Крыша
На крыше у всех автомобилей установлены заводские рейлинги
Обратите внимание, что у Икс Рей и Весты рейлинги идут как бы заодно с крышей, немного выступая над панелью. Я считаю, что это очень удачное решение в плане стайлинга
При движении они дают меньше акустических шумов.
На Гранте и Ларгусе рейлинги стоят над панелью крыши на отдельных площадках крепления. Максимально допустимая нагрузка на рейлинги у Ларгуса составляет 75 кг, у остальных – 60 кг. У Весты и Икс Рея на крыше в задней части штатная активная антенна «акулий плавник», окрашенная в цвет кузова. У Гранты и Ларгуса в передней части крыши установлена обычная антенна.
Оснащение салона Калины Кросс
Производитель утверждает, что Калина в модификации Кросс должна быть причислена к когорте кроссоверов, чем отличается выгодно от обычной версии. Разбирающиеся в данном вопросе люди с уверенностью выражают свое несогласие с такой трактовкой. Для разрешения спорной ситуации многие эксперты склоняются к тест-драйву. В нашем случае для тестирования был выбран экземпляр, оснащенный 16-клапанным мотором и автоматической трансмиссией.
Первое, на что сразу обращаем внимание, так это неординарное дизайнерское оформление кузова и интерьера, чем отличается Кросс от простой модели. В салоне яркие тона обивки намекают на свою привлекательность
Ощущение от кресел намного приятнее в сравнении с обычной вариацией Калины. Обивка подушки и валиков боковой поддержки здесь плотная, а посадка водителя более высокая. Продолжаем выяснять, что лучше из двух моделей Калина или Калина Кросс.
«Кроссовый» вариант детища «АвтоВАЗа» имеет больший на 3 мм клиренс, чем отличается от предшественника. Штатные покрышки также способны добавить величины просвета. В сумме получается прирост в 7 мм. Производитель заявляет о суммарном увеличении высоты на 16 мм. Заметим, что пружины в амортизационных стойках остались неизменными, только опорные чашки лонжеронов смещены в стороны на 16 мм. Очевидно, что лучше из ВАЗовских детищ Калина или Калина Кросс.
Двигатель Lada Kalina Cross технические характеристики, устройство
Двигатель Лада Калина Кросс уже известен по другим моделям Lada, так как широко используется. Поэтому проблем с обслуживанием и запасными частями возникнуть не должно. Это бензиновый мотор мощностью 87 л.с. имеющий рабочий объем 1.6 литра. Модель двигателя Kalina Cross ВАЗ-11186.
Это 8-клапанный силовой агрегат, где в приводе ГРМ используют ремень. На самом деле, это тот же ВАЗ-11183 выдающий 82 л.с., но с некоторыми доработками, которые позволили увеличить мощность и крутящий момент. Так основным отличием является использование облегченных элементов шатунно-поршневой группы. Это позволило не только увеличить мощность, но и снизить расход топлива.
Четырехтактный силовой агрегат отвечает нормам экологичности ЕВРО 4, в двигателе используется фазированный распределенный впрыск топлива в системе питания. В качестве самого топлива выступает бензин марки АИ-95. Далее более подробные характеристики двигателя Лада Калина Кросс.
Двигатель Lada Kalina Cross, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Степень сжатия – 10,6
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Что касается трансмиссии Лада Калина Кросс, то производитель устанавливает механическую 5-ступенчатую коробку с тросовым приводом. Эту же трансмиссию можно встретить и на других моделях Лада. Передаточное число главной пары равно 3.9.
Как и обычная Калина версия Kalina Cross имеет исключительно передний привод. Всевозможные разговоры о появлении на рынке полноприводной версии Калины Кросс 4х4 блуждают на уровне слухов довольно давно. Однако, сам производитель официально заявляет, что полного привода на Lada Kalina Cross в ближайшей перспективе не будет.
