Установка модуля зажигания на карбюраторный двигатель
Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный. У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную, в принципе инструкция подойдет к любым аналогичным классическим двигателям. В общем я решил эволюционировать и перейти с механического смесеобразования на электронный, попросту с карбюратора на инжектор. Надоело при прогреве постоянно дергать ручку подсоса, смотреть на подкопчённые свечи и поникшую стрелку тахометра при нагрузке потребителями, особенно зимой. Нет, понятно, что построение турбо двигателя это вразы круче чем просто переход с карбюратора на инжектор. Но вы прикиньте во сколько денег вам обойдется ремонт турбины в случае его выхода из строя http://turbos.com.ua/about — думаю мало не покажется И так, продолжим. Некоторое время я собирал комплект воедино, железо и датчики, расплетал новую проводку и ставил комплектующие по периферии, перебрал голову, установил гидроопоры с 214-м валом и доводил до ума работу двигателя, выставлял фазы грм. Еще из пиленого получилась голова с каналами 33/30, фрезеровка плоскости на 1,5 милиметра, каналы в коллекторе + поперечные отверстия на 15мм в ресивере, чтобы мотор не дох на оборотах.
Ну да ладно, перейдем к сути отчета. Вот такой вот наборчик у нас получится со старта:
Сначала нужно собрать все необходимые компоненты с ценами на момент переделки для перехода с карбюратора на инжектор, а именно:
- эбн старый оскол — 2000
- дмрв 2110 бош 037- 2300
- модуль зажигания соатэ 21082 — 1545
- провода вв слон — 475
- свечи дэнсо w20 — 300
- дпкв — 260
- дтож — 100
- дпдз москва — 250
- дс 21082 — 280
- рдт — 500
- переходник рдт — 700
- мозг я5.1-4.1 — 1500
- коса 103 — 3650
- сальник коленвала — 95
- прокладка ресивера — 25
- прокладка дз — 35
- прокладка тройника помпы — 20
- тройник помпы — 385
- гофра дмрв — 645
- ду — 300
- карбклинер пара баллонов — 520
- разъем форсунок для их чистки — 60
- гофра для проводки — 70
- шланг бенз. с дюритом — 200
- патрубок карт. газов
60 хомутов докупить на
фильтра 2 топливных и 1воздушный 400
гайки медные и прочий крепеж рублей на 200
педаль газа 250
трос газа 95
форсунки
впускной коллектор
короб воздухана
рампа без обратки со шлангом
заглушка трамблера
заглушка помпы
передняя крышка от Нивы 2123
шкиф от Нивы 2123
Неисправности катушки зажигания
К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:
- Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
- Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
- Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
- Течь смазки на крышке изделия.
- Дефекты на крышке устройства.
- Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.
С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:
- тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
- тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.
Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора – мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие.
Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие.
Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой – к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.
Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях.
В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!
Проверка катушки зажигания и ее цепей
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов си-стемы управления двигателем от катушки зажигания. Для проверки цепи питания катушки подсоединяем щупы тестера к сред-нему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании..
. прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка. Для проверки цепей управления ка-тушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предо-хранитель топливного насоса. Под-соединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов ко-лодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером..
. лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» про-вод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажигания.
В режиме омметр поверяем цепь на обрыв. Если тестер показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток под-соединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки
При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение «бесконечность». Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).
У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тес-тер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания
Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируем»). Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал
Во избежание поражения током не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку
Высоковольтные провода
Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.
Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.
Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.
- Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
- На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
- Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.
Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.
Проверка
Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.
https://youtube.com/watch?v=Z5cUQhKBZm0
Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.
- Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
- Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
- Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
- Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
- Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.
Об этой процедуре расскажем более подробно.
Мультиметр для проверки
Проверка сопротивлений катушки
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
- Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
- Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
- Запишите данные.
- Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
- Отметьте получившиеся результаты.
- Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
- Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.
[media= https://www.youtube.com/watch?v=2F4BDExybgs]
Тип катушки |
Обмотка |
Показатели сопротивления |
3122.3705 |
Первичная обмотка |
0,43 Ом +/- 0,04 Ом |
8352.12 |
0,42 Ом +/- 0,05 Ом |
|
3122.3705 |
Вторичная обмотка |
4,08 Ом +/- 0,40 Ом |
8352.12 |
5,00 Ом +/- 1,00 Ом |
Ремонт
На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.
Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.
- МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
- Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
- Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей.
Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам.
Загрузка …
Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.
