Колея
Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.
База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.
Реалистичность дизайна
Одна из главных задач любого автомобильного дизайнера, это создать реалистичный дизайн, который соответствует духу современности. Ведь никто не будет покупать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.
Часто дизайнеры по заказу автомобильных компаний создают удивительные концепт-кары с футуристическим стилем. В случае принятия решение о запуске той или иной новой модели на основе концепции самое сложное это модифицировать футуристический стиль в повседневный.
Главное правило для создания успешного дизайна руководствоваться теми решениями, которые в настоящий момент целесообразны на авторынке.
Русский автодизайн
Автомобильный дизайн в СССР появился значительно позднее, чем на Западе. До 70-х годов прошлого века немногочисленные автопроизводители как официально, так и неофициально работали по «западным лицензиям». В начале второй половины XX века под «крылом» НАМИ было создано несколько интересных оригинальных отечественных проектов (НАМИ-013, «перспективное такси», «Макси»), но они не были реализованы на производстве. Также не сумел попасть в действующие модели автобус ПАЗ — «Турист», хотя дважды этот концепт-автобус получал призы международных выставок за новшество и своеобразие. Немного другая ситуация сложилась на Горьковском автозаводе, где в 1961 г. бюро по дизайну возглавил Б.Б. Лебедев. Его проекты грузовых автомобилей, в том числе и на гусеничном ходу, удалось реализовать.
Русский автомобильный дизайн всегда подводило производство, его неповоротливость и техническое отставание. Картина не меняется и в текущем столетии, в век глобального разделения труда и кооперации, практически во всех областях производства.