Источник
Интернет слухи
Домыслы из интернета по поводу родителей «Lada BM-Hatch», а также «Lada B-Cross» достаточно разнообразные, но в них есть профессиональный смысл. Так как АвтоВАЗ заключил контракт с Рено, то наверняка будущий продукт получит платформу «ВО». Стоит помнить, что на российском заводе уже производятся многие модели от других концернов.
Стоимость тоже пока не определена, но границы уже намечаются. Конечно же, новинки будут на порядок дороже, но оснащение и качество станет выше. Руководство обещает учесть пожелания и отзывы покупателей нынешнего модельного ряда, чтобы не повторять уже известные ошибки.
Модель Xray
В России больше всего ждут Xray. Впервые модель можно было увидеть на автосалоне в Москве в виде концепт-кара. Разработкой занимался главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Мартин, который до этого работал в компаниях Вольво и Мерседес. Эскиз модели был нарисован разработчиками студии дизайна Волжского концерна.
Новинка представляет собой виденье будущего развития компании. Почему такое название? Вы просто посмотрите на фото концепта и всё поймёте. Если вглядеться в переднюю часть машины, то с легкостью можно обнаружить букву «X». Она образуется с помощью:
- фар;
- бампера;
- радиаторной решетки.
Яркость образа подчёркивается за счет формы колес и динамичного профиля. Матовая бронзовая окраска, которая впервые встретилась на Рено Дастер в сочетание с хромом и пластиком позволяет создать контрастность образа. Дастер 2021 года – это вообще другой разговор и вы при желании можете просмотреть видео обзор.
Фотографии салона
Эта часть автомобиля требует не меньше нашего внимания, чем внешний вид концепта. Салон предоставляет уютную и комфортную атмосферу как для отдыха, так и для длительных поездок. Спокойная цветовая гамма и приятный на ощупь пластик сделали своё дело. Фото салона появилось недавно. По нему видно, что торпеда получила выдвижной дисплей.
Удобный руль с низкой посадкой позволят почувствовать себя в полноценном спортивном автомобиле. Что отличает Калину Спорт от кроссовера Лада 2021 года? Ответ прост, Калину дорабатывали, так как изначально она предназначена для других целей, а нашего героя готовили именно для спортивных поездок. Подвеска, руль, коробка передач, линейка двигателей – всё это изначально спортивное.
Цена и старт продаж
Цена на машину составит 700 тысяч рублей. Старт продаж некоторых моделей будет объявлен на 2021 год.
Новинки будут предлагаться в самых разных комплектациях, чтобы каждый смог выбрать то, что ему по карману или по душе. Базовые версии будут иметь только самое нужное, но по желанию покупатель сможет заказать дополнительный пакет опций.
Стоит отметить, что в 2021 году компания успешно обновила модели: Гранта, Калина, Приора. Мы уже сделали обзоры новых версий и продолжаем следить за новостями всех обновлений. Модернизация конвейера позволит с этого года выпускать на своих заводах в Ижевске и Тольятти новые двигатели H4. Ожидается скорый выход Лада Ларгус кросс 2021 года, цена пока что в секрете.
Вывод напрашивается сам по себе. Кроссовер Лада 2021 2022 года сломает все барьеры и стереотипы российского автопрома. Продажи должны будут увеличится не только в РФ, но и за границей! Я надеюсь, что вам понравился мой обзор, далее вы можете посмотреть видео тест драйв перечисленных машин и оставить свои отзывы и комментарии.
Является ли Lada Kalina Cross машиной второго поколения?
Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.
Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2013 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
В мае того же 2013-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.
Модификация Калина Cross появилась в 2014 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.
Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.
Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.
Размерные характеристики лада калина кросс
Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:
- Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
- Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
- За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
- Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке
Минусом повышения клиренса Lada Kalina Cross стала необходимость сократить радиус поворота на 30 см вместе с уменьшением длины рулевой рейки.