Примечание! Вообще при работе с модулем рекомендуется обесточивать бортовую систему (Сеть обесточивается по средством скидывания клеммы минус с АКБ, о том как скинуть клемму если вы не знаете, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте первом той статьи всё написано), мало ли что может случиться, поэтому безопасность при выше всего, но прежде чем обесточивать систему проверьте колодку проводов которая подсоединяется к модулю и после этого можете её обесточить, для проверки отсоедините её и поверните ключ зажигания до такого момента когда все приборы в автомобиле загорятся, как только загорелись они берите в руки мульти-метр и включайте на нём режим вольтметра и замеряйте напряжение на колодке, для этого подсоедините два провода идущих от мульти-метра, один из проводов подсоединяйте к выводу который промаркирован (см. на колодку проводов, на ней есть эти маркировки) буквой С, а другой который промаркирован буквой D и прибор должен показать напряжение в 12 В, если показывает меньше или же вообще ничего не показывает, то либо разрядилась аккумуляторная батарея или же неисправна проводка, а вот чтобы проверить сам модуль зажигания это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо поменять его на заведомо исправный модуль взяв у соседа на пример (Если у него такой же автомобиль), либо с помощью того же самого мульти-метра можно попробовать (Но даже мульти-метр может показать не верные результаты, поэтому на этот способ особо не полагайтесь), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в той статье пункт «Примечание!» прочтите!
2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).
Установка: 1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.
Особенности модуля зажигания
Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.
Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.
Расположение
Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.
Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.
Принцип работы
Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.
- Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
- Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
- Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.
Неисправности МЗ
Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:
- Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
- Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
- Плавают обороты на холостом ходу;
- Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.
Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.
Отключение и проверка
Проверка свечей
Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:
- Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
- Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
- Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.
Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.
Проверка МЗ
Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:
Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах
Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм
Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.
На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.
Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.
Особенности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.
Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
- Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
- Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.
Обмотки
Признаки поломки
Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.
Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах
Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика
Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.
Модуль зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Модуль зажигания на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 являются частью системы зажигания.
Назначение модуля зажигания
Модуль зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для создания в определенный момент высоковольтного напряжения на свечах зажигания.
Расположение на автомобиле
На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 модуль зажигания установлен на специальном кронштейне, закрепленном на передней части блока цилиндров со стороны коробки передач.
Устройство модуля зажигания
Модуль зажигания состоит из корпуса, внутри которого находятся две двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор (два электронных блока). На корпусе выполнены четыре вывода катушек зажигания, которые в определенном порядке соединяются со свечами зажигания. К двум выводам одной обмотки присоединяются провода на первый и четвертый цилиндр, к двум выводам другой обмотки провода на второй и третий цилиндр. Поэтому искра проскакивает сразу в двух цилиндрах (на такте сжатия — рабочая и на такте выпуска – холостая).
Токоподающий и управляющие провода от блока управления присоединены к модулю через соединительную колодку.
Принцип действия модуля зажигания
Блок управления системы ЭСУД получает с датчика положения коленчатого вала сигнал о положении коленчатого вала двигателя и частоте его вращения, с датчиков температуры и ДМРВ информацию о состоянии двигателя и нагрузке на него. Обработав сигналы, он рассчитывает угол опережения зажигания и подает команду на модуль зажигания о срабатывании первой или второй пары катушек. Модуль зажигания формирует импульсы высокого напряжения и через высоковольтные провода подает их на свечи либо 1-4, либо 2-3 цилиндров двигателя.
Неисправности модуля зажигания
Неисправный модуль зажигания приводит к затрудненному запуску холодного двигателя, рывкам и провалам при разгоне особенно на непрогретом двигателе (рывки могут исчезнуть после прогрева двигателя, а вместе с ним и модуля зажигания), неустойчивой работе двигателя на холостом ходу (особенно при прогреве), повышенному расходу топлива. Пропуски искрообразования ведут к выбросу богатой смеси в нейтрализатор, что приводит к выходу его из строя.
При появления подозрения на неисправность модуля зажигания его следует проверить, а так же проверить высоковольтные провода, свечи зажигания, электрическую цепь модуля.
Применяемость модуля зажигания
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются следующие модули зажигания: 2112-3705010-01 – ЭСУД с блоками управления GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)) и 2112-3705010-02 (04, 05) – ЭСУД с блоками управления Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71), VS 5.1 (2111-1411020-62), VS 5.1 (2111-1411020-72), BOSH M1.5.4 (2111-1411020), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50).
Примечания и дополнения
— Модуль зажигания не разборный. При выходе из строя его заменяют исправным.
— Чаще всего выходят из строя две катушки модуля зажигания, и двигатель начинает «двоить» — работают только два цилиндра.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
— Нет искры. инжектор
— Схема системы зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099