Салон
Внутри версия «Калины-Кросс» в первую очередь отличается цветом отделки. Сиденья окрашены в ярко-оранжевый цвет. В такой же гамме выдержаны и дверные карты, а также пластиковая вставка на руле. Архитектура панели приборов идентична обычной «Калине». Руль – трехспицевый, без дополнительных кнопок. На центральной консоли размещены два дефлектора, магнитола и блок управления кондиционером. Внизу есть два подстаканника. В люксовых комплектациях возможна установка полноценной мультимедиа-системы с навигатором и прочими опциями. Панель приборов выполнена в спортивном стиле – каждая шкала утоплена в своем колодце.
Что касается недостатков «Калины-Кросс», отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Уже со средних оборотов отчетливо слышен шум коробки и мотора. Пластик дребезжит на кочках. Хотя сам производитель заявлял, что сделал огромную работу над ошибками. На практике салон версии «Калины-Кросс» ничуть не комфортнее обычного универсала.
Что касается уровня оснащения, он довольно неплохой. Производитель может дооснастить автомобиль кондиционером, подогревом сидений, электростеклоподъемниками (в «базе» доступны только два передних) и даже парктроником. Хотя отзывы владельцев отмечают, что благодаря хорошей обзорности, можно легко припарковаться и без вспомогательных приборов.
А теперь о различиях
Отличий много, особенно хочется выделить общий дизайн салона, его вместительность, укомплектованность, оснащение. Рассматривая машины с этой стороны обязательно отдаем свое предпочтение новой Ладе X-RAY, учитывая то, что разница в цене несущественная.
Калина обладает меньшей проходимостью, впрочем, хэтчбек тоже не может похвастать выдающимися показателями, но там дорожный просвет больше и составляет 170 мм.
Разные по объему багажные отделения, у хэтчбека значительно больше полезной площади, особенно в сложенном состоянии задних сидений.
Авто Ваз не перестает в последнее время радовать и удивлять нас своими новинками. И если седаны, хэчбеки и универсалы стали давно привычным явлением в исполнении отечественного автогиганта, то решение создать собственный кроссовер было, мягко говоря, неожиданным. Да что там — внезапным! Тем не менее так оно и есть. Но обо всем по порядку. В статье обсуждаются Лада Калина Cross и Лада X-Ray.
Список опций «Калины Кросс Норма»
Можно вспомнить, что в июле 2014 года «АвтоСреда» впервые сообщила подробности, касающиеся доступной комплектации внедорожной «Калины». Тогда в списке не было такой опции, как «крепление ISOFIX», и никто не мог толком сказать, какую именно магнитолу установят на консоль. Оказалось, речь шла о кнопочной магнитоле ВАЗ, которая была разработана специально для недорогих версий авто.
Интерьер автомобиля Kalina Cross Norma
Приводим действительный список оснащения кроссовера «Калина», выпускаемого в версии «Норма»:
- Подушка безопасности водителя
- ЦЗ с пультом ДУ
- ЭУР
- Расширенный пакет шумоизоляции
- Пластиковые кронштейны багажного отсека
- Электропакет: обогрев зеркал, передних сидений, стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод замка пятой двери
- Климатика
- ABS+BAS
- Легкосплавные диски (15 дюймов)
- Магнитола «Гранта/Калина-2» кнопочная
- Универсальные крепления ISOFIX
- Индикатор непристёгнутого ремня водителя
- Противоугонная сигнализация с ДУ
- Подголовники задних сидений
- Охранная система «иммобилайзер»
- Индикатор температуры атмосферного воздуха
- Раздельное сиденье второго ряда
В пакет шумоизоляции, о котором говорится выше, входят задние ворсовые подкрылки, такие же, как на автомобилях «Datsun-ВАЗ». Под словом «климатика» подразумевается климатическая система, а не кондиционер, используемый в комплектации «41-024». В багажном отсеке кроссовера, если говорить о комплектации «Норма», можно обнаружить докатку, диаметр диска которой равен 14-ти дюймам. Собственно, практика использования докаток для АвтоВАЗа не нова. А формируя состав электропакета, инженеры учли невысокое значение мощности двигателя (87 л.с.), вот почему здесь нет обогрева лобового стекла.
Что касается противотуманной оптики, поначалу в серийных кроссоверах её не будет. Данное утверждение можно считать верным и для более дорогой комплектации, которая появится у дилеров в декабре 2014 г.
Модификации Lada Kalina Cross
Машина в кузове Кросс появилась на год позже остальных и собиралась с 2014 по 2018 годы.
1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806 |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182 |
Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья
Руководство для машины вы найдете на официальном портале производителя
Немало полезной информации по этой модели собрано на форуме владельцев
Основные слабые места такого авто описаны в материалах сайта АвтоСкептик
2015 Лада Калина Кросс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Мощность мотора | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.1 с |
Макс. скорость | 178 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 8.8 л |
Расход по трассе | 5.5 л |
Смешанный расход | 6.5 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 355 л |
Лакокрасочное покрытие авто слабое, но сколы уже так быстро как раньше не желтеют. Коррозия тут развивается далеко не сразу, в общем стойкость ВАЗ к ржавчине возросла.
Салон Кросса яркий, но из-за бюджетных материалов весьма быстро начинает скрипеть. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные, ну а стекла в дверях не опускаются до конца.
Электрика стала надежнее, а если что ломается, то ремонт и замена обходится недорого.
8-клапанник ВАЗ 11186 требует регулировки зазоров клапанов, но по надежности неплох. Периодически сбоят датчики, заедает термостат и течет масло из-под крышки клапанов. Самое страшное это клин помпы, что приводит к обрыву ремня ГРМ с загибом клапанов.
16-клапанник ВАЗ 21127 оснащен гидрокомпенсаторами, в регулировке он не нуждается. По надежности он такой же, проблемы у него те же, включая опасность загиба клапанов.
Механическая коробка ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления известна своим воем, периодическими течами смазки, а также не самым высоким ресурсом синхронизаторов. Однако ходит она неплохо и в эксплуатации гораздо приятнее старых мкпп от АвтоВАЗа.
А вот роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 получила очень противоречивые отзывы: одни владельцы ее хвалят, другие ругают. Читайте о ней в отдельной и подробной статье.
Вполне надежная подвеска Калины была усилена в версии Кросс и хуже точно не стала. До 100 0000 км обычно меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники.
У тормозов проблем нет, а в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.
На вторичке более 150 предложений, чья стоимость варьируется от 300 до 600 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2016 |
Пробег: | 49 500 км |
Кузов: | Универсал 5 дв. |
Цвет: | Коричневый |
Двигатель: | 1.6 л / 106 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
Надежней, чем иностранные конкуренты? Lada Kalina Cross
Технические характеристики кросс-версии «Лады Калины»
Автомобиль «Калина Кросс» построен на базе универсала семейства Kalina II. Оригинальная подвеска, другой типоразмер шин и изменённое передаточное число главной пары трансмиссии – вот основные отличия двух этих авто. Ход рулевой рейки намеренно был уменьшен на 3,6 мм (с каждой из сторон), чтобы колёса не «тёрли» арки. Заметим, что для кросс-версии рекомендуемым будет один типоразмер шин: 195/55 R15. Для универсала он рекомендованным не является, но там есть несколько вариантов для выбора.
Внешность автомобиля Kalina Cross
Кроссовер, разумеется, весит больше универсала, но разность составляет всего 15 кг, если говорить о комплектации «Норма». Кузов кроссовера, притом, защищён внедорожным обвесом, а задняя часть кузова усилена дополнительными элементами. Остальные характеристики перечислены в списке:
- Дорожный просвет «Калины Кросс» – 208 мм (для универсала – на 23 мм меньше);
- Максимальная скорость кроссовера – 165 км/ч (двигатель 21116 + модернизированная МКПП);
- Минимальный радиус разворота – 5,5 м (для универсала характерно значение 5,2 м).
В подвеске кроссовера и универсала одинаковыми являются только пружины. Возможно, для люксовой комплектации Калины Кросс будет неверным и это. Ещё заметим, что в «коробке» кроссовера установлены синхронизаторы новой конструкции, не применяемые АвтоВАЗом раньше.
Технические характеристики
В линейке двигателей присутствуют два бензиновых рядных силовых агрегата. Так, базовым является восьмиклапанный мотор, знакомый нам еще со времен «восьмерки». Этот двигатель слегка доработан и отличается распределенным впрыском, благодаря чему выдает 87 лошадиных сил мощности при объеме в 1598 кубических сантиметров. Стоит отметить, что завышенный клиренс и кросс-обвес не отобразился существенно на динамических характеристиках автомобиля. Разгон до сотни занимает 12,7 секунды. Максимальная скорость составляет 165 километров в час (у стандартного универсала – 168). Расход топлива вполне приемлемый. На сотню машина тратит 7 литров 92-го.
В более дорогих комплектациях доступен уже 16-клапанный силовой агрегат, который при таком же рабочем объеме выдает уже 106 лошадиных сил мощности. Разгон до сотни сократился до 11 секунд. А максимальная скорость увеличилась до 190. В плане расхода топлива автомобиль тратит на 0,5 литра больше, нежели предыдущий агрегат.
Интерьер
Разработчики этой модели ушли от стандарта окраски салона. Никакой унылости и однообразия: оранжевые вставки бьют по глазам более консервативных автолюбителей. Данный дизайнерский ход можно назвать смелым экспериментом. Благодаря ему автомобиль получил ярко выраженное отличие, делающее его более молодёжным средством передвижения.
Некоторые покупатели негативно высказываются о расцветке салона. Тем не менее оранжевый цвет никто менять не собирается, и покупателям, пожелавшим стать владельцами этой машины, остаётся только одно — принять в свою жизнь тона, символизирующие сильную и уверенную молодость.
Передние двери оборудованы электрическими стеклоподъёмниками. Задние пассажиры получили раздельный ряд сидений и подголовники.
Внешняя агрессивность автомобиля подчёркивается широкими молдингами, идущими по средней линии дверей. Линии арок колёс и пороги автомобиля также очерчены широкой непрерывной полосой чёрного пластика, незаметно и кардинально меняющего облик «Лады Калины».
Багажный отсек автомобиля не может похвастаться своей вместимостью — всего 355 литров. Но, как обычно, сложив задние сиденья, его можно увеличить ещё на 315 литров, что позволяет решить многие бытовые вопросы, связанные с перевозкой грузов.
Двигатели и трансмиссии
Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.
Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.
Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.
Благородный дизайн и габариты
Потрясающе смотрится передний капот очень сложной конструкции. Вот уж где дизайнеры «оторвались» по полной. Таких переходов, оригинальных элементов нет ни у какого другого автомобиля. На фото новой Лада Икс Рей 2020 2021-го можно внимательно его рассмотреть.
Задняя часть была полностью переработана. Исчезло большое количество хромированных элементов. Появились совершенно новые фонари, задний бампер уменьшился в размерах, а вот дверь багажного отделения наоборот, заметно стала больше, массивнее.
Что касается габаритов Лады Х Рей 2020 2021-го, то они составили в длину 4351 мм, ширина автомобиля 1750 мм, высота кроссовера составила 1625 мм. Величина дорожного просвета стала 195 мм, чем знатно порадовала поклонников автомобиля.
Впечатляющий интерьер салона
Внутреннее пространство поразило обилием оригинальных элементов, плавных переходов, а также качеством отделки, которое на достаточно высоком уровне.
Передняя панель смотрится стильно. На ней можно видеть оригинальные накладки, множество приборов управления. Щиток приборов остался прежним, а вот рулевое трехспицевое колесо приобрело многофункциональность, пополнившись кнопками.
Порадовали передние кресла, которые полностью были заменены. Теперь они имеют удобную спинку, более глубокие сидения, высокие боковые поддержки. Задний ряд сидений вы всегда сможете превратить в ровный пол. Делается это с помощью большого количества регулировок, которые получил новичок.
Немного разочаровал багажник, который вмещает 324 литров. Правда его можно немного увеличить, но только до 408 литров.
Оснащение:
- подогрев боковых зеркал, руля, передних сидений;
- автоматическая система вызова экстренных служб;
- 2 передние подушки безопасности;
- АБС;
- система помощи при старте;
- регулировка водительского кресла по высоте;
- система курсовой устойчивости;
- большое количество отсеков, ниш для хранения мелочей;
- сенсорный экран на 8 дюймов с навигационной системой.
Доступные комплектации и цены
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Максим. скорость |
1,6 16 клапанов разработанный Авто ВАЗом | 106 | 11,9 | 6,9 | 180 |
1,6 H4MK от Renault | 114 | 10,9 | 7,2 | 185 |
1,8 АвтоВАЗ | 123 | 10,3 | 7,5 | 187 |
Совместно с новыми моторами предлагается 5-скоростная механическая трансмиссия или 5-ступенчатый робот АМТ 2182.Всего на российском рынке будет предложено пока три комплектации Лада Х Рей 2020 года, которые вы видите на фото.
Что предлагают конкуренты
Настоящими противниками Лады являются Киа Рио и Форд Фиеста. Именно эти автомобили я выбрал в качестве основных конкурентов Лады Икс Рей 2020 года выпуска. Начну с Рио. Автомобиль довольно привлекательный, с просторным комфортабельным салоном, неплохим качеством отделки. Главным достоинством является надежная тормозная система, информативная приборная панель, отличная обзорность.
Недостатки у Киа Рио тоже имеются. К их числу я смело могу отнести появляющиеся со временем «сверчки» в автомобильном салоне, низкий передний бампер, который задевает бордюры. Отрицательным моментом является жесткая подвеска, нечеткое переключение передач.
У Форд Фиесты привлекательный дизайн кузова, который, как мне кажется, все-таки проигрывает Ладе.
Недостатками Форда можно назвать слабую пассивную безопасность, отвратительную шумоизоляцию, те же «сверчки в салоне», которых, как ни странно, нет у Лады. Также отмечу тесноту на заднем сидении, жесткую подвеску, слабую штатную оптику, которой не помогает даже регулировка.
Марка | Двигатель | До 100 км/ч | Расход | Цена в руб. |
Киа Рио | 1,4/107 | 13,5 | 5,2-8,5 | От 550 900 |
Форд Фиеста | 1,6/85 | 14,2 | 5,5-8,9 | От 530 000 |
Плюсы и минусы кроссовера
Преимущества:
- роскошный дизайн, который запомнится надолго;
- большой удобный салон;
- отделка выполнена из качественных материалов;
- невысокая цена;
- дешевое обслуживание;
- подходит для наших дорог.
Недостатки
- лакокрасочное покрытие весьма слабое;
- плохая шумоизоляция;
- медленный прогрев салона зимой;
- периодические сбои в работе электроники.
Старт продаж Лады Х Рей 2020 2021 года в России начинается с осени этого года.
38-kalina_zr-02_16
Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.
И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.
В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.
Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.
53-lifan_zr-02_16
Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.
Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.
В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.
Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.
Лада Икс Рей Кросс
Именно XRay более похож на кроссовер в привычном его восприятии. АвтоВАЗ позиционирует эту модель как компактный городской кроссовер с современным внешним видом, большим дорожным просветом и богатым оснащением.
Из плюсов я отметил бы достойное качество сборки. Как снаружи, так и внутри – везде ровные зазоры, все хорошо подогнано, четко стоит на своих местах. В салоне скрипы, сверчки, неприятные звуки отсутствуют в принципе. На это от владельцев автомобилей жалоб никогда не было.
Из минусов у этой модели автовладельцы выделяют 2 основных пункта:
- Несколько зажатый задний ряд.
- Небольшой багажный отсек.
В остальном Lada XRay Cross – вполне достойный автомобиль для своего класса и ценовой категории.
Lada X-Ray
Но еще более интересен и загадочен этот шедевр Волжских автопромышленников. Еще в 2012 году он произвел фурор на Московском автосалоне. И понеслась волна слухов, комментирующих даже его название, будущую стоимость и оснащение.
Название
Что касается названия, то на сегодня бытует две основные версии его происхождения:
- Recreation — отдых,
- Active — активность,
- Youth — молодость
Якобы посмотрел дизайнер на свой рисунок, и понял, что создал он в России молодежный кроссовер, в котором можно активно передвигаться и отдыхать. Пусть будет такая версия.
Кто-то просто рассмотрел, что бампер, фары и радиаторная решетка образуют букву Х, при этом откуда взялись еще три буквы в названии как-то не особенно распространяются.
Другие источники утверждают, что X-Ray — это «рентгеновский луч», а буква Х дополнительно намекает на полноприводность автомобиля. Нам ближе последняя версия, так как первая явно притянута за уши любителями поисков тайных смыслов, а вторая не доработана.
Дизайн и интерьер
Представленный концепт-кар обладает суперсовременным дизайном, и на фото это отчетливо видно. Цвет подобран как у большинства автомобилей Рено Дастер, сказывается приход на завод французов. Мы не станем расписывать то, что и так видно на картинке, чтобы читатель имел возможность составить свое мнение о дизайне кузова.
Интерьер тоже непривычно хорош для отечественной машины и отделан самыми современными материалами. Сиденья кожаные, а вот по отделке панели данные противоречивые: одни утверждают, что она так же обшита кожей другие, что выполнена из качественного глянцевого пластика. Которая версия явно ближе к реалиям нельзя же прямо вот так с места в карьер.
Но можно или нельзя мы узнаем, когда станет известна цена на эту машину. Ведь ее колебания в умах народных масс составляют амплитуду в миллион рублей. Кто-то рассчитывает, что она будет начинаться от 500 тысяч рублей, а кто-то услышал, что разработка обошлась в 1,5 млн. рублей.
Технические характеристики, линейка двигателей и коробка передач, которая будет устанавливаться на этот автомобиль, держатся в секрете. Планируется, что массовое производство будет развернуто только к концу 2015 года. На автосалон машина приехала с электродвигателем, который разгонял ее аж до 8 км/ч.
Это видео обошло многие интернет-издания, посмотрите его и вы:
Лада Гранта Кросс
Это младшая модель в линейке Кросс, дебютировавшая на рынке продаж 2019 года. Позиционируется она как наиболее доступный, понятный и практичный автомобиль на каждый день и на все случаи жизни.
В ценовой линейке Cross это самая доступная модель, цены на которую стартуют с отметки 590 900 рублей за комплектацию Классик. Какие преимущества Гранты можно выделить по сравнению с другими моделями?
Во-первых, это самый легкий автомобиль с массой 1075 кг.
Отсюда вытекают 2 ее плюса:
- В плане разгонной динамики – самая быстрая машина, если учитывать ее в комплектации с двигателем 106 л. с.
- Самый экономичный автомобиль из всей линейки со средним показателем 7.5-8 литров на 100 км в смешанном цикле.
- Она будет дешевле всего в обслуживании. Детали ходовой части, рулевого управления, тормозной системы будут стоить гораздо дешевле, чем у остальных моделей.
Из минусов этой машины я отмечу несколько неинформативное рулевое управление. Этому есть свое объяснение в конструкции. Если у всех других моделей рулевая рейка крепится на жестком подрамнике, то на Гранте она крепится к панели кузова. Вся эта конструкция не обладает высокой жесткостью. Отсюда на выходе мы получаем несколько размытую не особо внятную в центральном положении «рулежку».
Краткий итог по этой модели. Если вам нужен компактный, но в то же время вместительный автомобиль с невысокой стоимостью владения и содержания, то Гранта будет наиболее подходящим автомобилем из всей линейки Кросс. Аналогов в ее ценовой категории с подобными характеристиками и оснащением на данный момент на рынке продаж нет.